Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
merjanin |
Дата 25.09.2013 - 22:23
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
Рассказы о лешем в Ростовском районе (на материалах полевых исследований)
Настоящее сообщение посвящено изучению на материалах Ростовского района Ярославской области такого раздела русской традиционной мифологической прозы, как рассказы о лешем. Источниковая основа работы представлена, прежде всего, данными полевых исследований, проведенных автором в 1999-2005 гг. Кроме того, были привлечены сведения, содержащиеся в «Картотеке полевых материалов проекта Академии Финляндии по летописной территории мери» (далее - КЛTM) (руководитель - лиценциат филологических наук А. Альквист)». |
merjanin |
Дата 26.12.2013 - 22:06
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
Никола Зимний. Зима — за морозы, а мужик — за праздники!
С принятием нашими предками мерянами христианства Никола стал преемником языческого бога Нижнего мира, соотносимого в средневековых летописях с славянским Велесом, и, соответственно, воспринял его функции. Поэтому естественно, что на народные представления о Николе значительное влияние оказал культ бога Нижнего мира. Это соотнесение подтверждается тем, что в географическом отношении прослеживается совпадение привязки культа бога Нижнего мира на мерянской территории и распространения особого почитания Николы, в значительной мере включающего элементы язычества. |
Dolmatovskiy |
Дата 27.12.2013 - 08:38
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 965 Пользователь №: 36565 Регистрация: 7.03.2009 - 15:03 |
девушка на фотографии про лешего похожа на бурятку!
|
Tokar |
Дата 7.01.2014 - 21:21
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 309 Пользователь №: 45740 Регистрация: 12.01.2010 - 12:56 |
Генетически два вида русских. |
merjanin |
Дата 14.01.2014 - 23:14
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
"Внутренняя российская постколонизация": формирование постимперского сознания
Практики культурной деколонизации в постсоветской литературе В начале 1990-х годов на языках бывших subaltern nations распавшегося СССР формируются постколониальные литературы, демонстрирующие расколотость и гибридность постсоветского постколониального субъекта. В некоторых случаях это было вызвано прямым влиянием концепции постколониального письма, которую авторы усвоили из аналитической литературы («Полевые исследования украинского секса» Оксаны Забужко, 1996), но иногда вырастало из непосредственной культурно-психологической интуиции автора как в случае с «Стужей» Василя Быкова, 1969. Эту повесть, по меркам 1969 года совершенно «непроходимую», в 1991 году Василь Быков доработал, опубликовал и перевел на русский. В русской литературе новый этап осмысления имперской колониальной проблематики начался в 1980-е — его инициировали представители «рижской» и «ферганской» школ, действовавших на окраинах империи. Однако на территории русской метрополии эта постколониальная рефлексия оформилась только в 2000-е годы — тогда же, когда в русской поэзии началась интенсивная рефлексия исторической колонизационной травмы в целом. Постколониальной интерпретации подверглись оба типа советских имперских практик — освоение и аккультурация пространств Евразии. Среди постколониальных произведений конца 2000-х годов об аккультурации наиболее заметными являются проза Дениса Осокина, особенно его мерянская повесть «Овсянки», стихотворные циклы Сергея Завьялова и стихотворения Екатерины Соколовой. Во всех этих сочинениях колонизация предстает как вытесненная из памяти русского общества травма, которую анализирует «постколониальный субъект». Герои произведений этих авторов стремятся осознать, подобно Алиму Сафарову, каким образом в их сознании переплетаются элементы по - лузабытой «родной» — точнее, уже не совсем родной, а скорее заново воссоздаваемой — автохтонной культуры и общего постимперского, универсально - «общезападного» социального порядка. Подробнее - |
Александр-Яр |
Дата 15.01.2014 - 08:01
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6171 Пользователь №: 109434 Регистрация: 6.07.2012 - 15:02 |
Эко автора торкнуло...
|
merjanin |
Дата 26.02.2014 - 22:59
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
ТАЙНА БЕГУЩЕГО ВОИНА или о булгарском влиянии на военную моду в Поволжье
Уникальные бл@шки с изображением воина-дружинника найдены возле Нижнего Новгорода. Еще совсем недавно, эти два уникальных средневековых артефакта, найденные на окраине Нижнего Новгорода, находились в частной коллекции. Теперь эти предметы, наконец, по праву займут свое достойное место в одной из нижегородских музейных экспозиций. ПОДРОБНОСТИ - |
merjanin |
Дата 1.04.2014 - 20:16
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
Яйленко В.И. (Москва) Великий Новгород не был исконным племенным центром местного славянства
Прибалтийско-финская микротопонимия Великого Новгорода - Местная летописная традиция имела определенное представление о полиэтничном составе древнего населения новгородской земли: "Новгородстки людие, рекомии Словени и Кривици и Меря: Словене свою волость имели, а Кривици свою, а Мере свою, кождо своимь родомь владяше, а Чудь своим родомь" (Новгородская первая летопись... 1950:106). В развитие этого сообщения в научной литературе с середины прошлого столетия бытует мысль об изначально разноэтничном населении древнего Новгорода (согласно археологическим данным, как город он возник в начале иля середине X в.). Так, по мысли В.Л.Янина и М.X.Алешковского, первоначально существовали три поселка - Славенский, Неревский и Людин, населенные разноэтничным населением и впоследствии слившиеся в единый политический организм - город. ПОДРОБНЕЕ - |
Dremlin |
Дата 3.04.2014 - 15:21
|
||||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5117 Пользователь №: 15881 Регистрация: 8.03.2007 - 13:24 |
Русский язык для автора текста явно не родной.
Так и вспоминается Булгаков: "Они хочут образованность показать" |
||||
Александр-Яр |
Дата 7.04.2014 - 12:29
|
||||||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6171 Пользователь №: 109434 Регистрация: 6.07.2012 - 15:02 |
Обычное графоманство. |
||||||
info |
Дата 7.04.2014 - 13:53
|
Евгений Мухтаров Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18443 Пользователь №: 545 Регистрация: 20.10.2003 - 09:44 |
А автор - обычный, чуть-чуть замаскированный, неоязычник
|
Да!!!!! |
Дата 9.04.2014 - 16:29
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 198 Пользователь №: 77435 Регистрация: 28.06.2011 - 12:18 |
А, по-моему, тут никакого неоязычества и нет, а, вполне, неплохое краеведение, хотя, есть что и из больше фолк-историй. По крайней мере, безо всякого как раз неоязычества, долбославия и славянобесия. Вполне, как раз о более настоящих корнях коренных жителей нашей области и о настоящей истории. Тема мне вполне понравилась) |
||
merjanin |
Дата 29.06.2014 - 08:58
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
ВГТРК "Культура" представляет: Меря. Среднерусская Атлантида
В конце мая на российском телеканале "Культура" в программе "Письма из провинции" состоялся показ документального фильма о стране древних мерян и их нынешних потомках на территории Ивановской области "Среднерусская Атлантида". "Почему этот фильм об Ивановской Мерянии? Так сложилось, что в Иваново и области сконцентрировалось наибольшее количество людей, занимающихся изучением мерянской истории, культуры и того вклада, который верхневолжские финны внесли в строительство общероссийского дома, в котором мы все живем сегодня. Это профессиональные археологи, историки, лингвисты, краеведы, музыканты, художники-авангардисты, и просто люди которые чувствуют в себе финно-угорские, мерянские корни", - прокомментировал Инфоцентру FINUGOR мерянский активист, художник-этнофутурист, создатель сайта Merjamaa Андрей Малышев. Смотреть фильм - |
merjanin |
Дата 30.06.2014 - 12:55
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
Синеглазая костромская тайга, "град Китеж наоборот" и мерянское капище
Главный редактор Нижегородское новостного портала Ньюс-НН.ру и по совместительству краевед и путешественница Юлия Сухонина на страницах журнала Holiday-Trips.ru рассказывает о мерянском сакруме Костромской земли: В мерянской костромской синеглазой тайге, в редеющем хороводе мертвых деревень стоит "град Китеж наоборот". Наоборот потому, что если бы утоп - легенды бы сложили и туристов возили. А раз не утоп - то Зажопинск и дыра, куда черемисы-то с набегами редко заглядывали - страшно им было. Железная дорога тоже обошла Кологрив, хоть там уже и вокзал готовый был. И прогресс оттуда сбежал, хоть люди живут там умные и добрые. Так и застыл городок-сиротка Кологрив в каком-то безвременьи, один в той тайге с сундуком своих сказок и легенд. Если не считать, конечно, светлоглазое население, мерянских богов и снежного человека. ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ - |
merjanin |
Дата 7.08.2014 - 09:32
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 54642 Регистрация: 21.07.2010 - 07:59 |
ТАЙНАЯ МАГИЯ СЕВЕРНОЙ ИЗБЫ
Северные русские и все финно-угорские народы внимательнейшим образом подходили к выбору материала, то есть, читай, дерева для строительства дома. Люди жили с лесом в гармонии и хорошо его знали. Например, конечно, нельзя было использовать священные деревья. На Севере, как пишет этнограф Альберт Байбурин, священными считались как одиночные деревья, так и целые рощи, отмеченные тем, что выросли на месте разрушенной церкви, часовни или на могиле-ах (В Вологодской земле до сих пор существует полтора десятка священных рощ-кустов половина из которых располагается на месте средневековых финно-угорских кладбищ). Подробности - |
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)