Ярославль


Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Учим читать, как и когда?

Маруся 59
Дата 1.05.2012 - 15:03
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Пользователь №: 89839
Регистрация: 25.11.2011 - 10:32





Hexokinaza
Прикольная книжица, но половина не для дошколят(сложные слова). И по-мне--слишком красочная, глаз быстрее устанет. У Жуковой от более крупных букв к более мелким шрифт идет, а вместо слов сложных(это школьный уровень) идет простой слог в разных вариантах: ма-сма-рма-маг-мак и сразу выход на предложение с этим слогом. Игр по чтению не хватает, согласна, но это букварь, а игры можно добрать.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маруся 59
Дата 1.05.2012 - 15:12
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Пользователь №: 89839
Регистрация: 25.11.2011 - 10:32





жжжжж
Цитата
Теперь только принцип объясните - покажите, как соединять, и за неделю-две он уже сможет читать слова).

Дык это оно самое сложное и есть, да еще закрепить. А слоги сливать уже много проще. Многие дети не читают, а запоминают, где какой слог, некоторые это принимают за чтение. У меня дочь запомнила названия всех серий Маши и медведя, теперь включает и, когда показывают название серии, она ее называет--создается впечатление, что читает. Ан нет! Это называние, а не чтение. А в слогах самых простых (из гласных) по букварю путается. Так и детки, запоминают, а потом называют.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 1.05.2012 - 16:44
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Маруся 59
Я написала в применении к ребенку автора темы (сразу на этом сделав акцент), а не ко "многим" детям.
Ваша может и запоминает, а моя читала, я уж это отличить могу, поверьте.

Это сообщение отредактировал жжжжж - 1.05.2012 - 16:46
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Laka2778
Дата 2.05.2012 - 14:18
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 323
Пользователь №: 86584
Регистрация: 24.10.2011 - 02:21





А нам 4,2 годика, мальчишка-непоседа, но буквы знает с 3 точно все, счет до 15, до 20 никак чего-то не идет)), вижу что уже не понимает чего произносит, т.е. с кол-вом предметов не ассоциирует...так что пока не трогаем. Слоги какие-то знает какие-то нет...звуковой коврик со слогами игнорируем, как не завлекала. Вообщем ждем пока с озона придет букварь Жуковой, там посмотрим чего выйдет. Зато устный счет в пределах пяти точно работает - Ехали в поезде, к нам подсел малыш годика два, все книжки со мной листает и не уходит, мой начал ревновать...и чтобы внимание привлечь начал канючить "Мамочка хочу ееесть..." Говорю:"Тимурка уже чуть чуть осталось сейчас домой приедем..."-потом вспомнила, осталось 2 печенюхи, говорю:"Тимур осталась 2 печеньки, как-раз тебе и малышу..." На что сыночек подошел к "гостю", взял его за ручку и со словами "Малыш иди-иди тебя там мама уже зовет" принялся жевать долгожданные печенюшки ))) Подсчет успешно провел...мы все кто в купе были так хохотали. Конечно малыша потом все-таки угостили но уже конфеткой, сам отнес wink.gif) Так что где надо они считать хорошо умеют ))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маруся 59
Дата 2.05.2012 - 18:35
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Пользователь №: 89839
Регистрация: 25.11.2011 - 10:32





А я бы не стала игнорировать чтение букв, можно и поиграть-потренироваться на зание букв(вот только пособий таких не видела пока)--заодно и внимание тренирует. И если ребенок складывать буквы в слог не хочет, значит он еще не готов, не может этого осмыслить. ИМХО Да, с дочей(в отличии от сына) буквы учим и начертание сразу пробуем этих букв, и сразу делим на гласные и согласные(раскрашиваем синим или красным цветом)+находим место буквы в слове.

Это сообщение отредактировал Маруся 59 - 2.05.2012 - 18:39
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Таля
Дата 2.05.2012 - 22:30
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10840
Пользователь №: 52714
Регистрация: 5.06.2010 - 16:32





Попробовали букварь Жуковой, несколько раз позанимались, слоги с гласными уже хорошо получаются, да и с согласными, если она в конце а не вначале, а вот вначале согласная - туговато sad.gif , но я пока списываю, что мало еще занимались, может пока тренироваться побольше на гласных, а когда хорошенько научится, уже переходить к согласным?
Книгу метод врожденной успеваемости я вообще не поняла, как там учат складывать слоги. Идут ассоциации букв с предметами и дальше сразу чтение blink.gif Вот как раз такая методика и позволяет заучивать и запоминать, а не читать, мне кажется, я даже сама там не разобралась, как же ребенку объяснить? unsure.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Таля
Дата 2.05.2012 - 22:32
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10840
Пользователь №: 52714
Регистрация: 5.06.2010 - 16:32





Вот зря я конечно не изучала сразу звуки с ребенком, теперь нам это сильно мешает sad.gif Ну что ж азбуки-то говорящие с буквами, а не со звуками mad.gif
А я еще радовалась, ребенок знает правильное название букв sad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маруся 59
Дата 2.05.2012 - 22:39
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Пользователь №: 89839
Регистрация: 25.11.2011 - 10:32





Кудряшкина
Цитата
А я еще радовалась, ребенок знает правильное название букв 

Ей это пригодится в первом классе: алфавит наизусть рассказывают, называя буквы, а не звуки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
@Аленка@
Дата 2.05.2012 - 23:04
Цитировать сообщение




Ваше мнение обо мне нисколько не меняет мое мнение о себе
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 31121
Пользователь №: 67257
Регистрация: 9.02.2011 - 22:38





Цитата (Кудряшкина @ 2.05.2012 - 23:30)
Попробовали букварь Жуковой, несколько раз позанимались, слоги с гласными уже хорошо получаются, да и с согласными, если она в конце а не вначале, а вот вначале согласная - туговато sad.gif , но я пока списываю, что мало еще занимались, может пока тренироваться побольше на гласных, а когда хорошенько научится, уже переходить к согласным?
Книгу метод врожденной успеваемости я вообще не поняла, как там учат складывать слоги. Идут ассоциации букв с предметами и дальше сразу чтение blink.gif Вот как раз такая методика и позволяет заучивать и запоминать, а не читать, мне кажется, я даже сама там не разобралась, как же ребенку объяснить? unsure.gif

И мы бьемся вторую неделю с этим букварем laugh.gif плохо идут слоги со звуком "р" (потому что мой сын ну никак не может его произносить, но читать приходится) и слоги, начинающиеся с двух согласных звуков smile.gif будем воевать дальше. Буквам не учу, учу звукам, иначе ребенок просто называл буквы (из магнитной азбуки) и не сливал их в слоги...после покупки букваря ситуация изменилась в лучшую сторону. Не знаю только, стоит ли так рано учить читать, в школу ведь через 2,5 года, чем ребенок будет в саду заниматься всё это время (звуки они еще и близко не брали и счет только в пределах пяти wink.gif )
PM
Top
Таля
Дата 2.05.2012 - 23:07
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10840
Пользователь №: 52714
Регистрация: 5.06.2010 - 16:32





@Аленка@
а мы возможно через два года пойдем. А почему вам через два с половиной в школу, вам вроде уже 5 с лишним лет?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
@Аленка@
Дата 3.05.2012 - 07:45
Цитировать сообщение




Ваше мнение обо мне нисколько не меняет мое мнение о себе
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 31121
Пользователь №: 67257
Регистрация: 9.02.2011 - 22:38





Кудряшкина
Да, нам ровно пять с половиной. Ребенок в школу должен идти морально устойчив и психологически созревшим. Умение читать и писать - не самое главное, еще нужна мотивация, которой пока нет. Ну надо маме, чтобы сын читал - мой читает, надо, чтобы считал - считает...играть хочется, пусть играет в саду, чем в школу будет игрушки носить. Пока так, да и в сад мы ходим в силу нашего бюрократического распределения и постоянной нехватки мест там, где надо, с детьми с разницей по возрасту больше года. Потому школа подождет smile.gif
PM
Top
LadySoprano
Дата 3.05.2012 - 10:36
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 756
Пользователь №: 78414
Регистрация: 13.07.2011 - 19:50





Цитата (Кудряшкина @ 2.05.2012 - 23:30)
Книгу метод врожденной успеваемости я вообще не поняла, как там учат складывать слоги. Идут ассоциации букв с предметами и дальше сразу чтение blink.gif Вот как раз такая методика и позволяет заучивать и запоминать, а не читать, мне кажется, я даже сама там не разобралась, как же ребенку объяснить? unsure.gif

Вы не поняли, скорее всего потому, что там страницы отсканированы в разном порядке, их добавляли на сайт разные комментаторы.
Принцип там такой:
1. по ассоциациям учат все согласные. Если у вас ребенок уже знает буквы, вам проще.
2. потом идут слоги с буквой А
ба, ва, га, да, жа - 1 урок
за, ка, ла, ма, ша - 2 урок
на, па, ра, са, ча - 3 урок
та, фа, ха, ца, ща - 4 урок
В каждом уроке слоги читаются в разном порядке, из слогов составляются слова,
3. потом слова со слогом на а и заканчивающиеся на согласную
рак, мак, шаг и т.д.
4. потом те же согласные с буквой у, затем с буквой о, и так по одной добавляются все гласные.
5. потом отрабатываются мягкие и твердые согласные
люк-лук, ряд-рад, добавляют понятия ь и ъ, слова с ними
6. только потом идут слова, где 2 согласные подряд, много слов с ними,
7. потом сложные и длинные слова.
Маруся 59 писала, что в книге слишком яркие картинки, я бы так не сказала, цвета достаточно мягкие. А рамочки для слов помогают сосредоточить внимание, и в них есть определенная помощь, там желтые рамочки только для слов с буквой А, голубые сложнее, серые еще сложнее, самые сложные в зеленых рамочках. Это для того, чтобы идти от простого к сложному на каждой странице.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
I-zuminka
Дата 3.05.2012 - 11:15
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1216
Пользователь №: 48786
Регистрация: 15.03.2010 - 21:43





Цитата
Ну что ж азбуки-то говорящие с буквами, а не со звуками 

Есть и со звуками, причем они разделяются на твердые и мягкие wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Таля
Дата 3.05.2012 - 11:47
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10840
Пользователь №: 52714
Регистрация: 5.06.2010 - 16:32





Кстати, да, у нас самая первая азбука была со звуками, я припоминаю, но мы ее так быстро сломали, что я и забыла, надо было такую же купить, а купили другую.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
наталюшка
Дата 6.05.2012 - 12:53
Цитировать сообщение




ну вот как-то так.......
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 18081
Пользователь №: 40351
Регистрация: 3.08.2009 - 13:03





Цитата (VasNas @ 27.04.2012 - 16:32)
Winnie, у моего охожая ситуация.
буквы выучил в 2 года легко, очень нравилось ему играть говорящей книжкой-азбукой (как раз в 2 года купили), НО дальше букв по ней не пошло.
и я прямо вижу и чувствую, что нет, не хотел дальше.
Я тоже ни в коем случае не навязываю. Обучаю сейчас по таким сособом - чуть где-то сросил: "Что тут написано?" Называю и сразу разбираю ему по слогам. Короче не по книгам, а по афишам, бумажкам, плакатам вокруг - в поликлиниках, транспорте и пр. выбираю слова полегче/покороче - предлагаю прочитать. Дело пошло. Сейчас в 4,3г. короткие слова (6-8 букв с парными слогами) читает легко. Но до сих пор иногда ему не хочется - и он откровенно балуется и придуривается, что не умеет.

это потому что мозг ребенка "готов" к чтению к 5годам, раньше б не советовала учить читать (это не я сказала, если что, а нейропсихологи).-потом могут быть сложности.Сначала должен "созреть" субстрат, основа (в данном случае определенные зоны мозга, отвечающие именно за целостное восприятие слова, а не отд.букв)-а уже потом учить читать
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0114 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru