Ярославль


Страницы: (26) « Первая ... 15 16 [17] 18 19 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Бреветы, любительские веломарафоны

Jabberwocky
Дата 23.12.2016 - 20:44
Цитировать сообщение




верю только Арестовичу
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4045
Пользователь №: 19214
Регистрация: 30.05.2007 - 22:49





Цитата (Marfan @ 22.12.2016 - 22:18)

Jabberwocky
Кола- источник быстрых углеводов. Так что вполне марафонский напиток. Спиридонов рассказывал что на Айронмэн кормят чипсами и колой

Калорийность колы такая же как например у пива smile.gif ну или яблочного сока, но помимо сахара в коле ещё и кофеин, он то и вштыривает.


Цитата
Багажная снаряга на 200-300км - ?
Рюкзак, поясная сумка большого объема, или багажник с рюкзаком-штанами?

на 200-250 я всё по карманам распихивал
PM
Top
Marfan
Дата 24.12.2016 - 09:54
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23





Цитата (Jabberwocky @ 23.12.2016 - 21:44)
Цитата
Багажная снаряга на 200-300км - ?
Рюкзак, поясная сумка большого объема, или багажник с рюкзаком-штанами?

на 200-250 я всё по карманам распихивал

Это была моя главная ошибка на Flèche. Надо учитывать, что на весенних и осенних марафонах погода может меняться координально и даже небольшой дождик может быстро заморозить тело. Поэтому не надо на бреветах изображать из себя проф.гонщика, бреветы ближе к туризму чем к гонкам. П
Курим Болдырева:


Дистанция 400 и более км. Если брать средне статистического райдера, то на эту дистанцию надо затратить часиков 15. За это время погода может поменяться несколько раз — дождь, сильный ветер. Финишировать придется уже поздним вечером и будет намного холодней чем на старте… А если дистанция марафона в разы больше. Что мы будем делать вдали от населенных пунктов поздно вечером после проливного дождя… когда до следующего «питательного пункта» более 100 км? Нас может спасти теплое белье, и запас провизии… К чему это я…

Давайте выбирать Подседельную Сумку (ПС) для велосипеда. Буду опираться на свой опыт и опыт ребят, с которыми ездил в дальние поездки. Ни каких математических расчетов, ни каких сравнений — только логика и практика.

Первый опыт использования ПС был в 2010 году (моя первая неудачная попытка покорить расстояние от Туапсе до Архангельска). Долго думал и выбирал, что купить… Но ничего дельного в голову не «лезло». Я и сам толком не знал, какой багажник мне был нужен…

Были только отправные точки — стиль катания только бреветы по дорогам общего пользования, редко бездорожье. В наличии — велосипед шоссейный. На всех велосипедах был карбоновый подседельный штырь. За все шесть лет катания ни разу не менял его. Максимальный вес, который находился в консольном багажнике — не более 5-6 кг.

Сейчас многих пугает то, что ПС может сломаться… smile.gif Думаю, что не стоит думать об этом. Если выполнять некоторые правила, то с Вашей ПС это не произойдет:
- Правильно «наполнить» ПС и не превышать рекомендованный вес производителем (а лучше на грамм 500-700 поменьше), то все у Вас будет нормально.

- Не стоит укладывать тяжелые вещи в самый конец сумки (или багажника), лучше переложить их поближе к седлу.

- В поездке не забывайте следить за тем, чтобы крепление было хорошо затянуто (перетягивать тоже не стоит — найдите «золотую» середину»).
- Также не стоит делать «пирамиду» из сумки, привязывая к ней все новые и новые пожитки, кульки с едой и т.д.

- Если Вам не хватает объема ПС, не надо пытаться затолкать все ненужное в нее, лучше купите сумку на руль. Вы «убьете» двух зайцев — разгрузите заднее колесо, которое и так испытывает большие нагрузки, а также правильно распределите вес на своем велосипеде.

- Думаю, что лучше покупать ПС у известных производителей, которые зарекомендовали себя. Не стоит гнаться за дешевизной и за легкостью. «Погуглите» в Интернете — посмотрите кто и с чем ездит на дальние расстояния (походы нас пока не интересуют). Насчет «самодела» — это на любителя. Если Вы доверяете человеку, который будет делать Вам багажник — тогда можно рискнуть.

Если мы говорим о ПС, то эта конструкция состоящая из трех частей (есть исключения): кронштейн + сумка + крепление. Сумка, должна быть выполнена из водостойкого материала и иметь дополнительный защитный чехол. Обратите внимание на крепление кронштейна к подсиделу — оно должно быть надежным и крепким. Увы, перед покупкой мы не сможем это проверить… приходится верить рекламынм заявлениям. Не забывайте, что диаметр подсидельного штыря бывает нескольких размеров — поэтому надо выбирать крепеж, который подходит для Вас. Иногда в базовой поставке бывают переходники, но это редкость — приходится докупать отдельно.

Также обратите внимание как крепится сумка к кронштейну. В большинстве случаев — это «липучки», расположенные по периметру самой сумки. Чем их больше, тем лучше…

Для комфортного расположения Ваших вещей, желательно, чтобы сумка имела дополнительные боковые отсеки (кармашки) — которые очень удобно использовать для «мелочевки» и самых необходимых вещей.

Еще один штрих — удобство и быстрота снятия багажника. Некоторые могут подумать — зачем быстро снимать багажник (сумку)? Поверьте, когда Вы приезжаете на ночлег в гостиницу (а за плечами уже неделя по 300 км в день) — в которой Вам не разрешили ночевать вместе «с другом», не хочется тратить драгоценное время на лишние телодвижения — лучше подольше поспать (те же 10-120 минут). Поэтому удобство крепления тоже надо учитывать.

Что еще надо учесть при покупке ПС? Прочность… я не думаю об этом, так как считаю, что любая вещь может сломаться и от этого ни кто не застрахован. А смотреть и читать «страшилки» про сломанные девайсы — это не для меня.

Наверное, это все пункты на которые надо обратить внимание. Конечно, можно найти руководство, где будет описан материал из которго сделан кронштейн и сам крепеж… я Не заморачиваюсь этими вопросами, тем более ни чего в этом не понимаю и не смогу отличить сталь от чугуна smile.gif

Стаж использования ПС у меня 6 лет. За это время все в полном порядке — и сумки, и подсидельные штыри. Первая покупка — это консольный багажник (Topeak Beam Rack Rx — With Side Racks) + сумка = проехали они 3000 км.

Нареканий нет. Единственное, надо следить, чтобы вся «конструкция» не смещалась по горизонтали (видимо из-за вибрации ослабевало крепление). Устраняется ежедневным осмотром и подтягиванием крепления багажника. Это был самый вместительный «набор» (кроме…) — влез и спальный мешок, и все вещи. Полезный вес — около 7 кг. Вес багажника — 500 гр + вес сумки (не знаю — наверное грамм 500-700). Сейчас уже не пользуюсь этим багажником — нашел боле легкие варианты (раза в два, но правда и вместимость поменьше).

Второе приобретение — это консольная сумка от Topeak Dynapack Saddle Bag. Вес 450 гр. Вместимость — 4-4,5 кг. Это идеальная сумка для бреветов, включая и 1200 км. Поместится все самое необходимое.

В этом году для ТрансРоссии-2014 года были куплены две сумки… Первая это Rixen & Kaul KLICKfix Contour Magnum saddle bag. Вместимость — 8 литров. Я не смог положить в нее самое необходимое для длительной поездки sad.gif Поэтому пришлось покупать еще одну ПС Vaude Off Road Bag M. Вместимость — 4 кг. В нее вошло все, кроме спального мешка (который «уложился» в сумку на руле).

Как поведет выбранный вариант сумки — напишу позже. Как выбирал сумку — написал выше… и просто понравилась!

В 2013 году было самое серьезное испытание — 10000 км. Для этого мероприятия покупал сумку в Украине — «fast-n-light». Легкая и вместительная… но есть большое НО. Эта сумка больше подходит для походов — когда приезжаешь на место стоянки, отдыхаешь а утром опять в путь. Для того, чтобы разместить «правильно» все вещи в ней, приходится затрачивать много времени (или я не умею это делать). Для того, чтобы быстро достать то, что тебе надо приходится делать много телодвижений. Зато огромный плюс — ОНА вместительная!

Сайты:

http://www.klickfix.de

http://vaude.ru

http://www.topeak.com

Есть много и других фирм, которые делают очень хорошие сумки — но они мне не подошли или по весу, или по функционалу — возможно Вам они понравятся. Это фирмы Ortlieb, Brooks, Carradice…

Самое главное это понять для чего и для каких целей Вам нужна ПС или «багажник + сумка» и не стоит слушать «басни» и «страшилки», что вот это ломается, а это нет, что карбоновый штырь может не выдержать такой нагрузки и т.д. А как же тогда карбоновый подседел выдерживает человека с весом под 90 кг? Средний вес райдера 70-75 кг + «конструкция под седлом» килограм 7-8. Так, что не бойтесь и пробуйте…

Всем удачи на дорогах!



PM
Top
Marfan
Дата 25.12.2016 - 11:00
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23





Получился большой отчёт о БРЕВЕТе 300км smile.gif Итог: 14 часов 48 минут
Как всегда планировал выспаться перед БРЕВЕТом и как всегда этот план провалил sad.gif Прособирался долго...лег спать, а под окнами уже начали праздновать долгие выходные, засыпая не понимал, почему у меня пульс долбит так быстро, оказалось - музыка с улицы smile.gif
Проснулся с трудом, быстро собрался, ооочень быстро позавтракал с вечера сваренным холодным геркулесом с медом и полетел на старт.
Погода была вполне приемлема, но черные тучи примерно над стартом пугали, хотя к дождю на весь день был морально готов (да и по экипировке тоже вполне). Доехал до старта не спеша, но достаточно быстро, по пути под дождик попал на минуту smile.gif
На старте, сбор участников, общение, получение карточек, поехали...
Выдвинулись как планировали в последних рядах вдвоем с Андрюхой А., катилось хорошо, обогнали несколько человек, обернулся, смотрю, а нас уже целая колонна, как оказалось к нам присоединились Денис П., Алан, Лёня и Оля. Катили бодро, болтали, не мало времени ехали в два ряда, тормознули на половине пути туда по просьбе трудящихся, быстро перекусили(банан+милкивей) и поехали дальше, следующая остановка была на автовокзале в Ордынке, еще раз легкий перекус(2 банана) и поехали на разворот, я уже ждал хорошего асфальта, который обещал Андрюха, и вот радость, после кольца на Павлодар он начался, на одном из подъемов я отстал немного, был отличны асфальт и вокруг лес, наша мини-колонна начала от меня удаляться, ехали они бодро, пришлось поставить самую тяжелую передачу собраться с силами и догнать. В этот момент уже поехали встречные велосипедисты, видно было, что едется им не так приятно как нам, виной тому - встречный ветер. Пока мчали до разворота, обогнали и зацепили с собой Виталю Т. В итоге средняя скорость за 150км пути составила 25км/час. Доехали до КП(за организацию такого замечательного КП, спасибо огромное спонсору НПФ ГРАНЧ), я выпил банановый сок 0,5, съел вкуснейшую булочку, банан и заправился водой в дорогу, сфотались. Долго там быть не пришлось, потому как у местных комаров там был похоже тоже обед, и мы двинулись той же самой группой обратно.
Обратный путь был с ветром в лицо, что сказывалось на скорости, мое плечо уже прилично болело(начало побаливать уже после 100км пути) и не давало мне нормально ехать, поэтому ехал в конце колонны, в какой-то момент порыв ветра сорвал с меня кепку и мне пришлось остановиться и сходить за ней, колонна от меня уезжала...как и желание быстро доехать обратно, пришлось собраться с силами и через боль в плече догнать колонну, сил ушло на это не мало, через не которое время обогнали Виталю Т., я думал и в этот раз присоединится, но скорость у нас была приличная, видимо не успел, быстро доехали до Ордынки, там встретили Сережку П. и неизвестного шоссера (вроде как Вадим А.). Серега удивился нашей скорости и они поехали с нами, нас стало уже 8 smile.gif Тормознули на выезде из Ордынке у магазина возле кафешки, я уже начал засыпать, поэтому пришлось купить колы для бодрости и силы smile.gif Ну и заточить немного геркулеса, который вез с собой. Немного проехались до кустиков, остановка, дальше было предложено меняться через каждые по 5км, Андрей тащил первый, потом я (мне мне попалась конечно же мне горочка...не заезжаю я так бодро в них как колонна) ну что ж, что-бы не тормозить колонну пришлось использовать всю мощь контактных педалей, на спуске перед горочкой и на подъеме было много разбитых бутылок + я похоже переборщил с усилием, в итоге разорвалась колонна, мне это сказал Серега, замедлились, всё, колонна в сборе, доехал свои 5 км, смена, как выяснилось потеряли Дениса, причем его даже не было видно(как выяснилось на подъеме оторвался из-за стекол и ветер не дал нас ему догнать). Как ехали дальше уже помню как в тумане, из-за боли в плече и нападения сна... на каком-то из подъемов отвалился, но замедлясь ребята меня дождались, далее ехали не быстро из-за сильного ветра, ехали в два ряда. Немного даже впереди ехал, после очередного подъема остановились, потому как стало быстро холодать, я добил запасы бананов и перелил воду, для облегчения рюкзака.
Предпоследняя остановка в Ярково, возле магаза, - смена батареек габаритов, подключение передних фар. Серега предложил обмен - халявный банан на мой милкивей, я согласился и заточил банан с милкивеем(их было у меня с запасом), поехали, техническая остановка возле кустов 😆, в последний момент понял, что похоже пора одеть мне теплые перчатки, короче опять отстал от колонны, пришлось снова использовать всю мощь контактов и силу воли из-за плеча... догнал, ехали очень бодро, видимо ветер приутих, добрались до стеллы, разбитые дороги с огромными ямами.....по городу...дальше был Димитровский мост, я думал прочувствую, что чувствуют новички "сдыхая" на подъемах этого моста, но нет, приближение финиша придавало сил и мы бодро ехали к нему. На финише напоили горячим чаем с лимоном и похоже с перцем smile.gif) Простояли там больше часа проболтали smile.gif
До дома добрался на мышечном автопилоте + 14 км 😆

До разворота(первые 150км) с остановками ехали: 6:27
Обратно (вторые 150км) с остановками ехали: примерно 8 часов

user posted image

https://vk.com/wall9406300_7696
PM
Top
Marfan
Дата 26.12.2016 - 10:19
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23





Не хочешь ехать тысячу??? Езжай 1200!!!


PM
Top
Marfan
Дата 27.12.2016 - 12:30
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23





Ещё немного о нововведениях сезона 2017:

к марафонам-бреветам не будут допускаться участники без надетого шлема. Стартовый взнос в случае нарушения не возвращается

user posted image
PM
Top
posean
Дата 28.12.2016 - 03:52
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 829
Пользователь №: 37190
Регистрация: 30.03.2009 - 23:02





Видос прикольныйsmile.gif
Подпишусь ка в тему
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
BigLLL
  Дата 28.12.2016 - 13:03
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 769
Пользователь №: 99728
Регистрация: 11.03.2012 - 08:54





Цитата (Marfan @ 27.12.2016 - 13:30)
Ещё немного о нововведениях сезона 2017:

к марафонам-бреветам не будут допускаться участники без надетого шлема. Стартовый взнос в случае нарушения не возвращается

Отличная новость. Поддерживаю.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Marfan
Дата 2.01.2017 - 13:40
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23








Итак, вчера вышла первая серия. Автор решил начать с конца, а значит с грустного момента- сход в результате серьёзного ДТП.


PM
Top
Marfan
Дата 3.01.2017 - 11:26
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23





Безграничные Московские рубежи!
Хочется сделать акценты, что прошедший марафон-бревет велоклуба КАРАВАН от 8 мая "Московские рубежи" отмечен новыми интересными достижениями:

- на дистанцию 200 км вышла Коноплёва Надежда на складничке Brompton с 16" колесиками.
Всю дистанцию она правда прокатить не смогла, но 140 км по непростым автодорогам Подмосковья она успешно преодолела до КП3 "Обрыв любви" и это очень неплохой результат;

- Был замечен и отмечен очень лихой участник на Фэтбайке и это первое, но вероятно не последнее явление, учитывая нынешнюю моду на Фэты;

- На дистанцию 100 км вышел известный и отважный дцп-шник Виктор Махнев на оригинальном велотрайке и он прокатил 80 км и реально дошел бы до финиша, если бы не разрыв покрышки переднего колеса, но Виктору все равно огромный респект и уважуха;

- Также впервые на трассе 200-ке был опробован новейший лигерад (лежачий велосипед) "Ринзлер" российского производства, который пилотировал Дима Сальников и было отмечено в итоге, что его конструкция весьма удачная, а запатентованная система амортизации работает эффективно на наших непростых дорогах. Дима на нем успешно прокатил всю дистанцию и получил зачет.


user posted image

©
PM
Top
Marfan
Дата 4.01.2017 - 16:49
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23





Велоклуб Караван-Марафон представляет План бреветов на 2017 г.

Скачать в формате Photoshop

Скачать в формате Excel

user posted image
PM
Top
Marfan
Дата 5.01.2017 - 10:11
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23





Отчет Виктора Соколова, в\к Брянский рандоннер
Только проснулся. Бревет понравился, напутственные слова Спартака не прошли мимо))
Изначально отпугивало раннее время старта и необходимость куда-то в неблизкий путь катить элькой (для варианта 200км). Накануне собрался, решил что определюсь на месте - 200-300. Ну и в какое время проснусь... Как выяснилось, это зря) Спать не ложился совсем, вернее лег в 12, сна ни в одном глазу, в час ночи решил что это уже бессмысленно, встал приготовил завтрак, позавтракал (или как сказать.. во втором часу то) уложил последние вещи, ну и выехал... на 300. На подъезде к Калите у мясокомбината встретил несколько неспящих людей))
в числе которых были признаны: Сергей МСМ (сопровождал нас до самого Карачева), plesenfo, mechanik (респект, что не поленился приехать на старт в третьем часу, хотя у самого элька была в 4.20 с мясокомбината), Fireman, ну и Shults. Последние напутственные слова, выезд. Едем, как ежики в тумане. Shults видимо торопился в Нарышкино встретить элечную (а может, орловскую) группу в 6.45, поэтому как-то быстро укатил вперед. Сергей, довезя до Карачева (трасса пустынная в столь ранний час, машин практически нет), пожелал удачи и был таков)) Далее уже ехали до Нарышкино, попеременно меняя друг друга (чувствовался встречно-боковой ветерок). Катилось до Нарышкино бодро и свежо, ехали не особенно торопясь, так что несколько не успели ко встрече групп (были около 7.20 там). После недлинного отдыха и короткого перекуса, двинули дальше. От ж/д станции (улица Тургенева) начались первые признаки ухудшения дорожного покрытия)) Я радовался, что не стал цеплять слики, а оставил родные 2.2". Пролетев участок Нарышкино-Хорошилово с хорошим асфальтом, повернули налево (здесь начало подпекать, пришлось сбросить куртку), и тут началась жесть)) в смысле, для шоссеров (но не для мтб, здесь как раз все наоборот))). Старые куски разбитого асфальта, первые признаки которого вначале проглядывались, но вскоре и они исчезли, остались лишь камни да грунтовка))Да, хочу сказать, имхо, этот участок (Хорошилово - Федотово) - одно из лучших мест на маршруте, грунтовка, камни))) Ровняк либо постоянный уклон вниз, скорость от 25-30 до 45 км/ч... Отъехал от своих спутников, далее двинулся один. По пути встретил пару ороловчан у обочины, "шоссерист" менял камеру, что было не удивительно в тот момент))

Откровенно порадовал участок трассы Москва - Белгород (ремонтированный тем же Росавтодором, что и новозыбковская трасса, судя по всему) - отличная широкая обочина, идеально ровное покрытие. Это в отличие от трассы Орел - Брянск в период наибольшей ее загруженности (а это, имхо, ХУДШИЙ участок маршрута).

Пытаясь догнать "элечную" группу, катил на все деньги (может зря), однако же, встретил часть из них (несколько ребят из Орла, mechanik и Олег фотографировались у указателя. Постояв с ними, поехал посмотреть гостиницу, где как-то проходил съезд миллиардеров , однако ничего похожего на гостиницу не нашел, зато нашел удивительно грязную дорогу у моста (одно из кп))) Вернувшись к указателю, обнаружил что все давно разъехались. Пытаюсь догонять, по пути спрашивая местных "не видали ли велосипедистов". Все отвечали "проехали 15 минут назад", спустя полчаса снова "проехали 15 минут назад". Потерял всякую надежду кого-то догнать)) И тут на горизонте замаячили две фигуры. Как выяснилось чуть позднее, это была пара орловских парней, тех самых, которых встречал в группе у указателя. Ну далее покатили вместе, до Шаблыкино (также, один из лучших участков, бескрайние поля по обеим сторонам дорог, редкие деревни - поселки, небольшой рельеф, чтобы не было скучно))
Здесь (на спуске в Сосково), подпрыгнув на лежачем полицейском (скорость была под 40), из бокового кармашка рюкзака выпал на асфальт бедный s4 mini)) весело растеряв по пути крышку и аккумулятор. Однако, после водворения оных на место, продолжил работать как ни в чем не бывало, даже продолжив писать трек)) уважуха корейцам, короче, думаю с продуктом от эппл попал бы как минимум на замену стекла.
Кстати, пару слов об автономности: велась запись трека, постоянно играла музыка, иногда телефон извлекался для фото (редко) или сверки с треком (почаще) - после 14 часов зарядки аккумулятора еще оставалось 25%.
В Шаблыкино встретили mechanik'a и Олега. Олег вскоре укатил, а четверо нас, после короткого отдыха, продолжили путь. Да, это было не так просто, так как большую часть пути ветер был строго встречный и не самый слабый)) Расстояние до трассы около 20км. Орловские ребята чуть отстали, потом немного отстал mechanik, еду один.

Внезапно)) ударили первые капли дождя. Эта небольшая казалось бы тучка следовала за мной еще некоторое время, но это даже было кстати)) Помогло охладиться, так как изначально оделся чуть теплее чем надо было бы. Километров за 20 до Карачева дало знать о себе колено, ну и общая усталось сказывалась. Присел на обочине. Через пять минут мимо бодро пролетел механик. Попытки его догнать были тщетными)) потому поехал в своем темпе. Сказалось выпитое большое кол-во сладкого, которое просилось наружу и недосып, остановки участились. Благо, ближе к Газеновке солнце скрылось за плотными облаками (да и вообще не было уже таким ярким), самочувствие (кроме колена) улучшилось, и далее уже доехал без приключений.

Итого общего времени 14.43, выпито 3 литра колы без газа и литр обычной воды, съедено: 3 банана, полпачки печенья и полшоколадки.

Понравилось: утренняя полупустая трасса, ОЧЕНЬ порадовала петля, протяженностью около 120км (бывшая общей для Орла и Брянска).
Не понравилась: трасса Орел-Брянск, с никакой обочиной и постоянно пролетающими фурами, ну и хреновая подготовка к трехсотке (не ездил ни разу в этом году даже 200).
Всем спасибо))


©
PM
Top
Marfan
Дата 7.01.2017 - 13:51
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23





Бревет 300км "Спирино 2016"

Возможность моего участия появилась в последний момент. Дело в том что на этом бревете я должен был волонтерить. С Сергеем Копыловым уже обо всем договорились и подготовили снаряжение, как вдруг звонок из штаба главнокомандующего - "Гранч" вышел на связь и готов помочь с контрольным пунктом на развороте в "Спирино"! Вопрос кто будет встречать на финише решился в два счета. Сергей смело взял это дело на себя позволив мне участвовать в бревете. Большое спасибо Вам!

Я не подвел! Успешно преодолена за 14 часов 48 минут вторая дистанция серии бреветов! В очередной раз по крупицам собираю опыт и затачиваю уже приобретенный. Намерения в этом сезоне серьезные. Желание преодолеть сложную 600ку на Алтае, а так же выйти на международную арену и побороть в первые в жизни дистанцию 1200км в Казахстане не оставляет меня в покое ... Всем удачи и попутного ветра!

До встречи в Апрельке!





©
PM
Top
Marfan
Дата 9.01.2017 - 10:34
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23





Сегодня в 13.10 на 99.1FM опытные рандоннёры расскажут всё о бреветах и как их нужно проходить.

user posted image

Это сообщение отредактировал Marfan - 9.01.2017 - 10:35
PM
Top
Marfan
Дата 10.01.2017 - 11:11
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23






PM
Top
Marfan
Дата 11.01.2017 - 12:00
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23





Большой обзор тренировок с мощностью в Zwift

user posted image

Резиновые женщины еще никогда не были так хороши. После теста Zwift многие мои знакомые были в восторге и сейчас очевидно, что это одна из самых перспективных велосипедных новинок. Пора разобраться в том, что там происходит, как туда попасть, и нужно ли это вам.
Ненавидели электровелосипеды? Добро пожаловать на новый уровень хейта.

Но давайте по порядку.
Как понять, что у вас есть достаточное оборудование для запуска Zwift?
Упрощу. Вам нужен измеритель мощности и станок. Есть огромное количество вариантов станков и измерителей, но суть одна — вам надо передать данные о мощности на компьютер или ipad. Либо эти данные запишет станок (как правило за цены порядка 800+ долларов), либо измеритель с обычным станком (примерно за те же деньги).

Самый бюджетный вариант — это любой станок + датчики скорости и каденса + прием их сигнала на компьютере (ANT+ usb-«свисток» или bluetooth smart). Здесь куча переменных — состыковать байк со станком, настроить датчики, поставить Zwift, успешно получить данные от датчиков в программе. Но всё реально и проблемы возникнут только при подключении. В общем разберетесь. Важнее другое: без измерителя эта оранжевая резиновая женщина вам определенно не понравится. Да, вы будете ездить в виртуальном мире против других реальных людей, тренировки на станке станут интереснее, но это и близко не то, что надо. Измеритель нужен.

Ок. Как дешевле всего получить нужное оборудование?
Сейчас многие пытаются сбросить цены на измерители, но классика массового жанра для новичков в измерителях мощности по-прежнему та же: Stages на левом шатуне + базовый станок под заднее колесо (не роллер!).
Про плюсы и минусы Stages я через некоторое время расскажу отдельно, так как у меня есть их измерители обоих поколений. Второе поколение стало большим прогрессом, чуть подешевело и, в общем, в целом всё ок.
То есть логика простая: выбираете подходящий к вашей системе левый шатун, покупаете простой (например, БУ) станок и вперед.

user posted image

Какой самый дорогой вариант нужного оборудования?
Пока в среднем сегменте с десяток фирм пытаются выйти на рынок «попробую повторить Stages», в верхнем тоже становится жарко. Пару лет единым стандартом топового станка был Wahoo Kickr. Он прекрасен тем, что имеет привод на кассету, размещенную прямо на станке и, благодаря этому, ему не страшны проскальзывания при интервальной тренировке или спринтах. Многие в России успели купить этот станок прямо перед ростом курса доллара и это действительно был джекпот — тут и Zwift приехал, и правильный станок под него.
Планку по топ-станкам пытались поднять многие, были очень необычные решения, но сейчас ближе всего к тому, чтобы перебить Wahoo находится Tacx NEO. Собственно главный мировой обозреватель подобной электроники, проект DC RAINMAKER, признал его лучшим станком 2016 года.
Если коротко, то фишка NEO — в прямом приводе усилия на электромотор. Чтобы вы понимали, даже в Wahoo Kickr, где кассета является частью станка, есть ремень, служащий для передачи усилия на маховик. У NEO нет ни ремня, ни маховика, из-за чего станок намного тише и может обеспечить рекордное сопротивление — такое, что не ограничит, вероятно, никакого спринтера на земле. Но у всего есть минусы, а явный минус NEO — цена в 1600 евро. Про этот станок я расскажу отдельно.

Ладно Zwift, а в чем вообще профит измерения мощности?
Самый популярный тезис — мысль о том, что у вас существенно повысится качество тренировок. Дальше обычно следует рассказ о неточности данных по пульсу и о том, что с мощностью можно будет выполнять правильные интервалы на заданной мощности. Жизнь от этого якобы станет светлее, результаты пойдут вверх, вернется жена — нужное подчеркнуть. Я со всем этим не очень согласен, потому что, на мой взгляд, малость перепутаны причины.

Дело в том, что, если покопаться, очень сложно найти подтверждения эффективности ровной работы на заданной мощности. Это совершенно неочевидный момент. Очень многие тренеры используют мощность в качестве ориентира для тренировок, задают разные зоны и т.д., но вопросов к мощности не меньше, чем к пульсу. Заголодали — зоны сдвинулись. Проехали час кантрийной гонки — зоны сдвинулись. Не разогреты — зоны сдвинулись. И т.д.

Но есть у данных о мощности два момента, которые оспорить очень сложно. На них я и предлагаю обратить внимание тем, кто раньше эту информацию не использовал.

1. Мотивация.
Пока нет ничего более наглядно демонстрирующего ваш прогресс в тренировках, чем рост мощности. Со своим измерителем вы можете проводить небольшие тестирования своей формы хоть каждую тренировку и постоянно понимаете, в какой форме находитесь. Без измерителя вы сможете узнать это либо в лаборатории, либо на гонке, либо на тестовом участке по страве. Но все три метода весьма проблемны, так как лаборатория стоит очень дорого за каждое посещение, посещать гонки каждую неделю не позволит ни здоровье, ни кошелек (а каждый день это просто невозможно). Ну а страва сообщит вам об успехах, только если вы пытаетесь поставить рекорд, да еще и только на прикатанных отрезках — тоже развлечение и близко не на каждый день (не говоря уже о том, что погода во время тренировок может очень сильно сказаться на результате по сегменту). В общем измеритель сообщит вам о прогрессе в форме раньше всех а, значит, раньше всех поддержит мотивацию к продолжению тренировок.
Кроме того, измеритель помогает с мотивацией прямо во время тренировки. Он мгновенно показывает, когда вы халявите и это может очень существенно подбросить качество тренировок. Что нам и было нужно.

2. Тактика.
Если вы едете гонки с упором на педаляж, вам скорее всего придется раскладывать силы. И измеритель мощности тут незаменим. К примеру, после тренировок вы будете знать, какую предельную мощность можно вырабатывать в первые 2/5 минут гонки. В итоге соперники почти наверняка удивят вас дважды за гонку. Сначала тогда, когда гонщики вашего уровня красиво уйдут в закат на старте, а потом, когда с похожим темпом их будете догонять вы. Мало что доставляет в марафоне такое удовольствие как обгон потратившихся в начале гонщиков.
Почему без измерителя сложно сэкономиться в начале? Да потому что в начале едется безумно легко. У вас еще низкий пульс и мощность в полтора раза выше нормальной дистанционной. Вполне вероятно вы научитесь хорошо чувствовать это без измерителя… после того, как узнаете это поездив с ним. Такой опыт, конечно, можно набрать и просто невероятным количеством пройденных гонок, так делают наши сборники, которым измерителей не дают, но я не уверен, что у вас есть возможность потратить столько лет выступлений, чтобы набрать эти знания «бесплатно».

Итак, вы всё это собрали и запускаете Zwift. Что там интересного?
Как в настоящей мультиплеер-игре, выбираем персонажа, выбираем ему байк. Что забавно, разные велосипеды, разные колеса обеспечивают разную скорость. Преимущество похоже на условия реального мира, так что разница в скорости не очень велика и максимум, на который вы можете расчитывать — это примерно минута выигрыша на часовой гонке.

user posted image

Одна из больших фишек Zwift'а — это партнерства с разными компаниями. Так, огромное количество брендов выпустили свои комплекты экипировки, которые открываются в игре по опубликованным в сети кодам.

user posted image

То же самое относится и к командам, которые стихийно появились в игре.

user posted image

А вот быстрые рамы и колеса (например, Enve, Zipp) по кодам получить нельзя, они доступны только за совокупный накат в игре, происходит традиционная прокачка персонажа, где с накатанными километрами открывается что-то новое.

А что там с самими тренировками?
Есть три основных режима: свободное катание, воркаут, гонка.

Прежде всего игровой мир в любом случае общий. Каждый день меняется карта, на которой катаются все игроки. Сейчас карт доступно три: Watopia (большой остров с эпической горой, мелкими горками и очень разнообразными видами вплоть до длинного подводного туннеля с китом, скатом и другой живностью по бокам), Лондон и Ричмонд (там не очень давно были шоссейные чемпионаты мира). Лондон и Ричмонд — более компактные места и больших гор там, конечно, нет. В любом режиме катания вы выезжаете на общую карту со всеми остальными бойцами и народу в последние дни там катается под 3000 одновременно. Но вот дальше многое отличается.

1. Свободное катание
Катаетесь себе по общей трассе, но при входе в игру выбираете, какой рельеф вас интересует. Благодаря этому на развилках (а они есть) вы будете автоматом поворачивать на более горный или более плоский маршрут. Можно выбирать, куда ехать, с телефона или клавиатуры. Если выбираете обычный байк с рогаткой под групповую гонку, то действует драфтинг, когда за спиной другого райдера ехать чуть проще. Так что можно кататься с другими гонщиками, которые едут немного мощнее.
На карте есть участки спринтов, горные сегменты как в страве, где вам автоматически засекут время и покажут ваше место среди тех, кто сейчас катается по карте. В общем если хотите сами выбирать темп, покататься с друзьями — вам сюда.

2. Воркаут
При открытии приложения выбираете воркаут и один из режимов тренировки с переменной нагрузкой. Вам будут подсказывать моменты, когда стоит прибавить в мощности до целевой, когда должен пойти отдых и так далее. Очень удобно для того, чтобы сосредоточиться на тренировке. Параллельно вокруг движется виртуальный мир, другие райдеры и это забавно расслабл@ет мозг. Намного-намного комфортнее, чем смотреть в статичный экран TrainingRoad и на мой вкус даже интереснее, чем просмотр видео с соревнований, чем я лично увлекался за тренировками на станке раньше. Есть свободные силы для загрузки головы — включите аудиокнигу и тренировка пройдет мгновенно и с двойной пользой.

user posted image

3. Гонка
Тут лучше даже не рассказывать, а показывать. Ниже будет видео от одного из российских райдеров, администратора группы {url=https://www.facebook.com/groups/1295331850487787]ZwiftRus[/url] в фейсбуке. В гонку вы заявляетесь после открытия приложения, в игре вам ближе к гонке (от получаса до пары минут до нее) выскочит сообщение с предложением выйти на старт. Когда примете это приглашение, оказываетесь на стартовой линии на виртуальном станке, который и крутете разогреваясь до старта.
Гонки бывают разные, с разным рельефом и таймингом, как правило, от получаса и выше. Сейчас в них обычно участвует 50-500 человек. Нет смысла говорить, что формат очень мотивирующий — вы быстро находите бойцов, которые очень близки к вам по силам и боретесь с «тем американцем», «этим итальянцем» и т.д. Если это не разделка (драфтинга нет и вы едете в своем темпе рядом со всеми), а групповая гонка, то работает драфтинг и все соответствующие особенности тактики. Никто не хочет вести группу, при этом никто не хочет и отставать из-за нежелания выходить на смену остальных. В итоге гонщики одной команды легко договариваются о выходе на смену, а в остальных случаях лидирует самый уверенный в своих силах.

Вот пример первых минут гонки




Мир Zwift оказался очень демократичным и в нем чего только ни придумали рядовые гонщики. На западе команды сделали свои сайты, появились рейтинги гонщиков, специальный ресурс, где ведется статистика по всем соревнованиям с автоматически появляющимися там результатами и собственно расписание гонок (zwiftpower.com). Самих гонок проводится 10-15 каждый день, поэтому можно выбрать удобное для себя время. Помимо них проводятся и просто покатушки («Ride»), в которых народ стартует вместе и также вместе едет большой толпой по карте, поддерживая единый темп. Кому что.
Возвращаясь к соревнованиям, они бывают разделками (ТТ-байки), групповыми гонками (только байки для групповых гонок), есть Handicap-заезды (сильные гонщики стартуют позже слабых и пытаются догнать их по трассе). Да и просто гонки разделяются на разные категории по силе в зависимости от того, какую мощность на уровне FTP вы ранее показывали. Благодаря этому есть возможность попасть на гонку, где райдеры будут только из вашей категории и с ними будет интересно бороться.

Вот так выглядит расписание стартов на один сегодняшний день. Много.

user posted image

Конечно, гонки проводятся на доверии. Там есть очень простые (такие как уменьшение собственного веса в настройках игры) методы читинга, но это никого особенно не интересует, так как все едут для себя. Гонщики, показывающие на гонке FTP более 5вт на кг веса, дисквалифицируются из результатов гонки, если они предварительно не сообщили на специальный сайт о своих результатах в реальном мире. Многие так и делают. Уже известны случаи участия в Zwift ребят, стартующих Тур де Франс.

На видео было слышно, как российские граждане общаются друг с другом. Как это делать в игре?
Это происходит не в игре, а с помощью стороннего приложения. В Zwift наиболее популярно использование приложения Discord. Оно есть и для windows, и для Mac'а, и для смартфонов. Присоединяетесь к какому-то «серверу», заходите в одну из голосовых «комнат» и вы будете слышать разговоры в ней, а остальные будут слышать вас. Можно включать речь по кнопке, но более популярно включение по голосу. Discord довольно качественно передает звук и, что важно, умеет не включаться от вашего дыхания в гору, активируясь на нормальную речь. В итоге в гонке можно очень весело поболтать, насколько можно качественно расстраивая друзей их географическим расположением на трассе.
Существует русскоязычный сервер Discord'а под Zwift, его можно найти по этой ссылке: https://discord.gg/f7QgVe8
Там сейчас 69 участников, если будет нужно — можно попросить создать отдельную комнату для вашей команды, чтобы никто больше туда не заходил.

Strava?
Конечно. Тренировки из Zwift отправляются в страву и появляются там как вполне реальные. Было опасение, что zwift появится на реальных популярных сегментах вроде главного подъема шоссейного мира — Alpe d'Huez. Но он там (пока?) не появился, и заезды публикуются на острове Watopia, где катаются исключительно в виртуальном мире. Ситуация с Ричмондом и Лондоном и пересечением по страве мне не очень знакома, но будем надеяться, что реальные сегменты не пострадали. А виртуальных сегментов там наклепано будь здоров.

user posted image

И вот пример. В реальном мире это 150-метровая гора, но в мире Zwift это огроменная вершина, на которую тащишься полчаса в гоночном темпе и заканчиваешь отрезок пятиминуткой 15-процентного градиента. Кто-то, опять же, ездит там с датчиками скорости вместо измерителей мощности и заезжает как по плоскости, но это вроде бы никого не парит. Все не так серьезно как в реальной жизни.

Забавно, что на многих сегментах в страве было по 90 и более тысяч заездов (!). Это больше, чем на самом популярном реальном сегмента мира (Alpe d'Huez), где количество заездов приблизилось к 80 тысяч. При этом заезды в strava-сегментах на острове Zwift прибавляются намного быстрее, чем в любой реальной точке мира. Вы быстро поймете это, увидев толпы райдеров, которые там катаются — это виртуальный шоссейный рай.

user posted image

///
К чему это всё?
Я писал пару новостей про Zwift, когда он только появлялся. Мы все реагировали на это как на забавную игру без какого-то значимого влияния на наши привычки. Но сейчас стало очевидно, что мир быстро меняется. Его меняет наша с вами лень. Лень ехать на совместное катание, одеваться и страдать от холода. Лень ехать в далекую точку, чтобы прокатиться с друзьями. Мы все виртуализировались во вконтакте и фейсбуке, и в велоспорте началось то же самое движение.
Со знакомыми райдерами там можно общаться голосом и для этого не надо никуда ехать. Там есть тренировка для тушки, соревнования, общение...
Можно смотреть на это с разных сторон. Эти люди стали меньше общаться в живую? Может быть. Они стали больше общаться удаленно? Да. Реже катаются на улице? Наверное. Чаще крутят педали? Да.
Если бы не ценовой порог входа, история была бы очень популярна в России, но пока в Zwift'е россиян только несколько сотен. Ситуация быстро меняется. Туда быстро перебежала триатлон-тусовка, перебегает шоссейная и начинает переходить кантрийная.

В ноябре Zwift получил новые инвестиции на развитие в размере 27 миллионов долларов. У них все хорошо, и активная суточная аудитория за последний месяц выросла в два раза. Вот такими темпами оно сейчас растет.

Не любили крутить? Вырезают даунхилл? Ненавидите эндуро? Нам завезли новую модель резиновый женщины. Кто бы ни расчехлял сейчас свой хейт-BFG-2000, это орудие может оказаться бесполезным — так нагло и быстро надвигается на нас виртуальное катание.

©
PM
Top

Опции темы Страницы: (26) « Первая ... 15 16 [17] 18 19 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0128 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru