Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (22) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
QuestPC |
Дата 3.10.2008 - 08:57
|
Детская психология, развитие ребенка, питание детей Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2472 Пользователь №: 4633 Регистрация: 19.09.2005 - 17:51 |
gav То есть художники, музыканты, переводчики, историки и прочие нам уже не нужны?
Почему же тогда математически одаренных детей не более 10%? Остальные что, лишние? |
maja |
Дата 3.10.2008 - 09:06
|
||||
ЙЫЕ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 817 Пользователь №: 8005 Регистрация: 10.05.2006 - 17:35 |
Такие стереотипы есть сейчас везде. Но все мои знакомые, чьи дети учатся в 33-ей в средних классах, говорят о том, что в нашей школе модно и престижно именно учиться, и учиться хорошо. тенденция зарабатывания авторитета путем хорошей учебы никуда, к счастью, не делась.
Ну, скажем, не ума среднего развития. Давайте не будем говорить о том, что гуманитарии априори обладают более средними способностями. Мне размышления именно по этому вопросу достаточно близки. Меня саму с дества гуманитарием называли, т.к. классически были сплошные пятерки по гуманитарным предметам, хорошо "подвешенный" язык и постоянные трудности по математикеалгебрегеометрии. И только в 10-11 классах я очень пожалела, что не пошла в т.н. "математический" класс, а пошла в "гуманитарный". Абсолютно любой предмет, даже литература, русский язык через призму аналитического (читай: математического) склада мышления воспринимаются и усваиваются совершенно по-другому! И я очень рада, что у меня дочка, которую до школы все, матьих, детские психологи, называли "классическим примером гуманитария" обнаружила недюжинные математические способности. |
||||
maja |
Дата 3.10.2008 - 09:14
|
||
ЙЫЕ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 817 Пользователь №: 8005 Регистрация: 10.05.2006 - 17:35 |
Да нелишние они! Просто легко, не воспитав в ребенке системность мышления, говорить: "ах, он у меня такой гуманитарий!" Давайте не будем путать склонности ребенка к тому или иному виду науки и отсутсвие/присутствие системности, которе воспитывается в большинстве случаев искусственно, а не от природы дается. У меня, если чо, есть брат, который в три года решил, что он будет заниматься музыкой, и больше ничем. Так и занимается. Уехал жить за границу в статусе препода Санкт-Петербургской консерватории. Человека с бОльшим аналитически-системным складом ума я еще не видела. Среди музыкантов, вообще-то, преобладают отнюдь не гуманитарии. Поэтому я полностью разделяю возможность параллельного преподавания музыки и углубленного изучения математики в 33 школе. |
||
QuestPC |
Дата 3.10.2008 - 11:00
|
Детская психология, развитие ребенка, питание детей Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2472 Пользователь №: 4633 Регистрация: 19.09.2005 - 17:51 |
maja Чтож, радуйтесь за своего ребенка, но не принижайте и других детей. Я бы поостерегся с применением аналитически-системных подходов в литературе, истории или психологии. Слишком нечеткие там изначальные условия "задачи", и много трудноуловимых предпосылок. Фоменко математик, однако же бредить на исторические темы это ему совсем не помешало.
Это сообщение отредактировал QuestPC - 3.10.2008 - 11:00 |
gav |
Дата 3.10.2008 - 12:39
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4746 Пользователь №: 2063 Регистрация: 9.09.2004 - 14:48 |
QuestPC
Почему же не нужны? Еще как нужны. Но мы же говорим о среднем общем образовании. И оно должно быть направлено на всесторонее развитие. Должны быть и музыка, и литература, и история, и физика, и математика. Разграничение на "гуманитариев" и "негуманитариев" чрезвычайно вредно. Это попытка оправдать отсутствие одной стороны развития наличием другой. Если я не могу осилить школьный курс физики или математики, но зато я могу заучить стихотворение и "налить" воды о каком-либо литературном произведении - то у меня вовсе не средние интеллектуальные способности, я просто гуманитарий! И вуаля - на физику и математику можно "забить". Если же я хорошо разбираюсь в математике и физике - то можно особенно не усердствовать с литературой и историей, ведь я же "негуманитарий". В обоих случаях, как правило, получится человек не выше среднего уровня интеллектуального развития. Мы часто забываем, что первостепенная задача школы - это не облегчение дороги в вуз, а всестороннее развитие и воспитание человека. Хочет человек быть историком - пусть будет. Но пусть он сделает этот выбор будучи всесторонне интеллектуально развитым человеком.
Вовсе не нужно обладать феноменальными математическими способностями, чтобы освоить в достаточном для звания интеллектуально развитого человека объеме математику и физику. Это под силу любому здоровому человеку. Если, конечно, он не в пятнадцать лет решит начать изучать. Это сообщение отредактировал gav - 3.10.2008 - 12:40 |
||||
gav |
Дата 3.10.2008 - 12:52
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4746 Пользователь №: 2063 Регистрация: 9.09.2004 - 14:48 |
maja
Вот это очень радует.
Я с Вами полностью согласен. Но я уверен, что этот самый ярлык "классического гуманитария" - чрезвычайно вреден для ребенка. Хорошо, что Ваша дочь обнаружила в себе математические способности. Но, уверен, таких единицы. Большинство детей с родителями будут просто плыть по течению, считая себя гуманитариями, особенно не утруждая себя изучением точных наук, будучи уверенными, что это не для них и у них другое, гуманитарное предназначение. В итоге они и становятся людьми со средним уровнем интеллектуального развития. Точка зрения, что можно достичь высокого интеллектуального развития, только лишь изучая гуманитарные дисциплины и только лишь изучая точные науки - это глубочайшая ошибка современной псевдопедагогики. |
||||
gav |
Дата 3.10.2008 - 13:03
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4746 Пользователь №: 2063 Регистрация: 9.09.2004 - 14:48 |
QuestPC
Если ребенку поставлен диагноз "гуманитарий", и он бросает попытки, все-таки, разобраться в школьной физике и математике - то в будущем из него получается человек посредственных интеллектуальных способностей. И эта фраза вовсе не принижение кого-либо.
Естественно, применять математику где попало и как попало к реальному миру - это, мягко говоря, неконструктивно. Об этом Колмогоров (который, кстати, вначале выбрал историю, потом математику) хорошо сказал в статье "Математика" в БСЭ. Возможно, если бы Фоменко в школе изучал историю и литературу также хорошо, как математику, сегодняшей его бредовой "новой хронологии" бы не было. Вот почему Колмогоров - величайший представитель человечества, а Фоменко - "всего лишь" академик, разрешивший важную математическую проблему, и "прославившийся" своим бредом по истории. Кстати, это относится и к историкам: возможно, если бы, хотя бы, большая часть из них в школе хорошо изучала математику, то у Фоменко не было бы шансов одурачить столько народу своими историческими бреднями. Это сообщение отредактировал gav - 3.10.2008 - 13:05 |
||||
eXtreMeLy cooL |
Дата 3.10.2008 - 13:45
|
||||||||
Квинтэссенция зла Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7463 Пользователь №: 10724 Регистрация: 19.09.2006 - 15:35 |
бред. Талантливый человек - талантлив во всем.
ужас.
это в каком течении педагогики вы такое нашли интересно?
отвал башки. Имею тьму примеров людей, которые больший упор делали на гуманитарные науки, и сейчас может и интеграл не посчитают, но неинтеллектуалами их не назовут. Говорить о том, что если вы не изучали как следует какое-либо направление, клеймить тем самым людей средним уровнем развития, это бред чистой воды. Это сообщение отредактировал eXtreMeLy cooL - 3.10.2008 - 13:46 |
||||||||
maja |
Дата 3.10.2008 - 13:57
|
||||||
ЙЫЕ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 817 Пользователь №: 8005 Регистрация: 10.05.2006 - 17:35 |
QuestPC
Да никто детей не принижает! Просто см.выше - наклеивание ярлыков, абсолютно любых, на ребенка - это минус для самого же ребенка. И психологи детские зачастую могут ошибаться. Вот поэтому я, в принципе, согласна только с нормальной классической системой образования, при которой нет деления на разные классы. eXtreMeLy cooL
И я имею тьму таких знакомых, и сама я такая. Но система организации мышления у меня такова, что только лет в 17 я поняла, что очень зря я слушала в детстве слова о себе как о" гуманитарии", и не делала упор на точные науки, а в 17 лет и оказалось, как gav сказал:
.
|
||||||
eXtreMeLy cooL |
Дата 3.10.2008 - 14:03
|
||
Квинтэссенция зла Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7463 Пользователь №: 10724 Регистрация: 19.09.2006 - 15:35 |
maja
мне наверное не понять, мне всегда говорили, что учиться надо по всем предметам на отлично, слово гуманитарий вообще не слышал |
||
gav |
Дата 3.10.2008 - 14:14
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4746 Пользователь №: 2063 Регистрация: 9.09.2004 - 14:48 |
eXtreMeLy cooL
Почему клеймить? А Вы считаете, что человека, неспособного взять простейший интеграл, или не знающего почему происходит смена времен года, или никогда не читавшего "Войну и мир" можно отнести к человеку с высоким уровнем интеллекта, да и вообще, к интеллигентному человеку? Да, и прошу поменьше использовать слова типа "отвал башки", если хотите, что бы я с Вами продолжал беседу. |
||
eXtreMeLy cooL |
Дата 3.10.2008 - 14:51
|
||||
Квинтэссенция зла Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7463 Пользователь №: 10724 Регистрация: 19.09.2006 - 15:35 |
а человека который не видел Linux или не разбиравшего компьютер или не паявший платы или не умеющего сменить колесо или не отличающего белых карликов от красных гигантов?
мне абсолютно все равно будете вы продолжать или нет. |
||||
gav |
Дата 3.10.2008 - 15:03
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4746 Пользователь №: 2063 Регистрация: 9.09.2004 - 14:48 |
eXtreMeLy cooL
Тогда для чего вопросы задаете, если Вам все равно, будут на них ответы или нет? |
||
почетный понятой |
Дата 3.10.2008 - 15:10
|
себастьян парейра торговец черным деревом Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 15181 Пользователь №: 27882 Регистрация: 17.12.2007 - 14:27 |
ШКОЛА БОКСА
|
gav |
Дата 3.10.2008 - 15:11
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4746 Пользователь №: 2063 Регистрация: 9.09.2004 - 14:48 |
eXtreMeLy cooL
Если это все было в учебной программе, в соответствии с которой человек получал среднее и высшее образование, то нельзя. Перечисленные мной вопросы входят в программу средней школы, которую должен был освоить любой человек, претендующий на звание образованного и, соответствено, интеллигентного. Из перечисленных Вами вопросов в школьную программу входит только вопрос про звезды. В программу обучения, например, по специальности "Химическая технология органических веществ" остальные вопросы не входят. Следовательно, человек, который не удовлетворяет Вашим критериям (за исключения вопроса по астрономии), но успешно овладевший всем комплексом дисциплин по специальности высшего образования "Химическая технология органических веществ" - вполне может прентендовать на звание интеллигентного и высокоинтеллектуального человека. |
||
Страницы: (22) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)