Ярославль


Страницы: (207) « Первая ... 64 65 [66] 67 68 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Гибель девочки в Мосейцево, новая тема

анкерболт
Дата 21.08.2016 - 01:56
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Цитата (galkagalka @ 21.08.2016 - 02:18)
Цитата
Уверен, что и на Баха времени хватит, и на русскую музыку, как классическую, так и народную, тоже останется

Шkoda
Вы учились когда-нибудь в музыкальной школе?Что такое "технический зачет" знаете?
А в шерстяных варежках в майский день на прослушивании сидели? А музыкальные диктанты у кого-нибудь списывали?
Это я к тому, что освоение программы ДМШ даже на уровне районной школы требует много сил и времени. И эти принципы обучения складывались десятилетиями, а разработаны, на минуточку, Кабалевским, советским композитором и педагогом.
Нет, тут , конечно тоже много вопросов у детишек, замученных гаммами.
Но шапкозакидательски считать, что на одних хороводах можно качественно изучать музыку...Ну не знаю.
Что же касается уроков пения в массовой школе - так вы сами знаете, что это за уроки. И куда запихнуть еще новые - не представляю.

Ну сбавь обороты, чего ты так сразу кидаешься?
PM
Top
анкерболт
Дата 21.08.2016 - 02:02
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Цитата (Шkoda @ 21.08.2016 - 02:30)
Цитата (galkagalka @ 21.08.2016 - 02:18)
Цитата
Уверен, что и на Баха времени хватит, и на русскую музыку, как классическую, так и народную, тоже останется

Шkoda
Вы учились когда-нибудь в музыкальной школе?Что такое "технический зачет" знаете?
А в шерстяных варежках в майский день на прослушивании сидели? А музыкальные диктанты у кого-нибудь списывали?
Это я к тому, что освоение программы ДМШ даже на уровне районной школы требует много сил и времени. И эти принципы обучения складывались десятилетиями, а разработаны, на минуточку, Кабалевским, советским композитором и педагогом.
Нет, тут , конечно тоже много вопросов у детишек, замученных гаммами.
Но шапкозакидательски считать, что на одних хороводах можно качественно изучать музыку...Ну не знаю.
Что же касается уроков пения в массовой школе - так вы сами знаете, что это за уроки. И куда запихнуть еще новые - не представляю.

Учился)
И даже ее успешно закончил.
В шерстяных вырежках вот только не сидел))) И диктанты музыкальные писал всегда сам на 5))) Хотя был конкретным лодырем.
Да, времени это все занимало много, согласен. Но ни разу потом не пожалел.

А в массовых школах, я повторюсь еще раз, ни музыку, ни литературу не надо "изучать". Нужно научить детей Читать и Слушать. И никаких дополнительных часов тогда не потребуется.

laugh.gif
Ай, молодца!
Так то ты прав, если бы можно было научить читать и слушать, то достаточно было бы дать направления.
И ты прав, что уметь читать важнее, чем прочесть многие тома и прослушать их разбор. Как говорил Мао, "чтение многих книг никого не сделало умнее". Мао прав. И ты тоже.

Но есть загвоздка. Пока никто не знает, как научить читать и думать. И единственный сколько-нибудь эффективный способ - нарабатывать количество, в надежде, что оно перейдёт в качество.
PM
Top
galkagalka
Дата 21.08.2016 - 02:07
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





анкерболт
Ну а как?
Вот, Шкода пишет
Цитата
А народной русской песни сейчас очень много, как в аутентичном, так и в стилизованном исполнении. Популяризацией русской народной музыки в советское время успешно занималась группа "Ариэль", в наше - "Иван Купала", Груня (Елена Кись), очень сильный и самобытный балалаечник Алексей Архиповский, да еще очень много музыкантов работают в этом направлении.

И каким образом все это он предлагает изучать в рамках школьной программы? Архиповского и я люблю, он много сделал для популяризации своего инструмента, но это всего лишь современная интерпретация. Как и другие названные выше исполнители. Там много вторичного, а иногда и откровенно искажающего народную музыку, мы сегодня могли убедиться в этом.
А аутентичная - тяжела для восприятия даже иногда вполне подготовленным людям.
И как собирается Шкода это транслировать детям? За счет каких ресурсов, каких часов,где преподаватели?
И главное - откуда выводы, что народная песня как-то поможет развить критическое мышление, о котором нам первым делом заявила новый министр?
Не для этого она создавалась, в общем-то.
PM
Top
анкерболт
Дата 21.08.2016 - 02:08
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Цитата (galkagalka @ 21.08.2016 - 02:45)
Цитата
Я согласен всецело. Более того, я бы войну и мир изъял из школьной программы.

Да в классической русской литературе вообще мало детского. Хотя современные старшеклассники не такие уж дети по возрасту. Если еще и от чтения серьезных книг их ограждать, то и не вырастут по-настоящему никогда.

Я не читал войну и мир. И не читал преступление и наказание. И не собираюсь.
PM
Top
анкерболт
Дата 21.08.2016 - 02:13
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Цитата (galkagalka @ 21.08.2016 - 03:07)
анкерболт
Ну а как?
Вот, Шкода пишет
Цитата
А народной русской песни сейчас очень много, как в аутентичном, так и в стилизованном исполнении. Популяризацией русской народной музыки в советское время успешно занималась группа "Ариэль", в наше - "Иван Купала", Груня (Елена Кись), очень сильный и самобытный балалаечник Алексей Архиповский, да еще очень много музыкантов работают в этом направлении.

И каким образом все это он предлагает изучать в рамках школьной программы? Архиповского и я люблю, он много сделал для популяризации своего инструмента, но это всего лишь современная интерпретация. Как и другие названные выше исполнители. Там много вторичного, а иногда и откровенно искажающего народную музыку, мы сегодня могли убедиться в этом.
А аутентичная - тяжела для восприятия даже иногда вполне подготовленным людям.
И как собирается Шкода это транслировать детям? За счет каких ресурсов, каких часов,где преподаватели?
И главное - откуда выводы, что народная песня как-то поможет развить критическое мышление, о котором нам первым делом заявила новый министр?
Не для этого она создавалась, в общем-то.

Он собирается транслировать это по ТВ, радио, на дисках и по тырнету.
Но имхо, у нас разного фолка и так избыток.

Зато как тема оживилась, стоило лишь начать оффтопить! Сейчас за то, как космические корабли бороздят просторы большого театра ещё поговорим...
PM
Top
galkagalka
Дата 21.08.2016 - 02:13
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата
Параллельно нужно массово учить детей быстро и правильно читать, а еще лучше скорочтению.

Шkoda
Скорочтение - большой помощник при чтении технической литературы, но враг для литературы художественной. Плюс обкрадывание правого полушария, которое и так недополучает для себя умственных впечатлений в условиях современного обучения.
PM
Top
анкерболт
Дата 21.08.2016 - 03:00
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Цитата (анкерболт @ 21.08.2016 - 02:50)
Цитата (Шkoda @ 21.08.2016 - 02:17)
Цитата (анкерболт @ 21.08.2016 - 01:52)
Цитата (galkagalka @ 21.08.2016 - 00:53)
koshkash
Возможно. Но если начать изучать только родное, русское, вне мирового контекста, будет этот среднестатистический помнить больше?
Не думаю.
Дело, наверное, все-таки в способах подачи материала качестве переработки информации, а не в том, чтобы заменить в том же изучении музыки Баха на народные песни (какие?).

Ну что там бах?

Разве правильно учить "я памятник себе воздвиг нерукотворный...", не услышав про "exegi monumentum", можно ли учить басни Крылова, не зная Эзопа и Федра? Можно ли не знать "люблю и невижу, как может это быть? Не знаю, но чувствую так" Овидия назона... Та же амбивалентность чувств, однако. Как можно читать суламифь Куприна, не зная о песне песней?
И я, кстати, будучи противником клерикализации школы, отмечу, что сожалею о том, что меня в школе не знакомили с ветхозаветной литературой. И псалмы, и песня песней, и история исхода являются жемчужиной мировой литературы. Эти писания наложили отпечаток на сотни и тысячи последующих блестящих литературных произведений - от "сосны" Гейне и до "ланфрен-ланфра" и на многие теории в психологии, лингвистике и других науках.

А что мы знаем из древнекитайской, древнеяпонской, древнеиндийской литературы? А тамильской? А ведь тамильский язык - классический язык и литературе на нем более 3000 лет.

Как полезно, изучая средневековую европу, взглянуть на полотна Босха и увидеть перевод "dies irae, dies illae" реквиема...

Ну, с такой обширной программой до пенсии школу не закончить)))

Но, в сущности, это все в школе и не нужно, ее задача дать ребенку необходимые навыки и умения, разжечь огонек любопытства и определить основные направления.

Да полно! Я говорю лишь о базе. А вот как раз ряд обьемных произведений, которым по две четверти уделяют, я бы выбросил. И море современной отечественной литературы тоже - нафиг! Зачем всякие проскурины и айтматовы тому, кто не прочёл первого псалма?
Зачем цветаева и ахматова тому, кто не прочёл коротких стихов Катулла, тибула и секста проперция?

Я ещё добавлю то, что считаю важным. В том числе и потому, что очень поздно понял это сам.
Никаких перспективных "основных направлений" в современных науках об обществе и человеке не может быть без ветхого завета и нового завета. Светский гуманизм, порожденный ренессансом, включает в себя это наследие, а не отрицает его. Как ни странно, но даже марксизм без этого наследия не мог бы появиться, а те его течения, которые попытались обойтись без оного, на ладан дышат.

PM
Top
анкерболт
Дата 21.08.2016 - 03:07
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Цитата (galkagalka @ 21.08.2016 - 03:13)
Цитата
Параллельно нужно массово учить детей быстро и правильно читать, а еще лучше скорочтению.

Шkoda
Скорочтение - большой помощник при чтении технической литературы, но враг для литературы художественной. Плюс обкрадывание правого полушария, которое и так недополучает для себя умственных впечатлений в условиях современного обучения.

Между прочим, обкрадывание правого полушария, - основной тренд уже многие века. Вплоть до террора в отношении правополушарных доходило.
И сейчас тренд этот лишь усиливается - приветствуется узкая специализация и технарский подход. А правополушарных теперь не сжигают на кострах, а просто канализируют к обочине - в маргинальные секточки.
PM
Top
Шkoda
Дата 21.08.2016 - 09:28
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 865
Пользователь №: 110208
Регистрация: 17.07.2012 - 21:21





Цитата (анкерболт @ 21.08.2016 - 03:08)
Цитата (galkagalka @ 21.08.2016 - 02:45)
Цитата
Я согласен всецело. Более того, я бы войну и мир изъял из школьной программы.

Да в классической русской литературе вообще мало детского. Хотя современные старшеклассники не такие уж дети по возрасту. Если еще и от чтения серьезных книг их ограждать, то и не вырастут по-настоящему никогда.

Я не читал войну и мир. И не читал преступление и наказание. И не собираюсь.

Я читал "Вону и мир", со всеми переводами в сносках, причем, несколько раз. Первый раз читал в школе, в летние каникулы. Великий роман! Если убрать из школьной программы это, то тогда нужно убирать вообще все.
"Преступление и наказание" не смог осилить ни разу, внутреннее сопротивление очень сильное. Сплошная психиатрия. Но это мое мнение, многим нравится.
А вот то, что напехали в программу в 90-х - однозначно практически все нужно убирать.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Шkoda
Дата 21.08.2016 - 09:34
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 865
Пользователь №: 110208
Регистрация: 17.07.2012 - 21:21





По поводу музыки, к размышлению:
Цитата
Не так давно родила ребенка. Напрочь отказывается засыпать под "баюшки баю" или "спят усталые игрушки" и т. п. Я не знала что делать, пока не сделала открытие - любит военные песни! Тут же успокаивается и засыпает. Уже который месяц баюкаю под "Катюшу", "Синий платочек" и т. п. Баюкаю и плачу, до того трогают за душу...

Взято тут: https://ideer.ru
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 21.08.2016 - 10:24
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Шkoda
Цитата
Что плохого в традиционализме и консерватизме?

Хотела еще спросить у вас: а к какому именно периоду развития страны вы апеллируете вместе с новым министром? Говоря о возвращении к традициям и истокам - что вы имеете в виду: гимназическое образование в дореволюционной России (но там, как мы помним, значительное место занимала как раз мировая история и культура, в том числе и языки, а вовсе не русская классика и народное творчество), церковно-приходские школы (у них не было задачи воспитать высококвалифицированных специалистов), или может, советской школы?

Это сообщение отредактировал galkagalka - 21.08.2016 - 10:31
PM
Top
koshkash
Дата 21.08.2016 - 10:33
Цитировать сообщение




Чумохозяйка
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37613
Пользователь №: 37176
Регистрация: 30.03.2009 - 16:36





galkagalka
Гимназии были классические и реальные (то есть, готовившие соответственно гуманитариев и технарей).
Имхо, латынь и греческий не всякий потянет, лучше какой-то из современных языков изучать.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 21.08.2016 - 10:41
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





koshkash
Поэтому и спрашиваю: о каком "традиционном образовании" идёт речь? Традиции разные были.
И далеко не всегда приложимые к современным реалиям.
PM
Top
Шkoda
Дата 21.08.2016 - 16:32
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 865
Пользователь №: 110208
Регистрация: 17.07.2012 - 21:21





Цитата (galkagalka @ 21.08.2016 - 11:24)
Шkoda
Цитата
Что плохого в традиционализме и консерватизме?

Хотела еще спросить у вас: а к какому именно периоду развития страны вы апеллируете вместе с новым министром? Говоря о возвращении к традициям и истокам - что вы имеете в виду: гимназическое образование в дореволюционной России (но там, как мы помним, значительное место занимала как раз мировая история и культура, в том числе и языки, а вовсе не русская классика и народное творчество), церковно-приходские школы (у них не было задачи воспитать высококвалифицированных специалистов), или может, советской школы?

Могу только догадываться, к какому периоду развития страны апеллирует новый министр, но мне из всего перечисленного вами единственно верным решением видится возвращение к советской модели, естественно, с определенными дополнениями. !
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 21.08.2016 - 16:39
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Не считаю её идеальной. Особенно в части, качающейся дисциплин гуманитарного цикла. Литература, история, иностранные языки - все это существовало, на мой взгляд. в довольно уродливых формах. Возвращаться к откровенно устаревшим методикам преподавания - это делать шаг назад, я считаю. К тому же заточено оно было под существующий строй. Какой смысл в старых учебниках несуществующей ныне страны?
PM
Top
« | Ростов | »

Опции темы Страницы: (207) « Первая ... 64 65 [66] 67 68 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0154 ]   [ Использовано запросов: 13 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru