Ярославль


Страницы: (30) « Первая ... 17 18 [19] 20 21 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Слишком много задают!

Andrew's Answer
Дата 7.10.2019 - 23:20
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16333
Пользователь №: 39093
Регистрация: 14.06.2009 - 18:29





Цитата (Фитоняшка @ 8.10.2019 - 00:13)
Гуглить ответ предполагается прямо на собеседовании?

Там гуглить нечего. Это вопрос не на эрудицию, а на понимание простейших логических взаимосвязей. Даже если не знаешь ответ, немножко подумав можно найти правильный.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Andrew's Answer
Дата 7.10.2019 - 23:31
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16333
Пользователь №: 39093
Регистрация: 14.06.2009 - 18:29





Цитата (yarmarka @ 8.10.2019 - 00:19)
А уж делать ли с ребенком уроки, или не делать - это по возможности и желанию.

Лучше - не делать. Сверхсложных домашних заданий обычно не задают. В подавляющем большинстве случаев нормальный ребенок в состоянии справиться с ними самостоятельно. А вот гиперопека приведёт к тому, что без посторонней помощи он вообще не способен будет что-либо сделать самостоятельно. Самый лучший вариант - привить отсутствие боязни попросить помощи если действительно что-то непонятно и привычку этими просьбами не злоупотребл@ть. Т.е. все домашние задания ребенок должен делать сам, но в сложных случаях быть уверен, что родители помогут и объяснят что непонятно.
Цитата
Но необходимость фонетического разбора в начальной школе я всё равно никогда не пойму.  biggrin.gif

А что тут непонятного? Это база - на ней основывается умение правильно прочитать любое слово и умение максимально правильно записать слово на слух - т.е. устойчивая связь между устной и письменной речью.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yarmarka
Дата 7.10.2019 - 23:40
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5313
Пользователь №: 43154
Регистрация: 6.11.2009 - 13:11





У меня нет такой базы, нас в 80-е годы 20 века этому не учили. Как-то пишу слова, на слух в том числе. Пришлось понять это всё уже в зрелом возрасте для объяснения ребенку (тут уж мне приходится объяснять, ребенок на домашнем обучении по состоянию здоровья). Разобралась в основах за 10 минут. Но это мне для письма никогда не требовалось и не потребуется (раз до 40 лет как-то обходилась). Зачем этому учить 8 лет с начальной школы? В 9 классе весь этот бред заканчивается и никуда потом, кроме лингвистических специальностей, не требуется.
Также пришлось изучить мнения многих специалистов образования, в том числе тех, кто считает, что этот разбор в начальной школе только вредит грамотности.
По домашке: если брать идеального здорового ребенка, то тут да, можно и не делать. Но есть много заболеваний, в том числе не являющихся противопоказанием к обучению по основной программе, но которые мешают ребенку сделать домашнюю работу без наставника. Но кому повезло, тот может с пеной у рта доказывать вред выполнения с ребенком домашки. Уверяю вас, вам просто повезло, радуйтесь. smile.gif

Это сообщение отредактировал yarmarka - 7.10.2019 - 23:45
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
d0nc0va
Дата 7.10.2019 - 23:43
Цитировать сообщение




МЕГАДИНАМОЖЕНЩИНА
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51168
Пользователь №: 80498
Регистрация: 15.08.2011 - 18:17





Цитата (yarmarka @ 8.10.2019 - 01:40)
У меня нет такой базы, нас в 80-е годы 20 века этому не учили. Как-то пишу слова, на слух в том числе. Пришлось понять это всё уже в зрелом возрасте для объяснения ребенку (тут уж мне приходится объяснять, ребенок на домашнем обучении по состоянию здоровья). Разобралась в основах за 10 минут. Но это мне для письма никогда не требовалось и не потребуется (раз до 40 лет как-то обходилась). Зачем этому учить 8 лет с начальной школы? В 9 классе весь этот бред заканчивается и никуда потом, кроме лингвистических специальностей, не требуется.
Также пришлось изучить мнения многих специалистов образования, в том числе тех, кто считает, что этот разбор в начальной школе только вредит грамотности.

Тоже думала об этом. Но, модет, мы ввиду опыта этого не догоняем, а пока опыта нет эти правила помогают одаренным(не нам)?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Andrew's Answer
Дата 8.10.2019 - 00:50
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16333
Пользователь №: 39093
Регистрация: 14.06.2009 - 18:29





yarmarka
Есть такая штука - называется "врождённая грамотность". Она на самом деле никакая не "врождённая", хотя определённые природные данные роль играют. Необходимо сочетание трёх факторов:
1) хорошая зрительная память определённого типа (это врождённое)
2) много читать (это приобретённое)
3) неспешное чтение (когда текст не проглядывается мельком, а внимательно прочитывается каждое слово)
Механизм такой - каждое слово фиксируется в мозгу как картинка (т.е. - без всякого разбора, просто образ) долгое и неспешное чтение формирует солидную базу таких образов и дальше у человека срабатывает условный рефлекс - он видит неправильно написанное слово и у него в голове "зажигается красная лампочка" - ему неприятно и некомфортно на подсознательном уровне - и только уже после этого он начинает разбираться - а что тут не так.
В нашем детстве мы все читали - кто-то больше, кто-то меньше, но читали. Нынешние дети читают очень мало. Так что среди людей среднего возраста и постарше не так много малограмотных - условия располагали.
А вот сейчас дети почти не читают - 95% информации это аудио и видео-ряд, а если и читают, то наискосок - не запоминая отдельные слова. Так что приходится использовать "костыли" в виде фонетического разбора.
Многобукаф написал. biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ддв
Дата 8.10.2019 - 01:00
Цитировать сообщение




Unregistered












Andrew's Answer
Всё верно.
Top
yarmarka
Дата 8.10.2019 - 01:01
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5313
Пользователь №: 43154
Регистрация: 6.11.2009 - 13:11





Andrew's Answer про чтение в целом я с вами согласна. Но вот понимаете в чем шутка, что ребенок, который много читает, увидит "ошибку" и напишет правильно, а ребенок, который читает мало, вспомнит [малако] из фонетического разбора, да так и напишет малако. smile.gif Поэтому я и не понимаю необходимости в таких вот "костылях", получается что костыли эти предназначены парализованному больному. И вот понимаете, таких "костылей" в современной программе (в частности мы идем по программе 21 век) очень много. Не могу сказать, хорошо это или плохо, мне не в чем сравнить, младшая дочка - мой единственный опыт прохождения программы вместе с ребенком biggrin.gif.

про костыли: очень много задач в математике даются на решение "подбором". Это хорошо или плохо? Не знаю. Для умненького ребенка это очень интересно: не зная теории, он решает эту задачку с помощью рассуждения, это должно заинтересовать его и побудить изучить теорию для решения задачи с более сложными условиями, когда подбор не сработает. А для отстающего ребенка такие задачки - потеря времени. Он не отработал решение по алгоритму, а его просят "подумать". А ему это не надо, ему надо побольше примеров для отработки обычного навыка решения стандартных задач. Ему некогда задумываться, ибо ему не хватило времени для прорешивания стандартной задачи. Моя мама, учитель математики в прошлом, хватается за голову, когда видит эти учебники laugh.gif Пример, сейчас проходим скорость. Решаем стандартные задачи (их в учебнике штук может быть 10 максимум). Даны скорость, расстояние, найти время. Ну и так далее по формулам. Затем идет задача следующего содержания: Муравьишка проехал на гусенице некоторое расстояние за 28 минут. за сколько минут он проедет на жуке расстояние в 4 раза большее, если скорость жука в 7 раз больше скорости гусеницы? Ну вот как это решить стандартными способами? без х? Просто взять, подумать и решить ребенку самому, если таких задач раньше он не решал и ему объясняли решение задач по формуле (при этом дали 10 примеров, в которых он пока еще плавает что там из чего выводится и что на что делится)? Это задача без *. Это я тётя 40 годков могу сделать c х, могу сделать подстановку какого-то значения, могу прикинуть на коленке, но напомню это дается после 10 обычных примеров на формулу S=V*t, дается задача всем детям без разбора, т.е. это средний уровень на 4-ку. ОК, разобрали. перелистываем странице и начинается СОВСЕМ ДРУГАЯ НОВАЯ ТЕМА: что-то типа системы координат, я еще не готовилась к уроку biggrin.gif, но что-то что вообще никак не связано ни со скоростью, ни с чем что проходили раньше в сентябре-третьем классе. И там после 10 примеров на новую тему попадаются опять задачи на скорость. В целом интересно, прыгаем как кузнечики с темы на тему. Сильный ребенок отработает самостоятельно. У слабого останется в голове одна каша, если родители не будут помогать. Помножьте это на желание родителей иметь всё самое лучшее, в том числе и самого отличного ребенка, у которого одни пятерки, а то чем же на ярпортале хвастать ? laugh.gif Или вот не помню, чтобы в природоведении 4 класса у нас раньше надо было заучивать, на каком материке растут секвойя, багульник, саксаул или какая-нибудь Вик­то­рия Регия, а на каком живет ли­ро­хво­ст, сум­ча­тый му­ра­вье­д, ма­ра­бу или муха цеце. Зачем это всё? Нет, если есть желание или тяга к таким знаниям - пожалуйста, ребенок возьмет книгу с родителями или сам и почитает, но ведь это обязательная программа. Поэтому на чтение хороших книг и не хватает у детей времени, потому что приходится заучивать всякую белиберду laugh.gif А уж литература.... с первого по четвертый класс былины, от которых уже тошнота. Куда какой богатырь пошел и чем они отличаются все между собой. Да много ерунды. Думаю, конечно, и раньше она была, просто мозг её отсеял за ненадобностью, поэтому учимся ради процесса я считаю. laugh.gif Главное, чтобы не вредили, а вот этот фонетический разбор именно вредит, поэтому если с лирохвостом и Алешей Поповичем я нормально уживаюсь, то этот фонетический разбор люто ненавижу.

Это сообщение отредактировал yarmarka - 8.10.2019 - 01:50
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
FaceOf
Дата 8.10.2019 - 02:09
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1624
Пользователь №: 76890
Регистрация: 20.06.2011 - 08:39





Цитата (aleza @ 7.10.2019 - 21:53)
Вспомнила как в том году (за крупный косяк) ребенок ходил в школу без телефона весь год, результат:появились еще несколько любимых предметов и у некоторых учителей перешел в разряд любимчиков rolleyes.gif
На единственном род.собрании (на котором я была) поделилась этим с родителями, с частью из них чуть обморок не случился biggrin.gif :"Как же Ваш ребенок выжил без телефона?"

Если от компьютера, ноутбука, Интернета еще отлучить, то вообще выучит школьную программу назубок от скуки ))
Правда проиграет в конкурентной борьбе, тем, кто умеет работать за компьютером. ))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
FaceOf
Дата 8.10.2019 - 02:12
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1624
Пользователь №: 76890
Регистрация: 20.06.2011 - 08:39





Цитата (Andrew's Answer @ 7.10.2019 - 23:31)
А что тут непонятного? Это база - на ней основывается умение правильно прочитать любое слово и умение максимально правильно записать слово на слух - т.е. устойчивая связь между устной и письменной речью.

Это полезно при изучении иностранного языка или тем, кто не является носителем русского языка и учит его. Для носителей этот разбор бесполезен, они итак слова в предложении умеют расставлять.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
FaceOf
Дата 8.10.2019 - 02:17
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1624
Пользователь №: 76890
Регистрация: 20.06.2011 - 08:39





Цитата (Andrew's Answer @ 8.10.2019 - 00:50)
Есть такая штука - называется "врождённая грамотность". Она на самом деле никакая не "врождённая", хотя определённые природные данные роль играют. Необходимо сочетание трёх факторов:
1) хорошая зрительная память определённого типа (это врождённое)
2) много читать (это приобретённое)
3) неспешное чтение (когда текст не проглядывается мельком, а внимательно прочитывается каждое слово)
Механизм такой - каждое слово фиксируется в мозгу как картинка (т.е. - без всякого разбора, просто образ) долгое и неспешное чтение формирует солидную базу таких образов и дальше у человека срабатывает условный рефлекс - он видит неправильно написанное слово и у него в голове "зажигается красная лампочка" - ему неприятно и некомфортно на подсознательном уровне - и только уже после этого он начинает разбираться - а что тут не так.
В нашем детстве мы все читали - кто-то больше, кто-то меньше, но читали. Нынешние дети читают очень мало. Так что среди людей среднего возраста и постарше не так много малограмотных - условия располагали.
А вот сейчас дети почти не читают - 95% информации это аудио и видео-ряд, а если и читают, то наискосок - не запоминая отдельные слова. Так что приходится использовать "костыли" в виде фонетического разбора.
Многобукаф написал. biggrin.gif

Скажу только за себя, но больше чтения книг (большого объема), фонетического разбора (тут вообще связь с грамотностью сомнительна) помогли когда-то при подготовке к поступлению в ВУЗ написание диктантов из сборника диктантов с последующей самостоятельной проверкой. Пара диктантов в день на протяжении месяца-двух и ребенок приобретет грамотность близкую к абсолютной ))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Andrew's Answer
Дата 8.10.2019 - 08:53
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16333
Пользователь №: 39093
Регистрация: 14.06.2009 - 18:29





Цитата (FaceOf @ 8.10.2019 - 03:17)
Пара диктантов в день на протяжении месяца-двух и ребенок приобретет грамотность близкую к абсолютной ))

Не отрицая безусловной пользы от диктантов, про формирование "грамотности, близкой к абсолютной" я скажу - не получится - ЖИ/ШИ ребенок конечно будет писать с буквой И, но в целом - словарный запас диктантами не сформируешь.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Andrew's Answer
Дата 8.10.2019 - 09:22
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16333
Пользователь №: 39093
Регистрация: 14.06.2009 - 18:29





Цитата (yarmarka @ 8.10.2019 - 02:01)
Сильный ребенок отработает самостоятельно. У слабого останется в голове одна каша, если родители не будут помогать. Помножьте это на желание родителей иметь всё самое лучшее, в том числе и самого отличного ребенка, у которого одни пятерки, а то чем же на ярпортале хвастать ? laugh.gif

Я тоже от учебной программы, мягко говоря, не в восторге. Но я не чувствую в себе сил побороть эту махину и переучить детей "так как нас учили". Единственное, что я от себя могу дать - это понимание того, что ничего страшного в "двойке", если она не за неправильное решение, а за то, что ты решил домашнее задание "не по учебнику" нет. Большинство же родителей, стонущих о том, что до ночи делают с детьми домашнее задание тупо нацелены на вымучивание "хороших оценок" - со всей этой дурью "отступи n клеточек", напиши красиво и тому подобным.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
madcat
Дата 8.10.2019 - 09:25
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 29132
Пользователь №: 3282
Регистрация: 6.04.2005 - 12:14





Цитата (Andrew's Answer @ 8.10.2019 - 00:50)
Так что приходится использовать "костыли" в виде фонетического разбора.

ну вот поверьте мне у кого жена психологи и работает как раз с проблемными детьми и читает книжки специалистов, что весь этот фонетическиий разбор в начальной школе, где дети только учатся читать и писать только вредит. После этого вполне себе дети могут писать как на падонкафском языке blink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Evo
Дата 8.10.2019 - 09:30
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5415
Пользователь №: 56892
Регистрация: 6.09.2010 - 10:39





Цитата
Единственное, что я от себя могу дать - это понимание того, что ничего страшного в "двойке"


Оценки - критерий выполнения домашнего задания а не оценки человека в целом.

Много двоек - забил на домашние задания.

Отличник - делает домашние задания.

Не критерий умный/глупый.

Вот это надо детям объяснить с первого класса...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ispank@
Дата 8.10.2019 - 09:52
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15976
Пользователь №: 138633
Регистрация: 1.07.2013 - 10:20





Цитата (Andrew's Answer @ 8.10.2019 - 01:50)
yarmarka
Есть такая штука - называется "врождённая грамотность". Она на самом деле никакая не "врождённая", хотя определённые природные данные роль играют. Необходимо сочетание трёх факторов:
1) хорошая зрительная память определённого типа (это врождённое)
2) много читать (это приобретённое)
3) неспешное чтение (когда текст не проглядывается мельком, а внимательно прочитывается каждое слово)
Механизм такой - каждое слово фиксируется в мозгу как картинка (т.е. - без всякого разбора, просто образ) долгое и неспешное чтение формирует солидную базу таких образов и дальше у человека срабатывает условный рефлекс - он видит неправильно написанное слово и у него в голове "зажигается красная лампочка" - ему неприятно и некомфортно на подсознательном уровне - и только уже после этого он начинает разбираться - а что тут не так.
В нашем детстве мы все читали - кто-то больше, кто-то меньше, но читали. Нынешние дети читают очень мало. Так что среди людей среднего возраста и постарше не так много малограмотных - условия располагали.
А вот сейчас дети почти не читают - 95% информации это аудио и видео-ряд, а если и читают, то наискосок - не запоминая отдельные слова. Так что приходится использовать "костыли" в виде фонетического разбора.
Многобукаф написал. biggrin.gif

а что за память особого типа?)
я всю жизнь страдаю от отсутствия этой врожденной грамотности sad.gif ...знаки препинания на слух хорошо воспринимаю, а неправильно написанные слова почти не вижу, у себя....у других иногда
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (30) « Первая ... 17 18 [19] 20 21 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0125 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru