Ярославль


Страницы: (69) « Первая ... 64 65 [66] 67 68 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

ОДН, 130% начислили

Миха_86
Дата 15.01.2016 - 18:57
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1499
Пользователь №: 115484
Регистрация: 23.09.2012 - 20:48





скажите, как вернуть украденое? ОДН за 3-4 года
перерассчёт это ворьё сделает? (ТПС энерго Ярославль)
ОДН ~100руб/мес

Это сообщение отредактировал Миха_86 - 15.01.2016 - 19:05
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ia1984
Дата 15.01.2016 - 22:55
Цитировать сообщение




нет
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15288
Пользователь №: 32543
Регистрация: 19.08.2008 - 09:45





Цитата (Миха_86 @ 15.01.2016 - 19:57)
скажите, как вернуть украденое? ОДН за 3-4 года
перерассчёт это ворьё сделает? (ТПС энерго Ярославль)
ОДН ~100руб/мес

Дорогу осилит идущий. Для начала можно написать по электронке претензию в ТНС из 3-х пунктов: вернуть все деньги уплаченные на счёт ЯСК и ТНС с момента выставления счётов (или в зачёт будущих платежей по счётчику), прекратить выставлять счёт на ОДН, выслать для согласования договор поставки электроэнергии с указанием точки разграничения квартирной и внешней электрической сетей. Скорее всего не ответят. Через 30 дней в случае неответственный или отрицательного ответа с этими же пунктами и простой к суду обязать их выполнить в суд. Но в суд надо по возврату денег приложить копии платежк и посчитать сумму которую электрики должны вам вернуть.
PM
Top
Миха_86
Дата 15.01.2016 - 23:39
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1499
Пользователь №: 115484
Регистрация: 23.09.2012 - 20:48





какие санкции при последующей неуплате ОДН? отключение эл/энергии?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ia1984
Дата 16.01.2016 - 20:53
Цитировать сообщение




нет
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15288
Пользователь №: 32543
Регистрация: 19.08.2008 - 09:45





Цитата (Миха_86 @ 16.01.2016 - 00:39)
какие санкции при последующей неуплате ОДН? отключение эл/энергии?

Вообще то по закону плательщиком за ОДН перед поставщиками электроэнергии являются не собственники помещений МКД, а УК. Что Вы то переживаете, уж Вы то никоим образом не можете быть некондиция должником? Что касается беззаконных действий, то против них никакой закон не поможет. В лучшем случае государство сподобится найти и наковать виновного, но только после того как преступление будет совершено. Это только отдельных лиц можно мочить в сортире бер суда, достаточно просто назвав их террористами. Но вот электриков террористами власти объявить не спешат, хотя они явно создают угрозу целостности страны.
PM
Top
Миха_86
Дата 16.01.2016 - 23:04
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1499
Пользователь №: 115484
Регистрация: 23.09.2012 - 20:48





я понимаю
но эти мегавольты один хрен будут приносить свои писульки с ОДН, ещё и пени начислят
смело посылать?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ia1984
Дата 17.01.2016 - 00:07
Цитировать сообщение




нет
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15288
Пользователь №: 32543
Регистрация: 19.08.2008 - 09:45





Цитата (Миха_86 @ 17.01.2016 - 00:04)
я понимаю
но эти мегавольты один хрен будут приносить свои писульки с ОДН, ещё и пени начислят
смело посылать?

Да это уж как хотите, Вам решать. Если к вам на улице в людном месте сунут в руки бумажку на которой написано :"дай Милтон", дадите?
PM
Top
ia1984
Дата 17.01.2016 - 00:08
Цитировать сообщение




нет
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15288
Пользователь №: 32543
Регистрация: 19.08.2008 - 09:45





Можно генпроку пожалиться. Типа такого


С 2006 года действует жилищный кодекс. Согласно кодексу оплата общедомовых коммунальных услуг осуществляется по счётам выставляемым управляющей домом организацией, кроме случаев прямо установленных законом. На территории области эта норма закона поставщиком электроэнергии до сих пор игнорируется. В том числе игнорируется решение суда обязывающее поставщика электроэнергии прекратить нарушение закона. Более того поставщик электроэнергии продолжает компанию запугивани жителей угрозами отключения квартирной сети от домовой сети в случае неоплаты по его счёту электроэнергии на ОДН. Поставщик электроэнергии не принимает также мер по заключению договоров с управляющими домами организациями как это следует из норм законодательства. Ситуацию знают и местная прокуратура и иные правоохранительные органы, о органы государственной власти области и органы местного самоуправления. Однако действенных мер по понуждению поставщиков исполнять закон не предпринимают. Считаю, что со стороны органов власти имеет место как минимум халатность, а со стороны поставщика электроэнергии мошенничество и вымогательство. Прошу Вас не передавая дела в областные органы власти, принять меры принуждения к исполнению обязанностей должностными лицами органов государственной власти не обеспечивающих неукоснительное соблюдение закона в том числе путём лишения нерадивого поставщика электроэнергии статуса гарантирующего поставщика и возбуждения уголовных дел в отношении виновных лиц за злостное неисполнения решения суда подрывающее авторитет государственной власти и за мошеннические действия по незаконному выставлению счетов на оплату ОДН физическим лицам сопряженным с угрозами отключить квартирную сеть от общедомовое в случае неоплаты этих счетов.
PM
Top
Bumbarash
Дата 20.02.2016 - 16:12
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 916
Пользователь №: 40540
Регистрация: 8.08.2009 - 22:32





Цитата (ia1984 @ 12.01.2016 - 23:01)
Цитата (елка @ 12.01.2016 - 21:44)
оказывается рыбинцы и тутаевцы смелее ярославцев а в нашем Ярославском районе ЯСК продолжает беспардонно присылать счета по ОДН несмотря на решение Верховного Суда РФ и решение УФАС

Решение Рыбинского суда принудительно исполняться может только в Рыбинске. Тутаевцы больше всех шумели и меньше всех сделали: ни в суд иск не направили, ни на заседание в УФАСЕ не пришли, хотя заявление и подавали. В УФСЕ были из Ярославля, Некрасовского и Гаврилов-Яма.

user posted image

user posted image

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bumbarash
Дата 20.02.2016 - 16:15
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 916
Пользователь №: 40540
Регистрация: 8.08.2009 - 22:32





ПАО «ТНС энерго Ярославль»

150003, г.Ярославль,

пр.Ленина, д.21-б




Группа компаний «ТНС энерго»

127051, Москва,
Б. Сухаревский пер., д. 19, стр. 2




Правительство Ярославской области

150000, г.Ярославль,

Советская пл., д.3




Граждане




Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области

150054, г.Ярославль, ул.Чехова, 5







РЕШЕНИЕ

по делу № 03-03/04-14 о нарушении

антимонопольного законодательства




24 декабря 2015 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 15 января 2016 года)




Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.;

члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Антонова М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Шушкова А.С.,

рассмотрев дело № 03-03/04-14 в отношении Открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания» (далее – ОАО «Ярославская сбытовая компания»), ИНН 7606052264, ОГРН 1057601050011, расположенного по адресу: 150003, г.Ярославль, пр.Ленина, д.21-б, по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении гражданам в счета на оплату электрической энергии помимо потребленной электрической энергии для личных нужд, электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды в многоквартирных домах, что противоречит частям 7, 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ и ущемляет интересы граждан; в бездействии по заключению договоров с управляющими организациями (товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами) поставки электрической энергии для потребления на общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах; во взимании с собственников жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций, денежных средств на оплату электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, сверх установленного норматива,

у с т а н о в и л а:

дело № 03-03/04-14 возбуждено по заявлениям граждан <...> о неправомерных действиях ОАО «Ярославская сбытовая компания», выразившихся во включении гражданам в счет на оплату электрической энергии помимо потребленной электрической энергии для личных нужд электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды в многоквартирных домах.

К материалам дела были приобщены заявления граждан <...>.

Ярославским УФАС России в отношении ОАО «Ярославская сбытовая компания» также были возбуждены дела № 03-03/17-14, №03-03/19-14, №03-03/20-14, №03-03/21-14 по тем же признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по которым возбуждено и дело № 03-03/04-14.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел с однородным составом нарушения в соответствии с пунктом 2 части 1 и частью 5 статьи 47, частью 1 статьи 47.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определениями от 22.05.2014, 04.06.2014 Комиссия объединила все указанные дела в одно производство дела и объединенному делу присвоен № 03-03/04-14.

В антимонопольный орган поступило более 100 заявлений по аналогичным вопросам от жителей Ярославской области, проживающих в многоквартирных домах, рассмотрение которых в соответствии с пунктом 11 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было отложено в связи с нахождением на рассмотрении в антимонопольном органе дела № 03-03/04-14, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявлений, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу, о чем заявители были уведомлены.

ОАО «Ярославская сбытовая компания» факт нарушения антимонопольного законодательства не признало. Свою позицию пояснило тем, что управляющие организации в большинстве своем не заключают с гарантирующим поставщиком договоров на электроснабжение многоквартирных домов. Поскольку поставка электроэнергии гражданам-потребителям осуществляется, объем поставленной и потребленной электроэнергии должен быть оплачен, поэтому гарантирующий поставщик производит расчет и выставляет гражданам в счетах на оплату объемы потребления, в том числе, и на ОДН. Расчет платы выполняется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354 (далее – Постановление № 354).

В своих пояснениях ОАО «Ярославская сбытовая компания» неоднократно заявляло, что с управляющими компаниями договоры, предметом которых является начисления платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, не заключались и не заключаются (письма № 02-1/8566юр от 19.12.2013, №02-1/869юр от 25.12.2013).

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

ОАО «Ярославская сбытовая компания» приказом Ярославского УФАС № 87 от 26.12.2006г включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% в географических границах Ярославской области по виду деятельности «торговля электроэнергией» с долей на рынке более 65%.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Исходя из вышеизложенного, ОАО «Ярославская сбытовая компания» занимает доминирующее положение на рынке торговли электрической энергией в границах Ярославской области.

Кроме того, Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2007 № 278 «О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года № ППр-278-ГП «О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области» ОАО «Ярославская сбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.

30.06.2015 ОАО «Ярославская сбытовая компания» на основании решения общего собрания акционеров (Протокол № 1(20) от 08.06.2015) сменило наименование юридического лица на Публичное акционерное общество «ТНС энерго Ярославль» (ПАО «ТНС энерго Ярославль»), изменения зарегистрированы в ЕГРЮЛ 30.06.2015. ОГРН, ИНН, КПП, а также юридический адрес (местонахождение) компании остались без изменений.

В силу статьей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 ЖК РФ). При выборе управления домом товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом эти организации несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям. При заключении договора управления с управляющей организацией товарищество или кооператив контролирует выполнение управляющей организацией обязательств по договору, в том числе по оказанию всех услуг, выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями (части 2.2, 2.3 статьи 161 ЖК РФ).

В соответствии с частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ «собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

Согласно части 7.1 статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребл@емых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

В соответствии с пунктом 17 Постановления № 354 ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:

- при непосредственном управлении многоквартирным домом;

- в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления;

- в жилых домах (домовладениях).

В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Постановления № 354, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.

Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе, ресурсоснабжающей организации на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

Кроме того, жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребл@емых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 ЖК РФ), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 ст. 155 ЖК РФ).

В силу пункта 44 Постановления № 354, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении «сверхнормативного» объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то «сверхнормативный» объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств.

Из нормативного содержания взаимосвязанных положений частей 1, 2.1, 2.3 статьи 161 и части 2 статьи 162 ЖК РФ, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Ярославской области от 10.08.2012 № 789-п «Нормативы потребления электрической энергии населением при отсутствии приборов учета» установлены нормативы ежемесячного потребления электрической энергии на общедомовые нужды населением при отсутствии приборов учета для многоквартирных жилых домов:

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах определяют значение норматива из расчета кВт/ч на 1 кв.м в месяц общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Так, на осветительные установки общедомовых помещений жилого дома (лестничные и этажные площадки, лифтовые холлы, коридоры, тамбуры, входы в подъезды, вестибюли), помещений производственно-технического назначения (электрощитовые, машинные отделения, техподполья, чердаки, шахты лифтов, мусоросборники, номерные знаки, указатели светового ограждения и устройства праздничной иллюминации) – 3,6.

На силовое электрооборудование пассажирских (грузовых) лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабины лифтов, а также другие виды электрооборудования (системы противопожарного оборудования и дымоудаления, кодовые замки, усилители антенн коллективного пользования и другое) – 0,66 (1,35).

На насосы и аппаратура управления насосами подачи холодной воды – 0,54.

На циркуляционные насосы горячего водоснабжения – 0,35, на насосы отопления – 0,69.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее:

16.01.2014 в Ярославское УФАС поступило заявление (вх. № 337) от гражданина <...> старосты многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, по вопросу начисления жителям дома платы за потребление электрической энергии на ОДН (дело № 03-03/17-14). В заявлении указано на необоснованное увеличение объема потребления электроэнергии на ОДН. К заявлению приложены счета на оплату электроэнергии за 2013 по квартире 93 указанного дома.

В пояснениях (письмо № 02-1/67юр от 07.02.2014) ОАО «Ярославская сбытовая компания» указало, что объем коммунальной услуги по электроснабжению с 01.12.2012 рассчитывался и распределялся между потребителями в соответствии с формулой 12 приложения № 2 Постановления № 354. С целью недопущения неконтролируемого роста стоимости услуг на ОДН, что привело бы к росту социальной напряженности населения, при распределении и начислении объема электроэнергии на ОДН проводит сравнительный анализ объемов, рассчитанных по фактическим показаниям приборов учета (по формуле 12) и объемов, рассчитанных исходя из нормативов. Сравнив показатели, абонентам выставляется объем электроэнергии на ОДН наименьший (нормативный или фактический).

ЗАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» (в управлении которой находится, в том числе, многоквартирный дом по адресу: <...> в письме № 01-20/43з от 07.02.2014 пояснило, что общество не осуществляет оказание коммунальных услуг по поставке электроэнергии, не является исполнителем коммунальной услуги «Электроснабжение», не производит начисление платы за электроэнергию по ОДПУ, ИПУ в многоквартирных домах, не производит начисление платы за электрическую энергию на общедомовые нужды, исполнителем данной коммунальной услуги является ОАО «Ярославская сбытовая компания».

21.03.2014 в Ярославское УФАС России поступило обращение депутата в интересах гр-ки, проживающей по адресу: <...> по вопросу необоснованного начисления платы за электроэнергию на ОДН (дело № 03-03/19-14).

В соответствии с письмом (№ 02-1/244юр от 04.04.2014) ОАО «Ярославская сбытовая компания» выставляет жителям указанного дома плату за электроэнергию на ОДН на основании пунктов 8, 14, 17, 40 Постановления № 354. В отношении указанного дома договоры с ОАО «Ярославская сбытовая компания» на приобретение коммунального ресурса «электроэнергии» (в том числе по электроснабжению на ОДН) ТСЖ или управляющие компании не заключали.

18.03.2014 в Ярославское УФАС России с коллективным заявлением (вх. № 2540) обратились жители многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, по вопросу необоснованного начисления платы за электроэнергию на ОДН (дело № 03-03/20-14).

В соответствии с письмом (№ 02-1/655юр от 10.06.2014) ОАО «Ярославская сбытовая компания» выставляет жителям указанного дома плату за электроэнергию на ОДН на основании пунктов 8, 14, 17, 40 Постановления № 354. В отношении указанного дома договоры с ОАО «Ярославская сбытовая компания» на приобретение коммунального ресурса «электроэнергии» (в том числе по электроснабжению на ОДН) ТСЖ или управляющие компании не заключали.

18.03.2014 в Ярославское УФАС России обратилась с заявлением (вх. № 2539) гр-ка, проживающая в многоквартирном доме по адресу: <...>, по вопросу необоснованного начисления платы за электроэнергию на ОДН (дело № 03-03/21-14).

В соответствии с письмом (№ 02-1/261юр от 09.04.2014) ОАО «Ярославская сбытовая компания» выставляет жителям указанного дома плату за электроэнергию на ОДН на основании пунктов 8, 14, 17, 40 Постановления № 354. В отношении указанного дома договоры с ОАО «Ярославская сбытовая компания» на приобретение коммунального ресурса «электроэнергии» (в том числе по электроснабжению на ОДН) ТСЖ или управляющие компании не заключали.

Большая часть многоквартирных домов на территории Ярославля, Рыбинска и Ярославской области находится в управлении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, то есть собственниками жилья реализовано право выбора способа управления домом, принято решение о заключении договора управления с управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, выступающих в роли исполнителя жилищных и коммунальных услуг, в том числе, в части выполнения работ по техническому содержанию внутри домовых электрических сетей.

В ходе рассмотрения заявлений граждан Ярославским УФАС России были направлены запросы в 55 управляющих компаний г.Ярославля и г.Рыбинска с целью выяснения следующих обстоятельств:

– заключались ли в период с 2004 г. с ОАО «Ярославская сбытовая компания» договоры снабжения электрической энергии для потребления в местах общего пользования в многоквартирных домах, находящихся в управлении, если договоры снабжения электрической энергии для потребления в местах общего пользования расторгнуты, то указать по какой причине и на каком основании;

– имеются ли договоры поставки электрической энергии в целях потребления в местах общего пользования в многоквартирных домах с ОАО «Ярославская сбытовая компания» в настоящее время, если нет, то каким образом осуществляется учет и оплата электрической энергии потребленной в местах общего пользования.

Проанализировав ответы и материалы, поступившие от управляющих компаний и ОАО «Ярославская сбытовая компания», можно сделать следующие выводы:

за небольшим исключением, у управляющих компаний отсутствуют договоры с ОАО «Ярославская сбытовая компания» на поставку электрической энергии в многоквартирные дома, находящиеся в управлении управляющих организаций;

отсутствуют договоры между управляющим компаниями и ОАО «Ярославская сбытовая компания» на поставку электрической энергии в целях потребления на общедомовые нужды в многоквартирных домах, находящих в управлении управляющих организаций;

ОАО «Ярославская сбытовая компания» самостоятельно выставляет гражданам в счетах на оплату электрической энергии и потребление на общедомовые нужды.

Правовая позиция ОАО «Ярославская сбытовая компания» изложена в письме № 02-1/2287 от 24.07.2014:

Порядок расчета и начисления платы за коммунальные услуги регулируется Постановлением № 354. В соответствии с пунктом 8 Постановления № 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил. Согласно пунктам 14,15 Постановления № 354 управляющая организация, товарищество или кооператив, выбранные в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступают к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме … не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией, товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией. Согласно пункту 40 Постановления № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребл@емые в процессе использования общего имущества в многоквартирном.

Как указывает ОАО «Ярославская сбытовая компания», в отношении многоквартирных домов, собственникам и нанимателям помещений в которых ОАО «Ярославская сбытовая компания» производит начисление платы за электроснабжение, управляющие организации, товарищества или кооперативы не заключили с ОАО «Ярославская сбытовая компания» договоры о приобретении коммунального ресурса – электроэнергии, соответственно, не предоставляют жителям коммунальную услугу по электроснабжению (в том числе, по электроснабжению на ОДН), т.е. не являются исполнителями коммунальной услуги. В условиях отсутствия договоров данную услугу предоставляет ОАО «Ярославская сбытовая компания», т.е. в силу пунктов 2,8 Постановления № 354 является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению и вправе требовать от потребителей платы, в том числе, и на ОДН.

В подтверждение своей позиции ОАО «Ярославская сбытовая компания» ссылается на решение Верховного суда от 13.01.2014 № АКПИ13-1116.

Однако, с данной позицией ОАО «Ярославская сбытовая компания» нельзя согласиться.

ОАО «Ярославская сбытовая компания» в отсутствие правовых оснований производит расчет объема электрической энергии, потребленной на ОДН, требует от жильцов многоквартирных домов, способ управления которыми определен в соответствии с жилищным законодательством, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды. Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные ресурсы, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей. Данная позиция содержится в определении Верховного суда РФ от 23.06.2015 по делу № 8-КГПР 15-2 по иску Рыбинского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Ярославская сбытовая компания» о признании незаконными действий по начислению и взиманию с нанимателей и собственников помещений многоквартирных домов городского округа город Рыбинск платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, и понуждении к прекращению совершения указанных действий.

Имеется также решение Ленинского районного суда г.Ярославля от 11.06.2014 по делу № 2-1165/14 по иску прокурора г.Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Ярославская сбытовая компания» о пресечении незаконных действий. Суд принял решение признать незаконными действия ОАО «Ярославская сбытовая компания» по начислению и взиманию с нанимателей и собственников помещений многоквартирных домов г.Ярославля, управление которыми осуществляется управляющими организациями, ТСЖ, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, и обязать прекратить указанные действия.

Действия ОАО «Ярославская сбытовая компания» противоречат закону, поскольку действующим законодательством РФ предусмотрено, что собственники и наниматели помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за коммунальные услуги, потребл@емые при использовании общего имущества, вносят этой управляющей организации (части 4, 7, 7.1 статьи 155 ЖК РФ, подпункт «а» пункта 32, подпункт «и» пункта 34 Постановления № 354).

При анализе материалов дела, а также множества заявлений граждан, принятие решений по которым отложено в связи с рассмотрением данного дела, установлено, что начисление гражданам платы за электрическую энергию, потребленную на ОДН, производилось не по нормативу потребления, а по фактическому потреблению, при том, что сверхнормативное потребление электрической энергии на ОДН должна оплачивать управляющая организация (ТСЖ, кооператив). Во множестве случаев, объем потребления на ОДН был значительно завышен и даже превышал индивидуальное потребление по жилым помещениям. Например, граждину <...> в квитанции за январь 2014 при индивидуальном потреблении 70 кВт, выставлен объем на ОДН – 82,6 кВт; граждину <...> выставлены объемы по ИПУ – 50 кВт, на ОДН – 60,1 кВт (февраль 2014), по ИПУ –48 кВт, на ОДН – 60,2 кВт (март 2014), по ИПУ 23 кВт, на ОДН – 162,5 кВт (апрель 2014); граждину <...> по ИПУ – 30 кВт, на ОДН – 61 кВт (марта 2014); граждину <...> выставлено соответственно, по ИПУ – 90 кВт, на ОДН – 178,7 кВт; по ИПУ – 80 кВт, на ОДН – 132,6 кВт; по ИПУ – 124 кВт, на ОДН – 168,8 кВт; по ИПУ – 26 кВт, на ОДН – 169,2 кВт (за март 2014); граждину <...> по ИПУ – 40 кВт, на ОДН – 62,9 кВт; граждину <...> по ИПУ – 62 кВт, на ОДН – 124,9 кВт; граждину <...> по ИПУ – 40 кВт, на ОДН – 45,7 кВт (июнь 2014); граждину <...> по ИПУ – 319 кВт, на ОДН – 494,4 кВт (март 2014), по ИПУ – 300 кВт, на ОДН – 403,3 кВт (апрель 2014); граждину <...> по ИПУ – 149 кВт, на ОДН – 227,2 кВт (февраль 2014), по ИПУ – 109 кВт, на ОДН – 164,5 кВт (апрель 2014); граждину <...> по ИПУ – 90 кВт, на ОДН – 141,2 кВт (январь 2014).

При этом, в соответствии с пунктом 44 Постановления № 354, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении «сверхнормативного» объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то «сверхнормативный» объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств.

Случаев принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирных домов решений о внесении платы за коммунальную услугу «электроснабжение» непосредственно ресурсоснабжающей организации – ОАО «Ярославская сбытовая компания» не выявлено, также как и фактов принятия собственниками помещений многоквартирных домов на общих собраниях решений о распределении «сверхнормативного» объема потребленной электроэнергии между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме.

Таким образом, действия ПАО «ТНС энерго Ярославль» по включению гражданам в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций (товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов), в счета на оплату электрической энергии помимо потребленной электрической энергии для личных нужд, электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды в многоквартирных домах, по взиманию с собственников жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций (товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов), денежных средств на оплату электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, сверх установленного норматива, противоречит действующему законодательству и ущемляет интересы граждан, образует состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Что касается бездействия ПАО «ТНС энерго Ярославль» по заключению договоров с управляющими организациями (товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами) поставки электрической энергии для потребления на общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах.

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 утверждены «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (далее – Постановление №124).

Настоящие Правила устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида (далее - договор ресурсоснабжения).

В Правилах определены понятия «исполнитель» и «ресурсоснабжающая организация»:

«исполнитель» – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги,

«ресурсоснабжающая организация» – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод)

В соответствии с пунктами 3, 4 Постановления № 124 договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящими Правилами особенностей.

Управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.

Согласно пункту 10 Постановления №124 ресурсоснабжающая организация, владеющая коммунальным ресурсом, подача которого осуществляется в соответствующий многоквартирный дом или жилой дом без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, вправе направить исполнителю заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта договора, подготовленного в соответствии с настоящими Правилами, подписанного со стороны ресурсоснабжающей организации.

В соответствии с пунктом 11 Постановления №124, случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе настоящим Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным настоящими Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения.

В материалы дела представлена переписка ОАО «Ярославская сбытовая компания» с управляющими организациями по вопросу заключения договоров энергоснабжения многоквартирных домов, находящихся в управлении. Представлены письма ОАО «Ярославская сбытовая компания», направленные в 2013 в адрес управляющих компаний ООО «ПИК-Комфорт», ООО «ЯШМА», ООО «УК «УправДом», ООО УК «МКД г.Тутаева», ООО «УК «РЭУ», ООО УК «РЭУ г.Тутаева», ООО УК «ДОМ-1», ООО УК «Левобережье»

Большинство управляющих организаций на оферту ОАО «Ярославская сбытовая компания» о заключении договора отвечали отказом.

По пояснениям ОАО «Ярославская сбытовая компания» оферты договора энергоснабжения направлялись в управляющие организации и в 2014, управляющие компании также отвечали отказом.

В соответствии с Постановлением № 124 обращение в управляющую организацию с офертой договора ресурсоснабжения, а также обращение в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения, является правом, а не обязанностью ресурсоснабжающей организации.

В части бездействия ПАО «ТНС энерго Ярославль» по заключению договоров с управляющими организациями (товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами) поставки электрической энергии для потребления на общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах, нарушение антимонопольного законодательства отсутствует, поэтому дело в этой части в отношении ОАО «Ярославская сбытовая компания» подлежит прекращению.

В рассматриваемом случае ОАО «Ярославская сбытовая компания» пренебрегло своим правом. По мнению антимонопольного органа, обращение ОАО «Ярославская сбытовая компания» в суд с требованием о понуждении другой стороны (управляющих организаций, ТСЖ и т.п.), для которых заключение договора ресурсоснабжения является обязательным, заключить договор было бы существенным и значимым шагом в урегулировании отношений в соответствии с действующим законодательством, избавило бы гарантирующего поставщика от выполнения обязанностей управляющих организаций по начислению гражданам платы за электрическую энергию, в том числе, на ОДН, заставило бы управляющие организации проводить мероприятия по контролю за потреблением электроэнергии на ОДН, выявлению несанкционированных подключений, задолжников по оплате, ремонту и содержанию внутридомовых электрических сетей, чтобы не оплачивать сверхнормативное потребление электрической энергии на ОДН за счет собственных средств. Отсутствие заключенных договоров ресурсоснабжения между управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами и ОАО «Ярославская сбытовая компания» не дает права последнему выставлять напрямую гражданам в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций, в счета на оплату электрической энергии помимо потребленной электрической энергии для личных нужд, электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства усматривает основания для выдачи ПАО «ТНС энерго Ярославль» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,




р е ш и л а:

1. Признать хозяйствующего субъекта ПАО «ТНС энерго Ярославль» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части действий по включению гражданам, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций (товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов), в счета на оплату электрической энергии помимо потребленной электрической энергии для личных нужд, электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды в многоквартирных домах; по взиманию с собственников жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций (товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов) денежных средств на оплату электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, сверх установленного норматива.

2. Выдать ОАО «Ярославская сбытовая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

3. В части бездействия по заключению договоров с управляющими организациями (товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами) поставки электрической энергии для потребления на общедомовые нужды в многоквартирных домах дело в отношении ПАО «ТНС энерго Ярославль» прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении ПАО «ТНС энерго Ярославль» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.




Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.




Председатель Комиссии Завьялов М.Ф.







Члены Комиссии Антонова М.В.






Шушкова А.С.

ПАО «ТНС энерго Ярославль»

150003, г.Ярославль,

пр.Ленина, д.21-б






























П Р Е Д П И С АН И Е

по делу № 03-03/04-14 о нарушении

антимонопольного законодательства




24 декабря 2015 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 15 января 2016 года)




Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.;

члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Антонова М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Шушкова А.С.,

руководствуясь подпунктами «е», «ж» пункта 2 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решения от 24 декабря 2015 года по делу № 03-03/04-14 о нарушении Публичным акционерным обществом «ТНС энерго Ярославль» (далее – ПАО «ТНС энерго Ярославль»), ИНН 7606052264, ОГРН 1057601050011, юридический адрес: 150003, г.Ярославль, пр.Ленина, 21-б, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:




ПАО «ТНС энерго Ярославль» необходимо прекратить нарушение антимонопольного законодательства и устранить его последствия путем выполнения следующих действий:

В срок до 01 марта 2016 года прекратить включать гражданам многоквартирных домов, в которых способом управления избраны управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, в счета на оплату электрической энергии помимо потребленной электрической энергии для личных нужд, объем электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды.

В срок до 01 апреля 2016 года произвести гражданам, указанным в пункте 1, перерасчет платы, начисленной за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, сверх установленного норматива за период 2013-2015 годов.




Об исполнении предписания сообщить в Ярославское УФАС России в пятидневный срок после установленного срока исполнения предписания.




Данное предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.










Председатель Комиссии Завьялов М.Ф.







Члены Комиссии Антонова М.В.






Шушкова А.С.


http://solutions.fas.gov.ru/to/yaroslavsko...23-9253a5ce4a29
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
belou
Дата 21.02.2016 - 09:26
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 956
Пользователь №: 41145
Регистрация: 2.09.2009 - 11:30





Спасибо, Алексей.

ia1984 Прав.
Пишите жалобы в Генпрокуратуру. Ибо история может повториться.
Наши умники из администрации, прокурор, включая областного, губернатор, ГЖИ куда всех посылали долгие 6 лет(с 2009 года).

ia1984
ia1984
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Дата 27.02.2016 - 17:00
Цитировать сообщение







Профиль
Группа:
Сообщений:
Пользователь №:
Регистрация: --





Bumbarash - красавчик! Пример тем, кто уверен, что его наё... но стесняется бороться с ветряными мельницами...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
veta
Дата 29.02.2016 - 12:56
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5290
Пользователь №: 45236
Регистрация: 27.12.2009 - 18:28





Судья Тюрин А.С. Дело №33-1094/16



АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ


Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Семиколенных Т.В.

судей Преснова В.С., Маренниковой М.В.,

при секретаре Молоковской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле по докладу судьи Семиколенных Т.В.

28 января 2016 года

гражданское дело по апелляционной жалобе ОАО «Ярославская сбытовая компания» на решение Ленинского районного суда г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ года, которым постановлено:

Иск прокурора удовлетворить.

Признать незаконными действия ОАО «Ярославская сбытовая компания» по начислению и взиманию с нанимателей и собственников помещений многоквартирных жилых домов <адрес> и <адрес>, управление которыми осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, и обязать прекратить указанные действия.

Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА :

Тутаевский межрайонный прокурор Ярославской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ОАО «Ярославская сбытовая компания» о признании незаконными действий по начислению и взиманию с нанимателей и собственников помещений многоквартирных жилых домов <адрес> и <адрес>, управление которыми осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, возложении на ответчика обязанности прекратить указанные действия. В обоснование заявленных исковых требований прокурор ссылался на то, что в соответствии с положениями ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды ресуроснабжающим организациям не предоставлено, обязанность по начислению и взиманию платы за такие услуги возложена на организации, обеспечивающие непосредственное управление многоквартирными жилыми домами.

Представитель ответчика ОАО «Ярославская сбытовая компания» по доверенности Щеб@лева Е.Н. исковые требования не признала.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. Доводы жалобы сводятся к неправильному применению судом норм материального права, нарушению норм процессуального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, выслушав представителя ПАО «ТНС энерго Ярославль» Чернышову С.В., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, прокурора Соболевского М.Г., поддержавшего письменные возражения по апелляционной жалобе Тутаевской межрайонной прокуратуры, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что оснований для отмены постановленного судом решения апелляционная жалоба не содержит.

В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При выборе управления домом товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом эти организации несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям. При заключении договора управления с управляющей организацией товарищество или кооператив контролирует выполнение управляющей организацией обязательств по договору, в том числе по оказанию всех услуг, выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями (части 2.2, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребл@емых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

В соответствии с пунктом 17 указанных выше Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:

- при непосредственном управлении многоквартирным домом;

- в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления;

- в жилых домах (домовладениях).

В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.

Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

Кроме того, жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребл@емых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 44 Правил распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении "сверхнормативного" объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то "сверхнормативный" объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств.

Из нормативного содержания взаимосвязанных положений частей 1, 2.1, 2.3 статьи 161 и части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела, проведенная Тутаевской межрайонной прокуратурой проверка показала, что большая часть многоквартирных домов на территории <адрес> находится в управлении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, то есть собственниками жилья реализовано право выбора способа управления домом, принято решение о заключении договора управления с управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, выступающих в роли исполнителя жилищных и коммунальных услуг, в том числе в части выполнения работ по техническому содержанию внутри домовых электрических сетей. Случаев принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирных домов решений о внесении платы за коммунальную услугу "электроснабжение" непосредственно ресурсоснабжающей организации - ОАО "Ярославская сбытовая компания" не выявлено, так же как и фактов принятия собственниками помещений многоквартирных домов на общих собраниях решений о распределении "сверхнормативного" объема потребленной электроэнергии между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме.

Таким образом, ОАО "Ярославская сбытовая компания" в отсутствие правовых оснований производит расчет, требует от жильцов многоквартирных домов, способ управления которыми определен в соответствии с жилищным законодательством, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды.

Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем, не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерныхсетей.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд пришел к обоснованному выводу о том, что действующее жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками (нанимателями) помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребл@емых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случая непосредственного управления таким домом собственниками помещений дома; неисполнение ответчиком правовых предписаний, в том числе путем включения в договор электроснабжения, заключенный с гражданином-потребителем, условий о поставке электроэнергии на общедомовые нужды и оплате данной электроэнергии непосредственно ОАО « ЯСК », является нарушением прав потребителя.

Доводы жалобы в целом не опровергают указанные выводы суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, по существу сводятся к позиции представителя ответчика в суде первой инстанции, с которой судебная коллегия не соглашается.

Довод о том, что ответчик производит начисление и взимание платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды многоквартирных домов, в отношении которых управляющими компаниями, ТСЖ и ЖСК с ответчиком не заключены договоры о приобретении электроэнергии, не имеет определяющего значения для разрешения заявленного спора и не свидетельствует о правомерности оспариваемых прокурором действий ответчика.

Ссылка в апелляционной жалобе на необходимость установления и привлечения к участию в деле в качестве третьих лиц управляющих организаций, товариществ и кооперативов, несостоятельна. Ходатайство о привлечении указанных лиц было рассмотрено и обоснованно отклонено судом первой инстанции.

Разрешая спор, суд правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, правильно применил материальный закон.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене постановленного решения, судом не допущено.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА :

Апелляционную жалобу ОАО «Ярославская сбытовая компания» на решение Ленинского районного суда г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи


Суд:
Ярославский областной суд (Ярославская область) (подробнее)

Истцы:
Тутаевский м.п. (подробнее)

Ответчики:
ОАО "Ярославская сбытовая компания" (подробнее)

Судьи дела:
Семиколенных Татьяна Викторовна (судья) (подробнее)

Это сообщение отредактировал veta - 29.02.2016 - 12:56
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
belou
Дата 29.02.2016 - 19:31
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 956
Пользователь №: 41145
Регистрация: 2.09.2009 - 11:30





Поразительно! Глазам своим не верю, Илья Викторович прозрел. Куда только смотрел предшествующие годы, отсылая всюду (от ЯСК до ГЖИ). заявляя, что это не его, прокурора, дело. Видимо решил подсуетиться или получил ОВЦУ.
Хотелось бы задать еще вопрос Главе ТМР. Чья это забота, в первую очередь обратить внимание на проблемы жителей и разрешать их, обеспечивая приемлемые условия жизни на территории района? По-прежнему, в стороне, по-прежнему не мое дело?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ОлК
Дата 17.03.2016 - 14:30
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 805
Пользователь №: 34891
Регистрация: 24.12.2008 - 12:10





ТНС при приёме заявлений на перерасчёт срочно пытается заключить договора на поставку э/э и обязать получателя оплачивать ОДН, как "услугу"... ведь подписывают бабушки...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
belou
Дата 17.03.2016 - 19:14
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 956
Пользователь №: 41145
Регистрация: 2.09.2009 - 11:30





Цитата (ОлК @ 17.03.2016 - 15:30)
ТНС при приёме заявлений на перерасчёт срочно пытается заключить договора на поставку э/э и обязать получателя оплачивать ОДН, как "услугу"... ведь подписывают бабушки...

Не жалуйтесь здесь, а пишите в УФАС и Прокуратуру.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
« | Тутаев | »

Опции темы Страницы: (69) « Первая ... 64 65 [66] 67 68 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0127 ]   [ Использовано запросов: 13 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru