Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (178) « Первая ... 70 71 [72] 73 74 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Юрий Богомолов |
Дата 13.10.2012 - 15:11
|
||||||||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2311 Пользователь №: 28077 Регистрация: 29.12.2007 - 11:08 |
жжжжж
Не будет откровением. Насчет "многие" -- вам виднее.
Т.е. не учатся математике, а учатся сдавать экзамен.
Скажем так: несколько более сильное, чем в среднестатистической школе. Но в первом классе ещё не понять, есть ли у человека склонность к математике, есть ли интерес, способности и так далее.
Пусть так. Школьники, неплохие математики, пришли в математическую школу заниматься математикой. Если их при этом всё устраивает, то это большой плюс, так как именно на интересующихся математикой и готовых ей плотно заниматься школа и должна в первую очередь рассчитывать.
А в чем проблема? Я вполне допускаю, что в первый класс пришел ребенок, который в течение 3-5-7 лет не заинтересовался математикой. Неинтересна математика? Нет желания ей заниматься? Нет желания учиться вообще? Так, может быть, тогда надо рассмотреть вариант не с математической школой? Тем более, профилизация начинается не в 5 классе. Когда я заканчивал школу, у нас были так называемые "менеджерские классы". Т.е. это была попытка оставить в школе тех, кто слабоват в математике и не потянет профильную программу (хотя, возможно, не настолько слаб, чтоб вообще не потянуть 10 класс). Вот и получалось в параллели: три класса -- математические, один -- "менеджерский" (если выкинуть шелуху в виде названия -- общеобразовательный, непрофильный, базовый). Но тогда профилизация начиналась с 10 класса, так что после 9 класса часть людей (не тянущих математику) просто уходила из школы. И их было немало, половина где-то. При этом оставшаяся половина заменялась поступившими из других школ (и приходили обычно достаточно сильные школьники). Т.е. уход из школы тех, кто не дотягивает до какого-то сильного уровня в математике, был достаточно естественным процессом -- человек доучился 9 классов, получил аттестат об общем образовании и закончил школу. А потом, быть может, захотел продолжить обучение (в том числе в 33-й, если возьмут). Поэтому это и не воспринималось так остро. Сейчас же профиль начинается с 8 класса. Т.е. просто "убрать" тех, кто не хочет или не может заниматься математикой, чтобы с оставшимися и вновь прибывшими сильными школьниками работать с полной нагрузкой, школа уже не может. На мой взгляд, в специализированной математической школе приоритетом должно быть именно обучение математике и математиков. Т.е. не имеет значения, учится школьник с 1 класса или перешёл из N-й школы в 10 класс, -- если пришел заниматься математикой, то тебе должны быть предоставлены все условия, и без разницы, "родной" ты или "пришлый". Это сообщение отредактировал Юрий Богомолов - 13.10.2012 - 15:26 |
||||||||||
жжжжж |
Дата 13.10.2012 - 15:22
|
||
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
Юрий Богомолов
Так вы считаете, что это дети виноваты в том, что обучение сейчас ориентировано на результат по ЕГЭ (в подавляющей своей массе)? Чему учат, тому и учатся... |
||
Юрий Богомолов |
Дата 13.10.2012 - 15:30
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2311 Пользователь №: 28077 Регистрация: 29.12.2007 - 11:08 |
Или наоборот: если дети и родители во главу угла ставят не то, будут ли они знать математику, а получат ли они N баллов на едином ГЭ, то этому и учат. Палка о двух концах. Кстати, замечу, что я никого не обвинял. И я вполне допускаю, что ребенка могут в школе учить математике, а у него потребность другая -- ему математика не нужна, а нужна цифра. Он пойдет к репетитору и будет учиться получать цифру. На всякий случай: это тоже не обвинение. |
||||
Юрий Богомолов |
Дата 13.10.2012 - 15:48
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2311 Пользователь №: 28077 Регистрация: 29.12.2007 - 11:08 |
Да. К нематематикам он был достаточно жестким. Ну, или это просто воспринималось так: просто более сильные математики с заданной нагрузкой более-менее справлялись, а более слабым приходилось очень нелегко. Ситуация, когда у человека что-то не получается, была достаточно распространенной, но вот чего он не терпел -- это когда человек не прикладывает усилий, чтобы эту ситуацию исправить. Сильным математикам тоже доставалось. К примеру, запросто мог поставить "2" школьнику, который позавчера выиграл областную математическую олимпиаду, но сегодня на урок пришел неподготовленным. Т.е. каких-то "скидок на авторитет" у него не было. Но более сильным математикам он мог и более высокую планку поставить -- и требовать большего, нежели от других, и подталкивать к тому, чтоб человек сам не останавливался, а работал дальше, работал больше, чем другие. Сейчас в школе порой проводится открытая городская математическая олимпиада памяти Игоря Васильевича Чуя. И, что примечательно, очень активную (возможно даже саму активную) роль в организации и проведении олимпиады играют учителя из других школ -- из гимназии №1, из школы №76, из лицея №86 и так далее. Многие из них почерпнули часть своего мастерства именно от Чуя. Когда приходишь в другую школу -- и у учителя на столе под стеклом видишь не только привычные календари, расписания и списки, но и фотографию Игоря Васильевича, то это очень о многом говорит. Собственно, в том, что математикой я занимаюсь до сих пор, роль Игоря Васильевича сложно переоценить. |
||||
жжжжж |
Дата 13.10.2012 - 15:55
|
||
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
Если ребенку нужно сдать не ниже 40 (или сколько там минимум в этом году был?), то он. конечно, к знаниям не стремится, а если он стремится в МФТИ, то очевидно, ему нужна математика - она ему просто интересна, но ему нужны и 100 баллов. И сейчас он тоже идет к репетитору. Это сообщение отредактировал жжжжж - 13.10.2012 - 15:59 |
||
Юрий Богомолов |
Дата 13.10.2012 - 16:00
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2311 Пользователь №: 28077 Регистрация: 29.12.2007 - 11:08 |
жжжжж
Это неправда. Я знаю очень много поступавших в МГУ и МФТИ, которые с репетиторами не занимались. Причем некоторые из них туда поступили вообще без сдачи вступительных экзаменов. |
||
жжжжж |
Дата 13.10.2012 - 16:00
|
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
Юрий Богомолов
Вам очень повезло, что учились у Чуя. Таких учителей единицы. |
жжжжж |
Дата 13.10.2012 - 16:02
|
||||
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
Возможно. но правда и то, о чем я написала. Да вот спросите хотя бы нашего общего виртуального знакомого 100-балльника. |
||||
Юрий Богомолов |
Дата 13.10.2012 - 16:02
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2311 Пользователь №: 28077 Регистрация: 29.12.2007 - 11:08 |
Да и вообще везло с учителями математики. |
||
Юрий Богомолов |
Дата 13.10.2012 - 16:05
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2311 Пользователь №: 28077 Регистрация: 29.12.2007 - 11:08 |
жжжжж
Правы в том, что такое есть, а не в том, что имеется чуть ли не прямая связь (мол, захотел в МФТИ -- пошел к репетитору). Что касается этопичально, то захочет ответить -- ответит. Добавлю также, что я бы не смешивал стремление получить много баллов на ЕГЭ со стремлением знать математику, с любовью к математике и с желанием ей заниматься. Так что тут нет особой разницы, сколько человек хочет баллов набрать -- 40, 80 или 100. Это сообщение отредактировал Юрий Богомолов - 13.10.2012 - 16:06 |
||
жжжжж |
Дата 13.10.2012 - 16:07
|
||
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
Если он хочет учиться в МИФИ или МФТИ, он завязан на этом "желании". |
||
жжжжж |
Дата 13.10.2012 - 16:08
|
||
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
Разумеется. Хочешь рискнуть - рискуй, хочешь подсртаховаться - опять же, твое дело. Но народ теперь пошел серьёзный. |
||
Юрий Богомолов |
Дата 13.10.2012 - 16:11
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2311 Пользователь №: 28077 Регистрация: 29.12.2007 - 11:08 |
Кстати, о Чуе, оценках и вступительных экзаменах.
В свое время к Игорю Васильевичу приходила мама одного из одноклассников -- права качать. Дескать, у вас мой ребёнок из троек и двоек не вылезает, а он предварительный вступительный экзамен в политех на 10 из 10 сдал. Т.е. не благодарность за то, что математике научил (и, как побочный эффект, у ребенка не было проблем на экзамене), а претензии за цифры в журнале. Удивительно. |
Юрий Богомолов |
Дата 13.10.2012 - 16:11
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2311 Пользователь №: 28077 Регистрация: 29.12.2007 - 11:08 |
жжжжж
Хочет поступить. Это немножко другое. |
||
Юрий Богомолов |
Дата 13.10.2012 - 16:13
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2311 Пользователь №: 28077 Регистрация: 29.12.2007 - 11:08 |
жжжжж
Да. И достаточно много школьников могут самостоятельно оценить, нужна ли ему помощь репетитора или не нужна. Так что далеко не факт, что ему потребуется какая-то страховка. |
||
Страницы: (178) « Первая ... 70 71 [72] 73 74 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)