Ярославль


Страницы: (178) « Первая ... 32 33 [34] 35 36 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Школа №33, тема для родителей

Юрий Богомолов
Дата 2.11.2011 - 08:54
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





жжжжж
Цитата
Но он совсем новичок в нашей школе. А я говорила об уровне преподавания физики за последние годы и о подборе персонала в 33-й (именно!) школе, в которой я "учусь" уже 9 лет, что даёт мне возможность говорить на эту тему, не прибегая, кстати, к оскорблениям, а приходится ещё и защищаться.


В 33-й школе -- да, в каком-то смысле новичок. Но, несмотря на возраст, со школьниками он работает уже достаточно давно, с младших курсов (сказалась мощная школьная база -- четырехкратный победитель областной олимпиады по физике, плюс хорошее университетское образование), уже несколько лет работает в "Логосе" с сильными школьниками-физиками, вел физику в лагерях "Логоса" и "Олимпа", да и в школе работает не первый год (до 33-й он несколько лет работал в другой школе). Плюс силен и непосредственно как физик, занимается научной работой. Другое дело, что он в каком-то смысле "испорчен" сильными школьниками -- привык видеть высокий уровень знаний физики и требует этого от учеников. Но это в какой-то степени даже в плюс.

Так что и с точки зрения уровня физики, и с точки зрения подбора персонала приглашение Козина -- крайне положительный пример. Школа же не может не работать на перспективу. Всё ведь сетуют -- дескать, в школы молодежь не идет, а если и идет, то не пойми кто. А здесь как раз пришел молодой преподаватель, перспективный, с отличным послужным списком, с опытом работы на достаточно высоком уровне, -- опять не так.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 2.11.2011 - 09:35
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата
А здесь как раз пришел молодой преподаватель, перспективный, с отличным послужным списком, с опытом работы на достаточно высоком уровне, -- опять не так.

да почему же? просто рано ещё о нем говорить - во всех отношениях рано. И не о нем совсем речь.
А я говорю об уровне преподавания физики в целом по школе - и не только физики, а и некоторых других предметов и, соответственно, об отношении администрации к вопросу подбора кадров (один пример, да ещё "на перспективу" - не показатель, а между тем проходит целое поколение детей).
Это есть и это очень существенно. И никакие ваши с коллегой аргументы оправдательного характера неубедительны, к сожалению - они мимо, проще говоря.
Почему и сказала, что разговор разговор ни о чем.

Это сообщение отредактировал жжжжж - 2.11.2011 - 09:45
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 2.11.2011 - 16:27
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Цитата
да почему же? просто рано ещё о нем говорить - во всех отношениях рано. И не о нем совсем речь.


Может и рано, не спорю. Но в любом случае это и не случайный человек, не кот в мешке. Тем более, хоть небольшим, но опытом, в том числе на достаточно высоком уровне. Поэтому я расцениваю и приглашение Козина в школу, и сам факт наличия отличного физика в школе как несомненный плюс (что, безусловно, не отменяет необходимости решать и остальные проблемы, в том числе кадровые).

Цитата
А я говорю об уровне преподавания физики в целом по школе


А что, в целом бедственная картина с физикой в школе? Кстати, несколько лет назад в 33-ю школу перешла работать Тамара Васильевна Харунова -- из лицея 86, где ее роль как физика -- примерно как роль Салова в 33-й в свое время.

Цитата
и не только физики, а и некоторых других предметов и, соответственно, об отношении администрации к вопросу подбора кадров (один пример, да ещё "на перспективу" - не показатель, а между тем проходит целое поколение детей).


Ну, один положительный пример -- это уже лучше, чем отсутствие таких примеров.

Цитата
Это есть и это очень существенно. И никакие ваши с коллегой аргументы оправдательного характера неубедительны, к сожалению - они мимо, проще говоря.


Ну, естественно. Зато Ваши обвинительные примеры -- прям-таки очень убедительны и прямо в точку. smile.gif
Игорь, кстати говоря, относительно ситуации с подбором учителей достаточно четко обрисовал картину. И его периодически спрашивают про то, нет ли у него кого на примете, и мне аналогичные вопросы задают. Учителя действительно не выстраиваются в очередь, чтоб работать в 33-й.

А где взять учителя? Тут два варианта: или взять свежего выпускника вуза, или переманить сильного учителя из какой-то другой школы.

К первому варианту Вы относитесь, как я понял, достаточно скептически (даже в ситуации, когда приходит не свежеиспеченный необстрелянный молодой учитель, а уже поработавший).

Второй же вариант не так прост, как кажется. С чего бы вдруг сильному учителю (а их не так много) из другой школы срываться с привычного места и переходить в 33-ю школу? Сменит он одну хорошую школу на другую хорошую школу, зарплату получит ту же, условия работы -- тоже примерно те же, будет дополнительно тратить по 2 часа в день на дорогу в час-пик, а что получит взамен, кроме осознания того, что работает в 33-й? Ничего. И, если честно, как-то язык не поворачивается ставить ему это в упрек. И менее профессиональным он от этого не станет. Просто будет работать так, как работал, но в сильной школе не так далеко от дома. И что делать?

Понятно, что никто не предлагает лично Вам заняться решением всех перечисленных проблем (33-й или какой-то другой школы). В конце концов, вполне уместен и ответ типа "это вообще не мое дело", не спорю. Просто если у Вас есть не только критика, но и конструктив, то почему бы не поделиться? Всё ж во благо. Вдруг и правда есть какие-то подходы к решению проблемы, которые трудно уловить замыленным глазом, но которые хорошо видны со стороны. Лично я не считаю себя специалистом по разруливанию подобных проблем, но, быть может, с Вашей помощью в следующий раз мне будет, что сказать и что посоветовать, когда меня спросят про то, нет ли на примете хорошего, сильного, опытного учителя?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 2.11.2011 - 22:29
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Юрий Богомолов
Вы хотите подробного анализа с моей стороны. Его не будет. Может быть вам это и нужно, но что до меня - это не моя миссия. Но дать ситуации оценку я могу - уж простите, потому что вижу изнутри, что называется.
Положение с физикой - да, бедственное, в нашей параллели, по крайней мере точно. Если дети "ищут физику" на стороне (Олимп, Логос, заочные подготовит. отделения при ВУЗах, вузовские репетиторы), а те, кому она нужна только в пределах общего образования, не имеют представления о предмете... К слову сказать, например в нашем 9-м классе порядка 65-70 % учащихся закончили год на 4 и 5 - этот уровень успеваемости выше, чем в 7-х и 8-х классах этой же школы. И что интересно: успехи школьников на олимпиадах по физике сразу же идут в зачет преподавателю, который никаким боком... - ну, конечно, чья же это ещё заслуга?
Вы вспомнили Салова. Они до сих пор помнят единственный урок у него, проведенный в рамках окружающего мира в начальной школе (программа 2100 предполагала и основы физики в том числе).
А что касаемо поиска преподавателей - так было бы желание. А как - всегда можно найти способы и помощь в этом.
И вы неверно меняли поняли - я как раз-таки не против молодых и одаренных, напротив - всеми руками "за".
И ещё. Чтобы не сложилось впечатления повальной критики. В школе масса талантливых и умных людей, сильных предметников - начиная от плеяды учителей начальной школы и далее по списку. Мои, например, дети о многих говорят с теплотой - даже о строгих и требовательных. Преподаватели музыки, хореографии - я всегда удивлялась, как эти 3-4 женщины умудряются готовить хорошие праздники в десятках классов!
Но есть и перекосы - обидные и неоправданные. То с формой, то с каким-то предметом, а то и посерьёзнее. Не говорить об этом? Почему?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 3.11.2011 - 08:40
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





жжжжж
Цитата
Вы хотите подробного анализа с моей стороны. Его не будет. Может быть вам это и нужно, но что до меня - это не моя миссия.

Не анализа. Сколько аналитиков у нас в стране -- сами понимаете.
Я просто подумал, что если есть какие-то идеи, то почему бы их не высказать.

Цитата
Положение с физикой - да, бедственное, в нашей параллели, по крайней мере точно. Если дети "ищут физику" на стороне (Олимп, Логос, заочные подготовит. отделения при ВУЗах, вузовские репетиторы), а те, кому она нужна только в пределах общего образования, не имеют представления о предмете... К слову сказать, например в нашем 9-м классе порядка 65-70 % учащихся закончили год на 4 и 5 - этот уровень успеваемости выше, чем в 7-х и 8-х классах этой же школы. И что интересно: успехи школьников на олимпиадах по физике сразу же идут в зачет преподавателю, который никаким боком... - ну, конечно, чья же это ещё заслуга?

Почему-то Вы (уже не первый раз) считаете, что если ребенок ищет дополнительных занятий "на стороне", то это признак бедственного положения с предметом и признак плохих знаний по нему. Как раз наоборот, и Игорь про это уже говорил. На дополнительные занятия ("Олимп", "Логос", всевозможные кружки, заочные школы) в основном ходят как раз ученики из сильных школ, с хорошей начальной школьной базой. Если говорить о математике и физике, то можно просто посмотреть, из каких школ в основном ребята занимаются в кружках -- 33-я, 58-я, гимназии 1, 2 и 3, 36-я, 52-я, лицей 86. Видимо, это как раз школы, обделенные математикой и физикой, а в других всё хорошо, вот им и не требуется "искать счастья на стороне". Причем это не только сейчас -- когда я учился в школе (а это было 15 лет назад) было то же самое -- львиную долю обучающихся на дополнительных занятиях ЯрЗМШ ("Олимпа" тогда не было) составляли ученики школы 33 и гимназии 1 (по Вашей логике это означает, что Игорь Васильевич Чуй и Раиса Ивановна Комарова не справились со своей работой). На занятиях по физике -- аналогично: 33-я, гимназия 2, гимназия 1, лицей 86. По всей видимости, есть какой-то десяток школ, где всё плохо, и несколько десятков оставшихся, где всё чудесно и доп.занятия даже не рассматриваются как необходимость.

Замечу, в школе работа школьника на дополнительных занятиях не рассматривалось как оскорбление (дескать, учитель не научил). Мой учитель математики (Игорь Васильевич Чуй) сам настойчиво мне говорил, что нужно заниматься дополнительно, и думаю, что не от осознания собственной беспомощности (всё же учитель высочайшего уровня, которому не надо кому-то что-то доказывать). Для того, чтобы школьник смог нормально заниматься на дополнительных занятиях ("на стороне", да) требуется дать немного: (а) его нужно очень заинтересовать предметом, (б) ему нужно дать очень хороший школьный уровень знания предмета. В некоторых школах это дают. В том числе в 33-й (но хочется лучшего, тут без сомнений).

Цитата
А что касаемо поиска преподавателей - так было бы желание. А как - всегда можно найти способы и помощь в этом.

Понятно. Т.е. предложений нет.

Цитата
Но есть и перекосы - обидные и неоправданные. То с формой, то с каким-то предметом, а то и посерьёзнее. Не говорить об этом? Почему?

Да почему бы и не сказать? Можно и нужно говорить. Но почему встречаются в штыки сообщения о том, что есть и положительные моменты? Почему ругать учителя можно без повода, а защищать и хвалить -- нет? Почему конкретика всегда деструктивная ("выгнать", "закрыть", "отменить"), а конструктива нет? Не знаю.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 3.11.2011 - 10:09
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Юрий Богомолов
Цитата
Если говорить о математике и физике, то можно просто посмотреть, из каких школ в основном ребята занимаются в кружках -- 33-я, 58-я, гимназии 1, 2 и 3, 36-я, 52-я, лицей 86. Видимо, это как раз школы, обделенные математикой и физикой, а в других всё хорошо, вот им и не требуется "искать счастья на стороне".

Вы почему-то передергиваете мои фразы (и коллега ваш тоже о репетиторстве в зависимости от ситуации по-разному высказывается - то с презрением, то с поддержкой).
О назначении дополнительного образования в целом я не говорю - здесь всё всем понятно: одни занимаются, чтобы двойки исправить, потому что либо лентяи, либо не дано им - и это один уровень, другие - чтобы углубиться в знаниях, и это другой уровень (чтобы закрыть "ликбез" с вашей стороны в мой адрес)). А сказала я о нашем классе в применении к данному учителю (и учитель нормальный, доброжелательный человек, но она не учитель физики, во всяком случае - не для математической школы). Конечно, те дети, кто занимается сейчас дополнительно, при любом раскладе занимались бы (я о данном классе с данным преподавателем), но на школьной подготовке по предмету они поставили крест уже давно. Заметьте, это разные вещи: хороший учитель плюс доп. занятия или пустая трата времени на бесполезные уроки. А время, кстати, у этих детей ценится. И если говорить об анализе ситуации, то это слишком поверхностно - судить о наличии детей из 33-й школы в Олимпе. Мол всё как всегда - так же, как и при Салове. Просто дети там с математическими способностями, и физика многим нужна, и они возьмут предмет любыми способами, если он им нужен, да и родители ещё у них есть....они заботятся. Конечно, никто не пропал, но где-то здесь должна быть роль и школы тоже. А про математику я ничего плохого не говорила, здесь всё в порядке. Очень надеюсь, что и физика подтянется.
Цитата
Цитата А что касаемо поиска преподавателей - так было бы желание. А как - всегда можно найти способы и помощь в этом.

Понятно. Т.е. предложений нет.

Ну не смешите. Зачем вам от меня предложения? Зайдите на 76.ru - там пестреть должно "требуются, требуются..." - а там нет ничего никогда (бесплатный ресурс ведь - как раз для бюджетников). Когда англичанки не хватало в школе - там тоже ничего не было. Можно , конечно, сказать, кому надо - сядут, обзвонят все школы, но не звонят.... А на выпусках в университетах часто бывают наши завучи? Конкурсы для учителей проводятся на разных уровнях, наверное, вам лучше знать проф. сферу), где выявляются талантливые люди.
А почему учитель должен школу менять? -Разные могут быть мотивы в каждом случае: кого деньги привлекут (может нагрузку побольше предложат?), кого-то - месторасположение (если это не учитель, который 30 лет уже в одной школе), но мне думается, что качественно другой ученический состав - это аргумент для кого-то тоже, и не потому, что легче - с ними интереснее, и это тот труд, который будет иметь отдачу. Разве этого мало? Вот на открытые уроки по математике приходят учителя из других школ и в шутку просят: дайте нам по одному на рассаду), видимо, разница видна. Конечно, это заслуга учителей (но вы сами говорите, что хорошие учителя в разных школах есть, однако результаты разные), а я уже говорила и о естественном отборе со всего города - специальный математический уклон, авторитет школы и т.д. тому причинами тоже.
Цитата
Цитата Но есть и перекосы - обидные и неоправданные. То с формой, то с каким-то предметом, а то и посерьёзнее. Не говорить об этом? Почему?

Да почему бы и не сказать? Можно и нужно говорить. Но почему встречаются в штыки сообщения о том, что есть и положительные моменты? Почему ругать учителя можно без повода, а защищать и хвалить -- нет? Почему конкретика всегда деструктивная ("выгнать", "закрыть", "отменить"), а конструктива нет? Не знаю.

это вы о чем сейчас? всё с начала начнём? О положительных моментах мы поговорили (хотя речь зашла о физике), о похвале - тех, кто этого заслуживает, тоже. "Выгнать, закрыть, отменить" - я ничего в таком ключе не говорила.

Это сообщение отредактировал жжжжж - 3.11.2011 - 13:44
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 3.11.2011 - 10:16
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Наверное, хорошие школы нас балуют, и мы считаем, что когда хорошо - то так и должно быть, и хотим ещё лучше.

Это сообщение отредактировал жжжжж - 3.11.2011 - 13:41
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 3.11.2011 - 22:34
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





жжжжж
Цитата
Вы почему-то передергиваете мои фразы

Нет. Вы в качестве одного из признаков плохой подготовки по физике приводите то, что школьники ищут физику на стороне (плюс вспомнилось, как в ходе одной беседы, вычищенной наутро, Вы достаточно негативно отозвались о том, что ребятам было бы неплохо походить на дополнительные занятия, усмотрев в этом сомнения в их способностях). Я лишь поясняю, что на стороне занятий по предмету ищут как правило те, у кого с предметом все в порядке. Еще вернемся к этому.

Цитата
(и коллега ваш тоже о репетиторстве в зависимости от ситуации по-разному высказывается - то с презрением, то с поддержкой).

Не заметил этого. Более того, он и у Вас спрашивал (цитирую): "Где я порицал репетиторов?", но ответа не получил.
Если не ошибаюсь, было лишь сказано, что есть учителя, у которых стабильно появляются очень сильные ученики, причем без помощи репетиторов (от себя -- переформулирую: настолько стабильно появляются, что списать это на факт занятий с репетиторами вряд ли можно).

Цитата
И если говорить об анализе ситуации, то это слишком поверхностно - судить о наличии детей из 33-й школы в Олимпе. Мол всё как всегда - так же, как и при Салове. Просто дети там с математическими способностями, и физика многим нужна, и они возьмут предмет любыми способами, если он им нужен, да и родители ещё у них есть....они заботятся. Конечно, никто не пропал, но где-то здесь должна быть роль и школы тоже.

Еще раз: я не считаю единственным показателем тот факт, что на дополнительные занятия в основном ходят (причем как и 15 лет назад) в основном дети из сильных школ. Но факт есть факт. Я тоже "искал математику на стороне", хотя учился у лучшего (на мой и не только мой взгляд) учителя в Ярославле. И физику искал на стороне, хотя учитель у меня был просто великолепный (не Салов, кстати). Причем физику искал не по той причине, что она мне прям была в явном виде нужна (я тогда не принял решения, где именно буду учиться, но собирался идти либо на чистую математику, либо на прикладную, но не на физфак) -- просто и сам предмет был для меня в какой-то степени привлекательным (в этом большую роль сыграла школа), и хороший начальный уровень позволял продуктивно работать на дополнительных занятиях (и тут роль школы крайне высока). Да и сейчас мало, что изменилось. Если у школьника нет желания заниматься (допустим, математикой) и/или слабый начальный уровень (и в первом, и во втором случае велика роль школы и грамотного учителя), то долго он на дополнительных занятиях не продержится, увы.

Цитата
А про математику я ничего плохого не говорила, здесь всё в порядке. Очень надеюсь, что и физика подтянется.

Вот видите -- у нас уже по этому вопросу разное мнение. Я считаю, что как раз с математикой в школе в последнее время беда. Лучше, чем в большинстве ярославских школ, но в целом -- беда. И именно уровень математики сильно упал за последние годы, а физика (ИМХО) еще держится на весьма неплохом уровне, в том числе за счет приглашения грамотных специалистов (Харуновой и, уж раз о том разговор, Козина).

Цитата
Ну не смешите. Зачем вам от меня предложения?

Я абсолютно серьезно. Меня действительно достаточно часто спрашивают, нет ли у меня на примете хорошего учителя (математики, информатики), и я действительно теряюсь, не зная, что ответить. По ходу обсуждения у меня возникла только мысль о том, что теперь надо, особо не раздумывая, отвечать что-то типа "это не мое, вашу мать, дело -- ищите сами", а то я и правда пытался искать кандидатуры, думать.

Поэтому и рад любым разумным предложениям. Я действительно думал, что получить сильного учителя по ключевому для специализированной школы предмету можно двумя способами: сильный выпускник (кстати, через школу проходит относительно много студентов, находящихся на педагогической практике) или сильный учитель из другой школы. То, что мощного учителя математики или физики можно найти через службу занятости, мне в голову не приходило. В следующий раз предложу это как вариант. Спасибо!

Цитата
А почему учитель должен школу менять? -Разные могут быть мотивы в каждом случае: кого деньги привлекут (может нагрузку побольше предложат?), кого-то - месторасположение (если это не учитель, который 30 лет уже в одной школе), но мне думается, что качественно другой ученический состав - это аргумент для кого-то тоже, и не потому, что легче - с ними интереснее, и это тот труд, который будет иметь отдачу. Разве этого мало?

Аргумент, безусловно. Вопрос только в том, насколько это сгладит все остальные минусы. Практика показывает (а обращались к достаточно сильным специалистам), что нагрузка и месторасположение -- это обычно контраргументы (для сильных учителей, работающих не в центре). Да, с сильными детьми работать интереснее, факт. Мне самому, например, приятно ездить в Рыбинск работать со школьниками -- много сильных интересующихся ребят, уже сама работа с ними доставляет удовольствие. Но кушать тоже хочется (не уверен, что и я бы ездил на голом интересе).

Цитата
это вы о чем сейчас? всё с начала начнём? О положительных моментах мы поговорили (хотя речь зашла о физике), о похвале - тех, кто этого заслуживает, тоже. "Выгнать, закрыть, отменить" - я ничего в таком ключе не говорила

Да это так, о наболевшем. Просто и правда покоробило, когда удивляет похвала или защита учителя, а непонятно чем обоснованное оскорбление находит поддержку и сочувствие. И правда удивляет, что пишут в основном о негативе (причем порой больше на эмоциях, чем на фактах), зачастую игнорируя положительные моменты в жизни школы (и это не только о 33-й).

Цитата
Наверное, хорошие школы нас балуют, и мы считаем, что когда хорошо - то так и должно быть, и хотим ещё лучше.

Это нормально. Поэтому хорошего стараемся не замечать, а негатив сразу бросается в глаза.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 4.11.2011 - 12:47
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Юрий Богомолов
Вы знаете, я поначалу даже обрадовалась, что вы подключились к обсуждению. Но чем дальше, тем больше видела, что вы выступаете в роли адвоката и моего обвинителя - в одном лице. Не старайтесь, не надо... Может вам, конечно, где-то и зачтется... Кроме того, обижать тут кого-то цели не было.
Тема, в которой мы находимся, - о 33-й школе. Я пишу на примере класса, в котором учился мой ребенок (для второго эти вопросы ещё неактуальны). И положение в целом по классу (по очень сильному классу, заметьте) - как о сегменте школьной структуры, даёт возможность говорить и о школе, пусть не с прицельной точностью, но всё же. Так вот у нас в классе с математикой до сих пор было всё в порядке, хотя те, кому нужно, занимаются дополнительно (возможно, не у вас, но это их дело, правда?). А физика....ну, не буду повторяться. Те, кому надо, с самого начала на доп. образовании, остальные...им вроде и не надо, но я так не считаю, физика -не та наука, которая может быть не нужна вовсе. Вот ещё что: говоря об уровне подготовки в школе по любому предмету, я имею в виду не подготовку потенциальных олимпиадников, на коих вы ориентируетесь (а это особая глава), а подготовку общего уровня - ту самую, которая одних заинтересовывает и подвигает на углубленное изучение, а другим дает твердые основы, умения и понимание предмета. И здесь о фактической ситуации я всё сказала - думаю, понятно.
Далее, я вам это (просто повторяться не хочется
)
Цитата
Заметьте, это разные вещи: хороший учитель плюс доп. занятия или пустая трата времени на бесполезные уроки.

а вы мне на это, выбирая другую мою цитату:
Цитата
Еще раз: я не считаю единственным показателем тот факт, что на дополнительные занятия в основном ходят (причем как и 15 лет назад) в основном дети из сильных школ. Но факт есть факт. Я тоже "искал математику на стороне", хотя учился у лучшего (на мой и не только мой взгляд) учителя в Ярославле. И физику искал на стороне, хотя учитель у меня был просто великолепный (не Салов, кстати). Причем физику искал не по той причине, что она мне прям была в явном виде нужна (я тогда не принял решения, где именно буду учиться, но собирался идти либо на чистую математику, либо на прикладную, но не на физфак) -- просто и сам предмет был для меня в какой-то степени привлекательным (в этом большую роль сыграла школа), и хороший начальный уровень позволял продуктивно работать на дополнительных занятиях (и тут роль школы крайне высока). Да и сейчас мало, что изменилось. Если у школьника нет желания заниматься (допустим, математикой) и/или слабый начальный уровень (и в первом, и во втором случае велика роль школы и грамотного учителя), то долго он на дополнительных занятиях не продержится, увы.

согласитесь, вы либо невнимательно читаете ответы, либо умышленно передергиваете, либо я не умею излагать свои мысли - остановимся на последнем, чтобы не продолжать воду в ступе толочь. А вот судить об отношении к предмету и доп. образовании на основе личного опыта - ошибочно. Потому свой опыт я здесь для иллюстрации не привожу.
Конечно, мы, родители, понятия не имеем об этой профессии -как это сложно, трудно, сколько сил и т.д. и т.п. - и это так. Но на всякий случай, я из учительской семьи в трех поколениях - бабушка, дедушка, отец, отчим отца дослужились до директоров школ. И я, серьезно, видела "ту изнанку" своими глазами, а вы - может и нет. И я тоже участница олимпиад... по математике, физике, химии, да и сейчас я давно не школьница, у меня своя профессия, поэтому... ....при прочих равных...) Кроме того, у всех у нас ученический опыт, были учителя разные, и разную пользу от них мы видели и тогда, и спустя годы. Есть, с кем сравнивать. Но главное, я могу оценить результат, а он не только и не столько в результатах городских олимпиад. А эмоции...да, я эмоциональный человек, все мы разные...

P.S. И действительно, с подбором кадров беда, если люди преставления не имеют об этом процессе, а объявление о вакансии (в широком смысле, а не как листок на заборе) видят исключительно через службу занятости.... Юрий Богомолов А скажите, каким образом вы видите эту работу, кроме как покопаться в памяти, перебирая известных вам коллег и заведомо упреждая их ответы на ваши предложения?

И вы простите, если где-то не слишком мягко - ведусь на ваш тон.

Это сообщение отредактировал жжжжж - 4.11.2011 - 12:49
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 4.11.2011 - 13:02
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Перечла ещё предыдущий пост...Он, скорее, о моем праве спорить, а по предмету спора всё уже сказано: вы со своей колокольни (кстати, вы же не преподаете в нашей школе?) , а я -со своей. Именно так. По-другому не скажешь. Тема между нами исчерпана.
И ещё, по поводу того, что предыдущий спор "вычищен" - я вам объясняла в прошлый раз причины, и возвращаться к этому смысла не имеет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 4.11.2011 - 13:30
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





жжжжж
Цитата
Вы знаете, я поначалу даже обрадовалась, что вы подключились к обсуждению. Но чем дальше, тем больше видела, что вы выступаете в роли адвоката и моего обвинителя - в одном лице. Не старайтесь, не надо... Может вам, конечно, где-то и зачтется...

Да я и не стараюсь Вас обвинять или защищать. Я действительно вступил в разговор, когда увидел, как на основании каких-то косвенных признаков учителя объявляют шнурком и неадекватом, и это получает активную поддержку. Наверное, если б я присоединился к обхаиванию учителей, то мне бы это в упрек не поставили и так же одобрительно кивали.

Кстати, вообще не понял, каким образом мне может зачесться разговор на форуме.

Цитата
Кроме того, обижать тут кого-то цели не было.

Ну, этот учитель на портале не просиживает, так что он, скорее всего, и не узнает.

Цитата
согласитесь, вы либо невнимательно читаете ответы, либо умышленно передергиваете, либо я не умею излагать свои мысли - остановимся на последнем

Как-то за меня домыслили и решили. Бывает.

Цитата
А вот судить об отношении к предмету и доп. образовании на основе личного опыта - ошибочно.

Я тоже учился в 33-й, учился математике и физике, тоже ходил на дополнительные занятия, общался с одноклассниками, сейчас работаю со школьниками в рамках этого самого доп.образования, в том числе и в 33-й. Почему я тогда не могу учитывать личный опыт и почему я ему должен доверять меньше, чем Вашему?

Цитата
Но главное, я могу оценить результат, а он не только и не столько в результатах городских олимпиад.

Я тоже могу оценить результат. На тех же занятиях -- в том числе. Да и Игорь детей видит постоянно, видит их результаты (даже вне олимпиад). Например, раньше не приходилось учить сильных школьников раскрывать скобки (это к вопросу о сильном классе в математической школе и о том, что все в порядке с математикой). Также я вижу результат, когда учу студентов в университете, вижу, кто туда приходит и как он готов к учебе. С чего Вы вдруг решили, что владеете ситуацией (на примере своего ребенка), а я нет?

Цитата
P.S. И действительно, с подбором кадров беда, если люди преставления не имеют об этом процессе, а объявление о вакансии (в широком смысле, а не как листок на заборе) видят исключительно через службу занятости...

А люди-то, кстати, в администрации школы те же самые, что и 15-20 (а то и 30) лет назад. Или раньше они с этими проблемами умели справляться, а теперь не умеют? Может быть.

Цитата
Юрий Богомолов А скажите, каким образом вы видите эту работу, кроме как покопаться в памяти, перебирая известных вам коллег и заведомо упреждая их ответы на ваши предложения?

Да я как-то не очень люблю за людей додумывать -- у них своя голова на плечах. Хотя Вы мне почему-то пытаетесь приписать что-то другое. Если бы я знал правильный рецепт, как находить хорошего учителя для сильной школы, то и вопросов бы в пустоту не задавал (и продуктивных ответов типа "может быть вам это и нужно, но что до меня - это не моя миссия" не получал бы). А так отвечаю на тот вопрос, который мне задают -- "нет ли на примете...?" Допускаю, что ищу тот же путь, которым сам пришел на ту работу, какая есть: мне ни разу не приходилось ни перебирать вакансии, ни обращаться в кадровое агентство, ни заходить в службу занятости -- лишь по рекомендации других своих коллег. Допускаю, что не прав.

Цитата
И вы простите, если где-то не слишком мягко - ведусь на ваш тон.

Я уже привык.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 4.11.2011 - 14:45
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата
Я действительно вступил в разговор, когда увидел, как на основании каких-то косвенных признаков учителя объявляют шнурком и неадекватом, и это получает активную поддержку.

согласилась только со слабой физикой в школе
Цитата
Как-то за меня домыслили и решили.

сужу только по вашим постам
Цитата
Почему я тогда не могу учитывать личный опыт и почему я ему должен доверять меньше, чем Вашему?

а я о своем личном не писала
Цитата
С чего Вы вдруг решили, что владеете ситуацией (на примере своего ребенка)

много раз писала (и в более ранних дискуссиях), что мой ребенок - гуманитарий. Сужу по детям в классе.
Цитата
А люди-то, кстати, в администрации школы те же самые, что и 15-20 (а то и 30) лет назад. Или раньше они с этими проблемами умели справляться, а теперь не умеют? Может быть.

а при чем здесь давность? Тогда как раз такая проблема так остро не стояла.
Цитата
которым сам пришел на ту работу, какая есть: мне ни разу не приходилось ни перебирать вакансии, ни обращаться в кадровое агентство, ни заходить в службу занятости -- лишь по рекомендации других своих коллег. Допускаю, что не прав.

опять личный опыт, этого, видимо, мало
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 4.11.2011 - 15:16
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





жжжжж
Цитата
согласилась только со слабой физикой в школе


тетка>> Сейчас физику преподает какой-то шнурок.
жжжжж> и не только он, а с физикой, действительно, беда...

Т.е. с физикой -- во вторую очередь.

Цитата
много раз писала (и в более ранних дискуссиях), что мой ребенок - гуманитарий. Сужу по детям в классе.

Хорошо. Судите по впечатлениям от отдельно взятого класса.

Цитата
опять личный опыт, этого, видимо, мало

Может и мало. Но есть.

На самом деле, я полностью согласен с тем, что сейчас с физикой дела обстоят хуже, чем лет 15 назад (хотя эту проблему пытаются решать), но с математикой -- хуже значительно. Увы.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 4.11.2011 - 15:25
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата
Цитата согласилась только со слабой физикой в школе

тетка>> Сейчас физику преподает какой-то шнурок. жжжжж> и не только он, а с физикой, действительно, беда...

Т.е. с физикой -- во вторую очередь.

нет: ведет не только он, есть и другие преподаватели (под указанный эпитет, в смысле молодости, только один преподаватель подходит), тем не менее с физикой -да, беда.
Цитата
но с математикой -- хуже значительно. Увы.

возможно
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 4.11.2011 - 15:26
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата
Цитата опять личный опыт, этого, видимо, мало

Может и мало. Но есть.

в смысле поиска персонала, опять же, шла речь
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (178) « Первая ... 32 33 [34] 35 36 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0133 ]   [ Использовано запросов: 13 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru