Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
merjanin |
Дата 27.04.2012 - 12:29
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
Круговорт душ и камни-следовики.
В Верхне-Волжском ареале археологи и историки часто фиксируют камни-следовики, в которых они видят объекты древних культов. Различают камни с зооморфными и антропоморфными рисунками, с "тарелочными" углублениями, камни-крестовики (с крестами), камни-чашечники (с выемками в виде чашечки) и т.д. Исследователи по-разному объясняют назначение чашечек. Считается, что они служили для жертвоприношений, сбора дождевой воды в лечебных целях. Интерес представляет объяснение приношений камням, совершаемых в прошлом веке в Финляндии: жертвоприношения для умерших, подземных духов, духов-покровителей. ПОДРОБНОСТИ НА МЕРЯНИИ |
merjanin |
Дата 14.05.2012 - 11:32
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
Федоринский камень-следовик
Сегодня мы расскажем о камне-следовике лежащем неподалеку от города Пошехонье в Ярославской Мерянии. Это Федоринский камень (или камень св. Феодоры). Располагался он некогда близ села Федоринского Пошехонского района Ярославской. В прошедшем времени, потому что села этого больше не существует, кануло в Лету, как и многие другие деревни Ярославской Мерянии. Теперь основным ориентиром для поисков этого камня служит деревня Яковлевлевское. Камень среди местного населения известен и по сей день, и по сей день к нему приходят люди, кто просто поклонится, а кто и с просьбой какой. Читать далее - |
странно |
Дата 25.06.2012 - 12:53
|
||||
Новичок Профиль Группа: Новички Сообщений: 1 Пользователь №: 108610 Регистрация: 25.06.2012 - 12:48 |
Да ни кто реально не знает, что из археологии относить к Меря, все поклонения камням и тп. это чистые славянизмы !!!! А что касается топонимики можно читать тут: |
||||
merjanin |
Дата 5.07.2012 - 21:50
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
АнтаМон / они и в Киевском историческом музее висят)))) а самое ужасное, у мордвы, марийцев, коми, удмуртов, ижоры, чуди в бооольшом количестве. Так что успокойтесь, занесло к вашим славянам на дон с торговцами. Либо это были не славяне. Мордва в двух шагах жила.
На счет топонимов. Большое количество "странных" названий имеют аналоги в марийском или прибалто-финских языках. Так что меря были именно финнами. Наши предки финны наравне с балтами, славянами. Это прекрасно) |
merjanin |
Дата 5.07.2012 - 21:52
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
Дорога к Предкам. Святыни Борисоглебской земли.
Синий камень-чашечник из Свагуново Цель нашей поездки - местность между Борисоглебом и Ростовом называемая "Островна". Это островок леса в 4 км от Свагунова и Сидорково находящийся среди бывшего болота. Болото осушили мелиораторы, нарыли канав. Раньше здесь было очень много гонобобеля, теперь вся экосистема нарушена, болото осушено, местные жители только за клюквой ходят. Около Островны издавна лежит большой "Синий камень". Он действительно серо-синего оттенка. Очень рельефный, похожий на медведя (культового мерянского зверя). Информацию о нем мы узнали от ярославского краеведа и художницы Наталии Бутусовой. По ее словам сейчас Синий камень врос в землю на 1/3 своей высоты. Старожилы рассказывали, что были об этом камне поверья в старину, но никто сейчас их уже не помнит. Синий камень-чашечник с "Островны" Остались только смутные воспоминания об этом камне как «нечистом месте». Сообщали, что когда-то около «Синего камня» обнаружили умершую женщину, которую «завело» Любопытно, что это камень чашечник. Камни чашечники, это камни на которых есть мелкие, правильной формы ямочки. На его поверхности как раз находится такая рукотворная чашечка. Подробнее - |
merjanin |
Дата 5.07.2012 - 21:58
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
Дорога к Предкам. Святыни Борисоглебской земли.
Синий камень-чашечник из Свагуново Цель нашей поездки - местность между Борисоглебом и Ростовом называемая "Островна". Это островок леса в 4 км от Свагунова и Сидорково находящийся среди бывшего болота. Болото осушили мелиораторы, нарыли канав. Раньше здесь было очень много гонобобеля, теперь вся экосистема нарушена, болото осушено, местные жители только за клюквой ходят. Около Островны издавна лежит большой "Синий камень". Он действительно серо-синего оттенка. Очень рельефный, похожий на медведя (культового мерянского зверя). Информацию о нем мы узнали от ярославского краеведа и художницы Наталии Бутусовой. По ее словам сейчас Синий камень врос в землю на 1/3 своей высоты. Старожилы рассказывали, что были об этом камне поверья в старину, но никто сейчас их уже не помнит. Синий камень-чашечник с "Островны" Остались только смутные воспоминания об этом камне как «нечистом месте». Сообщали, что когда-то около «Синего камня» обнаружили умершую женщину, которую «завело» Любопытно, что это камень чашечник. Камни чашечники, это камни на которых есть мелкие, правильной формы ямочки. На его поверхности как раз находится такая рукотворная чашечка. Подробнее - |
+500 |
Дата 6.07.2012 - 20:36
|
||
333 Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 65447 Пользователь №: 41642 Регистрация: 21.09.2009 - 14:53 |
merjanin
а что с "финской" фамилией кабанов?этимология по-прежнему не смущает? |
||
merjanin |
Дата 9.07.2012 - 13:56
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
А она может и от кабана конечно происходить. А может и нет... |
||
мимошел |
Дата 10.07.2012 - 20:08
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2624 Пользователь №: 42156 Регистрация: 7.10.2009 - 11:46 | |
merjanin |
Дата 17.07.2012 - 11:53
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
Деревенские святыни южных регионов Ярославского Поволжья в XIX-XX вв.
Д. Зманово Борисоглебского района Ярославской области. Крест и развешанная одежда у источника Преподобного Иринарха. 2002. Фото автора. Неотъемлемым элементом меряно-русских народных верований выступает культ деревенских святынь. Санкт-петербургский исследователь А.А. Панченко, введший в научный оборот термин «деревенские святыни», объединял этим определением искусственные и природные объекты, почитание которых не предусмотрено каноническим церковным обиходом. В настоящем сообщении мы попытаемся изучить данное явление в контексте традиционной культуры южных районов Ярославской Мерянии – Борисоглебского, Переславского, Ростовского и Угличского. В XIX – начале XX вв. здесь располагались Переславль-Залесский уезд Владимирской губернии, Ростовский и Угличский уезды Ярославской губернии. Тема культа местно-чтимых святынь в Ярославском крае неоднократно привлекала внимание исследователей. В то же время многие источники по данной проблеме до сих пор не опубликованы и требуют дальнейшего изучения. Цель настоящего сообщения – ввести в оборот новые данные по названной теме и проанализировать их. Подробнее - |
merjanin |
Дата 17.07.2012 - 11:54
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
Судя по всему утилитарное. |
||
merjanin |
Дата 20.07.2012 - 14:57
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
Страсти по Плёсскому камню… Или конец вечного покоя?
на старом месте у дома на ул. Ленина Вы думаете, что маленький г. Плёс – это река Волга, тишина и покой, Исаак Левитан с Софьей Кувшинниковой, современные художники? Как бы не так… Похоже, что прямо на наших глазах происходит совершенно грубое, исключительно волевое разрушение исторически-сложившегося образа заповедного города и насаждение искусственного имиджа Плёса, как столицы некой «Потаённой России», о чём туристам и горожанам неоднократно напоминают громадные баннеры, развешанные по всему городу. Поводом к такому невероятному смещению культурно-исторического акцента послужила незатихающая история, связанная с уникальным фактом сохранения на одной из улиц города культового языческого камня фаллической формы. |
merjanin |
Дата 14.08.2012 - 14:23
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
Массированной славянской колонизации Ростовской земли не было
Самое интересное для меня в нашей археологии последних двадцати лет - переход от схемы, когда ученые лишь иллюстрировали почти умозрительные выводы, полученные романтичными кабинетными классиками XIX - сер. XX вв. к собственно науке. Так, к примеру, мнение о "повсеместном распространении курганов в Ростово-Суздальской земле" и представление о курганах как об "обязательных атрибутах древнерусского сельского ландшафта" было аксиомой, и лишь специалистам масштаба Николая Андреевича Макарова ( дир. института археологии РАН) сейчас удается выявить слабость оснований этих взглядов. Мнение сложилось после массовых археологических раскопок графа А.С. Уварова в середине XIX века, когда во Владимирской и Ярославской губерниях было исследовано около 7500 курганов. В дальнейшем материалы владимирских курганов привлекались при решении вопросов о появлении славян в Волго-Клязьминском междуречье и их взаимодействии с субстратным финским населением - мерей (так как мерянские украшения в этих курганах были достаточно многочисленны). Возникла гипотеза о массовой колонизации региона славянами из Новгорода в IX-X вв. (а то и раньше), господствовавшая почти весь ХХ в. Первые проблемы для этой идеи возникают в 1980-х гг., когда исследования В.А. Лапшина показали: самые первые и очень немногочисленные следы славян появляются лишь со второй четверти X в., а уверенно говорить о появлении в регионе славянского населения можно лишь в XI в. Одновременно выясняется, что курганы с сожжениями - т.е. курганы раннего периода (IX - перв. пол. Х вв.) в могильнике Тимерево содержат материалы скандинавского и финского (прибалтийского и поволжского) происхождения, но говорить о "славянском комплексе" в них трудно. А это - уникальный памятник для региона, других ранних курганов тут нет. Тогда же появились работы Е.А. Рябинина, показывающие отсутствие в Ярославском и Костромском Поволжье следов новгородских словен - сопок, ромбощитковых височных колец, каменных обкладок курганов. Гипотеза XIX века о словенах как колонизаторах региона в итоге отметается как безосновательная. Продолжение - |
Котейка |
Дата 14.08.2012 - 14:27
|
есть родословная Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 52509 Пользователь №: 4815 Регистрация: 4.10.2005 - 10:33 |
да вообще никогда не было никаких славян
|
merjanin |
Дата 28.08.2012 - 10:56
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
Были, были. Только не в таком количестве о котором пишут школьные учебники |
||
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)