Ярославль


Страницы: (52) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

логопед-практик отвечает на вопросы, отвечу на вопросы о развитии речи

Екатерина В
Дата 10.07.2010 - 12:08
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Здравствуйте, нифниф! Прежде всего следует научить ребенка отличать на слух звуки [с] и [ш], ведь часто бывает так, что как слышит, так и говорит. Если при четкой дифференциации звуков произношение не нормализуется даже по подражанию, необходима механическая помощь. Сначала при помощи специальных упражнений вырабатываем длительную и направленную воздушную струю, затем -- при помощи специальных логопедических зондов формируем правильный артикуляционный уклад для произнесения звука. Вот, в общем-то, и все. Дальше останется только автоматизировать поставленный звук и ввести его в активную речь ребенка smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
нифниф
Дата 14.07.2010 - 11:43
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Пользователь №: 36719
Регистрация: 13.03.2009 - 16:52





большое спасибо, значит придется позаниматься
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 14.07.2010 - 20:54
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





нифниф, здравствуйте, еще раз. На самом деле без помощи специалиста обойтись будет сложно. Нужна хотя бы развернутая консультация с демонстрацией приемов постановки звука. Хотя, есть шанс, что еще выговорится до школы. Так или иначе -- с таким звукопроизношением можно к логопеду обратиться и за пол-года до школы -- поздно не будет. В любом случае -- успехов Вам и Вашему малышу!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tak
Дата 15.07.2010 - 01:11
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 651
Пользователь №: 41028
Регистрация: 27.08.2009 - 23:26





Лиса-Алиса, а расскажите поподробнее, что делать с ребенком, переставляющим слоги или буквы в слове?
PM
Top
Екатерина В
Дата 15.07.2010 - 19:56
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





tak, здравствуйте! Это называется нарушение слоговой структуры. Если так говорит ребенок до 2 лет, это не страшно. Однако, если нарушение сохраняется и после 3 лет - необходима коррекционная работа. При коррекции на подготовительном этапе необходима работа по формированию пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела и ориентировки на листе бумаги: т. е. "покажи левой рукой правое ушко" и т.п., "где находится предмет?" (на столе, под столом и т.п.), "нарисуй квадрат, а справа от него - треугольник". Далее - развитие чувства ритма ("хлопни столько, сколько я" - повторить количество хлопков; "хлопни так, как я" - количество хлопков + сила хлопков + "расстояние" между хлопками). Эта работа очень подробно описана Большаковой С. Е. "Формируем слоговую структуру слова. Дидактический материал", это брошюрка - сборник заданий, очень удобно структурированных.
В работе на основном этапе коррекции нарушений слоговой структуры я настоятельно рекомендую пользоваться книгой Четверушкиной Н. С. "Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет" - там очень доступно и в оптимальной последовательности собраны игровые задания для деток. Играть им очень нравится. К сожалению, в продаже эту книгу я не встречала - поищите в интернете.
К сожалению, всю систему работы в одном посте изложить невозможно. Надеюсь, что Вам помогут мои советы. Успехов Вам!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tak
Дата 19.07.2010 - 20:28
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 651
Пользователь №: 41028
Регистрация: 27.08.2009 - 23:26





Лиса-Алиса, а как связаны ориентировка в теле и переставление букв? smile.gif А с зеркальным как быть, если ребенок зеркалить не может?
PM
Top
Екатерина В
Дата 19.07.2010 - 22:42
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Здравствуйте! Ориентировка в схеме тела является одним из основных компонентов при формировании пространственной ориентации и при развитии проприоцептивной чувствительности (т.е. чувств, возникающих при различном положении мышц в пространстве и относительно друг друга). А артикуляция (говорение) -- не что иное, как быстрая смена поз артикуляционных органов относительно друг друга в пространстве. Постараюсь по-человечески: сначала ребенок может хватать только всей ладонью, потом пальчиками, а здесь: сначала ориентируется в схеме тела (общая моторика), а затем (что более тонко и сложно) -- в смене положений артикуляционных органов (артикуляционная моторика). Примерно так... Я надеюсь, кстати, что Вы имели ввиду звуки (т.е. то, что мы говорим), да?
Извините, я не понимаю, что значит -- зеркалить... Какие, например, пробы не выполняет?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tak
Дата 24.07.2010 - 00:24
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 651
Пользователь №: 41028
Регистрация: 27.08.2009 - 23:26





Лиса-Алиса
я имел ввиду нарисовать зеркальное отражение, например кривой линии или, скажем, буквы, если постарше. Или, например, глядя в зеркало дотронуться до конкретной части лица...

Цитата
хватать только всей ладонью, потом пальчиками

так может тогда пальчиковые игры? Могут они помочь, раз ладонь связана с общей моторикой, а пальцы с более мелкой (т.е. с артикуляцией)?

И всё-равно остаётся не понятно для меня почему именно лево-право и переставление слогов smile.gif Ну моторика, но причем тут лево-право?
PM
Top
Екатерина В
Дата 24.07.2010 - 15:00
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





tak, здравствуйте! Мне было бы намного проще, если бы я знала ситуацию более конкретно: возраст ребенка, какие еще есть симптомы? Для чего Вам необходимо, чтобы ребенок рисовал зеркальное отражение букв? Напишите мне, пожалуйста, можно в личку... Я смогу более подробно ответить.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Вероника1974
Дата 27.07.2010 - 14:11
Цитировать сообщение




Каждый волен сделать свой выбор, так же , как держать ответ за н
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7523
Пользователь №: 51005
Регистрация: 28.04.2010 - 14:08





ph34r.gif

Это сообщение отредактировал Вероника1974 - 17.08.2014 - 15:06
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Вероника1974
Дата 27.07.2010 - 16:11
Цитировать сообщение




Каждый волен сделать свой выбор, так же , как держать ответ за н
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7523
Пользователь №: 51005
Регистрация: 28.04.2010 - 14:08





Екатерина, Вы уж извините что я так в Вашей теме говорю, но больно уж наболело.
У меня оба парня с речевыми проблемами, так им обоим, пытаются прикрепить чуть ли не слабоумие. Зпр у обоих стоит, и это понятно, то без речи и развитие будет отставать.
Но поверьте, Старший учиться в средней школе, и постигает точные науки без каких либо проблем, а вот все то что связано речью(литература,русский и пр.) очень сильно хромает. Но главнеое же совсем в другом, кем он станет.
По нашей жизни все что мы изучаем в школе не многое пригождается в жизни.


PS. Старший успешно получил профессию и спокойно работает, все хорошо у него, впрочем у среднего все нормализовалось с устной речью, правим письменную.

Это сообщение отредактировал Вероника1974 - 17.08.2014 - 15:08
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bakira
Дата 27.07.2010 - 16:15
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1220
Пользователь №: 42119
Регистрация: 6.10.2009 - 14:01





Катя, что нибудь прояснилось с вашим появлением Заволгой, я тут вспомнила мы с вами уже встречались год назад в ШРР как раз за Волгой, хотела бы показать сынишку и его успехи за год biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 27.07.2010 - 21:50
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Bakira, здравствуйте! В помещении за Волгой пока идет ремонт. Я обязательно сообщу Вам, когда появится возможность встретиться там. И еще - мне было бы очень приятно иметь возможность вспомнить, о каком ребенке идет речь smile.gif Напишите мне, пожалуйста, можно в личку smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bakira
Дата 28.07.2010 - 09:10
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1220
Пользователь №: 42119
Регистрация: 6.10.2009 - 14:01





Написала в личку!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Марья Новацкая
Дата 29.07.2010 - 18:01
Цитировать сообщение




Пружинка с чертовщинкой
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Пользователь №: 40556
Регистрация: 9.08.2009 - 16:04





Всем здравствуйте, хочу оставить отзыв о встрече с Екатериной. 5 баллов! Чтобы мой нехочуха высидел за заданиями, повторял за взрослым и давал (!) себя поправить... Чудо и только))) Вот ТАК надо работать с детьми.

Проблема у нас есть, НО! Теперь я не только знаю, что что-то не так, но и что именно. Будем работать пока сами (пока определимся с логосадом), а с Екатериной непременно встретимся еще не один раз.

Спасибо, Екатерина!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (52) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0132 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru