Ярославль


Страницы: (47) « Первая ... 34 35 [36] 37 38 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

ГАЙД-ПАРК. ЛИТЕРАТУРНЫЙ., Авторские работы, эссе, тезисы, критика

Иноо
Дата 5.01.2020 - 09:37
Цитировать сообщение




Друг Горацио
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12360
Пользователь №: 56139
Регистрация: 23.08.2010 - 19:24






С наступившим годом мышьим!
С политическим затишьем.
Не попишешь, раз так вышло -
Вертится закона дышло!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 18.01.2020 - 00:00
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





Какие два слова Набоков считал непереводимыми?
с русского языка на английский?
"Владимир Набоков - один из редких в русской литературе писателей, создававших произведения на двух языках... Набоков же, оставаясь русским писателем, умудрился еще и стать культовой фигурой англоязычной литературы.
Но... Остановимся... на одном интересном моменте. Блестяще владея как русским, так и английским словом, он, однако, признавал, что есть в русском языке два понятия, которые перевести практически невозможно... Вот эти слова: "правда" и "истина".
В своих записках Ханна Грин цитирует фрагмент лекции Набокова:
"...Русская истина не очень приятный спутник: это не каждодневная правда, а воистину бессмертная Истина, которая есть сама душа всего того, что истинно. И если Истину удается отыскать, она придает творческому воображению блеск и величие ... Ни один писатель не сумел так сочетать творческую истину и образы людей, как это сделал Толстой в "Войне и мире". Сам Толстой в этой книге невидим. Подобно Богу, он везде и нигде". Интересно, что сам Набоков однажды все-таки ответил на провокационный вопрос о том, в чем разница между русским и английским языком. Он пояснил, что английский идеален для формулирования разнообразных научных понятий и терминов. Что касается русского, то его сильная сторона в передаче оттенков эмоций" ( https://zen.yandex.ru/media/litinteres/kaki...2f8?&dbr=1).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Гудок
Дата 21.01.2020 - 21:57
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 954
Пользователь №: 89333
Регистрация: 20.11.2011 - 17:18





Почему два?
А poshlost? wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 2.02.2020 - 23:31
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





Поколение Z уже в прошлом. Сейчас приходит поколение “альфа”, и вот что стоит знать об этих детях

Еще недавно все обсуждали поколение Y, какие люди из него другие и как перевернулось их представление о жизни. Их сменило поколение Z, и не успели мы к нему привыкнуть, на пятки ему стало наступать новое поколение — альфа (А). Это дети, рожденные после 2010 года, и вот почему о них стоит говорить. Пока никто не может спрогнозировать, что это будут за люди и чего они добьются, это совершенно новая формация. Судите сами:
1. Они живут как бы в двух мирах
Им трудно отличить реальный и виртуальный мир. Судите сами: то, что мы получили за последние 30 лет — уже часть их жизни, они не мыслят себя без интернета и гаджетов. Они свободно передвигаются между реальным и виртуальным миром. Дети легко запоминают визуальную информацию, и неважно как они ее получают — оффлайн или с экрана смартфона.
Многие ведут свои блоги, и даже стали в этом деле успешными. Очень успешными.
2. Они ценят персонализацию и умеют выбирать именно то, что нужно им
Из первого пункта следует второй: человек, научившийся пользоваться Ютубом раньше, чем ходить и говорить, четко выбирает из огромной массы информации нечто, что нужно именно ему. С умными лентами, алгоритмами и нейросетями дети поколения Альфа вырастут в информационном мире, сконструированном именно под их нужды, под нужды каждого.
3. Они создают и потребл@ют совсем другой контент
В “детском” Ютубе своя атмосфера: первые строчки рейтингов занимают стримы, челленджи, розыгрыши и распаковки. Они придумывают свои форматы и легко трансформируют старые. Вспомните песенку Baby Shark: это суперпопулярный ролик, набравший миллиарды просмотров. Настя Радзинская, ссылка на которую есть выше, транслирует свою обычную жизнь: прогулки с папой, разговоры, чтение.
4. У них лучше связь с родителями
По статистике, современные родители тратят на детей в 3 раза больше времени, чем родители 70-х. Теперь взрослые стараются наладить диалог с ребенком, а не воспитывать его нотациями.
5. У них “клиповое сознание”
Они неспособны долго концентрироваться на чем-то одном, зато могут из массива данных “выцепить” нужную информацию, пробежавшись “наискосок”. Время концентрации снизилось до 1 секунды, медиа — важнее текста.
6. Многие из них не получат высшего образования
Новые профессии сейчас появляются молниеносно, старые исчезают или трансформируются настолько, что трудно понять, что именно нужно будет в будущем. Университеты и школьные программы явно отстали от разгоняющегося времени и уже не могут дать людям будущего то, что им нужно будет в этом самом будущем. Поколению А придется учиться всему новому постоянно и прямо “на месте”, они легче смогут менять профессии и сферы деятельности (вспомните наших родителей, которые могли по 40-50 лет работать на одном и том же месте). Сейчас такое уже невозможно. Да и само понятие работы сильно трансформировалось за последние годы, уже сейчас необязательно сидеть в офисе 9 часов в день 5 дней в неделю.
7. У них будет выше качество жизни, и проживут они дольше
Медицина развивается, качество жизни “золотого миллиарда” в целом увеличивается, питание улучшилось, и кроме того — очень распространены принципы здорового питания. У людей есть представление о необходимости своевременной диагностики, и она более качественная. Дети поколения А уже будут расти без боязни врачей и с четким пониманием того, что здоровье — это ресурс, о котором стоит заботиться. И что у себя нужно не только брать, но и отдавать, кроме того — в развитых странах все это будет более-менее доступно.

https://mama.ru/articles/pokolenie-z-uzhe-v...tm_campaign=dbr
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 15.02.2020 - 01:51
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





СССР 1922-1938 гг. О борьбе группировок. О Горьком.

В первой статье Михаил Хазин: экскурс в 1922 – 38 гг. в России. Борьба за власть. Группировки. 11.02.2020

Известный специалист по государственному управлению и макроэкономике высказал на днях интересное мнение о борьбе за власть в стране в 1922-38 гг . Он заявил, что борьба шла между группировками Троцкого (условно американская), Литвинова и Красина (условно английская), Ленина (условно немецкая), Свердлова, Сталина.
И поэтому говорить о преступлениях кого-то конкретного (в первую очередь Сталина) – «это очень сильное преувеличение».
(https://zen.yandex.ru/media/human_resources_inform/mhazin-to-chto-proishodilo-v-nashei-strane-s-1922-goda-do-konca-1930h-godov-rezultat-shvatki-neskolkih-gruppirovok-5e42aef91a564a35be6aa1a6?&utm_campaign=dbr).

Во второй статье О Максиме Горьком (Ольга Михайлова). 10.02.2020

…В 1905 году Горький напечатал статью о Достоевском и Л. Толстом. Смысл её: Достоевский и Толстой, вся русская художественная литература связана с духом реакции, следовательно, для России пагубна.
«И Достоевский велик, и Толстой гениален... но Русь и народ её значительнее, дороже Толстого, Достоевского и даже Пушкина, не говоря обо всех нас». Не значит ли это: есть высшая ценность, которой можно принести в жертву Толстого, Достоевского — всю русскую литературу? Да, можно. Освобождение России дороже русской литературы. Если бы оказалось, что она против освобождения, то не только можно, но и должно ею пожертвовать».
«Один литератор говорит, что если бы я был министром, то сжёг бы Достоевского. Министром я…не надеюсь быть, но все-таки считаю долгом заранее успокоить взволнованного писателя: если и буду, то не сожгу. Не сожгу, ибо русскую литературу люблю…»
…Горький готовился сотрудничать со Сталиным на равных, как титан советской литературы с вождём советского государства. Ему в голову не приходило выражать свою покорность, льстить, жертвовать Сталину свое достоинство. Он рассчитывал, что станет советником Сталина, что ему удастся внести более терпимый и умеренный тон в сталинскую политику истребления, личной мести и рабства…
(https://zen.yandex.ru/media/id/5e170cacbb892c00af8e4e87/ucenka-cennostei-maksim-gorkii-sem-smertei-ljeca-5e418205e678cb0ce06ec095?&utm_campaign=dbr).

Это сообщение отредактировал гимназист с. - 15.02.2020 - 01:55
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 9.03.2020 - 19:26
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





https://mirnov.ru/lenta-novostej/protoierei-smirnov-nazval-migrantov-buduschim-rossii.html
Федор Карпов


"Протоиерей Дмитрий Смирнов... в понедельник в эфире радиостанции «Радонеж» призвал россиян изменить своё отношение к мигрантам, а также назвал их будущим России... По словам священнослужителя, в ближайшее время мигранты начнут нанимать россиян для выполнения «чёрной работы» такой как чистка снега и листьев. В связи с этим соотечественникам следует изменить своё отношение к приезжим и смириться с тем, что они станут главенствовать...
Ранее Дмитрий Смирнов сравнивал женщин, живущих с мужчинами без регистрации брака, с «бесплатными проститутками», а также усомнился в необходимости образования для девочек. По мнению протоиерея, россиянкам гораздо важнее научиться делать работу по дому и ухаживать за детьми, чем ходить в школу.
В связи с этим Смирнов призвал родителей оставлять девочек дома и приобщать их к воспитанию младших братьев и сестёр".

P.S. ???
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
olgafurkalo
Дата 13.03.2020 - 17:19
Цитировать сообщение




орфоманьяк
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34851
Пользователь №: 62158
Регистрация: 24.11.2010 - 10:30





Цитата (гимназист с. @ 18.01.2020 - 00:00)
Какие два слова Набоков считал непереводимыми?
с русского языка на английский?
"Владимир Набоков - один из редких в русской литературе писателей, создававших произведения на двух языках... Набоков же, оставаясь русским писателем, умудрился еще и стать культовой фигурой англоязычной литературы.
Но... Остановимся... на одном интересном моменте. Блестяще владея как русским, так и английским словом, он, однако, признавал, что есть в русском языке два понятия, которые перевести практически невозможно... Вот эти слова: "правда" и "истина".
В своих записках Ханна Грин цитирует фрагмент лекции Набокова:
"...Русская истина не очень приятный спутник: это не каждодневная правда, а воистину бессмертная Истина, которая есть сама душа всего того, что истинно. И если Истину удается отыскать, она придает творческому воображению блеск и величие ... Ни один писатель не сумел так сочетать творческую истину и образы людей, как это сделал Толстой в "Войне и мире". Сам Толстой в этой книге невидим. Подобно Богу, он везде и нигде". Интересно, что сам Набоков однажды все-таки ответил на провокационный вопрос о том, в чем разница между русским и английским языком. Он пояснил, что английский идеален для формулирования разнообразных научных понятий и терминов. Что касается русского, то его сильная сторона в передаче оттенков эмоций" ( https://zen.yandex.ru/media/litinteres/kaki...2f8?&dbr=1).

сегодня услышала, что слово "обида" тоже еле переводится
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 13.03.2020 - 18:11
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





Цитата (olgafurkalo @ 13.03.2020 - 17:19)
Цитата (гимназист с. @ 18.01.2020 - 00:00)
Какие два слова Набоков считал непереводимыми?
с русского языка на английский?
"Владимир Набоков - один из редких в русской литературе писателей, создававших произведения на двух языках... Набоков же, оставаясь русским писателем, умудрился еще и стать культовой фигурой англоязычной литературы.
Но...  Остановимся... на одном интересном моменте. Блестяще владея как русским, так и английским словом, он, однако, признавал, что есть в русском языке два понятия, которые перевести практически невозможно... Вот эти слова: "правда" и "истина".
В своих записках Ханна Грин цитирует фрагмент лекции Набокова:
"...Русская истина не очень приятный спутник: это не каждодневная правда, а воистину бессмертная Истина, которая есть сама душа всего того, что истинно. И если Истину удается отыскать, она придает творческому воображению блеск и величие ... Ни один писатель не сумел так сочетать творческую истину и образы людей, как это сделал Толстой в "Войне и мире". Сам Толстой в этой книге невидим. Подобно Богу, он везде и нигде". Интересно, что сам Набоков однажды все-таки ответил на провокационный вопрос о том, в чем разница между русским и английским языком. Он пояснил, что английский идеален для формулирования разнообразных научных понятий и терминов. Что касается русского, то его сильная сторона в передаче оттенков эмоций" ( https://zen.yandex.ru/media/litinteres/kaki...2f8?&dbr=1).

сегодня услышала, что слово "обида" тоже еле переводится

Процесс перевода, видимо, обоюдотрудный. Если учесть, что, например, в английском языке более 20 млн. слов, а в русском - более 3 млн. (уже нестык), и учитывая, что перевод в каждой страновой конкретике что-то теряет (чужого), что-то находит (своего).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
георргий
Дата 30.03.2020 - 23:56
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1363
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





https://zen.yandex.ru/media/id/592ef27de3cd...366851eb08d8e3e
Автор 20/11 30.03.2020

...В 1991 году прошёл всероссийский конкурс на новый текст гимна России. 1700 авторов прислали свои варианты гимна России. Свои варианты прислали Алла Пугачёва, Александр Градский, Евгений Евтушенко, Римма Казакова и сотни других авторов. Комиссия, которую возглавил главный военный дирижер Вооруженных сил генерал-лейтенантом Виктор Афанасьев, выбрала три варианта – поэта Андрея Вознесенского, поэта Ильи Резника и поэтессы Нины Бенсон. Победила поэтесса Нина Бенсон.

Слова гимна
Нина Бенсон

На века России нашей – слава!
Непреклонно мужество Руси.
Отчий дом и честь храни, Держава,
Флаг свободы гордо неси.
Дух единства, крепи нашу силу,
Светлой верой воспрянет страна.
Правь судьбой, великая Россия,
Славься, Русь, на все времена!

Именно этот вариант и был записан на радио в исполнении хора под под руководством народной артистки СССР, профессора Людмилы Ермаковой, дали послушать Президенту России Борису Ельцину. Ему новый гимн не понравился. И он распорядился сделать гимном новой России Патриотическую песню М. Глинки. Эта музыка уже звучала как гимн РСФСР. Но вот беда – в ней не было слов. Россия жила без текста гимна до 2001 года, когда в новогоднюю ночь после обращения Президента В. Путина прозвучал новый гимн России на стихи Сергея Михалкова.[i]
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 24.04.2020 - 15:43
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





https://www.facebook.com/events/624653058266382/
Поэтический марафон в Политехе.
Сегодня до полуночи.
PM
Top
юрий сим
Дата 14.05.2020 - 13:51
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 274
Пользователь №: 82093
Регистрация: 5.09.2011 - 16:49





Пара и момент истины

Что важнее – сердце, голова
в выборе поступка?
Только "чувства", "здравые слова"
у супруги, у супруга?

Кто главнее – Он или Она?
- "Быть или не быть" им друг для друга?!
13.05.2020
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
георргий
Дата 24.05.2020 - 17:39
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1363
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





https://zen.yandex.ru/media/politinteres/v-drevnei-rusi-suscestvovalo-dvuiazychie-5ec299b63eb7d94ef2632a3c?&utm_campaign=dbr
В Древней Руси существовало двуязычие

Сейчас это многими даже не осознается
Мы часто говорим о том, что в Европе в средние века существовала ситуация двуязычия. Образованный слой (монахи и часть аристократии) писал письма, стихи, философские и религиозные трактаты на латыни, а в повседневной речи использовались народные языки. Только ближе к эпохе Нового времени латынь стала сдавать свои позиции, а разговорная, народная речь начала проникать в литературу.
Однако мы даже не задумываемся о том, что похожая ситуация примерно в тот же период была и на Руси. Не верите?

Смотрите, в устной речи общение происходило на древнерусском языке, правильно? А вот в литературе царил совсем другой язык - старославянский!
Многим сейчас кажется, что это практически одно и то же. Что старославянский - это тот же самый древнерусский язык, только, как выразился бы Ломоносов, "в высоком штиле".
Но это не так. Древнерусский язык со старославянским находятся, конечно, в родстве, поскольку оба являются славянскими языками. Но это родство даже более отдаленное, чем у современного русского с украинским.

Древнерусский язык относится к восточнославянской ветви языков, характеризующейся своими нормами произношения и своей эволюцией звуков. А старославянский принадлежит к южнославянским языкам. Он ближайшая родня болгарскому. По сути, его даже можно назвать одним из старинных диалектов болгарского языка.
Литературным языком Руси он стал по той простой причине, что именно его брали за основу Кирилл и Мефодий, создавая славянский алфавит. И именно на него переводились все христианские книги. Так что быть грамотным русичем и знать старославянский язык было в те времена абсолютными синонимами.
Иное происхождение старославянского языка нами сейчас практически не осознается по той простой причине, что он сильно смешался с русским язык, сросся с ним, отдал ему огромную часть своей лексики.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
юрий сим
Дата 12.07.2020 - 02:36
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 274
Пользователь №: 82093
Регистрация: 5.09.2011 - 16:49





https://sovlit.ru/tpost/7c3sdpboxh-vozhd-stihotvortsev-igor-volgin-i-ego-na
Вождь стихотворцев. Игорь Волгин и его народ (с сокращениями)

...............................................«Я заждался стихов, которые были бы
............................................так блистательно созданы…»
............................................Евгений Евтушенко


Мария Ватутина

За двадцать пять лет нашего знакомства я написала много статей, эссе и хвалебных од, посвященных мастеру… сегодня помимо упоминания основных дат и событий в его жизни, мне хочется заглянуть в самые дальние страницы его жизни, проникнуть в суть явления Игоря Волгина.

1.

Он сидит перед крыльцом своей переделкинской дачи, где ему хорошо, куда он готов переселиться из городской квартиры вовсе… Сидит и смотрит куда-то вдаль. Сам себе, будто, признается:

– Представляете, мне уж и поговорить-то по душам почти не с кем, все мои друзья-сверстники ушли.
– Ну, есть же ученики, друзья помоложе, семья…
– Это да, – протяжно соглашается он, – но это немножко не то…

Отлично понимаю, о чем сожалеет учитель. Смотрю на него: если бы не борода, которую он зачем-то отрастил, и теперь не может сбрить – телевидение не любит смены имиджа, он выглядел бы ровно так же, как четверть века назад.

Вообще-то возраст начинает терзать нас где-то уже в пятьдесят. Не думаю, чтобы Игоря Леонидовича обошел этот кризис, но сейчас, в его семьдесят восемь, мне скорее вспоминаются не те, кто ушел, а те, кто прекрасно живет и работает и в восемьдесят пять, и в девяносто. Столетние – сейчас перестали быть уникальными экземплярами. То есть запас еще большой. Да и из-за сосны выглядывает и хитро смотрит на нас маленькая девочка, которую зовут Женя. Ей третий годик. Она дочь моего мастера Игоря Волгина и его жены Кати.

– Кто твой папа? – спрашивает мать, подхватив принцессу на руки.
– Писатель, – еле слышно и еле понятно говорит она.
– Какой писатель, – спрашивает Катя, повторяя много раз устраиваемую сценку.
– Во какой! – говорят обе хором, вытягивая большой палец, и смеются.

Потом мы сидим за столом и пьем холодный квас. Про рождение в эвакуации в Перми, в 1942 году, про папу – Леонида Самуиловича, который был военным корреспондентом, говорю я, мне все известно. А кем была мама?

– Да, отец был военным корреспондентом «Гудка», ездил из Москвы на задания на фронт, на военные дороги. Семью перевез в Пермь, тогда город назывался Молотов, но я уже был зачат в Москве.

И мать моя, беременная мной,
не ожидая помощи Европы,
по выходным копала под Москвой
крутые, полных профилей окопы.

– Собственно, я Перми и не помню, поскольку очень маленьким меня «вернули» в Москву.

Я родился в городе Перми.
Я Перми не помню, черт возьми…

…Учился хорошо, по гуманитарным наукам. Красный диплом.
Стихи Игоря Волгина о войне и послевоенных годах коммунального детства – одни из сильнейших не только в творчестве мастера, но и во всей современной поэзии.

Подрастающий юный поэт, естественно, читал свои стихи перед сверстниками и учителями. В один прекрасный момент ему довелось выступить перед живым классиком Павлом Антокольским. Потом Павел Григорьевич позвонил домой к мальчику, и когда опешившая мама подозвала сына к телефону, пригласил к себе домой.
Это очень интересная тема для исследования. Назвать ее можно «Доброго пути». В советские годы, о которых идет речь, было модно, чтобы старший писатель давал младшему путевку в жизнь. И дело, кажется, не только в моде. Это, собственно, часть служения литературе – заботиться о тех, кто в нее придет за тобой. Этому посвятил свою жизнь и сам Игорь Волгин.

Но после встречи с мэтром юноша уехал с агитбригадой филфака МГУ в Братск и в те края выступать, и однажды в городе Иркутске, купив Литературную газету, увидел в ней свою подборку с огромным хвалебным предисловием Антокольского. Игорю Волгину было двадцать лет.

– Я даже остался на Байкале на две недели, – вспоминает Волгин, – сидел писал, преисполненный эмоций.

Игорь Волгин входил в литературу в счастливое время. Ведь для поэзии и поэтов счастливым историческим периодом является не тот, в котором свободно пишется, и нет цензуры, а в котором поэты нужны своему народу. Кроме того, кто бы из нас отказался быть поэтом среди настоящих «шестидесятников», выступать в Политехническом!
Голос поэта слышат все, книги выходят тысячными тиражами, работает закон «после публикации в толстом журнале поэт просыпается знаменитым». Выступления у памятника Маяковскому. Молодость Беллы Ахмадулиной, Роберта Рождественского, Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Евгения Винокурова и многих любимых авторов. Активно работают великолепные Давид Самойлов, Юрий Левитанский, Арсений Тарковский. И Волгин в самом расцвете сил – привечен всей плеядой «шестидесятников», которые ненамного, но все-таки старше.

Между прочим, и с Евгением Евтушенко Волгина познакомил Павел Григорьевич, дав стихи молодого поэта состоявшемуся уже поэту постарше. Произошла, наконец, долгожданная встреча, они проговорили более трех часов, завязалась большая дружба, продлившаяся до ухода Евтушенко.

В 2015 году Евгений Александрович прочел пахнущую свежей типографской краской новую книгу Игоря Волгина «Персональные данные». Он позвонил в дивном восторге, написал отзывы, вселяя невольно утерянное чувство творческой победы в поэта, который сорок лет не выпускал поэтических сборников. И это было заслуженно.

Вообще это была трогательная дружба, наблюдать за их отношениями на тех же конгрессах российской словесности, на литературных вечерах было очень поучительно. Евгений Александрович успел узнать, что дочь Игоря Леонидовича будут звать Женей.



2.

Есть еще одна печаль, которую он носит в себе: за последние лет пятнадцать – с момента нашего набора в Литинституте – прибавка к его списку учеников, ставших замечательными и именитыми поэтами, ничтожно мала. И студия, и семинар в институте теперь дают малый «приплод» талантов. Но Волгин тут не причем: время такое – образование, культура абитуриентов, начитанность, самобытность и сила способностей ставят в тупик мастеров, набирающих свои курсы в творческих вузах вообще.
Но уже имеющихся в литературе «птенцов гнезда Волгина» вполне достанет, чтобы заполнить Колонный зал Дома Союзов. Правда, ученики у него большей частью не любят помпезностей, начиная с группы «Московское время», заканчивая Дмитрием Быковым, Верой Полозковой (которая тоже какое-то время посещала студию), Евгением Бунимовичем, Ефимом Бершиным, Верой Павловой, Анной Аркатовой, Еленой Исаевой, другими сотнями студийцев и студентов.

За полвека Игорь Волгин помог вырасти нескольким следующим поколениям лучших поэтов России. Собственно, Игорь Волгин стоит в ряду уникальных, с этой точки зрения, людей нашего отечества, таких как Василий Малиновский, первый директор Лицея, или Александр Петрович Куницын, ведь и ученики Волгина могут написать вслед за Пушкиным такие слова в адрес учителя:

Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена…»

Нужно обладать ухом настройщика, чтобы так безошибочно угадывать талант, и нужно обладать тончайшими инструментами, чтобы воздействовать на этот талант в той точке, от которой все зависит, легонько, но с правильного бока подтолкнуть килем в правильном направлении.

Недавно на заседании Совета по русскому языку при Президенте РФ Игорь Волгин посетовал, что в канун года празднования 200-летия Достоевского как раз не выделили грант для проведения традиционного Конгресса Русской словесности, который проводит Фонд Ф. М. Достоевского, возглавляемый им.

Ну, Путин спрашивает:
– А кто? кто не выделил-то?
Волгин, немного помявшись:
– Мы обращались в Администрацию – за президентским грантом…

То есть нажаловался Путину на Путина… молодец! Ничего, прошло. В два счета деньги выделили, и вот Игорь Леонидович звонит мне и говорит:
– Деньги-то выделили, но освоить их надо в полтора-два месяца…

Тут нужно сказать, что такое Конгресс русской словесности. Это созыв литературоведов, ученых, писателей, критиков и артистов со всего мира в отдельно взятый в Московской области пансионат, составление программы, издание всех необходимых печатных материалов, распределение по секциям, круглым столам, лекциям и т. д., плюс культурная программа и питание, транспорт и банкеты, призыв волонтеров, и многие вопросы, которые готовятся полгода минимум. Так вот, если бы не объявление карантина в связи с короновирусом, Волгин и его команда свершили бы эту подготовку и за два месяца, я гарантирую. И не только потому, что умеют, а еще и потому, что у Волгина огромный кредит доверия от собратьев. И сотни гостей конгресса слетелись бы по первому зову со всех континентов, потому что это едва ли не единственное столь масштабное и глубокое событие в русском литературном сообществе, которое всегда отлично организовано.

Так же мы беремся обычно за подготовку юбилейных вечеров студии «Луч» или самого Игоря Волгина. На огонь этот слетаются сотни людей, десятки студийцев приезжают участвовать в таких вечерах, и огромные залы МГУ на Моховой или московских театров ломятся от желающих вкусить объединяющую силу поэтического слова. Это магическое действо – юбилеи студии Волгина. А между тем, студии уже пятьдесят лет. Она была создана в 1968 году по решению администрации МГУ, можно сказать, решение спущено сверху. И молодой аспирант истфака взялся вести это литобъединение. Занимались то в Институте восточных языков (ныне ИСАА), то в первом корпусе гуманитарных факультетов на Ленгорах, потом на Моховой, в церкви св. Татьяны, где был тогда молодежный студенческий театр, а веком ранее там отпевали Гоголя, а нынче настоятелем церкви является отец Владимир Вигилянский, муж Олеси Николаевой, и они соседи Волгиных по Переделкино. Потом заседала студия в здании журфака, в Литинституте.

Первый же состав оказался легендарным: Александр Сопровский, Алексей Цветков, Бахыт Кенжеев, Сергей Гандлевский, Евгений Витковский и другие. Но стоп! – давайте остановимся и поймем, что именно тогда в конце шестидесятых, начале семидесятых годов Игорь Волгин, молодой, привеченный Павлом Антокольским поэт, начинает свое служение поэзии, восхождение на гору, завоевание высочайшего авторитета среди литературного люда, и находит одновременно свою стезю на литературоведческом поприще. Именно в тот момент определились основные мощные его ипостаси. Игорь Леонидович окончил исторический факультет МГУ, при этом являясь одаренным поэтом. Его кандидатская по Достоевскому приводит его в архивы, где, как оказалось, открылся еще один талант: талант работать с архивными документами, интуиция и мощная логика в поиске и сопоставлении фактов, способность делать открытия там, где уже казалось бы все изучено и исследовано. И от природы еще один бонус – феноменальная память. Так цитировать с пол-оборота многочисленные источники ко всем возможным случаям может только Игорь Волгин.

И вот молодой ученый посвящает себя изучению жизни и творчества Ф. М. Достоевского. Как результат этого кропотливого, немыслимого труда – большие работы: «Последний год Достоевского», «Колебл@сь над бездной», «Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 г.», «Родиться в России» и многие другие книги, более пятисот научных работ и публицистических статей.

Параллельно – преподавание на факультете журналистики, семинар в Литературном институте, студия «Луч», деятельность фонда, конференции, статьи. Но стихи ушли. Около сорока лет длилось молчание поэта.

Представьте, что при этом поэт ни на минуту не забывает о том, что он поэт. Он не отрекается от этой своей ипостаси. Это как жить в изгнании: томиться ностальгией, мечтать вернуться, когда поменяются условия. А может быть, это как столпничество – уйти от сладостного ощущения власти над языком, упоения величественной гармонией, которую ты открыл, как галактику, создал новые смыслы и новые образы. Уйти и запретить себе оборачиваться. Подальше от искушения славой, от претензии на чудотворство, от опасности неправильно распорядиться даром? А может быть, просто закончилась эпоха «шестидесятников», опустился «железный занавес», наступили на горло? А может, вечная мука любого поэта – «всё уже написано до меня…». И вот сорок лет хождения по пустыне, создание нового поэтического народа.

Я вместе с семинаром умершего Левитанского, отучившись у Юрия Давидовича год, пришли в семинар Игоря Леонидовича в 1996 году. Перед нами был блистательный литературовед, историк, достоевист, знаменитый мастер Литинститута, профессор журфака МГУ. Поэт с багажом замечательных стихов. Но не новых стихов. И вот новая высота. 2015-й – второе пришествие поэта Игоря Волгина, снова поменявшего свою жизнь. Или нет, начавшего ее заново.

Игорь Волгин за короткое время стал одним из самых значимых поэтов России. Книги «Персональные данные» и «Толковый словарь» – это то, с чем поэт возвратился в родную поэтическую стихию – с персональными данными и толковым словарем. Там – поэзия, честная по отношению к себе, к своей, так сказать, возрастной категории, это поэзия человека, который имеет право говорить прямо, с горьким сарказмом, но без нытья и пафоса. Прямое высказывание и точнейшая оптика.

Стихи Игоря Волгина узнаются по многим признакам, каждого из которых достаточно для узнавания. Это внутренняя интонация стихотворения, иногда со злой, а вовсе не веселой усмешкой, с музыкальностью, продышенностью строки. Сочетание высокой и низкой лексики, сленг, молодежный словарь.

Волгин, кстати, любитель стихотворно-шутливого тона, традиционно сочиняющий веселые поздравительные строфы ученикам-друзьям-юбилярам. Но и в серьезных своих сочинениях его умение на контрасте «заземлить» тему, дает поразительный эффект – укрупняет ее.

У Волгина всегда горит глаз. Он всегда готов весело повернуть разговор, блеснуть остроумием, выдать литературный анекдот. Но, не знаю, видел ли кто-то его за стихотворчеством. Да и стихи к нему вернулись таким медленным ходом, что казалось, сочинительство будет и дальше накатывать на него редко. Но стихи после огромного перерыва, словно вода с верхнего этажа, сначала просачивались понемногу, а потом обрушились мощным потоком.

Игорь Леонидович – открытый и светлый человек. Он очень раним, принципиален в вопросах, затрагивающих его имя и авторитет. Он женат на молодой любящей женщине, при этом умудрился объяснить ее близким, что важно учитывать не столько его желание быть с нею вместе, но и желание Кати, уважение к ее чувствам. И близкие это поняли.
…Перед нами долго молчавший поэт, начавший говорить вновь в условиях, когда к поэтам вовсе не повернуто ухо толпы, когда поэт должен докричаться до читателя, пересилив информационные войны, музыку в наушниках, ток-шоу и вообще очень замусоренный звуковой и смысловой фон нашей теперешней жизни. Он прошел эту пустыню не один, он привел в современную российскую литературу своих учеников. И то, о чем поэт говорит, должно быть сейчас гигантски важным, чтобы на это обратили внимание читатели. У Волгина это получается.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
георргий
Дата 20.07.2020 - 21:00
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1363
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





Интервью с Катасоновым В.Ю. для "БИЗНЕС Online".
В приводимом материале интересные мысли сами по себе, но нам, любителям литературы, прежде всего о писателе Герберте Уэллсе.

https://zen.yandex.ru/media/businessgazeta/ia-viju-priznaki-gotoviascegosia-genocida-5f15546f31955460c582a394?&utm_campaign=dbr

«Я вижу признаки готовящегося геноцида»
Сегодня, 20.07.20

«Чтобы как-то прикрыть надвигающийся экономический кризис, была запущена спецоперация под названием COVID-19», — считает профессор Валентин Катасонов. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассуждает о том, зачем «хозяева денег» расширяют наступление на человечество, почему надо читать Герберта Уэллса, чтобы понять замысел мировой закулисы и для чего в России решили запустить программу генетической коррекции
«ЭТО НЕКАЯ ДЫМОВАЯ ЗАВЕСА, ПРИКРЫВАЮЩАЯ НАДВИГАЮЩИЙСЯ МИРОВОЙ КРИЗИС»
— Валентин Юрьевич, мы с вами встречались в конце 2019 года, тогда в интервью вы сказали, что кризис неизбежен, но не стали называть сроки. То, что это случилось так скоро, стало для вас неожиданностью?
— В тот момент, когда мы с вами разговаривали, признаки экономического кризиса были уже в ряде стран. Я ознакомился с экономической статистикой Японии, Италии по четвертому кварталу 2019 года, которая сигнализировала, что в указанных странах уже начался экономический спад. Поэтому не исключаю: чтобы как-то прикрыть надвигающийся экономический кризис, была запущена спецоперация под названием COVID-19. Все списали на вирус, хотя на самом деле причины глубокие, фундаментальные, они существуют на протяжении, по крайней мере, трех веков (я имею в виду время существования капитализма). Как всегда, они («хозяева денег») ушли от ответа на главный вопрос «В чем фундаментальные причины кризиса?» — и все списали на коронавирус.
Недавно ретроспективно смотрел некоторые материалы ведущих консалтинговых компаний, в частности McKinsey. Видимо, в 2019 году я прозевал октябрьский доклад, в котором прогнозируют, что в мире в ближайшее время может исчезнуть от трети до половины всех банков. Эксперты McKinsey прекрасно понимают истинные причины кризиса, так что был бы коронавирус или нет, но кризис случился бы. Пока, конечно, такого массового мора банков нет, но, по моим данным, он действительно в ближайшее время может начаться. Это тема отдельного разговора.
— Значит, коронавирус все-таки не был тем триггером, который запустил кризис?
— Он прибавил глубины кризису. Но, безусловно, дело в том, что спецоперация COVID-19 имела несколько целей. Во-первых, это некая дымовая завеса, прикрывающая надвигающийся мировой кризис. Во-вторых, некая тренировка, учения, можно ли людей в короткие сроки загнать в самоизоляцию (так они подобное называют), но на самом деле это добровольно-принудительное тюремное заключение. Половина человечества оказалась под домашним арестом, сроки его были разные, но тем не менее данный пилотный проект, с точки зрения его организаторов, сработал, удался. Поэтому я думаю, что они дальше будут углубл@ть и расширять наступление на человечество. Так что не исключены другие провокации, может быть, начнется вторая волна пандемии или террористические акты типа 11 сентября 2001 года. Кстати говоря, именно с того дня пошло выстраивание нового мирового порядка, или «дивного нового мира», выражаясь словами Олдоса Хаксли.

(Продолжение следует)

Это сообщение отредактировал георргий - 20.07.2020 - 21:47
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
георргий
Дата 20.07.2020 - 21:14
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1363
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





(Продолжение №1 интервью с Катасоновым В.Ю.)

— Кто же организаторы этой спецоперации?
— Я их называю хозяевами денег — крупные акционеры федеральной резервной системы. Кстати, обратил внимание, что многие авторы используют слово «они» — это некая загадочная группа людей. Например, Джон Коулман и его книга «Комитет 300» и есть те самые «они», или «хозяева денег». Это мировая закулиса, которая существует многие века. Просто в XX веке они стали действовать более нагло и открыто. Я только что сдал в издательство книгу по антиутопиям. Там у меня, в частности, есть очерк про Герберта Уэллса, автора ряда научно-фантастических романов, антиутопий. Даже его «Машина времени» — это страшная антиутопия. Кроме этого, он писал программные работы, одна из них — Legal Conspiracy. В ней открыто и дерзко Герберт Уэллс озвучил планы мировой закулисы. Сам он принадлежал к англосаксонской верхушке, входил в состав «Комитета 300». Так что читайте Уэллса — это идеолог мировой закулисы, а не какой-то научный фантаст.
«ДЛЯ «ХОЗЯЕВ ДЕНЕГ» ЛЮБОЙ КРИЗИС — ИМЕНИНЫ СЕРДЦА»
— «С моей точки зрения, пандемия — это некая дымовая завеса, призванная скрыть попытки финансового олигархата провести очередной мощный раунд передела собственности», — сказал недавно Сергей Глазьев. Согласны с ним?
— Я бы повысил планку оценки: не просто передел собственности, это еще один шаг к захвату мировой власти. Власть выше собственности. На самом деле собственность — средство, с помощью которого достигается высшая, с точки зрения мировой закулисы, власть. На данную тему есть тысячи книг, об этом написано в Священном писании. Помните, как Христос был искушаем дьяволом в пустыне? Иисус 40 дней постился, ходил по пустыне, потом появился дьявол. «Преврати камни в хлеба», — сказал дьявол. Это искушение богатством. Но Христос сказал, что не хлебом единым сыт человек. Далее было искушение славой, когда дьявол поднял Христа на вершину Иерусалимского храма: «Сбросься, тебя же ангелы подхватят, и все тогда поймут, что ты сверхчеловек». Христос отверг и это искушение. А третьим было, когда дьявол поднял Иисуса на самую высокую гору и с нее показал весь мир. «Все эти города и веси принадлежат мне, — заявил дьявол. — Поклонись мне, и все это будет твоим». Это искушение властью. Тема вечная. Поэтому, конечно, важна не собственность, а власть.
(Продолжение следует)

Это сообщение отредактировал георргий - 20.07.2020 - 21:55
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (47) « Первая ... 34 35 [36] 37 38 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0140 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru