Ярославль


Страницы: (52) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

логопед-практик отвечает на вопросы, отвечу на вопросы о развитии речи

zuz
Дата 11.08.2010 - 22:45
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Лиса-Алиса Если вы мне объясните как вам показать разницу, я с удовольствием это сделаю smile.gif

Если честно, местная логопедия или на шаг позади Российской, или мне не повезло с логопедом, или тут соверенно иной взгляд и подход. Никакой артикуляционной гимнастики и прочего с ребенком не делали, скорее какая-то "бытовая логопедия", если хотите, я так могу заниматься дома и занимаюсь с ним дальше и имеется прогресс. По сути, поправили ребенка и механически многократным произнесением одних и тех звуков, в подходящих словах, поправляя, если ошибался. Может она не стала более серьезно с ним заниматься потому что контакта не нашлось. Не знаю. Наговаривать тоже не хочу, не специалист.
Посмотрим что будет с другим логопедом и на другом языке. Спасибо жа пожелания smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 11.08.2010 - 23:17
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Цитата
По сути, поправили ребенка и механически многократным произнесением одних и тех звуков, в подходящих словах, поправляя, если ошибался.

zuz, это везде так, называется автоматизация и введение звука в речь. От педагогического мастерства логопеда и мотивации ученика зависит то, насколько это будет долго и нудно продолжаться. Весь фокус данной работы заключается в постановке звука, а остальное могут сделать родители, если захотят, конечно sad.gif ...
А постановка может занимать много времени и сил, если есть патология в развитии органов речи... У Вашего малыша ее скорее всего нет, поэтому и постановка не вызывает затруднений, и артикуляционная гимнастика не обязательна - зачем зря тратить время, если все и так получается tongue.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 12.08.2010 - 15:45
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Лиса-Алиса Спасибо, успокоили smile.gif Просто я помню как я сама ходила к логопеду, и со мной занимались именно гимнастикой, а дома с мамой мы уже что-то проговаривали. А тут мне ничего не сказали, даже простых игр каких-то полезных не посоветовали, я и напряглась smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Huanita
Дата 13.08.2010 - 15:04
Цитировать сообщение




Чтобы иметь ангельский характер,нужно иметь дьявольское терпение
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2990
Пользователь №: 47750
Регистрация: 21.02.2010 - 16:09





Добрый день!
Лиса-Алиса
Подскажите, если я шепелявлю, то этот дефект будет у моего ребенка тоже? Папа говорит нормально, но малоsmile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 13.08.2010 - 20:33
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Здравствуйте! Это вовсе не обязательно... но, если честно, я часто сталкиваюсь с этим... sad.gif Где-то 3-4 родителя с нарушенным звукопроизношением на 10 детей с патологией речи... К сожалению, обратную статистику проследить не имею возможности...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Solar Ma
Дата 13.08.2010 - 21:34
Цитировать сообщение




100% объёма - 0% силикона
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4366
Пользователь №: 41845
Регистрация: 26.09.2009 - 13:57





Доброго вечера! Моему сыну 3 года 2 месяца, говорить короткие слова стал где-то в год, но сокращал, сейчас до сих пор сокращает, говорит предложениями, рассказывает много всего, но сокращает. Я его конечно понимаю, кто подальше пообщается тоже. С ребенком никогда не сюсюкала, говорила внятно, рано начали заниматься мелкой маторикой. Столит ли обратиться к логопеду? в дет.саду сказали, что ещё рано! Физически, кстати, очень хорошо развит, повыше сверстников, рано начал салится, вставать. Может что то посоветуете из занятий. Кстати, знает хорошо алфавит, произносит относительно нормально буквы, легко составляет на слух слова, может по буквам прочитать стихи.

Это сообщение отредактировал Solar Ma - 13.08.2010 - 21:34
PM
Top
Caps
Дата 14.08.2010 - 11:04
Цитировать сообщение




Думать безОбразно - безобрАзно!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4655
Пользователь №: 41519
Регистрация: 16.09.2009 - 23:46





здравствуйте. доче 2 года,говорит прекрасно,очень много,быстро схватывает слова,повторяет,песни,стихи...вообщем проблем с этим нет,НО очень часто,когда начинает болтать-язык между зубов оказывается. Например слово-Здесь-произнося его в предложении язык вытаскивает между зубов. а если просто поппросить повторить это слово-говорит его нормально. ну и так с другими словами. Вот не знаю-стоит ли идти к логопеду,как то исправлять это? или рано?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 15.08.2010 - 13:49
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Solar Ma[/b][/u], здравствуйте! Что значит сокращает? не договаривает окончания или в середине слов тоже может быть разрыв? а в каком темпе разговаривает? не торопится ли? как дышит во время речи? спокойно? (Вы можете слышать его дыхание во время речи или нет?)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 15.08.2010 - 14:04
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Caps, здравствуйте! Межзубное произношение является дифференциальным признаком дизартрии. Это значит, что при диагностике (когда есть явные нарушения), чтобы отличить дизартрию от дислалии, например, необходимо учесть способ произношения некоторых звуков (здесь -- группы свистящих и шипящих), чтобы не перепутать нарушения...
Что касается Вас, то при нормальном развитии речи главное -- акустический эффект (закройте глаза и послушайте, сможете ли Вы определить как в данный момент дочка произнесла звук? если не сможете, то пускай говорит межзубно. Поверьте, это никому не помешает.) Я знаю достаточно взрослых людей, которые межзубно очень чисто произносят свистящие... rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Solar Ma
Дата 15.08.2010 - 14:56
Цитировать сообщение




100% объёма - 0% силикона
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4366
Пользователь №: 41845
Регистрация: 26.09.2009 - 13:57





Цитата (Лиса-Алиса @ 15.08.2010 - 14:49)
Solar Ma[/b][/u], здравствуйте! Что значит сокращает? не договаривает окончания или в середине слов тоже может быть разрыв? а в каком темпе разговаривает? не торопится ли? как дышит во время речи? спокойно? (Вы можете слышать его дыхание во время речи или нет?)

Может не договаривать, может из середины слова взять предлог, либо конец, по разному! иногда торопиться, иногда говорит медленно, особенно когда прошу повторить, произносит медленно, не сказала бы что сильно торопится! дышит спокойно!
PM
Top
Екатерина В
Дата 16.08.2010 - 21:41
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Solar Ma, еще раз здравствуйте! Если так, как Вы описываете, то на заикание не похоже. Скорее всего имеет место нарушение звуко-слоговой структуры слов. Возможно это физиологическое проявление (т.е. возрастное). Поправляйте малыша, следите, чтобы говорил медленно, не торопился (напоминайте ему об этом). Полезно "отхлопывать" слова (один хлопок во время произнесения каждого слога), при этом делайте акцент на ударном слоге (хотя Вам еще рановато, но попробуйте, вдруг получится). И еще -- не мучайте малыша словами "слог", "слово" и т.п., просто просите повторить за Вами:
1. показывайте,
2. берите его ладошки и делайте вместе,
3. просите попробовать самому (похвалите, даже если не получится).
А читать Вы его сами учили? Что значит "по буквам прочитать слова"? Читает так слова "сэ-ке-а-зэ-кэ-а"???
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Solar Ma
Дата 17.08.2010 - 05:47
Цитировать сообщение




100% объёма - 0% силикона
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4366
Пользователь №: 41845
Регистрация: 26.09.2009 - 13:57





Лиса-Алиса
спасибо большое, будем стараться!
Цитата
А читать Вы его сами учили? Что значит "по буквам прочитать слова"? Читает так слова "сэ-ке-а-зэ-кэ-а"???

давно проявил интерес к буквам сам! у меня были слайд шоу различные, детские, наткнулись на азбуку и пошло поехало! а читает да, по буквам, именно так, но тоже, зависит от настроения.
PM
Top
Екатерина В
Дата 17.08.2010 - 22:09
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Я очень редко такое встречаю, чтоб так рано дети интересовались чтением и буквами!!! smile.gif
Не стоит затягивать с таким побуквенным чтением... Следует переходить к слогам. Сначала нужно объяснить, что каждая буква, когда она в слове, читается звуком (мэ = м, тэ = т... )Тут я люблю пользоваться разрезной азбукой (для Вас лучше большие буквы). Дальше мы буквы выкладываем на столе перед ребенком далеко друг от друга ( А.....................................М), читаем их так: "ааааааааМ", затем буквы сближаем и читаем быстрее. Так же наоборот. Потом для составления слов пользуемся уже слогами., например: сложи слово из слогов "де" и "ло" и т.п. Я думаю, что это не вызовет у Вас никаких трудностей.
Успехов Вам!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Solar Ma
Дата 18.08.2010 - 06:26
Цитировать сообщение




100% объёма - 0% силикона
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4366
Пользователь №: 41845
Регистрация: 26.09.2009 - 13:57





Лиса-Алиса
спасибо большое!
PM
Top
Агаша
Дата 2.09.2010 - 21:02
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4101
Пользователь №: 30641
Регистрация: 29.04.2008 - 22:36





Екатерина, напишите в личку пожалуйста, как к вам на консультацию можно попасть? Мы живем Заволгой! Сыну 4,5 года все звуки кроме "р" говорит (если старается), только мне кажется, что слованый запас маленький, сверстники болтают вовсю, а ему сложно высказать нужную фразу (тянет гласные, будто забывает о чем говорит и вспоминает), еще использует много лишних слов, например:" Да я то уж, хочу уж." и прочее. У нас аденоиды, слышим не очень хорошо, плюс наблюдаемся у невролога, эмоциональная лабильность, ребенок мнительный, ранимый ! 6-го числа еще к психологу пойдем, были там в три года, направила к логопеду, у нас была эхолалия. Логопед сказала, что "ребеночек интеллектуально хорошый, но заниматься нужно", но так вышло, что нам дорого было и мы все откладывали, вскоре эхолалия ушла! Нам удобно было бы в первой половине дня, в садик мы не ходим!

Это сообщение отредактировал Агаша - 2.09.2010 - 21:04
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (52) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0126 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru