Ярославль


Страницы: (58) « Первая ... 56 57 [58]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

На электрической тяге, Трамвай и троллейбус в Ярославле

tihon ist
Дата 3.11.2017 - 15:49
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Новички
Сообщений: 30
Пользователь №: 230432
Регистрация: 13.08.2017 - 08:33





Цитата
Между прочим, интересный момент на снимке: по трамвайным рельсам - катаются товарные вагоны. А датировка, вероятно - до 1918. После белогвардейского мятежа и до восстановления в 1990-е пострадавшая от артобстрела церковь Димитрия Солунского (слева) выглядела, как на #207028.

До 1918 могло ещё сохранятся трамвайное движение, нарушенное мятежом, гражданской войной и разрухой в головах людей того времени. Вот цитата: "Трамвай сильно пострадал во время белогвардейского мятежа, возникшего в Ярославле 6-22 июля 1918 г. При пожаре сгорел склад с запчастями на сумму 213 тыс.руб., у многих вагонов оказались выбиты стёкла и прострелены крыши, оказалась разрушенной на 75% контактная сеть. Трамвай остановился вечером 6 июля, восстановлен был через три недели после подавления мятежа. В 1919-1921 работа шла с перебоями, в основном осуществлялось грузовое движение. К 1922 году в хозяйстве осталось в работоспособном состоянии 3 вагона.
Началось восстановление хозяйства. С «трамвайного кладбища» вагоны отправляли в мастерские на капитальный ремонт, началась частичная замена столбов, шпал и рельсов. Движение постепенно расширялось. Трамвай и электростанция (она получила название «Красный Луч») остались в одном предприятии.
В 1923 г. эксплуатировалось 12 км пути. В 1924 г. восстановили движение по Мологской линии и по Угличской ул. до Всполья. Начались ремонтные работы на предприятии, переоборудование мастерских. К концу 1925 г. трамвай в целом вышел на довоенный уровень. В 1926 г. на Коломенском заводе заказали 6 новых вагонов, на которые выделили 78 тыс. руб. Движение с 27 декабря 1926 г. продлили до 23 ч.30 мин.
Грузовое движение после 1917 г. продолжалось, Октябрьская линия стала полностью грузовой, по ней возили хлебные грузы на пл. Подбельского. В 1927 г. горсовет решил перевести перегрузку с площади на бывший Пастуховский двор." http://tram.yar.ru/history.php

Эта панорама неоднократно приводилась и публиковалась. А главу и барабан на церкви Димитрия Солунского снесли уже в 1930-х гг. В ходе мятежа 1918 г. она не слишком пострадала.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 5.11.2017 - 02:14
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





tihon ist

Вначале написал вам пространное опровержение, а потом решил всё же посмотреть снимки. И действительно, вы полностью правы. Ту самую панораму я найти сейчас уже не успеваю, но на этих двух http://www.fotoyar.ru/files/27/index-pano-006.html (1918 г.) и http://www.fotoyar.ru/files/27/index-pano-004.html (1926 г.) шатёр колокольни действительно целый. Признаться, я удивлён: снести главу с барабаном на церкви - дело неудивительное для 30-х годов, но вот шатёр колокольни! Обычно у нас колокольни сносили подчистую, или переделывали шатры, как было на Андрее Критском, а вот чтобы так оставили звонницу без шатра - увидел впервые.

Самое обидное - по моей просьбе только что откорректировали описание этого снимка на СТТС smile.gif Вот как теперь просить менять всё назад?

Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 5.11.2017 - 02:53
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tihon ist
Дата 5.11.2017 - 03:58
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Новички
Сообщений: 30
Пользователь №: 230432
Регистрация: 13.08.2017 - 08:33





Цитата
Вначале написал вам пространное опровержение, а потом решил всё же посмотреть снимки. И действительно, вы полностью правы. Ту самую панораму я найти сейчас уже не успеваю, но на этих двух http://www.fotoyar.ru/files/27/index-pano-006.html(1918 г.) и http://www.fotoyar.ru/files/27/index-pano-004.html (1926 г.) шатёр колокольни действительно целый. Признаться, я удивлён: снести главу с барабаном на церкви - дело неудивительное для 30-х годов, но вот шатёр колокольни! Обычно у нас колокольни сносили подчистую, или переделывали шатры, как было на Андрее Критском, а вот чтобы так оставили звонницу без шатра - увидел впервые.
Самое обидное - по моей просьбе только что откорректировали описание этого снимка на СТТСВот как теперь просить менять всё назад?

Видимо, случайность или лениво было разбирать. Но барабан с главой восстановили только в 1950-х - начале 1960-х гг. Обычно церкви рассматривались как материал для нового строительства и разбирались по мере его нехватки. Например, при возведении Резинового комбината церкви выбирались под ноль, с фундаментом. Полностью вывозился даже щебень. Пример - храмы Власьевского прихода, от которых остались только фундаментные рвы. А Димитрия Солунского оставили на перспективу, но "не приггооддииллось".
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (58) « Первая ... 56 57 [58]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0161 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Ярославль в Интернет

Правила Ярпортала

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru