Ярославль


Страницы: (12) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Проспект Фрунзе, фото, история, факты...

L@ris@0711
Дата 18.06.2015 - 11:42
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1120
Пользователь №: 102422
Регистрация: 7.04.2012 - 17:38





user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
malyshyar
Дата 18.06.2015 - 12:02
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1590
Пользователь №: 157607
Регистрация: 5.04.2014 - 11:10





L@ris@0711
Спасибо!
Вот про Вестингауза читал и слышал, а про авиазавод Щетинина, к сожалению, нет sad.gif .
И, кстати, эти американские металлические сцепляемые секции - это не эти ли решётки biggrin.gif:

sergant_76
Цитата
Цитата (malyshyar @ 1.07.2014 - 11:44)
Цитата
По поводу металлических решеток которыми была покрыта ВПП. Их можно лицезреть на шиномонтаже в районе пересечения Лескова-Фрунзе ну и меня в гараже biggrin.gif.

А больше нигде не осталось? biggrin.gif biggrin.gif

У меня на даче можно. Из них получились довольно удобные ограждения для грядок


если это они, то в лесу еще парочка искарёженных осталась, я натыкался на них... и парочка деталей обшивки самолета...
PM
Top
L@ris@0711
Дата 18.06.2015 - 12:22
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1120
Пользователь №: 102422
Регистрация: 7.04.2012 - 17:38





malyshyar
Из этих решеток у многих огородников в поселках Судостроителей, Куйбышева, на Липовой сделаны заборы и ограждения.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
malyshyar
Дата 25.06.2015 - 11:30
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1590
Пользователь №: 157607
Регистрация: 5.04.2014 - 11:10





user posted image
автор фото - aka_Дмитрий

Это сообщение отредактировал malyshyar - 25.06.2015 - 11:31
PM
Top
malyshyar
Дата 29.07.2015 - 13:39
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1590
Пользователь №: 157607
Регистрация: 5.04.2014 - 11:10





Ещё немного про аэродром Дядьково:
Цитата
Между поселком Дядково и железнодорожной веткой Ярославль-Кострома располагался мало известный аэродром, созданный в 1942 году для нужд фронта: американские бомбардировщики «Бостон А-20Ж» перегоняли с Аляски по маршруту Красноярск – Новосибирск – Омск – Свердловск – Ярославль. В Ярославле, на аэродроме Дядьково, самолеты подвергались переоборудованию: в носовой части вместо счетверенных пушек «испано-сюиза» устанавливали прицел для бомбометания и сооружали там кабину штурмана. Американские пулеметы «кольт браунинг« 12,7 мм меняли на отечественные пулеметы Березина такого же калибра. После войны на аэродроме базировались первые реактивные самолеты Московского округа ПВО и гражданская авиация. Совместно с наличием судостроительного завода на берегу р.Волги существование аэродрома оказывало огромное влияние на формирование жизненного уклада поселка Дядьково. Улица Ильинская упиралась в аэродром, который и создан был на месте погоста Ильинской церкви,  весь поселок на левом берегу Дунайки заканчивался улицей Бондарной с одноименными переулками, которые выходили  к аэродрому. Рулежные дорожки аэродрома, где ранним утром выстраивались МИГи, находились недалеко от крайних домов, а стрельбище для самолетов еще ближе. Послевоенное время отличалось невысокой строгостью в общении, местные мальчишки имели возможность на стрельбище посидеть в МИГе, когда пристреливалось его оружие, а иногда и пострелять из автоматов и пистолетов, когда тренировались военные. В каждом дворе в то время валялись гильзы авиационных пушек 23 и 37 калибров и стрелянные патроны.
          Аэродром имел основную ВПП и рулежки с покрытием из железа,  грунтовая запасная ВПП размещалась со стороны железной дороги. Между грунтовой ВПП и железной дорогой располагались капониры для самолетов, в результате строительства которых возникли небольшие водоемы пригодные для купанья. Такие же капониры и водоемы возникли при строительстве стрельбища со стороны поселка Дядьково.  Лесополоса вдоль железной дороги и постоянные заросли кустарников у аэродрома создавали уютную обстановку для отдыха не только для ребят, но и для взрослых.
          Военные размещались в небольшом гарнизоне под названием «Сокол». На весь микрорайон имелась одна школа №21, находившаяся у судостроительного завода на берегу р. Дунайки, поэтому детей военных привозили на автобусе в эту школу, а спортивные мероприятия школы проводились на стадионе гарнизона.
          В 60-е годы военный аэродром ликвидировали, хотя еще долгое время военные объекты сохранялись. Мальчишки лазили по складам и растаскивали военное имущество и противогазы, а металлическими листами от ВПП хозяйственные жители поселка укладывали дворы. Некоторое время аэродром использовался для полетов гражданской авиации ( Ан-2, Як-12 и др.), в 70-х один из эпизодов фильма «Афоня» был снят именно на этом аэродроме.
          В то же время рос судостроительный завод. Его территория вначале сместила русло Дунайки, а затем шагнула в сторону поселка.

Развивался и поселок судостроителей, вместо бараков и одноэтажных домиков строились многоэтажные современные здания. Русло р. Дунайки и прилегающая к аэродрому территория была засажена березками для будущего парка. В последствии в парке была создана зона отдыха с водоемом на р. Дунайке. Новая магистраль, прошедшая по территории аэродрома, и расширение современных микрорайонов судостроительного завода, нефтебазы и радиозавода полностью изменила облик  этого района г. Ярославля. Вместо старой была построена новая школа №21, а на сохранившейся ул. Ильинской доживают свой век одноэтажные домики...


PM
Top
malyshyar
Дата 29.07.2015 - 13:40
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1590
Пользователь №: 157607
Регистрация: 5.04.2014 - 11:10





... и про ц. Ильи Пророка на Ветке

user posted image

user posted image

Цитата
На возвышенном берегу реки Дунайки стояла в купах деревьев красивая деревянная церковь с колокольней на каменном фундаменте. Неизвестный архитектор для создания храма использовал мотивы деревянного шатрового зодчества Русского севера. Это была однопрестольная церковь, приход которой образовался из жителей юго-восточной окраины Ярославля под названием Ветка. Окраину соединял с городом железнодорожный путь - ответвление от главной магистрали Московско-Ярославской железной дороги. Отсюда и название - Ветка.  В начале ХХ века на территории Ветки и располагалось село Дядьково, грузовая пароходная пристань. «Пристань» - станция железной дороги, «Ямы» - тоже станция. Здесь же были расположены нефтяные склады «Братья Нобель», лесопильные, дровяные склады. На товарной пристани железнодорожные пути подходили к самому берегу Волги. Были построены и грузовые лабазы. Сначала в Дядькове не было церкви, а только часовня. Поэтому местность называлась сельцом. Находилось оно верстах в четырех от Стрелки вниз по Волге, у места впадения в нее речки Дунайки. Место тогда было привольное. Церковь выстроили на средства прихожан в 1901 году и в том же году 5 августа освятили. Землю до Ильинской церкви подарили крестьяне Ямской Слободы. Рядом с храмом построили школу, дома для священника, учительницы и сторожа. Часть земли отвели под погост со сторожкой, часовней, оградой. Церковно-приходская школа содержалась на средства попечительства. Поблизости устроили Народный дом, где раздавали бесплатные обеды беднякам и за умеренную плату малоимущим. По воскресным и праздничным дням здесь проводились религиозно-нравственные чтения для народа. При Народном доме была бесплатная библиотека. Содержался он на средства попечительства о народной трезвости.
            На Ветке в разгар навигации стекалось до 3 тысяч босяков и сплавщиков леса, которые в это время могли найти себе более или менее постоянный заработок на разгрузке и погрузке волжских судов: соль, нефть, керосин, хлебные грузы, лес и дрова на баржах, бревна в плотах. К пристани Ветки швартовались разные суда - барки, баржи и пароходы. Жили босяки где придется. Летом их спасали сараи, навесы, зимой без работы было совсем худо. Поэтому их, наверное, и прозвали в народе зимогорами. Читаем в путеводителе «Ярославль - в его прошлом и настоящем», вышедшем в 1913 году, о зимогорах: «Летом они ютятся где придется, а зимой живут в шалашах на Ильинке близ Ветки. Это сколоченные из досок на живую руку конуры, частью закрытые рогожами, частью просто засыпанные сверху снегом. Шалаши не отопляются: вход закрывается досками, на некоторых висят даже замочки. Общество «трудовой помощи» сделало попытку организовать из зимогоров артель, устроило было для них ночлежку, но дело не пошло. Зимогорцы - народ вольный, никакого режима не выносят, в артели они должны подчиняться известным условиям, а это им не по вкусу».
На берегу, где в Волгу впадает Дунайка, стоял двухэтажный дом, который называли Северным. В нем располагалась контора Северного пароходства. Рядом с домом парк. Здесь первые сельчане смотрели кинематограф. Самой многолюдной частью села была Торговая площадь, где в базарные дни продавали разные продукты, сено, клевер, овес. Часть местных жителей занималась извозом, держали ломовых лошадей. Зимогоры, ломовые извозчики - все это мужики, «дядьки». Так, видимо, и объясняется название села - Дядьково.
            Что же осталось от Ветки нынче? В начале тридцатых годов закрыли Ильинскую церковь, в 1942 году снесли погост - потребовалось место для аэродрома. Все сровняли. Дядьково фактически превратилось в заводской поселок в пределах Фрунзенского района. Последние зимогоры еще в тридцатых годах работали в порту грузчиками. Их звали крючниками, поскольку они таскали почти непосильный груз на спине, на седелке, а сверху придерживали его крюком на веревке.
Исчезли и молдоване из Бессарабии, объявлявшиеся перед войной рядом с аэродромом. В просторечии - цыгане. Не сумели они приспособиться ни к нам, ни к здешней жизни, ни к климату. Да и на родину потянуло.
           Послевоенный период характерен бурным развитием промышленного строительства на Ветке. Вместе с ним росли и жилые микрорайоны. Все это хорошо, только грустно смотреть на засорение Волги. Теперь по набережной в Дядькове не погуляешь, а раньше мальчишками нас было не прогнать с Волги. Трудно узнать Дунайку - ее берега перерыты. И аэродрома, где осваивали первые реактивные самолеты, больше нет.
Когда рушат старое, разрушение набирает стихийную силу. В 1945 году сгорела церковь Святого пророка Ильи. Старожилы говорят, что пожар случился средь бела дня от сушилки, где моряки обувь сушили. Приезжали к нам тогда моряки для приемки судов на судостроительном заводе. А ведь Ильинская церковь была последним памятником церковного деревянного зодчества в Ярославле. Память о ней остается только в названии уцелевшей от переименований Ильинской улицы. Эх, коротка у нас память. Сами себе укорачиваем историю.
Вот только память о волжских тружениках - зимогорах да крючниках - успел закрепить писатель Владимир Гиляровский в замечательной повести «Мои скитания». Гиляровский не только тянул лямку бурлака от Костромы до Рыбинска, но однажды осенью зимогорил в Ярославле. Николай Дмитриев оставил потомкам серию почтовых открыток «Типы волжских босяков». Илья Репин запечатлел рисунком волжского босяка с гордо поднятой головой.

http://avis-ksb.ru/yaroslavl/Yaroslavl.htm

Это сообщение отредактировал malyshyar - 29.07.2015 - 14:02
PM
Top
sobin
Дата 29.07.2015 - 13:49
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1171
Пользователь №: 127143
Регистрация: 4.02.2013 - 21:07





Кто знает,зачем на Фрунзе такой зигзаг сделали в р-не тц Метро? Можно ведь просто прямо дорогу проложить..
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
malyshyar
Дата 29.07.2015 - 13:58
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1590
Пользователь №: 157607
Регистрация: 5.04.2014 - 11:10





sobin
Цитата
Кто знает,зачем на Фрунзе такой зигзаг сделали в р-не тц Метро? Можно ведь просто прямо дорогу проложить..


Как одна из версий:

Индикатор писАл:
Цитата
(kapitan-metan @ 20.05.2015 - 14:47)
Masquerade

Цитата
Цитата
Цитата
Собственно, эта улица, два здания, да брошенная стройка РАН - единственное, что напоминает об этих имперских планах начала 80-х

ЕМНИП, об этом же напоминает загогулина на проспекте фрунзе, в которую чертыхаясь входишь на тормозах сразу за ж/д виадуком. это часть будущей развязки несбывшегося моста, с которой планировалось увязать и карабуллинскую. мост стало быть чуть ниже по течению д.б., чем ты нарисовал.
поправь меня.


Никакая это не развязка. На пустыре ранее были земельные участки и сарайки жителей Сокола. Проспект был спроектирован прямо - как раз по подсобным участкам. Жители возмутились, препядствовали проведению работ - скандал был громким. В итоге власти сдались, проект переделали, загогулина осталась на память. На Ярпортале этот вопрос уже обсуждался, приводилось даже в качестве доказательства прожекты строительства моста из которых следует, что эта загогулина к развязке не имеет никакого отношения.


PM
Top
sobin
Дата 29.07.2015 - 15:58
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1171
Пользователь №: 127143
Регистрация: 4.02.2013 - 21:07





malyshyar
biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Red Bull
Дата 29.07.2015 - 17:03
Цитировать сообщение




добрый Бобр
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5486
Пользователь №: 18885
Регистрация: 25.05.2007 - 20:18





malyshyar
Эта версия не выдерживает критики. Во-первых, для строительства проспекта не побоялись бы снести даже частные дома, в те годы это - распространенная практика.
Во-вторых, где сейчас эти земельные участки и сараи? То, что было людям так важно, что они в 84-85 годах вышли на митинг, через несколько лет оказалось ненужным? Во всяком случае уже в начале нулевых там был пустырь, который жив и сейчас, и кмк был там всегда.

По поводу развязки, не обязательно развязка моста должна быть непосредственно перед самим мостом. Возможно это д.б. развязка с дорогой, идущей к мосту.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
malyshyar
Дата 29.07.2015 - 18:06
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1590
Пользователь №: 157607
Регистрация: 5.04.2014 - 11:10





Red Bull
Это не моя версия, а Индикатора, мне она тоже кажется неправдоподобной, если честно wink.gif.
Еще одна версия - объезд ВПП и объектов аэродрома, который и начинался с того места, где сейчас Metro.
Эту тему обсуждали тут
PM
Top
Red Bull
Дата 30.07.2015 - 17:05
Цитировать сообщение




добрый Бобр
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5486
Пользователь №: 18885
Регистрация: 25.05.2007 - 20:18





malyshyar
Я знаю, и даже написал в той теме. wink.gif
Для аэродрома слишком поздно, в 84-86 годах он уже переехал в Левцово, и даже, как я понимаю, была разобрана ВПП.
Дугу, кстати можно было спрямить вообще не трогая аэропорта, но даже в 2010 году при реконструкции все оставили как есть.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
malyshyar
Дата 3.08.2015 - 12:32
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1590
Пользователь №: 157607
Регистрация: 5.04.2014 - 11:10





Ну там и не сильно и спрямишь проспект, и, если посмотреть на снимок со спутника, то дома в пос. Сокол всё равно немного "мешают" этому испрямлению... хотя, скорее всего, это не есть причина wink.gif

Это сообщение отредактировал malyshyar - 6.08.2015 - 12:19
PM
Top
postscriptum
Дата 7.02.2016 - 23:16
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 981
Пользователь №: 189843
Регистрация: 23.01.2016 - 19:43





user posted image Часть проспекта Фрунзе, сфотографированная примерно в 1980 году. Слева больница № 2, справа Мерцалиха. По цетру будет Вишнёвый сад.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
postscriptum
Дата 7.02.2016 - 23:21
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 981
Пользователь №: 189843
Регистрация: 23.01.2016 - 19:43





user posted image И вот ещё одно фото, примерно того же периода. Не очень качественное конечно. Видны домики Мерцалихи.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (12) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0116 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru