Ярославль


Страницы: (15) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Проспект Фрунзе, фото, история, факты...

Burateen
Дата 13.06.2015 - 22:06
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Пользователь №: 129863
Регистрация: 8.03.2013 - 12:15





Понял biggrin.gif Пазик мчится по Тормозному через Дунайку в направлении Липовая-Центр...Аккурат справа от снимка находится старая 21-я школа,которую я имел счастье посещать в начале учебы.Не знаю,что здесь делают Лаз-Икарус и 21-я Волга,но по всем расчетам они стоят(или разворачиваются)на месте нынешних каменных гаражей,а снимок,скорее всего,сделан со строящегося"нового"тогда корпуса ЯСЗ,по-моему,он построен в середине 70-х...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
L@ris@0711
Дата 13.06.2015 - 22:26
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1120
Пользователь №: 102422
Регистрация: 7.04.2012 - 17:38





Burateen
Если бы фото было сделано с нового корпуса, то панорама нефтестроя была бы справа, а не слева. Что-то я не нашла и железной дороги, которая идет от Дунайки рядом с Тормозным шоссе.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Burateen
Дата 14.06.2015 - 09:36
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Пользователь №: 129863
Регистрация: 8.03.2013 - 12:15





Нет уж,позвольте!Если фотографировать с нового корпуса район аэропорта,то Нефтестрой как раз и будет слева,как на снимке.А железнодорожная ветка на нефтебазу не попала в кадр,потому что внизу,около корпуса...А кстати,при строительстве"нового" корпуса её случайно не переносили?Старожили Дядькова или ветераны ЯСЗ,отзовитесь!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
malyshyar
Дата 15.06.2015 - 11:46
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1590
Пользователь №: 157607
Регистрация: 5.04.2014 - 11:10





Вид на ЯСЗ от школы №21 в 60-е годы.

user posted image
PM
Top
malyshyar
Дата 15.06.2015 - 11:52
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1590
Пользователь №: 157607
Регистрация: 5.04.2014 - 11:10





Церковь Ильи Пророка на Ветке, начало XX века

user posted image

В 1901 году на возвышенном берегу реки Дунайки на средства прихожан строится красивая деревянная Ильинская церковь с колокольней на каменном фундаменте. В том же году 5 августа её освятили. Неизвестный архитектор для создания храма использовал мотивы деревянного шатрового зодчества Русского севера.
Это была однопрестольная церковь, приход которой образовался из жителей юго-восточной окраины Ярославля под названием Ветка. Землю до Ильинской церкви подарили крестьяне Ямской Слободы. Рядом с храмом построили школу, дома для священника, учительницы и сторожа. Часть земли отвели под погост со сторожкой, часовней, оградой. Церковно-приходская школа содержалась на средства попечительства.
В начале тридцатых годов закрыли Ильинскую церковь, в 1942 году снесли погост — потребовалось место для аэродрома. В 1945 году сгорела и сама церковь Святого пророка Ильи. А ведь Ильинская церковь была последним памятником церковного деревянного зодчества в Ярославле, память о ней остается только в названии избежавшей переименований Ильинской улицы.




PM
Top
malyshyar
Дата 15.06.2015 - 12:13
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1590
Пользователь №: 157607
Регистрация: 5.04.2014 - 11:10





забыл указать источник - http://yargid.ru
PM
Top
Ficher7
Дата 15.06.2015 - 17:43
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1225
Пользователь №: 157976
Регистрация: 10.04.2014 - 22:00





Цитата (malyshyar @ 15.06.2015 - 12:52)
Церковь Ильи Пророка на Ветке, начало XX века

user posted image

В 1901 году на возвышенном берегу реки Дунайки на средства прихожан строится красивая деревянная Ильинская церковь с колокольней на каменном фундаменте. В том же году 5 августа её освятили. Неизвестный архитектор для создания храма использовал мотивы деревянного шатрового зодчества Русского севера.
Это была однопрестольная церковь, приход которой образовался из жителей юго-восточной окраины Ярославля под названием Ветка. Землю до Ильинской церкви подарили крестьяне Ямской Слободы. Рядом с храмом построили школу, дома для священника, учительницы и сторожа. Часть земли отвели под погост со сторожкой, часовней, оградой. Церковно-приходская школа содержалась на средства попечительства.
В начале тридцатых годов закрыли Ильинскую церковь, в 1942 году снесли погост — потребовалось место для аэродрома. В 1945 году сгорела и сама церковь Святого пророка Ильи. А ведь Ильинская церковь была последним памятником церковного деревянного зодчества в Ярославле, память о ней остается только в названии избежавшей переименований Ильинской улицы.

Красота, я думал, что церковь была попроще
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
L@ris@0711
Дата 15.06.2015 - 23:23
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1120
Пользователь №: 102422
Регистрация: 7.04.2012 - 17:38





user posted image
В начале ХХ века неподалеку от Ильинской церкви на средства попечительства о народной трезвости открыли "Народный дом", где устраивались бесплатные обеды для бедняков, а по воскресениям и праздникам проводились религиозно- нравственные чтения для народа. В 1914 году был составлен проект на пристройку новой каменной колокольни,взамен деревянной, но он не осуществился, помешала война. Вначале 1930 года приход храма насчитывал более 2000 человек. В этом промышленном районе находились лесозавод, нефтебаза, судоверфь, тормозной и шпалопропиточный заводы. Рабочие этих предприятий, собрав более 1000 подписей, настояли на закрытии церкви, а здание предложили передать под школу. (Т.А.Рутман. Храмы и святыни Ярославля. 2005 год)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
malyshyar
Дата 17.06.2015 - 10:49
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1590
Пользователь №: 157607
Регистрация: 5.04.2014 - 11:10





да, красивая церковь, была бы украшением района (не чета той, что сейчас на Фрунзе стоит dry.gif )
PM
Top
Пирамидон
Дата 17.06.2015 - 14:59
Цитировать сообщение




Unregistered












Отличная тема. С удовольствием почитал.
Top
L@ris@0711
Дата 17.06.2015 - 16:18
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1120
Пользователь №: 102422
Регистрация: 7.04.2012 - 17:38





На пр. Фрунзе стоит часовня, а церковь уж который год собираются построить. Правда такую уже не построят...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
malyshyar
Дата 17.06.2015 - 16:46
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1590
Пользователь №: 157607
Регистрация: 5.04.2014 - 11:10





Цитата (L@ris@0711 @ 17.06.2015 - 16:18)
На пр. Фрунзе стоит часовня, а церковь уж который год собираются построить. Правда такую уже не построят...

Да, я как раз про неё. Так после строительства основного храма её вряд ли снесут, так и будет стоять. А храм - очередной новодел-долгострой sad.gif
PM
Top
L@ris@0711
Дата 17.06.2015 - 18:42
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1120
Пользователь №: 102422
Регистрация: 7.04.2012 - 17:38





user posted image
Немножко не в тему. Про сельцо Дядьково. На берегу Волги, ниже пристаней, братья Нобели возвели огромные емкости-склады для хранения нефти, а также тарные мастерские. Хозяева поняли, что кроме Волги необходимо протянуть железнодорожную линию. И это сделали быстро, удлинив ветку от железнодорожных мастерских до берега Волги. Так"ветошная" линия начала перевозить не только грузы, но и пассажиров. Местный пассажирский поезд в народе получил название "самоход". Для пассажиров в городе построили вокзал. Он и сейчас стоит, замыкая улицу Ползунова на пр.Фрунзе, у самой автобусной остановки. В нем и ожидали пассажиры посадки на "самоход". В момент движения поездов Московская дорога перекрывалась шлагбаумом.В 1963 году часть "ветошной" линии была перенесена и поезда по ней пошли вокруг ЯЭРЗ. Но это коснулось только товарных, т.к. пассажирский "самоход" сняли еще во второй половине 40-х годов. (Б.Недорезов.-историк-краевед. "Ветка". Городские новости.)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
malyshyar
Дата 17.06.2015 - 19:33
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1590
Пользователь №: 157607
Регистрация: 5.04.2014 - 11:10





L@ris@0711
Спасибо! Как раз всё в тему smile.gif
PM
Top
L@ris@0711
Дата 18.06.2015 - 11:39
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1120
Пользователь №: 102422
Регистрация: 7.04.2012 - 17:38





user posted image
Нашла интересную статью Б.Недорезова "Революция "похоронила ярославское авиастроение" опубликованную в газете "Городские новости" несколько лет назад. Может кого-то заинтересует...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (15) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0119 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru