Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (4) 1 [2] 3 4 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Dr.Faustus |
Дата 2.09.2009 - 15:45
|
||
Sapere aude Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 |
айрин
Не совсем понимаю целесообразность изучения такого количества языков. Вообще, я бы тоже сократил объём ньютоновской механики, но исключительно ради того, чтобы дать школникам представление о современной физической картине мира. |
||
Latygiev |
Дата 2.09.2009 - 15:46
|
Вы держитесь там! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 71018 Пользователь №: 4091 Регистрация: 22.07.2005 - 05:29 |
в те времена, рассказывают, мальчики из приличных семей чуть ли не в обязательном порядке получали свой первый сексуальный опыт с проститутками. причем отцы сами все организовывали)
|
Basil IV |
Дата 2.09.2009 - 15:58
|
||||
Unregistered |
shurka
Мы сравниваем старую и новую. Dr.Faustus
Проблема в том, что понятие "базовый кругозор" взято исключительно с потолка. Кто-то где-то когда-то решил, что вот это знать надо, а вот это - не надо. Все сели и принялись учить. Есть такая поговорка: дай человеку рыбу и накормишь его на один день, научи ловить рыбу - накормишь на всю жизнь. Я более чем уверен, что мы живём во время доступности благодаря интернету практически любой информации, какая только может понадобиться, поэтому намного более полезно не впихивать в человека чисто теоретические знания, а учить его их находить и получать. В частности, тут тоже требуются иностранные языки. Я сталкиваюсь с огромным количеством народа, которые умеют "сидеть в интернете" и даже строчат сообщения на форумах, но элементарно не умеют пользоваться гуглом. А вот практические навыки из интернета не возьмутся, их можно получить только методом самоличных тренировок, причём под присмотром человека умелого, коим должен и может стать учитель. Это тот же самый язык (как русский, так и иностранные), этикет, умения забить гвоздь, починить смеситель, заменить выключатель, приготовить ужин, зашить рубашку и т.п. Сексуальное воспитание, кстати, тоже можно туда же (а почему бы нет?). |
||||
|
Masquerade |
Дата 2.09.2009 - 16:04
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
А что, я считаю очень грамотно был организован вопрос.
Молодому гимназисту начинается сильно хотеть девочку лет в 14-16, а социальные нормы не позволяют. В голове разброд, не до учебы, тянет к забору женской гимназии, оп, запалили, позор для респектабельной семьи. Гораздо практичнее нанять содержанку, институт которых был отлично развит. И гарантия здоровья, и репутация семьи в порядке, и мальчик самое главное счастлив и удовлетворен. Готовится к встрече с единственной и неповторимой суженой - и там он не ударит в грязь лицом, он ведь уже всему обучен. Тоже своеобразное обучение, хоть и за стенами гимназии. Прекрасно, я считаю. |
gav |
Дата 2.09.2009 - 18:01
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4746 Пользователь №: 2063 Регистрация: 9.09.2004 - 14:48 |
Прошу прощения за оффтопик. Basil IV
Нужно еще уметь понимать эту доступную информацию, а для этого нужно, чтобы мозги были развиты. И по физиологическим причинам мозги лучше в детстве развиваются. Более того, если человек пропускает по некоторым причинам какую-либо сторону умственного развития в детстве, то потом может вообще лишится возможности исправить ситуацию в будущем. Так дети-маугли часто навсегда теряют возможность научиться писать и читать. Я практически наверняка уверен, что никакой гугл не поможет Вам понять смысл, скажем, меры Лебега. Потому что поезд уже ушел. Так вот общее образование должно быть такое, чтобы выпускник школы не растерял бы потенциальной возможности понимать любое культурное достояние. В этом и есть содержание утверждения "научить учиться". Так вот если из школы убрать работу с векторами, то почти наверняка, выпускник недостаточно разовьет абстрактное мышление, и потеряет возможность стать ученым или инженером. А вот лишение занятий испанским и латынью пренебрежимо мало скажется на потенциальных способностях. |
||
Basil IV |
Дата 2.09.2009 - 18:14
|
||||
Unregistered |
gav
Я практически наверняка уверен, что мне это никогда не понадобится. )))
"Я так думаю, что почти наверняка потеряет возможность" - аргументы убойной силы, да. ))) |
||||
|
Вячеслав Малежик |
Дата 2.09.2009 - 19:52
|
||
Темный Лорд Ярпортала Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 111763 Пользователь №: 11086 Регистрация: 3.10.2006 - 22:07 |
омг. а что это??? а испанский бы я с удовольствием бы выучил. Шурка, звиняй за поддержку оффтопа. давно уже можно переносить тему. упс, тут же ваш капитан отписался.... чорт. чо делать-то? |
||
айрин |
Дата 2.09.2009 - 20:06
|
enfant terrible Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23093 Пользователь №: 31702 Регистрация: 29.06.2008 - 14:43 |
gav
мне всегда казалось, что одним из главных свойств информации должна быть ее достаточность. Этот термин в том числе подразумевает отсутствие избыточной информации. Единственное чему надо учить ребенка - умению мыслить, способности усваивать новую и необходимую информацию и правильно ее использовать. Все остальное он сделает сам. Забивать голову кучей знаний не результативно, и принужденное заучивание этой кучи знаний не влечет за собой развития ассоциативного, логического, абстрактного и прочего мышления. Все равно в голове, как и 100 лет назад кроме мыслей о сексе и выпивке, ничего не остается))) |
gav |
Дата 2.09.2009 - 21:53
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4746 Пользователь №: 2063 Регистрация: 9.09.2004 - 14:48 |
Basil IV
Естественно, как совершенно верно заметил Dr.Faustus, сренестатистическому человеку и знание о том, что Земля круглая не понадобится. Для веселого и беззаботного прожигания жизни это совершенно не нужно. Ученые и инженеры уже изобрели электричество, газ, телефон, водопровод, автомобиль, компьтер и т.п. И чтобы уметь пользоваться ими и получать от этого удовольствиюе вовсе не нужно знать ни причину смены времен года, ни базовые понятия дифференциального исчисления, ни 2\3 всей школьной программы. Но вот для того, чтобы изобретать что то новое, двигать научно-технический прогресс, нужны ученые и инженеры. А откуда они будут браться, если в школьной программе будут лишь знания, необходимые для потребления? |
||
gav |
Дата 2.09.2009 - 21:56
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4746 Пользователь №: 2063 Регистрация: 9.09.2004 - 14:48 |
Вячеслав Малежик
Это обобщение понятия длины, площади, объема.
Так и здорово. Только вот целесообразность наличия нескольких иностранных языков в школьной программе в настоящее время весьма сомнительна. |
||||
gav |
Дата 2.09.2009 - 22:05
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4746 Пользователь №: 2063 Регистрация: 9.09.2004 - 14:48 |
айрин
Это верно. Заучивание наизусть энциелопедий не влечет за собой развитие мышления. Но, с другой стороны, развитие ассоциативного и абстрактного мышления невозможно без усвоения некоторых знаний. Мозг человека отличается в этом плане от компьютера, где довольно четко можны выделить блок "мышления" (процессор) и "знаний" (память). Уже в нейронной сети - простейшей модели нашего мозга - нельзя получить сложные вычисления в отрыве от знаний. |
||
айрин |
Дата 2.09.2009 - 22:08
|
||
enfant terrible Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23093 Пользователь №: 31702 Регистрация: 29.06.2008 - 14:43 |
gav
|
||
Basil IV |
Дата 2.09.2009 - 22:24
|
||
Unregistered |
gav
Они пойдут в университеты и получат необходимые знания там. |
||
|
masenysh |
Дата 2.09.2009 - 22:24
|
заядлый Снуснумрик Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14723 Пользователь №: 5004 Регистрация: 19.10.2005 - 14:38 |
омг
я в шоке впервые, по-моему, за годы пребывания на этом форуме, - я согласна со всеми сразу)))) обычно наоборот, да наверное, я старею) по теме - языки изучать надо. надо в школе, пока еще сензитивный период в самом соку. логику - обязательно надо. но на мой взгляд, при нормальном преподавании стандартной даже программы существующих школьных дисциплин - она интуитивно постигается, и для интериоризации ее формальных законов хватит буквально пары занятий. с сексом тоже знакомиться надо, пока это еще интересно. а как же. а вообще - вот мне лично кажется, что наоборот, слишком мало чего дают в школе. я училась в английской школе, ходила на факультатив по математике, имела первые места в городских-областных олимпиадах по русскому, литературе, истории - при том я считаю, что я явно была недозагружена в школе. можно было меня так же "углубленно" загрузить всеми остальными предметами по крайней мере. а любимых - дать еще больше. не часов. а хотя бы заданиями загружать. ибо опять же - сензитивный период и все такое. очень согласна с тем, что надо не учить в смысле заставлять запоминать, а помогать развивать навык добывать и использовать информацию. но, положа руку на сердце, много ли вы таких педагогов припомните в своей школе? пошли бы вы сами работать в школу сейчас? то-то и оно. Это сообщение отредактировал masenysh - 2.09.2009 - 22:48 |
Котобазис |
Дата 2.09.2009 - 22:28
|
Нечеловеческие крики (0:19) Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2153 Пользователь №: 8273 Регистрация: 26.05.2006 - 16:21 |
>одним из главных свойств информации должна быть ее достаточность. Этот термин в том числе подразумевает отсутствие избыточной информации.
Этот термин не подразумевает) Есть немного другое слово, "необходимость", но спутать легко, да. |
Страницы: (4) 1 [2] 3 4 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)