![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
Veronika |
Дата 25.01.2012 - 12:54
|
||
Unregistered ![]() |
А способным - неохота. Или не интересно. На 5 учатся упертые в первую очередь, собранные, старательные. |
||
|
Маруся 59 |
Дата 25.01.2012 - 13:33
|
||
Unregistered ![]() |
Не обязательно на "5", но если у тебя "4" по математике по способностям, то и держи свою "4", а не опускай на "3", только потому, что лень, или все равно на "5" не знаю. А уж если "5", по способностям, держи ее -- это твое, но не навсегда данное, а нужно подтверждать. Иначе посмеются те дважды над тобой, над кем ты смеялся, потому что у них не получается. Это удел сильных. Давите на амбиции, самолюбие. Мне всегда казалось, что так проще с девочками, у них амбиции сильнее развиты. Сейчас так не кажется. Младшая решила, что если она симпатичная блондинка, то читать ей не обязательно. Но мама хитрее, придумаю, что для удержания первоначального внимания прот. пола нужен хотя бы средний интеллект, а то она станет похожа на немую рыбу. Как-то так. В экстренных ситуациях можно и на ден. подкуп пойти: сессия, экзамены, конец года, полугодия. Такой совет дала давно, в незабвенные 90-е знакомой. Девочка много прогуляла, накопила долгов, но была возможность все исправить. Итог: мама купила обещанную кофту и босоножки(у бабушки деньгами разжилась), девочка не вылетела из техникума. Благодарила меня потом. Приемы разные есть, главное, чтобы работали на результат. Побольше юмора, дети это любят, у меня прокатывает. Пока догадаются, где смеятся, глядишь и таб. умн. выучат. Старшему сегодня объясняла, что такое наречие, учитель сказала не надо, а в учебнике определение есть. Говорили, почему сущест. больше, чем др. частей речи ( по колличеству), сравнивали любимый англ. и русский, не любимый. Итог: четко знает, что нар. -- это признак действия, разбуди - ответит. И так всегда, так и живем. |
||
|
atdhfkm |
Дата 25.01.2012 - 13:43
|
||
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12079 Пользователь №: 47661 Регистрация: 19.02.2010 - 13:49 ![]() |
Veronika
А может она у вас творческая личность, поэтому быть собранной и не получается. А что у нее получается, что ей нравится, ну кроме чтива, конечно. Ведь человек и вправду будет заниматься организованно только тем к чему он стремится, в чем он заинтересован. И кто сказал, что она ленива. у нее есть способности, но то чем вы ей предлагаете заниматься - математика/русский/...ей не интересно. Может быть предложив то,что ее заинтересует, но о чем она еще не знает вы обнаружите совершенно увлеченного , организованного и устремленного человека? |
||
Маруся 59 |
Дата 25.01.2012 - 14:00
|
||||
Unregistered ![]() |
Думаю творческие личности с вами не согласятся, у таланливых людей концентрация внимания в разы выше, чем у обычных. Спросите у художников, артистов -- это адский труд. А музыканты? Везде, где есть результат присутствует тренаж, а тренаж не всегда по хочу, по настроению. Вы не будете танцевать, только потому, что у вас есть вдохновение, к этому надо прибавить годы тренировок с детских лет. Так же и в учебе, понемногу вперед, чтобы не было мучительно больно...
А чтение действительно зараза, но такая приятная. |
||||
|
atdhfkm |
Дата 25.01.2012 - 14:08
|
||||
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12079 Пользователь №: 47661 Регистрация: 19.02.2010 - 13:49 ![]() |
Маруся 59
Так у нее тоже концентрация внимания в разы выше - на олимпиадах, а в жизни - разброс. Точно так же и у творческих людей - они концентрируются на творчестве, а весь остальной мир им бывает в большую тягость.
Я не буду танцевать - потому чтоу меня нет вдохновения, мне это неинтересно, а вот если оно у меня есть - я готова пожертвовать временем, силами, преодолеть усталость, боль ради этого самого вдохновения. |
||||
жжжжж |
Дата 25.01.2012 - 14:21
|
||||
Unregistered ![]() |
особенно у художников...
о том и речь, что делать усилия для любимого занятия намного приятнее, потому что результат тебе по душе. Но в условиях общего образования есть ещё закалка на труд. Есть такое выражение: если тебе не нравится дело, которым ты занимаешься, полюби его. Всем нужно научиться работать даже тогда, когда это не слишком приятно. Эта способность всегда пригодится, хоть в любимой профессии, хоть в любой другой жизненной ситуации. Если детей учить делать только то, что нравится и поощрять это, что из них вырастет? Общее оттого так и называется, что для всех оно обязательно, а значит не выбираем, что нравится, а занимаемся всем, что дают. |
||||
|
Маруся 59 |
Дата 25.01.2012 - 14:42
|
||
Unregistered ![]() |
И все это будет бесполезно, если вы к этому моменту не научились работать над собой. А учеба -- это работа над собой, так или иначе. "Не интересно" -- это только повод ничего не делать, переступи через него и найдешь интерес и в математике, и в русском. В более старших классах так бывает, когда предмет уже сильно запущен, и ребенок на уроке ничего не понимает. Так бывает, нам учительница по английскому говорила: девочка несколько лет запускала язык, перекатываясь с тройки на двойку, и когда попала к ней в руки, то пропасть оказалась непреодолима. Это тяжело держать руку все 11 лет на пульсе, или даже дольше, но необходимо, ребенок в силу своего возраста не может оценить всех последствий "не хочу". Главное, чтобы потом не сказал вам в упрек, что не выучили его. Такое однажды слышала: маму упрекнул, что не отдала его в математическую школу, т. к. учился платно на престижном отделении, а оч. тяж. было даже с репититорами. А рядом однокурсники и беднее, но умнее. Амбиции в карман не спрячешь. Нервов уже куча уходит на учебу, и будет хуже, т. к. час икс еще не наступил, но не могу отступиться, просто не могу, без объяснений. Рано или поздно я переборю все "не хочу", и вода камень точит. Но ни у дочери ,ни у сына не будет повода меня упрекнуть в отлынивании, в пренебрежении их будущим. Конечно с вниманием к способностям, к здоровью, к интересам, но не отпущу, хотя оч. соблазнительно. Сама на себя удивляюсь!?! Вы меня еще больше убедили и взбодрили. |
||
|
Маруся 59 |
Дата 25.01.2012 - 14:45
|
||
Unregistered ![]() |
+100 Это же работа над собой, так и происходит становление личности. Вот и нашли ответ. |
||
|
oly789 |
Дата 25.01.2012 - 14:55
|
Unregistered ![]() |
atdhfkm
жжжжж "Ведь человек и вправду будет заниматься организованно только тем к чему он стремится, в чем он заинтересован." У ребенка средние способности, хотя даже они легко позволят учиться на 4 и 5. Ребенку: 1) лень 2) учеба в принципе не входит сейчас в круг интересов (в кругу интересов общение и кажется больше ничего). про п.2 проясню - не могу найти вообще ни одного предмета, который бы был интересен. По каким-то конечно хорошие отметки в силу способностей (изо и английский), но плохие отметки по этим предметам оставляют ребенка равнодушным. Вот вопрос из вашего опыта (у вас дети старше моей, вы это "проходили") - это особенности возраста? конкретно моего ребенка? что практически можно предпринять чтобы изменить ситуацию? |
|
жжжжж |
Дата 25.01.2012 - 15:12
|
Unregistered ![]() |
oly789
Дочь всегда училась сама - она очень сильно мотивирована на успешность по своей натуре и это всё решало. А сын - ленивец, и не очень-то ему и надо, но у него пример перед глазами в виде старшей сестры (всегда во всём ей подражал), да и я контролирую (не поверите, сколько времени я этому уделяю, поняв, что лафа, как со старшей дочерью, закончилась). Он, конечно, уже попривык заниматься ("мам, как будто я когда-нибудь уроки не учил!"), но за качеством сделанных уроков нужно следить, помогать иногда. (Ещё вот учу работать над текстами -география, история, особенно география: как структурировать, выделять главное - читают, как худ. литературу, а если материал сложный, в голове ничего не остается). Т.е. у нас нет сейчас понятия "интересно-неинтересно", я сама вижу, что ему нравится, разговариваем об этом, но учить нужно всё, это как работа для взрослых членов семьи. И они оба это знают. Это сообщение отредактировал жжжжж - 25.01.2012 - 15:13 |
|
atdhfkm |
Дата 25.01.2012 - 15:13
|
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12079 Пользователь №: 47661 Регистрация: 19.02.2010 - 13:49 ![]() |
Посмотрите личку. Написала туда, а то девушки (не будем показывать пальцем) порвут меня на мелкие кусочки
![]() |
жжжжж |
Дата 25.01.2012 - 15:15
|
Unregistered ![]() |
ну а я в унисон с "девушками", потому не боюсь, пишу тут
![]() |
|
Маруся 59 |
Дата 25.01.2012 - 15:18
|
||
Unregistered ![]() |
Да нет, мы не такие. Убеждая вас, убедила лишний раз себя. |
||
|
oly789 |
Дата 25.01.2012 - 15:23
|
Unregistered ![]() |
atdhfkm
Я вам ответила, спасибо ![]() Возможно я не совсем ясно выразилась. Ка именно помочь с уроками, что такое контроль я знаю (худо бедно ![]() Ладно, спасибо девочки, как-нибудь прорвемся ![]() |
|
Маруся 59 |
Дата 25.01.2012 - 15:33
|
Unregistered ![]() |
[quote]жжжжж[/quote]
[quote]не поверите, сколько времени я этому уделяю[/quote] +100 quote]Ещё вот учу работать над текстами -география, история, особенно география: как структурировать, выделять главное - читают, как худ. литературу, а если материал сложный, в голове ничего не остается).[/quote] +1000 только делаю это на худ. лит., спец. пособия для началки взяла. Стал намного лучше и быстрее учить Окр. мир. Теперь и лит. и ОМ на "5", хотя шли окольным путем. quote]я сама вижу, что ему нравится, разговариваем об этом[/quote] Если проговорить, то и в голове больше останется. Стараюсь вывести "ненужные" правила, определения на уровень более широкого кругозора, цепляя это за программу и учебник. Наводящие вопросы попробуйте: "А как ты думаешь? Твое мнение по этому вопросу?" Или кто-то в классе что по теме говорил. Если совсем туго с темой, попробуйте найти в инете элет. презентацию для урока, или сами сварганьте. Пусть посмотрит, может заинтересует. Если сильно непонятно, то для каких-то тем не грех и репетитора позвать временно. |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)