Ярославль


Страницы: (12) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Почему надо сначала прогреть двигатель, а потом - ехать

Перекопский
Дата 9.01.2017 - 19:34
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (medorov @ 9.01.2017 - 19:33)
Цитата (Перекопский @ 9.01.2017 - 19:39)
Ликбез.

Актуальная тема для многих автовладельцев, которые хотят сберечь свои авто.

Начну с простого, с того, что проходили по физике в школе, с теплового расширения.
Дело в том, что тепловое расширение поршня и цилиндра, оно не одинаковое и неравномерное в зависимости от температуры.
Как известно, поршень сделан из алюминия, а цилиндр из чугуна.
Чтобы поршень мог двигаться внутри цилиндра, между ними существует зазор, измеряемый микронами.
Проблема в том, что поршень при нагреве расширяется гораздо больше, чем цилиндр из чугуна.
То есть конструкторам и инженерам приходится устанавливать для холодного двигателя достаточно большой зазор между поршнем и цилиндром, который уменьшается при прогреве и достигает номинального, то есть - нормального в несколько сотен долей миллиметра при достижении двигателем нормальной температуры.
Еще раз!
У холодного двигателя большой зазор, у прогретого - маленький.
Как всем понятно, поршень с большой скоростью совершает внутри цилиндра возвратно-поступательное движение, то есть движение вверх-вниз. Хорошо, если при этом скорость такого движения поршня маленькая и нет на него нагрузки, ведь зазоры большие и поршень стукается сильней об стенки цилиндра, разрушая его, буквально сдирая во время своей работы микроны толщины стенки. По мере прогрева двигателя скорость износа уменьшается, рабочий процесс приходит в норму.
Вот почему важно сначала прогреть двигатель хотя бы до трети рабочей температуры на минимально устойчивых оборотах, а потом давать на двигатель нагрузку и начинать движение.
К сожаление, такое очевидное правило входит в противоречие с современными понятиями об экологичности, которую во главу угла даже производители автомобилей и двигателей, которые предлагают начинать движение без прогрева двигателя, дескать, двигатель быстрее прогревается во время движения и будет меньше общее количество выброшенных вредных веществ... впрочем это вполне объяснимо - быстрей износите двигатель, быстрее купите новый авто!  biggrin.gif

Такой вот написал подарок любителям со мной побеседовать smile.gif

Статья без ссылки на первоисточник и указания автора.
И сразу в кусты.

Ты чего???
Это мой собственный пост!!!
Top
Перекопский
Дата 9.01.2017 - 19:35
Цитировать сообщение




Unregistered












medorov
Цитата
Статья без ссылки на первоисточник и указания автора.

Автор - ПЕРЕКОПСКИЙ!!! - ругаться нельзя матом... но хочется! mad.gif
Top
ТО)(@
Дата 9.01.2017 - 19:35
Цитировать сообщение




Unregistered













Цитата
Напоминаю, Тоха, исключительно из-за хорошего к тебе моего расположения, что "тапку в пол" тебе не даст электроника на современных двигателях, и как раз именно по причине износа или заклинивания!!!  blink.gif

Да ладно? В натуре? Первый раз такое слышу. На каком автомобиле так?
Цитата
А уезжать на современных не прогретых двигателях - это тебе запудрили мозги экологи, и под их давлением - производители двигателей... но это неправильно - потому что идет интенсивный износ из-за повышенных тепловых зазоров...

А мне вот кажется, что ты представитель определенной сети АЗС и через пару-тройку сообщений скажешь где честному народу надо заправляться в морозы и вообще повседневно.
Цитата
Или ты должен признать, что теплового зазора не существует???  wink.gif

С нормальным маслом все пойдет как по маслу laugh.gif

Это сообщение отредактировал ТО)(@ - 9.01.2017 - 19:35
Top
Перекопский
Дата 9.01.2017 - 19:40
Цитировать сообщение




Unregistered












Журнал "За рулем" 2015 год

Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель?
Гены подсказывают: греть мотор надо! Этому учили отцы и деды. Но вот инструкции к новым иномаркам иного мнения: сел в холодную машину, завелся и — в путь! Кто же прав? В поисках ответа надо увязать три фактора: экологию, экономику и ресурс двигателя. Мотор полностью построен на компромиссах, и проблема холодного пуска — не исключение. C темой прогрева двигателя, которая всегда будет актуальной, в очередной раз пытаются разобраться Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

....

Есть в моторе такая деталь — поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. Если сразу стартовать да еще побуксовать малость, выбираясь из сугроба, нагрузки на мотор станут сразу большими. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними — запредельные напряжения. А поршень без канавок — уже не поршень… И чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.
А что же автопроизводители? Они все знают, но ресурс мотора их, честно говоря, не волнует. Мотор должен отходить гарантийный срок, затем быть продан и отправлен куда-нибудь в третий мир. Иначе рынок затоварится. Оттуда и пляшут рекомендации — экология первична, экономия тоже где-то там, а ресурс — кому он интересен?

ВСЕ-ТАКИ ГРЕТЬ!
Мы считаем, что именно третий вариант является наиболее предпочтительным. И по экономии топлива он приемлем, а по токсичности — вообще лучший. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа. Кстати, фактически мы чаще всего и следуем этой рекомендации: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег…
И еще… Вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе — мало ли, как сложится обстановка на дороге? И вот тут несложно влететь в совсем плохую ситуацию — клапаны могут зависнуть и встретиться с поршнем, или провернутся вкладыши коленчатого вала. А любая СТО спишет это на неправильную эксплуатацию двигателя. Следовательно — в гарантии отказать! У многих моторов от таких ситуаций спасает соответствующая блокировка в программе управления двигателем, но она есть не у всех. А вот предварительно прогретый мотор и такое издевательство снесет без последствий.

В общем, греем! Только чуть-чуть и по-быстрому…


http://www.zr.ru/content/articles/504279-s...ne_gret/?page=1

Большая статья, повторяет мои рекомендации.
Статья на 3-х страницах, внимание!
Top
Перекопский
Дата 9.01.2017 - 19:43
Цитировать сообщение




Unregistered












ТО)(@
Цитата
Да ладно? В натуре? Первый раз такое слышу. На каком автомобиле так?

На всех, где есть мозги, Тоха.
Электроника ограничивает обороты, если есть электронная педаль.
Это на современных авто, Тоха, ты можешь не знать.
Top
medorov
Дата 9.01.2017 - 19:43
Цитировать сообщение




Апчихлырмышь
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2042
Пользователь №: 7514
Регистрация: 13.04.2006 - 14:47





Перекопский
Каюсь, нашел вторую статью о которой идет речь.
PM
Top
Перекопский
Дата 9.01.2017 - 19:45
Цитировать сообщение




Unregistered












ТО)(@
Цитата
А мне вот кажется, что ты представитель определенной сети АЗС и через пару-тройку сообщений скажешь где честному народу надо заправляться в морозы и вообще повседневно.


Я представитель сантехников, Тоха!
В конце, когда мне надоест тут писать, я расположу свое рекламу, типа - устраню засоры в канализации за минимальную плату! biggrin.gif
Top
Перекопский
Дата 9.01.2017 - 19:45
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (medorov @ 9.01.2017 - 19:43)
Перекопский
Каюсь, нашел вторую статью о которой идет речь.

Ладно, проехали! smile.gif
Top
ТО)(@
Дата 9.01.2017 - 19:46
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
А любая СТО спишет это на неправильную эксплуатацию двигателя. Следовательно — в гарантии отказать!

Интересно как это они определят? Привозит владелец на днях купленную тачку к официалам, грит завел - хотел ехать, а тут на нах. И что ему в ремонте и гарантии откажут? laugh.gif
Top
Перекопский
Дата 9.01.2017 - 19:46
Цитировать сообщение




Unregistered












ТО)(@
Цитата
С нормальным маслом все пойдет как по маслу

Да, но прежде надо вернуть тепловые зазоры в норму, то есть - сначала прогреть двигатель! smile.gif
Top
ТО)(@
Дата 9.01.2017 - 19:47
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Перекопский @ 9.01.2017 - 19:43)
ТО)(@
Цитата
Да ладно? В натуре? Первый раз такое слышу. На каком автомобиле так?

На всех, где есть мозги, Тоха.
Электроника ограничивает обороты, если есть электронная педаль.
Это на современных авто, Тоха, ты можешь не знать.

16 года автомобили это как вполне современные или еще не совсем? laugh.gif
Top
Pulser
Дата 9.01.2017 - 19:48
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (ТО)(@ @ 9.01.2017 - 19:46)
Цитата
А любая СТО спишет это на неправильную эксплуатацию двигателя. Следовательно — в гарантии отказать!

Интересно как это они определят? Привозит владелец на днях купленную тачку к официалам, грит завел - хотел ехать, а тут на нах. И что ему в ремонте и гарантии откажут? laugh.gif

ту статью написал известный задрот- Колодочкин Миша, ему через слово верить надо
Top
Перекопский
Дата 9.01.2017 - 19:52
Цитировать сообщение




Unregistered












ТО)(@
Цитата
16 года автомобили это как вполне современные или еще не совсем?

Разные машины бывают, Тоха!
Мне очень нравится с тобой беседовать, правда! smile.gif
Щас торгуют УАЗ - Буханками 2016 года - как считать - современное ли это авто? laugh.gif
А японцы их любят...
И Уралы наши ирбитские - американцы любят... такие, брат, дела! smile.gif
Top
pilot709
Дата 9.01.2017 - 19:53
Цитировать сообщение




ушол за чекухой
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30728
Пользователь №: 52234
Регистрация: 26.05.2010 - 22:59





Цитата (Макс1980 @ 9.01.2017 - 19:48)

ту статью написал известный задрот- Колодочкин Миша, ему через слово верить надо

Ты то куда!? Пускай два оттопырка посрутса.......... laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Перекопский
Дата 9.01.2017 - 19:55
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (473 aleks @ 9.01.2017 - 19:53)
Цитата (Макс1980 @ 9.01.2017 - 19:48)

ту статью написал известный задрот- Колодочкин Миша, ему через слово верить надо

Ты то куда!? Пускай два оттопырка посрутса.......... laugh.gif

Поскольку модератор в теме не работает, несмотря на мои жалобы - хамов не банит - мне придется уйти из темы... так как считаю нахождение в ней - ниже своего достоинства!
Всем привет! rolleyes.gif
Top

Опции темы Страницы: (12) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0074 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru