Ярославль


Страницы: (52) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

логопед-практик отвечает на вопросы, отвечу на вопросы о развитии речи

любочкин
Дата 2.08.2010 - 11:45
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Пользователь №: 55135
Регистрация: 2.08.2010 - 10:12





здравствуйте Екатерина! Сыну 2года 4 месяца говорит простые слова, словосочетания. например: мама бай, папа ням .поставили ЗРР. речь воспринимает хорошо, выполняет просьбы, играет с детьми. чем помочь ? отвечает односложно, да или нет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 7.08.2010 - 11:19
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Здравствуйте, любочкин! Я не могу квалифицировать те симптомы, которые Вы описали, как одно из нарушений, т.к. информации очень мало. ЗРР может быть и при алалии, и при дизартрии, например... Помочь Вы сможете малышу, если не будете ждать самостоятельных улучшений, а обратитесь к логопеду и будете систематически выполнять все рекомендации. Систему работы я Вам, к сожалению, изложить в посте не смогу, т.к. в таком юном возрасте все очень индивидуально... Но Вы можете избежать серьезных последствий, если будете работать по рекомендациям логопеда. Логопеда сможете найти или в центре помощи детям на Некрасова, 58, или в поликлинике по прописке, или в Вашем детском саду. Успехов Вам!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 7.08.2010 - 11:45
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Здравствуйте, Екатерина. У меня сыну 3.8 Говорит много, но нечетко. Ходили к логопеду, но она не нашла контакта с ребенком, через 2 месяца мы ходить перестали, хотя несколько хороших советов получили и работая дома, речь улучшилась. Вопрос вот в чем - ребенок двуязычный, сейчас я, так как сад на другом языке и общаться с детьми ему там важнее, я решила пойти опять к логопеду, но уже ставить не русский язык. Если я сама дома буду с ним заниматься русским языком по пособию логопедическому, ребенок запутается, я ему буду мешать исправлять ошибки с логопедом и тп? Заниматься дома если логопед будет что-то задавать на втором языке я, конечно, тоже буду.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 10.08.2010 - 00:05
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Здравствуйте, zuz! Извините, что я так долго не отвечала Вам. Вы абсолютно правы в своем решении обучать малыша тому языку, в речевой среде которого он находится. И путать его вторым языком сейчас не стоит. И общение с Вами дома должно быть на том же языке, что и в детском саду. Когда малыш в достаточной мере овладеет устным (первым) языком, т.е. тогда, когда научится читать и писать на нем (7-8 лет) -- вот то время, когда допустимо начинать учить второй. Не переживайте по поводу того, что он будет плохо знать родной для Вас язык -- при помощи общения с Вами и чтения литературы он довольно быстро сможет им овладеть, даже сами не заметите.
В противном случае мальчику придется усваивать одновременно две фонетические (звуковые) и лексико-грамматические системы, которые в любом случае перепутаются, ведь для него в данном возрасте речь -- это новый способ общения с окружающими, еще до конца не усвоенный; он ведь даже не знает, что этих способа у него сразу два! Это примерно так: Вы учитесь летать одновременно на самолете и вертолете, панели с приборами одинаковые, а способы управления разные, и Вы никогда до конца не уверены, чем сейчас управляете... Вот и попробуйте не разбиться smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
любочкин
Дата 10.08.2010 - 08:07
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Пользователь №: 55135
Регистрация: 2.08.2010 - 10:12





Цитата (любочкин @ 2.08.2010 - 12:45)
здравствуйте Екатерина! Сыну 2года 4 месяца говорит простые слова, словосочетания. например: мама бай, папа ням .поставили ЗРР. речь воспринимает хорошо, выполняет просьбы, играет с детьми. чем помочь ? отвечает односложно, да или нет.

ЗРР поставили на основании того,что не выполняет норму, т.е не говорит столько слов, сколько должен в этом возрасте.невтолог сказала,что подождем до 2.5. если не разговориться,то назначит препарат.у логопеда тоже были. но я тоже не поняла ее. сначала она сказала,ч то ребенок в этом возрасте должен сидеть спокойно хотя бы 20 минут. раз не сидит, значит гиперактивный.а ребенок спокойный.просто увидел новые игрушки, заинтересовался.взять ему не разрешили игрушки.логопед выхватила у него из рук, когда он взял машину.сын заплакал.сказала, что у ребенка с нервами не в порядке.потом чзрез время сама дала игрушку.он занялся.логопед задала вопрос.отреагировал не с первого раза, на что мне было сказано,ч то ребенок глухой.сама педагог, возрастные особенности знаю. была в шоке на врача такого.консультировалась с невропатологом. biggrin.gif сказала, что этого логопеда лечить саму видимо надо. ну вот как то так. сейчас появляються новые слова, но у него нет желения повторять.речь он понимает и воспринимает просьбы.но не говорит связно предложениями. до какого возраста это норма?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
любочкин
Дата 10.08.2010 - 08:14
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Пользователь №: 55135
Регистрация: 2.08.2010 - 10:12





сейчас пошли в сад.воспитатели говорят, что играет с детьми хорошо. на контакт идет тоже.книжки читаем много.все понимает.на картинках показывает.подражает голосам животных.знает геометрические фигуры.показывает, некоторые называет
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 10.08.2010 - 08:45
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Лиса-Алиса Я не могу с ним общаться на втором языке, я им не владею в той мере что б общаться свободно, а учить его неправильному произношению, неправильным грамматическим оборотам, акценту я не считаю правильным. Точнее не вижу пользу. читатьт книги я ему вообще не смогу.
Екатерина, а как же те советы, которые дают родителям двуязычных детей, не смешивать языки дома, и такие дети хорошо ориентируются в том языке на котором сейчас говорят ситуативно, в голове у них ничего не смешано. И не смешивают. Старшая дочь никогда не смешивает 2 языка, если она говорит на русском, то она говорит на русском, если на иврите, то на иврите. Возможно некоторые языковые кальки она переводит с иврита на русский, но это уже мелочи, чтением корректируем. В сад она пошла в 5 лет, и через пол года сносно заговорила, к 6ти годам, к школе, проблем у нее не наблюдалось, всегда понимает на каком языке говорит, если не знает аналога на русском, то я прошу объяснить другими словами и потом называю ей слово. И младший до 2.10 иврита не слышал, и русский для него родной пока. В языках-то он не путается, он обозначает "говорить как дома" и "говорить как в садике", проблемы с произношением звуков, а не с переключением с языка на язык.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 10.08.2010 - 08:46
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





По данным Е. А. Дьяковой о ЗРР можно говорить только в том случае, когда в 2,5 года нет фразовой речи (т.е. нет даже простых коротких предложений). До этого времени существует такой норматив: в 2 года должна быть автономная фраза (т.е. фраза из 2-3 очень простых слов, например: мама, дай или киса ням и т.п.). Дело в том, что врачи, даже детские неврологи не очень подробно знакомы с нормативами и с приемами обследования речи, поэтому часто бывает, что ставят ЗРР (я много раз с этим сталкивалась). Может быть проблема и есть в вашем случае, но я не думаю, что очень страшная, ведь несколько предложений в "арсенале" малыша все же есть?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
любочкин
Дата 10.08.2010 - 10:34
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Пользователь №: 55135
Регистрация: 2.08.2010 - 10:12





да говорит простые предложения
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
любочкин
Дата 10.08.2010 - 10:37
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Пользователь №: 55135
Регистрация: 2.08.2010 - 10:12





и еще, говорит согласные "Ш","з","с" хорошо, изображая тем самым змею, комара, шар соответственно.но слово шар полностью не говорит.бывает,что дети переиначивают слова, как проще им сказать. а у нас нет
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 10.08.2010 - 12:06
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Очень хорошо, что говорит такие звуки. В норме они появляются к 3-4 годам (!!!).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
любочкин
Дата 10.08.2010 - 12:50
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Пользователь №: 55135
Регистрация: 2.08.2010 - 10:12





спасибо вам smile.gif немного спокойнее стало
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 10.08.2010 - 13:06
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Здравствуйте, zuz! Все точно так -- смешивать не нужно. В идеале -- основной первый язык, на котором все всегда говорят с малышом и второй, на котором проходят занятия ограниченное время (например -- час в день). С грамматическими оборотами (с теми самыми "языковыми кальками") чаще всего бывают проблемы у двуязычных детей. Когда малыши переносят способы построения фраз и предложений из одного языка в другой (как у Вашей дочки). Такие как порядок слов, способы словообразования и словоизменения. Если у мальчика проблема только в фонетической системе, то это не так страшно. Звуко-произношением уже пора позаниматься. Если малыш не путается, то можно отрабатывать обе фонетические системы, а закреплять навыки нужно в повседневной активной речи (просто напоминать правильное произношение фонем, т.е. звуков, когда он ошибается).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 10.08.2010 - 13:48
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Лиса-Алиса Спасибо! Да, проблемы с произношением, на иврите он пока особо не говорит, кроме некотрого малого набора слов, но потом он станет его основным, конечно. Значит начнем с логопедом теперь ивритом заниматься и посмотрим не буду ли я ему мешать домашними занятиями.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 11.08.2010 - 21:16
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





zuz, не будете мешать... но это касается только системы звуков обоих языков. Кстати, мне очень интересно, насколько они далеки друг от друга фонетически... И еще: у логопеда, который будет формировать фонетическую систему иврита могут возникнуть проблемы с описанием артикуляционных укладов (т.е. куда нужно деть язык, что сделать с губой и т.п.), если малыш плохо понимает иврит, а логопед на русском не говорит. В таком юном возрасте это проблема и для деток, которые на одном языке говорят. Так что нужно делать скидку на это для Вашего малыша... Будьте готовы к тому, что потребуется больше времени... Успехов Вам!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (52) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0125 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru