Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (52) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Екатерина В |
Дата 10.07.2010 - 12:08
|
Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 777 Пользователь №: 39567 Регистрация: 1.07.2009 - 20:32 |
Здравствуйте, нифниф! Прежде всего следует научить ребенка отличать на слух звуки [с] и [ш], ведь часто бывает так, что как слышит, так и говорит. Если при четкой дифференциации звуков произношение не нормализуется даже по подражанию, необходима механическая помощь. Сначала при помощи специальных упражнений вырабатываем длительную и направленную воздушную струю, затем -- при помощи специальных логопедических зондов формируем правильный артикуляционный уклад для произнесения звука. Вот, в общем-то, и все. Дальше останется только автоматизировать поставленный звук и ввести его в активную речь ребенка
|
нифниф |
Дата 14.07.2010 - 11:43
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 103 Пользователь №: 36719 Регистрация: 13.03.2009 - 16:52 |
большое спасибо, значит придется позаниматься
|
Екатерина В |
Дата 14.07.2010 - 20:54
|
Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 777 Пользователь №: 39567 Регистрация: 1.07.2009 - 20:32 |
нифниф, здравствуйте, еще раз. На самом деле без помощи специалиста обойтись будет сложно. Нужна хотя бы развернутая консультация с демонстрацией приемов постановки звука. Хотя, есть шанс, что еще выговорится до школы. Так или иначе -- с таким звукопроизношением можно к логопеду обратиться и за пол-года до школы -- поздно не будет. В любом случае -- успехов Вам и Вашему малышу!
|
tak |
Дата 15.07.2010 - 01:11
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 651 Пользователь №: 41028 Регистрация: 27.08.2009 - 23:26 |
Лиса-Алиса, а расскажите поподробнее, что делать с ребенком, переставляющим слоги или буквы в слове?
|
Екатерина В |
Дата 15.07.2010 - 19:56
|
Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 777 Пользователь №: 39567 Регистрация: 1.07.2009 - 20:32 |
tak, здравствуйте! Это называется нарушение слоговой структуры. Если так говорит ребенок до 2 лет, это не страшно. Однако, если нарушение сохраняется и после 3 лет - необходима коррекционная работа. При коррекции на подготовительном этапе необходима работа по формированию пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела и ориентировки на листе бумаги: т. е. "покажи левой рукой правое ушко" и т.п., "где находится предмет?" (на столе, под столом и т.п.), "нарисуй квадрат, а справа от него - треугольник". Далее - развитие чувства ритма ("хлопни столько, сколько я" - повторить количество хлопков; "хлопни так, как я" - количество хлопков + сила хлопков + "расстояние" между хлопками). Эта работа очень подробно описана Большаковой С. Е. "Формируем слоговую структуру слова. Дидактический материал", это брошюрка - сборник заданий, очень удобно структурированных.
В работе на основном этапе коррекции нарушений слоговой структуры я настоятельно рекомендую пользоваться книгой Четверушкиной Н. С. "Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет" - там очень доступно и в оптимальной последовательности собраны игровые задания для деток. Играть им очень нравится. К сожалению, в продаже эту книгу я не встречала - поищите в интернете. К сожалению, всю систему работы в одном посте изложить невозможно. Надеюсь, что Вам помогут мои советы. Успехов Вам! |
tak |
Дата 19.07.2010 - 20:28
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 651 Пользователь №: 41028 Регистрация: 27.08.2009 - 23:26 |
Лиса-Алиса, а как связаны ориентировка в теле и переставление букв? А с зеркальным как быть, если ребенок зеркалить не может?
|
Екатерина В |
Дата 19.07.2010 - 22:42
|
Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 777 Пользователь №: 39567 Регистрация: 1.07.2009 - 20:32 |
Здравствуйте! Ориентировка в схеме тела является одним из основных компонентов при формировании пространственной ориентации и при развитии проприоцептивной чувствительности (т.е. чувств, возникающих при различном положении мышц в пространстве и относительно друг друга). А артикуляция (говорение) -- не что иное, как быстрая смена поз артикуляционных органов относительно друг друга в пространстве. Постараюсь по-человечески: сначала ребенок может хватать только всей ладонью, потом пальчиками, а здесь: сначала ориентируется в схеме тела (общая моторика), а затем (что более тонко и сложно) -- в смене положений артикуляционных органов (артикуляционная моторика). Примерно так... Я надеюсь, кстати, что Вы имели ввиду звуки (т.е. то, что мы говорим), да?
Извините, я не понимаю, что значит -- зеркалить... Какие, например, пробы не выполняет? |
tak |
Дата 24.07.2010 - 00:24
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 651 Пользователь №: 41028 Регистрация: 27.08.2009 - 23:26 |
Лиса-Алиса я имел ввиду нарисовать зеркальное отражение, например кривой линии или, скажем, буквы, если постарше. Или, например, глядя в зеркало дотронуться до конкретной части лица...
так может тогда пальчиковые игры? Могут они помочь, раз ладонь связана с общей моторикой, а пальцы с более мелкой (т.е. с артикуляцией)? И всё-равно остаётся не понятно для меня почему именно лево-право и переставление слогов Ну моторика, но причем тут лево-право? |
||
Екатерина В |
Дата 24.07.2010 - 15:00
|
Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 777 Пользователь №: 39567 Регистрация: 1.07.2009 - 20:32 |
tak, здравствуйте! Мне было бы намного проще, если бы я знала ситуацию более конкретно: возраст ребенка, какие еще есть симптомы? Для чего Вам необходимо, чтобы ребенок рисовал зеркальное отражение букв? Напишите мне, пожалуйста, можно в личку... Я смогу более подробно ответить.
|
Вероника1974 |
Дата 27.07.2010 - 14:11
|
Каждый волен сделать свой выбор, так же , как держать ответ за н Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7523 Пользователь №: 51005 Регистрация: 28.04.2010 - 14:08 |
Это сообщение отредактировал Вероника1974 - 17.08.2014 - 15:06 |
Вероника1974 |
Дата 27.07.2010 - 16:11
|
Каждый волен сделать свой выбор, так же , как держать ответ за н Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7523 Пользователь №: 51005 Регистрация: 28.04.2010 - 14:08 |
Екатерина, Вы уж извините что я так в Вашей теме говорю, но больно уж наболело.
У меня оба парня с речевыми проблемами, так им обоим, пытаются прикрепить чуть ли не слабоумие. Зпр у обоих стоит, и это понятно, то без речи и развитие будет отставать. Но поверьте, Старший учиться в средней школе, и постигает точные науки без каких либо проблем, а вот все то что связано речью(литература,русский и пр.) очень сильно хромает. Но главнеое же совсем в другом, кем он станет. По нашей жизни все что мы изучаем в школе не многое пригождается в жизни. PS. Старший успешно получил профессию и спокойно работает, все хорошо у него, впрочем у среднего все нормализовалось с устной речью, правим письменную. Это сообщение отредактировал Вероника1974 - 17.08.2014 - 15:08 |
Bakira |
Дата 27.07.2010 - 16:15
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1220 Пользователь №: 42119 Регистрация: 6.10.2009 - 14:01 |
Катя, что нибудь прояснилось с вашим появлением Заволгой, я тут вспомнила мы с вами уже встречались год назад в ШРР как раз за Волгой, хотела бы показать сынишку и его успехи за год
|
Екатерина В |
Дата 27.07.2010 - 21:50
|
Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 777 Пользователь №: 39567 Регистрация: 1.07.2009 - 20:32 |
Bakira, здравствуйте! В помещении за Волгой пока идет ремонт. Я обязательно сообщу Вам, когда появится возможность встретиться там. И еще - мне было бы очень приятно иметь возможность вспомнить, о каком ребенке идет речь Напишите мне, пожалуйста, можно в личку
|
Bakira |
Дата 28.07.2010 - 09:10
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1220 Пользователь №: 42119 Регистрация: 6.10.2009 - 14:01 |
Написала в личку!
|
Марья Новацкая |
Дата 29.07.2010 - 18:01
|
Пружинка с чертовщинкой Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 25 Пользователь №: 40556 Регистрация: 9.08.2009 - 16:04 |
Всем здравствуйте, хочу оставить отзыв о встрече с Екатериной. 5 баллов! Чтобы мой нехочуха высидел за заданиями, повторял за взрослым и давал (!) себя поправить... Чудо и только))) Вот ТАК надо работать с детьми.
Проблема у нас есть, НО! Теперь я не только знаю, что что-то не так, но и что именно. Будем работать пока сами (пока определимся с логосадом), а с Екатериной непременно встретимся еще не один раз. Спасибо, Екатерина! |
Страницы: (52) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)