Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Beirut |
Дата 1.06.2009 - 02:51
|
||
Yarportal.Ru Профиль Группа: Администратор Сообщений: 204566 Пользователь №: 2 Регистрация: 18.03.2003 - 03:51 |
|
||
Mystery |
Дата 1.06.2009 - 08:07
|
Недостаточная сердечность Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3342 Пользователь №: 33122 Регистрация: 24.09.2008 - 09:49 |
Интересный пост, вызывает у меня спорные эмоции. С одной стороны, действительно можно сказать, что трагедий и отвратительных ситуаций полно в реальной жизни, зачем их приносить в свой дом, в любимое кресло или диван ещё и на страницах книг? Но, с другой стороны, многие произведения несут в себе некоторые поучительные ноты, а хэппиенды не очень-то поучительны. Т.е. поучительны, но в своем контексте. Например, Золушка оканчивается на позитивной ноте "жили долго и счастливо", потому что мораль: будь доброй, терпеливой и скромной - будет тебе принц и щастье.
А как же быть с другими уроками, когда автор хочет сказать: так делать не надо? Плохие концовки гораздо сильней западают в память, иногда от них неделями отойти не можешь. А хэппиенду порадовался и забыл. В целом, людям нужны разные эмоции, когда у тебя всё замечательно в жизни, то ты будешь глотать грустные книжки, чтобы пополнить свой баланс и негативными ощущениями, а когда и так не сладко, то захочется хотя бы утонуть в придуманном счастье. |
спик |
Дата 1.06.2009 - 08:31
|
пусть говорят... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23335 Пользователь №: 29337 Регистрация: 1.03.2008 - 13:04 |
а че моего колопка стерли? там же хепи енд получился, его заяц есть не стал? или сиськи на нем это порно?
или тема настолько социально значимая, важная, в маштабах страны, да что там страны... что шутка здесь не уместны? мусульмане вот бога запрешают изображать... Это сообщение отредактировал спик - 1.06.2009 - 08:44 |
just a passer-by |
Дата 1.06.2009 - 08:48
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 96 Пользователь №: 37939 Регистрация: 28.04.2009 - 08:17 |
Художественные достоинства книги не измеряются в категории плохой/хороший конец, ИМХО.
Но, с другой стороны, наша классика практически вся далеко не хеппи-эндом заканчивается, откажемся от неё вообще ради психологического комфорта? |
спик |
Дата 1.06.2009 - 09:01
|
пусть говорят... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23335 Пользователь №: 29337 Регистрация: 1.03.2008 - 13:04 |
За что Герасим утопил Муму,
Я не пойму, я не пойму. В каком бреду он был, в каком дыму? Ведь не к добру, не по уму. Что он за чувства чувствовал внутри, Когда она пускала пузыри? Они брели по берегу вдвоём, Уже была близка беда. Муму манил прохладный водоём, И вот тогда, и вот тогда Он привязал к Муме два кирпича – Глаза садиста, руки палача. Мума могла бы ещё долго жить, Растить щенков, гонять гусей. Зачем Герасим стал её топить В пруду, к стыду России всей? С тех пор в любой порядочной семье Всегда жива легенда о Муме. Живи, но помни, что однажды в дом К тебе судьба войдёт с метлой, Тогда скули себе, виляй хвостом – Судьба глуха, как тот немой. Не зарекайтесь, люди, от чумы, Сумы, тюрьмы и участи Мумы, Мумы, Мумы... |
Dr.Faustus |
Дата 1.06.2009 - 09:28
|
Sapere aude Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 |
Похоже на заявления в духе "не хочу изучать биологию, она мешает мне верить в Бога".
Впрочем, если вдуматься, подобные заявления имеют свой смысл. С одной стороны правы те, кто говорят, что нельзя воспитывать людей, которые бы думали, что в мире всё хорошо и прекрасно (хотя неужели есть такие?). В этом можно пойти дальше и потребовать исключить из жизни страдания, болезни и смерть. Но с другой стороны, наваливать на детей все тяготы жизни разом - тоже не совсем разумно. Ну давайте начнём показывать первоклассникам "Груз 200". А что? Это же тоже жизнь... Поэтому мне кажется, что одними хэппи-эндами ограничиваться не стоит, но какие-то шокирующие вещи включать в программу для детей тоже не совсем разумно. А вообще, главная проблема в том, что профессиональная подготовка учителей не на очень выскоком уровне. Учитель - не престижная и не оплачиваемая профессия, а альтруистов на всех не хватает. Многие ли готовы относится к детям чутко и пытаться найти индивидуальный подход к ребёнку? А без этого как программу не составляй - всё равно найдутся недовольные. |
Dr.Faustus |
Дата 1.06.2009 - 09:31
|
||
Sapere aude Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 |
Mystery
Ты, мне кажется, воспринимаешь литературу только как развлечение или средство на время укрыться от реальности? |
||
Mystery |
Дата 1.06.2009 - 09:39
|
||||
Недостаточная сердечность Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3342 Пользователь №: 33122 Регистрация: 24.09.2008 - 09:49 |
Ну, наверное, неправильно было бы выдергивать эту мою фразу из контекста, м? Начинала я говорить немного о другом. К тому же, в первом посте речь всё же идет об эмоциях и о восприятии книги именно на этом уровне. Это сообщение отредактировал Mystery - 1.06.2009 - 09:44 |
||||
Dr.Faustus |
Дата 1.06.2009 - 09:53
|
||
Sapere aude Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 |
Mystery
Так а не было никакого контекста, у тебя связи между первым и вторым абзацем вообще не прослеживается В одном об эмоциях, в другом - о морали. Но литература - это и не мораль и не эмоции. Во всяком случае хорошая литература |
||
Mystery |
Дата 1.06.2009 - 10:09
|
||||
Недостаточная сердечность Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3342 Пользователь №: 33122 Регистрация: 24.09.2008 - 09:49 |
А при чем тут вообще назначение и суть литературы? Если перечитать ещё раз сообщение топикстартера, то можно заметить, что автор говорит о том, что плохая концовка негативно сказывается на психике, огорчает, расстраивает и т.д. И что учить детей морали: в жизни всякое Г случается, может и надо, но как-то иначе. Собственно, мой ответ был в духе вопроса, что да, расстраивает, но: 1 часть ответа - мораль иногда передать можно только черными красками 2 часть - эмоции нужны разные: и положительные, и отрицательные. Не понимаю, зачем здесь углубл@ться в корни, обсуждать высший смысл художественной литературы? Тема-то максимально упрощена: стоит ли эксплуатировать плохую концовку или можно обратиться к чувствам людей иными средствами. |
||||
Dr.Faustus |
Дата 1.06.2009 - 10:16
|
||
Sapere aude Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 |
Mystery
Почему "высший" смысл? Просто - смысл. А как же без этого? Как можно говорить о литературе, не углубл@ясь в ее смысл? Плохую "концовку" никто не эксплуатирет. Вообще концовка - это логическое завершение сюжета. Если бы роман с многозначительным названием "Жизнь" Мопассана кончился как-то иначе - это выглядело бы слегка натянуто. Роман, конечно, не для детей - я просто ради примера привёл. Я в общем-то высказал своё мнение в первом посте - включать какие-то особо шокирующие произведения в детскую программу не стоит. Но смягчать углы ради того, чтобы не нарушить чтьё-то психическое равновесие - это черезчур. Впрочем и иная противоположность - нагонять жути ради эпатажа - тоже не вариант. |
||
Raul Duke |
Дата 1.06.2009 - 10:21
|
веротерпимый коллаборационист Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2249 Пользователь №: 33898 Регистрация: 8.11.2008 - 10:59 |
Мое мнение, что в большей степени эта проблема касается детского воспитания и образования. Отчего-то у нас в стране так повелось (я говорю о последней четверти века), что либо все на свете запретить либо все разрешить – это коснулось и жестокости/насилия на экране и в книгах. Литература школьной программы, в большинстве своем, на мой взгляд, не вредит детям и подросткам, а напротив, берет на себя воспитательную функцию. Развивает в обучающихся сострадание, любовь к животным и другие моральные качества, одобряемые в данном социуме. Но все же не стоит забывать, что в первую очередь все зависит от личности педагога, большинство виденных мной – это люди занимающиеся не своим делом.
Взрослый, чаще всего, сам способен выбрать, какого качества информацию ему потребл@ть. Если душевный покой одна из первых статей личных приоритетов, тогда придется отказаться от Хемингуэя и почаще пролистывать Р. Баха. Личное мнение автора, что любая литература должна носить какую-либо качественную функцию, использую эмоциональный фон читателя как ресурс, автор литературного произведения должен подходить к этому в высшей степени «экологично». Иными словами, банальная «игра на нервах», ради того чтобы только «выдавить» из читателя эмоцию – не просто дурной тон, а даже паразит от литературы. Если же какой-то негативный посыл несет воспитательную или развивающую функцию, то вполне можно считать его вполне «экологичным» и оправданным. Мое мнение. |
Dr.Faustus |
Дата 1.06.2009 - 10:29
|
Sapere aude Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 |
Raul Duke
+1. |
Mystery |
Дата 1.06.2009 - 11:07
|
Недостаточная сердечность Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3342 Пользователь №: 33122 Регистрация: 24.09.2008 - 09:49 |
Кстати, задумалась о том, что вообще считать плохой концовкой? На самом деле, думаю, понятие-то весьма расплывчатое. Которая оставляет неприятный осадок? Иногда и после хорошего конца что-то такое в душе нехорошее остается. А вот после некоторых плохих (как бы) напротив, может остаться ощущение правильности и завершенности.
|
Dr.Faustus |
Дата 1.06.2009 - 11:09
|
||
Sapere aude Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 |
Mystery
"Бесы" Достоевского, например ))) |
||
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)