Ярославль


Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

ЗЗПП что дышло..., кто прав?

Galibin
Дата 30.01.2009 - 23:23
Цитировать сообщение




Быдло-интеллектуал
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10052
Пользователь №: 5216
Регистрация: 7.11.2005 - 16:03





Ситуация:

31 декабря чуть выпивший мужчина покупает в магазине сотовый телефон за 15 тысяч рублей.
8 декабря мужчина звонит в магазин, говорит что купил телефон, тот ему не нравится и он хочет его вернуть.
Мужчина получает ответ, что телефон это технически сложный товар и не подлежит обмену в 14-дневный срок, если в нем не обнаружено СУЩЕСТВЕННЫХ недостатков.
9 числа вечером опять подвыпивший мужчина в сопровождении женщины(вероятно жены) приходит в магазин кидает на стол продавцу телефон с криком "заберите это г..но назад!".

далее разговор:
- что случилось?
- вы мне продали бракованный телефон!
- у него что-то не работает?
- я не слышу того с кем говорю!

телефон проверяется, на него звонят несколько раз. Динамик работает.
Состояние аппарата на тот момент ужасает. Корпус в очень сильных потертостях, присутствуют две достаточно глубокие царапины. Удостоверившись что телефон работает, матерясь, мужчина с женой удаляются. Через пару минут в магазин заходит продавец этого же магазина, который курил на улице и рассказывает про то как мужчина на улице поведал жене, что сейчас положит телефон в микроволновку и телефон уже не включится....
На следующий день возвращается мужчина с телефоном в одной руке и претензией в другой. Со словами "это г..но совсем умерло, верните мне деньги" кладет на стол телефон и претензию. Проверка в СЦ показывает что телефон не топили, не роняли и не вскрывали. Комитет ЗПП рекомендует вернуть деньги без суда. Деньги возвращаются клиенту. Продавец получает назад умерший насильственной смертью аппарат со следами этого самого насилия...

кто прав?
Барыга-спекулянт-предприниматель?
Несчастный потребитель, которому продали товар ненадлежащего качества?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ASudakov
Дата 31.01.2009 - 01:08
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Мужчина получает ответ, что телефон это технически сложный товар и не подлежит обмену в 14-дневный срок, если в нем не обнаружено СУЩЕСТВЕННЫХ недостатков.

странная трактовка закона:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
..

http://www.zakonrf.info/zozpp/18/

далее там же

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

мне кажется, можно было бы доказать.
Top
Galibin
Дата 31.01.2009 - 01:19
Цитировать сообщение




Быдло-интеллектуал
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10052
Пользователь №: 5216
Регистрация: 7.11.2005 - 16:03





ASudakov
Вот полная фраза
Цитата
вонит в магазин, говорит что купил телефон, тот ему не нравится и он хочет его вернуть. Мужчина получает ответ, что телефон это технически сложный товар и не подлежит обмену в 14-дневный срок, если в нем не обнаружено СУЩЕСТВЕННЫХ недостатков.

"не нравится" - это явно НЕ существенный недостатокsmile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Kri[тег]
Дата 31.01.2009 - 01:41
Цитировать сообщение




-
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3247
Пользователь №: 33445
Регистрация: 14.10.2008 - 19:34





ASudakov
Для этого надо за денюшку експертизу независиму проводить, результаты которой непредсказуемы (или предсказуемы. если известны методы).
Galibin
я бы заменил слова продовца-куряги на нейтральное "описал способ, котрым он приведет телефон в негодность", просто во избежание новых умников...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ASudakov
Дата 31.01.2009 - 01:43
Цитировать сообщение




Unregistered












Galibin
я процитировал то, что нужно было процитировать. а именно
Цитата
Мужчина получает ответ, что телефон это технически сложный товар и не подлежит обмену в 14-дневный срок, если в нем не обнаружено СУЩЕСТВЕННЫХ недостатков.

ответ мужчина получил неверный.
так как по закону телефон подлежит обмену в 14-дневный срок даже при отсутствии существенных недостатков.

а уже через 14 дней основанием для обмена должны служить существенные недостатки.
Top
Kri[тег]
Дата 31.01.2009 - 01:46
Цитировать сообщение




-
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3247
Пользователь №: 33445
Регистрация: 14.10.2008 - 19:34





ASudakov
Вы немного не про то: ст. 18 - про обмен товара с косяками. Их в первой претензии названо не было.
А про обмен товара без косяков ст. 25, кажется. И там - как раз ограничение в 14 дней, если товара нет в перечне техносложных. Которые не меняют...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Galibin
Дата 31.01.2009 - 01:46
Цитировать сообщение




Быдло-интеллектуал
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10052
Пользователь №: 5216
Регистрация: 7.11.2005 - 16:03





Kri[тег]
Цитата
я бы заменил слова продовца-куряги на нейтральное "описал способ, котрым он приведет телефон в негодность", просто во избежание новых умников...

способ, кстати, давно известный, я вот сам не видел, но, говорят, действительно телефоны умирают.
а дипломатия тут не поможет, "умники" не переведутсяsmile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ASudakov
Дата 31.01.2009 - 01:46
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Kri[тег] @ 31.01.2009 - 02:41)
ASudakov
Для этого надо за денюшку експертизу независиму проводить, результаты которой непредсказуемы (или предсказуемы. если известны методы).

вы о чем, какую экспертизу?

читайте закон. я говорю о том, что в данном случае можно доказать, что "недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара"

и тогда ответственности у продавца нет.

поскольку телефон имеет нетоварный вид, то результаты экспертизы очевидны. и даже в случае ее платности "денюшку" возьмут с потребителя.
Top
ASudakov
Дата 31.01.2009 - 01:49
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Kri[тег)
,31.01.2009 - 02:46] ASudakov
Вы немного не про то: ст. 18 - про обмен товара с косяками. Их в первой претензии названо не было.
А про обмен товара без косяков ст. 25, кажется.

вы бы сначала прочитали ст.25
при чем тут вообще обмен товара?
речь шла только о возврате денег.
Цитата (Kri[тег)
,31.01.2009 - 02:46]И там - как раз ограничение в 14 дней, если товара нет в перечне техносложных. Которые не меняют...

прочитайте сначала

Это сообщение отредактировал ASudakov - 31.01.2009 - 01:51
Top
bigxxl
Дата 31.01.2009 - 01:50
Цитировать сообщение




Молчаливый Боб
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 39573
Пользователь №: 3681
Регистрация: 4.06.2005 - 22:07





"Обязательным требованием при возврате товара надлежащего качества является сохранение товарного вида, пломб, фабричных ярлычков. "
Вот тут нельзя было зацепиться?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Kri[тег]
Дата 31.01.2009 - 01:50
Цитировать сообщение




-
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3247
Пользователь №: 33445
Регистрация: 14.10.2008 - 19:34





ASudakov
не вырывайте цитаты из ст 18. там в п. 5 сказано

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Т.е. выводы о причинах поломки - делает эксперт. Которого еще и в овне можно вывалять, если результат потребителю не понравился...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ASudakov
Дата 31.01.2009 - 01:54
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Kri[тег)
,31.01.2009 - 02:50] ASudakov
не вырывайте цитаты из ст 18. там в п. 5 сказано

..

Т.е. выводы о причинах поломки - делает эксперт. Которого еще и в овне можно вывалять, если результат потребителю не понравился...

обычная практика, когда из-за царапинки виноватым признается покупатель - "нарушение правил использования".

а не хочешь судиться - не надо, в чем тогда вопрос?

и тоже не вырывайте:

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.


в случае экспертизы в пользу продавца расходы несет покупатель.

Это сообщение отредактировал ASudakov - 31.01.2009 - 01:55
Top
Galibin
Дата 31.01.2009 - 02:00
Цитировать сообщение




Быдло-интеллектуал
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10052
Пользователь №: 5216
Регистрация: 7.11.2005 - 16:03





В этой ситуации я был сильно удивлен, сказав брату, который мне рассказал эту историю, что телефон - это ведь технически сложный товар и просто так его вернуть нельзя(по цвету не подходит, форма не нравится итд...). Как же я был удивлён, когда узнал, что вот это всё
Цитата

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

технически сложные товары, а сотовые телефоны нет....
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Kri[тег]
Дата 31.01.2009 - 02:02
Цитировать сообщение




-
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3247
Пользователь №: 33445
Регистрация: 14.10.2008 - 19:34





ASudakov
Я о том и пишу, что выводы экспертизы могут быть как в пользу продавца (тогда он в +), так и нет (тогда уже он влетает еще и на оплату услуг эксперта). Видимо, зная методику экспертиз и имея представление о недоказуемом способе поломки, от лишних расходов продавец отказался. Да и суд по факту тоже мало кому нужен, т.ке. судьи потребителей уважают, хотя и не озолачивают...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Kri[тег]
Дата 31.01.2009 - 02:04
Цитировать сообщение




-
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3247
Пользователь №: 33445
Регистрация: 14.10.2008 - 19:34





Galibin
постановлению 12 лет от роду. В его время с телефона можно было только звонить... Хотя смартфоны можно попытаться представить компьютерами...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0071 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru