Ярославль


Страницы: (52) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

логопед-практик отвечает на вопросы, отвечу на вопросы о развитии речи

ефка
Дата 6.07.2010 - 20:21
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Пользователь №: 44284
Регистрация: 1.12.2009 - 23:51





Ходили сегодня к Екатерине (лиса-алиса), нам понравилось, договорлись, что будем ходить далее, мне вселили надежду. Если нужна помощь логопеда, СХОДИТЕ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 6.07.2010 - 21:14
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Bakira, здравствуйте! Дизартрия - это нарушение звукопроизношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений нервной системы. По-человечески это значит, что между, например, языком и головным мозгом есть нервные клетки (длинные такие, помните из биологии?), которые передают сигналы туда и обратно (например: мозг посылает в мышцу сигнал "Сократиться, чтобы язык поднялся вверх" -- мышца выполняет, посылает в мозг: "язык поднялся и стукнулся о твердое нёбо" и т. д.) При дизартрии есть нарушение деятельности этих нервных клеток-проводочков, и сигнал в ту или иную сторону не доходит. Следствие -- невозможность формирования и закрепления позиций языка (и других органов артикуляции), необходимых для правильного произнесения тех или иных звуков. Надеюсь, что у меня получилось понятно. Я соглашаюсь со вторым логопедом -- начинать занятия чем раньше, тем лучше, а еще - обратиться к неврологу. Дизартирия сама никуда не денется, это точно. А научить, сами знаете, гораздо легче, чем переучить (когда неверные навыки уже закрепились в многолетней практике). Если что-то еще непонятно - спрашивайте, пожалуйста.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
JaneBr
Дата 6.07.2010 - 21:52
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11563
Пользователь №: 3661
Регистрация: 2.06.2005 - 15:08





Лиса-Алиса, а как ставится диагноз "дизартрия"? на основании каких данных?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 6.07.2010 - 23:30
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





какой хороший вопрос smile.gif За несколько лет работы я научилась объяснять родителям, что такое дизартрия, но на такой вопрос отвечаю впервые...
заключение "дизартрия" могут поставить невролог или логопед. В начале -- осмотр; признаки дизартирии: асимметрия лица, позы стоя или сидя в статике или в динамике (например поднимает одну бровь выше другой, улыбается одним углом рта, при высовывании языка его кончик отклоняется в сторону.......). Так же наиболее явными показателями могут быть гиперсаливация (повышенное слюноотделение), межзубное произношение согласных звуков (когда язык "торчит" между зубами при произнесении звуков доже в изолированной позиции, (т.е. отдельно), существуют специфические оттенки голоса (например: хрипота), может наблюдаться невозможность изменения высоты или силы голоса. При некоторых формах дизартирии имеет место нарушение динамической координации движений (проба "кулак-ребро-ладонь"). Необходимо заметить, что у детей при очень высокой лабильности нервной системы все указанный (и неуказанные) признаки проявляются очень слабо (не зря имеет место в современной логопедии заключение "минимальное дизартрическое расстройство), необходим хотя бы минимальный опыт, чтобы заметить нарушения мышечного тонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре. Да, еще может отмечаться гипер- или гипорефлеския.
Уфффф, извините меня, JaneBr, когда я начала отвечать на Ваш вопрос, мне казалось "да очень просто, все же видно сразу", но уже теперь я понимаю, что все описать в посте очень трудно для меня, да еще и перевести это на человеческий язык -- вообще нереально. Вспоминаю себя студенткой: все эти признаки были для меня пустыми звуками.
Недавно я прошла курсы повышения квалификации, где вопросу диагностики было посвящено 6 часов (это для специалистов, которые обладают базовыми знаниями и опытом). Это я сейчас оправдываюсь так. Готова ответить на более конкретный вопрос.......
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
JaneBr
Дата 6.07.2010 - 23:48
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11563
Пользователь №: 3661
Регистрация: 2.06.2005 - 15:08





Лиса-Алиса, спасибо за ответ! smile.gif Немножко понятно smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bakira
Дата 7.07.2010 - 11:36
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1220
Пользователь №: 42119
Регистрация: 6.10.2009 - 14:01





Лиса-Алиса, спасибо большое! Приятно когда с тобой на понятном языке разговаривают!!!!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 7.07.2010 - 12:34
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Лиса-Алиса
Думаю, что вы сейчас рассказали родителям об очень важной вещи - о необходимости своевременной и грамотной диагностики.
Поскольку те симптомы, которые вы описали(то же межзубное произношение) далеко не всегда настораживает родителей, или трактуются не совсем правильно, крайне важно получить нужную консультацию.
Умение наблюдать за развитием своего ребенка, слушать его, понимать - это очень важно для мамы, но по настоящему хороших результатов можно достичь только тогда, когда маме будут помогать компетентные люди.
Такие, как Лиса-Алиса , например smile.gif
PM
Top
Vogus
Дата 7.07.2010 - 13:17
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1712
Пользователь №: 9815
Регистрация: 14.08.2006 - 11:34





Добрый день, Лиса-Алиса!
Дочке вот-вот будет 3 года, проблему я только одну замечаю: вместо "к" говорит "т". Попросишь: "скажи ку-ку" - в ответ: "ту-ту". Сейчас стала говорить много и уже режет слух. Что посоветуете?
PM
Top
Jinny09
Дата 7.07.2010 - 13:52
Цитировать сообщение




твоя преееелесть.....
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4084
Пользователь №: 38568
Регистрация: 26.05.2009 - 14:51





Vogus
у моего папы, когда он маленьким был, такое было..бабушка рассказывала, что это типа "таутизм". исправляется скороговорками smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Alitsia
Дата 7.07.2010 - 17:47
Цитировать сообщение




медленный газ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5712
Пользователь №: 48491
Регистрация: 9.03.2010 - 18:30





Цитата (Лиса-Алиса @ 5.07.2010 - 20:23)
Цитата
Полагаю, что грамотные логопеды практики согласятся с мыслью, что по настоящему эффективный результат может быть достигнут только при сотрудничестве невролога и логопеда, и качественная своевременная диагностика здесь крайне важна.

Естественно, комплексный подход в решении проблемы очень важен, особенно на ранней стадии развития, когда сложно разграничить те или иные проявления отклонений по причине недостаточной дифференциации структур в данном случае нервной системы. С заключением доктора "задержка ПРЕДречевого развития" спорить я не могу, так как это понятие может включать и становление общих моторных функций (возможность выполнения движений: как держит голову, сидит, стоит, ходит). Имея опыт в работе с детьми с отклонениями в речевом развитии, я могу констатировать (хоть я и не невролог), что такие ноотропы назначают детям с явной патологией нервной системы.
Соглашаюсь с galkagalka: я на Вашем месте попробовала бы получить дополнительную консультацию.

в жалобах у нас только фраза: не лепечет. хотя я про слоги говорила.
мы вроде разговорились - ходит, чего-то там ба-бу-ма. выдала недавно - митя. папа миша потом долго меня расспрашивал, кто такой митя biggrin.gif
Лиса-Алиса, я бы на Ваши семинары с удовольствием бы походила.

Это сообщение отредактировал Alitsia - 7.07.2010 - 17:48
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 7.07.2010 - 19:07
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





JaneBr, Bakira, я стараюсь. Мне очень интересен такой формат общения. Не стыдно не знать -- стыдно не учиться, тем более когда это касается ваших детей. Поэтому спрашивайте меня обо всем, что вас беспокоит.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 7.07.2010 - 19:10
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Спасибо, galkagalka! Отчего-то я польщена и смущена rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 7.07.2010 - 19:27
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Vogus, здравствуйте! Такая ситуация редко встречается, но я с ней знакома. Нарушение произношения заднеязычных звуков называется "каппацизм". Это может быть из-за недостаточности фонематических процессов (когда ребенок не может точно на слух различить звуки речи - к нарушению физиологического слуха это понятие не имеет отношения), что скорее всего. Может быть так же высокий свод твердого нёба ("готическое нёбо"), т. е . особенности строения артикуляционных органов.
Вызвать звук [К] можно достаточно быстро при механической помощи (это не больно и не опасно). А для автоматизации звука в словах и, далее, в связной речи необходимо долго и нудно повторять скороговорки (возможно понадобится дополнительная работа над дыханием, т.к. для произнесения звука [К] необходима более сильная воздушная струя, чем для звука [Т]).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 7.07.2010 - 19:34
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Кроме них существуют "объективные данные" - результаты анализов, неврологических проб (они описаны в записи об осмотрах в карточке). На них тоже ориентируется специалист.
Подождите пару лет -- будет "этап детского словотворчества" -- еще не то скажет smile.gif
Когда будет готова программа семинара и я начну набирать группу -- обязательно сообщу на форуме. Это не раньше сентября будет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
нифниф
Дата 8.07.2010 - 16:45
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Пользователь №: 36719
Регистрация: 13.03.2009 - 16:52





сыну скоро 5, вместо твердой "с" говорит "ш", как можно исправить? все остальные звуки произносит хорошо
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (52) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0116 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru