![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (30) « Первая ... 17 18 [19] 20 21 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
Andrew's Answer |
Дата 7.10.2019 - 23:20
|
||
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16333 Пользователь №: 39093 Регистрация: 14.06.2009 - 18:29 ![]() |
Там гуглить нечего. Это вопрос не на эрудицию, а на понимание простейших логических взаимосвязей. Даже если не знаешь ответ, немножко подумав можно найти правильный. |
||
Andrew's Answer |
Дата 7.10.2019 - 23:31
|
||||
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16333 Пользователь №: 39093 Регистрация: 14.06.2009 - 18:29 ![]() |
Лучше - не делать. Сверхсложных домашних заданий обычно не задают. В подавляющем большинстве случаев нормальный ребенок в состоянии справиться с ними самостоятельно. А вот гиперопека приведёт к тому, что без посторонней помощи он вообще не способен будет что-либо сделать самостоятельно. Самый лучший вариант - привить отсутствие боязни попросить помощи если действительно что-то непонятно и привычку этими просьбами не злоупотребл@ть. Т.е. все домашние задания ребенок должен делать сам, но в сложных случаях быть уверен, что родители помогут и объяснят что непонятно.
А что тут непонятного? Это база - на ней основывается умение правильно прочитать любое слово и умение максимально правильно записать слово на слух - т.е. устойчивая связь между устной и письменной речью. |
||||
yarmarka |
Дата 7.10.2019 - 23:40
|
![]() Личный пацак господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5313 Пользователь №: 43154 Регистрация: 6.11.2009 - 13:11 ![]() |
У меня нет такой базы, нас в 80-е годы 20 века этому не учили. Как-то пишу слова, на слух в том числе. Пришлось понять это всё уже в зрелом возрасте для объяснения ребенку (тут уж мне приходится объяснять, ребенок на домашнем обучении по состоянию здоровья). Разобралась в основах за 10 минут. Но это мне для письма никогда не требовалось и не потребуется (раз до 40 лет как-то обходилась). Зачем этому учить 8 лет с начальной школы? В 9 классе весь этот бред заканчивается и никуда потом, кроме лингвистических специальностей, не требуется.
Также пришлось изучить мнения многих специалистов образования, в том числе тех, кто считает, что этот разбор в начальной школе только вредит грамотности. По домашке: если брать идеального здорового ребенка, то тут да, можно и не делать. Но есть много заболеваний, в том числе не являющихся противопоказанием к обучению по основной программе, но которые мешают ребенку сделать домашнюю работу без наставника. Но кому повезло, тот может с пеной у рта доказывать вред выполнения с ребенком домашки. Уверяю вас, вам просто повезло, радуйтесь. ![]() Это сообщение отредактировал yarmarka - 7.10.2019 - 23:45 |
d0nc0va |
Дата 7.10.2019 - 23:43
|
||
![]() МЕГАДИНАМОЖЕНЩИНА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51168 Пользователь №: 80498 Регистрация: 15.08.2011 - 18:17 ![]() |
Тоже думала об этом. Но, модет, мы ввиду опыта этого не догоняем, а пока опыта нет эти правила помогают одаренным(не нам)? |
||
Andrew's Answer |
Дата 8.10.2019 - 00:50
|
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16333 Пользователь №: 39093 Регистрация: 14.06.2009 - 18:29 ![]() |
yarmarka
Есть такая штука - называется "врождённая грамотность". Она на самом деле никакая не "врождённая", хотя определённые природные данные роль играют. Необходимо сочетание трёх факторов: 1) хорошая зрительная память определённого типа (это врождённое) 2) много читать (это приобретённое) 3) неспешное чтение (когда текст не проглядывается мельком, а внимательно прочитывается каждое слово) Механизм такой - каждое слово фиксируется в мозгу как картинка (т.е. - без всякого разбора, просто образ) долгое и неспешное чтение формирует солидную базу таких образов и дальше у человека срабатывает условный рефлекс - он видит неправильно написанное слово и у него в голове "зажигается красная лампочка" - ему неприятно и некомфортно на подсознательном уровне - и только уже после этого он начинает разбираться - а что тут не так. В нашем детстве мы все читали - кто-то больше, кто-то меньше, но читали. Нынешние дети читают очень мало. Так что среди людей среднего возраста и постарше не так много малограмотных - условия располагали. А вот сейчас дети почти не читают - 95% информации это аудио и видео-ряд, а если и читают, то наискосок - не запоминая отдельные слова. Так что приходится использовать "костыли" в виде фонетического разбора. Многобукаф написал. ![]() |
ддв |
Дата 8.10.2019 - 01:00
|
Unregistered ![]() |
Andrew's Answer
Всё верно. |
|
yarmarka |
Дата 8.10.2019 - 01:01
|
![]() Личный пацак господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5313 Пользователь №: 43154 Регистрация: 6.11.2009 - 13:11 ![]() |
Andrew's Answer про чтение в целом я с вами согласна. Но вот понимаете в чем шутка, что ребенок, который много читает, увидит "ошибку" и напишет правильно, а ребенок, который читает мало, вспомнит [малако] из фонетического разбора, да так и напишет малако.
![]() ![]() про костыли: очень много задач в математике даются на решение "подбором". Это хорошо или плохо? Не знаю. Для умненького ребенка это очень интересно: не зная теории, он решает эту задачку с помощью рассуждения, это должно заинтересовать его и побудить изучить теорию для решения задачи с более сложными условиями, когда подбор не сработает. А для отстающего ребенка такие задачки - потеря времени. Он не отработал решение по алгоритму, а его просят "подумать". А ему это не надо, ему надо побольше примеров для отработки обычного навыка решения стандартных задач. Ему некогда задумываться, ибо ему не хватило времени для прорешивания стандартной задачи. Моя мама, учитель математики в прошлом, хватается за голову, когда видит эти учебники ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Это сообщение отредактировал yarmarka - 8.10.2019 - 01:50 |
FaceOf |
Дата 8.10.2019 - 02:09
|
||
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1624 Пользователь №: 76890 Регистрация: 20.06.2011 - 08:39 ![]() |
Если от компьютера, ноутбука, Интернета еще отлучить, то вообще выучит школьную программу назубок от скуки )) Правда проиграет в конкурентной борьбе, тем, кто умеет работать за компьютером. )) |
||
FaceOf |
Дата 8.10.2019 - 02:12
|
||
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1624 Пользователь №: 76890 Регистрация: 20.06.2011 - 08:39 ![]() |
Это полезно при изучении иностранного языка или тем, кто не является носителем русского языка и учит его. Для носителей этот разбор бесполезен, они итак слова в предложении умеют расставлять. |
||
FaceOf |
Дата 8.10.2019 - 02:17
|
||
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1624 Пользователь №: 76890 Регистрация: 20.06.2011 - 08:39 ![]() |
Скажу только за себя, но больше чтения книг (большого объема), фонетического разбора (тут вообще связь с грамотностью сомнительна) помогли когда-то при подготовке к поступлению в ВУЗ написание диктантов из сборника диктантов с последующей самостоятельной проверкой. Пара диктантов в день на протяжении месяца-двух и ребенок приобретет грамотность близкую к абсолютной )) |
||
Andrew's Answer |
Дата 8.10.2019 - 08:53
|
||
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16333 Пользователь №: 39093 Регистрация: 14.06.2009 - 18:29 ![]() |
Не отрицая безусловной пользы от диктантов, про формирование "грамотности, близкой к абсолютной" я скажу - не получится - ЖИ/ШИ ребенок конечно будет писать с буквой И, но в целом - словарный запас диктантами не сформируешь. |
||
Andrew's Answer |
Дата 8.10.2019 - 09:22
|
||
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16333 Пользователь №: 39093 Регистрация: 14.06.2009 - 18:29 ![]() |
Я тоже от учебной программы, мягко говоря, не в восторге. Но я не чувствую в себе сил побороть эту махину и переучить детей "так как нас учили". Единственное, что я от себя могу дать - это понимание того, что ничего страшного в "двойке", если она не за неправильное решение, а за то, что ты решил домашнее задание "не по учебнику" нет. Большинство же родителей, стонущих о том, что до ночи делают с детьми домашнее задание тупо нацелены на вымучивание "хороших оценок" - со всей этой дурью "отступи n клеточек", напиши красиво и тому подобным. |
||
madcat |
Дата 8.10.2019 - 09:25
|
||
![]() Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 29132 Пользователь №: 3282 Регистрация: 6.04.2005 - 12:14 ![]() |
ну вот поверьте мне у кого жена психологи и работает как раз с проблемными детьми и читает книжки специалистов, что весь этот фонетическиий разбор в начальной школе, где дети только учатся читать и писать только вредит. После этого вполне себе дети могут писать как на падонкафском языке ![]() |
||
Evo |
Дата 8.10.2019 - 09:30
|
||
![]() Личный пацак господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5415 Пользователь №: 56892 Регистрация: 6.09.2010 - 10:39 ![]() |
Оценки - критерий выполнения домашнего задания а не оценки человека в целом. Много двоек - забил на домашние задания. Отличник - делает домашние задания. Не критерий умный/глупый. Вот это надо детям объяснить с первого класса... |
||
Ispank@ |
Дата 8.10.2019 - 09:52
|
||
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 15976 Пользователь №: 138633 Регистрация: 1.07.2013 - 10:20 ![]() |
а что за память особого типа?) я всю жизнь страдаю от отсутствия этой врожденной грамотности ![]() |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.