Ярославль


Страницы: (129) « Первая ... 93 94 [95] 96 97 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Детские психологи отвечают на вопросы, тема вопросов и ответов

zuz
Дата 10.11.2011 - 10:21
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.

В теме отвечают на вопросы:

Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта "Психологический центр Пульс".


Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия.

Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Кацюмото Сёку
Дата 27.11.2013 - 17:36
Цитировать сообщение




мамашка 2.0
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4402
Пользователь №: 15673
Регистрация: 2.03.2007 - 09:53





Psychoanalitik
добрый день! в феврале должен родиться младший сын, старшему будет 1,5 года. Как правильно себя вести и на что больше обращать внимание - много статей читала, но в основном для более старших деток... Старший на груди был до 3 мес, пока молоко не пропало, он не помнит этого, конечно, не знаю, как будет реагировать на ГВ с младшим?
Будь постарше он - я бы больше старалась заранее объяснять и рассказывать, что скоро появится малыш итд. Но пока что я ни говорю - для него слишком абстрактно, мне кажется, он не понимает меня.
Буду рада советам и рекомендациям, на что больше обращать внимание. Спасибо! smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
MagdaLina76
Дата 28.11.2013 - 11:44
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 298
Пользователь №: 96790
Регистрация: 9.02.2012 - 22:42





Psychoanalitik
Добрый день! Пишу по просьбе подруги. У нее мальчик, в январе будет 3 года. С августа пошел в садик, первые недели ходил хорошо, потом немного плакал. Сейчас ходят без особых проблем, в садике нравится. Проблема началась около месяца назад: стал какать в штаны! Раньше всегда просился на горшок и дома, и в саду и в гостях. Дома практически всегда ходит на горшок, а вот вне дома (в садике, в гостях) какает в штаны.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
MagdaLina76
Дата 28.11.2013 - 11:49
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 298
Пользователь №: 96790
Регистрация: 9.02.2012 - 22:42





На вопрос: "почему в штаны?" ничего не может об'яснить, молчит. Разговаривали с ребенком и по хорошему, и ругали, наказывали (лишали мультиков, сладкого), но ситуация не меняется. Проблем с горшком до этого никогда не было. Подскажите, как быть родителям в данной ситуации? И каковы могут быть причины такого поведения ребенка? Заранее благодарю за ответ!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 28.11.2013 - 16:13
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Кацюмото Сёку
Вы можете говорить с ребенком уже сейчас!
Малыш нуждается в Ваших словах УЖЕ СЕЙЧАС.
Это может показаться удивительным, но дети прекрасно ВСЕ понимают и слышат, как говорила Ф. Дольто "В семье дети и собаки знают все, особенно то, о чем не говорят." Ребенок - это особое существо, все его системы восприятия настроены и работают, чтобы воспринимать ВСЕ, что он видит, слышит, ощущает, чувствует. Это его первая работа с рождения - воспринимая, он живет, выживает, развивается - поэтому слова/речь родителей, их интонация, чувства, переживания - для него крайне важны.
Вокруг него много всего происходит, связанного с рождением второго ребенка - меняется мама - внешне и внутренне, родители о чем-то говорят, что-то делают, к чему-то важному (!) готовятся - он должен знать - О ЧЕМ все это, он как член семьи имеет право на ЗНАТЬ и чувствовать по этому поводу что-то свое. Ведь изменения, которые происходят - происходят в его БЛИЖАЙШЕМ окружении, а значит и С НИМ в том числе, он – часть этого окружения, часть семейной системы.
Чтобы это не вызывало много тревоги - а то, что не объяснено, не-известно может только тревожить, беспокоить – ему нужно объяснить - что именно происходит, СЛОВА помогают ребенку сформировать некоторую внутреннюю возможность справиться с этой тревогой, а это сильно облегчит ему жизнь!
ГВ - ДЛЯ малыша, только маленькие детки питаются маминым молочком, это должна быть Ваша внутренняя уверенность и позиция. Он не помнит конкретных фактов, он помнит Ваше внимание, Вашу любовь и заботу, когда Вы кормили его на руках - ведь это было именно так. ВЫ кормили его с любовью, глядя ему в глаза, разговаривая с ним - ЭТО кормление, молоко - всего лишь средство для осуществления этого кормления. Кормят не только продуктом, но заботой, лаской, любовью, нежностью - все это остается в виде внутреннего опыта у ребенка, и помогает ему жить дальше.
Если у Вас останутся вопросы по поводу того - что именно говорить ребенку, как, когда, о чем - наверное, было бы более грамотно говорить об этом лично.
У нас в скором времени возобновится работа семинаров для родителей - возможно даже до нового года - можно будет прийти и задать все вопросы, разобрать все конкретные ситуации.
Приходите smile.gif
И примите мои поздравления в связи со скорым рождением второго малыша! Это очень здорово! rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 28.11.2013 - 16:15
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





leechka
Удачи Вам. Родительская фантазия форева! wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Veronika
Дата 28.11.2013 - 16:30
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 47674
Регистрация: 19.02.2010 - 19:05





Psychoanalitik
Здравствуйте, Ксения.
Сын-первоклассник скрежещет зубами во сне в середине ночи, сильно, началось именно при адаптации к школе. Противоглистные - без эффекта. Гастроэнтеролог считает причиной именно нервное напряжение в связи с новой школьной жизнью и выписала Тенотен, я и сама интуитивно чувствовала, что причина в этом, но не слышала, что так бывает. Лекарство - гомеопатия, видимо, мягкое успокоительное, еще не давала. Вопрос: действительно дети могут сжимать челюсти во сне и даже громко скрипеть зубами по причине смена уклада жизни? Вы сталкивались с подобным? Сам ребенок склонен много переживать, но внешне вполне к школе привык и нервным или огорченным не выглядит. Уроками не перегружен, достаточно гуляет и двигается, хорошо ест.

Это сообщение отредактировал Veronika - 28.11.2013 - 16:31
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Кацюмото Сёку
Дата 28.11.2013 - 16:31
Цитировать сообщение




мамашка 2.0
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4402
Пользователь №: 15673
Регистрация: 2.03.2007 - 09:53





Psychoanalitik
спасибо, я примерно так и думала, спасибо, что подтвердили мои мысли. Стараюсь с ним разговаривать. Стоит коляска для малыша, вчера вещичек немножко принесла - все сыну показываю, рассказываю итд
Про семинары - сообщите, пожалуйста, как будет информация, попробую сходить smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
HE6ECHA9I
Дата 3.12.2013 - 15:51
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2852
Пользователь №: 68213
Регистрация: 22.02.2011 - 13:24





Цитата (Psychoanalitik @ 26.11.2013 - 19:48)
HE6ECHA9I
Удачи! smile.gif

Спасибо всем вам. smile.gif Мы очень удачно сходили к психотерапевту, после нее ребенок самостоятельно сходил в магазин за хлебом и конфетой, оставив меня на улице. Выходит один из квартиры и ждет меня возле подъезда. Прогресс есть, я очень рада. Сказали нам, что у нас тревожность на фоне чрезмерной опеки, нужно побуждать его к самостоятельности и, соответсвенно, самой не тревожиться за него. Порекомендовали почитать литературу на эту тему. Мы уже прочитали "Ничуть не страшно", "Страшное дупло", "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду". Порекомендуйте, пожалуйста, что еще нам можно почитать. Заранее спасибо.
PM
Top
chviryapolya
Дата 4.12.2013 - 14:08
Цитировать сообщение




мама Полюши и Ксюши
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 868
Пользователь №: 110905
Регистрация: 27.07.2012 - 12:23





Здравствуйте, понимаю, что с каждым надо индивидуально встретиться... Порываюсь сходить на консультацию...
У меня 2 девочки 5 и 2 годика.
У страршей очень сложный характер... Сложная адаптация к людям. Привыкали к садику очень долго, даже при встрече делушки и бабушки на пол часа наступает ступор... Огрызается, просит, чтобы все ушли. На дне рождении устроили праздник с детишками, аниматором. Она сказала , что стесняется, не стала встречать гостей и села в уголке, пока программа не закончилась.
На утренник ждала нас с папой , мы пришли, а она увидев нас отказалась петь и танцевать, просто открывала рот...
А маленькая напротив, активная, во всем участвует, не боится новых людей. Но отрицает горшок. У нас их 5 разных видов и форм, есть сидение для унитаза.... Но увы
Подскажите, в чем я себя неправильно веду, в чем может крыться причина такого поведения?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ольгуша
Дата 4.12.2013 - 21:36
Цитировать сообщение




Бороться и искать! Найти и передумать!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16002
Пользователь №: 47137
Регистрация: 9.02.2010 - 09:11





Здравствуйте. Мой 4 летний сын не первый раз задает мне вопрос, почему мама не мальчик. И я не знаю, как на него ответить
PM
Top
Psychoanalitik
Дата 9.12.2013 - 16:07
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





MagdaLina76
Да, рассказать о внутренних причинах такого поведения ребенок пока не может - для него самого это сейчас непонятно, просто через тело дети выражают то, что переживают внутри, что их беспокоит. Речь пока недостаточно развита для соответствующего выражения чувств.
У нас недавно был очень похожий вопрос... сейчас посмотрю...

"...Да, речь вероятнее всего, именно о такого вида протесте. Вообще "туалетные" возможности очень часто используются детьми для выражения какого-то несогласия, неудовольствия – а разве есть другие варианты? Речь еще не несет настолько коммуникативную функцию, и выражать чувства с помощью слов еще пока рановато. Так что – все в порядке, тело реагирует на эмоции
Приятного в этом мало, согласна, но – вопрос времени, уверяю Вас. Фиксировать внимание и использовать слишком часто метод "пряника" - я бы не рекомендовала, это быстро входит в привычку и потом уже не будет иметь такого воздействия – иммунитет вырабатывается ...
Речь об анальной стадии развития, через которую проходят ВСЕ дети, независимо ни от чего, и которая напрямую связана с кризисом 3-х лет.
Если начать с начала - первые стадии, через которые проходит ребенок, позволяют ему только-только выделить себя из окружающего мира, отделиться от мамы, прочувствовать свою автономность. Следующий этап - определить себя как "Я", не просто как местоимение, но наполнить эту букву определенным смыслом. Его нужно откуда то взять.
Смысл этот появляется в тех действиях, поступках, качествах малыша, которые дают ему ощущение "Я это могу, это Мое, Я это делаю". Поскольку первые опыты ребенка связаны непосредственно с телесностью (другого выбора у него нет, просто нет ничего иного в его распоряжении) - его чувство собственного само-постижения и само-ощущения связаны с телом и, как это можно наблюдать, напрямую с первыми "продуктами" тела. Ребенку крайне любопытны его какашки и водичка, которая из него вытекает - можно наблюдать этот интерес на пике в возрасте около 1-2 лет, это пик стадии. Ребенок изучает, то что он производит, экспериментирует и т.д.
Для него это не просто какашки и водичка - это ЕГО СОБСТВЕННОЕ, единственное что он может и делает в этом мире пока. И что любопытно - от отношения родителей к его продуктам - зависит и будущее его отношение к собственным продуктам взрослой деятельности. Это основа, основа СИМВОЛИЧЕСКАЯ - то есть в будущем "какашки" заменяются символически - на "мои продукты, мои достижения, то, что я произвожу" - везде, от работы до рождения детей. Примеров можно привести массу, но не буду - и так будет много текста.
Именно поэтому именно в этом возрасте (когда еще и все мозговые структуры и связи созрели для полного контроля и осознавания - это не ранее (!!!) 1,5 лет происходит) - наиболее плодотворно приучение к туалету, к опрятности, выработка навыков и важных ощущений. Если мы делаем это раньше - ребенок не понимает что от него просят - ранние приучения - это как условный рефлекс, как с собачками =))) при этом нет важного момента - момента осознавания! Когда ребенок понимает что и почему он делает!
Если ребенка приучают к горшку до этого возраста - чаще всего (!) мы чуть позднее будем наблюдать его протестное поведение. В возрасте 3-4 лет, когда малыш достигает стадии "формирования собственной идентичности" - понимания того - кто "Я"? - вот тут мы получаем себе по голове: ребенок становится неуправляемым в плане приучения к туалету, он делает все свои дела как бы назло родителям, как бы доказывая - что только Я могу контролировать свое тело - когда хочу и куда , тогда и туда и хожу в туалет! У ребенка нет пока иных средств для доказывания собственного права на собственное тело - он пользуется тем, что есть. И задача родителей - предоставить ему эту возможность в полной мере - отдать ему эту прерогативу полностью. Только тогда мы получим сначала этап "наслаждения" этой фазой - когда ребенок получает удовольствие от того, что он может и делает ЭТО сам и в то время и в тех условиях, которые только он определяет. И тогда мы можем избежать так называемого "анального садизма" - когда ребенок использует тему горшка для того, чтобы манипулировать родителями и создавать для них массу хлопот и проблем, которые обычно очень сильно их злят. (но сделать они все-равно ничего не могут... это не их тело, здесь нет вариантов)."

Ну вот)) много всего, а вывод прост достаточно: скорее всего, сейчас его поведение является протестом против садика, своеобразным, свидетельствующим о некоторой регрессии к предыдущей стадии.
Делать ничего особенного я думаю не нужно, можно поговорить с малышом о том - нравится ему садик или нет, что там происходит, как он все воспринимает, как относится... Для того, чтобы протест перестал выражаться телесно, он должен быть выражен иным путем - более логично будет, если ребенок будет говорить родителям о своих чувствах, о своем нежелании ходить в сад, или будет демонстрировать это в игре, через игрушки.
Скажите маме, пусть приходит к нам на семинар - разберем ситуацию и попробуем вырулить ее более предметно smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 9.12.2013 - 16:15
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Ольгуша
А что Вас смущает?
При рождении люди не выбирают кем родиться - мальчиком или девочкой. Мама - девочка, потому что она родилась девочкой, потому что так решено было где-то ... те причины, которые Вам кажутся здесь адекватными, Ваша версия происхождения человека.
А вот чем мальчики отличаются от девочек - это совсем другой вопрос!! И для возраста Вашего ребенка он очень и очень характерен.
Говорите правду!
Про строение человеческого тела, про отличия мужчин от женщин, про то - какие есть возможности у человеческого тела - что рожать детей может только мама, а не папа - так устроен МИР, в нем нет ничего страшного/неприятного/плохого/постыдного - это ПРОСТО биология rolleyes.gif
Вас, вероятно еще ждет один "интересный" вопросик на тему - "Откуда я появился" и "Как рождаются дети" - что впрочем одно и тоже wink.gif
Рекомендация одна - говорить правду, доступным, понятным для ребенка языком. Он имеет право на ЗНАТЬ ЕЕ.
Пишите, если есть еще вопросы по этой теме - здесь могут быть варианты.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 9.12.2013 - 16:39
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Veronika
Здравствуйте!
Цитата
Сын-первоклассник скрежещет зубами во сне в середине ночи, сильно, началось именно при адаптации к школе

В Вашем вопросе ответ уже заложен smile.gif
Да, это иногда происходит именно так: нервное напряжение, переживания ребенка, тревога, вызванные необходимостью сменить жизненный процесс, уклад, отношения - провоцируют такие психо-соматические реакции.
Перед ребенком в школе стоит много новых задач... ему нужно изменить свой режим/график, перестроить свой организм под новый режим, приспособиться к новому пространству, выстроить новые отношения с новыми взрослыми и сверстниками, перестроить отношения дома (т.к. теперь он - школьник и от него требуется несколько иное поведение и понимание)...... и масса всего.... это вызывает тревогу.
Внешне эти переживания могут быть и не видны - они внутренние, психологические, не очень хорошо то, что ребенок в уже довольно не-малышковом возрасте, а это значит, что он может о них говорить, а не соматизировать.
Возможно, подобная соматизация имела место и ранее - частые простуды в саду, болезни, болячки, снижение иммунитета, частые травмы и ушибы...?
Если так - можно говорить о том, что "соматизация" - выбранный "ребенком" путь для того, чтобы справляться с подобной тревогой, определенный защитный механизм. И тогда вырастая, во взрослой жизни, этот механизм так и работает (посмотрите как часто Вы сами болеете в стрессовых ситуациях).
Если не похоже на то - речь может идти о некоторых переживаниях, которые ребенок не может выразить дома, те же самые тревоги и опасения (что страшно, что сложно, что боюсь не справиться, что боюсь выглядеть недостойно.....), которые не могут быть озвучены перед значимыми взрослыми.
Посмотрите - насколько авторитетен для Вашей семьи процесс обучения, насколько он играет значение, как относятся к школе дома, что транслируют детям?
Иногда, если ребенку сложно выразить свои переживания дома - в силу того, что он боится/ожидает неодобрения, непонимания, упрека, критики родителей - у детей нет иного пути, кроме как соматизировать, хотя это и может не носить хронического характера.
Может ли ребенок сказать открыто ВАМ или ПАПЕ о том, что его смущает/не нравится/вызывает опасения/раздражает.... в школе без чувства вины или стыда или ощущения себя неуверенным?
Здесь много можно о чем рассуждать smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 9.12.2013 - 16:41
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





HE6ECHA9I
Цитата
у нас тревожность на фоне чрезмерной опеки, нужно побуждать его к самостоятельности и, соответсвенно, самой не тревожиться за него

Это очень важно, что Вы это услышали. У Вас есть прекрасная возможность поисследовать, поанализировать собственную тревожность и ее причины - это точно верный путь к здоровому росту ребенка.
Рада за Вас!
С книгами ничего не могу пока сказать, у меня на ум приходит только научная литература... Может быть, коллеги что-то посоветуют rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 9.12.2013 - 16:56
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





chviryapolya
Цитата
У меня 2 девочки 5 и 2 годика. У страршей очень сложный характер... Сложная адаптация к людям....

Все, что Вы описали для меня сложно объяснимо с точки зрения взрослого.
У ребенка всегда есть реальные причины для того, чтобы быть именно ТАКИМ, а не иным, развиваться именно таким образом, вырабатывать именно ТАКИЕ, а не иные способы взаимодействия и поведения... У девочки довольно особые отношения с внешним миром, не привычные, не стандартные, даже с родителями (!!!) - людьми самыми близкими, значимыми и любимыми. Это о чем-то говорит... О каких-то внутренних барьерах, препятствующих тому, чтобы относиться к людям с доверием, открытостью, искренностью.
Я бы действительно порекомендовала Вам дойти до консультации, т.к. это не совсем естественно для детей и не очень понятно - какова глубина ее переживаний, доставляют ли они ей самой неприятности...

С маленькой все проще smile.gif
Я чуть выше выложила свой недавний, довольно развернутый ответ по особенностям этого возраста в связи с приучением к туалету - посмотрите ответ для MagdaLina76. Он для Вас в самое время.
Из рекомендаций: горшок должен быть один! И все излишества, ухищрения, украшения и прочее - это только отпугивает маленького ребенка, делая естественный процесс дефекации какой-то очень яркой, привлекающей внимание, очень не-интимной ситуацией - это ведь не так ))
Как вариант, приходите на наш семинар МИР РЕБЕНКА в январе, мы все эти темы разбираем очень подробно, и подробно отвечаем на вопросы. Информация здесь рядом, чуть ниже в темах есть.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (129) « Первая ... 93 94 [95] 96 97 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0194 ]   [ Использовано запросов: 14 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru