Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (131) « Первая ... 124 125 [126] 127 128 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
expert_2000 |
Дата 22.02.2011 - 00:23
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 39156 Регистрация: 16.06.2009 - 22:25 |
)))
Это сообщение отредактировал sokol2141 - 10.04.2011 - 00:22 |
Diamonddemon |
Дата 22.02.2011 - 06:36
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 65 Пользователь №: 67865 Регистрация: 17.02.2011 - 19:07 |
Я так понимаю, в прокуратуру обращаться никто еще не пробовал? Между прочим - дело нетрудное: записаться на прием, от руки составить список претензий, приложить копии каких-нибудь документов (тех же квитанций) и ждать.
Ждать и мотаться по кабинетам правда придется долго, как сказала знакомый юрист. Наша система судопроизводства неповоротлива и все сделано для того, чтобы человек плюнул на процесс и прекратил этим заниматься. Но ежели есть терпение - можно довести дело до суда, выиграть его и, если придется, придти с приставами. Вопрос в том, на каком основании можно отстранить председателя ТСЖ от правления. |
expert_2000 |
Дата 22.02.2011 - 13:56
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 39156 Регистрация: 16.06.2009 - 22:25 |
)))
Это сообщение отредактировал sokol2141 - 10.04.2011 - 00:23 |
expert_2000 |
Дата 8.03.2011 - 12:12
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 39156 Регистрация: 16.06.2009 - 22:25 |
)))
Это сообщение отредактировал sokol2141 - 10.04.2011 - 00:23 |
svett076 |
Дата 13.03.2011 - 22:06
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 87 Пользователь №: 53975 Регистрация: 4.07.2010 - 16:39 |
ВНИМАНИЕ! Сегодня вечером какой-то урод перекусил антенные и интернетовские провода в 1 подъезде. Уважаемые соседи, будьте бдительны!
|
expert_2000 |
Дата 14.03.2011 - 18:53
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 39156 Регистрация: 16.06.2009 - 22:25 |
)))
Это сообщение отредактировал sokol2141 - 10.04.2011 - 00:23 |
expert_2000 |
Дата 14.03.2011 - 18:59
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 39156 Регистрация: 16.06.2009 - 22:25 |
)))
Это сообщение отредактировал sokol2141 - 10.04.2011 - 00:24 |
Diamonddemon |
Дата 14.03.2011 - 21:10
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 65 Пользователь №: 67865 Регистрация: 17.02.2011 - 19:07 |
ТСЖ А,К.
ТСЖ .... А, Колмогорова! Это сообщение отредактировал Diamonddemon - 14.03.2011 - 21:11 |
expert_2000 |
Дата 14.03.2011 - 21:41
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 121 Пользователь №: 39156 Регистрация: 16.06.2009 - 22:25 |
)))
Это сообщение отредактировал sokol2141 - 10.04.2011 - 00:24 |
nenci |
Дата 17.03.2011 - 23:26
|
Unregistered |
Так что все-таки с жабой приключилось? Кто-нибудь знает?
|
|
Аня-Ч |
Дата 18.03.2011 - 12:26
|
Новичок Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5 Пользователь №: 60673 Регистрация: 3.11.2010 - 19:48 |
Люди что с нашим домом твориться?Будет ли собрание?Откуда такие суммы в квитанциях?Почему назначен др председатель?Что разве было собрание?На каком основании?Я ни чего не понимаю!Умные соседи объясните пожалуйста!!!Давайте уже что-то делать!Так дальше продолжаться не может!!!!
Это сообщение отредактировал Аня-Ч - 18.03.2011 - 12:32 |
DieZ |
Дата 18.03.2011 - 21:18
|
Unregistered |
Это сообщение отредактировал DieZ - 3.04.2011 - 10:36 |
|
Наталья Николаевна 286 |
Дата 20.03.2011 - 00:52
|
Новичок Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8 Пользователь №: 67961 Регистрация: 18.02.2011 - 19:08 |
Здравствуйте уважаемые соседи! Меня зовут Наталья Николаевна. Отразила в нике номер своей квартиры (286), чтобы было понятно, что пишет реальный человек. Со многими мы знакомы не только по 8-ому подъезду, где я проживаю. Цель этого поста - донести до вас свою точку зрения по ситуации в ТСЖ и путях выхода из тупика, в который нас завело правление ТСЖ во главе с Жеенбаевой Е.В. Чтобы было понятно, почему я берусь рассуждать об уровне организации работы в ТСЖ, коротко расскажу о себе. До 2006 года я проживала в другом городе. В течение 30 лет занималась бухгалтерским учетом, в том числе 20 лет — в должности главного бухгалтера. Образование — высшее экономическое. Работала в системе РАО «ЕЭС», в системе «Транснефти» и в бюджетной сфере. Последнее место работы —энергетика. В 2005 году, когда началась реорганизация системы РАО «ЕЭС», наше предприятие было ликвидировано. Встал вопрос: заниматься трудоустройством и задержаться в своем городе еще неопределенное количество лет или решиться на давно запланированный переезд в Ярославль, поближе к сыну. Остановилась на втором и в 2006 году переехала в Ярославль. Считаю, что большой практический опыт работы позволяет мне дать оценку ситуации в ТСЖ. Постараюсь сделать это аргументированно и в форме, доступной для понимания каждым жителем нашего дома. ТУПИК: ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ. Наверное, на сегодня уже ни у кого нет сомнений в том, что ситуация с организацией всей работы в ТСЖ доведена до критической. Причины на то были, на мой взгляд, и внутренние, и внешние. Остановлюсь вначале на внутренних причинах, т.к. считаю их определяющими в том, что происходило на протяжении более 3-х лет. Первая, и основная, причина всех бед в том, что к должности председателя ТСЖ пришел человек, абсолютно не владеющий знаниями организации работы. Отсутствие образования и соответствующего опыта работы в сочетании с неуемным стремлением к авторитарному руководству правлением и полным непризнанием законов, жилищного кодекса, статуса общего собрания ТСЖ, дали собою такую «гремучую смесь», что на еще более худший вариант просто не хватает фантазии. Вся энергия Жеенбаевой Е.В. была направлена не на созидание, а на какую-то бесконечную, бессмыссленную борьбу: вначале по заведомо проигрышным искам к Ивановскому ДСК, а затем — против жителей собственного дома за средства этих жителей, вносимые ими в качестве квартплаты. Вся история известна доподлинно, нет смысла повторять ее заново. Но основные «вехи» правления Жеенбаевой Е.В. следует упомянуть: полный запрет на любую информацию для жителей дома по вопросам финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ; полный запрет на ознакомление со списками членов ТСЖ; удаление из списков ТСЖ всех несогласных с методами Жеенбаевой Е.В. (в дальнейшем этим людям восстановлено право на членство в ТСЖ через суд); единоличное (!!!) управление всеми денежными средствами ТСЖ; постоянное нецелевое использование денежных средств ТСЖ; расширение штатного расписания без утверждения общим собранием; использование части жителей в собственных интересах путем введения их в заблуждение (неоднократно жители заявляли о фактах подложного использования их подписей); установлен факт внесения в список членов правления ТСЖ жителя дома без его ведома (данный факт засвидетельствован в суде лично этим жителем); упразднение высшего органа управления домом - общего собрания ТСЖ, ; упразднение ежегодных отчетов по исполнению сметы доходов и расходов; разгон неугодного состава ревизионной комиссии; непринятие мер к созданию нового состава ревизионной комиссии; выплата заработной платы работникам без оснований: должностные инструкции не разработаны, круг обязанностей не определен; самоустранение от разработки внутренних документов по организации всей финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ; игнорирование постановления правительства РФ от 23.09.2010 N731 “Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»; и т.д., т.д., т.д. Вторая причина развала в том, что правление оказалось неспособно противостоять этому человеку. Многие выходили из состава правления тихо. С одной стороны, понять этих людей можно: терпеть над собой верховенство откровенно деспотичного человека — а ради чего? Работа в правлении для многих — лишь общественная нагрузка без какой-либо оплаты. Скорее всего, люди бескорыстно рассчитывали оказать посильную помощь своему дому, а когда понимали, что председатель нарушает законы, Устав ТСЖ, - выходили из правления, чтобы не быть соучастниками этой грязной игры. С другой стороны, такой вот «тихий» выход из состава правления чреват своими последствиями для всего дома. О причинах истинного выхода основная масса жителей может не догадываться длительное время. Очевидно, нужно как-то прописывать в Уставе процедуру выхода из состава правления таким образом, чтобы придавать этому моменту какую-то форму гласности. Третья причина заключается в том, что в правлении не оказалось компетентных лиц, готовых организовать работу по направлениям деятельности ТСЖ. То есть при выборах соблюдался формальный подход: набрать количественный состав правления без учета образования, деловых качеств человека, практического опыта работы на конкретных должностях. Четвертая причина. Она очень существенна. И заключается в том, какой пакет документов разработан правлением и председателем для утверждения на общем собрании? Все мы знаем, что кроме Устава, который был протащен через общее собрание для скорейшей регистрации Жеенбаевой Е.В. в качестве председателя в ноябре 2007 года, не разработано ни одного документа. При этом текст Устава не доводился до жителей. В результате имеем Устав с откровенными ляпами, где не прописано множество основных организационных моментов, отсутствуют целые разделы направлений деятельности ТСЖ. Даже стилистически Устав не отредактирован, имеет массу неточностей и полной бессмыслицы. И, кроме этого горе-Устава, за 3 с лишним года не разработано ни одного документа. О том, каким должен быть пакет документов для организации деятельности ТСЖ, я хотела бы подробнее остановиться ниже. Пятая причина. Это скомканность всей процедуры выборов в ноябре 2007 года. Внешние причины, поспособствовавшие внутреннему хаосу в ТСЖ, наверное, очевидны для многих. Во-первых, о сути реформы ЖКХ. Все происходящее в системе ЖКХ на протяжении последнего десятилетия, совсем не укладывается в понятие «реформы». Любая реформа отрасли в основе своей должна иметь модернизацию технологических процессов с одновременным сокращением расходов и наращиванием прибыли. Фактически, все, что происходит в системе ЖКХ под флагом реформы, если говорить прямо — банальное перераспределение собственности с вовсе не банальными последствиями для населения. Уверена, что никто из ныне живущих, не видел столь мощного разгула коррупции в России. Сфера ЖКХ ранее всегда была убогой, забытой и неинтересной для наживы. Финансировалась отрасль слабо. Изношенность основных фондов в ЖКХ сегодня составляет по разным оценкам от 70 до 80 процентов. С началом финансирования государством реформы ЖКХ и вливанием в отрасль многомиллиардных средств происходит какая-то остервенелая борьба за эти средства со стороны определенной части населения с целью завладения этими средствами в личных интересах. С одной стороны — жесточайшая борьба за деньги, с другой — оголтелое, противозаконное присвоение собственности. О масштабах этих явлений можно судить по сводкам новостей последней недели: 25 миллиардов рублей выведено из ЖКХ за границу только (!) за 2 года и только (!) по одному Центральному округу России. Это только за границу! А сколько осело внутри этого округа?! А если посчитать в масштабе всей страны?! При этом государство многие годы не останавливает этот процесс. Такая ситуация — на руку всем любителям порыбачить в мутной воде. В сферу ЖКХ валом повалили люди с прицелом на наживу. Рыбка-то ловится легко и безнаказанно! Во-вторых, реформа ЖКХ совпала по времени с реформой электроэнергетики. Вроде, здравый смысл предполагал бы развести во времени реформы в этих взаимозависимых отраслях. Но, видимо, для России упорядоченность каких-либо процессов неприемлема. Наши реформаторы, как всегда, свалили все в кучу. Две огромные отрасли оказались в цейтноте. Чтобы понять масштабы бедствия, достаточно вспомнить, что суммарная оценка основных фондов ЖКХ превышает (!!!) суммарную оценку такой мощной отрасли, как электроэнергетика. В-третьих, люди оказались в новой для себя ситуации: всех объединило такое понятие, как «общедомовая собственность». Но что с этим делать, как с этим жить, как вести себя, многие не понимают до сих пор. Законодательство в сфере ЖКХ не соответствует тем условиям, в которые поставлено население. Получилось так, что объединив людей мерой ответственности за общедомовую собственность, государство не позаботилось о законодательной поддержке населения в этом вопросе. Внутреннее содержание законодательной базы для построения хороших, прочных отношений между жителями МКД оказалось пустым. В-четвертых, ни одна реформа сверху, проведенная на памяти ныне живущих поколений, не была исполнена в интересах народа. Нужно понимать, что никакое «светлое завтра» нас не ждет. В этой связи хочу напомнить о предстоящей приватизации на 2011-2014г.г. огромного перечня предприятий — в списке их 800! То есть государство и дальше снижает долю своих затрат, своей ответственности. А что будет делать новый собственник? Естественно, наращивать прибыль. За счет кого? За счет населения. На этом этапе приватизация Сбербанка и ВТБ будет тем камнем в огород населения, который многое объяснит людям. Наш человек испокон веков приучен не задавать «лишних» вопросов: почему зарплата низкая, почему качество продуктов отвратительное, почему законы не работают, почему власть равнодушна к интересам народа и т.д. до бесконечности. Человеку необходимо вспомнить о себе, как о Личности. Необходимо защищать свои интересы, иначе что оставим детям и внукам? Но, несмотря на все внешние факторы, есть ТСЖ, где работа поставлена грамотно и открыто, в интересах жителей, а не кучки правленцев (а то и одного председателя). И секретов никаких у этих ТСЖ нет. Нужно всего-то навсего подойти разборчиво, «с головой» к выбору того состава правления и председателя, в котором были бы собраны люди грамотные, опытные, не замеченные в стяжательстве и склоках. По сути, мы доверяем им и руководство нашей собственностью, и содержимое своих кошельков. Отсюда и надо исходить при выборе этих лиц. Мы же сегодня имеем печальный итог деятельности одиозной личности Жеенбаевой Е.В.: полная неясность с бухгалтерским учетом, отсутствие подтверждений реальности всех статей баланса; огромные долги перед поставщиками коммунальных ресурсов; огромные неплатежи по квартплате в целом по дому; сотни тысяч рублей пени от поставщиков коммунальных ресурсов по просрочке платежей за предоставленные услуги; полная неясность с учетом членов ТСЖ и в этой связи — под вопросом правомочность существования самого ТСЖ; запущенность в ведении всей документации ТСЖ; содержание за счет квартплаты должностей, целесообразность введения которых в штатное расписание не согласована с общим собранием ; нецелевое использование квартплаты в течение более 3-х лет; полная запущенность придомовой территории; непонятный ежегодный хаос с отключением общедомовых приборов учета отопления на пике отопительного сезона; полная неясность с работой всех общедомовых счетчиков; полная неясность по вопросу соответствия суммарных данных квартирных водяных счетчиков и данных общедомовых счетчиков; отсутствие информации о методах расчета тарифов на лифт, вывозку мусора, полотенцесушитель, электроэнергию на ОДН, домофон, TV сети; полная неясность по расчетам с ТСЖ двух торговых точек (3 и 6 подъезды) за коммунальные и другие услуги; и так далее - до бесконечности.... (см.продолжение) |
Наталья Николаевна 286 |
Дата 20.03.2011 - 01:53
|
Новичок Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8 Пользователь №: 67961 Регистрация: 18.02.2011 - 19:08 |
ЧТО ДЕЛАТЬ? Я выскажу свою личную точку зрения по поводу того, что нужно делать на данном этапе. Но сначала коротко — о том, что известно мне по ситуации с увольнением Жеенбаевой Е.В. и связанных с этим действиях правления ТСЖ. Я узнала об увольнении Жеенбаевой Е.В. 12-ого марта, в субботу, со слов члена правления Донченко Т.В. Ровно за месяц до этого дня у меня состоялась неожиданная беседа с Татьяной Васильевной. Встретились в сбербанке 12-ого февраля. Я поинтересовалась, когда будут квитанции по квартплате за январь и когда намечается общее собрание по итогам за 2010 год. По поводу квитанций Т.В. объяснила задержку ситуацией вокруг смены бухгалтера, а по поводу собрания ничего пояснить не смогла. Слово за слово разговор перешел на всю ситуацию в ТСЖ в целом. Я открыто выразила свое мнение относительно одиозности личности Жеенбаевой Е.В., подчеркнула, что ей давно уже нужно уйти с этой должности, иначе у жителей остается один выход — подать на нее в суд за финансовые злоупотребления. А 12-ого марта Т.В. пришла ко мне домой, чтобы, с ее слов, посоветоваться насчет дальнейших действий правления после увольнения Жеенбаевой Е.В. с 10.03.2011. Сказала, что принимает от Жееенбаевой Е.В. всю документацию. Я уточнила насчет приемо-передачи бухгалтерских документов и получила утвердительный ответ: эта документация также передается. Давать какие-либо рекомендации от своего имени я не могла и посоветовала собраться группой активистов, занимающихся отстранением Жеенбаевой Е.В. от должности уже длительное время и знающих всю ситуацию в ТСЖ изнутри. При выходе из моего подъезда мы встретили Лагунову О.А. и Ефанову Н.В., и разговор продолжился. Тут выяснилось, что правление уже заказало аудит за 2009 год. Почему это в очередной раз сделано в обход общего собрания — на этот вопрос Т.В. не ответила. Почему нет объявления об общем собрании в связи с увольнением председателя — также вопрос остался без ответа. Сколько заплатили за очередные услуги адвоката в суде за счет квартплаты жителей — и этот вопрос остался без ответа. Что должно было сделать правление после увольнения председателя? Во-первых, обязаны были уведомить банк и налоговую инспекцию об увольнении Жеенбаевой Е.В. с 10 марта 2011 года. С этой даты ее подпись должна быть недействительна и нигде не должна фигурировать. Во-вторых, должны были вывесить для жителей дома протокол заседания правления, которым Жеенбаева Е.В. освобождена от должности председателя, с указанием причины увольнения и даты. В-третьих, обязаны были либо взять на себя подготовку общего собрания, либо заявить открыто о сложении с себя полномочий правления. Фактически получается, что уход Жеенбаевой Е.В. ничего не изменил: так же тратятся деньги без ведома жителей, так же начисляется квартплата без утверждения тарифов; также нет и намеков на выборы ревизионной комиссии и проведение ревизии, на утверждение сметы на 2011 год общим собранием и т.д. Мое мнение относительно этого состава правления сформировалось давно: ПРАВЛЕНИЕ НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ. Здесь уместно было бы напомнить о том, что статья 277 Трудового кодекса РФ предусматривает полную материальную ответственность руководителя за нанесенный его действиями ущерб организации. Вообще-то, Татьяна Васильевна заверила нас, что ей должность председателя не нужна, и обещала передать дела при появлении нового председателя. Как настроены другие члены правления — пока неясно. И по-существу, О ГЛАВНОМ На мой взгляд, есть два основополагающих момента, которые определяют уровень правления и позволяют понять перспективы развития ТСЖ. Я имею ввиду наличие большого пакета документов по всем направлениям деятельности ТСЖ, с одной стороны, и открытый доступ к информации для жителей — с другой стороны. О ПАКЕТЕ ДОКУМЕНТОВ. Любое предприятие, учреждение, организация начинаются с тщательной разработки всей структуры, Устава, штатного расписания, должностных инструкций, правил внутреннего распорядка, образцов документов, множества положений и инструкций по всем направлениям деятельности. Весь пакет документов должен отражать в себе все без исключения процессы, характерные для конкретного хозяйствующего субъекта. Насколько четко и грамотно, в соответствии с законодательством, будут прописаны эти документы — настолько можно рассчитывать на грамотную работу в дальнейшем. ТСЖ — такая же организация, как и любая другая, и здесь действуют те же правила относительно наличия основного перечня документации. Отличие только в том, что утверждает все эти документы не руководитель, а общее собрание, как высший орган управления в ТСЖ. Еще четыре месяца назад я взялась за разработку этого пакета документов, т.к. было абсолютно понятно, что ни Жеенбаева Е.В., ни действующее правление этого не сделают. Было ясно, что смена правления — это лишь вопрос времени. Хотелось оказать реальную посильную помощь тому правлению, которое придет на смену жеенбаевскому. Учитывая общее настроение в доме как стремление к грамотному руководству, есть надежда на вдумчивое отношение жителей дома к вопросу избрания действительно грамотного правления и толкового председателя. Часть документов готова, часть находится в работе, а разработка некоторых документов по силам только специалистам с техническим образованием. Хотела бы поделиться своими соображениями по поводу того, какими я вижу эти документы. Кроме того, очень хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу моих предложений, и Ваше собственное представление о том, какой Вы хотели бы видеть работу правления. В неведении мы находились слишком долго. Нам нужен большой совет. Сразу оговорюсь, что передавать эти проекты документов действующему правлению я не намерена. Устав ТСЖ. О том , что реально имеем, я уже писала выше. Конечно же, Устав должен быть другим. Это основной документ ТСЖ, и он должен отражать все стороны жизнедеятельности дома, начиная со структуры управления и заканчивая процедурой передачи дел при смене правления и председателя, а также описанием порядка процедуры ликвидации ТСЖ. Устав, по возможности, следует максимально конкретизировать под условия конкретного дома. Те моменты в деятельности ТСЖ, которые определяются как неизменные на длительный неопределенный срок, лучше закрепить в самом Уставе. А более глубоко и пространно следовало бы раскрыть каждое направление деятельности в отдельном положении. При этом в Уставе должна быть обязательно ссылка на конкретное положение, инструкцию. Сами положения, инструкции мы могли бы менять при возникновении такой необходимости (совершенствовать, улучшать) столько раз, сколько продиктует жизнь. Естественно, все они утверждаются общим собранием, как высшим органом управления ТСЖ. А вот Устав желательно иметь стабильный, т.к. он подлежит государственной регистрации, и как-то несолидно менять его по каждому мелкому поводу. В процессе работы над пакетом документов я поняла, что Устав будет завершен в самую последнюю очередь, т.к. текст его должен быть увязан со всем пакетом документов. На сегодня могу пояснить, что набрано 26 страниц текста Устава и около 60 страниц из всего пакета документов, но до завершения всей работы еще далеко. Ввожу дополнительные разделы, которые полностью отсутствуют в действующем Уставе, но являются очень важными: о порядке раскрытия информации для жителей дома; о процедуре переизбрания правления и председателя; о документах, представляемых в регистрирующие органы в качестве подтверждения факта избрания конкретного лица на должность председателя ТСЖ (во избежание подлога); о приемо-передаче дел при смене органов управления; об ответственности должностных лиц; об организации хранения документов ТСЖ и т.д. Из текста действующего Устава убираю пункт, позволяющий ТСЖ получение заемных средств. Считаю эту возможность очень опасной, исходя из действий Жеенбаевой Е.В. и ее правления. Человек в своем поведении непредсказуем, поэтому нельзя закладывать в документы столь однозначные риски для основной массы жителей. Регламент подготовки и проведения общего собрания. Этот документ вижу в виде пошаговой инструкции всей процедуры. Должен содержать образцы Уведомлений о подготовке собрания, Бюллетеней голосования, Журнала регистрации присутствующих на собрании и т.д. То есть это должен быть документ, исключающий какие-то вариации толкования. Здесь все должно быть предельно четко и ясно. Положение о ведении учета членов ТСЖ. Требования — те же, что и по предыдущему пункту. Предлагаю ввести конкретную форму заявления с отрывной частью, которая возвращалась бы заявителю с отметкой о приеме заявления правлением. Это работало бы против подтасовок в учете членов ТСЖ в интересах какой-либо группы людей. Форма заявления разработана и будет представлена в составе всего пакета документов. Кроме того, будет предложена форма учета членов ТСЖ в увязке с информацией о площадях по каждой квартире и балансом всех площадей в доме, а также с выделением доли собственника в праве общей собственности на общее имущество. Документ разрабатывается в Ecsel, поэтому вся схема учета проста и наглядна. Положение о счетной комиссии ТСЖ. В этом положении следует определить статус, состав, функции, права и сроки полномочий счетной комиссии. Положение о раскрытии информации по финансово-хозяйственной деятельности. Постановление правильства РФ от 23.09.2010 Т731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», касается одинаково и управляющих компаний, и ТСЖ. Кое-кто пытался сделать хорошую мину при плохой игре: дескать, ТСЖ это не касается. Но это не так. ТСЖ этот документ касается напрямую. Мы — организация, созданная в целях управления многоквартирным домом. Об этом можно прочитать и в Жилищном кодексе, и в собственном Уставе. Отдельно подробнее по этому пункту — ниже. Штатное расписание и должностные инструкции. Утверждение штатного расписания без должностных инструкций — это нонсенс! Такого явления быть не должно! Чтобы общее собрание могло обсуждать штатное расписание, ему необходимо представить должностные инструкции по каждой должности с четким набором обязанностей и объемом работы. Невозможно устанавливать человеку заработную плату без информации о параметрах его нагрузки. Так было в нашем ТСЖ до сих пор, но так не должно быть и далее. Аргумент для взвешенного подхода к устанавливаемому размеру заработной платы должен быть один — объем работы по должностной инструкции в сочетании с образованием и возлагаемой мерой ответственности на человека. Иначе неизбежны и личные пристрастия, и перекосы в размере оплаты труда внутри штатного расписания. И, конечно же, при разработке должностных инструкций необходимо ориентироваться на требования по Квалификационному справочнику должностей. Положение о правлении и о председателе правления. Здесь права и обязанности хотелось бы прописать более детально. При этом необходимо подчеркнуть границы этих прав и обязанностей как одной, так и другой, стороны. Все должно происходить в рамках жилищного кодекса, игнорировать его мы не можем. А там четко указана иерархия ТСЖ сверху вниз: Общее собрание — Правление — Председатель. При этом каждая ступень управления важна и значительна сама по себе, но узурпации власти не должно быть ни на одном уровне. Положение о главном бухгалтере. В первую очередь, хотела бы внести предложение о том, чтобы главный бухгалтер не избирался в состав правления. Объясню свою точку зрения. Считаю, что было бы правильнее главному бухгалтеру при необходимости присутствовать на заседаниях правления только в качестве совещательного голоса. Это связываю с тем, что главный бухгалтер исполняет контрольные функции относительно соответствия решений правления действующим законам, инструкциям и т.д. Лучше, если главный бухгалтер будет оказывать правлению консультационную помощь. Кроме того, периодически будет представлять на рассмотрение правления текущие данные по бухгалтерскому балансу с подробными расшифровками статей затрат. Контроль за исполнением сметы доходов и расходов в течение всего года — на главном бухгалтере. У нас в ТСЖ с бухгалтерским учетом такой бардак, что вывод напрашивается один: люди работают не как специалисты по бухучету, а как обычные операторы: ввели в программу показатели счетчиков, при этом исполнили указания Жеенбаевой Е.В. о применении размера тарифов, и на этом все. Что сложилось в балансе — то и сложилось. Главные бухгалтера не считают необходимым соблюдать Устав, Жилищный кодекс, законы. Не считают нужным оказывать влияние на улучшение показателей баланса. Очень смущает уровень компетентности главных бухгалтеров как в вопросах бухгалтерского учета, так и налогового. Подчеркиваю особо: для работы в ТСЖ необходимо четко знать налоговый кодекс, т.е. условия, при которых возникает налоговая база для начисления всех налогов (а не только отчислений по заработной плате). Для этого необходимо, в первую очередь, правильно квалифицировать все доходы и расходы. Многие вопросы учета в ТСЖ требуют глубоких знаний. Рассуждения вроде того, что «программа сама все сделает» - это полный бред! И попросту показатель нулевых знаний и безответственности. Грубо говоря, все трын-трава. Хотя главный бухгалтер — это одна из центральных фигур в ТСЖ. При грамотном учете именно эти специалисты могут оказать очень большое влияние и на методы работы ТСЖ, и на результаты финансово-хозяйственной деятельности. В противном случае — неизбежны огромные пени, штрафы по налогам, которые, непременно, ударят по кошелькам жителей. Убеждена, что первая же налоговая проверка нашего ТСЖ обернется таким исходом. Обещанные президентом тотальные проверки сферы ЖКХ до декабря 2011 года должны пополнить казну, сомнений нет. Неспроста я всегда пытаюсь понять, какое образование и опыт работы у очередного главного бухгалтера нашего ТСЖ. Как стало известно об опыте очередного главбуха. - это бюджетная сфера. Очень удивлена и обеспокоена. Имею большой опыт работы в бюджетной сфере и должна сказать, что после перехода на работу в промышленность мозги мои перестраивались и попросту кипели от значительной разницы в учете. И опять возвращаюсь к налоговому учету, как к самому сложному и опасному участку бухгалтерии. Знает ли сегодняшний главбух ТСЖ это направление? В бюджетной сфере этого нет. Что касается конкретно Положения о главном бухгалтере, то существует типовое Положение, его и следует использовать в качестве основного, с конкретной привязкой к нашему ТСЖ. Положение об инженере. Этот документ вижу в соответствии с требованиями, изложенными в Квалификационном справочнике должностей. Хотелось бы четко прописать ответственность этого специалиста за работу всего инженерного оборудования. Проект документа лучше написали бы специалисты с высшим техническим образованием, знающие именно это направление. Такие специалисты в доме есть. Положение о целевых фондах. Здесь следует вернуться к статье «Содержание и ремонт жилья». Сложившийся в ТСЖ подход к формированию этой статьи считаю неверным. Следовало бы в Уставе определить перечень затрат, которые должны быть включены в эту статью. Затраты должны четко соответствовать назначению статьи — содержание и ремонт жилья. И этот перечень должен быть закрытым. Такие расходы, как обустройство дворовой территории, ремонт детской площадки и т.п. должны квалифицироваться как расходы специальных фондов. По правилам бухгалтерского учета на каждый такой фонд разрабатывается отдельное положение со сметой расходов. В бухгалтерском учете ведется отдельный учет доходов и расходов. По завершении работ остаток фонда должен быть закрыт в соответствии с решением общего собрания: либо причислен к остатку другого фонда, либо возвращен жителям с отражением данной операции в квитанции по квартплате. Перерасхода фонда, теоретически, не должно быть при надлежащем учете и контроле. В случае наличия перерасхода общему собранию должно быть представлено обоснование перерасхода. В этом случае также по решению общего собрания принимается решение либо о сборе недостающей суммы средств, либо об отнесении этой суммы на виновных лиц, допустивших необоснованное завышение утвержденной сметы. Положение о ревизионной комиссии. Данное положение должно содержать весь порядок проведения ревизии: и плановой и внеплановой. Хочу предложить перечень вопросов, которые должны быть освещены в акте ревизии в обязательном порядке. Такой подход существует везде, у всех контролирующих органов. Думаю, он поможет не упустить основные моменты, на которые следует обратить внимание при проведении ревизии. Естественно, перечень вопросов должен быть открыт для отражения всей полноты картины финансово-хозяйственной деятельности. Положение о комиссии по списанию материалов. Для ежемесячного списания материалов требуется создать постоянно действующую комиссию из состава членов правления. Порядок работы этой комиссии следует закрепить данным положением. Положение об инвентаризационной комиссии. О проведении ежегодной инвентаризации статей баланса. В конце года проводится обязательная инвентаризация всего имущества и всех статей баланса. Для этих целей должна быть создана инвентаризационная комиссия из членов правления. Инвентаризация может проводиться и чаще одного раза в год, также может быть внезапной. Здесь же следует отразить порядок инвентаризации показаний поквартирных водяных счетчиков. Положение об общедомовых счетчиках электроэнергии, отопления и воды. На мой взгляд, такое положение необходимо иметь. Жители находятся в полном неведении о том, что представляют из себя общедомовые счетчики, как они работают, каков порядок поверки этих приборов, какие действия следует предпринимать в случае некачественного оказания услуги и т.д. Очень важно знать, на кого возложена ответственность за сохранность и бесперебойную работу этого оборудования. Полная неясность с тем, как обстоят дела по вопросу оплаты коммунальных услуг торговыми точками в 3 и 6 подъездах. Не ложатся ли эти расходы на жителей? Кто и в какие сроки производит снятие показаний счетчиков? Каким документом это оформляется? Много вопросов вызывает такой вид оплаты, как полотенцесушитель. По вопросу горячего водоснабжения также масса вопросов. Например, что такое «точка разбора», упоминаемая в 307-ом постановлении, где она находится? Или: как должны действовать жители в случае снижения температуры горячей воды ниже 40 градусов, ведь 307-ое постановление предусматривает в этом случае оплату потребленной воды производить по тарифу за холодную воду (а это в 4,82 раза ниже!!!). Мне известно, что 307-ое постановление должны вот-вот заменить новым, но в любом случае подобный пункт останется. Кроме того, хотелось бы внести ясность по вопросу возможности пользоваться тарифом «день и ночь» за электроэнергию. Интересно, если поквартирные счетчики установлены типа «день и ночь», то и общедомовой счетчик рассчитан на этот же режим работы? И как тогда ТСЖ рассчитывается за электроэнергию, по каким тарифам? Если есть возможность перейти на этот тариф, то жители должны знать об этом и должны иметь возможность индивидуального выбора тарифа в зависимости от личной выгоды. И по-прежнему остается актуальным вопрос наладки системы отопления. В прошлом году Ерофеев А.Ю. занимался этим вопросом, объяснил, что система в доме была в целом разрегулирована. После жеенбаевского «воскресения» в должности председателя все пошло насмарку. В этот отопительный сезон по-прежнему в средних подъездах температура в квартирах выше. Договор о содержании и ремонте общего имущества с собственниками помещений, не являющимися членами товарищества. Этот документ необходим в качестве обоснования законности начисления всех видов платежей по квитанции на квартплату. Без договора последствия могут быть плачевными. Учетная политика ТСЖ. Это принятая организацией совокупность способов ведения учета. Разрабатывается отдельно для целей бухгалтерского и налогового учета. Является важным документом для обоснования отражения в учете тех или иных операций. В принципе, давно уже должен быть разработан главными бухгалтерами ТСЖ, но сомневаюсь, что документ имеется. Положение о тарифах на услуги обслуживающих организаций. Услуги обслуживающих организаций следует отличать от услуг поставщиков коммунальных ресурсов (воды, отопления, электроэнергии, газа). В нашем случае это: вывозка мусора, содержание лифта, TV сети, домофон. Ежегодно тарифы на услуги этих организаций пересматриваются. Как показывает жизнь, не всегда в сторону увеличения. К примеру, услуги по вывозке мусора от «Спецавтохозяйства» в этом году снижены относительно прошлого года. В наших квитанциях тарифы прежние. Бухгалтер не в курсе? Или это стратегия правления? Следует вносить ясность в этот вопрос. Для этого и нужно данное положение. Здесь следует отразить порядок расчета, утверждения ежегодных тарифов и ознакомления жителей со схемами расчетов. Предлагаю предварительно выносить расчеты на проверку ревизионной комиссии и скреплять эти расчеты подписью председателя ревизионной комиссии. Все тарифы и расчеты к ним должны быть доведены до сведения собственников жилья перед началом их применения. Положение об архивном фонде ТСЖ. Архивный фонд создается в соответствии с номенклатурой дел, где указываются сроки хранения каждого дела в отдельности согласно действующих указаний Архивного фонда РФ, а также с учетом положений правовых актов РФ, современных нормативных документов и методических пособий по экспертизе ценности документов и комплектованию архивов. В данное положение необходимо включить порядок создания экспертной комиссии, которая будет заниматься вопросами создания, хранения архивного фонда и последующим уничтожением документов за истечением сроков хранения. Здесь же следует определить место для хранения архива и предусмотреть меры по сохранности архивного фонда. Положение о ведении делопроизводства. Здесь следует отразить порядок ведения делопроизводства в условиях ТСЖ. При этом необходимо соблюсти требование о ведении делопроизводства в соответствии с ГОСТом «Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов». Внутренний распорядок трудового дня. Этот документ должен быть всем знаком и понятен. Это примерный перечень документации, которую, на мой взгляд, следует разработать и утвердить в первую очередь. Раскрытие информации по финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ В качестве основного средства для размещения информации рассматриваю информационные стенды. Я бы очень настаивала на размещении в каждом подъезде информационных стендов. Только нужно продумать, каким образом защитить документы от порчи. Возможно, кто-то мог бы предложить хорошие варианты защиты. И где можно было бы изготовить эти стенды по нужным размерам и с учетом технологии защиты? Я считаю, что очень важно расположить эти стенды именно в каждом подъезде в отдельности. У нас дом большой, пусть были бы нормальные условия для ознакомления с документацией в любое удобное для жителей время. Вопрос о раскрытии информации для нас сейчас — главный. Невозможно двигаться куда-то дальше по-прежнему с закрытыми глазами. Для размещения на стендах предлагаю следующий перечень документации: * Учет членов ТСЖ по форме, предлагаемой к Положению о ведении учета членов ТСЖ. * Выписка из протокола общего собрания по вопросу выборов правления с указанием поименного списка членов правления. * Выписка из протокола заседания правления о выборах председателя правления. * Выписка из протокола общего собрания по вопросу о выборах ревизионной комиссии с указанием поименного списка членов ревизионной комиссии. * Выписка из протокола заседания ревизионной комиссии о выборах председателя комиссии. * Штатное расписание ТСЖ * Приказы о замещении штатных должностей с указанием должностных окладов. * Должностные инструкции штатных работников. * Внутренний распорядок дня для штатных работников. * Смета расходов на календарный год с поквартальной разбивкой. * Исполнение сметы расходов за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год. * Протоколы заседаний правления. * Протоколы голосования на общих собраниях по всем без исключения выносимым на голосование вопросам с приложением списков с указанием №№ квартир, Ф.И.О. принявших участие в голосовании, и наглядным подведением итогов голосования. * Перечень тарифов на коммунальные услуги на календарный год со ссылкой на нормативный документ, которым утверждены эти тарифы. * Расчеты тарифов на услуги обслуживающих организаций на календарный год с отметкой председателя ревизионной комиссии о проверке этих расчетов. Считаю, что эта мера внесла бы значительную ясность по многочисленным текущим вопросам и послужила бы поводом к оказанию доверия правлению, которое обеспечит ее внедрение. Кроме того, необходима тщательная подготовка к годовому общему собранию со стороны главного бухгалтера. Следует соблюдать Жилищный кодекс, который предусматривает конкретный порядок закрытия результатов календарного года: Первое. По окончании календарного года в обязательном порядке проводится ревизия финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ. Второе. Акт ревизионной комиссии вначале предоставляется на ознакомление правлению. Третье. Правление выносит акт ревизии на утверждение общего годового собрания. Четвертое. Общее собрание путем голосования выносит решение по результатам бухгалтерского баланса: в случае экономии по статье «Содержание и ремонт» отнести ее либо в счет уменьшения тарифа по статье «Содержание и ремонт» на предстоящий год, либо зачесть в конкретный целевой фонд; в случае перерасхода правление и главный бухгалтер объясняют общему собранию причину перерасхода; общее собрание принимает решение в соответствии с конкретной ситуацией: либо присовокупить перерасход к тарифу будущего года по статье «Содержание и ремонт», либо отнести на виновных лиц, если будет установлен факт самоуправства и нецелевого использования средств; аналогично следует поступать и в отношении каждого целевого фонда в отдельности. Пятое. Главный бухгалтер отражает эти операции в бухгалтерском учете на основании выписки из протокола общего собрания ТСЖ. Все это - первоочередные задачи, которые следовало решить еще 3 года назад. Упущено не только драгоценное время, но и сделано слишком много негативного и для дома, и для жителей. Потерянное здоровье ничем не измерить и не вернуть. Еще предстоит расхлебывать те результаты, которые должна показать полная и сплошная ревизия. Прошу всех, у кого есть замечания по моему видению изложенных проблем, либо есть собственные предложения и дополнения, откликнуться. Пожалуйста, сообщите о Ваших пожеланиях и предпочтениях. На этом этапе нам важно собрать воедино все мнения, максимально глубоко продумать пути нашего движения дальше. От этого будет зависеть качество проекта всего пакета документов, который затем должен быть предложен на изучение в каждую отдельную квартиру. Желательно получить качественные проекты документов уже на начальной стадии. Хорошо, если Вами будут предложены готовые формулировки документов. Но это получается не всегда. Главное — хотя бы обозначить проблему. Все-таки нас много и также много разных мнений. Хотелось бы учесть каждую мысль. Иногда она бывает очень краткой, но несет в себе огромный смысл. Если хотите — пишите в личку. При желании можете подойти домой, номер квартиры указан. Обсудим вместе Ваше видение проблемы, подумаем, как лучше сформулировать его. Верю, несмотря ни на что: в нашем доме есть люди, способные организовать грамотное управление домом и вывести его в образцовые!!! Это сообщение отредактировал Наталья Николаевна 286 - 20.03.2011 - 11:57 |
DieZ |
Дата 23.03.2011 - 23:36
|
Unregistered |
Согласен во всем. Вот только как организовать собрание, переизбрать правленческую шайку. Опыт захвата власти у них есть. Вы думаете отдадут документацию? У меня большие сомнения. Жеенбаевой уже сколько времени нет, а они до сих пор не собрали собрание, не утвердили тариф на 2011г. Как работают? Бегающая по двору Донченко, создает видимость работы за весь свой коллектив.
|
|
Страницы: (131) « Первая ... 124 125 [126] 127 128 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)