Ярославль


Страницы: (164) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

«АвтоВАЗ», все что его касается, обсуждаем здесь

Дядя Фёдор
Дата 2.10.2009 - 09:20
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Тюлень_Gin @ 2.10.2009 - 11:10)
Дядя Фёдор
ну яж не говорю, что им 100% принадлежит, я лишь говорю о том, что они активно принимают участие в принятии всяческих решений.
Именно та статья, которую я подразумевал - это интервью с г-ном эээ... забыл каким )
Но интервью давало понять, что управляют они и только они.

Руководить каким-то одним проектом - это совсем не равнозначно по отношению к руководству предприятием. wink.gif
Top
Тюлень_Gin
Дата 2.10.2009 - 09:25
Цитировать сообщение




Unregistered












Дядя Фёдор
судя по интервью речь шла о руководстве в более широких рамках, нежели один проект... ну а там кто их знает... не суть важно.
Top
Дядя Фёдор
Дата 2.10.2009 - 09:58
Цитировать сообщение




Unregistered












Тюлень_Gin
Вот интервью с Карлосом Гоном.
Цитата

Карлос Гон: директора не заменит никто
Петр Меньших
27.07.2009

Известный в мировом автопроме бизнес-боец руководитель альянса «Рено-Ниссан» Карлос Гон побывал в России, открыв завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге и посетив Москву. С ним встретился главный редактор Петр Меньших.

– Для начала хочу попросить подписать для редакции вашу книгу «Гражданин мира». Вспоминаю, что у губернатора Самарской области Владимира Артякова она тоже есть. В свое время он воспринял приход «Рено» на АВТОВАЗ с большим энтузиазмом. Не может ли у него создаться впечатление, что сейчас, по прошествии некоторого времени, Карлос Гон несколько отходит от своих энергичных и напористых действий, медлит?..

– Сложно ожидать повторения событий в совершенно разных обстоятельствах, начиная от самих компаний и кончая экономической обстановкой. Книга эта – о возрождении «Ниссана» и создании альянса «Рено-Ниссан», ключевым для которого было мое пребывание на посту исполнительного директора «Ниссана», полностью независимого в своих решениях. Не было никого, кто указывал бы, что я должен делать. Да, я ощущал большую поддержку, но решения принимал только сам. Как и в ситуации с «Ниссаном», «Рено» является акционером – в данном случае АВТОВАЗа, но ответственность за успех компании несет ее директор – господин Алешин. Мы его всячески поддерживаем, подсказываем необходимые ориентиры, называем отправные точки, но никто не может его заменить, как никто не мог заменить меня, когда я возглавлял «Ниссан». Если случится успех, это будет его успех, а если провал – его провал. Конечно, в таком случае последствия коснутся и нас, как компанию-акционера. Самое опасное – назначив управленца, вмешиваться в его решения. Таков основной урок, который можно было извлечь в свое время из создания альянса «Рено-Ниссан». И здесь, будучи миноритарным акционером, мы не отходим от такого принципа. Не забудем: у нас только 25% плюс одна акция АВТОВАЗа. Мы весьма прозрачны. Когда нам что-либо не нравится, сразу же обращаем на это внимание: начинаются обсуждения в совете директоров, консультации с исполнительным директором. И, естественно, мы уважаем мнения друг друга. Ставки в этой игре для нас так же велики, как и ожидания российского правительства. У нас коллективная ответственность, и распределяется она так: основное ее бремя несет исполнительный директор, затем – крупные акционеры и лишь потом миноритарные акционеры, то есть мы. Это условия, которые были предложены в самом начале, мы их приняли и не  намерены от них отступать.

– Как акционеру АВТОВАЗа, вам волей-неволей приходится участвовать в принятии таких решений, от которых зависит сохранение рабочих мест в Самарской области. Подобное можно наблюдать сейчас также на примере ГАЗа и «Опеля» в Нижнем Новгороде. Насколько такие – во многом вынужденные – политические решения эффективны с позиций бизнеса?
– Я не рассматриваю ситуацию под таким углом. Когда нас пригласили в качестве партнеров АВТОВАЗа, мы стали миноритарным финансовым участником. Наша задача – помогать технологиями и опытом управления. С этими функциями мы справляемся. Но нам никто не предлагал стать эксклюзивным иностранным партнером для всей российской автомобильной отрасли. То, что сейчас происходит, нас вовсе не удивляет. Рынок автомобилей в России велик и развивается. Я думаю, на нем не будет тесно двум крупнейшим национальным автопроизводителям с различным зарубежным участием. Все опасности для АВТОВАЗа на этом пути исходят не от сторонних партнеров, а изнутри. У него есть все для развития, но компания не развивается, хотя занимает доминирующие позиции на рынке – 25% всех проданных в стране автомобилей! И если дополнительно необходимы какие-либо технологии – есть «Рено» и «Ниссан», если нужны ориентиры – мы также способны помочь, требуется помощь в управлении – готовы ее предоставить. Словом, у АВТОВАЗа есть все, что необходимо для движения вперед, но проблема внутри.

– Интересует ли вас участие в СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ»?
– У нас не было цели полностью замкнуть на себе АВТОВАЗ, мы позитивно относимся к любым формам его эффективного партнерства.

– Концерн «Магна» после покупки «Опеля» становится владельцем масштабного автомобильного производства. Целесообразно ли в таком случае продолжать сотрудничество по комплектующим, можно сказать, с новоиспеченным конкурентом?
– Конкуренция не исключает сотрудничества, особенно когда это выгодно. Мы развиваем наше сотрудничество с конкурентами по многим направлениям, например по трансмиссии и двигателям.

– Ну а с какой стороны ожидать прихода поставщиков комплектующих в Россию?
– Считаю, что в России уже сейчас есть база для производителей комплектующих – взять хотя бы АВТОВАЗ. Мы тоже заинтересованы в развитии наиболее конкурентоспособных поставщиков и приветствуем создание совместных предприятий – сочетание российской производственной базы и привнесенных технологий. В сущности, не важно, с какой стороны придут поставщики. Может быть, сразу с двух. Скажем, в альянсе «Рено-Ниссан» у каждого есть свои, причем совершенно разные. Для «Ниссана» они большей частью из азиатских стран – Японии, Кореи и даже Китая, – в то время как для «Рено» это в основном европейские компании.

– Теперь обратимся к автомобилям. Вам не кажется, что концепция «Логана» нуждается в пересмотре?
– «Логан» – не только успешный проект для «Рено», но и пример для других производителей, которые пытаются его копировать. Со временем, когда волна успеха уляжется, появится новый «Логан», безусловно, лучше предыдущего. Но не вижу никакого смысла в пересмотре самой концепции. Речь скорее может идти о модернизации весьма успешного проекта.

– В Санкт-Петербурге, открывая завод «Ниссан», вы заявили о скором появлении недорогой модели в линейке фирмы. Уже думали о ее названии?
– Имя пока не выбрали, так что даже не могу посплетничать по этому поводу. Важнее, что у нас есть представление, каким должен быть этот автомобиль, создаваемый в тесном сотрудничестве с «Рено». Если хотим сделать его доступным, надо снизить затраты на разработку и производство. Для этого есть проверенный путь максимальной унификации компонентов и комплектующих с автомобилями «Рено». Это позволяет найти общих поставщиков, оптимизировать взаимосвязи. А уж потом начнем придумывать имя.

– В прошлом году в Каннах с вами была «Лагуна-Купе». На какой модели вас ожидать во Франкфурте?
– Если вы во Франкфурте на автосалоне, абсолютно не важно, на какой вы машине. Иное дело на кинофестивале в Каннах.

– Однажды вы высказались о гибридах как о надувательстве. Ваша позиция не изменилась?
– Это не совсем так. Я говорил о другом: есть компании, лидирующие в этой сфере, а остальные играют роль догоняющих. В числе последних какое-то время находились и мы. Теперь у нас в альянсе есть гибридные технологии, но наша основная компетенция – электромобили. Здесь мы лидеры.


– В одной из американских статей о российской автомобильной индустрии прочел, что ей нужен свой царь. Вы не хотели бы им стать? И вообще, многое ли зависит здесь от способностей и воли одного человека?
– Так или иначе, ключевой импульс перемен исходит от одного человека – при том, что он прекрасно понимает: один не сможет ничего переменить. То есть процесс всегда инициируется конкретным человеком, но лишь при условии, что он осознает необходимость поиска коллективных действий для реализации своих замыслов.

– В заключение вернусь к вашей книге. Мне очень запомнился рассказ о вашем деде-ливанце, который, 13-летним мальчишкой без гроша в кармане перебравшись в Бразилию, в конце концов возглавил там три производства…
– Да, это важная для меня и моей семьи история. Но, к сожалению, взять у него интервью вы не сможете.


Карлос ГОН (Carlos Ghosn)
Родился в 1954 году в Бразилии. В 1974 году окончил химфак Высшей политехнической школы в Париже, в 1978-м – Высшую горную школу. Работал в компании «Мишлен». С 1996 года исполнительный вице-президент «Рено». В 2001 году – президент и генеральный директор «Ниссан», с апреля 2005-го – президент и генеральный директор «Рено». Признан одним из лучших топ-менеджеров в автомобильной индустрии.


Вот интервью с Кристианом Эстевом.

Цитата
Вопреки английскому алфавиту
Петр Меньших
За рулем 2009/9

О перспективах АВТОВАЗа и российского автопрома в целом главный редактор «За рулем» Петр Меньших беседует с Кристианом Эстевом, старшим вице-президентом «Рено», а теперь и генеральным директором «Рено» в России, руководителем подразделения компании в регионе Евразия, к которому концерн отнес 10 бывших советских республик.

Кристиан ЭСТЕВ
– Похоже, в России хотят получить все и сразу, а кроме того, в сознании людей присутствует вера в фатальную предрешенность – все должно происходить, как на роду написано, как ниспослано свыше... Но так не бывает! Вот и на АВТОВАЗе люди ничего не хотели менять, а если хотели, то не очень хорошо понимали, что и как.

– Может, то, что происходит с АВТОВАЗом, в самом деле на роду написано – и ничто ему не поможет?

– Не соглашусь. Но не потому, что компания «Рено» вложила деньги в Волжский автозавод: речь прежде всего о людях. В свое время я участвовал в переговорах с румынским правительством о приобретении «Дачии». Когда мы купили этот завод, конкурент подал иск в Еврокомиссию, утверждая, что сделка заключена не без помощи румынского правительства. Служащие из Брюсселя приехали в Питешти расследовать, не нарушены ли правила конкурентной борьбы. «Какая тут борьба? – сказал я. – Здесь 28 тысяч человек могут умереть от голода, и, естественно, правительство обязано помогать им...» Точно так же с АВТОВАЗом связаны судьбы многих тысяч людей.

– У меня создалось впечатление, что французов понемногу выживают с АВТОВАЗа. Это так?

– Нет и нет! В самом начале мы, возможно, проявили самонадеянность, поставив французских менеджеров на ключевые посты – полагали, что АВТОВАЗом можно управлять, как обычным предприятием. Но этот завод таковым не является, здесь нужны решения, которые только русские могут принять... Русские, бесспорно, – великий народ с богатой культурой. Но в течение многих лет вам втолковывали: вы лучшие – и это не могло не повлиять на самооценку. Теперь представьте: 12 французов пытаются что-то доказать тем, кто считает себя непревзойденными. И мы вынуждены были признать, что допустили психологическую ошибку. Теперь АВТОВАЗом управляет команда во главе с г-ном Комаровым. Но это не значит, что мы ушли, – за Комаровым стоят наши люди. С новым руководителем мы каждый день общаемся по телефону, обмениваемся мнениями, совместно принимаем варианты действий. При этом, разумеется, он первый пилот, он руководит полетом.  Всего три месяца, как я приступил к работе в России. У меня сложилось впечатление, что проблем на АВТОВАЗе премного, тем не менее нынешняя команда управленцев знает, куда идти и что делать. Уже приняли смелые решения относительно реорганизации производства и развития акционерного общества в целом, свертывания отдельных видов деятельности и программ. Все это действительно управляется, а не предоставлено само себе. Но, как сказал президент «Рено» Карлос Гон, мы еще не выписались из больницы и находимся в операционной, к  нам подключены аппараты поддержания жизнедеятельности – и надо радоваться, что успели вовремя начать лечение.

– Что скажете насчет идеи объединить весь российский автопром?
– У вас два тяжелобольных, а вы просите их родить ребенка!

– Вы управленец по профессии. А по образованию...

- Окончил Высшую школу коммерции. Но в средней школе, представьте, серьезно увлекался историей... Во Франции со времен Наполеона проводят ежегодный конкурс среди учащихся, меня готовил к испытанию наставник-историк. Я успешно выступил, и учитель, конечно, спросил, кем хочу стать. Не без гордости я ответил: «Как вы, преподавателем истории!». «Не дури, – сбил он мое воодушевление. – Если не хочешь жить впроголодь, поступай в солидное учебное заведение и приобретай нормальную профессию». Я не ослушался – и о том, что не пошел в историки, не сожалею.
Чтобы успешно управлять предприятием, нужна цель и видение того, как ее достичь. Быть инженером не обязательно. Главное, чтобы твой взгляд на вещи разделил коллектив и выразил готовность работать и двигаться в намеченном направлении. Мне шестьдесят, и с высоты своего опыта могу сказать: инженеры – не те люди, которые обладают дальновидением, обычно они очень конкретны. А коллективу нужна мечта, и осуществить ее способны только те, кто мечтает. Поставьте инженерам задачу сделать машину – они ее сделают. Но что дальше?.. Если бы я пошел на поводу у инженеров «Дачии», вряд ли у нас получилось бы что-то путное. Когда я только приехал в Румынию, они заявили: все, что производится на заводе, – полное дерьмо (кстати, то же мне сказали на АВТОВАЗе), давайте все снесем и начнем выпускать «Рено-19». Я отказал: нельзя было обмануть ожидания заводских людей и запустить устаревшую, 10-летней давности модель. Взялись модернизировать то, что делали на «Дачии», и тогда же, считаю, стала вырисовываться мечта. Шаг за шагом доводили до ума «Дачию-Нова». Установили мотор «Рено» – получилась «Супернова». Тот еще был «супер»: под дождем кузов протекал! Переделали кузов – получилась «Дачия-Соленза». Заметьте, все эти автомобили совершенствовали, модернизировали сами заводчане. А потом появился «Логан» – и прижился на конвейере... Примерно такой же путь предстоит проделать АВТОВАЗу. Другое дело, в Тольятти все сложнее: АВТОВАЗ слишком большое предприятие, с румынским не сравнить.

– Я присутствовал на юбилее АВТОВАЗа, на местном стадионе выступил Поляков – первый директор завода, которого называют легендарным. Он произнес: «Сильная работа рождает сильных людей». Стадион встал и зааплодировал. Я запомнил эти слова... К сожалению, такого же сильного, как он, руководителя не оказалось во главе АЗЛК, на территории которого сегодня работает еще одна структура «Рено» – компания «Автофрамос». Как обстоят дела на вашем московском предприятии?

– Видите ли, я прибыл сюда не для того, чтобы руководить заводом, производящим 160 тысяч машин в год, – у меня опыт управления гораздо более крупными производственными комплексами. Моя задача – развивать марку «Рено» в России (а это и «Автофрамос», и АВТОВАЗ), а также развивать марку «Ниссан». Думаю, через пять лет альянс Рено-Ниссан-АВТОВАЗ будет контролировать 40–45% рынка. Так утверждаю, поскольку руководитель альянса в России – это я, так мне сказал мой патрон. Значит, нужно координировать программы трех автозаводов, включая «Ниссан» под Санкт-Петербургом. Чтобы вы представили масштаб дел: на «Дачии» мы как будто сняли небольшой фильм, а здесь раскручиваем ленту с голливудским размахом. Развивая взаимодействие между «Рено», АВТОВАЗом и «Ниссаном», используя общие платформы, мы могли бы создать взаимоувязанную сеть поставщиков комплектующих. «Автофрамос» – это производство 160 тысяч автомобилей, «Ниссан» – 50 тысяч, АВТОВАЗ – 450 тысяч. Если действовать поодиночке, ничего путного не выйдет, когда же всех объединить… Считаю, нам по силам сложить возможности трех марок, создать современную сеть российских поставщиков, тогда вполне реально нарастить мощности каждого из троицы – и ничто нас не остановит. Карлос Гон верит, что Россия – страна, в которой можно строить будущее альянса «Рено-Ниссан-АВТОВАЗ». Забудьте о кризисе, о сегодняшнем положении дел на рынке – это пройдет. Смотрите дальше! Россия, Украина, Казахстан – сколько людей живет в этих странах? Им нужны машины – 4 миллиона автомобилей! И если мы будем производить и продавать им хотя бы 40% от потребности (правда, Гон мне говорил о 50%), это уже 1 600 000 автомобилей. На каком еще рынке вы реализуете столько? Мечтать нам придется не так уж долго.

– Есть ли кто-то из конкурентов, кто видит ту же перспективу? Может, «Фольксваген»?

– Ему не стоит о ней рассказывать.

– Но «Фольксваген» в Калуге собирает уже 10 моделей, вы же – только «Логан». И не можете запустить даже «Сандеро»...

– Наша цель – стать российским производителем, а не отверточным сборщиком. Если превратимся в полноценного производителя, то будем более сильными. И заработаем больше денег.

– Скажите, как обстоят дела с локализацией на «Автофрамосе»?

– Что касается модели «Логан», то без учета производства двигателя мы интегрированы на уровне 40% и опережаем других иностранных автопроизводителей. Но для нас важнее та часть деталей, которую покупаем за рубли, – именно этот показатель отражает глубину локализации. В рубл@х мы также первые, однако это всего 8%. Очень мало! На будущей модели «рублевый» процент должен вырасти до 74. Это значит, что «Автофрамос» коренным образом изменит масштабы деятельности. Он должен найти поставщиков и материалы, изучить возможности деталей, производимых на месте, и т. д. и т. п. В одиночку этого не сделать, нам нужен русский приятель. И он у нас есть – АВТОВАЗ.

– Вам нравится «Калина»?

– Вполне! «Калина» может стать для АВТОВАЗа точкой опоры в дальнейшей модернизации.

– Автовазовский «Проект С» способен стать такой опорой?

– Нужно, чтобы АВТОВАЗ принимал решение, на какой основе строить перспективу, исходя из своих финансовых и технических возможностей, а вкладываться стоит в то, что принесет максимальную отдачу и выгоду. Личное мое мнение: АВТОВАЗ больше выиграет, если и в дальнейшем будет развиваться в сегменте недорогих машин, в котором создал себе неплохую репутацию. Именно здесь он может научиться работать с поставщиками, неся наименьшие издержки.

– За последние два года мы в редакции подвергли «Калину» жестким испытаниям: 60 часов безостановочного скоростного пробега, тест в мороз, тест в жару. Машина показала себя весьма неплохо. Но качество изготовления похвалить не могу – часто выявляем поломки, и все по мелочам. Такой автомобиль рынок принять не может...

– ...и еще когда стекло опускается только наполовину... Это, уверяю, излечимо – знаю по опыту. На «Дачии» 10 лет назад все было в точности так же. Я уже рассказал, инженеры хотели запустить на конвейере «Рено-19», но по моему настоянию пошла «Нова», в которой поломок было без счета. Никто из инженеров «Рено» к «Нове» не хотел и прикасаться. Шептались: Эстев рехнулся... Но вот в январе 2001 года мы собрали для пробега несколько машин – «Клио», «Нову», еще четыре иностранных – и проехали 7 тысяч километров по Румынии. В этом зимнем тесте участвовали испытатели «Рено». Так вот, единственным автомобилем, который вернулся на завод своим ходом, оказалась «Нова». По-иному и быть не могло: инженеры разрабатывают машину для условий своей страны. Вспомнил о тех событиях, чтобы провести параллель: «Калина» для России – хороший автомобиль. Осталось устранить в ней мелкие недочеты.

– В русских сказках бывает, что одному персонажу достается все, и он для этого не прикладывает усилий, а другой работает, но не получает ничего... Не опасаетесь, что эта несправедливость может постичь и вас?

– Ответ на этот вопрос очень дорого стоит... Скажите, в русском языке в каком порядке по алфавиту идут слова «работа» и «успех»?
Как-то Черчилль сказал: английский словарь – единственный, в котором слово «успех», success, предшествует «работе», work. Понятна ирония великого англичанина: причинно-следственная связь между одним и другим устанавливается тогда, когда понятия, заключенные в этих словах, расставлены в обратном порядке, вопреки английскому алфавиту. А нам поможет добиться успеха не только русский алфавит.

Кристиан ЭСТЕВ (Chistian Esteve)
Родился в 1949 году в Алжире, окончил Высшую коммерческую школу в Париже. В «Рено» с 1984 года. С 2002 по 2008 год – генеральный директор компании «Дачия». Кавалер французского ордена Почетного Легиона.


Про какое из них Вы говорили? Интуиция подсказывает, что про второе, но у меня таких ассоциаций, как у Вас, оно не вызвало.
Top
Тюлень_Gin
Дата 2.10.2009 - 10:03
Цитировать сообщение




Unregistered












Дядя Фёдор
угу, второе, интуиция вас не обманула.
А про ассоциации, ну тут уж каждый думает в меру своей испорченности wink.gif
Top
Bezrukov
Дата 2.10.2009 - 10:34
Цитировать сообщение




Unregistered












Вот вам:
«АвтоВАЗ» получит еще 12 миллиардов
Как и ожидалось, российские власти согласились выделить «АвтоВАЗу» очередной кредит в размере 12 млрд. руб., передает «Коммерсант» (напомним, что в этом году «АвтоВАЗ» уже получил 25 млрд. руб.).

На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, обсуждался вопрос сокращения 27600 человек. Именно на выплаты компенсаций этим людям и требуется 12 млрд. руб., ведь у завода сейчас таких денег просто нет. Окончательное решение о выделении «АвтоВАЗу» очередного кредита будет принято 6 октября. Причем, не исключено, что 6 октября на заседании в правительстве одобрят выделение «АвтОВАЗу» и еще один кредита в размере уже 42 млрд. руб. (!), который необходим заводу для постановки на конвейер автомобилей на платформе Renault Logan.
http://auto.mail.ru/article.html?id=29776
Top
LexYar
Дата 2.10.2009 - 10:52
Цитировать сообщение




Novice
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10742
Пользователь №: 8593
Регистрация: 15.06.2006 - 13:18





Аlеx
РЖД хоть в плюс работает
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Калян
Дата 2.10.2009 - 11:04
Цитировать сообщение




Unregistered












Аlеx
Когда у правительства есть интересы в компании то все станавится гораздо прощще............
Top
LexYar
Дата 2.10.2009 - 11:55
Цитировать сообщение




Novice
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10742
Пользователь №: 8593
Регистрация: 15.06.2006 - 13:18





Цитата
еще один кредита в размере уже 42 млрд. руб. (!), который необходим заводу для постановки на конвейер автомобилей на платформе Renault Logan

епнулись чтоле? за такие деньги можно НОВЫЙ завод построить.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bezrukov
Дата 2.10.2009 - 11:58
Цитировать сообщение




Unregistered












LiteOn видать кому-то 25 не хватило, посчитали оказалось что 12 и не хватает. Но прикинули, оказалось что опять ошиблись! Вот ещё 42 и просят laugh.gif
Top
Аlеx
Дата 2.10.2009 - 14:00
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Beavis @ 30.09.2009 - 09:06)
Надо в Китай эмигрировать...

а зачем?
они сами к нам придут скоро dry.gif

Вот темка про высокоскоростной поезд и РЖД => http://yarportal.ru/topic82619.html
Top
Дядя Фёдор
Дата 2.10.2009 - 17:56
Цитировать сообщение




Unregistered












http://www.vz.ru/economy/2009/10/2/333546.html

С Renault причитается
Путин считает, что иностранные акционеры АвтоВАЗа должны принять участие в его финансировании
2 октября 2009, 17::46
user posted image
Фото: ИТАР-ТАСС

Альянс Renault-Nissan, владеющий блокпакетом АвтоВАЗа, должен участвовать в финансировании российского производителя. В противном случае его доля в капитале компании может быть пересмотрена. Столь жесткое заявление сделал премьер Владимир Путин на заседании президиума правительства в пятницу. Эксперты считают, что подобные требования могут напугать иностранных инвесторов. А вот Renault, по-видимому, все же придется пойти на уступки.

Одним из главных вопросов на президиуме правительства в пятницу стала ситуация на АвтоВАЗе. Первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил поддержать планы автопроизводителя по сокращению в этом году до 5 тыс. человек.

«Было бы целесообразным поддержать планы АвтоВАЗа о сокращении персонала до 5 тысяч человек в этом году», − цитирует Шувалова РИА «Новости». Он уточнил, что речь идет преимущественно о пенсионерах, которым будет предложено выйти на пенсию, и о людях предпенсионного возраста − им будет предложено досрочно оформить пенсию.

«Вместе с тем, по предложению Минэкономразвития и Минздравсоцразвития − и эта позиция одобрена руководством АвтоВАЗа, − всем выходящим на пенсию будет предложена временная работа до двух лет на этом предприятии», − отметил первый вице-премьер.

В свою очередь глава правительства Владимир Путин призвал комплексно подходить к решению вопроса социальной поддержки сотрудников АвтоВАЗа, она должна касаться не только предприятия, но и всего города и региона. «Меры социальной поддержки не должны быть эфемерными, они должны быть доступными для граждан и легко реализуемыми, а позиция предприятия − предельно понятной и прозрачной, чтобы не было недомолвок, серых зон и слухов», − подчеркнул премьер.

Шувалов доложил Путину о принимаемых мерах по передаче социальных учреждений, которые находятся в ведомстве АвтоВАЗа, на содержание муниципального и регионального бюджетов. «Мы понимаем, что это за учреждения, в каком объеме необходимо финансирование в 2010 году», − сказал первый вице-премьер.

По его оценке, предварительная цифра финансирования этого направления на следующий год составляет 1,8 млрд рублей. Однако в течение следующей недели она будет уточняться. «Нам придется в дальнейшем оказывать поддержку субъектам РФ, чтобы эту сеть в полном объеме финансировать», − отметил он.

Шувалов также сообщил, что он дважды встречался с руководством АвтоВАЗа. «Мы изучали планы, существующие на АвтоВАЗе по технологическому перевооружению, акционеры предприятия к этому готовятся серьезно», − приводит его слова ИТАР-ТАСС.

В ответ на это Путин предложил пообщаться с иностранными акционерами АвтоВАЗА. Альянс Renault-Nissan тоже должен участвовать в финансировании АвтоВАЗа либо согласиться на снижение своей доли в российском автогиганте, считает премьер.

«А что касается технологического обновления, нужно вести переговоры с иностранными участниками (АвтоВАЗа) − Ranault и Nissan. Мы уже выделили первый транш АвтоВАЗу − 25 миллиардов рублей − и сделали это так, чтобы не размывать их пакет. Надо вести переговоры: либо они будут участвовать в финансировании предприятия, либо мы должны будем договариваться о соотношении долей», − цитирует Путина Reuters.

Напомним, Renault принадлежит 25% плюс одна акция АвтоВАЗа. Сделка о покупке состоялась в феврале 2008 года. Договор о продаже блокпакета акций подписали глава совета директоров ИК «Тройка Диалог» Рубен Варданян, президент Troika Capital Partners Сергей Скворцов и глава корпорации Renault-Nissan Карлос Гон. Renault тогда планировала значительное увеличение производства в России. Компания также пообещала активно помогать российской компании технологиями.

Аналитик ФГ «Калита-Финанс» Анна Первинкина считает, что заявление Путина в отношении Renault выглядит достаточно спорно. При этом в дальнейшем подобные высказывания, по ее словам, могут нанести вред российским предприятиям, которые привлекают иностранные инвестиции.

«Озвученные премьером требования могут напугать как нынешних иностранных инвесторов, так и тех, кто только планирует инвестировать в нашу страну. Со стороны наших соотечественников нажим политиками на зарубежных акционеров, возможно, найдет одобрение, но не стоит забывать, что отечественной экономике необходим зарубежный капитал, особенно в условиях растущего дефицита бюджета», − сказала эксперт газете ВЗГЛЯД.

У Renault, по ее словам, есть два выхода: либо отказаться от «предложения» Путина и в дальнейшем продать по заниженной цене свой уже размытый (и как следствие не блокирующий) пакет, либо выполнить требования и выкупить соответственную часть допэмиссии. «Второй вариант нам кажется наиболее вероятным. Переговоры еще последуют, и компания добьется более выгодных для себя условий, хоть и со значительными потерями», − отметила Первинкина.

Как ранее писала газета ВЗГЛЯД, АвтоВАЗ уже потратил выделенную ему госпомощь в 25 млрд рублей и сейчас снова очень нуждается в деньгах. Долг компании перед банками составляет порядка 40 млрд рублей, еще 42 млрд необходимы АвтоВАЗу на инвестпрограмму, а 12 млрд рублей – на выплаты увольняемым сотрудникам.

На днях стало известно, что государство решило выделить автоконцерну эти 12 млрд, однако окончательно вопрос будет решен 6 октября, на заседании антикризисной комиссии Шувалова.

По данным СМИ, завод может выпустить инфраструктурные облигации почти на 40 млрд, которые выкупит Внешэкономбанк (ВЭБ). За счет этих денег АвтоВАЗ погасит текущий долг, а впоследствии конвертирует облигации в свои акции, сделав, таким образом, ВЭБ одним из своих акционеров. Доля «Ростехнологий» и «Тройки Диалог» при этом размоется. Renault, который не хочет размывания своей доли, сможет избежать этого, если оплатит допэмиссию АвтоВАЗа лицензией на Logan и оборудованием для ее сборки.

АвтоВАЗ оказался в сложной ситуации из-за снижения спроса на его продукцию и накопившихся товарных остатков. Ему даже пришлось на месяц остановить конвейер. Руководство компании решилось на массовые сокращения. В середине сентября глава АвтоВАЗа Игорь Комаров подписал приказ об увольнении к 14 декабря 2009 года 5 тыс. сотрудников. Позднее стало известно, что компания планирует сократить не более 27,6 тыс. работников.

Текст: Наталья Журавлева


Тюлень_Gin
Вот кто рулит. А то французы, французы.. smile.gif
Top
Latygiev
Дата 3.10.2009 - 11:40
Цитировать сообщение




Вы держитесь там!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 71018
Пользователь №: 4091
Регистрация: 22.07.2005 - 05:29





а вот интересна структура этих "товарных остатков"
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Дядя Фёдор
Дата 3.10.2009 - 19:48
Цитировать сообщение




Unregistered












Latygiev
Какой бы он не был, но лучше бы, согласитесь, его не было. Это результат планового производства, доставшийся автозаводу с советских времён и не притерпевший, по-видимому, никаких изменений. Главное - сделать план по выпуску /производству, а продадутся машины или нет - это никому не важно.
Почти все автопроизводители в мире работают по принципу заказа/предоплаты. Нет перепроизводства, сокращаются расходы на содержание непроданных остатков и т.д. А это входит в себестоимость и цену..
Чувствую, сейчас вспомнят факт нахождения нераспроданных Пежо, стоящих на заброшенном аэродромном поле по Питером и т.д. Но, это пробел в работе дилера, заказавшего такое количество автомашин производителю и не сумевшего продать их из-за низкого спроса, а не завода. Производитель за эти машины деньги уже получил.
Тойотовская система TPS ( Toyota Production System ) является самой передовой в мире. Почему бы её не внедрить на наших производствах, тем более, попытки уже были? Не смогли выдержать?

Это сообщение отредактировал Дядя Фёдор - 3.10.2009 - 19:50
Top
Bezrukov
Дата 5.10.2009 - 08:23
Цитировать сообщение




Unregistered












Во-во, правильно! Пора и французам раскошеливаться!
Top
Аlеx
Дата 6.10.2009 - 02:00
Цитировать сообщение




Unregistered












Пора менять название темы... АВТОВАЗ просит еще 70 млрд руб. laugh.gif

http://top.rbc.ru/economics/05/10/2009/334834.shtml
ОАО "АВТОВАЗ" предлагает в 2010г. докапитализировать компанию на 70 млрд руб.



Цитата
А потом позвонил
"АвтоВАЗ"
И просил со слезой напоказ:

- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары (26 миллиардов, кстати)
Отличных калош?

- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош (на 70 миллиардов)!


Это сообщение отредактировал Аlеx - 6.10.2009 - 02:02
Top

Опции темы Страницы: (164) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0158 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru