Ярославль


Страницы: (84) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Что делать с убыточным общественным транспортом?

M<<
Дата 19.08.2017 - 23:53
Цитировать сообщение





******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8803
Пользователь №: 20535
Регистрация: 5.07.2007 - 15:47





Цитата
И это максимум для относительно комфортного проезда.

А если эти 50-60 человек запихнуть в ПАЗло, совсем другое дело? Какой комфорт в автобусе, построенном на базе старого грузовика? С рессорами вместо пневмоподвески, с уебищными тормозами? С узкими дверями и проходами в городе, где каждую остановку кто-то входит и выходит.
И ладно бы эти корыта эксплуатировались там, где их ниша, но нет, они ездят по самым загруженным маршрутам и направленям, где набиваются под завязку, оставляя большим автобусам объедки с барского стола.
Какая может быть эффективность большого автобуса, везущего в дневное время 10-30 человек? Конечно никакая! Но как автобусу перевезти больше пассажиров и стать эффективнее, если его на 100% дублируют маршрутки, большая часть которых не знает, что такое "обед" и хуячит с интервалом 5-10 минут в любое время дня, увозя из под носа все, кроме бабок.

С системой, когда есть разделение на "коммерцию" и "социал" с 100% дублированием и разными правилами игры для коммерации и социала, большие автобусы априори будут сосать х@й и эффективными их никак не сделаешь, не пересмотрев маршрутную сеть.
Цитата
3/4 дня в них ездит по 10-30 человек, как в ПАЗике.
1/4 - 50...60 человек.

Подавляющее большинство людей ездят в ОТ в час пик. На работу и обратно. В другое время эти люди ездят значительно реже. А еще подавляющее число людей живут не на конечной. И для них комфорт ПАЗа - это трясучий, набитый в мясо автобус, где надо всю дорогу работать передастом, при этом как-то пытаться удержаться в этой подергухе, которая то бешено рвет с места, то так же резко тормозит. В худшем случае - трястись на подножке и у каждого столба выпускать тех, кому надо выйти. В самом х@евом случае (привет, начало брагина) - пропустить несколько пазов, чтобы впихнуться хоть в какой-нибудь.
Цитата
Сейчас стоит вопрос конкуренции с личными автомобилями и микроавтобусами.

Вы серьезно? И как этот колхозный соломотряс может конкурировать с личным автомобилем?! laugh.gif Только за счет того, что у него сидячих мест больше, чем стоячих? И все? Ахах)

Это сообщение отредактировал M<< - 20.08.2017 - 00:14
PM
Top
cvarc
Дата 20.08.2017 - 03:45
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





Даже пофигу "как в ПАЗике". biggrin.gif
50-т запихнуться, а 10-ть ждут следующего.
Сейчас важна экономическая эффективность.
ПАЗики - 250 млн. прибыли. ЛиАЗы - 250 млн. убытков. tongue.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
M<<
Дата 20.08.2017 - 11:06
Цитировать сообщение





******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8803
Пользователь №: 20535
Регистрация: 5.07.2007 - 15:47





Цитата
50-т запихнуться, а 10-ть ждут следующего. Сейчас важна экономическая эффективность.

Цитата
Сейчас стоит вопрос конкуренции с личными автомобилями

Охуенно, продолжайте)

Это сообщение отредактировал M<< - 20.08.2017 - 11:06
PM
Top
ТТТ
Дата 20.08.2017 - 11:26
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7050
Пользователь №: 127468
Регистрация: 8.02.2013 - 01:04





Цитата (Путилов @ 19.08.2017 - 13:34)
ездить будет до ул. Зеленцовского

Не просветите ли меня по поводу биографии товарища Зеленцовского? Чую, заслуженный человек был. biggrin.gif
PM
Top
syrex
Дата 20.08.2017 - 12:07
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1224
Пользователь №: 15528
Регистрация: 25.02.2007 - 14:45





Цитата
ПАЗики - 250 млн. прибыли. ЛиАЗы - 250 млн. убытков.


Так, давайте вообще разберем суть убытков. Предыстория ) Россия в отношении общественного транспорта повторяет европейский путь 20-30 летней давности. Там тоже по началу слепо верили в личный автомобиль. Считалось, вот накуя нам нужен этот общественный транспорт, если каждый в силу финансовых возможностей может позволить сам решить проблему своего перемещения. На ОТ забили, он стал деградировать, троллейбусные и трамвайные линии безжалостно демонтировали. Потом вдруг выяснилось. Что за нахер. Почему наши узкие улочки не справляются со всем этим потоком личных повозок. Как итог, это все отразилось в уменьшении общественно-деловой активности городов, снижении экономических показателей во всех сферах. Пришло время исправлять ошибки. Так вот. Европейские страны с начала нулевых до сих пор не могут их исправить! Берутся охеренные ссуды в банках на новые линии, подвижной состав. Результат. Выручка от продажи билетов, рекламы, хватает чтобы покрыть свои эксплуатационные расходы. Но необходимость в развитии инфраструктуры заставляет государственные и муниципальные бюджеты закладывать в нее огромные средства. Отсюда и громадный убыток. ОТ снова стал выполнять свою первоначальную социальную роль. Задача - перетащить всех с личных авто.

А что же наша раша. Оо. Да ничего. У нас те же яйца, только и профиль другой. Со времен распада союза и прихода капитализма (рынка?) из общественного транспорта все хотят сделать прибыльную корову. Причем транспортники должны и сети поменять , линии построить и состав новый купить. Но при этом государство говорит. Извините, мы что-то никак не можем перейти в развитые страны, имеем до сих пор много нищего населения. Поэтому не забудьте про льготы. А теперь самое сладкое. Кто должен возмещать убытки от этих самых льгот ? Правильно! Еще более нищие органы местного самоуправления ))) Так вот если открыть годовые отчеты транспортников, то выяснится, что этих льготников около половины от всех пассажирских перевозок. Поэтому с точки зрения экономики. Абсолютно насрать кто перевозит этих льготников, пазы или лиазы. Местный бюджет обязан возместить разницу в тарифе. В итоге. Выручка от продажи билетов покрывает эксплуатационные расходы, но постоянная субсидия приводит в общий убыток. Еще плюс амортизационные начисления, на которые мэрия также забила болт. Мечта мэрии. Оставить только маршрутки, без льгот. Но вероятность социального взрыва после этого настолько высока, что пойти на это никто не осмелится. Наш транспорт тоже выполняет социальную роль. Только иную чем в европе. Помимо уменьшения пробок, ОТ оказывает материальную поддержку слабозащищенным слоям населения.

Так что можно долго обсуждать паз/лиаз. Бюджет один хер будет трещать по швам. А райские слова, "а давайте все отдадим частнику", превратятся в крики из з(ада) - "караул, частник забил на расписания, и требует дотации ".
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 20.08.2017 - 12:54
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





syrex, вы слишком абстрактно излагаете.
Во-первых ни там ни тут никто ни на что не забивал.
Во-вторых есть разные города, разные виды транспорта и разные потоки пассажиров.
Раз мы говорим про Ярославль, давайте не будем мешать сюда проблемы мировых мегаполисов с численностью населения более 5 млн. человек.
Там можно окупить транспорт большой вместимости и он может быть экономически эффективным.

В городах среднего размера (от 100 тыс. до 1 млн.) таких пассажиропотоков нет и транспорт большой вмести нельзя сделать эффективным.
Поэтому в силу объективных обстоятельств на сцену вышли автобусы малой и средней вместимости.
На магистральных маршрутах на грани эффективности могут работать троллейбусы.

Тем более глупо гонять транспорт большой вместимости в вечерние часы, когда наполнение падает до 10-20% от максимальной вместимости.

Поэтому надо рассчитывать и продумывать каждый маршрут, а не жить 50 лет с одной и той же транспортной схемой, надеясь на манну небесную.

Тема два - никого обратно с личных автомобилей не перетащишь.
Задача стоит минимизировать движение автомобилей в которых едет один человек с работы и на работу.
Именно такая ежедневная миграция создает проппки и напрягает транспортную инфраструктуру.
Когда автомобиль занят в бизнесе и используется для перевозок оборудования и материалов, а не стоит на месте он создает нужную прибавочную стоимость окупающую расходы.
Основное направление изменения общественных отношений - переход на современный, чистый и удобный общественный транспорт.
И основные экономические характеристики такого транспорта: цена и интервалы движения. Если все перечисленные факторы будут соблюдены, многие горожане будут пользоваться ОТ в замен личного автомобиля при поездках не требующих перевозки сразу нескольких родственников или транспортировки габаритного или тяжелого груза.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 20.08.2017 - 13:19
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11833
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Цитата (cvarc @ 20.08.2017 - 12:54)
В городах среднего размера (от 100 тыс. до 1 млн.) таких пассажиропотоков нет и транспорт большой вмести нельзя сделать эффективным.

Цитата
Великий Новгород. Площадь 90,08 км², Население 222 594 человек (2017), Плотность 2471,07 чел./км².
Суммарное количество ОБВ (ЛиАЗ, Мерседес) - 119
Суммарное количество МВ (ПАЗ) - 75
Суммарное количество ОМВ (Микробусы) - 67


Цитата
Ярославль. Площадь 205,80 км², Население 608 079 человек (2017), Плотность 2954,71 чел./км².
Суммарное количество ОБВ (ЛиАЗ) - 23
Суммарное количество МВ (МАЗ, ПАЗ) - 535
Суммарное количество ОМВ (Микробусы) - 250

В городе размером с треть Ярославля гармошек в 5 раз больше, а мелочи в 5 раз меньше.

Цитата (cvarc @ 20.08.2017 - 12:54)
Поэтому надо рассчитывать и продумывать каждый маршрут, а не жить 50 лет с одной и той же транспортной схемой, надеясь на манну небесную.

А вот с этим согласен целиком и полностью.

Это сообщение отредактировал Макс И - 20.08.2017 - 13:21
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 20.08.2017 - 13:33
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





Цитата (Макс И @ 20.08.2017 - 13:19)
Цитата
Ярославль. Площадь 205,80 км², Население 608 079 человек (2017), Плотность 2954,71 чел./км².
Суммарное количество ОБВ (ЛиАЗ) - 23
Суммарное количество МВ (МАЗ, ПАЗ) - 535
Суммарное количество ОМВ (Микробусы) - 250

В городе размером с треть Ярославля гармошек в 5 раз больше, а мелочи в 5 раз меньше.

Что руководство купило, на том и ездят.
Я бы посмотрел экономические расчеты.
Сколько пассажиров перевозит каждый автобус в день, неделю, месяц.
Сколько льготников, какая загрузка по часам и фрагментам маршрута.
Сколько аналитиков работает в ПАТП-1 и Яргорэлектротрансе?

Цитата
В городе размером с треть Ярославля гармошек в 5 раз больше, а мелочи в 5 раз меньше.

Постоянно вижу пустые гармошки ездящие по маршруту 41-а.
Видать нашему городу они вообще уже не актуальны?
Я хорошо помню, как по 13-му маршруту в обед ходили две гармошки.
Сначала 20 минут стоишь ждешь.
Потом битва, чтобы залезть в Икарус.
Дальше автобус идет по Московскому без остановок, т.к. пассажиры не дают открывать двери, заблокировав пневмопривод спинами.
В 2017 году такая организация ОТ нам не нужна.


Цитата
Суммарное количество МВ (МАЗ, ПАЗ) - 535

M<<, видите ПАЗы с МАЗами учитываются в одну кучу.

Это сообщение отредактировал cvarc - 20.08.2017 - 13:37
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
syrex
Дата 20.08.2017 - 13:42
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1224
Пользователь №: 15528
Регистрация: 25.02.2007 - 14:45





cvarc
Как то вы очень смело всем городам дали оценку экономической эффективности транспорта ))

Цитата
есть разные города, разные виды транспорта и разные потоки пассажиров.

Цитата
Раз мы говорим про Ярославль, давайте не будем мешать сюда проблемы мировых мегаполисов с численностью населения более 5 млн. человек.
Там можно окупить транспорт большой вместимости и он может быть экономически эффективным.


Ну, начну с того, что город не однороден. Вы сами написали - в разных городах, разные потоки. Я скажу больше. В каждых районах города свои потоки. Может будет казаться удивительным, но в одном городе вполне могут уживаться ОБВ и МВ транспорт. В Берлине Спринтер подвозит на ТПУ с удаленных пригородов пассажиров, далее какая-нибудь гармонь по магистрали везет в город.

На счет эффективности. Кто нибудь любит давку ? Не, ну действительно. Как можно оценивать эффективность по наполняемости. Как раз свободное пространство, отсутствие давки и позволяет сделать выбор в пользу ОТ, а не автомобиля. В том же Берлине я не видел чтобы люди стояли на подножках и выпускали выходящих )))
А вот пи*датый "эффективный" транспорт в странах третьего мира. Красота )
user posted image

В Ярославле хватает пассажиров на БВ и ОБВ. Только надо прибраться в городе. К примеру, чтобы маршрутка 47 не шла перед носом 4 троллейбуса.

Цитата
никого обратно с личных автомобилей не перетащишь.


Цитата
Если все перечисленные факторы будут соблюдены, многие горожане будут пользоваться ОТ в замен личного автомобиля при поездках


Так все таки можно перетащить или нет ) Кстати, прошлой зимой была акции "зимний билет". К моему удивлению на моей работе многие воспользовались этой акции. Другое дело, сама реализация прошла далеко от идеала. Значит дело далеко не в "современности" общественного транспорта.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 20.08.2017 - 13:43
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





Вот еще интересно.

В троллейбусах и трамваях Ярославля могут отказаться от кондукторов

«Яргорэлектротранс» решил опробовать систему бескондукторной оплаты проезда. Оборудование протестируют на маршруте трамвая №6 и троллейбуса №7. Пока такие системы оплаты проезда планируется установить на четырех трамваях и семи троллейбусах.
Чтобы оплатить проезд пассажиру необходимо будет поднести к считывающему терминалу проездной, банковскую карту или мобильный телефон. Наряду с этим останется возможность наличного расчета, правда деньги за билет необходимо будет платить водителю. У водителя на дисплее будет отображаться информация о том, сколько человек зашло и сколько оплатило проезд. Кроме того, вагоны электротранспорта будут оборудованы камерами, что позволит заботиться о безопасности пассажиров. Если человек зайдет с сумкой, а выйдет без нее, то тревожный сигнал сразу поступит водителю и в полицию.
– Одна из ярославских фирм за свой счет оборудовала наш транспорт. Это обошлось бы нам в миллион рублей. Мы проверим, как это работает. Если хорошо, то будем переносить эту систему на весь городской транспорт, – сказал заместитель директора АО «Яргорэлектротранс» Валерий Байло.
На предприятии подсчитали, что внедрение бескондукторной системы позволит сэкономить немало денег. Так на электротранспорте в Ярославле сейчас работают 370 кондукторов со средней зарплатой около 14 тысяч рублей. То есть, в год «Яргорэлектротранс» может сэкономить около 7 миллионов, отказавшись от кондукторов в пользу электронной оплаты.


https://yarnovosti.com/rus/news/yaroslavl/s.../bez_konduktora


Почему проект не реализован? Что произошло?

С другой стороны 370 кондукторов с ЗП 14 тыс. требуют фонда оплаты труда 24 тыр. х 370 х 12 = 110 млн.
Это почти половина финансовой дыры и... вдруг раз и в этом направлении работа прекращена. blink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 20.08.2017 - 13:47
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11833
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





cvarc
Только при этом абсолютная выручка упадёт, потому что не совсем законопослушные (те, которые не маргиналы, но копеечку скроить любят) пассажиры перестанут платить за проезд, т.к. некому плюс оператор этих карт будет забирать себе некоторый процент за процессинг. Ну и ещё - если сейчас перевозчики имеют хоть какую-то сумму сразу наликом, то здесь ВСЮ выручку с проезда придётся ждать (а возможно и выколачивать пинками).

И что значит не реализован? Тестируют, смотрят, оценивают. Вслепую подобные вещи покупают только клинические идиоты или товарищи с мохнатыми лапами.

Это сообщение отредактировал Макс И - 20.08.2017 - 13:50
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 20.08.2017 - 13:52
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11833
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Цитата (cvarc @ 20.08.2017 - 13:33)
Цитата (Макс И @ 20.08.2017 - 13:19)
Цитата
Ярославль. Площадь 205,80 км², Население 608 079 человек (2017), Плотность 2954,71 чел./км².
Суммарное количество ОБВ (ЛиАЗ) - 23
Суммарное количество МВ (МАЗ, ПАЗ) - 535
Суммарное количество ОМВ (Микробусы) - 250

В городе размером с треть Ярославля гармошек в 5 раз больше, а мелочи в 5 раз меньше.

Что руководство купило, на том и ездят.
Я бы посмотрел экономические расчеты.

Судя по тому, что в Новгород активно лезет Питеравто (в том числе и с гармонями), там всё норм с целесообразностью. Разгадка проста - там нет такого ебенического числа маршруток, как у нас.

Это сообщение отредактировал Макс И - 20.08.2017 - 13:54
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 20.08.2017 - 13:55
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





Цитата (syrex @ 20.08.2017 - 13:42)
В Ярославле хватает пассажиров на БВ и ОБВ. Только надо прибраться в городе. К примеру, чтобы маршрутка 47 не шла перед носом 4 троллейбуса.

И произойдет чудо?
Я как ездил на 47-й и 96-й маршрутках, так и буду на ней ездить .
Хоть они будет ходить после, хоть вместе с 4-м троллейбусом.
Мне этот 4-й троллейбус не нужен ни разу. Так же как и 10-й автобус.
Эти маршруты явно большую нагрузку не обеспечивают. Их надо дорабатывать.
Я еду с Тутаевского шоссе на Нефтягу или Суздалку.
Еду сидя, без пересадок за одну цену билета.
И я не поеду с пересадкой на двух троллейбусах (стоя)- два часа вместо одного. cool.gif
Поэтому идея о какой-то "нечестной конкуренции" тут не работает.

Цитата
Так все таки можно перетащить или нет )

"Перетащить" нельзя.
Но мотивировать на пользование ОТ при многих поездках можно и нужно.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 20.08.2017 - 13:56
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11833
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





cvarc
А вот 10 автобус трогать не надо. он тянет такую внутрирайонку, которая некоторым магистральным маршрутам и не снилась.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 20.08.2017 - 14:01
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





Цитата (Макс И @ 20.08.2017 - 13:47)
cvarc
Только при этом абсолютная выручка упадёт, потому что не совсем законопослушные (те, которые не маргиналы, но копеечку скроить любят) пассажиры перестанут платить за проезд,

Я уже эту сказку слышал.
Живу давно наблюдаю за окружающими.
Даже в 80-е и 90-е годы, когда ни о каких кондукторах слыхом не слыхивали - 95% граждан нормально платили за проезд.
Никогда с полного автобуса пассажиров контролеры не могли задержать более 1-2 "зайцев".
Поэтому ЭКОНОМИЧЕСКИ - кондукторы чистый убыток.
А маргиналы и сейчас едут бесплатно.
Посылают куда надо кондукторов, ругаются матом и др.


Цитата
Ну и ещё - если сейчас перевозчики имеют хоть какую-то сумму сразу наликом, то здесь ВСЮ выручку с проезда придётся ждать (а возможно и выколачивать пинками).

Так опять бедный МУП будет работать на распил, а не возьмет оборудование в лизинг?

Цитата
И что значит не реализован?

Я не видел. Директор МУП вообще через неделю заявил, что ни о какой бесконтактной оплате речь не идет.
Есть информация на каких транспортных средствах система установлена и тестируется?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (84) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0151 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru