Ярославль


Страницы: (115) « Первая ... 59 60 [61] 62 63 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Подростки и переходный возраст, или пособие по выживанию родителей :)

oly789
Дата 10.03.2012 - 21:04
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4717
Пользователь №: 36412
Регистрация: 2.03.2009 - 17:05





Veronika
Ну основную мысль поняла, спасибо smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ддд&филя
Дата 10.03.2012 - 21:49
Цитировать сообщение




отчаянная домохозяйка
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2228
Пользователь №: 69512
Регистрация: 12.03.2011 - 11:09





Маруся 59
Цитата
Цитата
Короче, я потом ещё долго от этой комиссии отходила...

Да ну вас, право! Это со второй-то?!

Горбатого могила исправит. Я слишком впечатлительна. И ничего с собой не могу поделать. Кажется, я и детям это передала. Младшая уже начала бояться темноты, собак, больших машин и т.д.

Теперь к вопросу о мотивации. Нам предложили поездку в Германию со школьным оркестром. Я уцепилась. Может, это поможет? Сначала будут репетиции, потом выступление с немецкими ребятами. Поедут очень хорошие детки-лауреаты всяких конкурсов. Пусть и мой с ними в одном котле поварится. Не знаю больше, где эту внутреннюю мотивацию брать.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маруся 59
Дата 10.03.2012 - 22:25
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Пользователь №: 89839
Регистрация: 25.11.2011 - 10:32





Цитата
Поверьте, в других школах все же с этим гораздо лучше.

Не поверю!!! Просто вы близко не касались, система везде одинакова, м. б. отдельные личности в системе, но этого мало.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маруся 59
Дата 10.03.2012 - 22:29
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Пользователь №: 89839
Регистрация: 25.11.2011 - 10:32





Цитата
Нам предложили поездку в Германию со школьным оркестром. Я уцепилась. Может, это поможет?

А он сам как? Вдохновился хоть чуть? Оч. хороший повод!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ддд&филя
Дата 10.03.2012 - 22:48
Цитировать сообщение




отчаянная домохозяйка
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2228
Пользователь №: 69512
Регистрация: 12.03.2011 - 11:09





Маруся 59
Цитата
А он сам как? Вдохновился хоть чуть?

Он, конечно, хочет в Германию, но не с оркестром... wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маруся 59
Дата 10.03.2012 - 23:28
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Пользователь №: 89839
Регистрация: 25.11.2011 - 10:32





Цитата
Он, конечно, хочет в Германию, но не с оркестром... 

Ха! А вы скажите, что в ближайшие пару лет на "не с оркестром" денег нет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маруся 59
Дата 11.03.2012 - 01:15
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Пользователь №: 89839
Регистрация: 25.11.2011 - 10:32





а) Познавательная мотивация

Глубокий интерес к изучению какого-либо учебного предмета в начальных классах встречается редко, но хорошо успевающих детей привлекают разные, в том числе самые сложные учебные предметы.
Если ребенок в процессе обучения начинает радоваться тому, что он что-то узнал, понял, чему-то научился, - значит, у него развивается мотивация, соответствующая структуре учебной деятельности. К сожалению, даже среди хорошо успевающих учеников крайне мало детей, имеющих учебно-познавательные мотивы.
Ряд современных исследователей прямо считают, что причины, объясняющие, почему у одних детей есть познавательные интересы, а у других их нет, следует искать, прежде всего, в самом начале школьного обучения.
Человек обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат. Одна из задач школы – преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучать их и запомнить. Изучение только по книгам и при помощи бесед довольно ограничено. Предмет постигается гораздо глубже и быстрее, если его изучают в реальной обстановке.
Чаще всего познавательные интересы формируются чисто стихийно. В редких случаях у одних вовремя рядом оказывается папа, книга, дядя, у других – талантливый учитель. Однако проблема закономерного формирования познавательного интереса и у большинства детей остается нерешенной.

б) Мотивация достижения успеха

У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха — желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат. В начальных классах эта мотивация нередко становится доминирующей. Мотивация достижения успеха, наряду с познавательными интересами, — наиболее ценный мотив, ее следует отличать от престижной мотивации.

в) Престижная мотивация

Престижная мотивация характерна для детей с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ученика учиться лучше одноклассников, выделиться среди них, быть первым.
Если престижной мотивации соответствуют достаточно развитые спо¬собности, она становится мощным двигателем развития отличника, который будет на пределе своей работоспособности и трудолюбия добиваться наилучших учебных результатов. Индивидуализм, постоянное соперничество со способными сверстниками и пренебрежительное отношение к остальным искажают нравственную направленность личности таких детей.
Если же престижная мотивация сочетается со средними способностями, глубокая неуверенность в себе, обычно не осознаваемая ребенком, наряду, с завышенным уровнем притязаний приводят к бурным реакциям в ситуациях неуспеха.

г) Мотивация избегания неудачи

У неуспевающих учеников престижная мотивация не развивается. Мотивация достижения успеха, а также мотив получения высокой оценки характерны для начала обучения в школе. Но и в это время отчетливо проявляется вторая тенденция — мотивация избегания неудачи. Дети стараются избежать «двойки» и тех последствий, которые влечет за собой низкая отметка, — недовольства учителя, санкций родителей.
К окончанию начальной школы отстающие школьники чаще всего лишаются мотива достижения успеха и мотива получения высокой отметки (хотя продолжают рассчитывать на похвалу), а мотив избегания не-успеха приобретает значительную силу. Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность. Почти четверть неуспевающих третьеклассников отрицательно относится к учению из-за того, что у них преобладает этот мотив.



д) Компенсаторная мотивация

К этому времени у неуспевающих детей возникает и особая компенсаторная мотивация. Это побочные по отношению к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться в другой области — в занятиях спортом, музыкой, рисованием, в заботах о младших членах семьи и т.п. Когда потребность в самоутверждении удовлетворяется в какой-то сфере деятельности, низкая успеваемость не становится ис-точником тяжелых переживаний ребенка.



В ходе индивидуального и возрастного развития структура мотивов изменяется.
Обычно в школу ребенок приходит положительно мотивированным. Чтобы у него не угасло положительное отношение к школе, усилия учителя должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны, и развитие учебных интересов—с другой.
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха необходимо для того, чтобы размыть «позицию неуспевающего», повысить самооценку и психологическую устойчивость школьника. Высокая самооценка неуспевающими учащимися отдельных своих качеств и способностей, отсутствие у них комплекса неполноценности и неуверенности в себе играют положительную роль, помогая таким школьникам утвердиться в посильных для них видах деятельности, являются базой для развития учебной мотивации.
Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счёте к совершению подростками правонарушений.

Читайте! У нас ярко "в". Это правда для млд. школьн., но классификация общая вроде.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ддд&филя
Дата 11.03.2012 - 09:11
Цитировать сообщение




отчаянная домохозяйка
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2228
Пользователь №: 69512
Регистрация: 12.03.2011 - 11:09





Маруся 59
Цитата
Ха! А вы скажите, что в ближайшие пару лет на "не с оркестром" денег нет.

Он в курсе.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Veronika
Дата 11.03.2012 - 10:43
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 47674
Регистрация: 19.02.2010 - 19:05





Маруся 59
НУ, у Вас там к психологу накипело biggrin.gif ...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маруся 59
Дата 11.03.2012 - 11:08
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Пользователь №: 89839
Регистрация: 25.11.2011 - 10:32





Цитата
Veronika

У меня не накипело, просто это какой-то казачок засланный ph34r.gif , кот. считает, что ребенку личностью быть не обязательно. Это такая новая тенденция, направленная на воспитание недоумков без чувств и мыслей. mad.gif mad.gif mad.gif

Это сообщение отредактировал Маруся 59 - 11.03.2012 - 11:09
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ддд&филя
Дата 11.03.2012 - 12:11
Цитировать сообщение




отчаянная домохозяйка
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2228
Пользователь №: 69512
Регистрация: 12.03.2011 - 11:09





Маруся 59
Цитата
У меня не накипело, просто это какой-то казачок засланный ph34r.gif , кот. считает, что ребенку личностью быть не обязательно

Ну это Вы зря! Всё Ваша пресловутая категоричность. Вы хоть другие ответы почитайте и проанализируйте. Вы же писали, что с анализом у Вас полный порядок. Лично мне Ксения очень симпатична. Именно тем, что она ориентируется на ребёнка, а не на наши родительские установки и ожидания (иногда совсем неоправданные).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Veronika
Дата 11.03.2012 - 12:36
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 47674
Регистрация: 19.02.2010 - 19:05





ддд&филя
Поэтому я и обратилась с вопросом.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 11.03.2012 - 12:43
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Там вряд ли получится подискутировать. Формат другой: вопрос-ответ.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маруся 59
Дата 11.03.2012 - 13:21
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Пользователь №: 89839
Регистрация: 25.11.2011 - 10:32





Цитата
Вы хоть другие ответы почитайте и проанализируйте.

Мои из других ответов выросли. Отношусь с осторожностью к любому совету психолога, часто встречала каких-то непсихологичных психологов. Первый был вопрос об отлучении от груди(еще со старшим), давала ответ психолог без аналогичного опыта: пусть папа поукладывает спать, а вы под дверью постойте или уйдите куда-нибудь. От он орал-то!!! А то он не чувствует меня под дверью! Много вы видели грамотных психологов на лого комиссиях? В лучшем случае они проявят поверхностный интерес к вашему ребенку. Они видят то, что и так лежит на поверхности(это из опыта общения со школьн. психологом), это и я вижу. Еще сталкивалась с психологом, кот. читала лекции в институте, не на своем факультете. Так она пол лекции рассказывала о себе-любимой, о том как она всю жизнь борется за фигуру( а у меня дома деть 1,5 года с бабушкой, блин!). И это не самый плохой психолог, которого я встречала! Психолог без опыта--тоже, что врач без практики. Оч. часто там люди, кот. получили модную профессию, но кот. к практике и близко подпускать нельзя. Я лучше вас послушаю и сделаю свои выводы.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 11.03.2012 - 13:26
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Маруся 59
Я вас очень прошу... Я позвала в нашу тему психолога. А она почитает тут и не придёт...
Вы, конечно, можете как угодно относится к советам психологов (и осторожность никогда не помешает), но не нужно их всех под одну гребенку.

Это сообщение отредактировал жжжжж - 11.03.2012 - 13:29
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (115) « Первая ... 59 60 [61] 62 63 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0166 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru