Ярославль


Страницы: (4) 1 2 [3] 4   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

смысл и слово, по следам фестиваля Корч

 
смысл
всегда можно выразить словами [ 3 ]  [25.00%]
всегда можно выразить словами, но иногда лучше этого не делать [ 3 ]  [25.00%]
иногда невыразим словами [ 6 ]  [50.00%]
Всего голосов: 12
Гости не могут голосовать 
shurka
Дата 10.10.2008 - 22:00
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





Цитата (perf_messenger @ 10.10.2008 - 19:31)
Цитата (shurka @ 7.10.2008 - 20:08)
.. но перфомансов видела немало ...


Вы можете назвать несколько из тех, что Вы видели?
Скажем, наиболее понравившиеся Вам, запомнившиеся?

неа. кроме сайры бланш ни одного названия не помню. ) но с арбузами было четко. думаю это понятно, ведь помню спустя столько лет. хотя возможно дело было в необычности формы.

очень дивные перомансы были у людей откуда-то из сибири. или екат или новосиб. юляш, может ты поможешь... ? помнишь девушек с голой грудью?! откуда они? кто?

были хорошие перфомансы у театра граффити.

и очень и очень запал в душу спид-кутюр, хотя это был спектакль. не перфоманс.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
shurka
Дата 10.10.2008 - 22:02
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





Цитата (perf_messenger @ 10.10.2008 - 19:27)
Олег Мавроматти считает, что отличительной особеностью хорошего перформанса от плохого ( а значит и отнесения перформанса в ранг искусства), является внятность высказывания. Если интересно, я могу процитировать некоторые моменты его письма.

+ 1.

но... ведь ясность высказывания обратной стороной имеет ясность восприятия смотрящего... его готовность принять, понять... его открытость...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
perf_messenger
Дата 11.10.2008 - 16:13
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Пользователь №: 31385
Регистрация: 6.06.2008 - 17:09





Цитата (shurka @ 10.10.2008 - 23:00)
Цитата (perf_messenger @ 10.10.2008 - 19:31)
Цитата (shurka @ 7.10.2008 - 20:08)
.. но перфомансов видела немало ...


Вы можете назвать несколько из тех, что Вы видели?
Скажем, наиболее понравившиеся Вам, запомнившиеся?

неа. кроме сайры бланш ни одного названия не помню. ) но с арбузами было четко. думаю это понятно, ведь помню спустя столько лет. хотя возможно дело было в необычности формы.

очень дивные перомансы были у людей откуда-то из сибири. или екат или новосиб. юляш, может ты поможешь... ? помнишь девушек с голой грудью?! откуда они? кто?

были хорошие перфомансы у театра граффити.

и очень и очень запал в душу спид-кутюр, хотя это был спектакль. не перфоманс.

Безусловно, Вы имеете право голоса в любом случае, не зависимо от того видели Вы перформансы и в каком количестве или не видели.

Безусловно же и то, что во мне не будет уверенности в том, что Вы называете из увиденного Вами перформансом, т.к. Вы не смогли назвать мне ни одного перформанса из тех, что Вы видели, за исключением нескольких работ, кои перформансами назвать очень сложно, но конечно же при большом желании можно).
Сайра Бланш вне обсуждения.
Вообще - всё возможно в этом мире. Всё выглядит именно так, как мы того желаем)

Спид-Кутюр мне тоже понравился как спектакль!

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
perf_messenger
Дата 11.10.2008 - 16:15
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Пользователь №: 31385
Регистрация: 6.06.2008 - 17:09





Цитата (shurka @ 10.10.2008 - 23:02)
Цитата (perf_messenger @ 10.10.2008 - 19:27)
Олег Мавроматти считает, что отличительной особеностью хорошего перформанса от плохого ( а значит и отнесения перформанса в ранг искусства), является внятность высказывания. Если интересно, я могу процитировать некоторые моменты его письма.

+ 1.

но... ведь ясность высказывания обратной стороной имеет ясность восприятия смотрящего... его готовность принять, понять... его открытость...

Ясность высказываания не имеет обратных сторон. У неё вообще одна сторона)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
perf_messenger
Дата 11.10.2008 - 16:17
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Пользователь №: 31385
Регистрация: 6.06.2008 - 17:09





и сторона ли это...
это ж всётаки не ден. знак и не треугольник равнобедренный..и иже сними
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
shurka
Дата 11.10.2008 - 23:34
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





Цитата (perf_messenger @ 11.10.2008 - 16:15)
Цитата (shurka @ 10.10.2008 - 23:02)
Цитата (perf_messenger @ 10.10.2008 - 19:27)
Олег Мавроматти считает, что отличительной особеностью хорошего перформанса от плохого ( а значит и отнесения перформанса в ранг искусства), является внятность высказывания. Если интересно, я могу процитировать некоторые моменты его письма.

+ 1.

но... ведь ясность высказывания обратной стороной имеет ясность восприятия смотрящего... его готовность принять, понять... его открытость...

Ясность высказываания не имеет обратных сторон. У неё вообще одна сторона)

поспорю. ясность категория относительная и не может быть сама по себе. т.е. она выражается через что-то. так? но через что? очевидный ответ - через сознание\эмоции смотрящего*))))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
shurka
Дата 11.10.2008 - 23:35
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





perf_messenger кстати утром подумала и пришла к мысли что и правда все больше были театры танцев в моей жизни. с перформерами сложнее.

кстати не считаю, что если не помнишь ни одного названия, то типа и не видел*))))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
perf_messenger
Дата 11.10.2008 - 23:48
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Пользователь №: 31385
Регистрация: 6.06.2008 - 17:09





Цитата (shurka @ 12.10.2008 - 00:34)
ясность категория

даже и не категория, думается мне

а спорить не возбраняется, спорьте:-)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
freeway
Дата 12.10.2008 - 02:47
Цитировать сообщение




я призываю к эволюции!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8090
Пользователь №: 6932
Регистрация: 10.03.2006 - 17:52





Цитата (shurka @ 10.10.2008 - 11:41)
Цитата (freeway @ 9.10.2008 - 03:48)
Цитата (shurka @ 8.10.2008 - 12:08)
Цитата (freeway @ 8.10.2008 - 01:45)
в любом случае, для меня перфоманс, чтобы быть искусством, должен иметь смысл (который именно можно выразить словами) и некую связь с объективной реальностью. то есть, я не восприму перфоманс, построенный как "я просто вышел и делал определённые движения. я чувствовал, какие именно движения и в какой момент нужно делать".

+ 1. но тут встает другой вопрос - во мне не отозвалось, а в ком-то отозвалось. и этих кого-то больше. кто прав? я или они? в общем очень тонкая грань, и я даже не уверена нужно ли ее определять.

на мой взгляд "отозвалось или нет" - это не совсем точный показатель. далеко не факт, что зритель получит именно то послание, которое хотел передать перформер... даже более того, "чересчур подготовленный", искушённый зритель в принципе может увидеть что-то даже если в действительности ничего нет (если это была полная профанация) - есть ведь даже история о том, как в музее посетитель долго рассматривал дверь, а оказалось, что это не экспонат, просто дверь biggrin.gif
(и это я ещё не рассматриваю ситуацию воздействия пиара и общественного мнения)

ну смотря для чего этот показатель (отозвалось\ не отозвалось). для восприятия искусства мне кажется - это вообще единственный показатель. потому что будь произведение пять раз искусством, но если оно мне ничего не дает, не затрагивает меня, то... ну... не знаю даже чтоsmile.gif


вопрос был задан именно про относимость к искусству. и правильно, потому что о вкусах не спорят, а критерий "искусство-не искусство" всё же более объективен.

Цитата (shurka @ 10.10.2008 - 11:41)
автор хотел что-то сказать. как говорит мой нежнолюбимый друг А., важно не то что автор говорит, а о чем он проговариваетсяsmile.gif не находишь?*)))


мне кажется, здесь тоже не стоит обобщать. все творцы - разные: кто-то о самом важном говорит, а кто-то проговаривается rolleyes.gif

наверное, я для себя вообще не разделяю то, что автор сказал и то, о чём проговорился - да и всегда ли можно точно разделить, может это он специально так тонко, случайной оговоркой, ввёл именно то, что хотел сказать...

Цитата (shurka @ 10.10.2008 - 11:41)
меня вообще всегда умиляли заходы преподов по литературе "что же хотел сказать пушкин этим описанием осеннего леса?". да может ничего не хотел. а мы тут придумалиsmile.gif теорий развели...


тогда бы пришлось признать, что это описание леса - всего лишь форма, красивая, но бессмысленная cool.gif

Цитата (shurka @ 10.10.2008 - 11:41)
а насчет двери.. грустная на самом деле история

не факт, что грустная. если человек просто был под воздействием пиара/общественного мнения - то да, но может ведь быть и другой случай... мне почему эта история запомнилась - я сама однажды в музее современного искусства видела дверь, про которую непонятно было, не является ли она экспонатом - она была красного цвета (в отличие от стен), не совсем обычного вида, и не понятно было, куда она ведёт и вообще ведёт ли куда-то... вполне можно увидеть эту дверь как символ перехода, красный - как символ опасности.... то есть в принципе неплохо, если человек может наделить обычные вещи смыслом, я считаю rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
freeway
Дата 12.10.2008 - 03:18
Цитировать сообщение




я призываю к эволюции!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8090
Пользователь №: 6932
Регистрация: 10.03.2006 - 17:52





Цитата (lifter @ 10.10.2008 - 12:29)
Цитата
где в перфомансе граница между искусством и профанацией?


Такой границы нет. так как искусство, как, впрочем, и профанация имеет конвенциональный характер. Его определение - результат договоренности людей, контекста, ситуации считать то или иное явление искусством. И при изменении сумм слагаемых сумма может изменяться.


согласна.

Цитата (lifter @ 10.10.2008 - 12:29)
И здесь не обязательно договариваться и с критиками тоже.


не согласна. звучит как-то похоже на "а этих в долю не возьмём, они всё равно ничего не делают" biggrin.gif

я считаю, критики, как носители именно "общего контекста искусства" нужны для того, чтобы не произошло отрыва, чтобы была хоть какая-то объективность. иначе может произойти такая ситуация: фанаты чего-либо (сериала, ток-шоу, мультика...) соберутся и признают его искусством.

Цитата (lifter @ 10.10.2008 - 12:29)
Для меня смысл складывается в диалоге: из того, что хотел сказать автор, и из того, что говорю я, как зритель и читатель. В этом смысле у произведения всегда много авторов. Тем более, если это перформанс. Смысл здесь невозможно спрограммировать заранее на сто процентов. Ситуация может кардинально измениться просто от случайности (у зрителя упала сумка, кто-то опоздал) и действие может откликнуться, поменять свой ход, поймав посланный из зала посыл, и добавить что-то в свое высказывание.


импровизация - это прекрасно. но я считаю, что она касается формы, а не смысла. смысл - это то, ради чего перформер выходит "на сцену". мне кажется, что в зависимости от ситуации, при наличии "ответа", могут измениться "слова", которыми выражается перформер, но не смысл.

Цитата (lifter @ 10.10.2008 - 12:29)
Мне интересны работы, в которых есть авторское высказывание, которое просится в диалог или сотворчество с тобой.


вот собственно это "авторское высказывание" и есть смысл.

Цитата (lifter @ 10.10.2008 - 12:29)
Хотя, действительно, есть искусство (закрытое, аутентичное, чаще восточное), отрицающее авторское высказывание. И тогда автором становится атмосфера, зритель. Сам перформер в этом случае не автор, а скорее проводник, медиум.

таким можно считать, например, "Тело Буто 2"... но ведь в этом случае смыслом можно считать само предложение обратиться к восточной традиции. лично я рассматривля этот перфоманс как "питающийся смыслами из японской традиции".
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
freeway
Дата 12.10.2008 - 03:40
Цитировать сообщение




я призываю к эволюции!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8090
Пользователь №: 6932
Регистрация: 10.03.2006 - 17:52





Цитата (lifter @ 10.10.2008 - 13:23)
Сама себя нередко ловила на подобных ощущениях. И честно признаюсь, видела в своей жизни очень мало "захвативших" меня перформансов, хотя старалась отслеживать и в Москве, и в Питере, и диссертацию написала. Это очень сложно уловимый жанр искусства, требующий совпадения тысячи случайностей, харизмы.

воот, так я и буду отвечать, если что: "не понятно? ну а что ты хочешь, если даже человек, написавший диссертацию по перфомансам, не всегда улавливает" biggrin.gif

Цитата (lifter @ 10.10.2008 - 13:23)
Сейчас само  название перформанс дискредитировало себя. Это стало ассоциироваться как раз с идиотским взглядом, бессмысленными действиями.

а почему? "кто виноват и что делать?", как говорится biggrin.gif

Цитата (lifter @ 10.10.2008 - 13:23)
Случиться что-то в результате или нет - тоже не запрограммируешь. Отсутствие впечатлений тоже может стать частью зрительского опыта.

На обсуждении, на нашем фестивале, мне очень понравились слова Нины о том, что бывает здорово сходить в театр, чтобы поскучать. Посидеть 2 часа и поскучать. Как сторонница результативности и КПД, люблю такие диалектичные мнения.

а я вот категорически не согласна с этим мнением. я вот не хочу идти куда-то тратить 2 часа своей жизни на то, чтобы скучать.
нет, я нормально отнесусь к ситуации "я пришла на нечто экспериментальное, я думала, что будет интересно, а оказалось скучно" - потому что с экспериментами так бывает, что они не удаются, это неотъемлемое свойство экспериментов smile.gif
но! я против того, чтобы перформеры спокойно относились к тому, что зрители скучают. это - неудача, и это надо понимать и исправлять, а не тешить себя тем, что и так неплохо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
freeway
Дата 12.10.2008 - 03:51
Цитировать сообщение




я призываю к эволюции!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8090
Пользователь №: 6932
Регистрация: 10.03.2006 - 17:52





Цитата (lifter @ 10.10.2008 - 13:52)
Здесь агрессии подверглись зрители.

Это был один из перформансов, который в моей зрительской копилке навсегда. Было реально страшно, что арбузом угодят в тебя. И их ирония, и то, как они перевернули ситуацию восприятия искусства. Помнишь, все началось с двусмысленного рассказа о строении арбуза мужского и женского пола. А на сцене вместо того, чтобы доставлять зрителю удовольствие и радость, перформеры решили его вылупить. Я им ставлю пятерку. В то время для Ярославля это прорыв.

blink.gif blink.gif blink.gif ph34r.gif
ну скажите уже, что вы это только что придумали. я не верю, что это реально было.

но я почти поверила, уже даже представила, что было бы, если бы я оказалась на таком перфомансе. а если бы уговорила кого-то пойти со мной?...
уже представила, как сняла бы с пояса свой ремень с цепью и пошла на сцену разбираться, какого чёрта в нас кидают арбузами. был бы им "отклик от зрителя" mad.gif mad.gif mad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
freeway
Дата 12.10.2008 - 04:26
Цитировать сообщение




я призываю к эволюции!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8090
Пользователь №: 6932
Регистрация: 10.03.2006 - 17:52





Цитата (perf_messenger @ 10.10.2008 - 19:27)
Критиком, хорошо разбриающимся в "культурном контексте" или, по существу, касаемо контекста предложенной темы, в перформансе как одном из видов современного искусства, может стать любой.

и как же определяется: критик это или просто флудер человек посмотрел и высказал свою точку зрения? rolleyes.gif

Цитата (perf_messenger @ 10.10.2008 - 19:27)
Олег Мавроматти считает, что отличительной особеностью хорошего перформанса от плохого ( а значит и отнесения перформанса в ранг искусства), является внятность высказывания. Если интересно, я могу процитировать некоторые моменты его письма.

мне вот интересно конкретно определение "внятности высказывания". мне кажется, что это вполне соотносимо как раз с возможностью выразить словами rolleyes.gif

Цитата (perf_messenger @ 10.10.2008 - 19:27)
Неплохо было бы давать возможность перформеру для ответного  буквенного посыла на очередную критичесую статью), по желанию перформера, конечно).

ну вот здесь на форуме так и есть.
только вот я сколько ни писала "критических статей"( biggrin.gif ) - меня никто "ответно буквенно не послал" biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Цитата (perf_messenger @ 10.10.2008 - 19:27)
Самый лучший критик ( и аналитик) тот, имхо, что лет несколько - 10-ть например, можно больше, был непосредственным, усердным, действенным практиком, совсем непростого, как кажется на первый взгляд, искусства перформанса.

это вот тоже спорный момент: у человека, много лет занимающегося каким-либо делом, возникают относительно него определённые стереотипы, сквозь которые он и будет смотреть на это дело; в применении к перфомансу - это свой стиль, своё ощущение... например, Женя на мастер-классе категорически утверждала, что смысл перфоманса не должен выражаться словами - получается, для неё выражение словами - признак плохого перфоманса, и именно так она будет судить.

и ещё: Нина тогда говорила, что сейчас "танцоры танцуют для танцоров". именно так и будет, если судить будут те, кто много лет в этом. но есть ведь ещё и зритель. да-да. не забывайте, есть biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lifter
Дата 13.10.2008 - 10:34
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1148
Пользователь №: 12270
Регистрация: 22.11.2006 - 23:35





perf_messenger

Сайра Бланш заняла почти все место моей диссертации. В качестве эмпирического материала для разбора брала их перформанс "Три сестры", представленный в Арс-Форуме в 1997 году. Это было очень круто.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lifter
Дата 13.10.2008 - 10:47
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1148
Пользователь №: 12270
Регистрация: 22.11.2006 - 23:35





freeway

Цитата
если даже человек, написавший диссертацию по перфомансам, не всегда улавливает


Я как раз и задалась написанием этого текста оттого, что очень увлекалась перформансом, а от друзей слышала: не понимаю! зачем? к чему?
Мой научный руководитель тоже первоначально отнеслась к моему интересу с опаской, а на защите первый вопрос был: а можно ли защитить диссертацию в жанре перформанса?

Попыталась систематизировать то, что систематизации не поддается, понять, как создается текст перформанса, особенности его восприятия и понимания.
И еще - на защите я самозабвенно отвечала на ВСЕ вопросы. На что очень уважаемый московский профессор мне сказал: "Деточка, ученый должен уметь говорить не понимаю. Нельзя быть такой самоуверенной".

Не улавливаю и теперь умею это признавать.

Это сообщение отредактировал lifter - 13.10.2008 - 10:57
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (4) 1 2 [3] 4  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0574 ]   [ Использовано запросов: 18 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru