Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (207) « Первая ... 157 158 [159] 160 161 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
анкерболт |
Дата 16.06.2017 - 14:20
|
Охотник за головами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 |
Лирическое отступление - православная азбука. Особенно занятно про Йод. |
анкерболт |
Дата 16.06.2017 - 19:43
|
Охотник за головами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 |
И ещё одно отступление:
Частицы мощей Николая Чудотворца в храмах Москвы 22.05.2017 14:35 Версия для печати 21 мая в Москву привезли частицу мощей святителя Николая. Сообщается, что часть мощей Николая Чудотворца будет доставлена из базилики итальянского города Бари в Россию впервые за 930 лет. Это не означает, однако, что до сих пор в России и Москве не было частиц мощей святителя Николая. Редакция Rublev.com предлагает неполный список тех московских храмов и монастырей, где хранятся частицы мощей Николая Чудотворца. С 22 мая по 12 июля мощи святителя Николая будут доступны для поклонения верующих в храме Христа Спасителя. С 13 июля по 28 июля мощи будут находиться в Санкт-Петербурге. Частицы мощей Николая Чудотворца в храмах Москвы и Московской области Частица мощей святого хранится в московском Даниловом монастыре в ковчеге из серебра. Ковчег находится в северном, Даниловском приделе храма Святых Отцов Семи Вселенских соборов. Частица подарена монастырю в 1991 году. Адрес монастыря — Даниловский вал, 22. Сретенский монастырь (улица Большая Лубянка, 19). Частица была передана монастырю 21 мая 2014 года. Иоанно-Предтеченский женский монастырь (Малый Ивановский пер., 2А, стр. 1). Новодевичий женский монастырь (Новодевичий проезд, 1, стр. 2). Икона свт. Николая с частицей мощей находится в Успенском соборе обители. Николо-Перервинский монастырь (ул. Шоссейная, 82). Частицу мощей свт. Николая, привезенную из Иерусалима, передали в дар обители 17 февраля 2014 года благотворители монастыря. Богоявленский кафедральный собор в Елохове (ул. Спартаковская, 15). У северной стены храма, под Распятием XIX в., находится металлическая рака с частицей Древа Животворящего Креста Господня, десницей ап. Андрея Первозванного, главой свт. Иоанна Златоуста, частицами мощей свт. Николая Чудотворца и свт. Петра, митрополита Московского. Храм Воскресения Христова в Сокольниках (Сокольническая пл., 6). Здесь хранится икона свт. Николая Чудотворца с частицами мощей самого святого, а также нескольких десятков других святых — Иоанна Рыльского, Марии Египетской, Пимена Великого, вмц. Екатерины, апостолов Матфея, Марка и Луки, свт. Спиридона Тримифунтского и др. и частицы пелены с Гроба Господня. Храм Всех Святых на Кулишках — подворье Александрийского патриархата в Москве (Славянская площадь, д. 2). Мощевик с частицей мощей св. Николая, а также большой мощевик с частицами других святых привез в столицу настоятель храма, представитель патриарха Александрийского при патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий (Киккотис). Каждое воскресенье по окончании Божественной литургии эти ковчеги со святыми мощами перед началом водосвятного молебна выносятся для всеобщего поклонения. Храм святителя Николая в Котельниках — представительство Православной церкви Чешских земель и Словакии (1-й Котельнический переулок, 8, стр. 1). Частица мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, была подарена храму архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием. Храм апостолов Петра и Павла в Ясеневе — подворье Оптиной пустыни (Новоясеневский пр-т, 42). Храм свт. Николая в Толмачах — домовый храм-музей при Государственной Третьяковской галерее (Малый Толмачевский переулок, 9). Храм святителя Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский переулок, 14). Здесь хранятся чтимый образ святителя Николая и частица его мощей. Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках (Лубянский проезд, 9, стр. 2). Частица мощей появилась в храме в марте 2011 года. Ее поместили в специально изготовленный мощевик и вставили в большую ростовую икону свт. Николая. Храм свт. Николая Мирликийского в Голутвине (1-й Голутвинский пер., 14). В храме хранится икона св. Николая с частицей его мощей. Храм святителя Николая в Покровском (ул. Бакунинская, 100). В церкви хранится ковчег с частицами мощей Николая Чудотворца, а также Ризы Господней, Животворящего Креста, камня Гроба Господня и частицами мощей многих святых: Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, апостолов Андрея Первозванного и Варнавы, святителя Иоанна Златоуста, великомученика и целителя Пантелеимона, вмч. Георгия Победоносца, вмц. Варвары и др. Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2). Частицу мощей святителя Николая, привезенную из города Бари, в декабре 2010 года передал на хранение в этот столичный храм Святейший патриарх Кирилл. Храм свт. Николая на Трех Горах (Нововаганьковский пер., 9). Здесь хранятся реликварий с частицей мощей святого, который выносят из алтаря по воскресным и праздничным дням, а также икона Николая Чудотворца с частицей его мощей, находящаяся в Никольском приделе. Храм свв. апп. Петра и Павла в Лефортове (ул. Солдатская, 4). Ковчег с мощами находится в главном приделе справа у амвона. В нем хранится частица мощей свт. Николая, а также частица Животворящаго Креста Господня, мощи прп. Исаакия, прп. Алипия иконописца, Печерского, ап. Фомы, мч. Иоанна Воина, вмч. Георгия, мч. Никиты, прп. Сергия Радонежского, вмч. Меркурия, вмч. Арефы, сщмч. Василия Амасийского, прп. Нила, блгв. князя Михаила Тверского. Храм Вознесения Господня на Гороховом Поле (ул. Радио, 2). Здесь находится крест-мощевик с частицами мощей свт. Николая, прп. Сергия Радонежского, свт. Андрея Критского, частицей Гроба Господня, гроба Божией Матери и Животворящего Креста Господня. Храм Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни при Кунцевском кладбище (ул. Рябиновая, 18). В храме хранится икона свт. Николая с частицей его мощей. Храм Архангела Михаила в Тропареве с крестильным храмом Всемилостивого Спаса (просп. Вернадского, 90). Храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино (Большая Косинская улица, 29, стр. 3). Здесь хранится чтимая икона свт. Николая с частицей его мощей. Храм прпп. Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове (улица Байкальская, 37А). Частица хранится в мощевике, в котором собраны мощи около ста святых. Ковчег расположен с левой стороны солеи. Домовый храм Русского культурно-просветительского фонда святого Василия Великого и компании «Вашъ Финансовый Попечитель» (ул. Б. Ваганьковская, 3). В 2010 году крупная частица была отделена от мощей и находилась в базилике Святителя Николая в Бари, а в 2012 г. передана благотворительному фонду. Этот храм посвящен Рождеству святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца. Мужской монастырь Давидова Пустынь (Чеховский район Московской области, пос. Новый Быт). Николо-Угрешский монастырь (Московская область, город Дзержинский, площадь Святителя Николая, 1). В обители хранятся икона и складень с частицами мощей святителя Николая, которые передал в дар монастырю государственный объединенный музей-заповедник Коломенское-Люблино-Лефортово. Частицы мощей святителя Николая в епархиях Русской Церкви Ковчеги и иконы с частицами мощей св. Николая Чудотворца хранятся во многих храмах и монастырях России. Подобные святыни находятся, например, в Иоанновском женском монастыре в Санкт-Петербурге, в Ново-Тихвинском женском монастыре в Екатеринбурге, в целом ряде приходских храмов. В последние годы в Россию неоднократно привозили частицы мощей святителя Николая — как происходящие из православных храмов братских Поместных церквей, так и принадлежащие католическим монастырям и приходам, а также частным лицам. Так, 19 мая 2012 года в храм во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом (домовый храм Российского православного университета) привезли древний тосканский реликварий с частицей мощей святого Николая Угодника. Акцию приурочили к празднованию 925-летия перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари. Реликварий со святыней постоянно хранится в частной коллекции и был предоставлен храму для поклонения во временное пользование. Фрагмент мощей взят из левой большой берцовой кости от мощей святителя Николая, хранящихся в Венеции. Перед тем, как святыня была привезена в Москву, аутентичность реликвария подтвердили в воронежском центре экспертиз. Чуть ранее, в марте 2012 года ковчег с частицей мощей святителя и Чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского, привозили в Тульскую епархию. В мае 2013 года ковчег с частицей мощей свт. Николая Чудотворца был доставлен из Москвы в Покровский кафедральный собор г. Красноярска. Эта частица мощей была передана Благотворительному фонду свт. Николая Чудотворца францисканскими монахами, служащими при базилике святителя Николая Чудотворца в г. Бари. Фонд организовал провоз мощей по восточным епархиям Русской церкви. Мощи провезли по Оби и Енисею, они посетили многие города Сибири, от Омска до Салехарда, прошли всю Камчатку от Командорских островов до южного побережья Камчатки. Мощи прошли по Амуру, Благовещенскому, Хабаровскому краю, Еврейской Автономной республике, по Барнаульской епархии, а также по всему Северному Ледовитому океану от Мурманска до Сахалина. За несколько лет пребывания святыни в России ей поклонились более миллиона верующих. 1 декабря 2014 года частицу мощей свт. Николая привезли в Таиланд. Ковчег со святыней был доставлен в бангкокский аэропорт Суваннапхум рейсом «Аэрофлота» из Москвы. В тот же день ковчег со святыней перевезли в храм Всех Святых в Паттайе. С 1 по 25 декабря святыню провезли по всем православным храмам Таиланда, а затем перед ней состоялся чин закладки нового храма во имя святителя Николая Чудотворца в столице Таиланда Бангкоке. В ноябре 2016 еще один ковчег с мощами свт. Николая посетил Белгород. В феврале 2017 года реликварий с частицей мощей святого находился в храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках. Мощи святителя Николая. Краткая история Мощи Николая Чудотворца были перенесены из Мир Ликийских в Бари в 1087 г. В настоящий момент основная часть мощей святого находится в этом итальянском городе. Гробница не открывалась вплоть до пятидесятых годов XX века. Вскрытие захоронения в Бари производилось только один раз, в 1953—1957 годах. Небольшие фрагменты мощей разошлись по многим крупным городам Европы, таким как Берлин, Париж, Рим, Венеция. В Венеции, в храме св. Николая на острове Лидо находится примерно пятая часть мощей святителя. Мощи Николая Чудотворца хранятся в Венеции c 1099 года. «Венецианская часть» мощей святителя — это та часть, которую не успели в спешке забрать барийцы во время взятия основной части мощей из Мир Ликийских в 1087 году. |
анкерболт |
Дата 19.06.2017 - 16:44
|
Охотник за головами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 |
В России случилась радость. О ней объявила министр образования и науки Ольга Васильева, которая 14.06.2017 на первой Всероссийской научной конференции «Теология в гуманитарном образовательном пространстве» произнесла следующее: «Сегодня окончательно Минюстом подписан приказ, что теология – не как теология со степенью истории, философии или филологии, а как теология – кандидат и доктор имеет право быть».
Поскольку российский министр образования и науки изъясняется так, что ей требуется толмач, переведу сказанное на русский язык: в России теперь теология окончательно объявлена наукой и государство станет штамповать кандидатов и докторов богословия. Как пояснила Васильева они об этом счастье «так долго мечтали». В это местоимение «они» явно не входят академики РАН, в том числе и нобелевские лауреаты, а также сотни остепененных и не остепененных ученых, ученых, которые писали петиции с протестами против того, чтобы в число научных дисциплин включали теологию, то есть «учение о Боге». В число радующихся включились все попы во главе с Гундяевым, члены таких организаций как «Православные хоругвеносцы», «Сорок сороков», а также Энтео и глава администрации президента Антон Вайно по прозвищу «Антоша-нооскоп». Последний прислал в адрес конференции богословов приветствие в котором сообщил что решение Минюста «стало мощным стимулом для развития гуманитарного знания». Введение кафедр богословия и степеней докторов и кандидатов теологии на уровне государственной аттестации вполне может разрушить окончательно и без того хлипкое здание российской науки. Министр науки и образования Васильева, известная тем, что очень плохо умеет членораздельно излагать свои мысли, зато является верной дочерью Церкви, уже радостно сообщила пастве, что на ближайший год она выделила 632 бюджетных места на обучение в вузах по специальности «теология». То есть в ближайшее время в стране появятся дипломированные специалисты, в том числе кандидаты и доктора наук, совершившие открытия в таких разделах богословия, как ангелология (учение об ангелах), сотериология (учение о спасении), триадология (учение о святой Троице), эсхатология (учение о последних судьбах мира). Я перечислил далеко не все разделы «науки о Боге», которая теперь в России на государственном уровне считается такой же наукой, как органическая химия и сопромат. Ну что ж, мои поздравления, вы ещё на шаг ближе к аду! |
Roxation |
Дата 22.06.2017 - 00:45
|
Всегда! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 20597 Пользователь №: 5404 Регистрация: 20.11.2005 - 09:38 |
Эх, заживем!
|
Ert |
Дата 22.06.2017 - 08:54
|
МАААКСИМКА. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 50423 Пользователь №: 29610 Регистрация: 12.03.2008 - 15:43 |
Интересно, а докторская по ангелологии, это что ?
Один пример какой нибудь бы. Я просто не представляю, как к примеру там можно поставить эксперимент. |
Gena |
Дата 27.07.2017 - 13:24
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 573 Пользователь №: 129270 Регистрация: 1.03.2013 - 06:17 |
Есть, что новое? Сегодня, вроде, опять суд? И по Рассамагиной. Но на деле всю опеку нужно в шею.
|
Геральт из Ривии |
Дата 27.07.2017 - 14:13
|
||
ведьмак - богохульник и фальсификатор) Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8692 Пользователь №: 82536 Регистрация: 9.09.2011 - 16:45 |
Сколько ангелов танцует на конце тупой иглы |
||
анкерболт |
Дата 11.08.2017 - 12:21
|
Охотник за головами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 |
По данным ряда опрошенных нами экспертов и священнослужителей, которые соглашались общаться с нами исключительно анонимно по внутрицерковным причинам, сейчас царебожников насчитывается порядка нескольких сотен тысяч человек. К ним приписывают организации вроде «Сорок сороков», «Царский крест», «Православные фашисты», «Христианское государство – Святая Русь» (обещала сжигать кинотеатры, выпустившие «Матильду» в прокат), «Союз православных хоругвеносцев», «Черная сотня» и ряд других. Кроме того, некоторые члены Священного синода в разной степени также подвержены влиянию идей царебожничества.
«Считается, что поддержку, моральную либо финансовую, могут оказывать такие персоны, как бывший директор ФСБ и председатель правительства РФ, а ныне председатель Императорского православного Палестинского общества Сергей Степашин и первый заместитель президента ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин – выходец из Екатеринбурга, известный своей набожностью, уже упомянутая выше Наталья Поклонская, депутат Государственной думы Виталий Милонов и лидер движения «Новороссия» Игорь Стрелков», – говорит своего рода православный диссидент, выпускник Екатеринбургской духовной семинарии и Московской общецерковной аспирантуры Виктор Норкин. Напомню, что один из адвокатов на процессе - Артем Орлов - активист движения сорок сороков. |
анкерболт |
Дата 11.08.2017 - 12:23
|
Охотник за головами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 |
Фото великого князя Владимира Кирилловича в форме офицера СС.
Его друг Владимир Рен сопровождал в 91м году великого князя в его первую поездку по России. Этот же Владимир Рен совершал молитву по испанскому фашисту Франко в православном храме в Каннах. Храм под омофором ИПЦ. В этом же храме был крещен сын Павла Астахова - Арсений. И его крестный отец - Владимир Рен. |
анкерболт |
Дата 11.08.2017 - 13:04
|
Охотник за головами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 |
Поскольку Александр Порожняков и движение «Царский крест» позиционируют себя как православных, можно предположить, что они являются членами неканонической раскольнической так называемой «Царской православной церкви (Братства царя-искупителя)», агрессивно настроенной по отношению к Русской Православной Церкви.
С учётом всего этого совершенно понятна реакция представителей РПЦ: «Протодиакон Кураев принял сторону Учителя в споре с Поклонской». Александр Порожняков интересен исключительно как протеже Натальи Поклонской. Своим заявлением о проверке фильма, сделанном по просьбе движения «Царский крест», Наталья Поклонская политически связала себя с ересью царебожия. Верит ли она в это еретическое учение? Прямого ответа на этот вопрос она никогда не давала. Но Поклонская много раз совершала поступки, ставящие её в опасную близость к царебожию. Самый известный - провокация, сделанная на акции «Бессмертный полк» (см. здесь: Суммируя, Наталья Поклонская публично связала свою политическую судьбу с ересью царебожия. Эта ересь многократно осуждена Русской Православной Церковью как кощунственное учение, в корне противоречащее Новому Завету. Протеже депутата Натальи Поклонской (от партия «Единая Россия») – участник протестов на Болотной площади зимой 2011-2012 года. Реакцию РПЦ мы увидели. Ждём реакции «Единой России». |
fagot |
Дата 16.08.2017 - 20:25
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3025 Пользователь №: 171104 Регистрация: 23.12.2014 - 19:03 |
А вроде еще было направление "демонология"? Моя специализация. На докторскую пока не потяну, а кандидатскую запросто Только кто куратором будет? |
||
анкерболт |
Дата 16.08.2017 - 20:28
|
Охотник за головами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 |
Восстание «секты царебожников», отец Сергий (в миру Николай Романов) и Поклонская
Почему они так влиятельны, хоть и раздражают РПЦ Борьба «православной общественности» против еще не вышедшего на экраны фильма Алексея Учителя «Матильда» дала радикальному движению «царебожников» повод напомнить о себе. Едва ли «хэдлайнер» этой борьбы депутат Поклонская полностью разделяет идеи «царебожников», но ее представление о «безгрешности» царя вполне им соответствует. Поклонская и «экстремизм» О «Матильде» за последние месяцы сказано и написано столько, что нет смысла напоминать немудреный сюжет этой картины. Основной пафос протестов экс-прокурора Крыма и полумифических «100 000 православных», письма которых у нее якобы имеются, состоит в том, что предметом их религиозной веры (?!) является хранение Николаем II девственности до брака, что, по идее, должно исключать наличие у него полновесного романа с балериной Матильдой Кшесинской, которому, собственно, и посвящен фильм. Собственно, наличие такой особой, отличной от ортодоксальной «веры в царя» и является главным признаком причастности Поклонской и ее единомышленников к «секте царебожников», если выражаться языком признанного в РПЦ МП авторитета по «сектам» профессора Дворкина. С точки зрения ортодоксального православного вероучения, «нет человека, который бы жил и не согрешил». Единственным безгрешным за всю историю человечества является Иисус Христос, в котором человеческая природа соединилась с божественной. Царь Николай после многолетних колеб@ний был причислен РПЦ МП к лику святых, но не за праведность своей жизни, а исключительно за образ своей смерти, которую он принял смиренно, жертвенно, по-христиански. Одна из древнейших икон, изображающая Св. Бориса и Глеба. Wikimedia В Московском патриархате его почитают как страстотерпца, уподобл@я, таким образом, его подвиг двум самым известным страстотерпцам русской истории — юным князьям Борису и Глебу, сыновьям св. Владимира, крестителя Руси, принявшим смерть от своего вероломного брата без всякого сопротивления. Официальная церковь никоим образом не отрицает, что царь грешил в течение своей жизни, в том числе и до брака, что он допускал ошибки в управлении государством, и подчеркивает, что почитает его не за это. У Поклонской же и ее единомышленников противоположная точка зрения: любое упоминание о грехах царя, особенно же их «смакование» в произведении искусства, оскорбл@ет «чувства верующих» (см. ст. 148 УК РФ). Действия и высказывания Поклонской вызывают у церковного руководства раздражение не только потому, что они противоречат вероучению, — на это как раз, пожалуй, мало обращают внимания. Главная проблема — ее гротескный стиль и безответственные высказывания, не только превращающие почитание царя в фарс, но и создающие серьезные репутационные проблемы для РПЦ (в том числе для патриарха). Полбеды, когда Поклонская к месту и не к месту ходит с иконой Николая II, провоцируя потоки карикатур в соцсетях, или заявляет о «мироточении бюста» царя, которого на самом деле не было. Совсем другое дело, когда она от имени церкви сообщает об отлучении от причастия на полгода всех чиновников, посмотревших рабочую версию «Матильды». А среди этих чиновников и председатель Госдумы, и глава администрации президента… Портить с ними отношения из-за какого-то фильма Московская патриархия совершенно не намерена — и ей приходится официально опровергать фантазии Няши. Удивительно, что этому политическому персонажу «крымского призыва», склонному к мистификациям, вообще еще кто-то верит — после всех этих историй с «цитатами из Суворова» или с мужем, который сначала был, а потом, когда дело дошло до декларации о доходах, его уже не было. Трудно не заметить, что официальная церковь никак не участвует в борьбе с «Матильдой». Подобно борьбе с ИНН или новыми паспортами, популярной среди православных в прошлые годы, она полностью отдана на откуп плохо контролируемой и малоструктурированной «православной общественности». 1 августа в разных регионах страны прошли «молитвенные стояния» против «Матильды», но ни одно из них не получило официального благословения местного епископа. Даже представители приходского духовенства на «стояния» почти не заглядывали. Исключение тут представляет московское «стояние» во дворе храма Воскресения в Кадашах, куда пришло несколько священников. Но не пришла сама Поклонская, которая не только перед камерами пообещала на «стоянии» быть, но и официально пригласила на него своего главного оппонента — режиссера Учителя. Уже после того, как «стояние» началось и общественность кинулась искать депутатшу, выяснилось, что как ни в чем не бывало главный борец с «Матильдой» укатила в Крым. Вернувшись из Крыма, неугомонный депутат вновь включилась в борьбу. 10 августа она пригрозила Министерству культуры, выдавшему «Матильде» прокатное удостоверение, …преследованием за экстремизм. «Теперь у прокуроров, — со знанием дела заявила экс-прокурор Крыма, — появилась прекрасная возможность привлечь должностных лиц Министерства культуры за нарушение закона о противодействии экстремистской деятельности, за нарушение других положений регламента». Вообще, если развивать логику Поклонской, «за экстремизм» можно привлечь всех российских чиновников, включая президента. Ведь в свое время прокурор Крыма сделала заявление о том, что отречение Николая II от престола в 1917 году «не имеет юридической силы», а значит, Россия по-прежнему империя и монархия, а всякие сторонники президентской республики или федерации подрывают основы самодержавного строя. Было бы некорректно утверждать, что вся деятельность депутата-царепоклонника — сплошное «самочиние» или клиническая психиатрия. Она действует «по благословению» — правда, не официального священноначалия, а загадочного старца — духовника Среднеуральского женского монастыря во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (Екатеринбургская епархия РПЦ МП) схиархимандрита (по другим данным — схиигумена) Сергия (Романова). В миру этого старца, между прочим, звали Николаем Романовым, так что выбрать такого духовника Поклонской «сам Бог велел». Старец Сергий еще не очень стар — ему 62 года, он активно строит монастырь и скиты на уральской земле. Отношения с нынешним церковным начальством у старца сложные — он почитает патриарха Алексия II, противопоставляя его Кириллу. О некоторых скитах о. Сергия церковное руководство даже не знает, а независимость старца от иерархии поддерживается обилием влиятельных духовных чад, среди которых президенты московских банков, «воры в законе» (в частности, племянник Деда Хасана Тимур Свердловский), чемпион мира по хоккею, ну вот теперь и депутат Госдумы. С таким мало кто из епископов решится конфликтовать. Схиархимандрит принципиально не общается с журналистами — может быть, потому, что те проявляют повышенное внимание к его криминальному прошлому: по ряду статей УК (в том числе «Убийство» и «Грабеж») Николай Романов, работавший до этого оперуполномоченным милиции, провел в местах лишения свободы около 15 лет. По версии его нынешних духовных чад, убийством правоохранительные органы назвали гибель по неосторожности пассажира машины, которой управлял будущий старец. В приговоре суда, правда, изложена совсем другая версия. Но как бы то ни было, по канонам православной церкви, человек, совершивший даже невольное убийство, никогда не может стать священником. Впрочем, «кто сейчас эти каноны соблюдает», резонно возражают духовные чада. После выхода из тюрьмы будущий старец вдруг стал келейником тогдашнего архиепископа Екатеринбургского Викентия (Мораря), который и открыл в о. Сергии талант организатора и строителя, постриг его в монашество и рукоположил в священный сан. Знаменитый монастырь на Ганиной яме, где, как полагают последователи РПЦ, под спудом захоронены останки царственных страстотерпцев, — дело рук о. Сергия. Нынешний Среднеуральский монастырь поначалу был сельскохозяйственным подворьем Ганиной ямы, но постепенно о. Сергий переместил туда центр своей деятельности, вероятно, разочаровавшись в современном мужском монашестве. Сейчас Среднеуральский монастырь — один из самых населенных в РПЦ: одних монахинь и послушниц в нем около 300, а есть еще десятки детей и онкологических больных. Монастырь привлекает массу паломников, его духовник практикует экзорцизм (изгнание злых духов), а авторитет старца так велик, что некоторые чада продают свое имущество и приносят вырученные деньги к стопам о. Сергия. В монастыре, открытом в чистом поле (точнее — лесу), строится один храм за другим. В одном из них, Казанском, совершалось венчание Поклонской с неким прокурорским работником Андреем Красильниковым. Взгляды о. Сергия, воспроизводимые и его духовными чадами, представляют собой полный набор апокалиптических и монархических идей, питающих как «царебожие», так и вообще всю «правую оппозицию» в РПЦ МП. С одной стороны, старец — проповедник непрестанной Иисусовой молитвы и монашества в миру. С другой, считает законной и богоустановленной только царскую власть, уподобл@ет «единство» русского, украинского и белорусского народов Святой Троице, поддерживает аннексию Крыма и вообще ликвидацию Украины, выступает против ИНН и чипов в паспортах. Осторожность в высказываниях старца компенсирует откровенность его духовных чад, один из которых — обратившийся в православие азербайджанец Сергий Алиев, снимающий фильм «Ложь Матильды». Раздавая интервью на съемочной площадке в Екатеринбурге, он признался на днях, что считает убийство Николая II ритуальным, совершенным хасидами в рамках еврейского заговора против России. Выступление Сергия Алиева и материал о связи царебожников с «православными фашистами» и боевой организацией «Сорок сороков» 9 августа опубликовало информагентство «Новый день» (Екатеринбург). Читайте также «Царебожники» системные и несистемные Вообще, «царебожники» в РПЦ условно разделяются на умеренных и радикальных. Последние, как правило, разрывают с Московской патриархией и примыкают к альтернативным православным церквям, либо создают свои. Умеренные же ведут борьбу изнутри официальной церковной структуры. Одним из признанных их центров является Боголюбовский женский монастырь в пригороде Владимира, возглавляемый еще одним харизматичным старцем — Петром (Кучером). Несколько лет назад власти пытались разорить этот духовный центр, заявляя о выявленных ими фактах жестокого обращения с детьми в монастырском приюте. Но, опираясь на могущественных покровителей в Москве (а среди «царепоклонников» есть и генералы ФСБ, и крупные бизнесмены, и депутаты разных уровней), монастырь устоял. Пока старец Петр был относительно здоров (ему уже за 80), он регулярно служил «Чин всенародного покаяния» — культовое для «царебожников» священнодействие — у памятника Николаю II в подмосковном селе Тайнинское. По учению «царебожников», когда дело всенародного покаяния будет доведено до конца, на московский престол вновь взойдет царь, и Россия возродится «на малое время», после чего наступит конец света. Весьма распространены «царебожники» и в районе Дивеевского монастыря под Арзамасом — там, в частности, живет певица Жанна Бичевская, посвятившая в последние годы все свое творчество «царебожию» и Святой Руси. Практически в каждом монастыре РПЦ МП можно найти сторонников этого учения, которые окормляют активных мирян из консервативных приходов. Это настоящая «потаенная русская вера», которая скрыта под покровом организационной структуры Московской патриархии, но ей совершенно нелояльна и покинет эту структуру при первой же удобной возможности. Но немало в России и радикальных «царебожников», которые структуру уже покинули, получив взамен проблемы с властью и подозрения в экстремизме. Разрыв с РПЦ МП, помимо риска, открывает поистине неограниченные возможности для формирования доктрины «царебожия». Одним из самых ярких ее проповедников в Москве является Вадим Кузнецов, называющий царя «Христом Господним», помазание на царство считающий актом ипостасного соединения царя с Богом, а убийство Николая II — ритуальным жертвоприношением, совершенным теми же кругами, что в свое время распяли Христа, и так же послужившего искуплением грехов человечества, правда, на сей раз только в лице русского народа, являющегося богоизбранным, «народом-богоносцем». Это учение вызвало к жизни особую иконографию: «царь-искупитель» изображается в виде Агнца Божия, принесенного в жертву за грехи народа, на которого указывает Иоанн Предтеча как на Спасителя человечества. В своих крайних формах это учение сливается с древним русским хлыстовством (самоназвание — христоверие), которое исповедует множественность воплощений Христа на земле в разных людях, в нашем случае — в царях. То есть каждый православный царь, учат крайние «царебожники», является воплощением Того Самого Царя Христа, распятого при Понтии Пилате, а значит, его убиение становится повторением жертвы Христа на Голгофе. Прообраз этого учения видят в «пророчестве Авеля» — знаменитого русского прорицателя конца XVIII — начала XIX веков, — который предсказал явление на Руси «царя-искупителя». Большинству «царебожников» присуще особое почитание Ивана Грозного и Григория Распутина и вообще культ разных «потаенных святых», вплоть до Сталина, которые не имеют шансов быть признанными официальной церковью. Поддержка культа Грозного нынешней российской властью воспринимается «царебожниками» как хороший знак проникновения их идей в высшие эшелоны власти на почве разочарования Московской патриархией и лично патриархом Кириллом. Действительно, в случае дальнейшего падения авторитета РПЦ власти трудно будет уйти от соблазна противопоставить «народную религиозность» (будь то староверие или группы «ревнителей» внутри РПЦ) официальной, патриархийной. Одна из «несистемных» групп «царебожников», известная как Братство царя-искупителя, в 2008 году официально разорвала с патриархией и основала Царскую православную церковь, возглавляемую митрополитом Алексием (Иванниковым), бывшим священником РПЦ. Многие «царебожники» принадлежат к иерархиям, происходящим от бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана) или к «неокатакомбным» группам. Их можно встретить у того же памятника в Тайнинском или на «оппозиционных» крестных ходах в Сергиевом Посаде. Могли ли создатели фильма «Матильда» предполагать, что их творение выйдет далеко за рамки кино и вызовет тектонические сдвиги в церковной жизни России? Понятно, что коммерческий успех фильму обеспечен, но не напугает ли власть разгул страстей вокруг него? Пока, судя по всему, Кремль на стороне фильма, а слишком активным его противникам грозят подозрения в «экстремизме». Но если ближе к премьере произойдет «осеннее обострение», власти могут и пересмотреть свою позицию, привычным движением перейдя на сторону «патриотически настроенных» радикалов. Это сообщение отредактировал анкерболт - 16.08.2017 - 20:36 |
fagot |
Дата 16.08.2017 - 20:29
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3025 Пользователь №: 171104 Регистрация: 23.12.2014 - 19:03 |
Как же она управляла очисткой? |
||
76RUS76 |
Дата 16.08.2017 - 21:31
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1673 Пользователь №: 67329 Регистрация: 10.02.2011 - 22:04 |
Мы её туда не назначали. Ей |
||||
анкерболт |
Дата 26.08.2017 - 22:28
|
Охотник за головами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 |
Вот здесь roxation разместила листовку, виденную ею в городе. Листовка приглашала на покаянный крестный ход и молебен царственным мученикам о прощении нашего народа и о возвращении на путь соборного служения Богу, Царю и Отечеству, а так же призывала к всеобщему покаянию за грех вероотступничества и цареубийства. Крестный ход намечался через Леонтьевский храм, кирилло-афанасьевский монастырь и завершался в казанском монастыре. И я нисколько не удивлен появлению в списке именно этих монастырей. Именно эти два монастыря упоминались и в письме любимовой к дочерям из СИЗО. Настоятелем кирилло-афанасьевского монастыря был хорошо известный нам по мосейцевской истории Федор Казанов. Настоятельница казанского монастыря - не менее интересна. |
Страницы: (207) « Первая ... 157 158 [159] 160 161 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)