Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (115) « Первая ... 59 60 [61] 62 63 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
oly789 |
Дата 10.03.2012 - 21:04
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4717 Пользователь №: 36412 Регистрация: 2.03.2009 - 17:05 |
Veronika
Ну основную мысль поняла, спасибо |
ддд&филя |
Дата 10.03.2012 - 21:49
|
||
отчаянная домохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 |
Маруся 59
Горбатого могила исправит. Я слишком впечатлительна. И ничего с собой не могу поделать. Кажется, я и детям это передала. Младшая уже начала бояться темноты, собак, больших машин и т.д. Теперь к вопросу о мотивации. Нам предложили поездку в Германию со школьным оркестром. Я уцепилась. Может, это поможет? Сначала будут репетиции, потом выступление с немецкими ребятами. Поедут очень хорошие детки-лауреаты всяких конкурсов. Пусть и мой с ними в одном котле поварится. Не знаю больше, где эту внутреннюю мотивацию брать. |
||
Маруся 59 |
Дата 10.03.2012 - 22:25
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Пользователь №: 89839 Регистрация: 25.11.2011 - 10:32 |
Не поверю!!! Просто вы близко не касались, система везде одинакова, м. б. отдельные личности в системе, но этого мало. |
||
Маруся 59 |
Дата 10.03.2012 - 22:29
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Пользователь №: 89839 Регистрация: 25.11.2011 - 10:32 |
А он сам как? Вдохновился хоть чуть? Оч. хороший повод! |
||
ддд&филя |
Дата 10.03.2012 - 22:48
|
||
отчаянная домохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 |
Маруся 59
Он, конечно, хочет в Германию, но не с оркестром... |
||
Маруся 59 |
Дата 10.03.2012 - 23:28
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Пользователь №: 89839 Регистрация: 25.11.2011 - 10:32 |
Ха! А вы скажите, что в ближайшие пару лет на "не с оркестром" денег нет. |
||
Маруся 59 |
Дата 11.03.2012 - 01:15
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Пользователь №: 89839 Регистрация: 25.11.2011 - 10:32 |
а) Познавательная мотивация
Глубокий интерес к изучению какого-либо учебного предмета в начальных классах встречается редко, но хорошо успевающих детей привлекают разные, в том числе самые сложные учебные предметы. Если ребенок в процессе обучения начинает радоваться тому, что он что-то узнал, понял, чему-то научился, - значит, у него развивается мотивация, соответствующая структуре учебной деятельности. К сожалению, даже среди хорошо успевающих учеников крайне мало детей, имеющих учебно-познавательные мотивы. Ряд современных исследователей прямо считают, что причины, объясняющие, почему у одних детей есть познавательные интересы, а у других их нет, следует искать, прежде всего, в самом начале школьного обучения. Человек обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат. Одна из задач школы – преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучать их и запомнить. Изучение только по книгам и при помощи бесед довольно ограничено. Предмет постигается гораздо глубже и быстрее, если его изучают в реальной обстановке. Чаще всего познавательные интересы формируются чисто стихийно. В редких случаях у одних вовремя рядом оказывается папа, книга, дядя, у других – талантливый учитель. Однако проблема закономерного формирования познавательного интереса и у большинства детей остается нерешенной. б) Мотивация достижения успеха У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха — желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат. В начальных классах эта мотивация нередко становится доминирующей. Мотивация достижения успеха, наряду с познавательными интересами, — наиболее ценный мотив, ее следует отличать от престижной мотивации. в) Престижная мотивация Престижная мотивация характерна для детей с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ученика учиться лучше одноклассников, выделиться среди них, быть первым. Если престижной мотивации соответствуют достаточно развитые спо¬собности, она становится мощным двигателем развития отличника, который будет на пределе своей работоспособности и трудолюбия добиваться наилучших учебных результатов. Индивидуализм, постоянное соперничество со способными сверстниками и пренебрежительное отношение к остальным искажают нравственную направленность личности таких детей. Если же престижная мотивация сочетается со средними способностями, глубокая неуверенность в себе, обычно не осознаваемая ребенком, наряду, с завышенным уровнем притязаний приводят к бурным реакциям в ситуациях неуспеха. г) Мотивация избегания неудачи У неуспевающих учеников престижная мотивация не развивается. Мотивация достижения успеха, а также мотив получения высокой оценки характерны для начала обучения в школе. Но и в это время отчетливо проявляется вторая тенденция — мотивация избегания неудачи. Дети стараются избежать «двойки» и тех последствий, которые влечет за собой низкая отметка, — недовольства учителя, санкций родителей. К окончанию начальной школы отстающие школьники чаще всего лишаются мотива достижения успеха и мотива получения высокой отметки (хотя продолжают рассчитывать на похвалу), а мотив избегания не-успеха приобретает значительную силу. Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность. Почти четверть неуспевающих третьеклассников отрицательно относится к учению из-за того, что у них преобладает этот мотив. д) Компенсаторная мотивация К этому времени у неуспевающих детей возникает и особая компенсаторная мотивация. Это побочные по отношению к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться в другой области — в занятиях спортом, музыкой, рисованием, в заботах о младших членах семьи и т.п. Когда потребность в самоутверждении удовлетворяется в какой-то сфере деятельности, низкая успеваемость не становится ис-точником тяжелых переживаний ребенка. В ходе индивидуального и возрастного развития структура мотивов изменяется. Обычно в школу ребенок приходит положительно мотивированным. Чтобы у него не угасло положительное отношение к школе, усилия учителя должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны, и развитие учебных интересов—с другой. Формирование устойчивой мотивации достижения успеха необходимо для того, чтобы размыть «позицию неуспевающего», повысить самооценку и психологическую устойчивость школьника. Высокая самооценка неуспевающими учащимися отдельных своих качеств и способностей, отсутствие у них комплекса неполноценности и неуверенности в себе играют положительную роль, помогая таким школьникам утвердиться в посильных для них видах деятельности, являются базой для развития учебной мотивации. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счёте к совершению подростками правонарушений. Читайте! У нас ярко "в". Это правда для млд. школьн., но классификация общая вроде. |
ддд&филя |
Дата 11.03.2012 - 09:11
|
||
отчаянная домохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 |
Маруся 59
Он в курсе. |
||
Veronika |
Дата 11.03.2012 - 10:43
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 |
Маруся 59
НУ, у Вас там к психологу накипело ... |
Маруся 59 |
Дата 11.03.2012 - 11:08
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Пользователь №: 89839 Регистрация: 25.11.2011 - 10:32 |
У меня не накипело, просто это какой-то казачок засланный , кот. считает, что ребенку личностью быть не обязательно. Это такая новая тенденция, направленная на воспитание недоумков без чувств и мыслей. Это сообщение отредактировал Маруся 59 - 11.03.2012 - 11:09 |
||
ддд&филя |
Дата 11.03.2012 - 12:11
|
||
отчаянная домохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 |
Маруся 59
Ну это Вы зря! Всё Ваша пресловутая категоричность. Вы хоть другие ответы почитайте и проанализируйте. Вы же писали, что с анализом у Вас полный порядок. Лично мне Ксения очень симпатична. Именно тем, что она ориентируется на ребёнка, а не на наши родительские установки и ожидания (иногда совсем неоправданные). |
||
Veronika |
Дата 11.03.2012 - 12:36
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 |
ддд&филя
Поэтому я и обратилась с вопросом. |
жжжжж |
Дата 11.03.2012 - 12:43
|
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
Там вряд ли получится подискутировать. Формат другой: вопрос-ответ.
|
Маруся 59 |
Дата 11.03.2012 - 13:21
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Пользователь №: 89839 Регистрация: 25.11.2011 - 10:32 |
Мои из других ответов выросли. Отношусь с осторожностью к любому совету психолога, часто встречала каких-то непсихологичных психологов. Первый был вопрос об отлучении от груди(еще со старшим), давала ответ психолог без аналогичного опыта: пусть папа поукладывает спать, а вы под дверью постойте или уйдите куда-нибудь. От он орал-то!!! А то он не чувствует меня под дверью! Много вы видели грамотных психологов на лого комиссиях? В лучшем случае они проявят поверхностный интерес к вашему ребенку. Они видят то, что и так лежит на поверхности(это из опыта общения со школьн. психологом), это и я вижу. Еще сталкивалась с психологом, кот. читала лекции в институте, не на своем факультете. Так она пол лекции рассказывала о себе-любимой, о том как она всю жизнь борется за фигуру( а у меня дома деть 1,5 года с бабушкой, блин!). И это не самый плохой психолог, которого я встречала! Психолог без опыта--тоже, что врач без практики. Оч. часто там люди, кот. получили модную профессию, но кот. к практике и близко подпускать нельзя. Я лучше вас послушаю и сделаю свои выводы. |
||
жжжжж |
Дата 11.03.2012 - 13:26
|
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
Маруся 59
Я вас очень прошу... Я позвала в нашу тему психолога. А она почитает тут и не придёт... Вы, конечно, можете как угодно относится к советам психологов (и осторожность никогда не помешает), но не нужно их всех под одну гребенку. Это сообщение отредактировал жжжжж - 11.03.2012 - 13:29 |
Страницы: (115) « Первая ... 59 60 [61] 62 63 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)