Ярославль


Страницы: (22) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

какая школа лучше, напишите мнение о 49 и 42 школах

QuestPC
Дата 3.10.2008 - 08:57
Цитировать сообщение




Детская психология, развитие ребенка, питание детей
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2472
Пользователь №: 4633
Регистрация: 19.09.2005 - 17:51





gav То есть художники, музыканты, переводчики, историки и прочие нам уже не нужны?
Почему же тогда математически одаренных детей не более 10%? Остальные что, лишние?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
maja
Дата 3.10.2008 - 09:06
Цитировать сообщение




ЙЫЕ
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 817
Пользователь №: 8005
Регистрация: 10.05.2006 - 17:35





Цитата
Меня больше заволновали Ваши слова про развоз на иномарке. Школьное окружение - важный фактор развития, сложно ему противопоставить. И если в школьной среде даже 33-й школы такие стереотипы, то это очень печально...

Такие стереотипы есть сейчас везде.
Но все мои знакомые, чьи дети учатся в 33-ей в средних классах, говорят о том, что в нашей школе модно и престижно именно учиться, и учиться хорошо. тенденция зарабатывания авторитета путем хорошей учебы никуда, к счастью, не делась.
Цитата
"гуманитарный склад ума" - это политкорректное название его "ума" среднего развития.

Ну, скажем, не ума среднего развития. Давайте не будем говорить о том, что гуманитарии априори обладают более средними способностями.
Мне размышления именно по этому вопросу достаточно близки. Меня саму с дества гуманитарием называли, т.к. классически были сплошные пятерки по гуманитарным предметам, хорошо "подвешенный" язык и постоянные трудности по математикеалгебрегеометрии. И только в 10-11 классах я очень пожалела, что не пошла в т.н. "математический" класс, а пошла в "гуманитарный". Абсолютно любой предмет, даже литература, русский язык через призму аналитического (читай: математического) склада мышления воспринимаются и усваиваются совершенно по-другому! И я очень рада, что у меня дочка, которую до школы все, матьих, детские психологи, называли "классическим примером гуманитария" обнаружила недюжинные математические способности.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
maja
Дата 3.10.2008 - 09:14
Цитировать сообщение




ЙЫЕ
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 817
Пользователь №: 8005
Регистрация: 10.05.2006 - 17:35





Цитата
То есть художники, музыканты, переводчики, историки и прочие нам уже не нужны?
Почему же тогда математически одаренных детей не более 10%? Остальные что, лишние?

Да нелишние они! Просто легко, не воспитав в ребенке системность мышления, говорить: "ах, он у меня такой гуманитарий!"
Давайте не будем путать склонности ребенка к тому или иному виду науки и отсутсвие/присутствие системности, которе воспитывается в большинстве случаев искусственно, а не от природы дается.
У меня, если чо, есть брат, который в три года решил, что он будет заниматься музыкой, и больше ничем. Так и занимается. Уехал жить за границу в статусе препода Санкт-Петербургской консерватории. Человека с бОльшим аналитически-системным складом ума я еще не видела.
Среди музыкантов, вообще-то, преобладают отнюдь не гуманитарии. Поэтому я полностью разделяю возможность параллельного преподавания музыки и углубленного изучения математики в 33 школе.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
QuestPC
Дата 3.10.2008 - 11:00
Цитировать сообщение




Детская психология, развитие ребенка, питание детей
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2472
Пользователь №: 4633
Регистрация: 19.09.2005 - 17:51





maja Чтож, радуйтесь за своего ребенка, но не принижайте и других детей. Я бы поостерегся с применением аналитически-системных подходов в литературе, истории или психологии. Слишком нечеткие там изначальные условия "задачи", и много трудноуловимых предпосылок. Фоменко математик, однако же бредить на исторические темы это ему совсем не помешало.

Это сообщение отредактировал QuestPC - 3.10.2008 - 11:00
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gav
Дата 3.10.2008 - 12:39
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4746
Пользователь №: 2063
Регистрация: 9.09.2004 - 14:48





QuestPC
Цитата
gav То есть художники, музыканты, переводчики, историки и прочие нам уже не нужны?

Почему же не нужны? Еще как нужны. Но мы же говорим о среднем общем образовании. И оно должно быть направлено на всесторонее развитие. Должны быть и музыка, и литература, и история, и физика, и математика. Разграничение на "гуманитариев" и "негуманитариев" чрезвычайно вредно. Это попытка оправдать отсутствие одной стороны развития наличием другой. Если я не могу осилить школьный курс физики или математики, но зато я могу заучить стихотворение и "налить" воды о каком-либо литературном произведении - то у меня вовсе не средние интеллектуальные способности, я просто гуманитарий! И вуаля - на физику и математику можно "забить". Если же я хорошо разбираюсь в математике и физике - то можно особенно не усердствовать с литературой и историей, ведь я же "негуманитарий". В обоих случаях, как правило, получится человек не выше среднего уровня интеллектуального развития. Мы часто забываем, что первостепенная задача школы - это не облегчение дороги в вуз, а всестороннее развитие и воспитание человека.
Хочет человек быть историком - пусть будет. Но пусть он сделает этот выбор будучи всесторонне интеллектуально развитым человеком.

Цитата
Почему же тогда математически одаренных детей не более 10%? Остальные что, лишние?

Вовсе не нужно обладать феноменальными математическими способностями, чтобы освоить в достаточном для звания интеллектуально развитого человека объеме математику и физику. Это под силу любому здоровому человеку. Если, конечно, он не в пятнадцать лет решит начать изучать.

Это сообщение отредактировал gav - 3.10.2008 - 12:40
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gav
Дата 3.10.2008 - 12:52
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4746
Пользователь №: 2063
Регистрация: 9.09.2004 - 14:48





maja
Цитата
Но все мои знакомые, чьи дети учатся в 33-ей в средних классах, говорят о том, что в нашей школе модно и престижно именно учиться, и учиться хорошо. тенденция зарабатывания авторитета путем хорошей учебы никуда, к счастью, не делась.

Вот это очень радует.

Цитата
И я очень рада, что у меня дочка, которую до школы все, матьих, детские психологи, называли "классическим примером гуманитария" обнаружила недюжинные математические способности.

Я с Вами полностью согласен. Но я уверен, что этот самый ярлык "классического гуманитария" - чрезвычайно вреден для ребенка. Хорошо, что Ваша дочь обнаружила в себе математические способности. Но, уверен, таких единицы. Большинство детей с родителями будут просто плыть по течению, считая себя гуманитариями, особенно не утруждая себя изучением точных наук, будучи уверенными, что это не для них и у них другое, гуманитарное предназначение. В итоге они и становятся людьми со средним уровнем интеллектуального развития. Точка зрения, что можно достичь высокого интеллектуального развития, только лишь изучая гуманитарные дисциплины и только лишь изучая точные науки - это глубочайшая ошибка современной псевдопедагогики.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gav
Дата 3.10.2008 - 13:03
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4746
Пользователь №: 2063
Регистрация: 9.09.2004 - 14:48





QuestPC
Цитата
maja Чтож, радуйтесь за своего ребенка, но не принижайте и других детей.

Если ребенку поставлен диагноз "гуманитарий", и он бросает попытки, все-таки, разобраться в школьной физике и математике - то в будущем из него получается человек посредственных интеллектуальных способностей. И эта фраза вовсе не принижение кого-либо.

Цитата
Я бы поостерегся с применением аналитически-системных подходов в литературе, истории или психологии. Слишком нечеткие там изначальные условия "задачи", и много трудноуловимых предпосылок. Фоменко математик, однако же бредить на исторические темы это ему совсем не помешало.

Естественно, применять математику где попало и как попало к реальному миру - это, мягко говоря, неконструктивно. Об этом Колмогоров (который, кстати, вначале выбрал историю, потом математику) хорошо сказал в статье "Математика" в БСЭ. Возможно, если бы Фоменко в школе изучал историю и литературу также хорошо, как математику, сегодняшей его бредовой "новой хронологии" бы не было. Вот почему Колмогоров - величайший представитель человечества, а Фоменко - "всего лишь" академик, разрешивший важную математическую проблему, и "прославившийся" своим бредом по истории. Кстати, это относится и к историкам: возможно, если бы, хотя бы, большая часть из них в школе хорошо изучала математику, то у Фоменко не было бы шансов одурачить столько народу своими историческими бреднями.

Это сообщение отредактировал gav - 3.10.2008 - 13:05
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
eXtreMeLy cooL
Дата 3.10.2008 - 13:45
Цитировать сообщение




Квинтэссенция зла
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7463
Пользователь №: 10724
Регистрация: 19.09.2006 - 15:35





Цитата

Почему же не нужны? Еще как нужны. Но мы же говорим о среднем общем образовании. И оно должно быть направлено на всесторонее развитие. Должны быть и музыка, и литература, и история, и физика, и математика. Разграничение на "гуманитариев" и "негуманитариев" чрезвычайно вредно. Это попытка оправдать отсутствие одной стороны развития наличием другой. Если я не могу осилить школьный курс физики или математики, но зато я могу заучить стихотворение и "налить" воды о каком-либо литературном произведении - то у меня вовсе не средние интеллектуальные способности, я просто гуманитарий! И вуаля - на физику и математику можно "забить". Если же я хорошо разбираюсь в математике и физике - то можно особенно не усердствовать с литературой и историей, ведь я же "негуманитарий". В обоих случаях, как правило, получится человек не выше среднего уровня интеллектуального развития.

бред. Талантливый человек - талантлив во всем.
Цитата

В итоге они и становятся людьми со средним уровнем интеллектуального развития

ужас.
Цитата

Точка зрения, что можно достичь высокого интеллектуального развития, только лишь изучая гуманитарные дисциплины и только лишь изучая точные науки - это глубочайшая ошибка современной псевдопедагогики.

это в каком течении педагогики вы такое нашли интересно?

Цитата

Вот почему Колмогоров - величайший представитель человечества, а Фоменко - "всего лишь" академик, разрешивший важную математическую проблему, и "прославившийся" своим бредом по истории. Кстати, это относится и к историкам: возможно, если бы, хотя бы, большая часть из них в школе хорошо изучала математику, то у Фоменко не было бы шансов одурачить столько народу своими историческими бреднями.

отвал башки.
Имею тьму примеров людей, которые больший упор делали на гуманитарные науки, и сейчас может и интеграл не посчитают, но неинтеллектуалами их не назовут. Говорить о том, что если вы не изучали как следует какое-либо направление, клеймить тем самым людей средним уровнем развития, это бред чистой воды.

Это сообщение отредактировал eXtreMeLy cooL - 3.10.2008 - 13:46
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
maja
Дата 3.10.2008 - 13:57
Цитировать сообщение




ЙЫЕ
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 817
Пользователь №: 8005
Регистрация: 10.05.2006 - 17:35





QuestPC
Цитата
Чтож, радуйтесь за своего ребенка, но не принижайте и других детей.

Да никто детей не принижает! Просто см.выше - наклеивание ярлыков, абсолютно любых, на ребенка - это минус для самого же ребенка. И психологи детские зачастую могут ошибаться.
Вот поэтому я, в принципе, согласна только с нормальной классической системой образования, при которой нет деления на разные классы.
eXtreMeLy cooL
Цитата
Имею тьму примеров людей, которые больший упор делали на гуманитарные науки, и сейчас может и интеграл не посчитают, но неинтеллектуалами их не назовут.

И я имею тьму таких знакомых, и сама я такая. Но система организации мышления у меня такова, что только лет в 17 я поняла, что очень зря я слушала в детстве слова о себе как о" гуманитарии", и не делала упор на точные науки, а в 17 лет и оказалось, как gav сказал:
Цитата
Вовсе не нужно обладать феноменальными математическими способностями, чтобы освоить в достаточном для звания интеллектуально развитого человека объеме математику и физику. Это под силу любому здоровому человеку. Если, конечно, он не в пятнадцать лет решит начать изучать.
.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
eXtreMeLy cooL
Дата 3.10.2008 - 14:03
Цитировать сообщение




Квинтэссенция зла
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7463
Пользователь №: 10724
Регистрация: 19.09.2006 - 15:35





maja
Цитата

что очень зря я слушала в детстве слова о себе как о" гуманитарии", и не делала упор на точные науки, а в 17 лет и оказалось

мне наверное не понять, мне всегда говорили, что учиться надо по всем предметам на отлично, слово гуманитарий вообще не слышал smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gav
Дата 3.10.2008 - 14:14
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4746
Пользователь №: 2063
Регистрация: 9.09.2004 - 14:48





eXtreMeLy cooL
Цитата
Говорить о том, что если вы не изучали как следует какое-либо направление, клеймить тем самым людей средним уровнем развития, это бред чистой воды

Почему клеймить? А Вы считаете, что человека, неспособного взять простейший интеграл, или не знающего почему происходит смена времен года, или никогда не читавшего "Войну и мир" можно отнести к человеку с высоким уровнем интеллекта, да и вообще, к интеллигентному человеку?
Да, и прошу поменьше использовать слова типа "отвал башки", если хотите, что бы я с Вами продолжал беседу.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
eXtreMeLy cooL
Дата 3.10.2008 - 14:51
Цитировать сообщение




Квинтэссенция зла
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7463
Пользователь №: 10724
Регистрация: 19.09.2006 - 15:35





Цитата

А Вы считаете, что человека, неспособного взять простейший интеграл, или не знающего почему происходит смена времен года, или никогда не читавшего "Войну и мир" можно отнести к человеку с высоким уровнем интеллекта, да и вообще, к интеллигентному человеку?

а человека который не видел Linux или не разбиравшего компьютер или не паявший платы или не умеющего сменить колесо или не отличающего белых карликов от красных гигантов?

Цитата

Да, и прошу поменьше использовать слова типа "отвал башки", если хотите, что бы я с Вами продолжал беседу.

мне абсолютно все равно будете вы продолжать или нет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gav
Дата 3.10.2008 - 15:03
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4746
Пользователь №: 2063
Регистрация: 9.09.2004 - 14:48





eXtreMeLy cooL
Цитата
мне абсолютно все равно будете вы продолжать или нет.

Тогда для чего вопросы задаете, если Вам все равно, будут на них ответы или нет?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
почетный понятой
Дата 3.10.2008 - 15:10
Цитировать сообщение




себастьян парейра торговец черным деревом
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15181
Пользователь №: 27882
Регистрация: 17.12.2007 - 14:27





ШКОЛА БОКСА
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gav
Дата 3.10.2008 - 15:11
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4746
Пользователь №: 2063
Регистрация: 9.09.2004 - 14:48





eXtreMeLy cooL
Цитата
а человека который не видел Linux или не разбиравшего компьютер или не паявший платы или не умеющего сменить колесо или не отличающего белых карликов от красных гигантов?

Если это все было в учебной программе, в соответствии с которой человек получал среднее и высшее образование, то нельзя. Перечисленные мной вопросы входят в программу средней школы, которую должен был освоить любой человек, претендующий на звание образованного и, соответствено, интеллигентного. Из перечисленных Вами вопросов в школьную программу входит только вопрос про звезды. В программу обучения, например, по специальности "Химическая технология органических веществ" остальные вопросы не входят. Следовательно, человек, который не удовлетворяет Вашим критериям (за исключения вопроса по астрономии), но успешно овладевший всем комплексом дисциплин по специальности высшего образования "Химическая технология органических веществ" - вполне может прентендовать на звание интеллигентного и высокоинтеллектуального человека.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (22) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0117 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru