Ярославль


Страницы: (52) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

логопед-практик отвечает на вопросы, отвечу на вопросы о развитии речи

Юля-Юля
Дата 2.07.2010 - 12:13
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 944
Пользователь №: 41412
Регистрация: 12.09.2009 - 19:27





Цитата (Лиса-Алиса @ 2.07.2010 - 00:46)
Юля-Юля, по поводу стимуляции речевого развития, "говорения" smile.gif (мне понравилось слово): старайтесь, чтобы во время Вашей речи малышка видела Вашу артикуляцию (чтобы у нее была возможность опереться и на зрительное восприятие), побуждайте ее повторять за Вами слоги и простые слова, когда она видит, как Вы их говорите.

Пару-тройку месяцев назад ей было интересно смотреть на мои губы, когда я говорила. Она и смотрела, и пальцы мне в рот пыталась засунуть. Сейчас такого уже нет (может, насмотрелась уже и надоело ? smile.gif)

Слоги и слова за мной не повторяет. Когда я ее об этом прошу, просто смеется.
У нас наоборот. Она что-нибудь скажет - я за ней повторю. Потом опять она, потом опять я.
PM
Top
Alitsia
Дата 2.07.2010 - 15:11
Цитировать сообщение




медленный газ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5702
Пользователь №: 48491
Регистрация: 9.03.2010 - 18:30





Лиса-Алиса
спасибо, успокоили biggrin.gif
а невролог нам задержку предречевого развития поставил.


--------------------
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
JaneBr
Дата 2.07.2010 - 22:52
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11557
Пользователь №: 3661
Регистрация: 2.06.2005 - 15:08





Alitsia, в сад таких неврологов sad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 2.07.2010 - 23:42
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 774
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





wapr, здравствуйте! Это похоже на фонетико-фонематическое недоразвитие, особенно если разговаривает предложениями уже. Имеет место нарушение слоговой структуры слов. Это, естественно, ооочень приблизительно. В настоящее время я имею возможность проводить занятия в Заволжском районе или на Нефтестрое...


--------------------
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ "УЛЫБКА": 33-98-44
группа в контакте
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 2.07.2010 - 23:48
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 774
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Юля-Юля, про повторения за дочей вот что хочу Вам сказать: если она говорит Вам "бибика", Вы должны ответить "Правильно, машина", т.к. необходим образец правильной речи в ответ на автономное слово. Иначе Вы закрепляете автономную речь (ту, которую понимают только самые близкие). Девочка потом очень удивится и расстроится, когда в садике ее не будут понимать дети и воспитатели.


--------------------
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ "УЛЫБКА": 33-98-44
группа в контакте
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юля-Юля
Дата 3.07.2010 - 00:35
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 944
Пользователь №: 41412
Регистрация: 12.09.2009 - 19:27





Понятно, спасибо. Но мы часто говорим просто слоги (я их и повторяю), просто чтобы стимулировать ее говорить еще, хотя бы просто абрукодабру всякую.

Доча может, показывая на какой-то предмет, животное, человека и т.д., издавать какие-либо звуки, например "у-у-у", пока я его не назову.

Пример: мы идем по улице, видим светофор. Она начинает тыкать в него пальцем, мычать. Я говорю: "Это светофор". Так может повторяться не один раз. Если на следующий день ее спросить: "Где светофор?" - то она его покажет. То есть она понимает, что это такое. Но сама называть его никак не хочет, даже автономным словом, и даже не делает попыток к этому. Только нечленораздельные звуки sad.gif

Вы писали в прошлом посте, мол, побуждайте ее говорить. А как побуждать-то?
Когда я говорю, она на меня смотрит, слушает, но не повторяет. Сначала я не переживала, думала, что надо много раз повторять, и все само придет. Но ведь уже несколько месяцев так продолжается...
PM
Top
ефка
Дата 3.07.2010 - 19:11
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Пользователь №: 44284
Регистрация: 1.12.2009 - 23:51





Лиса-Алиса
Екатерина, сыну 3,5 года, заикается, нужна ВАША помощь. Будем очень рады если сможете с ним позаниматься, живем на ул. Ньютона ( вниз от политеха), готовы начать хоть завтра. Пишите в личку, навсякий случай телефон 47-80-69

Это сообщение отредактировал ефка - 3.07.2010 - 19:12


--------------------
счастливая
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
SweetMama Anny
Дата 3.07.2010 - 19:31
Цитировать сообщение




La bellezza non e’ nel viso… La bellezza e’ nella luce del cuore
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7653
Пользователь №: 48211
Регистрация: 3.03.2010 - 10:35





Цитата
weetMama Anny, здравствуйте! Что, совсем ни одного похожего слова не говорит? А как реагирует на неречевые звуки? Например - телефон зазвонил, что будет делать? А может повторять движения, которые Вы ей показываете? Проверьте - привлеките внимание, покажите что-нибудь (например: поднимите вверх руки), попросите повторить. Пишите, что получается. Успехов!


она подражает собакам (афть), кошкам (няю), гусям (га-га), машина (дидика), говорит мяч, сидеть, лежать, подём, ням, купать, копать, бай, динь (телефон)....но когда я её прошу повторить за мной "Саша, скажи кубик-каша-сок (или что-то другое)", она молчит. Т.е. я не знаю как увеличить её речевой запас, если она не хочет повторять за мной слова sad.gif
PM
Top
JaneBr
Дата 4.07.2010 - 14:28
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11557
Пользователь №: 3661
Регистрация: 2.06.2005 - 15:08





SweetMama Anny, позволю себе написать, если что - автор темы поправит. Ребенок сначала собирает пассивный словарный запас, который уже потом переходит в активный - когда ребенок эти слова произносить начинает.
Так что разговаривайте побольше, читайте - вот и будет пополняться словарный запас smile.gif
А то, что ен повторяет: может, и есть такие детки, которые по заказу все делают, но мой сын не такой.
Ну и плюс, когда ребенок не может произнести какое-то слово, то настаивать тоже не гуд.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 4.07.2010 - 15:46
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 50924
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата
Здравствуйте. дочке 9 месяцев, нет лепета. есть отдельные слоги - ма, ба, абу, бу, на, ля, мяу, га, гу. произносит их однократно, между делом. в основном ыкает. пьем пантогам и элькар. как еще можно помочь?

Цитата
Здравствуйте, Alitsia! Они правы - лепет это и есть отдельные слоги. Хорошо, что есть уже согласные звуки. Непонятно только, по какой причине вам назначены препараты?

Цитата
спасибо, успокоили biggrin.gif
а невролог нам задержку предречевого развития поставил.

Цитата
Alitsia, в сад таких неврологов sad.gif

Не соглашусь.
В данном случае мы не зная диагноза и историю развития не можем со всей достоверностью судить о том, по какой причине невролог , наблюдающий ребенка принял решение назначить тот или иной препарат.
И даже если практикующий логопед, к счастью, не видит оснований для беспокойства, это совсем не говорит о необоснованности назначенного лечения.
Поэтому,вероятно, если есть сомнения в правильности назначенной схемы лечения,может быть лучше все-таки получить дополнительную консультацию, возможно, у другого специалиста, а не посылать неврологов "в сад"?


--------------------
Специалист по связям с реальностью
PM
Top
JaneBr
Дата 4.07.2010 - 16:01
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11557
Пользователь №: 3661
Регистрация: 2.06.2005 - 15:08





galkagalka, biggrin.gif
Ох, и задела же я Вас, раз Вы теперь по всем темам за мной бегаете! laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 4.07.2010 - 16:11
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 50924
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





JaneBr
Цитата
Ох, и задела же я Вас, раз Вы теперь по всем темам за мной бегаете! laugh.gif

Вопрос об обоснованности назначенного лечения а также отказе от него я действительно считаю крайне важным.
В рамках данной темы это касается роли логопедической и неврологической помощи в случае предполагаемой задержки речевого развития.
И в связи с этим, я действительно считаю своим долгом обратить внимание на возможные последствия пренебрежительного отношения к советам невролога.
Полагаю, что грамотные логопеды практики согласятся с мыслью, что по настоящему эффективный результат может быть достигнут только при сотрудничестве невролога и логопеда, и качественная своевременная диагностика здесь крайне важна.


--------------------
Специалист по связям с реальностью
PM
Top
Екатерина В
Дата 5.07.2010 - 19:54
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 774
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Юля-Юля,SweetMama Anny, здравствуйте! Абсолютно права JaneBr о накоплении пассивного словаря. А для того, чтобы дочка за Вами повторяла необходимо во-первых, чтобы речевой материал был доступен, а во-вторых, чтобы она была ЗАИНТЕРЕСОВАНА в повторении (опять права JaneBr про то, что дети не обязаны повторять за Вами что-то из Вашей прихоти). Но тут момент очень тонкий: если будете предлагать повторять слова за игрушку или конфетку -- сами знаете, что получится. Важно РАДОВАТЬСЯ успехам ребенка вместе с ним: поощрять попытки и выражать искреннюю радость от его достижений ("Ты такая умница! Я очень рада, что у тебя получилось!!! Давай теперь вместе поиграем в юлу!!!"). То есть важно то, каким образом преподнести поощрение ("Ты - мне, я - тебе" -- не верно, верно: "У тебя получилось -- я очень рада, давай порадуемся вместе!"). Первый способ, конечно, более действенный, но тут уж Вам решать... Поощрения могут быть в виде предоставления возможности поиграть в любимую игрушку (тем более, что в вашем возрасте ведущим видом деятельности является предметная деятельность -- манипуляции с предметами, изучение способов действий с ними.)


--------------------
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ "УЛЫБКА": 33-98-44
группа в контакте
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 5.07.2010 - 20:23
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 774
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Цитата
Полагаю, что грамотные логопеды практики согласятся с мыслью, что по настоящему эффективный результат может быть достигнут только при сотрудничестве невролога и логопеда, и качественная своевременная диагностика здесь крайне важна.

Естественно, комплексный подход в решении проблемы очень важен, особенно на ранней стадии развития, когда сложно разграничить те или иные проявления отклонений по причине недостаточной дифференциации структур в данном случае нервной системы. С заключением доктора "задержка ПРЕДречевого развития" спорить я не могу, так как это понятие может включать и становление общих моторных функций (возможность выполнения движений: как держит голову, сидит, стоит, ходит). Имея опыт в работе с детьми с отклонениями в речевом развитии, я могу констатировать (хоть я и не невролог), что такие ноотропы назначают детям с явной патологией нервной системы.
Соглашаюсь с galkagalka: я на Вашем месте попробовала бы получить дополнительную консультацию.


--------------------
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ "УЛЫБКА": 33-98-44
группа в контакте
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bakira
Дата 6.07.2010 - 16:05
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1220
Пользователь №: 42119
Регистрация: 6.10.2009 - 14:01





Екатерина, здравствуйте! Сыну три года. Уже два логопеда поставили диагноз дизартрия, но один сказал не беспокоится и ничего не делать еще как минимум год-полтора, а второй - постоянное наблюдение и коррекцию. Подскажите что такое дизартрия, и ваше мнение что с ней делать? Живем Заволгой с удовольствием приняли бы участие в семинарах и на консультацию к вам сходили бы. Напишите, можно в личку, как к вам попасть.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (52) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0154 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru