![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (129) « Первая ... 94 95 [96] 97 98 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
![]() Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 ![]() |
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
Ольгуша |
Дата 9.12.2013 - 19:19
|
![]() Бороться и искать! Найти и передумать! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16002 Пользователь №: 47137 Регистрация: 9.02.2010 - 09:11 ![]() |
Psychoanalitik
Спасибо. Сегодня утром только отвечала ребенку как он может стать папой ))) в доступной форме, если не понял, еще "проявится" и спросит снова ))) |
Kisss |
Дата 9.12.2013 - 20:50
|
молодая мама ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1658 Пользователь №: 58741 Регистрация: 6.10.2010 - 20:25 ![]() |
ребенок отрицательно относится к еде, вроде бы и еда разнообразная,но и завтрак и обед и ужин, все со скандалом, и уговором, и с мультиками, и книжки читает, а ведь возраст уже 3 года, и запретами пробовали. ни в какую, мне кажется у него уже психоз на этой почве, как только скажешь давай есть , все слезы,
уже не знаю что и делать, сама реву, и его жалко и накормить надо сразу скажу он может и не ужинать и не обедать, так на перекусах, но голодом его морить я тоже не хочу помогите советом, спасибо |
Medeya |
Дата 9.12.2013 - 21:43
|
![]() mama Lover ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3765 Пользователь №: 52099 Регистрация: 24.05.2010 - 15:13 ![]() |
Добрый день, у меня такой вопрос: в д/c у нас новая воспитатель, и вот она в конце каждого дня ребенка просто так не отпускает, а подводит к родителю и заставляет его говорить, в чем он на сегодня провинился. Например, сегодня мой говорил плохие слова, сам он, конечно, не признался, стоял, видно, что нервничал, голову опустил, она его подняла за подбородок, велев смотреть маме в лицо и говорить, в чем виноват. о_О. Я, честно говоря, в шоке от таких методик. И что я лично, по ее мнению, должна делать после этого? Если провести беседу, так я постоянно с ним разговариваю про то, что нельзя плохие слова говорить, но он их из сада же и приносит.
Подскажите, как, не испортив отношения с воспитателем (все-таки ребенок с ней много времени проводит), дать ей понять, что я против подобных разбирательств?Или воспитатель права? |
Veronika |
Дата 10.12.2013 - 23:22
|
||||
![]() Личный пацак господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 ![]() |
Спасибо. Не грузим излишне учебой. Не требуем успехов. Контачим нормально. Раньше подобных реакций не было. Повторы слов, слогов в речи случались в период занятий с логопедом - все, пожалуй. НО склонен копить в себе, очень рефлексировать, это да. Поэтому ко всему готовим постепенно, к школе - тоже, все мягко прошло, все предусмотрели, я довольна. Внешне все хорошо, разве что стал резковат - но это еще до школы, начал гулять с пацанами во дворе сам. ![]() Но - скрежещет зубами, не проходит. Учитель, психолог в школе не видят тоже никаких видимых проявлений беспокойства сейчас. Балуется в школе, бывает, учитель выговаривает, ну разрядка у человека, в пределах нормы. Хорошо общается с ребятами. Любит продленку, просится туда. Учитель - адекватна, общаемся. Зубы и так наша больная тема, много усилий приложено, чтобы наладить их состояние, и зубки не разрушались. Кажется, мы делаем практически все, что можем. Мне просто не понятно, как сейчас помочь сыну. Проговаривать возможные переживания? Типа что он чувствует в школе, что его радует, а что огорчает? В таком контексте он не любит, а так-то мы все знаем - например, дают солнышки всякие, лягушек и т.п. за успехи, все радуются, за плохое поведение забирают ![]() Призывать проговаривать, что он чувствует по разным поводам, чтоб подсознательно не грузился? Что-нибудь еще? Заранее спасибо. Режим дня, питание-гуляние стараемся соблюдать, зарядка, душ и т.п.... досуг семейный... но все работаем довольно много. Что-нибудь еще? Сорри за длинную повесть. Заранее спасибо. |
||||
Кацюмото Сёку |
Дата 10.12.2013 - 23:49
|
![]() мамашка 2.0 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4402 Пользователь №: 15673 Регистрация: 2.03.2007 - 09:53 ![]() |
Veronika
я прошу прощения, что влезаю... но я скрежещу зубами во сне со школьного как раз возраста, и всю жизнь. насколько я понимаю, после первого подвывиха челюсти. я в том смысле - что зубовный скрежет не всегда является признаком каких-то психологических непременно проблем, как мне кажется. еще раз извините, если комментарий неуместен. |
Veronika |
Дата 10.12.2013 - 23:49
|
||
![]() Личный пацак господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 ![]() |
Может нам сказать. Выразить раздражение. Но не склонен к пространным рассуждениям, тем более о своих чувствах. Ему и с собой-то трудно, эмоции , бывает, штормят, и мысли свои сформулировать иногда трудно, распросы не любит, сам охотно расскажет, что ему интересно. Слабенькая нервная организация. Махровый меланхолик, но все чаще бодрый, тонус общий все лучше. И контачить с ребятами ему все проще и проще, звонит им по телефону и в домофон. Но он не станет легким, не переживающим, супер общительным со малознакомыми людьми... Все ж разные... И с педагогами свои проблемы обсуждать не станет, если будут грузить, что не так делает или балуется - молча выслушает (иначе не умеет). Не знаю, как насчет чувства вины - он просто промолчит и выключится, он не рассказывает, что у него при этом в голове. Т.е. он все слышит, на конкретный вопрос ответит. Но насколько его тревожит - не ясно. Мне понятно, что наложилось на изменение уклада жизни и возраст. Но вот сейчас могут пострадать постоянные зубы. Как же быть? А, и насколько осмысленно проговаривать с ним перед сном насчет сжатия зубов? Не помогает. Еще пытаемся говорить с ним, пошевелить, когда сильно скрежещет, иногда при этом перестает на минуту, иногда - надолго... |
||
Veronika |
Дата 10.12.2013 - 23:54
|
![]() Личный пацак господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 ![]() |
Кацюмото Сёку
Не, спасибо за мнение. Я понимаю, уверена, что причины бывают разные. Но вывиха и т.п. не было.. Рассматриваю все варианты. Вдруг поможет. У подруги дочка тоже начала здорово скрипеть зубами, в 4 года, тоже эмоциональная барышня, тоже причины, решение не найдены.. Я понимаю, что м.б. и я не найду - но вдруг? И кто, если не я? |
Veronika |
Дата 10.12.2013 - 23:59
|
![]() Личный пацак господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 ![]() |
Кацюмото Сёку
Я пришла с этим к гастроэнтерологу, которому доверяю - сказать, что дала противоглистные без эффекта - и что дальше -и врач, и пациентка, оказавшаяся у нее на приеме, сталкивались с тем, что подобное МОЖЕТ быть следствием нервного напряжения, и у детей, и у взрослых, и обычно временно... В общем, мне интересна любая информация, надо ж что-то делать... |
Psychoanalitik |
Дата 11.12.2013 - 11:58
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Kisss
Вопрос довольно сложный... Отношения с едой у детей, как и взрослых - очень важный и жизненно-определяющий момент, это не просто "питание", "еда" и проч., это не просто получение каких-то необходимых веществ для того, чтобы полноценно двигаться и жить. Биологическое понимание процесса питания - не должно быть единственным! У процесса "питания" есть ВАЖНЕЙШАЯ психологическая составляющая, которую нельзя исключать ни в коем случае. Она помогает нам выстроить адекватные/своевременные/НЕ-ЗАВИСИМЫЕ отношения с едой, а это значит – оставаться в контакте с собственным телом (в контакте с самим собой!) – чувствовать его РЕАЛЬНЫЕ потребности, осознавать его состояния (до соматических изменений), РЕГУЛИРОВАТЬ эти состояния, оставаться хозяином своего тела, а не его заложником, ведущимся на все, что оно ни попросит (шоколадки, газировки и проч.). Мне нравятся такие слова: "У тела нет души. У тебя нет души. Ты – душа и у тебя есть тело", мне кажется, они очень четко отображают положение вещей (ИМХО). Вторая моя позиция (и да навлеку на себя гром и молнии со стороны многих, наверное большинства, мам и бабушек) – ребенок САМ знает (его природа знает), в чем нуждается его тело, в каких веществах, в каких продуктах, каких витаминах и проч. Детские отношения с едой – гораздо более здоровые и естественные, чем взрослые. У детей пока еще не сформирован искажающий психологический смысл еды, не успел он еще сформироваться. А у взрослых он мешает здоровому питанию, меняет его изначальный смысл – когда еда становится заменителем чего-то другого, чего человек не осознает – чувств, эмоций, желаний, заменителем совсем не здоровым, не естественным для организма, и со всеми отсюда вытекающими (анорексия, булимия, ожирение и проч.). Это отдельная большая и очень важная тема, здесь можно очень много о чем говорить (и даже сделать семинар на эту тему), и чтобы меня не понесло в эту область, вернусь к Вашему ребенку. Он совершенно прав! Он действительно сам знает – что он хочет есть, когда, и в каком объеме. Его организм – еще пока здоровый/умный и слышащий себя организм, в котором связь между телом и психикой еще не искажена, можете ли Вы довериться ей? Доверяете ли Вы СВОЕМУ телу и его человеческой природе? Есть ли в семье «нарушения пищевого поведения», как это принято называть? Кормили ли ВАС именно так в детстве? Тут много можно вопросов задать… В его возрасте (про кризис 3-х лет и протестное поведение забывать не будем) настаивать на том, чтобы он ел, заставлять, уговаривать, придумывать дополнительные стимуляции в виде поощрений мультиков и т.д. – это значит, менять, искажать его естественный процесс ПОНИМАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ СОБСТВЕННОГО ОРГАНИЗМА И ВЫБИРАТЬ СЕБЕ ДОЛЖНОЕ ПИТАНИЕ, и ко всему вырабатывать у него устойчивую установку на ПРОТЕСТ – против всего, что предлагается родителями, его поведение фиксируется психикой и как бы «застывает» в этой форме. Упрямство, бунтарство, непослушание, капризность – незачем нам это, ведь правда? Часто бывает, что ребенку с самого рождения не дают вариантов – есть только ЕСТЬ/кушать («без разговора!») и только то, что дают родители, все до капельки, до последней крошки и проч. – тогда естественная природная инициатива, активность ребенка подавляется в самом начале, и ожидать, что она когда-нибудь к нему вернется, не приходится – опыта такого нет совсем. И отношения с телом тут же искажаются – тело становится РУЛЕВЫМ, и это в будущем называется ЗАВИСИМОСТЬ. Тоже незачем, правда? Предвижу вопрос про «ребенок сам выбирает что ему есть» и тут же ответ про сладости. Да, дети любят сладкое! Сладкое – это глюкоза, которая стимулирует/помогает работе детского мозга и является огромным источником удовольствия для человека вообще. Если взрослый лишает ребенка сладостей совсем – он лишает его самого что ни на есть детского удовольствия. Если взрослый перекармливает ребенка сладким – он дает ребенку понять, что МОЖНО ВСЕ – и тогда ребенок ничего, кроме сладкого есть не захочет. Можно же все! Отношения со сладостями должны быть здоровыми – без зависимости и без сильного ограничения. Я ЗА то, чтобы конфеты дети получали по инициативе РОДИТЕЛЕЙ, просто как проявление родительской любви и желания ребенка порадовать. Когда конфеты становятся средством манипуляции – ребенок не преминет этим воспользоваться, и тогда те самые искажения отношений с телом обеспечены! Из рекомендаций: поисследуйте Ваши собственные отношения с едой и Ваш детский опыт, попробуйте вернуться в то детское состояние и понять – что и как с Вами тогда было. Это поможет Вам лучше понимать ребенка, и значит быстрее и точнее найти к нему нужный подход. Понятно, что есть нужно! Главное, избавить этот процесс от множества переживаний, эмоций, действий – оставив его в изначальном/естественном варианте. И, конечно, пока родители дают ребенку перекусы - он не будет есть основную еду! Зачем? ![]() |
Psychoanalitik |
Дата 11.12.2013 - 12:11
|
||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Medeya
На мой взгляд, это САДИЗМ. Такое отношение к детям - противопоказано в работе "детских профессий", причем любых. Это просто неуважение и совершенный деспотизм и властность по отношению к детям. Кто имеет право (чисто человеческое!) определять и осуждать и призывать к СТЫДУ ребенка?? Я против таких методов - не то что в саду, а даже в семье! Это просто непозволительно в отношениях ВЗРОСЛЫЙ-РЕБЕНОК. Это навсегда вбивает в детские головы видение себя МАЛЕНЬКИМ/неправым/провинившимся - зачем вызывать у детей чувство вины и стыда?? Это не воспитание - это называется садизм! И поэтому я не знаю что именно Вам рекомендовать... Если Вы со мной согласны - объединяйтесь родителями и делайте что-нибудь, если нет - оставляйте все как есть, если Вам сложно/страшно - это тоже понятно! Выбирайте свою стратегию взаимодействия с таким "педагогом", ВМЕСТЕ это делать проще и лучше - одна голова хорошо, а две (три, пять, двадцать - нужное подчеркнуть) лучше! Хочу процитировать кое-что: Ребёнок, окружённый обманом – учится врать; Ребёнок, окружённый критикой – учится обвинять; Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль; Ребёнок, окружённый насмешками – учится быть недоверчивым; Ребёнок, окружённый враждебностью – учится видеть врагов; Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других; Ребёнок, окружённый позором – учится чувствовать вину. Ребёнок, окружённый любовью – учится любить и дарить любовь ; Ребёнок, окружённый ожиданием – учится быть терпеливым; Ребёнок, окружённый похвалами – учится быть уверенным; Ребёнок, окружённый безопасностью – учится доверию; Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать; Ребёнок, окружённый одобрением – учится уважать себя; Ребёнок, окружённый честностью – учится быть справедливым; Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения. И еще, слова Франсуазы Дольто - психоаналитика, который в числе прочих разрабатывал Конвенцию о правах ребенка (!.) "Зависимость от родителей, которая внушается детям как добродетель повиновения родителям, является выражением ничем не регулируемой родительской власти." |
||
Psychoanalitik |
Дата 11.12.2013 - 12:31
|
||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Veronika
Да, речь идет, вероятно, о неосознаваемых, БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ его переживаниях и чувствах. Так сразу он о них рассказать в принципе не может, все, что лежит в бессознательном требует особого подхода, для того, чтобы быть услышанным. По Вашим словам действительно сразу не ясен смысл этого "симптома". То, что это именно "симптом" - у меня не вызывает сомнения. Не пугайтесь сразу - у этого слова есть некий иной смысл в психологии и психотерапии. Если в медицине, цитирую, симптом - это: "один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности, одна отдельная конкретная жалоба больного", то в психотерапии можно все тоже самое сказать о психическом состоянии, процессе и жалобе. То есть: симптом для нас - это один отдельный признак, частное проявление какого-либо психологического внутреннего конфликта, состояния, или нарушения какого-либо психологического процесса, одна отдельная конкретная жалоба человека. Как любой симптом - этот о чем-то говорит, что-то выражает. И как с любым симптомом, с ним нужно обращаться соответственно и аккуратно, чтобы не пропустить его, иначе он повлечет за собой и другие изменения в самочувствии. Симптомы бывают самые разные, какие-то из них не доставляют неудобств никому - ни ребенку, ни взрослому, без лечения других - не возможно продолжать нормальное жизненное функционирование. Поэтому, это Ваш с ребенком выбор - делать что-то с ним или нет. Любой симптом требует исследования и далее лечения. Если у нас болит голова - с каждым днем все больше и чаще и нет температуры и больше ничего - мы идем к врачу и он пытается найти причины этой мигрени, - ТАК происходит со всеми нашими физиологическими, соматическими симптомами, это нормальная жизненная ситуация, мы заботимся о себе и своем здоровье. Тоже самое должно происходить и в плане психологического здоровья и самочувствия (хотя, к сожалению, в нашей культуре внимание к собственному внутреннему миру не является чем-то хорошим, правильным и необходимым). Этот симптом - реальный повод для обращения к специалисту, если Вы сами в окружении и происходящем с ребенком не видите никаких внешних понятных обясняющих причин. Это повод пройти ребенку некоторую работу над исследованием и пониманием причин этого симптома - как только причины и сопровождающие их чувства/переживания станут сознательными - у психики не будет надобности задействовать тело для их выражения. Так работает вся (нормальная, качественная, грамотная) психотерапия. Займитесь этим, любой симптом требует внимания. И если останутся вопросы- пишите конечно. |
||
Psychoanalitik |
Дата 11.12.2013 - 13:02
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
вот здесь еще про бруксизм (так называется научно скрежетание зубами во сне) можно почитать
|
Veronika |
Дата 11.12.2013 - 17:23
|
![]() Личный пацак господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 ![]() |
"На протяжении многих лет ученые пытаются понять природу бруксизма, но, к сожалению, тщетно" -
![]() А так хорошая статья, спасибо за оперативный ответ. Также обдумаю рекомендацию не кормить перед сном (он перед сном всегда просит поесть). Ну и консультация ортодонта еще нужна на всякий случай... |
Medeya |
Дата 11.12.2013 - 21:17
|
![]() mama Lover ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3765 Пользователь №: 52099 Регистрация: 24.05.2010 - 15:13 ![]() |
Psychoanalitik
спасибо, Вы мне очень помогли. Попробую поговорить с ней с глазу на глаз... |
Novola |
Дата 12.12.2013 - 16:17
|
![]() Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 945 Пользователь №: 42518 Регистрация: 19.10.2009 - 13:01 ![]() |
Здравствуйте! Psychoanalitik, прочитала ваш ответ для Kisss про отношения с едой и тоже задумалась.
Моему ребенку 1,5 г. Кормлю примерно каждые 3 часа, объемами соответствующими данному возрасту. Я понимаю, что нужно исходить из индивидуальности - все дети разные и едят разное количество, может мой малоешка. Но у нас недобор веса. Проблема вобщем в том, что желания кушать у него нет. И уже пора переводить с измельченной пищи на твердую, и ложкой учиться пользоваться. Но для нас счастье - без капризов съеденная тарелка, поэтому даю измельченную пищу - она привычная и за сказками, он ее даже наверное незаметно для себя съедает. К ложке тоже не тянется - т.к. желания кушать у него нет (хотя в играх и игрушек кормит с ложки и маму - т.е. понимает для чего она и как ей пользоваться). Я хочу создать для него здоровые отношения с едой - чтобы он понимал для чего надо кушать (когда голоден) и как (не отвлекаясь, не играя во время еды). И даже наверное понимаю - чтобы эти оба условия выполнились нужно пропустить одно или два кормления - тогда от голода он сам все съест. Но меня останавливает что он и так мало весит и эти голодовки могут сказаться в еще более худшую сторону. Или если и съест, но очень мало. Например любит макароны и рис - их может есть не измельченными, но съедает буквально несколько ложек и все. А может я слишком много хочу от ребенка его возраста, может осознание еды должно прийти позже? Вообще реально ли, чтобы в таком возрасте ребенок сам ел с желанием? В одной из книг читала, что до года у ребенка организм настроен на выживание, т.е. конкретно если говорить про еду - плачем он всегда потребует и морить себя голодом не будет. Но если родители чрезмерно пытаются накормить ребенка (и мне кажется что это наш случай), то он понимает, что свое питание он может не контролировать, т.к. об этом позаботятся родители, и утрачивает способность контролировать чувство голода. Вобщем в последнее время иду его кормить - как на битву - уже не знаю что еще придумать, чтобы его развлечь и чтобы он поел. Иногда сил уже нет, включаю просто мультик и под него съедаем. Знаю, что так нельзя и боюсь, что привыкнет есть только с развлечениями. Всегда смеялась на рекламу, где вся родня прыгает вокруг ребенка, чтобы тот съел хоть ложку и думала - никогда не буду заставлять своего ребенка есть (это еще когда не было детей). А теперь боюсь, что сам не будет есть. Еще хочу сказать, к вопросу как меня кормили, меня кормили неправильно, со словами: все до последней ложки, я старалась готовила/деньги на еду потратила - а ты не ешь, хорошие девочки съедают все и т.д. Я все эти ошибки осознаю (кстати до сих пор мне мешают) и к своему ребенку не применяю, но если бы он хотя бы почти все съедал, а не 2-3 ложки... |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)