Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (207) « Первая ... 63 64 [65] 66 67 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
анкерболт |
Дата 21.08.2016 - 00:35
|
||||
Охотник за головами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 |
Да уж, я с удовольствием уклонюсь от такого направления беседы. |
||||
анкерболт |
Дата 21.08.2016 - 00:52
|
||
Охотник за головами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 |
Ну что там бах? Разве правильно учить "я памятник себе воздвиг нерукотворный...", не услышав про "exegi monumentum", можно ли учить басни Крылова, не зная Эзопа и Федра? Можно ли не знать "люблю и невижу, как может это быть? Не знаю, но чувствую так" Овидия назона... Та же амбивалентность чувств, однако. Как можно читать суламифь Куприна, не зная о песне песней? И я, кстати, будучи противником клерикализации школы, отмечу, что сожалею о том, что меня в школе не знакомили с ветхозаветной литературой. И псалмы, и песня песней, и история исхода являются жемчужиной мировой литературы. Эти писания наложили отпечаток на сотни и тысячи последующих блестящих литературных произведений - от "сосны" Гейне и до "ланфрен-ланфра" и на многие теории в психологии, лингвистике и других науках. А что мы знаем из древнекитайской, древнеяпонской, древнеиндийской литературы? А тамильской? А ведь тамильский язык - классический язык и литературе на нем более 3000 лет. Как полезно, изучая средневековую европу, взглянуть на полотна Босха и увидеть перевод "dies irae, dies illae" реквиема... |
||
Шkoda |
Дата 21.08.2016 - 01:03
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 865 Пользователь №: 110208 Регистрация: 17.07.2012 - 21:21 |
Не надо ничего изучать. Пусть изучают литературоведы. Книги писались для того, чтобы их читали. Вот и нужно создать устойчивый тренд на чтение книг. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Параллельно нужно массово учить детей быстро и правильно читать, а еще лучше скорочтению. То есть, чтение книг должно одновременно стать модным и комфортным способом как досуга, так и получения информации, стать неотъемлимой частью современной жизни. Роль учителя должна сводиться к организации коллективного обсуждения прочитанного, разъяснению непонятого и закреплению приобретенных знаний - написание сочинений. Кроме того, много читающий ребенок имеет намного больший словарный запас (если, конечно, он читает не только современные детективы и фэнтези), гораздо лучше владеет разговорной речью, лучше формулирует свои мысли в письменном виде и делает меньше ошибок (иногда и вообще не делает). Становится совершенно не нужен такой предмет, как риторика ( его, собственно, раньше в школах и не было), а русский язык можно будет смело сокращать до 2 часов в неделю, полностью убрав его в последних двух классах. То же самое и с музыкой. Точно по той же схеме. Уверен, что и на Баха времени хватит, и на русскую музыку, как классическую, так и народную, тоже останется. А народной русской песни сейчас очень много, как в аутентичном, так и в стилизованном исполнении. Популяризацией русской народной музыки в советское время успешно занималась группа "Ариэль", в наше - "Иван Купала", Груня (Елена Кись), очень сильный и самобытный балалаечник Алексей Архиповский, да еще очень много музыкантов работают в этом направлении. А для желающих углубиться в предмет существуют музыкальные школы. Там вам и сольфеджио, и музлитература. Это сообщение отредактировал Шkoda - 21.08.2016 - 01:08 |
||
koshkash |
Дата 21.08.2016 - 01:09
|
||
Чумохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37613 Пользователь №: 37176 Регистрация: 30.03.2009 - 16:36 |
А это вообще не детский уровень. Я про "Суламифь". Впрочем, и Екклезиаста, и Книгу Иова школьник тоже не поймет и не проникнется. Может быть, учащиеся православных гимназий что-то уловят, но ребенок есть ребенок. Чтобы проникнуться даже не Библией, а хотя бы "Войной и миром" Толстого, надо не просто убить энное время на прочитание и отслеживание взаимоотношений Болконских и Ростовых, надо еще и иметь некий багаж собственного жизненного опыта. Опять оффтоп на ночь глядя. |
||
galkagalka |
Дата 21.08.2016 - 01:09
|
открытие года Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 |
И еще про родные березы.
Я читаю сейчас - более русского вроде бы и не выдумать - книгу по истории мезенской росписи. Так автор, художник, не в первом поколении специализирующийся на этом виде народного искусства, проводит прямые параллели с примерами, отсылающими и к беломорским петроглифам, и к самоедским мифам, и к традициям так называемого Русского Севера. которые русскими можно назвать весьма условно. Плюс развитие так называемой первобытной росписи в самых разных культурах - от американских индейцев до современного искусства Новой Зеландии. Не зная этого всего, невозможно понять смысл этих, простых, казалось бы, красных лошадок. И невозможно передать его без искажений и домыслов. Это сообщение отредактировал galkagalka - 21.08.2016 - 01:51 |
Шkoda |
Дата 21.08.2016 - 01:17
|
||||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 865 Пользователь №: 110208 Регистрация: 17.07.2012 - 21:21 |
Ну, с такой обширной программой до пенсии школу не закончить))) Но, в сущности, это все в школе и не нужно, ее задача дать ребенку необходимые навыки и умения, разжечь огонек любопытства и определить основные направления. Это сообщение отредактировал Шkoda - 21.08.2016 - 01:18 |
||||
galkagalka |
Дата 21.08.2016 - 01:18
|
||
открытие года Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 |
Шkoda Вы учились когда-нибудь в музыкальной школе?Что такое "технический зачет" знаете? А в шерстяных варежках в майский день на прослушивании сидели? А музыкальные диктанты у кого-нибудь списывали? Это я к тому, что освоение программы ДМШ даже на уровне районной школы требует много сил и времени. И эти принципы обучения складывались десятилетиями, а разработаны, на минуточку, Кабалевским, советским композитором и педагогом. Нет, тут , конечно тоже много вопросов у детишек, замученных гаммами. Но шапкозакидательски считать, что на одних хороводах можно качественно изучать музыку...Ну не знаю. Что же касается уроков пения в массовой школе - так вы сами знаете, что это за уроки. И куда запихнуть еще новые - не представляю. |
||
Шkoda |
Дата 21.08.2016 - 01:30
|
||||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 865 Пользователь №: 110208 Регистрация: 17.07.2012 - 21:21 |
Учился) И даже ее успешно закончил. В шерстяных вырежках вот только не сидел))) И диктанты музыкальные писал всегда сам на 5))) Хотя был конкретным лодырем. Да, времени это все занимало много, согласен. Но ни разу потом не пожалел. А в массовых школах, я повторюсь еще раз, ни музыку, ни литературу не надо "изучать". Нужно научить детей Читать и Слушать. И никаких дополнительных часов тогда не потребуется. Это сообщение отредактировал Шkoda - 21.08.2016 - 01:35 |
||||
koshkash |
Дата 21.08.2016 - 01:30
|
Чумохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37613 Пользователь №: 37176 Регистрация: 30.03.2009 - 16:36 |
galkagalka
Музыкальная школа - она, как Вы уже сами заметили, не для всех. Тех, у кого нет слуха и таланта, можно сразу отсеивать и не мучать, для изрядной части представления о музыке останутся на уровне рингтона для мобилы. Школьник физически не сможет усвоить все на всех фронтах. Да и взрослый человек все и сразу не сможет. Да будет разделение - каждый выберет свое направление и в нем растет и развивается. Кому музыку, кому живопись, кому литературу и так далее. |
анкерболт |
Дата 21.08.2016 - 01:30
|
||||
Охотник за головами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 |
Кто мы без этого? Космополиты? Ну а почему, к примеру, не христиане? Или муслимы... Вот о. Даниил Сысоев развивал учение об уранополитизме, вполне христианское, в отличие от ереси филетизма, и ни сколько не бредовое, имхо. Моё культурное наследие берёт начало не в повести временных лет или слове о полку Игореве, оно даже древнее шумерских сказаний, легших в основу ветхого завета, и таким образом, сформировавших философскую парадигму христианства и ислама. Даже культура некоторых первобытных племён воспринимается мною, как моё культурное наследие, поскольку я знаю, что культура моих очень далёких предков была схожей, и моё сердце отзывается на их представления о мире радостью. Идеальное рабство - это быть рабом аллаха. Ради этого рабства евреи вышли из Египта. А вы до сих пор об исходе даже не задумались. |
||||
galkagalka |
Дата 21.08.2016 - 01:36
|
||
открытие года Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 |
Вот к этому, похоже, всё и идёт. |
||
анкерболт |
Дата 21.08.2016 - 01:39
|
||||
Охотник за головами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 |
Я согласен всецело. Более того, я бы войну и мир изъял из школьной программы. И заменил бы короткими рассказами толстого на вроде "короток увяз, всей птичке пропасть". Разумеется, и екклезиаст не детский уровень. И вообще, тут любой уровень - не уровень. Но познакомиться-то с ним надо. И чем раньше, тем лучше. А если говорить, что уровень не позволяет осознать всей глубины "песни песней", тогда её читать надо уже оказавшись в раю? |
||||
анкерболт |
Дата 21.08.2016 - 01:41
|
||
Охотник за головами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 |
Ну это ты усложняешь. Такой уровень понимания даже специалисту не всегда нужен. Но, конечно, знать, что существуют параллели, - надо. |
||
galkagalka |
Дата 21.08.2016 - 01:45
|
||
открытие года Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 |
Да в классической русской литературе вообще мало детского. Хотя современные старшеклассники не такие уж дети по возрасту. Если еще и от чтения серьезных книг их ограждать, то и не вырастут по-настоящему никогда. |
||
анкерболт |
Дата 21.08.2016 - 01:50
|
||||||
Охотник за головами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 |
Да полно! Я говорю лишь о базе. А вот как раз ряд обьемных произведений, которым по две четверти уделяют, я бы выбросил. И море современной отечественной литературы тоже - нафиг! Зачем всякие проскурины и айтматовы тому, кто не прочёл первого псалма? Зачем цветаева и ахматова тому, кто не прочёл коротких стихов Катулла, тибула и секста проперция? |
||||||
Страницы: (207) « Первая ... 63 64 [65] 66 67 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)