Ярославль


Страницы: (30) « Первая ... 18 19 [20] 21 22 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Слишком много задают!

Леся_
Дата 8.10.2019 - 09:58
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20029
Пользователь №: 19529
Регистрация: 8.06.2007 - 12:19





Цитата (yarmarka @ 7.10.2019 - 23:40)
У меня нет такой базы, нас в 80-е годы 20 века этому не учили. Как-то пишу слова, на слух в том числе. Пришлось понять это всё уже в зрелом возрасте

Ну уж совсем-то бред не пишите... Был фонетический разбор в школе в наше время. Почти после каждого диктанта он встречался в заданиях.
Не заметила, чтоб ему сейчас уделялось больше внимания и времени, если только вы не пошли на программу Эльконина-Давыдова. Вот там да, практически все транскрипцией. Ну, так головой надо думать, когда выбираешь школу и класс.

Это сообщение отредактировал Леся_ - 8.10.2019 - 09:59
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
RUSSIAN
Дата 8.10.2019 - 10:03
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Форель @ 7.10.2019 - 22:27)
Цитата (RUSSIAN @ 7.10.2019 - 21:05)

Органическую химию изучают в старших классах. В некоторых программах старших классов химия идет по выбору.
Вот обязательный ЕГЭ по истории скоро введут - это будет п@здец.

Химия нафиг не нужна. Ознакомительно пара уроков и хватит biggrin.gif таблица элементов и пара формул. Больше все равно не запоминается

Кто заинтересовался - дальше сам.
А вот история, литература и русский язык. Мало не бывает!

Неорганическая химия в обычной жизни нужна бывает. Что чем отчистить, что чем растворить и т.д. Органика - это муть, конечно, но азы знать надо. Эти азы можно и в курсе неорганической химии объяснить.
Историю надо знать, но объем знаний, который будет донесен до ученика очень сильно зависит от учителя, от программы и от официальной трактовки. Наша учительница по истории уже в постсоветское время пыталась нам вдолбить марксистско-ленинскую трактовку тех или иных событий. Официальной трактовки истории тогда (в первой половине 90-х) еще не было, но и сейчас трактовка событий ХХ века- откровенное враньё. Если уж сравнивать историю с химией, то по химии никто не заставляет сдавать ЕГЭ в обязательном порядке. ЕГЭ подразумевает знание точных дат тех или иных событий, т.е. энциклопедические знания. Зачем они нужны каждому? Я, например, знаю последовательность событий отечественной истории, даты многих событий помню с точностью плюс-минус 10 лет, но представляю, что происходило в это же время, например, в Европе. Мне точнее не надо. Если надо будет точнее, погляжу ту же Википедию.
Литература. Надо читать больше, а не рассусоливать каждую главу, что-то там выискивая. На вопрос учительницы: "Что этим хотел сказать автор?", мне всегда хотелось ответить: "А ты бы у него и спросила! Я с ним лично не знаком, он мне никаких комментариев по этому поводу не оставлял." Поэтому изучение литературы в старших классах для меня сводилось только к прочтению произведений. Никаких заданий, в которых я должен был давать свою оценку произведению я принципиально не делал. Я же не критик. Отделывался импровизацией. Мне хотели тройку в аттестат вкатить, но она была бы единственная, поэтому вытянули на 4.
Русского языка после 9 класса у нас не было. Он там и не нужен. Кто не научился к такому возрасту грамотно писать, тот и не научится. Горбатого могила исправит. Слышал, что сейчас чуть ли не в технических вузах русский язык есть. Это уже совсем маразм.
Top
ддв
Дата 8.10.2019 - 10:38
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Ispank@ @ 8.10.2019 - 09:52)
а что за память особого типа?)
я всю жизнь страдаю от отсутствия этой врожденной грамотности sad.gif ...знаки препинания на слух хорошо воспринимаю, а неправильно написанные слова почти не вижу, у себя....у других иногда

Это индивидуально. Заложено на генетическом уровне. И если развивать это, то можно добиться хороших успехов.
Кто то гуманитарий, кто то к точным наукам близок. Это надо видеть в детях и помогать им прогрессировать в этом направлении.
У меня это память (а может наказание?). Я помню и запоминаю многое. В 4 года меня сажали перед группой, с книжкой в руках, читать сказки, думая, что я умею читать. На самом деле я "тупо" запоминал, что мне читала мама. biggrin.gif
Вот алгебра не пошла... Математику - легко. А как начались уравнения, съехал на тройки. Не моё.
Младшая в первом классе трёхзначные примеры складывала и разделяла, в голове, пока гуляем. ph34r.gif А им во втором, до сих пор, двухзначные примеры задают... А вот русский никак. sad.gif
Top
Ispank@
Дата 8.10.2019 - 10:43
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15976
Пользователь №: 138633
Регистрация: 1.07.2013 - 10:20





Цитата (FaceOf @ 8.10.2019 - 03:17)
Цитата (Andrew's Answer @ 8.10.2019 - 00:50)
Есть такая штука - называется "врождённая грамотность". Она на самом деле никакая не "врождённая", хотя определённые природные данные роль играют. Необходимо сочетание трёх факторов:
1) хорошая зрительная память определённого типа (это врождённое)
2) много читать (это приобретённое)
3) неспешное чтение (когда текст не проглядывается мельком, а внимательно прочитывается каждое слово)
Механизм такой - каждое слово фиксируется в мозгу как картинка (т.е. - без всякого разбора, просто образ) долгое и неспешное чтение формирует солидную базу таких образов и дальше у человека срабатывает условный рефлекс - он видит неправильно написанное слово и у него в голове "зажигается красная лампочка" - ему неприятно и некомфортно на подсознательном уровне - и только уже после этого он начинает разбираться - а что тут не так.
В нашем детстве мы все читали - кто-то больше, кто-то меньше, но читали. Нынешние дети читают очень мало. Так что среди людей среднего возраста и постарше не так много малограмотных - условия располагали.
А вот сейчас дети почти не читают - 95% информации это аудио и видео-ряд, а если и читают, то наискосок - не запоминая отдельные слова. Так что приходится использовать "костыли" в виде фонетического разбора.
Многобукаф написал. biggrin.gif

Скажу только за себя, но больше чтения книг (большого объема), фонетического разбора (тут вообще связь с грамотностью сомнительна) помогли когда-то при подготовке к поступлению в ВУЗ написание диктантов из сборника диктантов с последующей самостоятельной проверкой. Пара диктантов в день на протяжении месяца-двух и ребенок приобретет грамотность близкую к абсолютной ))

только эта грамотность улетучится, когда закончится практика с диктантами
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ддв
Дата 8.10.2019 - 10:43
Цитировать сообщение




Unregistered












А так, да. Нас ждет ЭТО. sad.gif

user posted image
Top
EvvA
Дата 8.10.2019 - 10:49
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 25441
Пользователь №: 163563
Регистрация: 30.07.2014 - 20:44





Цитата (ддв @ 8.10.2019 - 10:38)

Кто то гуманитарий, кто то к точным наукам близок.

Гуманитарий это политкорректное название дурака. biggrin.gif
PM
Top
yarmarka
Дата 8.10.2019 - 10:51
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5313
Пользователь №: 43154
Регистрация: 6.11.2009 - 13:11





Цитата (Леся_ @ 8.10.2019 - 09:58)
Цитата (yarmarka @ 7.10.2019 - 23:40)
У меня нет такой базы, нас в 80-е годы 20 века этому не учили. Как-то пишу слова, на слух в том числе. Пришлось понять это всё уже в зрелом возрасте

Ну уж совсем-то бред не пишите... Был фонетический разбор в школе в наше время. Почти после каждого диктанта он встречался в заданиях.
Не заметила, чтоб ему сейчас уделялось больше внимания и времени, если только вы не пошли на программу Эльконина-Давыдова. Вот там да, практически все транскрипцией. Ну, так головой надо думать, когда выбираешь школу и класс.

не знаю по какой программе учили вас, в моей школьной программе фонетического разбора не было, а после диктантов была работа надо ошибками, где надо было повторить 3 строчки неправильно написанных слов laugh.gif
О чем думать и чем думать, если ребенок по состоянию здоровья на домашнем обучении? Леся, вы как с луны свалились, меня сейчас жизни учите laugh.gif

Это сообщение отредактировал yarmarka - 8.10.2019 - 10:55
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ддв
Дата 8.10.2019 - 10:54
Цитировать сообщение




Unregistered












Мда... ph34r.gif
Top
EvvA
Дата 8.10.2019 - 10:56
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 25441
Пользователь №: 163563
Регистрация: 30.07.2014 - 20:44





Цитата (ддв @ 8.10.2019 - 10:38)
Вот алгебра не пошла... Математику - легко. А как начались уравнения, съехал на тройки. Не моё.

То, что математика не твое, я поняла давно. Проблемы с логическим мышлением прекрасно видны по твоим постам. Еще у Пенелопы это очень ярко выражено.

Это сообщение отредактировал EvvA - 8.10.2019 - 10:57
PM
Top
yarmarka
Дата 8.10.2019 - 10:57
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5313
Пользователь №: 43154
Регистрация: 6.11.2009 - 13:11





что делать, если математики говорят, что я гуманитарий, а гуманитарии - что математик? (с) часть какого анекдота? laugh.gif laugh.gif laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
madcat
Дата 8.10.2019 - 10:57
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 29132
Пользователь №: 3282
Регистрация: 6.04.2005 - 12:14





Цитата (ддв @ 8.10.2019 - 10:43)
А так, да. Нас ждет ЭТО. sad.gif

user posted image

ну почему же ... таких очень часто любят назначать руководителями. Наблюдал такое, человек тупой как пробка, но зато сильно мотивирован, генерирует поток бредовых идей, возбуждается от таких же идей своего руководства и транслирует весь этот поток бреда подчиненным biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
saw123
Дата 8.10.2019 - 10:59
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11859
Пользователь №: 27375
Регистрация: 20.11.2007 - 09:37





Цитата (EvvA @ 8.10.2019 - 10:56)
Цитата (ддв @ 8.10.2019 - 10:38)
Вот алгебра не пошла... Математику - легко. А как начались уравнения, съехал на тройки. Не моё.

То, что математика не твое, я поняла давно. Проблемы с логическим мышлением прекрасно видны по твоим постам. Еще у Пенелопы это очень ярко выражено.

у мене тоже с математикой никак, да и русским тоже, а с логикой все Ок.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
EvvA
Дата 8.10.2019 - 11:00
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 25441
Пользователь №: 163563
Регистрация: 30.07.2014 - 20:44





Цитата (saw123 @ 8.10.2019 - 10:59)
Цитата (EvvA @ 8.10.2019 - 10:56)
Цитата (ддв @ 8.10.2019 - 10:38)
Вот алгебра не пошла... Математику - легко. А как начались уравнения, съехал на тройки. Не моё.

То, что математика не твое, я поняла давно. Проблемы с логическим мышлением прекрасно видны по твоим постам. Еще у Пенелопы это очень ярко выражено.

у мене тоже с математикой никак, да и русским тоже, а с логикой все Ок.

Вы себе льстите.
PM
Top
Любовьь
Дата 8.10.2019 - 11:27
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9556
Пользователь №: 105002
Регистрация: 9.05.2012 - 20:14





Цитата
Как-то пишу слова, на слух в том числе. Пришлось понять это всё уже в зрелом возрасте для объяснения ребенку (тут уж мне приходится объяснять, ребенок на домашнем обучении по состоянию здоровья). Разобралась в основах за 10 минут. Но это мне для письма никогда не требовалось и не потребуется (раз до 40 лет как-то обходилась). Зачем этому учить 8 лет с начальной школы? В 9 классе весь этот бред заканчивается и никуда потом, кроме лингвистических специальностей, не требуется.

Как же так, не потребуется? А на работе? А если придется писать какую-нибудь служебную записку? Безграмотное ее написание это же позор. Разве, нет?

Знакомая сейчас устраивается в наш департамент земельных отношений ( кажется, так называется). При приеме ее спросили:
-Много ли вы читаете?
-А какое это имеет значение?
-Это имеет отношение к грамотности, так как вам много придется писать писем.

Я была приятно удивлена таким подходом отдела кадров. Кто-то еще бьется за честь мундира.

"Прогородским" бы еще найти журналистов, которые читали книги. Но для них честь мундира - пустой звук. Чем он грязнее и неопрятнее, тем лучше.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yarmarka
Дата 8.10.2019 - 11:28
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5313
Пользователь №: 43154
Регистрация: 6.11.2009 - 13:11





Я нашла, к слову, свой учебник русского за пятый класс, там есть фонетика ровно на одной странице, где объясняется, что есть мягкий звук, обозначается [р'] и твёрдый [р]. Всё. Одна страница. Естественно нет никаких [й'ожык] -ов и [й'олка]-в. laugh.gif Очень много внимания уделялось словообразованию, разбирали состав слова на приставку-корень-суффикс и окончание, что по моему мнению способствует грамотности, писали словарные диктанты, в остальном программа в целом совпадает (части речи, падежи, склонения и прочее), но чтобы нечитающего ребенка заставляли разбирать слово "якорь" на звуки - такого не было. Это где-то началось после 90-тых, когда кто в лес, кто по дрова начал учебники писать. Еще раз повторю, в целом программа интересна, особенно для сильных детей, а сейчас таких много, т.к. родители много занимаются с детьми, водят на развивающие занятия, делают с ребятами уроки, чего не было в наше время, но для слабых детей эти программы только вредят.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (30) « Первая ... 18 19 [20] 21 22 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0127 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru