Ярославль


Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

нужна ли школа раннего развития, ребенку в 2 года?

капелька
Дата 20.01.2010 - 20:15
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2114
Пользователь №: 41346
Регистрация: 10.09.2009 - 08:23





ужас!!! Вы что, не читаете то, что вам писали до этого? Или просто не хотите слушать!!!!??? Растите сами, воспитывайте сами, вам ведь никто не навязывает!! У меня - педобразование, образование психолога семейного, работаю в детском саду. Мне кажется, что у вас просто элементарное недоверие к окружающему миру. Как вы потом будите в садик ходить? Школу? Или полностью домашнее обучение??? Занятия в таком возрасте - это игра, развлечение для ребенка!!! Например, он просто там что то порисовал - для него игра, но с точки зрения методики - это было "Знакомсво с красками, их свойствами, выработка навыка владения кистью, ознакомление с цветами и т.д." Т.е. у каждого занятия есть своя цель и методика, по которой оно проводиться. А для ребенка то это все только игра!!!! Вам как маме не интересно разве посмотреть, как это делают профессионалы? странно..но все равно желаю вам успехов и удачи во всем!!!!

Это сообщение отредактировал кате4ка - 20.01.2010 - 20:16
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
айрин
Дата 20.01.2010 - 20:37
Цитировать сообщение




enfant terrible
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23093
Пользователь №: 31702
Регистрация: 29.06.2008 - 14:43





Валентина31
извините, я наверное резковата была в моем предыдущем сообщании. Сейчас времени есть побольше, постараюсь ответить развернуто, что я думаю по поводу школ раннего развития.
Во-первых, надо правильно понимать слово "развитие", которое все почему-то трактуют как приобретение новых навыков и знаний.
Нифига!!! Развитие здесь и умственное, и эмоциональное, и физическое. Гармоничное, всестороннее развитие, когда ребенок не сидит и лепит все 40 мин (что-то привязались мы к этой лепке biggrin.gif ), а занимается всякой ерундой разнообразной, но с пользой для его личности и тела.
Теперь рассказываю наше занятие в "Растем вместе" (в основном по вальдорфской методике обучения), возможно я что-то забуду и другие мамы добавят

В начале все садятся на пенечки, здороваются, поют песенку, пытаются учиться жестикуляции с помощью рук
Потом подвижные игры и игры на мелкую моторику:
-игра с камушками (собирать из них дорожки, прятать в ручку, выкладывать на запястье, катать с горки и пр)
-игра с вязанными клубочками - катание, бросание в корзинку, в круг, обмен с другими детьми
-игра в бабочек (бегать по комнате, махать крылышками-платочками, а ведущий с одним из детей ловит бабочек сачком - кругом)
-игра в домики - строительство из пенок (спортивные коврики из вспененной резины) домиков, туннелей. Дети ходят друг к другу в гости, прячутся, приглашают в гости к себе, лазают по длинному туннелю. С этими же пенками занятия для ножек: как они прыгают по дорожке, бегают и пр.

Музыкальное занятие: из мешка достают различные музыкальные инструменты - бубенцы, колокольчики, чечетки, марокасы, колокольчики и пр. звеняще-стучащие штуки. Включается песенка, все как могут помогают, меняются инструментами.

Хоровод: русские песенки типа, по малину в сад пойдем, вышла курочка гулять, с активной жестикуляцией, хлопками, притоптываниями и пр. элементами

Пальчиковые игры: садимся на пеньки, поем песенки, рассказываем стишки и активно помогаем ручками
Далее идем мыть руки, пьем чай, одеваем фартуки и начинаем лепить, рисовать, клеить, печь колобки и пр...
В конце занятия сказка, с яблочком smile.gif Всякие присказки с пальчиками опять, как и во время всего занятия.
Во время всего занятия мамы участвуют наравне с детьми и помогают им во всем.
Кажется часа полтора длится одно занятие.

Про Монтессори: у нее очень интересная главная идея. Стоит поподробнее с ней ознакомиться. Она предлагает очень важную вещь - дать ребенку ту среду, в которой он сможет всесторонне развиваться, не мешать ему сосредоточенно мыслить в процессе индивидуального развития и очень аккуратно помогать в случае затруднения. Как раз в садах Монтессори каждый ребенок развивается со своей скоростью и именно в том направлении, которое ему в данный период нужно, а воспитатели только корректируют и по мере необходимости помогают ему.
Уфф, вроде все smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Валентина31
Дата 20.01.2010 - 20:38
Цитировать сообщение




наглость - второе счастье, первое - Я
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7771
Пользователь №: 42367
Регистрация: 14.10.2009 - 21:50





кате4ка

спасибо! к садику и школе у меня недоверия нет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Валентина31
Дата 20.01.2010 - 20:41
Цитировать сообщение




наглость - второе счастье, первое - Я
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7771
Пользователь №: 42367
Регистрация: 14.10.2009 - 21:50





айрин

все поянтно. но я останусь при своем мнении, что это новое веяние моды и без нее детки хорошо разовьются в песочнице и дома. А то, что вы указали и кате4ка должно быть в детском садике!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
айрин
Дата 20.01.2010 - 20:42
Цитировать сообщение




enfant terrible
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23093
Пользователь №: 31702
Регистрация: 29.06.2008 - 14:43





Валентина31
очень надеюсь, что ваш ребенок пойдет в сад, в котором будет хоть десятая часть этих занятий smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Валентина31
Дата 20.01.2010 - 21:03
Цитировать сообщение




наглость - второе счастье, первое - Я
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7771
Пользователь №: 42367
Регистрация: 14.10.2009 - 21:50





конечно, хотелось бы попасть в тот, где работает например такая как Катечка. и такой садик я и буду искать, там хоть постоянно будут с ребенком заниматься, а не так как все, поводят пол года в ШРР ребенка и все на этом. А в первом классе все равно все будут одинаковыми, дальше программы не уйдет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
vikt
Дата 20.01.2010 - 22:33
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3207
Пользователь №: 32041
Регистрация: 21.07.2008 - 11:07





Валентина31
Вы, наверное, правы по поводу первого класса. Но вот это как раз для меня не главное. Айрин правильно написала про всестороннее развитие. Кстати, вальдорфская система вообще не предполагает раннее развитие интеллекта. Для меня намного важнее эмоциональное развитие дочки, ее умение и желание познавать мир. А в садиках у нас к сожалению редко таким занимаются, одни музыкальные занятия в дет.садах чего стоят только. И хороший сад, особенно в современных условиях найти очень тяжело
А еще представьте детский сад: 20 человек(в среднем) - занятие проводит один воспитатель. А теперь ШРР: группа 5 человек - все с мамами. Как вы думаете в каком случае занятие будет эффективнее?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Валентина31
Дата 20.01.2010 - 22:42
Цитировать сообщение




наглость - второе счастье, первое - Я
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7771
Пользователь №: 42367
Регистрация: 14.10.2009 - 21:50





vikt

так тогда туда нодо водить все время, до школы. или пол года достаточно?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Валентина31
Дата 20.01.2010 - 22:50
Цитировать сообщение




наглость - второе счастье, первое - Я
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7771
Пользователь №: 42367
Регистрация: 14.10.2009 - 21:50





Вот кстати:

К.Сумнительный
директор Московского Центра Монтессори


- Группы с мамами для детей до 3-х лет – никакого отношения к системе Монтессори не имеют. У нее никогда не было групп с родителями, и сейчас их нет нигде в мире. Попытки создать такие группы связаны, прежде всего, с низкой квалификацией педагогов. Они чаще всего плохо понимают, что делать с группой таких маленьких детей и снимают с себя ответственность, втаскивая в группу маму. Очень часто такие группы не имеют продолжения и, доведя детей до трех лет, их практически выкидывают на улицу. Иногда такие дети попадают ко мне, и я получаю полный букет плодов чужого непрофессионализма. Ведь для многих мам подобные группы – способ пообщаться с собственным ребенком и "развить" его. Общение это - плюс, но ведь развивающая среда совсем не для этого, и дальше начинаются минусы.
Первый. Сама среда часто хаотична и наполнена непонятно чем.
Второе. О какой независимости и свободе можно говорить, если с ребенком всегда мама, имеющая свои представления о том, что должен делать ребенок.
Третье. Мама как педагог редко может раскрыть дидактическую задачу материала и тогда в лучшем случае из стимула к самостоятельности и развитию он превращается в тренажер, а в худшем случае в пустую игрушку. Ребенок привыкает к этому и материал теряет для него смысл и значимость, что наиболее ярко проявляется на старшей ступени
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Котейка
Дата 20.01.2010 - 22:52
Цитировать сообщение




есть родословная
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 52509
Пользователь №: 4815
Регистрация: 4.10.2005 - 10:33





Валентина31
писала Айрин: мы ходили около года. Думаю вам просто стоит посетить одно занятие и посмотреть, как чувствует себя ребенок, вы, нравится ли вам методика или вы с чем-то несогласны. Я уверена, что и без посещения школы раннего развития вы дадите ребенку очень многое, но посетив такое заведение, возможно узнаете и заинтересуетесь еще какими-то новыми необычными занятиями. ШРР - это не панацея, но она нужна и маме и ребенку, в том числе и для усиления взаимопонимания, иногда первым больше, иногда вторым. Просто сложно судить, не попробовав smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Котейка
Дата 20.01.2010 - 22:57
Цитировать сообщение




есть родословная
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 52509
Пользователь №: 4815
Регистрация: 4.10.2005 - 10:33





Валентина31
по поводу статьи: посещая ШРР, придерживающуюся какой-либо методики, желательно предварительно с этой методикой ознакомиться самой. Дейставительно, при системе Монтессори совместные занятия родителей с детьми невозможны (или требуют предварительного обучения родителей), поскольку нарушается главный постулат этой методики - САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ развитие ребенка. Не представляю ситуацию, в которой родители присутствовали бы на занятии, и при этом не помогали и не поправляли бы постоянно ребенка, тем самым нарушая его концентрацию. Этот термин у Монтессори тоже имеет очень важное значение

В вальдорфской методике наоборот, совместным занятиям с детьми придают особое значение. Это не значит, что они противоречат друг другу, просто системы используют совершенно разные инструменты, игры и методы обучения.

Это сообщение отредактировал Котейка - 20.01.2010 - 22:58
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Шарлотта
Дата 20.01.2010 - 23:07
Цитировать сообщение




белая стрекоза любви...
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11450
Пользователь №: 37635
Регистрация: 15.04.2009 - 12:31





Цитата (Валентина31 @ 20.01.2010 - 19:17)
а вот интересно, мамы, которые водят своих детей в 2 года в такие школы, что думают, что если они их туда не отведут их дети вырастут тупицами или отсталыми?

Ну и чушь!
Нет, конечно, как мама вам отвечу - начали ходить как раз с 2-х лет. Дома занимались и занимаемся до сих пор. Всяких подручных средств в избытке - мои дети очень любят творчество. И крестиком вышиваем, и картины рисуем, и витражными красками всю ванну украсили.
Просто им там интересно! Они общаются, развиваются, учатся играть.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Валентина31
Дата 20.01.2010 - 23:18
Цитировать сообщение




наглость - второе счастье, первое - Я
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7771
Пользователь №: 42367
Регистрация: 14.10.2009 - 21:50





да я не против так то этих школ. просто в настоящее время из этого раздули такое, что прямо если вы туда не пойдете, то все, ребенок просто деградирует. это обычные занятия, которые в принципе при желании должна делать со своим ребенком мама дома и в том же нормальном садике.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Селедка_Таня
Дата 20.01.2010 - 23:35
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1623
Пользователь №: 4293
Регистрация: 18.08.2005 - 10:09





мелкий ходил в ШРР год с 2 до 3 лет.
занятия проводились по схожей схеме, как описывала Айрин. Проводила детский психолог.
Цели нашего посещения: основная - общение мелкого со сверстниками (обычно к 2 годам дети уже запихиваются в сады и гулять во дворе не с кем), ну и все остальное - научить мелкого слушать, получить оценку/консульт и т.п. квалиф психолога в отношении ребенка и в отношении наших с ним взаимоотношений, чтобы внести коррективы, адаптировать мелкого к окружающей обстановке (с 3 лет мы пошли туда же типа в сад). Все цели были достигнуты. Мы оба остались довольны.

ах да, за только ради лепки-рисования и т.д. ходить в ШРР, конечно, смысла нет, можно и дома позаниматься. Но в ШРР эти занятия служат лишь средством для достижения совсем других целей. имхо,конечно.

Это сообщение отредактировал Селедка_Таня - 20.01.2010 - 23:37
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Шарлотта
Дата 20.01.2010 - 23:35
Цитировать сообщение




белая стрекоза любви...
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11450
Пользователь №: 37635
Регистрация: 15.04.2009 - 12:31





Валентина31
я почему-то не наблюдала у своих знакомых истерики по поводу того, что нужно срочно идти в школу.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0117 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru