Ярославль


Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

сайт посвященный истории древнего племени Меря

merjanin
Дата 25.09.2013 - 22:23
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Пользователь №: 54642
Регистрация: 21.07.2010 - 07:59





Рассказы о лешем в Ростовском районе (на материалах полевых исследований)

user posted image

Настоящее сообщение посвящено изучению на материалах Ростовского района Ярославской области такого раздела русской традиционной мифологической прозы, как рассказы о лешем. Источниковая основа работы представлена, прежде всего, данными полевых исследований, проведенных автором в 1999-2005 гг. Кроме того, были привлечены сведения, содержащиеся в «Картотеке полевых материалов проекта Академии Финляндии по летописной территории мери» (далее - КЛTM) (руководитель - лиценциат филологических наук А. Альквист)».

http://merjamaa.ru/news/rasskazy_o_leshem_.../2013-09-25-806
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
merjanin
Дата 26.12.2013 - 22:06
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Пользователь №: 54642
Регистрация: 21.07.2010 - 07:59





Никола Зимний. Зима — за морозы, а мужик — за праздники!

user posted image

С принятием нашими предками мерянами христианства Никола стал преемником языческого бога Нижнего мира, соотносимого в средневековых летописях с славянским Велесом, и, соответственно, воспринял его функции. Поэтому естественно, что на народные представления о Николе значительное влияние оказал культ бога Нижнего мира. Это соотнесение подтверждается тем, что в географическом отношении прослеживается совпадение привязки культа бога Нижнего мира на мерянской территории и распространения особого почитания Николы, в значительной мере включающего элементы язычества.

http://merja.ru/?p=356
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dolmatovskiy
Дата 27.12.2013 - 08:38
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 965
Пользователь №: 36565
Регистрация: 7.03.2009 - 15:03





девушка на фотографии про лешего похожа на бурятку!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Tokar
Дата 7.01.2014 - 21:21
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 309
Пользователь №: 45740
Регистрация: 12.01.2010 - 12:56





http://www.gazeta.ru/science/2008/01/14_a_2552231.shtml
Генетически два вида русских.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
merjanin
Дата 14.01.2014 - 23:14
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Пользователь №: 54642
Регистрация: 21.07.2010 - 07:59





"Внутренняя российская постколонизация": формирование постимперского сознания

user posted image
Практики культурной деколонизации в постсоветской литературе

В начале 1990-х годов на языках бывших subaltern nations распавшегося СССР формируются постколониальные литературы, демонстрирующие расколотость и гибридность постсоветского постколониального субъекта. В некоторых случаях это было вызвано прямым влиянием концепции постколониального письма, которую авторы усвоили из аналитической литературы («Полевые исследования украинского секса» Оксаны Забужко, 1996), но иногда вырастало из непосредственной культурно-психологической интуиции автора как в случае с «Стужей» Василя Быкова, 1969.

Эту повесть, по меркам 1969 года совершенно «непроходимую», в 1991 году Василь Быков доработал, опубликовал и перевел на русский.

В русской литературе новый этап осмысления имперской колониальной проблематики начался в 1980-е — его инициировали представители «рижской» и «ферганской» школ, действовавших на окраинах империи. Однако на территории русской метрополии эта постколониальная рефлексия оформилась только в 2000-е годы — тогда же, когда в русской поэзии началась интенсивная рефлексия исторической колонизационной травмы в целом.

Постколониальной интерпретации подверглись оба типа советских имперских практик — освоение и аккультурация пространств Евразии.


Среди постколониальных произведений конца 2000-х годов об аккультурации наиболее заметными являются проза Дениса Осокина, особенно его мерянская повесть «Овсянки», стихотворные циклы Сергея Завьялова и стихотворения Екатерины Соколовой.

Во всех этих сочинениях колонизация предстает как вытесненная из памяти русского общества травма, которую анализирует «постколониальный субъект». Герои произведений этих авторов стремятся осознать, подобно Алиму Сафарову, каким образом в их сознании переплетаются элементы по - лузабытой «родной» — точнее, уже не совсем родной, а скорее заново воссоздаваемой — автохтонной культуры и общего постимперского, универсально - «общезападного» социального порядка.

Подробнее - http://merjamaa.ru/news/praktiki_dekoloniz.../2014-01-04-851

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Александр-Яр
Дата 15.01.2014 - 08:01
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6171
Пользователь №: 109434
Регистрация: 6.07.2012 - 15:02





Эко автора торкнуло...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
merjanin
Дата 26.02.2014 - 22:59
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Пользователь №: 54642
Регистрация: 21.07.2010 - 07:59





ТАЙНА БЕГУЩЕГО ВОИНА или о булгарском влиянии на военную моду в Поволжье

user posted image

Уникальные бл@шки с изображением воина-дружинника найдены возле Нижнего Новгорода. Еще совсем недавно, эти два уникальных средневековых артефакта, найденные на окраине Нижнего Новгорода, находились в частной коллекции. Теперь эти предметы, наконец, по праву займут свое достойное место в одной из нижегородских музейных экспозиций.

ПОДРОБНОСТИ - http://merjamaa.ru/news/tajna_begushhego_v.../2014-02-26-867
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
merjanin
Дата 1.04.2014 - 20:16
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Пользователь №: 54642
Регистрация: 21.07.2010 - 07:59





Яйленко В.И. (Москва) Великий Новгород не был исконным племенным центром местного славянства

user posted image

Прибалтийско-финская микротопонимия Великого Новгорода -
Местная летописная традиция имела определенное представление о полиэтничном составе древнего населения новгородской земли: "Новгородстки людие, рекомии Словени и Кривици и Меря: Словене свою волость имели, а Кривици свою, а Мере свою, кождо своимь родомь владяше, а Чудь своим родомь" (Новгородская первая летопись... 1950:106). В развитие этого сообщения в научной литературе с середины прошлого столетия бытует мысль об изначально разноэтничном населении древнего Новгорода (согласно археологическим данным, как город он возник в начале иля середине X в.).

Так, по мысли В.Л.Янина и М.X.Алешковского, первоначально существовали три поселка - Славенский, Неревский и Людин, населенные разноэтничным населением и впоследствии слившиеся в единый политический организм - город.

ПОДРОБНЕЕ - http://merjamaa.ru/news/pribaltijsko_finsk.../2014-03-19-886
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dremlin
Дата 3.04.2014 - 15:21
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5117
Пользователь №: 15881
Регистрация: 8.03.2007 - 13:24





Цитата
В начале 1990-х годов на языках бывших subaltern nations распавшегося СССР формируются постколониальные литературы, демонстрирующие расколотость и гибридность постсоветского постколониального субъекта.
Цитата
Однако на территории русской метрополии эта постколониальная рефлексия оформилась только в 2000-е годы — тогда же, когда в русской поэзии началась интенсивная рефлексия исторической колонизационной травмы в целом.

Постколониальной интерпретации подверглись оба типа советских имперских практик — освоение и аккультурация пространств Евразии.
Русский язык для автора текста явно не родной.
Так и вспоминается Булгаков: "Они хочут образованность показать"
PM
Top
Александр-Яр
Дата 7.04.2014 - 12:29
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6171
Пользователь №: 109434
Регистрация: 6.07.2012 - 15:02





Цитата (Dremlin @ 3.04.2014 - 16:21)
Цитата
В начале 1990-х годов на языках бывших subaltern nations распавшегося СССР формируются постколониальные литературы, демонстрирующие расколотость и гибридность постсоветского постколониального субъекта.
Цитата
Однако на территории русской метрополии эта постколониальная рефлексия оформилась только в 2000-е годы — тогда же, когда в русской поэзии началась интенсивная рефлексия исторической колонизационной травмы в целом.

Постколониальной интерпретации подверглись оба типа советских имперских практик — освоение и аккультурация пространств Евразии.
Русский язык для автора текста явно не родной.
Так и вспоминается Булгаков: "Они хочут образованность показать"

Обычное графоманство.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
info
Дата 7.04.2014 - 13:53
Цитировать сообщение




Евгений Мухтаров
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 18443
Пользователь №: 545
Регистрация: 20.10.2003 - 09:44





А автор - обычный, чуть-чуть замаскированный, неоязычник smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Да!!!!!
Дата 9.04.2014 - 16:29
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 198
Пользователь №: 77435
Регистрация: 28.06.2011 - 12:18





Цитата (info @ 7.04.2014 - 14:53)
А автор - обычный, чуть-чуть замаскированный, неоязычник smile.gif

А, по-моему, тут никакого неоязычества и нет, а, вполне, неплохое краеведение, хотя, есть что и из больше фолк-историй. По крайней мере, безо всякого как раз неоязычества, долбославия и славянобесия. Вполне, как раз о более настоящих корнях коренных жителей нашей области и о настоящей истории. Тема мне вполне понравилась)
PM
Top
merjanin
Дата 29.06.2014 - 08:58
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Пользователь №: 54642
Регистрация: 21.07.2010 - 07:59





ВГТРК "Культура" представляет: Меря. Среднерусская Атлантида

user posted image

В конце мая на российском телеканале "Культура" в программе "Письма из провинции" состоялся показ документального фильма о стране древних мерян и их нынешних потомках на территории Ивановской области "Среднерусская Атлантида".

user posted image

"Почему этот фильм об Ивановской Мерянии? Так сложилось, что в Иваново и области сконцентрировалось наибольшее количество людей, занимающихся изучением мерянской истории, культуры и того вклада, который верхневолжские финны внесли в строительство общероссийского дома, в котором мы все живем сегодня. Это профессиональные археологи, историки, лингвисты, краеведы, музыканты, художники-авангардисты, и просто люди которые чувствуют в себе финно-угорские, мерянские корни", - прокомментировал Инфоцентру FINUGOR мерянский активист, художник-этнофутурист, создатель сайта Merjamaa Андрей Малышев.

Смотреть фильм - http://merjamaa.ru/news/pisma_iz_provincii.../2014-05-24-901

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
merjanin
Дата 30.06.2014 - 12:55
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Пользователь №: 54642
Регистрация: 21.07.2010 - 07:59





Синеглазая костромская тайга, "град Китеж наоборот" и мерянское капище

user posted image

Главный редактор Нижегородское новостного портала Ньюс-НН.ру и по совместительству краевед и путешественница Юлия Сухонина на страницах журнала Holiday-Trips.ru рассказывает о мерянском сакруме Костромской земли:

В мерянской костромской синеглазой тайге, в редеющем хороводе мертвых деревень стоит "град Китеж наоборот". Наоборот потому, что если бы утоп - легенды бы сложили и туристов возили. А раз не утоп - то Зажопинск и дыра, куда черемисы-то с набегами редко заглядывали - страшно им было. Железная дорога тоже обошла Кологрив, хоть там уже и вокзал готовый был. И прогресс оттуда сбежал, хоть люди живут там умные и добрые. Так и застыл городок-сиротка Кологрив в каком-то безвременьи, один в той тайге с сундуком своих сказок и легенд. Если не считать, конечно, светлоглазое население, мерянских богов и снежного человека.

ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ - http://merjamaa.ru/news/sineglazaja_tajga_.../2014-06-25-907


user posted image

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
merjanin
Дата 7.08.2014 - 09:32
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Пользователь №: 54642
Регистрация: 21.07.2010 - 07:59





ТАЙНАЯ МАГИЯ СЕВЕРНОЙ ИЗБЫ

user posted image

Северные русские и все финно-угорские народы внимательнейшим образом подходили к выбору материала, то есть, читай, дерева для строительства дома. Люди жили с лесом в гармонии и хорошо его знали. Например, конечно, нельзя было использовать священные деревья.

На Севере, как пишет этнограф Альберт Байбурин, священными считались как одиночные деревья, так и целые рощи, отмеченные тем, что выросли на месте разрушенной церкви, часовни или на могиле-ах (В Вологодской земле до сих пор существует полтора десятка священных рощ-кустов половина из которых располагается на месте средневековых финно-угорских кладбищ).

Подробности - http://merjamaa.ru/news/tajny_magicheskoj_.../2014-08-06-920
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0118 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru