Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (374) « Первая ... 337 338 [339] 340 341 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
mr_Ro |
Дата 2.10.2017 - 20:38
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11070 Пользователь №: 73397 Регистрация: 27.04.2011 - 15:36 |
Да в целом-то я в курсе, что такое было эта Красная Армия...
Просто слышал, что у борцов за свободу и нравы были очень свободные... Но специально прояснять этот вопрос было что-то влом... С другой стороны, вот роман "На ножах" у Лескова - почти автобиографический, он тоже когда-то состоял в неком, разночинском сообществе, и там всё было по-полной, а в романе это дано лишь полунамёками... Может, тут тоже не хотели педалировать эту тему..? |
Дуглас |
Дата 3.10.2017 - 21:48
|
Unregistered |
|
|
Дуглас |
Дата 4.10.2017 - 09:42
|
Unregistered |
Это сообщение отредактировал Дуглас - 4.10.2017 - 09:42 |
|
qkama |
Дата 4.10.2017 - 09:55
|
хороша Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 38144 Пользователь №: 41601 Регистрация: 20.09.2009 - 09:35 |
Внезапно кончился Тобол. Наверное будет продолжение.
Рекомендую, хотя очень тягостно по некоторым причинам.... |
Димитрий82 |
Дата 4.10.2017 - 10:00
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 501 Пользователь №: 31834 Регистрация: 7.07.2008 - 11:59 |
"Илья Муромец" Иван Кошкин автор- начало с юмором, ну а дальше более серьезно. скажем так - былины не для детей уже использованы.
|
Дуглас |
Дата 4.10.2017 - 12:20
|
Unregistered |
|
|
mr_Ro |
Дата 4.10.2017 - 21:20
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11070 Пользователь №: 73397 Регистрация: 27.04.2011 - 15:36 |
Приветствую, мистер Дуглас!
Что дал лично для вас этот "Текст"? Кроме стопитьсот_отого варианта праздного "Как?", есть ли там ответ на глобальный вопрос "Зачем?" Удачи! |
Дуглас |
Дата 5.10.2017 - 12:03
|
Unregistered |
mr_Ro
На вопрос "Зачем?" ответить не могу. Зачем слушать дет-металл, например, или хард-родк? Смотреть картину "Черный квадрат" или какой-нибудь там реализм художественный 19-го века. В целом это тот же жесткий социальный реализм, что и в трилогии "Метро". Только в этот раз без хэппи-енда. И без фантастического декора. Современный российский городской беспросвет. Оптимистичным мразям к прочтению не рекомендуется. Задумывался о пользе, конечно. Думаю, лично мой ответ ничего не даст. У каждого свои впечатления и мысли на основе личных проблем и комплексов. Сколько людей, столько будет ответов. Кстати, ассоциации "Текста" с достоевщиной не раз всплывали в рецензиях на роман на разных сайтах. По своим впечатлениям могу согласиться, что есть схожесть по настроению, по атмосфере. Не особо какая заслуга. Просто стиль. Пожалуй, можно сравнить с ужасами Стивена Кинга, например. Какой смыслл их читать? Зачем? Так и здесь. Тоже, по сути, ужасы, но на основе жесткого реализма. |
|
Дуглас |
Дата 5.10.2017 - 13:12
|
Unregistered |
У Рэя Брэдбери есть рассказ "Наказание без преступления".
Хорошо подходит и для описания завязки сюжета романа "Текст". |
|
mr_Ro |
Дата 5.10.2017 - 18:32
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11070 Пользователь №: 73397 Регистрация: 27.04.2011 - 15:36 |
Что-то мне кажется, что Достоевского там вообще и рядом не ночевало, есть "достоевщина" - этакая попса для чайников: хардкор, нуар дарк и триллер.
У Достоевского всё-таки в основе гуманизм и христианство Стилистика тоже совершенно не от эФэМа, насколько я могу судить по приведённым здесь роликам. То, что рецензенты пытались притянуть за уши Достоевского, говорит о самих рецензентах ну и о том, что сказать-то что-то вменяемое об этом тексте ничего нельзя. То, что вы так яростно наваливаете это, ссылаясь на очень личные причины, кои вам не позволяют рассказать, что же там такого... тоже показатель. Удачи! |
Дуглас |
Дата 5.10.2017 - 19:29
|
||
Unregistered |
Ну, я-то как раз воздерживался от сравнения с Достоевским по возможности. Только один раз где-то упоминал. Что по атмосфере мрачности, безысходности, по стилю есть сходство. По идеям и внутреннему миру героев, уже нет. Если глубже копать, то, наверное, стоит обратить внимание на тот момент, что в процессе виртуальной жизни в телефоне врага сам герой внутренне тоже в определенным образом меняется. От однотонной ненависти переходит к восприятию различных тонов жизни убитого. Раскрывает человека со своими личными особенности в том, в ком видел только объект для мщения в начале. Ну, и к концу частично нормализует немного жизнь родственников и знакомых своей жертвы. Но сам уже в нормальную жизнь вернуться не в состоянии. Таким образом, если говорить о каком-то логическом содержании, то можно предположить эволюцию главного героя от примитивной жаджды мести в начале до желания разобраться в личности убитого по ходу развития сюжета. Ну, и в итоге, к финалу, типа, катарсис. Когда личность врага не просто понята, но и произошло влияние на его окружение. В рецензии своей этого не писал. Там больше интересовал этот роман в контексте прежнего творчества. Не хотел на логический внешний уровень это все выносить. Меня устроило, прочитать и иметь свои впечатления. Тем более, каждый все равно свое вынесет в зависимости от личного опыта. В рецензии тоже постарался общие вещи проанализировать. Свое личное смысла нет проговаривать. Оно у каждого свое после любой книги. Это сообщение отредактировал Дуглас - 5.10.2017 - 19:38 |
||
|
Дуглас |
Дата 5.10.2017 - 19:35
|
Unregistered |
В остальном, вроде без ярости. И не наваливал.
На счет личных причин. Я имел ввиду субъективную оценку. А вовсе, а не какие-то личные тайны, о которых нельзя говорить на публике. Их нет. Ну, в логическом плане описал выше. По крайней мере, сюжет не плоский. Эволюция героя имеется. Тизеры и трейлеры просто красивые. Навевают ассоциации с "Максом Пейном" по настроению. Только там заснеженный Нью-Йорк, а здесь Москва. Это сообщение отредактировал Дуглас - 5.10.2017 - 19:40 |
|
mr_Ro |
Дата 5.10.2017 - 20:06
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11070 Пользователь №: 73397 Регистрация: 27.04.2011 - 15:36 |
"...который лишил меня 7 лет жизни". (с) Довстоевский написал Записки из мёртвого дома - тюрьма - это тоже жизнь. И то, что человек горел 7лет одной ненавистью к одному человеку 7 лет и никак не поменялся, то, что между матерью и офицером ФСКН он выбрал офрицера и смерть матери его не поменяла и не меняет до последнего момента - это точно НЕ ДОСТОЕВСКИЙ! Вместо одной ненависти он стал различать в своём врагам что-то ещё! Это же ужас! Как будто и не было русской-советской литературы вообще! Да про толстовских Жилина и Костылина перечитать интересней, чем читать вот ЭТО... Я бы ещё понял, если бы там супернабоковский слог... Может, мировую классику почитать? Там же столько всего..., читать не перечитать... Чего только эллины с ромеями стоят! Рекомендую вам Катулла, он рубил правду матку и прозу жизни в поэзии куда интереснее, чем ткакой-то там Глуховский... Удачи! Это сообщение отредактировал mr_Ro - 5.10.2017 - 20:07 |
||
Дуглас |
Дата 5.10.2017 - 21:18
|
Unregistered |
mr_Ro
Так я ж выше уже написал, что по атмосфере сравнивают, по мрачности. И выше же написал уже, что герои разные. Да, да. По сути не Достоевский вообще. Просто внешне народ мыслит штампами. Типа, если чуть мрачно, все Достоевский. Чуть с юмором - Чехов. Чуть-чуть с народным юмором - Гоголь. Так что да - это, в первую очередь критиков характеризует, а не книгу. Да. По содержанию и по характеру героя никакого Достоевского там нет. "И это хорошо". А так вообще я в адвокаты Дмитрия Глуховского и не рвался. Поэтому и старался максимально без личных оценок обходиться. Это сообщение отредактировал Дуглас - 5.10.2017 - 21:19 |
|
Дуглас |
Дата 5.10.2017 - 21:43
|
Unregistered |
Вот, как вариант, человек с каким-то опытом рецензента пишет.
"Новая газета". Тоже какой-то залог минимально допустимого уровня качества. Можно попробовать на это мнение обратить внимание. Вроде, все неплохо объясняется. Возможно, заинтересует. * * * "За последний месяц я несколько раз присутствовала при споре — литература ли это. Ну, мол, да, это работает как чтиво — что и понятно, если иметь в виду, что Глуховский автор популярных фэнтези-бестселлеров. Но проза? Вот это вот старательно образное «стало пора выдавливаться с потоком из тюбика-вагона», или боязливое наименование голой женщины «нагой», или беспомощные словообразования вроде «улыбочного магазина» — это проза? Что тут скажешь? Думаю, хотела б я, чтоб в этом «Тексте» такого не было? Чтобы метафоры и сравнения были сдержаннее. Чтобы моральные постулаты, которые эта книга предлагает (на чужом страдании не построишь своего счастья, даже в подонке есть искра божия и совсем просто — не надо употребл@ть наркотики), были чуть менее очевидно поданы, а наблюдения не настолько разжеваны. Не до такой степени: «Все магазины продавали разное, но все одинаковое: сюда люди приходили: чтобы купить новых себя. Покупали платья, думая, что вместе с ним новое стройное тело получат. Внутри часов за сто долларов была пружинка, которая самоуважение подзаводила. И все улыбочные магазины продавали счастье». Думаю про это и не могу дать себе ответ. Потому что, возможно, будь «Текст» там, где нужно, проще, а там, где нужно, сложнее, откажись автор от морализаторских прогонов, не предлагай он такую выверенно киношную и поэтому предсказуемую структуру, эта книга не была б такой идеально сегодняшней вещью. А ведь нельзя сказать, что, вообще-то, наша культура как-то особенно преуспела в «сегодняшнести». Тут это сделано довольно смело. Современность нам сейчас чаще всего подают в виде ее метафоры — в описаниях чего-нибудь средневекового, в каком-нибудь фантастическом построении. Иногда это талантливо, а практически всегда — это предусмотрительно. Как будто пишется на все времена, с учетом неизбежной смены декораций. А описанная здесь современность, она безапелляционно сиюминутная — с выведенным на заборе «Крым наш», с обсуждением Трампа в телевизоре и седьмым айфоном. Это выглядит шикарным наплевательством. Автора как будто не беспокоит вечность. Его волнует непосредственная, прямо моментальная связь с читателем, который только что прошел мимо такого забора и именно эти имена услышал из телевизора. «Текст» вдвинут в повседневность со всеми ее знаками и признаками, в нем нет высокопарно-литературного страха подробностей жизни. И даже если эффект «когда ты, читатель, сегодня едешь в маршрутке под разговор соседей о фигуристке Навке и ее импозантном мужчине, вот такой герой романа «Текст» сидит с тобой рядом» достигается не всегда — иногда все-таки кликает. Построен этот роман вокруг вещи тоже специфически сегодняшней — мобильного телефона. Вернее, смартфона и его практически беспрецедентной роли в нашей теперешней жизни. Что такое телефон для тех из нас, кто пользуется им на всю катушку? Это наша память, вынесенная вовне — в маленький кусочек алюминия с мерцающим экраном. Память не гигабайтная, а почти чувственная — если учесть аудио, видео и эмодзи, которыми, кстати, щедро пользуются герои Дмитрия Глуховского. А мы, как известно, — это, собственно, и есть наша память. Есть такой айти-стартап — опираясь на посты в соцсетях умершего человека, на его переписку и аудиозаписи, создают программу, воспроизводящую его способ мыслить и реагировать. В итоге близкие могут общаться с его компьютерной версией даже после его смерти. Сюжетный ход в книге Глуховского отчасти совпадает с идеей этого (опять же очень «сегодняшнего» по сути) проекта. Только симулякр покойника возникает здесь совсем не по желанию его друзей и родственников. Завладев в результате душераздирающих событий телефоном внезапно погибшего человека, герой «Текста» сначала, погрузившись в чаты, мессенджеры и почту, изучает жизнь покойного, а потом практически становится им. Отсылает за него эсэмэски и письма, налаживает его любовную жизнь, его отношения с родителями и пытается (с пользой для себя) разрулить его темные делишки. Не стану сдавать завязку. Скажу только, что это настоящий триллер с местью, убийством, наркодилерством, продажными силовиками и любовью. И когда говорят, что это работает как чтиво — совсем не преувеличивают. «Текст» именно такая книга, которую открывают вечером, чтобы незаметно для себя дочитать к рассвету, поперхнувшись, возможно, в многих местах, но не теряя интереса. И вот я думаю, не будь здесь этой причины поперхнуться — этого морализаторства, этой ученически настойчивой образности, — возможно, «Текст» был бы значительнее в литературном смысле, но потерял бы в том самом — сиюминутном и оттого человеческом. В теперешнее полупонятное время любая мысль требует «пояснения словами». Правда, необязательно все-таки — красивыми словами. Ну и называть голую женщину «нагой» не надо ни при каких обстоятельствах". ИСТОЧНИК: Это сообщение отредактировал Дуглас - 5.10.2017 - 21:43 |
|
Страницы: (374) « Первая ... 337 338 [339] 340 341 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)