Ярославль


Страницы: (17) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Про методику Домана, и другие методики развития с пелёнок

AnkaS
Дата 13.01.2011 - 23:56
Цитировать сообщение




Быстро время летит...
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4216
Пользователь №: 50400
Регистрация: 16.04.2010 - 17:58





Леся_
Цитата
Для меня ближе принцип Никитиных, мы тоже занимались с детьми тем, что им нравится, усложняя задачки. Допустим, сначала я купила крупные пазлы на твердом картоне из 15шт. в виде пожарной машины. Когда он заитересовался ими, стали покупать побольше деталек, к 3-м собирал из 400 штук. В два спросил про буквы, показали, но не напрягали, чтоб учил - запомнились все за 2-3 дня.


Судя по этому краткому описанию, метод Никитиных приучает ребенка к устройству языка (развивает лингвистический аппарат). Хорошо. А метод Домана учит БЫСТРО воспринимать и анализировать символьную визуальную информацию (каждую карточку показывают в течение одной секунды). Лингвистическое обобщение произойдет само собой, когда ребенок увидит большое количество слов.

Цитата
А если бы настойчиво совала карточки, то, скорее всего упирался бы.


Метод Домана, как раз, основан на том, чтобы не давать ребенку скучать (карточки меняют быстро и показывают в течение одной секунды). Если ребенок заскучал - значит обучающий делает что-то неправильно.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
AnkaS
Дата 14.01.2011 - 00:09
Цитировать сообщение




Быстро время летит...
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4216
Пользователь №: 50400
Регистрация: 16.04.2010 - 17:58





lapshina78
Цитата
А потом вы представляете объем информации? Весь дом нужно этими карточками заполнить. Меня еще и это напрягло сильно.


Для всех наборов карточек нужна небольших размеров коробка. Еще требуется держать несколько активных наборов карточек (штук по пять) для показа. Показали - убрали. Разбрасывать их по дому вовсе не нужно.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Валентина31
Дата 14.01.2011 - 10:37
Цитировать сообщение




наглость - второе счастье, первое - Я
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7771
Пользователь №: 42367
Регистрация: 14.10.2009 - 21:50





AnkaS
Цитата
Эти комплекты нужны не для того, чтобы рассказать, кто такие пингвины, тюлени и др., а для того, чтобы научить скорочтению, то есть чтению сразу целыми словами. Исследования, проведенные Гленом Доманом показали, что этот способ обучения для детей намного проще, чем традиционный способ по букварю. Он утверждает, что гораздо легче объяснить малышу, что такое арбуз, чем, почему "это называется буква "а""...
Кроме того, зная алфавит, ребенку достаточно сложно перейти от него к слову...
понять, как это из "эр" "ы" "бэ" "а" получить "рыба", к примеру. Традиционно это делают через переход к слогам, и только потом к целым словам.
Гораздо проще сразу читать слова, которые малыш слышит каждый день...

у меня племянница в 5 лет очень хорошо и относительно быстро читала по слогам. Так что тут не соглашусь. А потом уже увидела пост о том, что реально ребенку выучить слова как в китайском языке, чем буквы, мне кажется не проще даже на будущее. Все детки будут знать алфавит, а он будет читать и не знать букв, слогов, не будет ли потом у него проблем? А вот интересно как изображается "бег", "снежная зима"?

по поводу того, что текст понятен благодрая первым буквам: для взрослых безусловно, но вряд ли он будет понятен для малыша, который научился читать по Доману и по обычной азбуке третьеклашке.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Валентина31
Дата 14.01.2011 - 10:40
Цитировать сообщение




наглость - второе счастье, первое - Я
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7771
Пользователь №: 42367
Регистрация: 14.10.2009 - 21:50





Цитата
Судя по этому краткому описанию, метод Никитиных приучает ребенка к устройству языка (развивает лингвистический аппарат). Хорошо. А метод Домана учит БЫСТРО воспринимать и анализировать символьную визуальную информацию (каждую карточку показывают в течение одной секунды). Лингвистическое обобщение произойдет само собой, когда ребенок увидит большое количество слов

я правильно поняла: это постоянно надо ему карточки показывать? то есть я стою готовлю ужин, ребенок рядом, я ему карточку. Он понял, что мама делает?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 14.01.2011 - 10:43
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





"Существуют два основных, противоположных в своей основе метода обучения чтению. Один называется методом целых слов, другой - фонологическим.

Долгое время шли дискуссии на тему, нужно ли вообще учить фонетике. К 1930 году был проведен ряд исследований на эту тему, и все пришли к заключению, что фонетика необходима, весь вопрос лишь в том, как и в каком объеме давать ее детям.

Например, был поставлен такой эксперимент. Группу детей пяти-шести лет разделили пополам, причем первую подгруппу обучали чтению по методу целых слов, вторую - с помощью фонологического метода. Когда дети начали читать, их протестировали. На первом этапе лучше читали вслух и про себя дети из первой группы. "Фонологические" же дети легче справлялись с незнакомыми словами и к концу второго класса перегнали своих одноклассников по уровню восприятия и богатству словарного запаса.

По наблюдениям ученых, "целословные" дети делали типичные ошибки. Например, читая подпись под картинкой, они заменяли слова, близкие по смыслу. Вместо "тигр" могли сказать "лев", вместо "девочка" - "дети", вместо "машина" - "колеса". Стремление закрепить слово за строго определенным значением приводило к тому, что за весь год обучения эти дети так и не смогли научиться читать новые слова без чьей-либо помощи.

Справедливости ради нужно сказать, что "фонологические" дети испытывали трудности в чтении тех слов, где буквы были переставлены или заменены на похожие.

Таким образом, стало понятно, что большинству меленьких читателей фонетика необходима. Последние исследования подтвердили то, что люди читают слова по буквам. Но из-за того, что процесс этот происходит мгновенно, кажется, что мы воспринимаем слово целиком.

Пойдя дальше в исследованиях, психологи поняли, что чтение - это произнесение текста про себя. Сторонники теории восприятия текста как целого считали и считают, что мы воспринимаем слова из текста напрямую. Но опыты показали, что во время чтения про себя задействована та же часть мозга, что и при чтении вслух.

Итак, для того чтобы свободно читать, необходимо легко и быстро распознавать буквы и соотносить их со звуками. И самая простая зубрежка фонетики оказывается намного эффективнее прочих уловок и приемов."
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 14.01.2011 - 10:46
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





"Одна из популярнейших сейчас методик Глена Домана, «Складушки» Воскобовича, «Кубики Зайцева» и его же «Складовые картинки», методические рекомендации Николая Буракова - ученика Зайцева (как и у самого Зайцева, они основаны на методе складового чтения). И еще, наверняка, немало хороших, но малоизвестных книг и пособий, которые издаются крошечными тиражами, а потому, мы их рассматривать не будем.

Сначала поговорим о методике Глена Домана. Про них сейчас не слышал только глухой. Его книги издаются и переиздаются. Ширится круг его последователей и приверженцев. Но, в то же время, ширится круг разочаровавшихся или уставших от таких изнурительных трудов, к каким призывает Глен Доман. Многие люди брались за этот труд, получали сомнительные результаты или вовсе их не получали, видели нежелание, сопротивление детей против такого способа подачи информации, в результате, заразившись от Домана идеями раннего развития, меняли методику до неузнаваемости и получали свою, как, например, всем известная французская мама Сесиль Лупан.

Методика Глена Домана построена на том, ребенку предоставляются не буквы или слоги, а целые слова, написанные на огромных картонных полосках красным цветом. Ребенок, по мнению Домана, увидав несколько раз слово, навсегда запомнит, как оно читается. А, увидав много слов, сам по себе выведет правила чтения и начнет читать незнакомые слова.

Весь материал заранее готовит мама или вся семья. Ребенок только нужное количество раз в день сажается в нужное место и смотрит на то, что ему приготовили родственники.

Каждый день нужно писать несколько новых слов нужного размера, на карточке, строго установленной величины. Старые слова, которые ребенок уже видел, второй раз использовать не рекомендуется.

Кроме чрезмерной трудоемкости процесса, родителей пугают вопросы чисто методического характера, на которые в книгах Домана ответов не найдешь:

с какой скоростью показывать карточки,

как часто их менять, ведь у каждого ребёнка всё-таки свой темп освоения материала, а у каждого родителя свой темп изготовления карточек,

можно ли всё-таки возвращаться к уже пройденным карточкам не добавляя новый текст, ведь если ребёнок очень маленький, он через месяц забудет убранные вами карточки,

как организовать свой день, исходя из всех необходимых рекомендаций автора метода,

когда и как играть с ребёнком, обучающимся по этой методике,

можно ли давать карточки ребёнку в руки, если можно, то как и когда,

а что же делать, если ребенок вообще не реагирует на карточки??? (знаю одну маму, которая звенела колокольчиком сзади карточки, чтобы хоть как-то привлечь внимание ребенка).

Мне встречалось довольно много семей, с увлечением окунувшихся в занятия по этой методе. У некоторых даже были положительные результаты: ребенок начинал узнавать слова, написанные на карточках. Но…. Все разбивалось в тот момент, когда то же самое слово малышу писали карандашом на бумаге или показывали в книге. Он никак не хотел узнавать в нем то, что вроде бы, уже хорошо умел прочитывать.

Главным результатом занятий по методике Глена Домана в большинстве знакомых мне семей явились антресоли, заваленные огромным количеством бесполезных карточек.

Итак, мы выяснили, что малышу сложно научиться читать по буквам, освоить хитрости звукобуквенного анализа тоже проблематично, а запомнить внешний вид всех слов русского языка просто невозможно.

Но есть еще одно направление – складовой метод в обучении чтению. Он известен еще со времен Л.Н.Толстого.

Складом считается слияние согласной с гласной, отдельно гласная в качестве слога, отдельно согласная (в закрытом слоге), согласная со знаком. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-З, А-И-С-Т и так далее. По складам младенец начинает говорить МА-МА, а не по буквам или целым словом. По складам же легче и естественней научить его читать.

Основоположником складового принципа в обучении чтению стал Николай Александрович Зайцев. Он придумал свои знаменитые кубики. За ними последовал выпуск «Складушек» Воскобовича и пособий Буракова «Складарики», «Пиши-читай» и другие.

Кубики Зайцева отличаются от других пособий по складовому чтению, что это не просто пособие, а настоящая увлекательная игра, которая нравится как детям одного-двух лет, так и старшим дошкольникам."
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 14.01.2011 - 10:48
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





Я выложила эти статьи просто для обсуждения. Ни в коем случае не считаю их истиной в последней инстанции smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
AnkaS
Дата 14.01.2011 - 11:03
Цитировать сообщение




Быстро время летит...
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4216
Пользователь №: 50400
Регистрация: 16.04.2010 - 17:58





lapshina78
Ага, хорошая статья.
Давайте почитаем теперь выдержку из книги Домана:
http://www.kid.ru/rebenok/doman317.php
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Валентина31
Дата 14.01.2011 - 11:12
Цитировать сообщение




наглость - второе счастье, первое - Я
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7771
Пользователь №: 42367
Регистрация: 14.10.2009 - 21:50





неее...лучше традиционным способом. Боря ест мой ребенок запомнит, а потом надо карточку - мама ест? так это надо тонны карточек. а как ребенок поймет времена: пришел, придет, встал, встанет?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 14.01.2011 - 11:17
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





AnkaS
Впервые встретила такую дельную информацию по Доману smile.gif Спасибо.
Я немного занималась с ребенком по Доману, но видимо не все изучила хорошо, поэтому результатов не было. Но мне, честно говоря, не очень и хочется во все это вникать. Не заитересовало просто до такой степени наверное.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
AnkaS
Дата 14.01.2011 - 11:40
Цитировать сообщение




Быстро время летит...
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4216
Пользователь №: 50400
Регистрация: 16.04.2010 - 17:58





Цитата (Валентина31 @ 14.01.2011 - 11:12)
неее...лучше традиционным способом. Боря ест мой ребенок запомнит, а потом надо карточку - мама ест? так это надо тонны карточек. а как ребенок поймет времена: пришел, придет, встал, встанет?

У Вас уже есть карточки "Боря", "мама", "ест". Ничего сложного не представляет положить эти карточки по две рядом, чтобы получить "Боря" "ест". smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
AnkaS
Дата 14.01.2011 - 12:02
Цитировать сообщение




Быстро время летит...
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4216
Пользователь №: 50400
Регистрация: 16.04.2010 - 17:58





Цитата (Валентина31 @ 14.01.2011 - 10:40)
Цитата
Судя по этому краткому описанию, метод Никитиных приучает ребенка к устройству языка (развивает лингвистический аппарат). Хорошо. А метод Домана учит БЫСТРО воспринимать и анализировать символьную визуальную информацию (каждую карточку показывают в течение одной секунды). Лингвистическое обобщение произойдет само собой, когда ребенок увидит большое количество слов

я правильно поняла: это постоянно надо ему карточки показывать? то есть я стою готовлю ужин, ребенок рядом, я ему карточку. Он понял, что мама делает?

Карточки показывают по 5 штук, каждую по 1 секунде.
Первый показ - 4 раза в день.
На следующий день добавляете 5 новых карточек. Первый набор показываете 3 раза, второй - тоже 3 раза. Таким образом, во второй день Вы потратите на занятия 30 секунд... Карточки после 5 дней просмотра удаляются - малыш их запомнил, дальше на них смотреть будет скучно...
В книге очень подробно всё написано. smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Валентина31
Дата 14.01.2011 - 15:07
Цитировать сообщение




наглость - второе счастье, первое - Я
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7771
Пользователь №: 42367
Регистрация: 14.10.2009 - 21:50





AnkaS
ну не знаю. жалко туту никто не пишет отзывв об этом методе при налчии детей школьного возраста. Как они там учились читать, явно не по индивидуальной программе. Я все таки думаю сложновато ребенку сначала будет в школе. Он ведь привыкнет уже так мыслить, а тут полностью ломается его представление.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
AnkaS
Дата 14.01.2011 - 15:17
Цитировать сообщение




Быстро время летит...
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4216
Пользователь №: 50400
Регистрация: 16.04.2010 - 17:58





Цитата (Валентина31 @ 14.01.2011 - 15:07)
AnkaS
ну не знаю. жалко туту никто не пишет отзывв об этом методе при налчии детей школьного возраста. Как они там учились читать, явно не по индивидуальной программе. Я все таки думаю сложновато ребенку сначала будет в школе. Он ведь привыкнет уже так мыслить, а тут полностью ломается его представление.

Я уже тут писАла, что меня учили читать по Доману.
В детском саду читала вместо воспитательницы книжки деткам - они сидели вокруг меня и слушали, потому что хорошо читала - интересно было. rolleyes.gif
В первом классе имела скорость чтения что-то порялка 120 слов в минуту, не помню точно, но выше всех в параллели. Умела писАть...
Не знаю, что еще сказать...
Скучно мне было в начальной школе. smile.gif
Закончила ЯГТУ с красным дипломом по специальности Промышленное и гражданское строительство.

Забыла сказать, что с 6 лет в школе искусств занималась - я скрипачка с абсолютным слухом - так говорят, во всяком случае. rolleyes.gif

Это сообщение отредактировал AnkaS - 18.01.2011 - 20:51
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Валентина31
Дата 14.01.2011 - 15:18
Цитировать сообщение




наглость - второе счастье, первое - Я
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7771
Пользователь №: 42367
Регистрация: 14.10.2009 - 21:50





AnkaS
Цитата
ЯГТУ с красным дипломом по специальности Промышленное и гражданское строительство.

нуу..это не показатель))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (17) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0120 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru