Ярославль


Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Учеба и рост личности, остается ли время?

olgkostenk
Дата 20.01.2012 - 10:11
Цитировать сообщение




Unregistered












жжжжж
Мы учимся в 42. "Мы" - это буквально мы: ребенок и два родителя, оба математики по образованию. Я в своё время закончила английскую школу с золотой медалью, муж - с одной четверкой. Благодаря своему хорошему советскому образованию обходимся без репетиторов. Весь остальной класс занимается с репетиторами. У кого их нет по материальным причинам - двойки за четверть. Учительница математики любит давать задания на материал, которого дети еще не проходили. Один раз не стали решать, получили четверку. Её слова:"Вы ведь всё равно с репетиторами занимаетесь". Теперь решаем всё. Плюс два языка, плюс биология, по которой пятерка за четверть - это что-то исключительное. Единственный отличник в нашей параллели, мальчик, говорит, что он спит по пять часов. Что вызывает самое большое возмущение, это совершенно невероятные объемы задаваемых домашних заданий, отсутствие всякого планирования контрольных работ со стороны завучей (может быть по три работы в один день). По русскому и литературе устный материал, который должен ответить каждый, на уроке не спрашивается. Отчитываться нужно либо на переменах, либо после уроков, например, в субботу, отстояв длинную очередь из желающих. Мой один раз пропустил день, т.к. играл за школу в баскетбол. Так он потом три недели отчитывался за пропущенные уроки. Собственный авторитет не работает, очень любят ставить двойки хорошим ученикам. От всего этого складывается ощущение какой-то образовательной машины, которая не щадит никого. Вывод: учимся дома, в школу ходим за оценками. В связи с этим очень понравился эпиграф на сайте Прокола: "Хождение в школу не должно мешать моему образованию! Г.Финн (М.Твен )". Очень надеемся, что так в Проколе и будет rolleyes.gif А то всё время боюсь, что мой ребенок в конце концов "пошлет" нас всех с этой школой...
Top
gggffhds
Дата 20.01.2012 - 11:11
Цитировать сообщение




Unregistered












Жаль ребенка, но амбиции родителей рулят. Нет времени у ребенка остановить эту гонку, подумать и помечтать. А в жизни мы все хотим иметь дело с людьми человечными, понимающими, думающими. Откуда они вырастут?
И самое главное что получит ребенок в будущем, может так устанет и перегорит, что во взрослом состоянии не будет сил и желания учавствовать в какой бы то ни было гонке- к примеру, в карьерной. Тогда вопрос - для чего?
Говорю не по- наслышке, увы....
Top
olgkostenk
Дата 20.01.2012 - 11:28
Цитировать сообщение




Unregistered












gggffhds
Здесь рулят не амбиции родителей, а министр образования г-н Фурсенко с компанией. Весь ужас в том, что учителя полностью сняли с себя функции педагогов и воспитателей человеческих душ. Это произошло в девяностые годы. Теперь они мнят себя носителями информации, хотя всем понятно, что никто уже не может тягаться с Интернетом. Если раньше учитель писал мелом на доске и не мог писать быстрее, чем он думал, а думал он параллельно с классом, то теперь волшебный проектор включается, и погнали слайды. Кто не успел тупо переписать, тот опоздал. Куча времени и сил тратится впустую. А в институт хочется, причем на бюджет, а в армию сразу не хочется, а опасность такая есть, потому как к концу 11 класса стукнет уже 18. Вот такие амбиции - не навредить ребенку...
Top
gggffhds
Дата 20.01.2012 - 11:54
Цитировать сообщение




Unregistered












И все же амбиции тоже, ведь , если школа- то самая- самая, если институт- то ведь тоже, не абы какой, верно? Насчет обучения, полностью согласен, меня тоже не устраивает уровень преподавания, и мой ребенок- пятиклассник тоже занимается с репетиторами. Ребята, но уровень загруженности все же контролирует родитель, нельзя жертвовать здоровьем, причем психическим в первую очередь.
Вы почему- то увидели в моем посте лишь фразу про амбиции, но главное то, что прекрасное будущее, к которому вы ведете ребенка, может оказаться не нужным ему, или просто не состояться.
Чтобы вырасти, нужно не просто получит запас знаний, нужно и чувствовать научиться, и сопереживать. А когда? Есть у вашего ребенка время повозиться с котенком, просто посидеть на берегу и с жуками поиграть... А это не детские шалости, взросление - не таблица умножения. Время нужно, чтобы думать.
Извините.
Top
olgkostenk
Дата 20.01.2012 - 13:05
Цитировать сообщение




Unregistered












Вот он у меня и думает на уроках, а потом не знает, что его спросили. Я к этому отношусь вполне философски. И жалко мне его, жалко, что никто в школе его лишний раз не похвалит, не поддержит, если оступился. Я в своё время преподавала в военном институте. Казалось бы, взрослые уже люди, но в конце каждого занятия от нас требовали отмечать лучших курсантов, чтобы другие за ними тянулись. Что, трудно этим учительницам похвалить? А когда дети просят войти в их положение, когда, например, не было времени хорошо подготовиться к контрольной, учитель говорит: "А меня это не волнует!" То есть, в переводе на грубый язык, ей пофиг. Какая реакция будет на это у любого человека? Правильно, значит и мне пофиг. Вот вам и процесс воспитания на собственном примере.
Это неправильно, что с пятого класса нужно заниматься с репетитором. У нас в классе мальчик- сирота, бабушка воспитывает. Ему то как 9 класс закончить? У него две двойки. Институт ему не нужен, а со справкой его даже в училище не возьмут. Мы на оценки давно "забили", было бы что-то в голове. А школа у нас - ближайшая к дому, заметьте не 49 (вот уж кладезь амбиций!). Я во многом с вами согласна, ребенок должен жить своей жизнью, а родитель ему в этом помогать, и эта помощь должна состоять в том, чтобы обеспечить ребенку возможность выбора.
Возвращаясь к теме, я надеюсь, что в колледже, судя по отзывам, атмосфера более человеческая.

Это сообщение отредактировал olgkostenk - 20.01.2012 - 13:06
Top
gggffhds
Дата 20.01.2012 - 13:22
Цитировать сообщение




Unregistered












Знаете, мне Ваша позиция очень близка, я тоже с первого класса ( да что там- с логопедической группы) понял, что нам предстоит обучение домашнее...чем и занимаемся. А репетиторы у нас- английский, ибо школа обычная, и занимательная математика, ибо ребенку нравиться. Все остальное жена преподает дома. Благо на пятый класс нашего советского образования вполне достаточно. biggrin.gif
Нужна действительно реформа образования, но основанная не на гонке за машинным мышлением ( это изначально проигрышный вариант), а на воспитании личностных качеств и развития мышления. Сейчас все программы основаны на том, чтобы вложить в бедные головы наших детей как можно больше информации, это неправильно и бессмысленно. Мы же не роботов воспитывает, а того, кому этих роботов предстоит придумать rolleyes.gif
Top
жжжжж
Дата 23.01.2012 - 22:42
Цитировать сообщение




Unregistered












Попутно в моей теме возник такой диалог. Предлагаю всем в нем поучаствовать.
Top
atdhfkm
Дата 23.01.2012 - 23:31
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12079
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





olgkostenk
Цитата
А то всё время боюсь, что мой ребенок в конце концов "пошлет" нас всех с этой школой...

Непременно пошлет. Не сейчас так в универе, не в универе, так в аспирантуре. Это насколько его сил хватит бороться с ...(не хочется употребл@ть некорректные выражения) и насколько хватит вашего здравого смысла не "добивать" ребенка учебой. Мой закончил Провкол. Наверное это спасло меня от неприятностей в универе. К черту послали в аспирантуре (слава Богу не раньше). Получается, что при нынешней системе образования домашнее образование в приоритете.

Это сообщение отредактировал atdhfkm - 24.01.2012 - 10:17
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маруся 59
Дата 24.01.2012 - 00:08
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
atdhfkm

Приветики! Опять за образование?
Цитата
А репетиторы у нас- английский, ибо школа обычная, и занимательная математика, ибо ребенку нравиться. Все остальное жена преподает дома.

Меня муж еще в первом классе "приземлил" с репититорами, пришлось самой актуализироваться, и по английскому тоже. Ничего, справляемся. На основы меня хватит, а дальше сам сможет. Теперь думаю какой второй язык начинать осваивать? Пойду на курсы, наверное. Хотя нужно отдать должное детю, он в английском хват, на лету ловит. А ваш ребенок совсем в школу не ходит?
Цитата
olgkostenk

У нас тоже спецшкола. Отсюда вопрос: а как с домашним заданием в нач. школе было? Мне кажется нас не оч. загружают пока.
Цитата
А то всё время боюсь, что мой ребенок в конце концов "пошлет" нас всех с этой школой...

Вот все больше удивляюсь на своих, что задали--делают, сверху хочу подгрузить, как ужу приходится извиваться, чтобы завлечь. У нас пока такой загруженности нет (3 класс).
Top
жжжжж
Дата 24.01.2012 - 09:41
Цитировать сообщение




Unregistered












Речь в этой теме, конечно же, не о начальных классах. Хотя с начальных классов всё и начинается. Закладываются основы отношения к учебе, формируются принципы методов и способов изучения предлагаемых предметов. И здесь огромное значение имеет отношение родителей к процессу обучения своего ребенка - как осознанное отношение, так и спонтанно формирующееся в процессе.
Конечно, способности ребенка, его характер, учитель в начальной школе, привитые им навыки, "отбитое" желание учиться или, наоборот, от учителя полученный "вкус" к учебе - всё это имеет существенное значение для формирования школьника, как ученика и, конечно, на формирование личности влияет тоже.
Но допустим, худо-бедно, с помощью или вопреки, ребенок дошел до среднего звена с хорошим багажом знаний для своего возраста и умением трудиться, с желанием быть не последним. Начинается новое испытание (не иначе), тут уже команда учителей - каждый со своими тараканами в голове, хорошими и не очень. Опять преодолеваем (опускаю эту длинную и сложную лесенку: не один раз оступались, срывались,хватались, лезли дальше), к концу среднего звена выходим с хорошим абсолютным результатом, с навыками обучаться уже просто универсальными - приспосабливаемся к любому преподавателю, любой уровень усваиваем на хорошую твердую оценку. (Должна здесь сделать оговорку: уметь приспосабливаться к требованиям любого преподавателя и иметь действительно добротные знания по разным предметам - это серьёзная разница. Но оценочный результат, как ни странно, и в том и в другом случае примерно один (если даже не в пользу первого, что очень печально). Кроме того, "приспосабливание к требованиям" как раз и занимает это огромное время, порой такая учеба хорошего образования не даёт. А хорошее можно получить и меньшими усилиями.)
И вот то самое старшее звено, о котором начался этот диалог. Теперь нас интересуют не просто оценки, а тот уровень ЕГЭ, который ученик способен показать по окончании школы. Цель единственная в этом случае и на данном этапе - поступить в ВУЗ. Весь этот период - от 7 до 17 лет, такой важный и самый счастливый в жизни, в большей степени, к сожалению, направлен на учебу (если вы не поставили на ней крест, конечно)
Жалкая картина, правда? Кто-то хотел на домашнем обучении остаться? Да ещё силами родителей? Смело! Удачи вам от души желаю.
А что бы мы хотели на самом деле? В идеале? И возможно ли это сейчас? И какими средствами? и с чем ребенок придет во взрослую жизнь? И почему по тому советскому образованию нет-нет да проскальзывает ностальгия? При том, что все изменения касаемо общего образования как раз направлены "исправить" те советские недостатки. По мне, так "это" образование "тому" в подметки не годится, при всех минусах "того".
И, кстати, тогда было время не только на учебу. Было живое общение, дуракаваляние, рисование, игры, секреты, болтушки - мы тратили массу времени на всё это (а сейчас мой ребенок вспоминает, что гулял последний раз 2 месяца назад - некогда).
Но я не хотела бы уводить разговор в сторону сравнения. мы живем в этом времени, и нам нужно научиться сейчас держать баланс между образованием и воспитанием личности - тонкой, чувствующей, слышащей, способной к состраданию. Вот как вы это видите?
Top
atdhfkm
Дата 24.01.2012 - 09:48
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12079
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





Маруся 59
Цитата
Цитата
atdhfkm


Приветики! Опять за образование?

Ну так - у кого чего болит. А у меня через 2 года - головная боль намечается. Вот и "сверяю показания" Что делать то.... wacko.gif wacko.gif wacko.gif Со старшими было проще - определила в элитную школу и вперед, а теперь и в элитную-то определять не знаешь как - судя по отзывам на форуме - вообще катастрофа, а не образование....
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 24.01.2012 - 10:02
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12079
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





жжжжж
Цитата
Вот как вы это видите?

Я полагаю, что школа - это то место на которое можно "забить". Не поймите превратно. Не совсем "забить" в плане не учиться, но как говорилось раньше - можно пройти, а можно пройти мимо. Так вот прцентов 50 точно можно пройти "мимо" для сохранения физического и психического здоровья. Общеобразовательная школа - она потому и общеобразовательная, что должна давать основные знания по широкому кругу дисциплин и научить в них ориентироваться и перекладывать эти знания на мир окружающий, т.е применять в необходимых случаях (типа - не суй пальцы в розетку, не ешь кактусы, не заигрывай с медведем в зоопарке). Все основные знания и навыки для дальнейшей жизни все-равно будет давать узкая специализация ПТУ/техникума/университета, а потом жизненная практика. Как раньше - приходил абитуриент в институт - ему говорили- забудь, чему тебя учили в школе, а потом придя на производство он слышал тоже самое - забудь, чему тебя учили в институте laugh.gif . Поэтому база (основа) знаний должна быть крепкой, но не перегруженной. Как говорил Ленин - Лучше меньше, да лучше. Поэтому мы лично в спорт, а учеба параллельным курсом - насколько хватит мозгов. Я так думаю. Здоровее будем.

Это сообщение отредактировал atdhfkm - 24.01.2012 - 10:06
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маруся 59
Дата 24.01.2012 - 10:37
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Поэтому мы лично в спорт,

Очень спорный вопрос, особенно популярные направления. Там мат. составляющая важна, если не звезда, а звезд настоящих очень мало. Я так рисковать не готова.
Пока учеба приоритетнее, что дальше будет-не знаю. На моих где сядешь, там и слезешь. И погулять, и секции, правда комп пока не засилье. Как пойдет, посмотрим.
Top
Маруся 59
Дата 24.01.2012 - 10:42
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Но я не хотела бы уводить разговор в сторону сравнения. мы живем в этом времени, и нам нужно научиться сейчас держать баланс между образованием и воспитанием личности - тонкой, чувствующей, слышащей, способной к состраданию. Вот как вы это видите?

Нет точного рецепта, просто жить, учитывая реалии в какой-то степени. Жить рядом с детьми, а не для них. Дать возможность выбора, показав разные направления(хотя не всегда получается). Просто жить.
Top
oly789
Дата 24.01.2012 - 10:46
Цитировать сообщение




Unregistered












У нас среднее звено. На учебу практически "забили". Здоровья не хватает - моего здоровья. Ребенок КАТЕГОРИЧЕСКИ отказывается учиться "на пятерки" в ущерб свободному времени. Так открытым текстом и говорит "чтобы учиться на 5-ки я буду только учиться, я против". Пока учимся на 4 (в основном), думаю уже в этом году будут итоговые 1-3 тройки.
Я уже руки опустила sad.gif Мне не хватает способностей заинтересовать ее учебой. С ужасом жду старшего звена.
Top

Опции темы Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0111 ]   [ Использовано запросов: 17 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru