Ярославль


Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Милаков и Крупин о бренде Ярославля, в преддверии YA-Party#5

aisal
Дата 8.04.2012 - 21:28
Цитировать сообщение




2в1 - и тормоз, и медленный газ
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1320
Пользователь №: 57053
Регистрация: 9.09.2010 - 07:38





В журнале "Сознание и физическая реальность" (ппримерно такое название), номер не помню, за 2001 год была статья об одном замечательном товарисче, котоый построил идеальную модель Земли ( по отношению к реальной), сделал много построений и измерений и получил местонахождение центра земли. В Ярославле.
Один из моих знакомых привозил мне эту статью и смеялся "Дада, вы тут центрее всех центров"
Для легенды - может подойти)

И Носовский и Фоменко - хорошая идея. только историки кипят, когда о ней слышат. biggrin.gif
Поэтому рассказывать о ней шёпотом. Как партизанский маркетинг)).

Это сообщение отредактировал aisal - 8.04.2012 - 21:30
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Рита Ромашкина
Дата 9.04.2012 - 10:11
Цитировать сообщение




в желтом сарафане
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11082
Пользователь №: 975
Регистрация: 5.02.2004 - 17:17





Чем менее раскручена идея, тем больше на нее затрат. И в третий раз: зачем тратиться на бренд городу, у которого нет четкой политики развития? Давайте определимся, чего хотим, а потом уже будем хвататься за фломастеры
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
pechatnii
Дата 9.04.2012 - 10:15
Цитировать сообщение




полиграфия - тут!
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Пользователь №: 77894
Регистрация: 5.07.2011 - 21:34





Цитата (Васильченко @ 8.04.2012 - 18:09)
Не знаю, куда правильнее разместить этот пост – в отчет о пати. Или рассуждения о городском бренде.
Очень хотел выступить, даже готовился, но надо была запускать одну рекламную кампанию, а потому безбожно опоздал.
Рождение городских брендов редко происходит произвольно. Как правило, за эти стоит воля, причем во многих случаях воля политическая. Примером может служить город Мюнхен. Во времена диктатуры он слыл «столицей движения» и «столицей немецкого искусства». После окончания Второй мировой войны подобная репутация никак не радовала городские власти. Поэтому было решено вытеснить указанные ассоциации другими. В качестве отправной точки были взяты пивные праздники 19-го века. Именно в 1950 году возник Октоберфест. Причем праздник должен был быть именно уличным, чтобы не было ненужных ассоциаций с мюнхенскими пивными (сами знаем, кто там выступая, начал свою политическую карьеру). Ушлые баварцы создали миф, в который верит весь мир. Миф гласит, что Октоберфест был в Мюнхене всегда. На самом деле праздники 19 века и действо, рожденное в 1950 году, это совершенно разные вещи. Итак, в основе бренда Мюнхен лежит миф.
Перефразируя одну политическую максиму, можно утверждать, что великие бренды создаются либо на созидании, либо на разрушении мифов. Еще в свою бытность мне была непонятна радость по поводу «главной масленицы страны», если у нас под ногами лежал отличный бренд – 1612 год. Его мы успешно прокакали, передав нижегородцам. По большому счету 1612 год – это миф, равно как и само нижегородское ополчение. Начиная о того, что это был сугубо англо-ярославский проект, заканчивая тем, что Козьма Минин был банальным упырем, не имевшим никакого отношения ни к патриотизму, ни глубокой религиозности. Разрушение этого миф могло помочь Ярославлю, но рушить национальные мифы – вещь неблагодарная.
Как вариант могло бы помочь использование уже готового мифа, тут можно было бы использовать конструкции Носовоского и Фоменко, которые провозглашают Ярославль «настоящим» Великим Новгородом. Но этого могут не понять. Проще сформировать новые мифы.
В данном случае «главная масленица» никакой не бренд, так как она не часть мифа. А почему главная масленица именно в Ярославле? Отсылки к Федору Волкову слабы и неубедительны. Масленица может быть составной частью мифа. Например, Ярославль – это солнечная столица северной Руси. На самом деле Ярослав Мудрый никогда не был в Ярославле, а город получил сове название от слова Яр (солнце, в немецком Jahr- год). В итоге Ярославль – это не только город где славят Яра, но место, давшее исходную форму для немецкого слова Jahreslauf (годовой праздничный цикл). Поскольку главным символом солнца является круг, то на праздник пробуждения солнца пекли его символы – блины. Федор Волков знал эту древнюю традицию и принес ее в Петербург. Вот на эту конструкцию можно навешать много элементов - не только Масленицы. Но сама по себе масленица без мифа – вряд ли тянет на городской бренд.
Есть еще варианты. Например, никому не надо доказывать, что символ Ярославля –медведь. Можно сложить миф о чем-то связанном с медведями, что в свою очередь выразилось в первом геральдическом использовании медведя. А потому Ярославль должен стать столицей ассоциации городов, у которых на гербе есть медведи (между прочим Берлин и Берн в том числе).
Одним словом, для бренда нужен миф. Если потребуется помощь в мифотворчестве, то всегда готов помочь

Вопрос не в том как придумать бренд=миф, а в том - НАФИГА ОН НУЖЕН?
Какие цели и задачи у этого бренда?

Тот же Мюнхен - цели были понятные - оттянуть ассоциации с Мюнхена-Гитлеровского

А у бренда Ярославля какие цели и задачи?

И вот когда будут сформулированы четкие и понятные цели и поставлены задачи - вот тогда надо уже начинать включать голову по созданию\придумыванию мифов \ легенд и начинать какие-либо движения по вопросу "создания" (блин какое слово-то "СОЗДАНИЕ") бренда...

А сейчас это больше напоминает стандартный отел рекламы на каком-нить Ярославском предприятии, где работают типа крутые рекламщики, которые ни в теории ни в практике рекламы и постройке брендов нихрена не шарят и бегают со своими псевдо-гениальными идеями как аголтелые малолетки...

Короче - начали как обычно у нас в городе - С ЗАДУ!!!! Грустно...

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
aisal
Дата 9.04.2012 - 12:11
Цитировать сообщение




2в1 - и тормоз, и медленный газ
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1320
Пользователь №: 57053
Регистрация: 9.09.2010 - 07:38





pechatnii
А вы бывали на экскурсии в Мышкине?
В музее водки? В музее мыши?В музее раритетных авто?
В поселении кацкарей?
Водка и мыши мне не понравились, но народу оочень)
А вот кацкари...
Чисто, красиво, в каждом доме по корове, во дворах иномарочки стоят, люди доброжелательные.
И книга у них есть, и газета, и еда отменная (молоко с картошкой, томленые в русской печи).
И туристы текут нескончаемой рекой прямо из столицы... (не заезжая в Ярославль)
И у людей и работа, и благосостояние повышается.
А так-то - уехали бы оттуда, дома бы развалились, а тут - красота!
Наверное, сейчас уже гостиницу выстроили. Они планировали.
Мы там были 4-5 лет назад. Руководитель нашей художественной студии помогала им издать книгу о них же, любимых. Нас принимали, как родных).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Рита Ромашкина
Дата 9.04.2012 - 12:15
Цитировать сообщение




в желтом сарафане
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11082
Пользователь №: 975
Регистрация: 5.02.2004 - 17:17





aisal
ВЫ полагаете, они сначала привезли туристов, а потом уже построили музей и купили корову, - или все-таки делали это как минимум параллельно?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
aisal
Дата 9.04.2012 - 12:54
Цитировать сообщение




2в1 - и тормоз, и медленный газ
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1320
Пользователь №: 57053
Регистрация: 9.09.2010 - 07:38





Рита Ромашкина
сначала возникла идея...
а как и что - работы наверняка было много... а остальное - как результат))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Рита Ромашкина
Дата 9.04.2012 - 13:10
Цитировать сообщение




в желтом сарафане
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11082
Пользователь №: 975
Регистрация: 5.02.2004 - 17:17





aisal
Идеалисты biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
aisal
Дата 9.04.2012 - 13:13
Цитировать сообщение




2в1 - и тормоз, и медленный газ
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1320
Пользователь №: 57053
Регистрация: 9.09.2010 - 07:38





Рита Ромашкина
может быть.
Но клево у них получилось. Как сделали, всеравно не расскажут.
И как поток туристов организовали, и кто деньги в раскрутку вложил.
Ощущение было очень приятное.
Если в Мышкине как-то не очень. Понятно, что из пальца все высосано. Но ведь едут. И смотрят.
Я именно к этому)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Рита Ромашкина
Дата 9.04.2012 - 13:23
Цитировать сообщение




в желтом сарафане
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11082
Пользователь №: 975
Регистрация: 5.02.2004 - 17:17





aisal
А я к тому, что разговаривали они не между собой, а наверняка с привлечением местной власти и местного бизнеса
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Грета iz skazki
Дата 9.04.2012 - 13:29
Цитировать сообщение




снегурка
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 31955
Пользователь №: 5907
Регистрация: 22.12.2005 - 14:57





Цитата (aisal @ 5.04.2012 - 23:38)
можно у кацкарей поучиться. К ним в глубинку поток туристов не иссякает. Даже Мышкин, на мой взгляд, менее интересен столичным туристам.

да.
Мышкин - это просто город, где торгуют мышами в разных их проявлениях. а кацкари - это самобытная и интереснейшая культура.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Рита Ромашкина
Дата 9.04.2012 - 13:30
Цитировать сообщение




в желтом сарафане
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11082
Пользователь №: 975
Регистрация: 5.02.2004 - 17:17





Надоело уже повторять - невозможно создать имидж, оторванный от жизни. Уши все равно будут торчать ph34r.gif Для начала неплохо бы определиться, каковы вообще перспективы развития города, что без тех же чиновников и муниципальных депутатов не сделать
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Грета iz skazki
Дата 9.04.2012 - 13:32
Цитировать сообщение




снегурка
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 31955
Пользователь №: 5907
Регистрация: 22.12.2005 - 14:57





Цитата (Рита Ромашкина @ 9.04.2012 - 13:15)
aisal
ВЫ полагаете, они сначала привезли туристов, а потом уже построили музей и купили корову, - или все-таки делали это как минимум параллельно?

они сначала привезли туристов.
она начинали вообще с малого. раскрутились
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
pechatnii
Дата 9.04.2012 - 13:33
Цитировать сообщение




полиграфия - тут!
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Пользователь №: 77894
Регистрация: 5.07.2011 - 21:34





aisal
Наташа я ж не против, я просто высказал свое мнение, что без четкого понимания целей и задач добиться результата трудно - "не зная куда идти добраться именно туда почти невозможно"
Да можно поговорить, по-трындеть и в итоге, если повезет, то просто разойтись по кухням, а если не повезет - можно еще и денег профукать уйму
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
BLUNT_me
Дата 7.11.2012 - 13:42
Цитировать сообщение




All hail Megatron!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3077
Пользователь №: 10550
Регистрация: 12.09.2006 - 10:40





Вроде еще тема про брендинг была, но не нашел, псто здесь.

http://cs403617.userapi.com/v403617565/2da6/V-ScukmeQLg.jpg

Цитата
6 ноября состоялась знаменательная для Ярославля встреча мэра города Евгения Урлашова и одного из наиболее известных и востребованных дизайнеров России Артемия Лебедева. В рамках данной встречи были рассмотрены вопросы участия "Студии Артемия Лебедева" в работе над имиджем города Ярославля.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Радомир
Дата 7.11.2012 - 15:49
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3837
Пользователь №: 3411
Регистрация: 27.04.2005 - 16:07





Цитата
Вчерашняя встреча и последующее плодотворное сотрудничество, несомненно, сыграют важнейшую роль в развитии и процветании Ярославля и ярославцев.

Ну да, вот только САЛа ярику и не хватало. Ага. "Скомпилируют" опять работу штатовских дизайнеров, и любимое свое слово "ЙУХ" на заборах красиво напишут. Велкам, кароче.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0185 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru