Ярославль


Страницы: (4) 1 [2] 3 4   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

смысл и слово, по следам фестиваля Корч

 
смысл
всегда можно выразить словами [ 3 ]  [25.00%]
всегда можно выразить словами, но иногда лучше этого не делать [ 3 ]  [25.00%]
иногда невыразим словами [ 6 ]  [50.00%]
Всего голосов: 12
Гости не могут голосовать 
freeway
Дата 9.10.2008 - 04:14
Цитировать сообщение




я призываю к эволюции!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8090
Пользователь №: 6932
Регистрация: 10.03.2006 - 17:52





Цитата (anka1010 @ 8.10.2008 - 17:57)
Цитата (freeway)
вот в этом и широта вопроса: та же невыразимость словами дзэна мне всегда казалась весьма сомнительной... в конце концов, литературу-то по нему создают

дык в том и дело, что эта литература лишь помогает сформировать отдаленное понимание, но главное в достижении этого понимания отнюдь не буква и не слово)).

вообще я постепенно прихожу к выводу, что западная культура и выразимые словами перфомансы - экстравертны, а восточная культура и невыразимые перфомансы - интровертны. в таком случае теоретически оба вида имеют право на существование. но, с другой стороны, экстравертированные перфомансы направлены на зрителя, ориентированы на воздействие, открыты к получению обратной связи, а интровертированные зациклены на самом творце, его внутренних движениях и трансформации - что они дают зрителю?


Цитата (anka1010 @ 8.10.2008 - 17:57)
Цитата (freeway)
по-моему, сравнение не очень точное: основным выразительным средством перформера является его тело, вряд ли "станцевать о строении солнечной системы" будет проще, чем рассказать wink.gif

это было "например", аналогия).
Видишь, я пытаюсь донести смысл словами, а у меня не очень получается. Наверное, лучше изобразить)).

давай при следующей встрече попробуем общаться без слов, изображением? biggrin.gif
вообще я уже знаю, как это малореально, мы пытались общаться без слов на контактной импровизации cool.gif

Цитата (anka1010 @ 8.10.2008 - 17:57)
Цитата (freeway)
впрочем, я согласна, что именно критики, хорошо разбирающиеся в культурном контексте, имеют право относить конкретный перфоманс к искусству или профанации.

не критиком единым живо искусство).
Отнесение того или иного творческого акта к искусству, особенно в свете нынешних реалий, когда все смешалось, достаточно серьезная задача, для меня пока до сих пор неразрешимая. No comments, как говорится).

ну так ты вроде и не критик smile.gif
как я уже где-то когда-то писала, потому мне и нравятся слова "арт" и "креатив", что они не такие пафосные и не требуют "заслужить право так называться"...

в конце концов, как сказала всё та же Нина, критиков искусства всё равно у нас нет
поэтому все могут расслабиться biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
shurka
Дата 10.10.2008 - 11:41
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





Цитата (freeway @ 9.10.2008 - 03:48)
Цитата (shurka @ 8.10.2008 - 12:08)
Цитата (freeway @ 8.10.2008 - 01:45)
в любом случае, для меня перфоманс, чтобы быть искусством, должен иметь смысл (который именно можно выразить словами) и некую связь с объективной реальностью. то есть, я не восприму перфоманс, построенный как "я просто вышел и делал определённые движения. я чувствовал, какие именно движения и в какой момент нужно делать".

+ 1. но тут встает другой вопрос - во мне не отозвалось, а в ком-то отозвалось. и этих кого-то больше. кто прав? я или они? в общем очень тонкая грань, и я даже не уверена нужно ли ее определять.

на мой взгляд "отозвалось или нет" - это не совсем точный показатель. далеко не факт, что зритель получит именно то послание, которое хотел передать перформер... даже более того, "чересчур подготовленный", искушённый зритель в принципе может увидеть что-то даже если в действительности ничего нет (если это была полная профанация) - есть ведь даже история о том, как в музее посетитель долго рассматривал дверь, а оказалось, что это не экспонат, просто дверь biggrin.gif
(и это я ещё не рассматриваю ситуацию воздействия пиара и общественного мнения)

ну смотря для чего этот показатель (отозвалось\ не отозвалось). для восприятия искусства мне кажется - это вообще единственный показатель. потому что будь произведение пять раз искусством, но если оно мне ничего не дает, не затрагивает меня, то... ну... не знаю даже чтоsmile.gif

автор хотел что-то сказать. как говорит мой нежнолюбимый друг А., важно не то что автор говорит, а о чем он проговариваетсяsmile.gif не находишь?*)))

меня вообще всегда умиляли заходы преподов по литературе "что же хотел сказать пушкин этим описанием осеннего леса?". да может ничего не хотел. а мы тут придумалиsmile.gif теорий развели...

а насчет двери.. грустная на самом деле история

Это сообщение отредактировал shurka - 10.10.2008 - 11:41
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lifter
Дата 10.10.2008 - 12:29
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1148
Пользователь №: 12270
Регистрация: 22.11.2006 - 23:35





Цитата
где в перфомансе граница между искусством и профанацией?


Такой границы нет. так как искусство, как, впрочем, и профанация имеет конвенциональный характер. Его определение - результат договоренности людей, контекста, ситуации считать то или иное явление искусством. И при изменении сумм слагаемых сумма может изменяться.
И здесь не обязательно договариваться и с критиками тоже.

Для меня смысл складывается в диалоге: из того, что хотел сказать автор, и из того, что говорю я, как зритель и читатель. В этом смысле у произведения всегда много авторов. Тем более, если это перформанс. Смысл здесь невозможно спрограммировать заранее на сто процентов. Ситуация может кардинально измениться просто от случайности (у зрителя упала сумка, кто-то опоздал) и действие может откликнуться, поменять свой ход, поймав посланный из зала посыл, и добавить что-то в свое высказывание.

Мне интересны работы, в которых есть авторское высказывание, которое просится в диалог или сотворчество с тобой.

Хотя, действительно, есть искусство (закрытое, аутентичное, чаще восточное), отрицающее авторское высказывание. И тогда автором становится атмосфера, зритель. Сам перформер в этом случае не автор, а скорее проводник, медиум.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
shurka
Дата 10.10.2008 - 12:52
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





lifter я тебе объясню откуда у меня возник вопрос про профанацию. хотя как можно объяснить чувства, мысли... ты думаю помнишь, что в конце 90-х ярославль буквально захлестнула волна современного искусства... мы тогда посетили множество перфомансов и очень часто был немой вопрос - ну вот девочка ходит по залу художественного музея с идиотским выражением лица, раскладыввает шарики... и что? в чем смысл? где суть? "что хотел сказать автор?" и было ощущение какого-то не побоюсь этого слова на***лова... но при этом приезжали какие-то уж не помню какие ребята из еката и я понимала, глядя на них, что ни черта не понимаю, но ощущение, что это ЧТО-ТО, что не просто так... что просто недоросла не проходило... наверное вот откуда вопрос. очень давно он у меня. smile.gif


PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lifter
Дата 10.10.2008 - 13:23
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1148
Пользователь №: 12270
Регистрация: 22.11.2006 - 23:35





Видишь, для тебя та ситуация и тот перформанс сложился в профанацию, для других стал любопытным фактом искусства. И мы не можем дать определение, только исходя из твоей или их ситуации.

Описанный тобою пример показывает, что иногда ты оказываешься вне ситуации или вне системы координат, которую предлагает перформнас. Смотришь и не понимаешь, зачем, к чему. и это не обязательно вина перформеров, это может быть и твоя психологическая ненастроенность.

Сама себя нередко ловила на подобных ощущениях. И честно признаюсь, видела в своей жизни очень мало "захвативших" меня перформансов, хотя старалась отслеживать и в Москве, и в Питере, и диссертацию написала. Это очень сложно уловимый жанр искусства, требующий совпадения тысячи случайностей, харизмы.

Сейчас само название перформанс дискредитировало себя. Это стало ассоциироваться как раз с идиотским взглядом, бессмысленными действиями. Очень жаль, потому что перформанс - это исследование, эксперимент. Он должен погружать нас или наоборот взрывать, обязательно что-то делать. Для меня синонимы перформанса - действие и воздействие.

Случиться что-то в результате или нет - тоже не запрограммируешь. Отсутствие впечатлений тоже может стать частью зрительского опыта.

На обсуждении, на нашем фестивале, мне очень понравились слова Нины о том, что бывает здорово сходить в театр, чтобы поскучать. Посидеть 2 часа и поскучать. Как сторонница результативности и КПД, люблю такие диалектичные мнения.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
shurka
Дата 10.10.2008 - 13:38
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





эх... а как бы ты определила искусство тогда? давай пойдем от общих понятий. ты вот пишешь

"Видишь, для тебя та ситуация и тот перформанс сложился в профанацию, для других стал любопытным фактом искусства. И мы не можем дать определение, только исходя из твоей или их ситуации."

... и ты используешь термин искусство. но одинаково ли мы его понимаем?

и вот еще. долгие годы меня терзает вопрос. что хотели сказать сайровцы, кидая в зал арбузы?*))))))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lifter
Дата 10.10.2008 - 13:52
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1148
Пользователь №: 12270
Регистрация: 22.11.2006 - 23:35





Тогда были не только перформеры Сайры Бланш, это был их совместный перформанс с венскими ребятами. не случайно они назвали свой проект Lux-flux. По-моему, это была ирония по отношению к акциям венской группы Fluxus, которые совершали резкие агрессивные выпады (вплоть до резни и пускания крови) в свой адрес, пытаясь понять пределы собственной телесности.

Здесь агрессии подверглись зрители.

Это был один из перформансов, который в моей зрительской копилке навсегда. Было реально страшно, что арбузом угодят в тебя. И их ирония, и то, как они перевернули ситуацию восприятия искусства. Помнишь, все началось с двусмысленного рассказа о строении арбуза мужского и женского пола. А на сцене вместо того, чтобы доставлять зрителю удовольствие и радость, перформеры решили его вылупить. Я им ставлю пятерку. В то время для Ярославля это прорыв.

Искусство для меня (сумбур вместо определения прости) - творчество, автор, неповторимое, уникальное, высказывание, способ художественного познания/отражения мира и человека.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lifter
Дата 10.10.2008 - 13:56
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1148
Пользователь №: 12270
Регистрация: 22.11.2006 - 23:35





Не могу удержаться ни процитировать реплику из соседней темы:

а перформансы... слава богу, что не пошел.

и мы сами стараемся избегать слова. К нему налипло "странное", "непонятное", "невнятное".
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
shurka
Дата 10.10.2008 - 13:59
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





Цитата (lifter @ 10.10.2008 - 13:56)

а перформансы... слава богу, что не пошел.

ну... ну... в общем да... иногда когда опыт несколько раз подряд негативный очень сложно его преодолеть...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
shurka
Дата 10.10.2008 - 14:03
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





Цитата (lifter @ 10.10.2008 - 13:52)
Искусство для меня (сумбур вместо определения прости) - творчество, автор, неповторимое, уникальное, высказывание, способ художественного познания/отражения мира и человека.

эххххх..... вот тут уже могут начаться проблемы.. на уровне определений... но с другой стороны искусство такая вещь.. хотя.. ставят же ведь за голову венеры на вступительных экзаменах в архитектурный оценки. хотя мне раньше казалось как можно оценивать рисунок. но можно. следовательно и искусство можно. но нужно ли?! *)

просто понимаешь. фекалии в банке. вот искусство или нет? а черный квадрат? такой может получится спор... бесперспективный что ли ....
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
perf_messenger
Дата 10.10.2008 - 18:39
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Пользователь №: 31385
Регистрация: 6.06.2008 - 17:09





Цитата (lifter @ 10.10.2008 - 14:56)

а перформансы... слава богу, что не пошел.

и мы сами стараемся избегать слова. К нему налипло "странное", "непонятное", "невнятное".


Юль, а как давно вы его избегаете?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
perf_messenger
Дата 10.10.2008 - 18:49
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Пользователь №: 31385
Регистрация: 6.06.2008 - 17:09





Цитата (lifter @ 10.10.2008 - 14:23)

...и диссертацию написала.

Юля, есть ли в Вашем труде место для известного в России и за рубежом театра "Сайра Бланш"?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
true weed
Дата 10.10.2008 - 18:58
Цитировать сообщение




Does a bear shit in the woods?
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9738
Пользователь №: 18444
Регистрация: 16.05.2007 - 19:08





lifter
Цитата
Не могу удержаться ни процитировать реплику из соседней темы:

а перформансы... слава богу, что не пошел.

и мы сами стараемся избегать слова. К нему налипло "странное", "непонятное", "невнятное".

laugh.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Не смог сдержаться тоже...
Очень хотелось в той теме чуваку ответить, как я умею и люблю, но не стал, ибо на саксофонистов не попал, к сожалению))))) Но, правда, посмотрел на ютубе.
Ещё одна барышня, с фиксацией на дорогих машинах, тут истерила - "люуууди, опооомнитесь!" и так далее))
Мне кажется, что слово, конечно, затёрли, как в своё время "гербалайф". Что можно для народа уже как-то и по другому называть действа, подходящие под определение "перформанс".
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
perf_messenger
Дата 10.10.2008 - 19:27
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Пользователь №: 31385
Регистрация: 6.06.2008 - 17:09





Цитата (freeway @ 8.10.2008 - 02:45)
...Нина говорила с одной стороны о том, что сами перформеры не должны определять то, что они делают - это дело критиков, а с другой стороны - что она не считает искусством некоторые современные виды самовыражения (например, акцию про медвежонка "за наследника"). мне видится в этом некоторая двусмысленность. впрочем, я согласна, что именно критики, хорошо разбирающиеся в культурном контексте, имеют право относить конкретный перфоманс к искусству или профанации.

Конечно, сами перформеры не должны определять то, что они делают но могут ;-)

Андрей Андрианов очень хорошо сказал, что объяснить или пояснить зрителю после ( или до) перформанса происходящее перформер вполне может и должен, по крайней мере всё ещё должен и может, поскольку обескураженных и смущённых ( зрителей) есть ещё) и будет ближайшие....боюсь представить сколько лет).
Но это вовсе не обязательно, что каждый перформативный вечер будет заканчиваться и ( или начинаться) с аннотирования. Я полагаю, что можно и нужно чередовать.
Критиком, хорошо разбриающимся в "культурном контексте" или, по существу, касаемо контекста предложенной темы, в перформансе как одном из видов современного искусства, может стать любой.

Зрители, критики, искусствоведы, да и под час сами перформеры давно задаются вопросом о существовании значимых отличий хорошего перформанса от плохого. И я не исключение.
По моему скромному мнению - это совершенно и абсолютно интуитивное ощущение, которое развивается:
1. непосредственно в процессе личной перформативной деятельности, т.е. преобретается, накапливается или кумулируется личный опыт
2. в процессе наблюдения и отслеживания разных перформансов
3. в процессе общения, т.е. имеет коммуникативное начало
4. на мастер-классах по перформансу у хороших преподавателей
Ну и конечно же немаловажно авторитетное мнение. А это ещё один из тех немногих, но очень чувствительных в движении, камушков преткновения;-)
Скажи мне, кто твой учитель ( т.е. авторитеное лицо), и я скажу какой ты перформер ;-) ( шутка конечно, но с долей правды:-) или в куда ты перформер:-) в смысле, в какую сторону, в каком направлении перформативного ты двигаешься.

Олег Мавроматти считает, что отличительной особеностью хорошего перформанса от плохого ( а значит и отнесения перформанса в ранг искусства), является внятность высказывания. Если интересно, я могу процитировать некоторые моменты его письма.

Неплохо было бы давать возможность перформеру для ответного буквенного посыла на очередную критичесую статью), по желанию перформера, конечно).
Самый лучший критик ( и аналитик) тот, имхо, что лет несколько - 10-ть например, можно больше, был непосредственным, усердным, действенным практиком, совсем непростого, как кажется на первый взгляд, искусства перформанса.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
perf_messenger
Дата 10.10.2008 - 19:31
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Пользователь №: 31385
Регистрация: 6.06.2008 - 17:09





Цитата (shurka @ 7.10.2008 - 20:08)
.. но перфомансов видела немало ...


Вы можете назвать несколько из тех, что Вы видели?
Скажем, наиболее понравившиеся Вам, запомнившиеся?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (4) 1 [2] 3 4  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0605 ]   [ Использовано запросов: 18 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru