Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Galibin |
Дата 30.01.2009 - 23:23
|
Быдло-интеллектуал Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10052 Пользователь №: 5216 Регистрация: 7.11.2005 - 16:03 |
Ситуация:
31 декабря чуть выпивший мужчина покупает в магазине сотовый телефон за 15 тысяч рублей. 8 декабря мужчина звонит в магазин, говорит что купил телефон, тот ему не нравится и он хочет его вернуть. Мужчина получает ответ, что телефон это технически сложный товар и не подлежит обмену в 14-дневный срок, если в нем не обнаружено СУЩЕСТВЕННЫХ недостатков. 9 числа вечером опять подвыпивший мужчина в сопровождении женщины(вероятно жены) приходит в магазин кидает на стол продавцу телефон с криком "заберите это г..но назад!". далее разговор: - что случилось? - вы мне продали бракованный телефон! - у него что-то не работает? - я не слышу того с кем говорю! телефон проверяется, на него звонят несколько раз. Динамик работает. Состояние аппарата на тот момент ужасает. Корпус в очень сильных потертостях, присутствуют две достаточно глубокие царапины. Удостоверившись что телефон работает, матерясь, мужчина с женой удаляются. Через пару минут в магазин заходит продавец этого же магазина, который курил на улице и рассказывает про то как мужчина на улице поведал жене, что сейчас положит телефон в микроволновку и телефон уже не включится.... На следующий день возвращается мужчина с телефоном в одной руке и претензией в другой. Со словами "это г..но совсем умерло, верните мне деньги" кладет на стол телефон и претензию. Проверка в СЦ показывает что телефон не топили, не роняли и не вскрывали. Комитет ЗПП рекомендует вернуть деньги без суда. Деньги возвращаются клиенту. Продавец получает назад умерший насильственной смертью аппарат со следами этого самого насилия... кто прав? Барыга-спекулянт-предприниматель? Несчастный потребитель, которому продали товар ненадлежащего качества? |
ASudakov |
Дата 31.01.2009 - 01:08
|
||
Unregistered |
странная трактовка закона: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; .. http://www.zakonrf.info/zozpp/18/ далее там же В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. мне кажется, можно было бы доказать. |
||
|
Galibin |
Дата 31.01.2009 - 01:19
|
||
Быдло-интеллектуал Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10052 Пользователь №: 5216 Регистрация: 7.11.2005 - 16:03 |
ASudakov Вот полная фраза
"не нравится" - это явно НЕ существенный недостаток |
||
Kri[тег] |
Дата 31.01.2009 - 01:41
|
- Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3247 Пользователь №: 33445 Регистрация: 14.10.2008 - 19:34 |
ASudakov
Для этого надо за денюшку експертизу независиму проводить, результаты которой непредсказуемы (или предсказуемы. если известны методы). Galibin я бы заменил слова продовца-куряги на нейтральное "описал способ, котрым он приведет телефон в негодность", просто во избежание новых умников... |
ASudakov |
Дата 31.01.2009 - 01:43
|
||
Unregistered |
Galibin я процитировал то, что нужно было процитировать. а именно
ответ мужчина получил неверный. так как по закону телефон подлежит обмену в 14-дневный срок даже при отсутствии существенных недостатков. а уже через 14 дней основанием для обмена должны служить существенные недостатки. |
||
|
Kri[тег] |
Дата 31.01.2009 - 01:46
|
- Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3247 Пользователь №: 33445 Регистрация: 14.10.2008 - 19:34 |
ASudakov
Вы немного не про то: ст. 18 - про обмен товара с косяками. Их в первой претензии названо не было. А про обмен товара без косяков ст. 25, кажется. И там - как раз ограничение в 14 дней, если товара нет в перечне техносложных. Которые не меняют... |
Galibin |
Дата 31.01.2009 - 01:46
|
||
Быдло-интеллектуал Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10052 Пользователь №: 5216 Регистрация: 7.11.2005 - 16:03 |
Kri[тег]
способ, кстати, давно известный, я вот сам не видел, но, говорят, действительно телефоны умирают. а дипломатия тут не поможет, "умники" не переведутся |
||
ASudakov |
Дата 31.01.2009 - 01:46
|
||
Unregistered |
вы о чем, какую экспертизу? читайте закон. я говорю о том, что в данном случае можно доказать, что "недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара" и тогда ответственности у продавца нет. поскольку телефон имеет нетоварный вид, то результаты экспертизы очевидны. и даже в случае ее платности "денюшку" возьмут с потребителя. |
||
|
ASudakov |
Дата 31.01.2009 - 01:49
|
||||
Unregistered |
вы бы сначала прочитали ст.25 при чем тут вообще обмен товара? речь шла только о возврате денег.
прочитайте сначала Это сообщение отредактировал ASudakov - 31.01.2009 - 01:51 |
||||
|
bigxxl |
Дата 31.01.2009 - 01:50
|
Молчаливый Боб Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39573 Пользователь №: 3681 Регистрация: 4.06.2005 - 22:07 |
"Обязательным требованием при возврате товара надлежащего качества является сохранение товарного вида, пломб, фабричных ярлычков. "
Вот тут нельзя было зацепиться? |
Kri[тег] |
Дата 31.01.2009 - 01:50
|
- Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3247 Пользователь №: 33445 Регистрация: 14.10.2008 - 19:34 |
ASudakov
не вырывайте цитаты из ст 18. там в п. 5 сказано В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Т.е. выводы о причинах поломки - делает эксперт. Которого еще и в овне можно вывалять, если результат потребителю не понравился... |
ASudakov |
Дата 31.01.2009 - 01:54
|
||
Unregistered |
обычная практика, когда из-за царапинки виноватым признается покупатель - "нарушение правил использования". а не хочешь судиться - не надо, в чем тогда вопрос? и тоже не вырывайте: Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. в случае экспертизы в пользу продавца расходы несет покупатель. Это сообщение отредактировал ASudakov - 31.01.2009 - 01:55 |
||
|
Galibin |
Дата 31.01.2009 - 02:00
|
||
Быдло-интеллектуал Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10052 Пользователь №: 5216 Регистрация: 7.11.2005 - 16:03 |
В этой ситуации я был сильно удивлен, сказав брату, который мне рассказал эту историю, что телефон - это ведь технически сложный товар и просто так его вернуть нельзя(по цвету не подходит, форма не нравится итд...). Как же я был удивлён, когда узнал, что вот это всё
технически сложные товары, а сотовые телефоны нет.... |
||
Kri[тег] |
Дата 31.01.2009 - 02:02
|
- Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3247 Пользователь №: 33445 Регистрация: 14.10.2008 - 19:34 |
ASudakov
Я о том и пишу, что выводы экспертизы могут быть как в пользу продавца (тогда он в +), так и нет (тогда уже он влетает еще и на оплату услуг эксперта). Видимо, зная методику экспертиз и имея представление о недоказуемом способе поломки, от лишних расходов продавец отказался. Да и суд по факту тоже мало кому нужен, т.ке. судьи потребителей уважают, хотя и не озолачивают... |
Kri[тег] |
Дата 31.01.2009 - 02:04
|
- Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3247 Пользователь №: 33445 Регистрация: 14.10.2008 - 19:34 |
Galibin
постановлению 12 лет от роду. В его время с телефона можно было только звонить... Хотя смартфоны можно попытаться представить компьютерами... |
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)