Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (4) 1 [2] 3 4 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
freeway |
Дата 9.10.2008 - 04:14
|
||||||||||||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
вообще я постепенно прихожу к выводу, что западная культура и выразимые словами перфомансы - экстравертны, а восточная культура и невыразимые перфомансы - интровертны. в таком случае теоретически оба вида имеют право на существование. но, с другой стороны, экстравертированные перфомансы направлены на зрителя, ориентированы на воздействие, открыты к получению обратной связи, а интровертированные зациклены на самом творце, его внутренних движениях и трансформации - что они дают зрителю?
давай при следующей встрече попробуем общаться без слов, изображением? вообще я уже знаю, как это малореально, мы пытались общаться без слов на контактной импровизации
ну так ты вроде и не критик как я уже где-то когда-то писала, потому мне и нравятся слова "арт" и "креатив", что они не такие пафосные и не требуют "заслужить право так называться"... в конце концов, как сказала всё та же Нина, критиков искусства всё равно у нас нет поэтому все могут расслабиться |
||||||||||||
shurka |
Дата 10.10.2008 - 11:41
|
||||||
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
ну смотря для чего этот показатель (отозвалось\ не отозвалось). для восприятия искусства мне кажется - это вообще единственный показатель. потому что будь произведение пять раз искусством, но если оно мне ничего не дает, не затрагивает меня, то... ну... не знаю даже что автор хотел что-то сказать. как говорит мой нежнолюбимый друг А., важно не то что автор говорит, а о чем он проговаривается не находишь?*))) меня вообще всегда умиляли заходы преподов по литературе "что же хотел сказать пушкин этим описанием осеннего леса?". да может ничего не хотел. а мы тут придумали теорий развели... а насчет двери.. грустная на самом деле история Это сообщение отредактировал shurka - 10.10.2008 - 11:41 |
||||||
lifter |
Дата 10.10.2008 - 12:29
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Такой границы нет. так как искусство, как, впрочем, и профанация имеет конвенциональный характер. Его определение - результат договоренности людей, контекста, ситуации считать то или иное явление искусством. И при изменении сумм слагаемых сумма может изменяться. И здесь не обязательно договариваться и с критиками тоже. Для меня смысл складывается в диалоге: из того, что хотел сказать автор, и из того, что говорю я, как зритель и читатель. В этом смысле у произведения всегда много авторов. Тем более, если это перформанс. Смысл здесь невозможно спрограммировать заранее на сто процентов. Ситуация может кардинально измениться просто от случайности (у зрителя упала сумка, кто-то опоздал) и действие может откликнуться, поменять свой ход, поймав посланный из зала посыл, и добавить что-то в свое высказывание. Мне интересны работы, в которых есть авторское высказывание, которое просится в диалог или сотворчество с тобой. Хотя, действительно, есть искусство (закрытое, аутентичное, чаще восточное), отрицающее авторское высказывание. И тогда автором становится атмосфера, зритель. Сам перформер в этом случае не автор, а скорее проводник, медиум. |
||
shurka |
Дата 10.10.2008 - 12:52
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
lifter я тебе объясню откуда у меня возник вопрос про профанацию. хотя как можно объяснить чувства, мысли... ты думаю помнишь, что в конце 90-х ярославль буквально захлестнула волна современного искусства... мы тогда посетили множество перфомансов и очень часто был немой вопрос - ну вот девочка ходит по залу художественного музея с идиотским выражением лица, раскладыввает шарики... и что? в чем смысл? где суть? "что хотел сказать автор?" и было ощущение какого-то не побоюсь этого слова на***лова... но при этом приезжали какие-то уж не помню какие ребята из еката и я понимала, глядя на них, что ни черта не понимаю, но ощущение, что это ЧТО-ТО, что не просто так... что просто недоросла не проходило... наверное вот откуда вопрос. очень давно он у меня.
|
lifter |
Дата 10.10.2008 - 13:23
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Видишь, для тебя та ситуация и тот перформанс сложился в профанацию, для других стал любопытным фактом искусства. И мы не можем дать определение, только исходя из твоей или их ситуации.
Описанный тобою пример показывает, что иногда ты оказываешься вне ситуации или вне системы координат, которую предлагает перформнас. Смотришь и не понимаешь, зачем, к чему. и это не обязательно вина перформеров, это может быть и твоя психологическая ненастроенность. Сама себя нередко ловила на подобных ощущениях. И честно признаюсь, видела в своей жизни очень мало "захвативших" меня перформансов, хотя старалась отслеживать и в Москве, и в Питере, и диссертацию написала. Это очень сложно уловимый жанр искусства, требующий совпадения тысячи случайностей, харизмы. Сейчас само название перформанс дискредитировало себя. Это стало ассоциироваться как раз с идиотским взглядом, бессмысленными действиями. Очень жаль, потому что перформанс - это исследование, эксперимент. Он должен погружать нас или наоборот взрывать, обязательно что-то делать. Для меня синонимы перформанса - действие и воздействие. Случиться что-то в результате или нет - тоже не запрограммируешь. Отсутствие впечатлений тоже может стать частью зрительского опыта. На обсуждении, на нашем фестивале, мне очень понравились слова Нины о том, что бывает здорово сходить в театр, чтобы поскучать. Посидеть 2 часа и поскучать. Как сторонница результативности и КПД, люблю такие диалектичные мнения. |
shurka |
Дата 10.10.2008 - 13:38
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
эх... а как бы ты определила искусство тогда? давай пойдем от общих понятий. ты вот пишешь
"Видишь, для тебя та ситуация и тот перформанс сложился в профанацию, для других стал любопытным фактом искусства. И мы не можем дать определение, только исходя из твоей или их ситуации." ... и ты используешь термин искусство. но одинаково ли мы его понимаем? и вот еще. долгие годы меня терзает вопрос. что хотели сказать сайровцы, кидая в зал арбузы?*)))))) |
lifter |
Дата 10.10.2008 - 13:52
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Тогда были не только перформеры Сайры Бланш, это был их совместный перформанс с венскими ребятами. не случайно они назвали свой проект Lux-flux. По-моему, это была ирония по отношению к акциям венской группы Fluxus, которые совершали резкие агрессивные выпады (вплоть до резни и пускания крови) в свой адрес, пытаясь понять пределы собственной телесности.
Здесь агрессии подверглись зрители. Это был один из перформансов, который в моей зрительской копилке навсегда. Было реально страшно, что арбузом угодят в тебя. И их ирония, и то, как они перевернули ситуацию восприятия искусства. Помнишь, все началось с двусмысленного рассказа о строении арбуза мужского и женского пола. А на сцене вместо того, чтобы доставлять зрителю удовольствие и радость, перформеры решили его вылупить. Я им ставлю пятерку. В то время для Ярославля это прорыв. Искусство для меня (сумбур вместо определения прости) - творчество, автор, неповторимое, уникальное, высказывание, способ художественного познания/отражения мира и человека. |
lifter |
Дата 10.10.2008 - 13:56
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Не могу удержаться ни процитировать реплику из соседней темы:
а перформансы... слава богу, что не пошел. и мы сами стараемся избегать слова. К нему налипло "странное", "непонятное", "невнятное". |
shurka |
Дата 10.10.2008 - 13:59
|
||
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
ну... ну... в общем да... иногда когда опыт несколько раз подряд негативный очень сложно его преодолеть... |
||
shurka |
Дата 10.10.2008 - 14:03
|
||
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
эххххх..... вот тут уже могут начаться проблемы.. на уровне определений... но с другой стороны искусство такая вещь.. хотя.. ставят же ведь за голову венеры на вступительных экзаменах в архитектурный оценки. хотя мне раньше казалось как можно оценивать рисунок. но можно. следовательно и искусство можно. но нужно ли?! *) просто понимаешь. фекалии в банке. вот искусство или нет? а черный квадрат? такой может получится спор... бесперспективный что ли .... |
||
perf_messenger |
Дата 10.10.2008 - 18:39
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 436 Пользователь №: 31385 Регистрация: 6.06.2008 - 17:09 |
Юль, а как давно вы его избегаете? |
||
perf_messenger |
Дата 10.10.2008 - 18:49
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 436 Пользователь №: 31385 Регистрация: 6.06.2008 - 17:09 |
Юля, есть ли в Вашем труде место для известного в России и за рубежом театра "Сайра Бланш"? |
||
true weed |
Дата 10.10.2008 - 18:58
|
||
Does a bear shit in the woods? Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9738 Пользователь №: 18444 Регистрация: 16.05.2007 - 19:08 |
lifter
Не смог сдержаться тоже... Очень хотелось в той теме чуваку ответить, как я умею и люблю, но не стал, ибо на саксофонистов не попал, к сожалению))))) Но, правда, посмотрел на ютубе. Ещё одна барышня, с фиксацией на дорогих машинах, тут истерила - "люуууди, опооомнитесь!" и так далее)) Мне кажется, что слово, конечно, затёрли, как в своё время "гербалайф". Что можно для народа уже как-то и по другому называть действа, подходящие под определение "перформанс". |
||
perf_messenger |
Дата 10.10.2008 - 19:27
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 436 Пользователь №: 31385 Регистрация: 6.06.2008 - 17:09 |
Конечно, сами перформеры не должны определять то, что они делают но могут ;-) Андрей Андрианов очень хорошо сказал, что объяснить или пояснить зрителю после ( или до) перформанса происходящее перформер вполне может и должен, по крайней мере всё ещё должен и может, поскольку обескураженных и смущённых ( зрителей) есть ещё) и будет ближайшие....боюсь представить сколько лет). Но это вовсе не обязательно, что каждый перформативный вечер будет заканчиваться и ( или начинаться) с аннотирования. Я полагаю, что можно и нужно чередовать. Критиком, хорошо разбриающимся в "культурном контексте" или, по существу, касаемо контекста предложенной темы, в перформансе как одном из видов современного искусства, может стать любой. Зрители, критики, искусствоведы, да и под час сами перформеры давно задаются вопросом о существовании значимых отличий хорошего перформанса от плохого. И я не исключение. По моему скромному мнению - это совершенно и абсолютно интуитивное ощущение, которое развивается: 1. непосредственно в процессе личной перформативной деятельности, т.е. преобретается, накапливается или кумулируется личный опыт 2. в процессе наблюдения и отслеживания разных перформансов 3. в процессе общения, т.е. имеет коммуникативное начало 4. на мастер-классах по перформансу у хороших преподавателей Ну и конечно же немаловажно авторитетное мнение. А это ещё один из тех немногих, но очень чувствительных в движении, камушков преткновения;-) Скажи мне, кто твой учитель ( т.е. авторитеное лицо), и я скажу какой ты перформер ;-) ( шутка конечно, но с долей правды:-) или в куда ты перформер:-) в смысле, в какую сторону, в каком направлении перформативного ты двигаешься. Олег Мавроматти считает, что отличительной особеностью хорошего перформанса от плохого ( а значит и отнесения перформанса в ранг искусства), является внятность высказывания. Если интересно, я могу процитировать некоторые моменты его письма. Неплохо было бы давать возможность перформеру для ответного буквенного посыла на очередную критичесую статью), по желанию перформера, конечно). Самый лучший критик ( и аналитик) тот, имхо, что лет несколько - 10-ть например, можно больше, был непосредственным, усердным, действенным практиком, совсем непростого, как кажется на первый взгляд, искусства перформанса. |
||
perf_messenger |
Дата 10.10.2008 - 19:31
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 436 Пользователь №: 31385 Регистрация: 6.06.2008 - 17:09 |
Вы можете назвать несколько из тех, что Вы видели? Скажем, наиболее понравившиеся Вам, запомнившиеся? |
||
Страницы: (4) 1 [2] 3 4 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)