Ярославль


Страницы: (129) « Первая ... 95 96 [97] 98 99 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Детские психологи отвечают на вопросы, тема вопросов и ответов

zuz
Дата 10.11.2011 - 10:21
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.

В теме отвечают на вопросы:

Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта "Психологический центр Пульс".


Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия.

Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 17.12.2013 - 14:59
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Novola
Да, тема важная. Я долго ее обдумываю, т.к. много информации из разных источников, много мыслей, хочется свести все воедино и дать емкий, но не сильно нагруженный знаками ответ. Но - меньше чем написалось - не получилось smile.gif
Начну с того, что моя позиция – это уже некое внутреннее понимание, основанное на собственном убеждении, знаниях, личном и профессиональном опыте (из довольно длительной психологической практики и материнства).
Если вернуться к самому началу процесса питания, то мы помним, что начинается он в лучшем случае сразу после рождения, когда ребенка прикладывают к груди матери – ГВ форева (тут важно пойти дальше без лишнего чувства вины, если его не было – нет, так нет, ИВ – тоже вариант со своей спецификой). Сейчас ни для кого не секрет, что ГВ должно быть «по требованию» - рекомендация ВОЗ. Это что значит? Младенец захотел есть – он получил свою дорогую и любимую грудь.
Вопрос в том – как мама отличает – действительно ли его плач – это голодный плач, или причина кроется в чем-то другом?
Словами Дональда Винникотта «достаточно хорошая мать» - это мать, которая не просто любит своего малыша и удовлетворяет все его насущные физиологические нужды (кормит, переодевает…). Это в первую очередь мать, которая СЛЫШИТ и понимает реальные потребности своего ребенка – в силу присутствия у нее естественного материнского инстинкта, активно развивающегося всю беременность и совсем вступающего в силу в момент появления малыша на свет (гормоны как раз для этого и предназначены, если чо). ВЫ ЗНАЕТЕ – когда малыш плачет от голода, а когда ему памперс надо поменять, а когда с ним поиграть надо, или просто взять на руки и поносить «столбиком»…
Соответственно, в таких условиях, чувство голода у ребенка, как только появляется и он о нем активно заявляет – ведет к появлению в зоне его доступа груди и молока (или соответственно бутылочки со смесью). Все естественно: я голоден – вот еда.
Когда ГВ сворачивается – ребенок переходит на смеси или на более взрослую пищу. На мой взгляд, если отлучение произошло около года и у малыша есть несколько зубов (положенных по возрасту сколько там??), то смысл давать ребенку смесь, если он уже может что-то жевать?
Природа умная, гораздо умнее людей – она их создала, а не наоборот.
И вот тут возникает сложность. Потребности у малыша остались свои (раньше он сам регулировал, сколько ему молока из маминой груди выпить), а объем еды ЕМУ прописали педиатры и разные умные авторы. Понятно, что есть общие рекомендации и высчитанные нормы. НО: каждый ребенок – индивидуальность со своим внутренним миром и своими реальными потребностями, своей скоростью обменных и нервно-психических процессов. Вы наверняка знаете – все дети едят по-разному, кому-то мало этих самых норм, а кто-то и половины не съедает. Хотя внешние показатели и энергозатраты и проявляемая активность одинаковы!
Этот переходный период – от ГВ или ИВ к самостоятельному питанию крайне важен для построения здоровых, адекватных отношений с едой, сейчас как раз формируется базис для той самой связи между пониманием собственного чувства голода и соответствующего его удовлетворения – связи между телом и сознанием.
Если питание ребенка берет в свои руки взрослый – контролируя и заставляя его есть ВСЕ, как положено, да еще и нагружая сам процесс разными эмоциональными составляющими (типа, мама так старалась, готовила, а тыыыы…) – происходит подмена. Естественное желание и потребность организма в еде заменяются на еду-в-сопровождении-особых-условий-под-контролем-мамы, которые отвлекают на себя большую часть внимания/осознавания ребенка и теряют из виду тот объем и качество еды, которое хотел сам организм. Ему не нужно теперь ничего контролировать и понимать – все делается ЗА него, и это определенная зависимость (конечно, я описываю ситуацию в целом, без нюансов, которых там тоже достаточно).
Позже, когда к 2,5-3-м годам ребенок проходит через стадию становления собственной идентичности (Я – такой-то), которая ощущается и проживается ребенком в первую очередь через тело – в какой-то момент появляется протест ребенка против желания родителей, попытка отстоять свое желание; и чем сильнее были попытки взрослых «накормить», тем сильнее, ярче и длительнее эта стадия продолжается. В характере появляются упрямство, отрицание всего и вся, бунтарское поведение.
Иной вариант – ребенок остается зависимым от контроля мамы и не может взять себе эту важную функцию понимания и регулирования потребностей своего тела. В характере появляются склонность к зависимости от другого человека (еды, прочих ненужных совсем взрослому веществ), пассивность, податливость, нерешительность, непонимание СЕБЯ…
На выходе в обоих вариантах нарушение пищевого поведения, ВСЕ возможные стороны – и ожирение, и анорексия, и булимия, и жесткая избирательность в еде и проч. – весь спектр.
Поэтому: крайне важно сохранить внутри ребенка понимание того – ЧТО он хочет и в каком объеме, его собственное Желание – которое происходит изнутри его организма, его предпочтение. Важно доверять биологии - вашему собственному организму.
Проведите эксперимент – если соберетесь с силами wink.gif
Перестаньте в течение 1-2-х дней ребенка кормить насильно и уговорами. Одним кормлением Вы не отделаетесь, т.к. привычка усть определенным образом уже выработалась. Больше времени нужно.
Дайте ему возможность самому, ПЕРВОМУ заявить о его чувстве голода. Даже утром, когда все по привычке идут на кухню готовить завтрак. Я не думаю, что это сразу прямо приведет к еще большей потере веса (кстати, напишите рост и вес и точный возраст, Ваш и папин рост и вес, так на всякий случай, можно в лс), а Вы сможете пронаблюдать – будет ли Ваш малыш ПРОСИТЬ еду, что именно он попросит, когда это произойдет, после чего это произойдет (прогулка или сон или что-то еще), как он будет это делать и прочие детали его пищевого поведения. Это просто исследование, чтобы посмотреть и проанализировать – ЧТО хочет сам малыш.
Ограничьте сразу его предпочтения тем, что у Вас в доме просто чего-то нет, в принципе – нет конфет, печенья, сливочного масла килограммами, сока, …, этого просто нет. Открывайте холодильник, когда он попросит поесть и предложите ему – «что из этого ты хочешь, что выберешь?» Там должен быть выбор! Что-то готовое или то, что нужно не долго готовить – каша, макароны, суп,…, все что считаете нужным и вкусным.
И далее предоставьте ему съесть столько еды, сколько он захочет.
И так до следующего раза. Сколько пройдет времени? Уверены ли Вы, что 3-х часовой интервал – это его интервал?
Не допускайте капризов или истерики – спросите, когда они только-только начинаются – «может быть ты хочешь кушать? Загляни к себе в животик – может быть он голоден?» (только не каждые пол-часа, а именно когда Вы видите, что настроение ребенка НАЧИНАЕТ портиться)
Это будет любопытно… Это может ответить на многие вопросы про чувство голода/насыщения ребенка, про ритмы, про режим, про его желания.

И, конечно, важно родителям понимать и осознавать их собственные паттерны/стереотипы/нарушения или нет пищевого поведения, заложенные им в детстве.
Как они отражаются на самочувствии? Есть ли реальные сложности со здоровьем? Есть ли сложности с контролем своего питания? Как это сказывается на ребенке? и т.д и т.д.
Из дополнительных рекомендаций: в этом возрасте очень хорошо привлекать ребенка к приготовлению еды – пусть он что-то подержит, посыплет, польет – так у него появится чувство ПРИОБЩЕНИЯ к его процессу еды, это может ослабить его сопротивление и заинтересовать, привлечь – а как вкусно все это потом вместе с мамой съесть!

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 17.12.2013 - 16:52
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





и еще пару ссылок добавлю - популярных - это на случай иных способов разнообразить/пересмотреть питание ребенка smile.gif
я, конечно, довольно критично ко всему этому отношусь, но тем не менее.

http://www.glavrecept.ru/statji/zdorovoe-p...lnomu-pitaniyu/
и
http://www.7ya.ru/article/kak-nauchit-rebenka-est/
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Горожанин
Дата 17.12.2013 - 19:37
Цитировать сообщение




88
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3538
Пользователь №: 28513
Регистрация: 24.01.2008 - 22:09





Добрый вечер! Моей младшей дочери 9 лет, учится в 3 классе. Она и раньше не проявляла особого интереса к процессу обучения, а сейчас-просто беда: на уроках не работает, приносит домой вместо классной работы несколько слов или примеров в тетради. Домашние задания делает, но при этом оооооочень затягивает весь процесс. Подскажите пожалуйста, от чего может быть такое поведение? Где можно получить консультацию психолога?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 17.12.2013 - 21:46
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Горожанин
Добрый!
Такое поведение может иметь много причин, особенно если началось это довольно давно - видимо, с самого детского сада?
Здесь значение могут иметь ранние отношения ребенка с мамой, когда познавательная мотивация только-только формируется, или какие-то более поздние истории - возможно, травмирующие ситуации или семейные ситуации, детали семейной атмосферы, протестные реакции ребенка (в ответ на что-либо) и прочее и прочее... Здесь много вариантов.
Конечно, лучший вариант - дойти до консультации специалиста и все рассказать. Если есть возможность обратиться частным образом - приходите к нам в кабинет, т. 92-07-00. Можно обратиться в муниципальное учреждение - выберите по району, которое вам ближе всего и звоните smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 17.12.2013 - 21:56
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Для всех читателей, интересующихся темой детского питания!

В последнее время тема актуальна крайне, я начала подготовку материала на тему питания и расстройств пищевого поведения - не только у детей, но и у взрослых, и вот что обнаружила wink.gif

Очень показательный эксперимент был проведен в США в 1928-1939 гг.

Источник на английском языке здесь
Это сайт National Center for Biotechnology Information - Национального Центра информации по биотехнологии (мой вольный перевод названия=)) - крайне авторитетный источник, не правда ли.
Краткий перевод (не мой, другого автора) статьи примерно следующий:

"...Ответ был найден в описании самого знаменитого, масштабного и длительного диетического эксперимента столетия, проведенного в 1928 году Кларой Девис , которая в течение 6 лет наблюдала маленьких (в возрасте от 6 до 11 месяцев) постояльцев специального диетологического детского сада, организованного для целей этого эксперимента. Участниками эксперимента стали дети одиноких матерей, которые были не в состоянии содержать и обеспечивать своих детей, и дети матерей-подростков от нежелательных беременностей. Большинство детей страдали выраженной анемией и значительной недостаточностью веса, рахитом и другими расстройствами, обычно сопровождающими плохое питание. Каждый прием пищи, каждый кусочек съеденного каждым ребенком записывался на протяжении всех этих шести лет, что в итоге составило около 38 тысяч записей "пищевого дневника".
Пища предлагалась детям, но никогда не навязывалась никаких образом. Еда выкладывалась в определенных местах, на виду у детей. Нянечки, ухаживавщие за младенцами, еще не умеющими ходить, никогда не предлагали детям пищу активно.Только, если ребенок совершенно однозначно тянулся к определенному вижу пищи, он получал его в ложке. Если ребенок отказывался есть, ложка тут же убиралась.
Дети, умеющие ходить самостоятельно, могли беспрепятственно подходить и выбирать любые виды и сочетания пищи, которые им были по вкусу. Предложенная еда была абсолютно натуральной, каждый вид пищи представлял собой монопродукт - сочетния и смешивания продуктов не доспускались. Почему? Чтобы убедиться, что ребенок выбрал конкретный, определенный продукт ради его пищевой ценности. Поэтому в диете жксперимента присутствовали цельные зерна, но отсутсвоввал хлеб. Все виды пищи были несолеными, соль подавалась в отдельной мисочке, как и любой другой продукт, и дети могли выбирать ее, если хотели. Среди предложенных продуктов были овощи и фрукты, несколько видов мяса и внутренностей (почки, печень), цельнозерновые хлопья и крупы, молоко и кисломолочные продукты.

Первым открытием эксперимента, ныне широко известным как научный факт о питании детей, стало то, что дети потребл@ют неравномерное количество калорий в течение суток, недели или месяца. В один из дней они могут съесть двойную дневную норму калорий, в другой едва наберут и половину. В один из дней калорийность съеденного могла достигнуть нормы за счет потребления небольшого количества продуктов с высокой калорийной ценностью, например, мяса или круп, в другой - за счет овощей и фруктов, съеденных в большом объеме.
Ни один из стилей питания любого из маленьких испытуемых никак не следовал нормам питания, разработанным Институтом Педиатрии для их возраста, и ни одна диета не была похожа на другую. Каждый ребенок ел по-разному. Плевать эти маленькие негодяи хотели на нормы питания. Они ели тушеную печень, запивая ее молоком и заедая парой крутых яиц, на ночь. Они с удовольствием помещали кружок банана на картофель и с аппетитом поглощали этот кошмар диетолога.
Было обнаружено, что, по сравнению со статистикой других детских учреждений, участвовавшие в эксперименте дети мало и редко болеют и переживают типичные для этого возраста мелкие неприятности со здоровьем. Запоры были неизвестны в этом детском саду. Не было обнаружено случаев рвоты или поноса. За время эксперимента вирусные инфекция типа гриппа, которыми заболевали дети, проходили с невысокой температурой и длились не более 3 дней. Было отмечено, что в период восстановления после инфекций дети поедали необычно много свежего мяса, молока и фруктов.
Разумеется, участники эксперимента проходили регулярные и подробные медицинские обследования, которые отмечали повышение гемоглобина в крови до уровня нормы, нормализацию уровней кальция и фосфора, прекрасную кальфицикацию детских костей, до начала эксперимента страдавших от рахита, в некоторых случаях - в запущенной стадии, а самое поразительное, что дети набирали вес до необходимой по возрасту нормы, но не более того. Разумеется, в группе были более худые и более основательно сложенные участники, но ни истощения, ни ожирения замечено не было. Один из врачей, участвовавших в медицинской оценке участников, написал впоследствие статью в авторитетный педиатрический журнал, назвав экспериментальную группу "группой наиболее здоровых физически и поведенчески представителей человеческого вида", которых он когда-либо видел.
И все это сделала еда. Вернее, интуитивные настройки тела, позволяющие выбирать именно тот вид пищи, который в данный момент наиболее необходим организму. Дети не получали никаких видов витаминов, даже рыбьего жиру, и никаких известных в те времена аппаратных способов улучшения здоровья (УФ-лампы, прогревания и т.д.).
Впоследствие был проведен еще ряд диетологических экспериментов с детьми, показавших исключительную способность "неиспорченного" нормами питания человеческого организма самостоятельно регулировать уровеь и вид потребления пищи."

ХМмм... не правда ли? wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Рыжая осень
Дата 19.12.2013 - 09:18
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5401
Пользователь №: 51739
Регистрация: 16.05.2010 - 08:13





Цитата (Psychoanalitik @ 31.10.2013 - 23:07)
Рыжая осень
Я, конечно, в чудеса и подобную благотворительность мало верю, думаю, если Вы немного подождете и внимательно понаблюдаете за ребенком - ситуация сама прояснится, главное не сильно паниковать и не делать резких движений.

Вы были правы! Я набралась терпения и стала ждать. И вот вчера наступило прояснение. Хозяйкой денег оказалась подружка моей дочери. Она втихаря таскала у матери деньги (копила на дорогую игрушку) и прятала их в подкладке портфеля моей дочери.
А я то думала, раз деньги в портфеле, значит это в школе кто-то подкладывает. И меньше всего думала о подругах из двора.
Теперь только я не знаю, как правильнее поступить: отнести найденные деньги самой ее маме или отдать их ребенку и сказать, чтобы она сама во всем призналась родителям.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 19.12.2013 - 22:24
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Рыжая осень
smile.gif Уххх... почти два месяца история разворачивалась...
Что в такой ситуации делать - вопрос сложный...
С одной стороны, можно попробовать апеллировать к внутренней ответственности девочки и отдать деньги ей, чтобы она отнесла их маме, с другой - сразу рассказать обо всем родителям...
Для меня (только для меня!) первый вариант более предпочтителен, т.к. (1) я не считаю возможным вмешиваться в сугубо семейную ситуацию/систему без достаточного на то основания (а точнее, я вообще не считаю это возможным) - то, что ребенок ворует деньги у родителей - это проблема их внутренних взаимоотношений, и важно, чтобы она была увидена ими именно изнутри.
(2) когда посторонние люди, не из семейного круга становятся свидетелями чего-то не сильно приятного, это вызывает у всех участников "конфликта" и чувство вины, и стыд, и сильный дискомфорт... я не сторонник с этим сталкиваться в реальной жизни опять же без оснований (это в терапию когда люди приходят - они естественны и нужны, чтобы от них избавиться, а в реальной жизни на мой взгляд совершенно излишни).
(3) для ребенка это, возможно, будет бесценный опыт - если к нему отнесутся с уважением и предоставят ему свободу - выбрать то, что он считает нужным, проявив ответственность и честность. Верните ей ее ответственность - на Ваша сейчас по случайности ведь... А девочке будет полезно - сам факт, что ей доверяют.
и, по-моему, не сильно важно - что она с ними сделает, детское воровство - это симптом, проблема детско-родительских отношений, вернет или нет - проблема то останется...
А выбор за Вами, конечно smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Рыжая осень
Дата 20.12.2013 - 10:38
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5401
Пользователь №: 51739
Регистрация: 16.05.2010 - 08:13





Цитата (Psychoanalitik @ 19.12.2013 - 23:24)
Для меня (только для меня!) первый вариант более предпочтителен, т.к. (1) я не считаю возможным вмешиваться в сугубо семейную ситуацию

Я вот тоже так думаю. Тем более, что чужой ребенок оказал нам доверие, устроив свой тайник у нас. Отдам я деньги ребенку и скажу, чтобы она вовсем призналась маме сама.
А история затянулась так на долго потому, что мы в связи с ремонтом уезжали жить к бабушке и моя дочь не виделась с подругой все это время. А как только мы вернулись домой. Хозяйка тайника сразу пошла его проверять.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Novola
Дата 21.12.2013 - 14:55
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 945
Пользователь №: 42518
Регистрация: 19.10.2009 - 13:01





Psychoanalitik, спасибо за подробный ответ!
Согласна с вашим каждым словом! НО:
На днях нам поставили ларингит, поэтому пока "на голодовку" сажать не буду. Но все больше укрепляюсь в мысли что надо. Но на другом конце весов - бабушка (точнее прабабушка), которая считает что я мало и плохо кормлю ребенка и что из-за этого у него недобор веса и роста и все это может привести к умственной отсталости. И еще добило, когда приехал врач, посмотрел на ребенка и сразу сказал, что по нему видно, что болеть будет часто и до 3 лет в садик вообще ребенка не отдавать, а также сразу подметил что "маленький" не по возрасту. Вобщем у меня чаши весов постоянно колеблются то в одну, то в другую сторону.
Вобщем, вес ребенка 10 кг, рост 76 см, 1г 5 мес. Свои параметры и мужа вам скину в личку, а также наши отношения с едой. Мы еще на ГВ, если это имеет значение, на сон дневной и ночной, и ночью раза 2-3 раза.
Но внешне он не выглядит замученным, болезненным, слишком худым, с мешками под глазами и т.д. Т.е. вполне нормальный ребенок, правда ручки и ножки худые, но пузико есть и щечки небольшие, веселый, активный. Правда на улице мало ходит, в основном на руки просится. Бабушка считает, что у него от голода сил нет. Хотя дома бегает, залезает, слезает и не присядет отдохнуть.
Пока болел с едой не сильно настаивала (он наверно тоже мучается от того, что его «насилуют»), так он нехотя ел 3 раза в день, хотя если бы не предлагала, он наверное и одним бы разом удовлетворился.
Вобщем из-за случая с ларингитом бабушка подняла шумиху и во вторник мы пойдем к педиатру взвешиваться и решать что нам делать дальше. После вторника буду пускаться или не пускаться на эксперименты.

Это сообщение отредактировал Novola - 21.12.2013 - 14:56
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 21.12.2013 - 20:21
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Рыжая осень
Цитата
чужой ребенок оказал нам доверие, устроив свой тайник у нас

Это очень здорово, что Вы так воспринимаете ситуацию.
За видимой "плохостью" поступков ребенка всегда есть шанс увидеть реальные потребности ребенка, которые не находят своего удовлетворения и ребенок вынужден искать обходные пути. Это грустно, но так бывает, и довольно часто.

Удачи Вам и с наступающими новогодними праздниками!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Laura076
Дата 24.12.2013 - 07:41
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8971
Пользователь №: 105076
Регистрация: 10.05.2012 - 15:51





smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 24.12.2013 - 17:16
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Novola
Цитата
на другом конце весов - бабушка (точнее прабабушка), которая считает что я мало и плохо кормлю ребенка и что из-за этого у него недобор веса и роста и все это может привести к умственной отсталости. И еще добило, когда приехал врач, посмотрел на ребенка и сразу сказал, что по нему видно, что болеть будет часто и до 3 лет в садик вообще ребенка не отдавать, а также сразу подметил что "маленький" не по возраст


Вот так сразу! И болеть будет, и умственно отсталый, и в садик ему ходить не нужно до 3-х лет biggrin.gif
Меня это все, честно говоря, сильно насмешило... Особенно, учитывая, что вес вашего малыша - в пределах нормы!! По показателям ВОЗ. Здесь посмотрите: http://www.who.int/childgrowth/standards/ru/

Сегодня вторник у нас - поделитесь как все прошло.. smile.gif
Конечно, Вы совершенно правы - подобные эксперименты нужно начинать только, когда малыш себя хорошо чувствует! И, что еще тоже очень важно - когда Вы чувствуете уверенность и желание подойти к этому со всем доверием - к детскому организму, к Вашей интуиции, к материнскому чутью.
Я ведь не призываю ставить эксперименты на детях (как в том примере, на который я сослалась) - это совсем не тот вывод, который я бы хотела озвучить. Я призываю посмотреть на эту тему с точки зрения понимания/осознавания тех сигналов, которые посылает нам наше тело - оно говорит нам о неких своих потребностях, готовы ли мы их услышать и дать ему то, что ему нужно? Готовы ли мы оставить в стороне призывы и критику тех, кто считает, что ему ОНИ - наши собственные потребности - виднее ??

Это вопрос о границах - между МНОЙ и ДРУГИМ, эту границу взрослые чаще всего склонны переступать - так как наш взросло центризм/наших родителей и проч. позволяет нам это делать и так думать - что нам виднее!
Это вызывает у ребенка ощущение. что ТАК правильнее, если взрослый так говорит, что Я - маленький, непонятливый, незнающий, ощущение собственной некомпетентности. И если я такой - то доверять мне, а мне - своему телу - смысла нет. Особенно, если взрослые начинают нас запугиватьв детстве разными страшилками - кто-то придет, заберет, унесет, накажет, и так далее... Ребенок перестает доверять своей внутренней силе - своему собственному пониманию и своим собственным потребностям. Он ставит свой внутренний мир в зависимость от мира Другого - того, кому виднее.
С едой этот процесс очень показателен - невозможно отказать взрослому, который "Так старался, а ты, ..., такой-то не ешь!" или "Сегодня такой день, такой праздник, все должны быть и есть за столом!!" или "Ты совсем как Бухенвальд! тебе надо есть!", хотя желудок может отчетливо кричать "Я уже объелся, я сейчас лопну, или я вообще не хочу есть, или это мне не нравится есть, или еще что-нибудь...".
Я призываю относиться к своему ТЕЛУ и своему внутреннему миру, также как и детскому Телу и внутреннему миру - внимательно! Это то, что мы есть, то, что мы несем в себе - что может быть важнее?
Здесь много можно еще написать, поделитесь все-таки как прошел сегодня Ваш вторник?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Novola
Дата 25.12.2013 - 16:05
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 945
Пользователь №: 42518
Регистрация: 19.10.2009 - 13:01





Psychoanalitik, бабушка заболела и мы не пошли.
С понедельника я перестала насильно кормить. Силы мои кончились, театральные таланты истощились, зацикленность на данной проблеме стала выливаться наружу – я стала злиться на ребенка, огрызаться на мужа: «Ребенок не хочет есть, а еще ты тут…», не было сил с ребенком играть и заниматься. Вобщем я решила, что надо ситуацию спустить на тормоза, если увижу, что станет вялым или еще что-нибудь, то вернусь к прежнему режиму питания.
В пн он поел два раза – сердце мое разрывалось, но сил настаивать больше не было. Во вт поел 3, причем один раз с требовательным криком показывал на свою тарелку, в обед даже дала ему ложку, со словами: «Мама пока посуду помоет, а ты начинай есть». Немного посидел, пару раз мне ложку протянул – типа корми, но я демонстративно показала, что занята и присоединюсь позже. Вобщем голод взял верх и он начал есть! Сам! Радости моей не было предела! Еще за это время и посуду успела помыть! Правда съел наверное ложек 10 и потом стал размазывать еду по столу. Но и для первого раза достаточно. Я его потом стала докармливать и он не сопротивлялся и безо всяких развлекух доел. Сегодня кормила завтраком – тоже не сопротивлялся. Такое ощущение, как будто он осознал для чего надо есть – или мне так кажется. В обед опять дала ложку и опять под видом своей занятости. Сразу стал есть и сам съел пол тарелки! Потом я его опять докармливала. Может со временем соберусь с силами и не буду докармливать, а как прекратил есть – буду убирать тарелку.
Причем я задумалась - если бы он умел говорить и сказал: «мама, я не хочу есть» я бы не стала настаивать, т.е. я бы услышала четкий отказ. А пока не говорит и только отворачивается от ложки – почему-то не воспринимается как отказ, хотя по сути тоже самое.
Наверное, это не сколько проблема обусловленная необходимостью, сколько психологическая. Действительно, параметры ребенка не критичны, и педиатр говорила, что идем по показателям ниже среднего, но за норму не выходим. И я это все время объясняла своим родственникам, но, как известно «капля камень точит». И ежемесячные плановые походы в поликлинику на взвешивания оборачивались тем, что мои бабушки доставали тетрадь, где моя мама вела запись моего веса и роста и начинали сравнивать. К слову, я в 1,5 г. весила 13 кг и рост был 82 см. А мой ребенок 10 кг, рост 76 см. И съедала я огромные порции чуть ли не как взрослый человек. Я устала им твердить, что дети разные, но в ответ получала кучу историй, как «один ребенок остановился в росте и остался карликом» или «один ребенок плохо прибывал в весе, а потом у него обнаружилась (название какой-нибудь страшной болезни)». И однажды я задумалась, может зря я не обращаю внимание на рост и вес, а ориентируюсь только на активность и бодрость своего ребенка? Вчера посмотрела несколько передач доктора Комаровского на тему питания ребенка и лишний раз убедилась, что все нормально. Там сидели мамочки в студии с совершенно нормальными детьми и говорили, что считают своих детей или толстыми или слишком худыми. Т.е. такие мысли у многих родителей. Просто видно мне не хватало объективной оценки, такой как ваша, со стороны, которая бы наконец помогла бы перевесить чашу весов, и я уже совсем была погрязшая в своей проблеме. А также Комаровский сказал, что пусть ребенок лучше поест 2 раза с аппетитом, чем 3 без. Это будет намного полезнее. И еще кто-то съедает кг еды и 900 гр у него остается в туалете, а кто-то 100 гр и все усваивается.
Вобщем-то данная проблема навязана моими бабушками, которые таким образом, наверное, решают свои проблемы – единственный внук и правнук, которого они долго ждали, амбиции, что «мы не хуже других», голодное военное детство у прабабушки, недоданная любовь и забота своим детям - в силу возраста, нехватки времени и раннего выхода на работу, а может еще что-нибудь, о чем я не догадываюсь. И тут наверное единственным решением проблемы было бы с ними не общаться, но я вынуждена к ним иногда обращаться за помощью, и не хочу их обижать, поругавшись с ними и не давать общаться с любимым внуком.

Вобщем пока я прямо окрыленная нашей победой! Теперь буду решать другую проблему – нежелание ходить на улице своими ногами. Опять же мама приводит в пример меня, что я как только пошла, больше в коляске не сидел,а и она далеко и подолгу со мной ходила. Но она меня воспитывала строго (ну знаете какие раньше убеждения были – не брать на руки, иначе ребенок избалуется), поэтому я может и ходила, т.к. знала что на руки меня не возьмут и у меня не было выбора.
Меня здесь интересует Ваше мнение – можно ли действительно ребенка таким образом избаловать? Я прочитала много книг о воспитании детей, в которых говорилось, что наоборот, нужно как можно чаще брать детей на руки, чтобы они ощущали родительское тепло и любовь. И я так и решила воспитывать, на что мне мама сказала – посмотрим что из него вырастет. Я сказала: «Посмотрим». Когда ребенок просился, я его всегда брала на руки – дома или на улице. Теперь он хорошо и уверенно не то, чтобы ходит, а даже бегает, и уже пора ему самому ходить. Но дома ходит, а на улице нет. И теперь боюсь, что может мама была права? Может он у меня теперь избалованный и «мамошник»? Например, часто подходит то меня, то папу целует (т.к. мы его тоже часто целуем и обнимаем). Для мальчиков такие излишки нежности вроде бы не хорошо? Я уже запуталась.
Сегодня много форумов почитала, где мамы также жалуются, что примерно в этом возрасте дети именно на улице не желают ходить – то ли из-за одежды тяжелой, то ли из-за открытого пространства. А другие мамы пишут, что решили эту проблему строгостью – говорили ребенку: не хочешь ходить – идем домой. И через 3 дня дети начинали сами ходить. Я все ждала, что проблема рук сама себя изживет, но ребенок уже ходит хорошо, а все на руки просится. Может действительно тут нужна строгость? Но не нанесет ли это ребенку вред – не подумает ли, что на руки не берут, т.к. меньше любят, не поселится ли в нем недоверие, обида и т.д.? Меня в принципе не сильно напрягает на руках носить, если я буду знать, что это в дальнейшем не приведет к проблемам, и просто нужно время. Мама меня обвиняет, что я не строга с ребенком и что из-за этого он не будет самостоятельным, если во всем ему потакать.

Много написала, но столько эмоций!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Нюра 1
Дата 25.12.2013 - 16:28
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Пользователь №: 62479
Регистрация: 28.11.2010 - 11:36





Здравствуйте. Моей дочке 4 года. Ребенок мне кажется слишком закомплексованный перед чужими людьми. Допусти вчера был новогодний утренник , из-за присутствия большого кол-ва взрослых, хотя она их видит, когда те приходят за своими детьми, она не стала ни петь, ни стих рассказывать. Просто водила хоровод, как "Бука". У меня вопрос : как сделать , что бы ребенок не так стеснялся, больше был раскрепощенным при чужих.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Komers
Дата 25.12.2013 - 16:52
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2822
Пользователь №: 95651
Регистрация: 30.01.2012 - 12:32





Вот у меня такая же проблема как у Novola с "хочу на руки". И она становится для нас (точнее исключительно для меня) очень острой(( Поскольку ребенок уже далеко не годовасик, весит около 13 кг, а с одеждой и все 15, у меня просто нет сил его везде таскать на руках. В силу обстоятельств, мы очень много перемещаемся по городу, все на общественном транспорте, ходить сам он отказывается наотрез, закатывает истерики. Для меня выход на улицу становится мучением(( Не знаю как отучить от рук. Причем эта ситуация только со мной, у папы, бабушек, дедушек ходит (пусть немного, но чтобы дойти от остановки до дома или магазина его вполне хватает)и даже не пытается проситься.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (129) « Первая ... 95 96 [97] 98 99 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0192 ]   [ Использовано запросов: 14 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru