Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (13) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
shurka |
Дата 25.08.2009 - 08:32
|
||
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
хороший дизайнер говорит - это работа копирайтера. несите мне готовый текст. и ошибки в тексте при верстке проверяет не дизайнер, хотя я по наивности так когда-то думала (пока мне дизайнер в спешке не сдал серис вместо сервиса на орбложке 500 000 буклета). их проверяет корректор или копирайтер. в зависимости от того кто есть под рукой. каждый должен делать свое дело. кухарка не может управлять государством. Это сообщение отредактировал shurka - 25.08.2009 - 09:49 |
||
Rumata_муж_ |
Дата 25.08.2009 - 08:43
|
Unregistered |
базара нет, в маскве неделя начинается во вторник с 11.00 и заканчивается в пятницу в 3
|
|
jackofff |
Дата 25.08.2009 - 13:19
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 748 Пользователь №: 21568 Регистрация: 31.07.2007 - 16:12 |
Mystery
С утра тоже парикмахера зовете или сами расчесываетесь? |
||
jackofff |
Дата 25.08.2009 - 13:36
|
||||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 748 Пользователь №: 21568 Регистрация: 31.07.2007 - 16:12 |
shurka
Крупный самостоятельный PR-текст, требующий продумывания композиции, имеющий жанровые признаки и все такое — это работа PR-менеджера, да. Два резюмирующих предложения может написать любой соображающий и грамотный человек. (Если кто-то до сих пор не знает, как, вот подробная инструкция. 1. Человек читает читает большой текст о компании. 2. Человек поворачивается к соседу (если в офисе) и коротко рассказывает ему, чем занимается компания. 3. Человек берет ручку и пишет то, что только что рассказал соседу. 4. Человек перечитывает все и исправляет ошибки. Тренированные человеки могут второй пункт пропустить.) Разделение труда — это эффективно. И у этой эффективности свои пределы. Изложенная выше схема гораздо проще, быстрее и эффективнее, чем звать на помощь пиарщика писать два предложения. Сайту нужен пиарщик, рекламщик, журналист, корректор, аналитик, критик, хуитик, но ему не нужен «копирайтер», который «пишет тексты на любые тематики». Профессия первых заключается прежде всего в том, чтобы думать (каждый по-своему), а «профессия копирайтера» заключается в том, чтобы заменить всех думающих людей одним пишущим, — по 2 доллара за тысячу знаков.
(Как оригинально!) Может, только очень плохо. «Копирайтер на все руки» тоже может писать «тексты» для сайта, только очень плохие. |
||||
Дримкамтру |
Дата 25.08.2009 - 13:42
|
Call me Karen Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8582 Пользователь №: 626 Регистрация: 10.11.2003 - 14:58 |
jackofff
умно, но мимо есть задачи требующие специальных профессиональных навыков написание текстов один из них ))) релизы то на коленке может и девочка-секретарь под диктовку директора стряпать к тому ж от масштаба бизнеса зависит кому-то и самому причесаться - никаких проблем, а другому строго-настрого противопоказано |
Mystery |
Дата 25.08.2009 - 13:46
|
||||
Недостаточная сердечность Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3342 Пользователь №: 33122 Регистрация: 24.09.2008 - 09:49 |
Вы переходите от общего к частному. Изначально ваше заявление звучало как: "нет такой профессии - копирайтер" Я уж там буквально не помню, но по сути, что копирайтер не нужен. Конечно, он не должен проверять, правильно ли дизайнер написал "о компании" или "услуги" в меню сайта, но текст на главную, к примеру, это не "причесаться утром", а "сделать вечернюю прическу" - да, её я хожу делать в парикмахерскую. Мне кажется, что вы просто не совсем понимаете, чем занимается копирайтер. Т.е. не сталкивались с его работой. То, где вы писали про дизайнера.. подобная ситуация была бы нормальной в компании, занимающейся созданием сайтов. Там есть вполне конкретное разделение труда. Есть тот, кто дизайн создает, есть верстальщик, есть программер, есть копирайтер. у каждого своя работа. И копирайтер занимается тем, что заполняет весь контент сайта, чем не должен заниматься ни дизайнер, ни программист, ни верстальщик.. и не заказчик! Как раз из тех соображений, что грамотно и хорошо может написать не любой. Один руководитель из 10-15, возможно, напишет реально толково, но остальные сделают фигню, потому что у кого-то "по русскому тройка", а другой просто не умеет хорошо и четко формулировать свои мысли. И это нормально, это не мешает ему толково руководить фирмой. Более того, копирайтер пишет ещё и seo-статьи для раскрутки сайта. Их там не 1 и не 5, а десятки! Вы думаете директор или служащие должны сидеть их писать? Ко всему прочему, эти статьи не должны быть отстойными, потому что большинство нормальных площадок для размещения достаточно внимательно проверяет то, что им присылают. Всякую чепуху они не принимают. |
||||
jackofff |
Дата 25.08.2009 - 13:55
|
||||||||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 748 Пользователь №: 21568 Регистрация: 31.07.2007 - 16:12 |
Дримкамтру
У вас тоже аргументы кончились, как и у Шурки.
Да, подготовить пресс-релиз — такая задача. Да, несложная, но навыков требующая. Причем основная часть работы — не в «написании текста», а в сборе информации. Как и у журналиста, кстати.
Это тоже из тех фраз, которые вы говорите клиенту. «Ну, вы же еще только развивающаяся компания, сэкономте на пиарщике/рекламщике/маркетере, закажите текст у меня.» Не обманывайте их и себя.
Да, может быть в особых случаях пиарщика можно дергать и из-за двух предложений. |
||||||||
Mystery |
Дата 25.08.2009 - 13:55
|
Недостаточная сердечность Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3342 Пользователь №: 33122 Регистрация: 24.09.2008 - 09:49 |
jackofff
"Сайту нужен пиарщик, рекламщик, журналист, корректор, аналитик, критик, хуитик, но ему не нужен «копирайтер», который «пишет тексты на любые тематики». Профессия первых заключается прежде всего в том, чтобы думать (каждый по-своему), а «профессия копирайтера» заключается в том, чтобы заменить всех думающих людей одним пишущим, — по 2 доллара за тысячу знаков." Пиарщик - пиарщика своего держать могут себе позволить далеко не все компании. Билайн - да, Сбербанк - да, строительная фирма дяди Пети - нет. Рекламщик - обращаться в рекламное агентство или обращаться в контору по созданию сайтов - суть одно. Чужие люди, далекие от вашей профессии будут продвигать ваши товары. журналист - по сути журналист напишет ничем не лучше копирайтера. Он такой же хорошо пишущий не спец в области, как и копирайтер. корректор - не повредит, но проверит большей частью только грамотность. Т.е. по сути, см. пункт "журналист", второе предложение. аналитик, критик, хуитик - это уж вы от нечего сказать. И, подводя итог: Не стоит копирайтера считать мартышкой за печатной машинкой. ХОРОШИЙ копирайтер - это человек, который до написания очень детально изучает вопрос, а потом преподносит его в наиболее привлекательном виде. А халтурщики и бездари есть в любой профессии. Это сообщение отредактировал Mystery - 25.08.2009 - 13:57 |
jackofff |
Дата 25.08.2009 - 14:07
|
||||||||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 748 Пользователь №: 21568 Регистрация: 31.07.2007 - 16:12 |
Mystery
То, что вы описали как работу «копирайтера», суть работа PR-менеджера. И он также может работать в дизайн-студии (и должен). Если сайт должен работать не только на репутацию, но и на продажи, то пиарщику помогают рекламщик, маркетолог. В который раз (вы не читаете, что ли?) повторяю: где здесь работа «копирайтера»? Вы все пытетесь заменить собой вполне конкретных специалистов.
(Все гораздо хуже, чем я думал.) Да, вы «пишете контент», а людям нужна информация. Вы пишите «SEO-статьи», а людям нужна информация. (Это очень грустно, очень.) (Если очень хотите поднять сайт в выдаче, создайте раздел «Библиотека» с информацией по теме. Как «Табак.ру», например.) |
||||||||
shurka |
Дата 25.08.2009 - 14:08
|
||
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
я не поняла почему если мне нужен текст для сайта или для буклета, мне нужен пиарщик? мне нужен копирайтер, человек который за деньги хорошим русским языком умеет излагать мысли в письменных текстах. пиарщик - не из той оперы. т.е. пиарщик конечно же должен уметь писать тексты. но ему не за это деньги платят. Дрим, я поняла в чем проблема, мы с тобой мыслим московскими масштабами - московсикми бюджетами. а товарищ нет. я тоже в свое время будучи промо-менджером тут занималась и отбором персонала, и тренингом, и отчетностью. каково было мое удивление когда в преснопамятном московсом агенстве ИМС этим занималась отделы. отдел рекрутинга. отдел отчетности. отдел тренингов. все нормально. мы просто изначально не договорились о дефинициях. яков, вы правы. текст может написать и директор. и уборщица. только не каждый директор это может сделать профессионально |
||
shurka |
Дата 25.08.2009 - 14:09
|
||||||||
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
а как вас люди найдут без сео-статей? на 345 странице яндекса? что-то сомневаюсь я. контент сайта - это вообще-то и есть информация. или мы про какие-то разные информации. |
||||||||
shurka |
Дата 25.08.2009 - 14:12
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
я просто представляю как я прошу пиар-менеджера нашего крупного клиента написать мне статью для сайта. на что она мне говорит - да вы там с ума что ли посходили, у вас есть 3 копирайтера. пусть они и пишут. пусть они адаптируют слоганы. пусть они придумывают концепции ролики. мое дело общение с прессой.
яков, я понимаю, что в ярославле все возможно иначе. и это нормально. маленькие объемы, небольшие бюджеты, заставляют быть многостаночниками. это не плохо или хорошо. это данность. просто в москве все несколько иначе. |
jackofff |
Дата 25.08.2009 - 14:18
|
||||||||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 748 Пользователь №: 21568 Регистрация: 31.07.2007 - 16:12 |
shurka
Московскими бюджетами! Вау. Да, я мыслю не московскими бюджетами, я мыслю мозгом. На самом деле вы сами знаете, что не правы. Я говорю о том, что нельзя экономить на рекламных и PR-текстах и поручать их «универсальному писаке».
См. выше.
Разница в подходе. Для меня информация на сайте — это информация, а для вас — набор знаков для поисковой машины. |
||||||||
shurka |
Дата 25.08.2009 - 14:20
|
||
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
а |
||
jackofff |
Дата 25.08.2009 - 14:20
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 748 Пользователь №: 21568 Регистрация: 31.07.2007 - 16:12 |
Смех сквозь слезы просто. Вы меня покорили, Шура. В будущем я не буду с вами спорить. Ну, только если в МОСКВУ на наконец не перееду. |
||
Страницы: (13) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)