Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
lifter |
Дата 4.08.2009 - 14:57
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Друзья,
lift.кино приглашает вас на внеочердное заседание киноклуба, которое состоится 12 августа в 20:20, в кинотеатре "Родина". Смотрим и обсуждаем фильм Ивана Вырыпаева "Кислород" - знаковое и одновременно противоречивое кинопроизведение, премьера которого только что состоялась на российском экране и которое выводит нас на разговор о современности, визуальности, тексте, границах киноискусства, любви и воздухе. «Кислород» — кино нового поколения, рассказанное современным языком. Десять клипов единой романтической киноистории, которая, насыщая воздух любовью, заставляет чаще биться сердце, дышать глубже и чище. А чистый кислород – позволяет восполнить дефицит жизненно важной энергии, успокаивает нервную систему, способствует восстановлению сил и улучшает общее настроение/ http://kislorod-film.ru "А в каждом человеке есть два танцора: правое и левое. Один танцор – правое, другой – левое. Два легких танцора. Два легких. Правое легкое и левое. В каждом человеке два танцора – его правое и левое легкое. Легкие танцуют, и человек получает кислород. Если взять лопату, ударить по груди человека в районе легких, то танцы прекратятся. Легкие не танцуют, кислород прекращает поступать". Припев в пьесе «Кислород». Иван Вырыпаев Родился в 1974 г.в Иркутске. В 1995 г. окончил Иркутское театральное училище, отделение «Актер драматического театра». В 1998 г. основал Театр-студию «Пространство игры» в Иркутске. В 1999-2001 гг. - преподавал мастерство актера в Иркутском театральном училище, на курсе Вячеслава Кокорина. Получил широкую известность и популярность в Европе, как театральный драматург, режиссёр, автор оригинальных творческих проектов. 2001 г. - участник Центра новой пьесы «Театр. Doc». По пьесам Ивана Вырыпаева поставлены спектакли в театрах 20 стран мира. Автор книги «13 текстов написанных осенью», издательство «Время», 2005 г. Автор пьес: : «Июль», «Бытие № 2», «Кислород», «Валентинов день», «Город, где я», «Сны». Спектакли: «Сны» (Иркутск, театр «Пространство игры»), «Кислород» (Театр.doc), «Бытие № 2» ( Театр.doc, театр «Практика» ), «Июль» (копродукция театра «Практика» и агентства творческих проектов «Движение KISLOROD»). Автор киносценариев: «Другой район», «Бункер», «Антонина оглянулась», «Бухарест 68», «Бумер-2» (в сооавторстве), «Эйфория», «Кислород», «Чистый свет». Фильмография: 2009 - «Кислород» 2009 - «Короткое замыкание» (режиссер-постановщик одной из новелл). 2006 - «Эйфория» («Маленький Золотой лев» МКФ в Венеции 2006, Гран-при МКФ в Варшаве 2006, Специальный приз жюри Кинотавра 2006, Гран-при фестиваля восточного и центрально-европейского кино в Висбадене 2006). Это сообщение отредактировал lifter - 5.08.2009 - 08:18 |
shurka |
Дата 4.08.2009 - 17:11
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
http://www.runewsweek.ru/culture/29568/
Дышите глубже Иван Вырыпаев экранизировал собственную пьесу «Кислород» – получились десять клипов о десяти заповедях Фильм Ивана Вырыпаева «Кислород» выходит в прокат. Одноименная пьеса его же сочинения появилась в Москве летом 2003 года. Представление сводилось к тому, что немного тщедушный человек стоял на сцене и бормотал тексты собственного сочинения; иногда еще выходила актриса, чтоб проговорить куски, написанные от женского имени. Пьеса разбивалась на десять фрагментов, как музыкальный альбом - на десять песен. В быстрой прозе иногда встречались куплеты и припевы. И в каждой композиции обыгрывались библейские заповеди - то моисеевы, то из Нагорной проповеди. «Вы слышали, что сказано древним: “Не убивай; кто же убьет, подлежит суду”. А я знал одного человека, у которого был очень плохой слух. Он не слышал, когда говорили: “Не убей”, быть может, потому, что он был в плеере. Он не слышал “Не убей”, он взял лопату, пошел в огород и убил. Потом вернулся в дом, включил музыку погромче и стал танцевать. А музыка была такая смешная, такая смешная, что и танцы его сделались смешными в такт музыке. И плечи его сделались смешными, и ноги, и волосы на голове, и глаза. Танцы стали увлекать его, увлекать и увлекли в какую-то новую страну». Парня, о котором идет речь, звали Саша, в огороде он убил собственную жену, потому что в ней совершенно не было кислорода и Саша задыхался в ее обществе. Тем более что он незадолго до этого познакомился в городе с другой женщиной - ее тоже звали Саша, от нее пахло детским мылом и дорогими духами, и в ней-то как раз живительного кислорода было море. И дальше, дальше: от двух Саш исполнители перескакивали к арабскому терроризму, от него - к вопросу «почему не получается спать с нелюбимыми», к жестокости властей по отношению к любителям марихуаны, к поискам ответа - хороший Бог или плохой, раз уж его дети бывают такими, м-м-м, сомнительными. Были в пьесе смешные пассажи про «смертельные русские продукты» - водку и пельмени, в которых нет кислорода, а есть только тошнота и великодержавный пафос. Были высказывания насчет Родины, которую герои сперва обзывали жирной свиньей, но потом приходили к выводу, что весь мир - жирная свинья, а вокруг нее кислородное жемчужное ожерелье, как чертово колесо, и именно в этом колесе ты и крутишься, как можно сильнее открыв рот, чтоб работали легкие. Был, наконец, окончательный комментарий к библейским заповедям: а ты, мол, попробуй им последуй, когда не хочется и не получается. Пьеса «Кислород» стала сенсацией: тогда, в 2003-м, новые сибирские и уральские драматурги вышли на пик популярности - братья Пресняковы, Евгений Гришковец, Василий Сигарев. Отчего-то все были уверены, что эти имена подарят искренность, которой не хватало московскому театру. Спектакль Вырыпаева потом объездил много стран, текст перевели на основные европейские языки, и вот шесть лет спустя выходит экранизация. Она предельно адекватна тексту, с которым Вырыпаев обходится бережно и набожно. Все содержимое пьесы очень аккуратно, чтобы не расплескать, перенесено в картину. Строго говоря, «Кислород» - даже не фильм. Это десять видеоклипов на десять глав изначального текста. В первых же кадрах перед микрофоном появляется стильный актер Алексей Филимонов - бритый наголо, в майке-алкоголичке - и, раскачиваясь, наговаривает текст про Санька. Он же и есть Санек - в следующем кадре под собственный же речитатив он уже орудует лопатой и, забрызганный кровью, исполняет бешеный танец на кухоньке своей избенки, а потом оказывается в городе, где из-за деревьев выплывает мультипликационная роскошная барышня с рыжими волосами, которая оборачивается польской актрисой Каролиной Грушкой. И вот они уже сидят вдвоем, склонившись к микрофонам и поглядывая друг на друга: парень и девушка, проецирующие десять заповедей в наш грешный мир, рассматривающие последствия, комментирующие их, бегающие друг за другом по главным мировым столицам и по Луне. Вырыпаев словно комбинирует калейдоскоп с центрифугой: мелко нарезанные кадры несутся на предельной скорости, жгучая электронная музыка заставляет их кружиться, и все это невероятно здорово, быстро, талантливо, пока ты не задумаешься на секунду: а о чем здесь, собственно, речь? Еще одна недавняя киноработа Вырыпаева - новелла в довольно нелепом альманахе «Короткое замыкание», которым открывался последний «Кинотавр». Сделана она была, похоже, во время обеденного перерыва на съемках «Кислорода». Польская туристка (та же Грушка) бродит с видеокамерой по Москве и натыкается на молодого, в стельку пьяного аборигена (тот же Филимонов). Он обращается к ней с проникновенным монологом, несет чего-то, несет, а потом, наконец заметив, что перед ним иностранка, рекомендует: «Да ты не понимай, ты, главное, ощущай!» В «Кислороде» Вырыпаев стремится выразить чувства - и глохнет, как только вышибает у себя из-под ног подпорку в виде отчетливого сюжета про Санька (а это происходит где-то на третьей «песне»). Ему кажется, что это не важно, - но на самом деле весь его набор афоризмов и соображений тут же рассыпается и тает в пространстве, как искры. Глядя на Филимонова и Грушку - очень талантливых, очень обаятельных - все равно постепенно начинаешь спрашивать, кто эти люди и почему они говорят в таком тоне. Из хаоса образов, из фейерверка картинок выплывают отдельные внятные фразы - «все на свете происходит от двух вещей: от безумной любви и от жажды воздуха» - и тут же тонут обратно. Этот недлинный и очень живой фильм после первых 25 минут трудно смотреть - просто оттого, что Вырыпаев на глазах задыхается, у него отказывают легкие. Запоздавшая киноверсия «Кислорода» подводит какую-то черту под всеми драматургическими откровениями начала 2000-х. Оказалось, что у их создателей необыкновенно короткое дыхание. Популярные тогда авторы сдулись один за другим, как лопнувшие воздушные шарики (за исключением Сигарева, самого сильного и, судя по «Волчку», очень удачно нашедшего себя в кино). Братья Пресняковы оказались халтурщиками и ныне ассоциируются не с МХАТом и не с «Изображая жертву», а скорее со сценарием к пореченковскому мусорному боевику «День Д». Евгений Гришковец, не замечающий больше грани между откровением и пошлостью, тихо кукует в ЖЖ. Александр Родионов пишет сценарии для фильмов - «Сказка про темноту», «Сумасшедшая помощь» - и доказывает, что умеет делать отличную ткань, но с трудом может что-то из нее сшить. Может, потом научится. «Проза двадцатилетних» во главе с Ириной Денежкиной захлебнулась ввиду того, что опыта у авторов не было, а голых эмоций на полноценную литературу не хватило. Вырыпаеву, собственно, тоже не хватило на полноценное кино. Ужасно интересно, что он будет делать сейчас, воздвигнув целлулоидный памятник собственному театральному триумфу. Что он произнесет после своей попытки красиво оформить банальность насчет того, что человеческому уму и эмоциям тоже надо чем-то дышать. На всякий случай хотелось бы напомнить, что с легкими - несомненно очень важным органом, чье значение нельзя приуменьшить, - есть одна проблема: ими нельзя думать. |
lifter |
Дата 5.08.2009 - 08:12
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Павел Руднев
"Кислород", фильм Ивана Вырыпаева Первое и главное впечатление: человек театра Иван Вырыпаев приходит в кино и рушит каноны, во многом поступая точно так же, как поступал Вырыпаев по отношению к театру, куда он пришел как человек слова. Он везде чужой и везде начинает с белого листа, словно не знает нормативов. В "Кислороде" (фильм начинается так: кинокомпания представляет текст Ивана Вырыпаева "Кислород" - не фильм, не проект, не пьесу, не кино - текст) Вырыпаев делает текст главным действующим лицом фильма. Смыслообразующая единица фильма - текст, слова. Не способ произнесения, не интонация, не актерское разыгрывание текста, но сам текст. Смысл текста, порядок слов, построение текста. Признаться честно, хоть и мой опыт насмотренности мал, такого в кино я еще не видел. То есть это нарушение всех канонов. Это как сделать спектакль вообще без действия, без событий. Или без зрителя. Сам текст (не сценарий, а именно текст) не может быть предметом кино, так как в основе кино лежит все-таки визуальный материал, прежде всего. Но цель Ивана Вырыпаева, как я ее понимаю, - это прежде всего передать текст, заставить вслушаться. В какой-то степени это цель театра, более того - цель новой драмы: заставить выслушать текст, донести текст до зрителя, донести смысл прежде чем донести форму, донести что, а не как. Эти мысли занимали меня первую часть фильма (лучшую его часть) - до трека "Арабский мир", в котором текст, оторвавшись от губ Каролины Грушки и Алексея Филимонова, залез строчками на экран. И это было крушением идеи. Больше текста не было, началось формотворчество. Началось "как", и кино потеряло мое внимание - Вырыпаев, на мой взгляд, дальше утопает в формальном игре с картинками, которые, бесконечно меняясь, в цепочку не выстраиваются. Действие кончилось - начались картинки. В этот момент и текст, передача текста начали корежиться. Поскольку на текст уже больше не опирались, из текста начала лезть дидактика. То есть поколенческий манифест стал превращаться в назидательную литературу, щедро проилюстрированную визуальным рядом, густо проакцентированную. Надо делать так и так: пельмени не жрать, траву курить. С начала второй части фильма я ощущил утомление от клипового визуального мышления и от обилия текста. Отравление текстом. Отравление дерганой клиповой манерой. Этого много, слишком много. В какой-то момент нужно было остановится, сосредоточиться на мысли, на смыслах. Но напряжение первых сцен ушло в огромную дыру бесконечно формальных игр. Красота кадра теряет свою насыщенность, если не обогащается смыслом. Почему в спектакле "Кислород" то, что манифестировалось актерами, не превращалось в дидактику? Вернее сказать, когда спектакль игрался в Tеатре.doc, не превращалось, а когда позже, на других площадках - уже превращалось, актеры начинали педалировать особо сочные места. Но в изначальном спектакле было это свойство театральной летучести - брали энергией, свежестью и... необязательностью. В "Кислороде" театральном текст не интонировали - он был льющимся потоком, как потоком может быть свет и звук, актерская стихия или пластика артиста. Только при напряжении мы могли выхватывать из этого потока нужные нам слова. И поведение артистов было необязательным - и в этом была своя прелесть, своя свобода, своя эфемерность. Арина Маракулина могла отойти со своей точки, пройтись мимо задника, могла не смотреть в зал и так далее. А кино - искусство точное, вещественное, кино трудно быть эфемерным - вот и повылазила дидактика, когда слова вещно и внятно произнесены, более того - напечатаны на кадре, как в треке "Арабский мир". Но в чем фильм сильнее спектакля? Этот фильм - о любви, а спектакль о любви не был, вот как тут ни спорь. Любовная линия, взгляды Грушки и Филимонова, их интимные отношения внутри кадра - делают из "Кислорода" прекрасную сказку о современной любви, о современном ощущении любви. И свежесть, свобода этого чувства, которое фильм родит так или иначе, оправдывает весь тот непростой эксперимент, ради которого этот фильм стоило затевать. "Кислород" - это, прежде всего, разговор-рассуждение о границах кино как искусства. Подвижны они или нет. Собственно, все то, чем Вырыпаев занимался в театре - прекрасно, что эта линия разговора переходит в смежное искусство. http://pavelrudnev.livejournal.com/ shurka а ты сама смотрела? что думаешь? |
ASudakov |
Дата 5.08.2009 - 09:13
|
Unregistered |
это здесь парад рецензий от несмотревших?
Люди! Не ходите на этот фильм. Полный бред - показывают, как девушку рвет пельменями, потом как взрываются "Башни-Близнецы", потом как террористы расстреливают плененных заложников по-одному в затылок из пистолета. Все это сопровождается стремной музыкой, зацикленными фразами и субтитрами вроде "Любовь и удушье одно и тоже", "Для араба вид толстой бабы в джинсах, которая ест гамбургеры со свининой также противно, как для еврея найти куски человеческих волос на подоконнике после взрыва "Башни-Близнецов"". Вообщем, полная жесть, у автора явно шизофрения в последней стадии, усиленная транквизилизаторами и тяжелыми наркотиками. Незачет! Николай Курков http://www.afisha.ru/movie/194091/review/286637/ |
|
graver |
Дата 5.08.2009 - 09:19
|
M I N D B R E A K Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1870 Пользователь №: 10034 Регистрация: 22.08.2006 - 16:46 |
хм... судя по трейлеру, кино - дешевка.
|
shurka |
Дата 5.08.2009 - 09:26
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
вырыпаевская "эйфория" нашла меня в нужное время и в нужном месте и в правильном контексте. именно поэтому и зацепила. первый раз смотрела и думала - ну красивые пейзажи, ну музыка - и что?
на кислород наверное не пойду. как-то очень перемудренно и надуманно. судя по рецензиям. вот волобуев еще Киноверсия главного спектакля русской «новой драмы» Бритый парубок (Филимонов) и рыжая красотка с ангельским польским акцентом (Грушка) дуэтом рассказывают в красивый микрофон историю про бритого Санька, полюбившего рыжую Сашу и в этой связи убившего лопатой нелюбимую жену. Взлетает над горизонтом упомянутая лопата. Трепыхаются легкие внутри грудной клетки. Влюбленные бегут друг за другом через луга, переулки мировых столиц и по Луне. Банка малосольных огурцов разбивается вдребезги об пол, а библейские максимы про «не убий» и «не возжелай» — об вопрос «Ну а если очень хочется?». Написанный в 2002-м для клубной сцены «Кислород» понравился всем наглостью и злободневностью: рэп-полемика со Святым Писанием, монологи про шахидов и «смертельные русские продукты», стремительные скачки от высоких материй к низменным и обратно — даже если приемы были не новы, энергия от всего этого исходила нешуточная. Вырыпаев прославился, снял обласканную критикой «Эйфорию» — тоже про чудовищную силу чувств, и заставил впервые заподозрить, что за энергетикой, призывами распахнуть сердца и написанными с большой буквы именами нарицательными — не так много интересного, как казалось. Киноверсия «Кислорода» обаятельней, живей и лучше «Эйфории» — и потому, что не пытается притвориться фильмом, и потому, что исходный текст — пусть и попресневший, как и положено всему, что пишется на злобу дня, все равно остроумный, сердитый и местами убийственно точный. Другое дело, что в каждой второй строчке агитируя за чувства против разума, Вырыпаев или лукавит, или правда не замечает, что чистые эмоции — то самое поле, на котором он пока что стабильно проигрывает. То, что он делает, почти всегда интересно, это можно обосновывать, трактовать, раскладывать на составляющие, но это довольно проблематично принимать вовнутрь. Его желание говорить про глобальные вещи на универсальном, ежу понятном языке, допустимо, наверное, обсуждать как интересную формальную задачу, но на практике оно превращает любое высказывание в энергичное мычание. На Вырыпаева можно было бы сердиться, не будь его приемы (возможно, и правда революционные для прогрессивной русской сцены) таким вчерашним днем для поп-культуры в целом. Высокое с низким пять раз в неделю рифмуется в «Симпсонах». Про то, что рыжие красавицы — страшная сила, давно сняты «Пятый элемент» и «Беги, Лола, беги». Добавить что-то принципиально новое по данной теме — это вам не с Писанием полемизировать. |
lifter |
Дата 5.08.2009 - 11:33
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
ASudakov
какой в этом толк? shurka
рецензии как руководство к действию? мы приглашаем людей к просмотру и обсуждению. Нам показалось, этот фильм может послужить поводом для продуктивной дискуссии. |
||||
lifter |
Дата 5.08.2009 - 11:35
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
еще одно, безусловно, ценное руководство. Вы читали анонсы к фильмам, которые печатают на дисках? Поделитесь, хотя бы раз совпало с тем, что увидели? |
||
lifter |
Дата 5.08.2009 - 12:51
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
shurka
Я могу тебя понять, ты не пойдешь в Москве смотреть "Кислород", потому что, судя по рецензиям, фильм тебе не понравится. У нас здесь, в Ярославле, другая задача: пригласить людей не к оценке фильма - понравилось/ не понравилось, а к обсуждению. Поэтому мы приглашаем на этот показ экспертов - преподавателей, актеров, чей личный комментарий после фильма может послужить точкой отчета для зрительской дискуссии. |
ASudakov |
Дата 5.08.2009 - 13:03
|
||||
Unregistered |
это всего лишь ирония. думал, по гиперболической рецензии понятно будет. p.s. вы молодцы и давно пора в нормальный кинотеатр перебираться, прийти на кино хочется, если получится. Это сообщение отредактировал ASudakov - 5.08.2009 - 13:20 |
||||
|
graver |
Дата 5.08.2009 - 13:28
|
M I N D B R E A K Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1870 Пользователь №: 10034 Регистрация: 22.08.2006 - 16:46 |
lifter
в том-то и дело, что фильм обычно лучше, чем о нем написано на обложке диска. А вот в трейлере - кадры, собственно, из фильма так вот, "Кислород" - это что-то из разряда "Сволочи", "Охота на пиранью" или "Прогулка" - такая же чушь Обсудили бы лучше "Приколистов". Фильм от начала и до конца хорошо сделан. |
shurka |
Дата 5.08.2009 - 13:53
|
||
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
ну мне кажется трейлер трейлеру рознь. и вполне какашечный фильм можно хорошо нарезать. |
||
shurka |
Дата 5.08.2009 - 13:56
|
||
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
это очень хорошо. это просто супер. потому что очень многие не очень хорошо умеют разговаривать и будет чему поучиться чисто технически (я уверна, твои эксперты будут, что надо). во-вторых, кино нужно уметь смотреть. я не про разовый мейнстрим, а про хорошее добротное кино. этому нигде не учат, а очень зря. многие хорошие вещи проходят мимо потому что человек что-то пропускает, не принимает по незнанию. а тут шанс получить ключ ну или хотя бы напрваление где его искать. в общем, супер! вопрос другой, с каких фильмов начинать. я всегда за попроще. вот будет ли вырпаев этим самым попроще... |
||
shurka |
Дата 5.08.2009 - 13:58
|
||||
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
естественно в мире снимается масса фильмов, и если ходить на каждый то не хватит ни времени, ни зарплаты |
||||
lifter |
Дата 5.08.2009 - 14:12
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
shurka да, но если первый фильм режиссера тебе понравился (А "Эйфорию", кстати, ругали на чем свет стоит), то почему ты должна слушать критиков и не идти на его следующий фильм? Или ты заранее знаешь, что время нынче ненужное?
Хочется верить, что мы все еще не в начале, киноклуб существует уже 3 года)
именно этому и служат киноклубы в городе) ASudakov ирония ваша, Саша, как всегда прекрасна, а вот цитируемое высказывание, ее, к сожалению, лишено и от того бессмыслено)[quote] |
||||
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)