Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
terentief |
Дата 21.01.2007 - 03:08
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 167 Пользователь №: 14233 Регистрация: 21.01.2007 - 03:03 |
1-ый автомобиль в Ярославле был приобретен зубным врачом Н.Я. Поповым в 1897 г.
Если я ничего не перепутал, то вот он Попов на своем семейном кабриолете класса D Что нам известно про первого ярославского автолюбителя. Николай Яковлевич Попов, 1865 года рождения, после завершения трехгодичного курса обучения на медицинском факультете Московского университета в 1890 году получил диплом зубного врача. Практическая его деятельность протекала в Ярославле. Имел пять научных командировок за границу, где занимался на курсах по зубным болезням и зубоврачебной технике. В 1900 году в Губернской земской больнице организовал одонтологическое отделение. В 1918 и 1919 годах проходил усовершенствование по зубным болезням при Московском университете. Работу лаборантом кафедры анатомии совмещал с преподавательской. В сентябре 1920 года перешел на должность ассистента кафедры одонтологии медицинского факультета Университета. http://www.yma.ac.ru/books/anat/anatomy/an...natxx/xx_02.htm Дантист Попов, которому в 1897 г. было 32 года (ровесник , по всей видимости, был человеком продвинутым. Он часто бывал за границей, где повышал свою профессиональную квалификацию. Там же видимо и познакомился с новым видом транспорта. Решение о приобретении самобеглой коляски было довольно смелым шагом. Дело в том, что эксплуатация первых автомобилей требовала известных технических навыков, обусловленных несовершенством технических решений того времени. Двигатель машины был оснащен испарительным карбюратором, напоминавшим вертикальный цилиндрический бачок диаметром около 200 мм. Он подогревался отработавшими газами, бензин испарялся, насыщая парами проходивший через бачок воздух. Состав рабочей смеси мог быть изменен в смесителе, где она при необходимости обеднялась добавочным воздухом. Для регулирования ее состава служил поворотный рычажок, выведенный под сиденье водителя. Количественной регулировки смеси, поступающей в цилиндр, не было, как и опережения зажигания. Электрическое зажигание осуществлялось от батареи и индукционной катушки с электромагнитным прерывателем (разновидность катушки Румкорфа). Указанные особенности конструкции не позволяли регулировать частоту вращения двигателя применительно к нагрузке на него и по пути предопределяли его работу как бы в стационарном режиме. Управлять его работой можно было, либо сильно обогащая смесь, либо создавая пропуски в подаче тока на свечу. Такие действия были необходимы, например, при переключении передач. Конструкция трансмиссии была заимствована с промышленных станков. Она состояла из двух ремней на ступенчатых шкивах. Каждый соответствовал низшей и высшей передачам и каждый имел холостой ход. Передвижением ремней и тем самым переключением передач управляли с помощью двух рычажков на вертикальных осях, расположенных справа и слева от рулевой колонки. Пробуксовка ремней при переключении заменяла действие механизма сцепления. Все эти экзотические по нынешним временам особенности конструкции были присущи практически всем автомобилям того времени: машинам Бенца, Даймлера (тогда это были совсем разные фирмы , Пежо и Яковлева-Фрезе. Хорош же был провинциальный дантист, разбиравшийся в принципе действия испарительного карбюратора и катушки Румкорфа! Полагаю, не любой выпускник факультета ДВС нынешнего Ярославского политеха совладал бы с такой техникой. Тем не менее, при всей непрактичности технической конструкции известный автоэнтузиаст того времени барон Теодор фон Либиг (Theodor von Liebieg) за лето 1894 года накатал на своей Benz Victoria 2500 км в путешествиях по Европе! При этом, хочется отметить любопытную деталь: расход бензина составил порядка 21 л на 100 км, а воды, выкипавшей в открытой системе охлаждения, – 150 литров на ту же дистанцию! Кстати, еще забавный момент – бензин для самобеглых колясок покупался в ... аптеках. Ведь, никаких бензоколонок не было еще даже и в проекте. Может быть, профессиональная близость к аптекам была не последним элементом для дантиста Попова при принятии решения о приобретении автомашины? Интересно отметить, что в Петербурге первый автомобиль Бенца появился в конце лета 1895 г., то есть всего на два года раньше, чем в Ярославле. Заказ на поставку машины исполнялся почти так же долго, как и сейчас. Торговец Э. Зеленый заказал экипаж весной, а получен он был только в августе. Автомобиль с серийным номером № 218 приобрел архитектор А.К. Жиргалев, который совершил свой первый выезд 22 августа 1896 г. на Марсово поле. ---------------------------- В рузультате идентификационного исследования первого в Ярославле автомобиля мы пришли к выводу, что дантист Николай Яковлевич Попов, первый автолюбитель нашего города, владел автомашиной Benz Velocipede 1896-1897 года выпуска, в достаточно неплохой комплектации. В 1896 году вышла улучшена версия Velo — модель "Comfortable". Она стоила 2 500 немецких марок (в то время марка имела курс 35-45 копеек, при том, что комплект из двух лошадей, саней и пролетки стоил 1500 рублей). Она была гораздо лучше оснащена по сравнению со своей предшественницей. Опционально она оснащалась пневматическими шинами. Стоимость опции составляла 350 марок за колеса диаметром 540 мм спереди и 780 мм сзади. Кстати, задняя передача также была опциональной: за 200 марок можно было заказать планетарную коробку передач с тремя передними передачами и одной задней. Рекламный буклет тех лет также в числе опций упоминает и кожаный полутент для защиты от брызг за 200 марок, и балдахин против солнца за 100 марок. Как видим, дантист Попов, сообразуясь с отечественными климатическими условиями, заказал себе кожаный тент. Надеюсь, планетарная КПП с реверсивной передачей у него тоже была Двигатель развивал 2,75 л.с. при 600 об/мин, максимальная скорость достигла 30 км/ч. При этом расход топлива не изменился по сравнению с предыдущей модификацией. Пуск двигателя теперь осуществлялся при помощи заводной ручки, что также было большим шагом вперед по сравнению с ранее использовавшимся пуском «с толкача». Почти недельный труд, в ходе которого мы перекопали довольно большой объем материалов на Интернете, несколько книг, загрузили и просмотрели почти полгигабайта фотографий закончен. Но тема первого автолюбителя Ярославля вовсе не закрыта. У нас на повестке дня стоят следующие вопросы: 1. Через какой дилершип была куплена машина? Каково было состояние дилерской сети в то время, где, кто и как вообще продавал автомобили? 2. Где дантист Попов заправлял свой автомобиль? 3. Где и кем машина обслуживалась, если обслуживалась вообще? 4. Ну, и наконец, главный вопрос – где найти останки этого памятника механики ушедшей эпохи!? (я вполне серьезно, найдена же и отреставрирована машина Фон Либига на территории Богемии, серьезно пострадавшей во время Второй мировой). хотелось бы получить помощь в дальнейшем исследовании заранее благодарю за помощь! Дополнительная информация: http://community.livejournal.com/avtozapiski/ |
Bezrukov |
Дата 21.01.2007 - 10:27
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17675 Пользователь №: 5151 Регистрация: 1.11.2005 - 15:05 |
Чего-то какая-то странная фотка... Слева внизу паркетная доска...
|
shurka |
Дата 21.01.2007 - 12:39
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
Bezrukov это снято на мобильник в музее и это стенд-коллаж из фоток. паркет на фотке - музейный пол
|
shurka |
Дата 21.01.2007 - 12:42
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
terentief совет довольно бездарный, но пока первое что пришло в голову - появление автомобиля в городе в то время - очень важное событие, поэтому есть 2 пути:
1. сходить еще раз в музей и попытаться поговорить с научными сотрудниками, готовившими эту экспозицию, на предмет уточнения датировки и вообще выяснения того, что знают они. 2. когда будет точно известна дата, то попытаться тупо перелопатить местную периодику за указанный период. мне кажется, что в некрасовской библиотеке. в отделе Яркрая, дореволюционная периодика есть. более того, дореволюционные газеты построены по одному шаблону, поэтому просмотрев пару номеров, вы легко сориентируетесь в каком месте газеты (страница, часть страницы) печаталась местная хроникак и вам будет проще искать материалы, т.е. можно будет просматривать только нужные страницы и не заморачиваться на чтение всего остального.... хотя если заморочитесь.. там такие перлы бывают...*) |
Beirut |
Дата 21.01.2007 - 20:28
|
Yarportal.Ru Профиль Группа: Администратор Сообщений: 204572 Пользователь №: 2 Регистрация: 18.03.2003 - 03:51 |
в тему...
вроде бы 20-ые |
terentief |
Дата 22.01.2007 - 01:00
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 167 Пользователь №: 14233 Регистрация: 21.01.2007 - 03:03 |
нужны источнеги и более менее точные данные фотги, очень любопытно
а машына-то с Ипонии праворуль |
GarTex |
Дата 26.01.2007 - 19:14
|
Unregistered | |
|
umische |
Дата 26.01.2007 - 21:51
|
Лидер мнений Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 25971 Пользователь №: 413 Регистрация: 16.09.2003 - 10:01 |
фотка - отпад!
|
terentief |
Дата 27.01.2007 - 11:42
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 167 Пользователь №: 14233 Регистрация: 21.01.2007 - 03:03 |
2GarTex
да, слышал. вы хотите что-то предложить? если да, то предложения интересны, только финансово интересные. |
agat7 |
Дата 28.01.2007 - 13:49
|
лаптёжник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 467 Пользователь №: 13086 Регистрация: 15.12.2006 - 22:09 |
Хотелось-бы увидеть фото ярославских грузовиков (особо довоенных) двухэтажного троллейбуса и самое интересное у меня в памяти возникла информация что ЯрАЗ во время войны выпускал артилерийские тягачи на гусеничном ходу, по поводу последнего может я и ошибаюсь.
|
agat7 |
Дата 28.01.2007 - 14:39
|
лаптёжник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 467 Пользователь №: 13086 Регистрация: 15.12.2006 - 22:09 |
вопрос о тягаче снимается. http://www.chamtec.com/ya12hist.htm
|
Александр М. |
Дата 29.01.2007 - 04:59
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 945 Пользователь №: 13095 Регистрация: 16.12.2006 - 04:07 |
|
||
shurka |
Дата 29.01.2007 - 09:42
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
в ярославле ходили двухэтажные троллейбусы?
|
agat7 |
Дата 29.01.2007 - 13:40
|
лаптёжник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 467 Пользователь №: 13086 Регистрация: 15.12.2006 - 22:09 |
shurka Нет, только в Москве
Александр М.. Спасибо. |
terentief |
Дата 29.01.2007 - 14:43
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 167 Пользователь №: 14233 Регистрация: 21.01.2007 - 03:03 |
2shurka и agat7
вопрос про троллейус-даблдеккер довольно подробно рассмотрен извесным автоисториком Львом Шугуровым здесь: http://www.gazeta.ru/2003/06/20/aroslavskijd.shtml |
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)