Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (129) « Первая ... 123 124 [125] 126 127 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
Psychoanalitik |
Дата 9.01.2017 - 17:18
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
zayka
Здравствуйте! При очной встрече, я бы, конечно, порасспрашивала вас о том - что происходило с ребенком в семье и в садике в период ее болезни, немного до него, в преддверии праздников, и после. Новый Год - всегда время тревожное/интенсивное/сложное и вызывает массу чувств, с которыми детям нелегко справляться, силы сознания еще не настолько сформированы и крепки, чтобы контролировать наплыв эмоций - любых, особенно позитивных) Аффект, возбуждение, импульсы - прорываются зачастую во сне в виде слов, слез, смеха и прочих телесных реакций. Особенно на фоне болезни или сильной усталости или стресса - в этих случаях бессознательное проявляет себя сильнее и имеет все возможности занять "психическую" авансцену. Если вас ситуация тревожит до сих пор, и если вы наблюдаете в состоянии ребенка некоторое "ухудшение" - изменения в настроении, здоровье, отношениях с вами, взрослыми, или другим ребенком - лучше дойти до консультации детского психолога и подробно рассказав историю - попробовать понять, что именно произошло и почему ребенок так реагирует. Если сон нормализовался и нет ничего сопутствующего - то тревожиться не о чем, психика находит свои пути для приведения себя к балансу, лучше не вмешиваться |
Инди |
Дата 16.01.2017 - 21:46
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3877 Пользователь №: 46939 Регистрация: 4.02.2010 - 23:32 |
Здравствуйте. Ребенку 6 лет. В обществе детей не может контролировать свои эмоции. Кричит, кривляется, взрослых не слышит, всех задевает и обижается, что его обижают. Недавно это поведение обострилось и в садике жалобы ежедневные. Из кружка вообще выгнали. Подскажите, к кому лучше обратится на консультацию и занятия?
|
Psychoanalitik |
Дата 21.01.2017 - 18:32
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Инди
Здравствуйте! Могу рекомендовать детских специалистов: Щебневу Татьяну 8-910-972-46-57 и Волкову Светлану 8-906-526-44-40. Удачи! |
Nexx |
Дата 22.01.2017 - 10:06
|
Let's make this world а better place to live! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18800 Пользователь №: 38384 Регистрация: 19.05.2009 - 14:41 |
Добрый день! Ребенку почти 4 года, проблема - сосет палец по ночам, во сне. Днем никаких попыток, т.е. вообще не было, а не то, что отучили. Только во сне и часто при засыпании, когда уже в полусне. Боремся с переменным успехом, пока лучше всего помогает пластырь, намотанный на палец. Но иногда и он не помеха. Может быть Вы что-то посоветуете, как справиться с этой привычкой? Ребенок конечно уверен утром, что он палец не сосал и считает что проблемы нет.
До года был на гв по требованию, соску не сосал(не брал в принципе). От гв отказался легко, когда проблема возникла - не могу сказать, мне кажется с младенчества я замечала Это сообщение отредактировал Nexx - 26.01.2017 - 11:30 |
Лунтик |
Дата 23.01.2017 - 13:31
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1203 Пользователь №: 45001 Регистрация: 20.12.2009 - 23:53 |
Здравствуйте!
Вопрос не по теме..но не нашла нигде подходящую...возможно Вы мне поможете. Имеем: ребенок 12 лет, УО, 8 вид. Закрыли санаторий Итларь и теперь моему ребенку негде отдохнуть, т.к. в обычные лагеря и санатории ребенка с УО не берут (что и правильно!). Узнавала в своей детской поликлинике у Гла.врача, ничего толком не сказали мне, только дали наводку: где-то в Ярославле и Рыбинске есть такие учреждения, где могут отдыхать и реабилитироваться дети с УО. Погуглила...ничего не нашла. Можете мне помочь найти эти учреждения? |
Alena21 |
Дата 26.01.2017 - 11:29
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2265 Пользователь №: 46830 Регистрация: 3.02.2010 - 13:17 |
Здравствуйте!
Девочка 7 лет не любит смотреться в зеркало, хотя она очень хорошенькая внешне, воспитатель говорит, что у дочки низкая самооценка. В школу идем в сентябре 2017г. Что делать в такой ситуации, нужно ли обращаться к психологу? |
Psychoanalitik |
Дата 1.02.2017 - 16:27
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Лунтик
Добрый день! К большому сожалению, я не владею информацией ни в какой степени Но думаю, можно обратиться к психиатрам-психотерапевтам, имеющим отношение к детскому диспансеру психиатрической больницы. Если будет возможность - найдите Татьяну Рудольфовну Каштанову, она может быть в курсе того, что вам нужно. |
Psychoanalitik |
Дата 1.02.2017 - 16:37
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Nexx
Здравствуйте! Я, в каком-то смысле, присоединюсь к вашему ребенку. Действительно, «проблема» для него таковой не выглядит, и поэтому понять - что в этом плохого и какие именно действия он должен совершить для ее устранения, он не может. Если вы замечали похожую картину с самого раннего детства, это значит, что уже в младенчестве, наравне с грудным вскармливанием, ваш сын обнаружил для себя другие «работающие» способы самоуспокоения и снятия внутреннего напряжения. Для всех детей без исключения сосание пальца, или пустышки, или груди (после получения молока для питания) - имеет очевидный психологический смысл. И он напрямую связан с их тормозящим действием на нервную систему - с успокоением, снижением нервной возбудимости. Для взрослых, думаю, вы можете провести похожие аналогии То, что работало раньше, что помогало, и что по-прежнему выполняет свою функцию - не является проблемой, или «симптомом» для детей. Такой «симптом», мы называем его навязчивым действием, ввиду своей продолжительности и раннего появления, носит глубоко бессознательный характер, выполняет определенную защитную функцию, и не может быть просто понят, осознан ребенком. Особенно, если он проявляет себя во сне или в процессе засыпания - в то время, когда наше сознание попросту спит. Поэтому и объяснить ему сейчас причины вашего беспокойства будет сложновато. Но это не значит, что вам самим можно тут же отказываться понять мотивы его действия. Напротив! Чаще всего, дети к 4-5 годам отказываются от таких ранних способов самоуспокоения, точнее, эти способы переходят во внутренний план, становятся некими психическими механизмами, позволяющими выполнять те же самые задачи для ребенка. Психика, при благополучном развитии, крепнет с каждый днем, ее разные части объединяются, интегрируются, поэтому она становится все более способной выдерживать большее количество напряжения. То, для чего раньше требовалось сосание - теперь может быть освоено внутренними силами, и преодолено ими. Если ребенок по-прежнему пользуется старыми привычками - я бы задумалась о том, с чем связано это напряжение, или возбудимость, которые требуют постоянного использования пальца? И, также, - почему малыш не пользуется более зрелыми, внутренними, механизмами самоуспокоения и снятия этого напряжения? Ответить на вторую часть вопроса - сейчас достаточно сложно, поскольку для этого потребуется более тщательно исследовать историю его рождения и развития, вплоть до сегодняшнего дня. Важно помнить, что у каждого из нас достаточно веских причин для того, чтобы быть тем, кто мы есть на данный момент. Далеко не всегда путь, которому мы следуем, осознается и контролируется нами - напротив, чаще всего наши действия и выборы довольно автоматичны, привычны, бессознательны. И чтобы понять смысл того или иного - чаще всего требуется некоторая внутренняя, психическая работа. Только после ее осуществления мы оказываемся в состоянии изменить привычные жизненные сценарии, и начать действовать по-новому. Для понимания первого вопроса, можно пристально вглядеться в то, что происходит вокруг ребенка: в семье, в детском саду, в его отношениях со значимым людьми? Какова общая атмосфера его жизни, есть ли стрессовые ситуации или некоторый дискомфорт, способный породить тревогу? Достаточно ли ребенок имеет времени для отдыха и общения с вами? Есть ли у него необходимость принимать и справляться с какими-либо изменениями в привычном семейном укладе, имеющими влияние на ощущение защищенности и стабильности? Корме того, это могут быть не только очевидные ситуации, но и те, от которых взрослые пытаются уберегать детей, например, ничего им напрямую не говоря, но обсуждая отдельно или в их присутствии. "Дети, как и собаки, знают в семье все, особенно то, что не говорят…» - Франсуаза Дольто. Кроме общей атмосферы обратите внимание на те потребности ребенка, которые могут быть не достаточно удовлетворены - в безопасности, доверительной связи с вами, в вашем присутствии, вашем принятии и одобрении. Только вы можете увидеть и оценить - что происходит в семейной ежедневной жизни, сопоставить это с самочувствием ребенка, с его настроением или беспокойством. И только вы можете говорить об этом, обсуждать, устанавливать связи, то есть пробовать вписать испытываемые ребенком чувства в общую картину жизни. Взрослый, который понимает происходящее - не только вовне, но и во внутреннем мире, в первую очередь собственном, - имеет все инструменты для того, чтобы помочь ребенку. Помочь научиться пользоваться его психологическими ресурсами для преодоления собственного напряжения и тревоги. Помочь стать более смелым и самостоятельным. Помочь повзрослеть. Если говорить о более конкретных рекомендациях - проводите с ребенком больше времени перед сном, спрашивайте и общайтесь с ним, войдите в контакт (можно в совместной игре) с той его частью, которая испытывает потребность в успокоении и для этого пользуется сосанием пальца. Можно говорить о сегодняшнем дне, о его настроении и самочувствии, о его мыслях, ситуациях, его к ним отношении и проч. Что его беспокоит, а что радует, что вызывает в нем страх, или напротив, о его сильных желаниях и мечтах. Говорите, используя активное слушание, максимально безэмоционально, но эмпатично; просто выслушивайте факты, спокойно сопереживайте им, впускайте внутрь себя, но не давая зацепить вас за ваше мнение. Только так у ребенка появится пространство для самораскрытия и представления существенной и значимой части своего внутреннего мира на ваш взор. Только так может существовать доверие. Все остальные действия по преодолению этой "проблемы" я бы на сегодня исключила. |
Psychoanalitik |
Дата 2.02.2017 - 13:57
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Alena21
Да, я думаю, что помощь специалиста будет актуальна для вас. В принципе, для этого возраста такая неуверенность в своей внешности, и особенно непринятие себя в зеркале, совсем не характерна. Это ближе к подростковому периоду уже или существенно раньше - в 4-5 лет наблюдается. В раннем возрасте можно предполагать некоторые особенности прохождения Эдипова конфликта, которые накладывают свой отпечаток на чувства собственной привлекательности и уверенности. Девочки всегда сравнивают себя с мамой и на этой почве возникает множество внутренних переживаний и даже конфликтов. Но, думаю, это не тема для форума, а все-таки для ваших очных консультаций со специалистом. Я немного выше давала координаты, если что - посмотрите. ПС: есть, кстати, совершенно замечательная статья Карин Белл по поводу материнско-дочерних отношений - написанная немного научным аналитическим языком, но тем не менее вполне читабельная Если будут вопросы - можно здесь пообсуждать. И также я в похожих ситуациях рекомендую книгу Каролин Эльячефф "Дочки-матери: третий лишний" - будете очень впечатлены. |
Alena21 |
Дата 3.02.2017 - 09:46
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2265 Пользователь №: 46830 Регистрация: 3.02.2010 - 13:17 |
Psychoanalitik, спасибо большое за ответ. Книги обязательно почитаю, и к психологу на консультацию сходим.
|
Leela |
Дата 7.02.2017 - 15:37
|
||||||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 717 Пользователь №: 32232 Регистрация: 31.07.2008 - 16:02 |
Психоаналитик, большое спасибо за ответ. Подскажите, пожалуйста, а какие еще "проявления" могут быть у ребенка при навязчивости? Я имею ввиду, что например, он может смотреть один и тот же мультик раз десять подряд в течение нескольких дней, я предлагаю ему другой мультик, но он не хочет. Но больше ничего на ум не приходит. Разве что у него частенько возникают разные "нереальные" идеи, которые нужно обязательно воплотить в жизнь и от своего он не отступится. Ну например, вчера он весь вечер упрашивал заплести ему косичку, недавно пытался надеть свои детские сандали на свою огромную ногу. Напишу поподробнее, чтобы картина была более полная. Прошло уже некоторое время, сейчас ребенку 3 года 11 мес. Битье головой практически прекратилось. Иногда такое поведение все еще имеет место, но очень редко и в моменты очень сильного эмоционального потрясения. Он стал взрослее, и теперь, когда у него что-то не получается, он швыряет игрушки (это было и раньше), но сейчас он может (пытается) себя контролировать и швыряет только дешевые игрушки. Так, например, он не швыряет магнитофончик, мой телефон или что-нибудь другое дорогостоящее. Т.е. ему нужен выход тех эмоций, которые его захлестнули. Ему нужно выпустить пар, что ли. И этот выход он находит в швырянии игрушек, или очень редко в битье головой. Да, мы обращались к нескольким специалистам. Когда сыну было 1,7 - 1,8 ходили к психотерапевту. Она поставила диагноз "гипервозбудимость", прописала успокоительное "Зайчонок" и посоветовала "не обращать внимание" на битье головой. Т.е. в момент приступа не бросаться к ребенку, а например сказать "ой, а у меня молоко убежало", т.е. фактически отвлечь его от его проблемы. И когда ребенок успокоится, помочь ему сделать то, что у него не получилось. Честно говоря, мне показалось, что от "Зайчонка" не было никакого эффекта. К неврологу с данной проблемой мы не ходили. Наблюдались только в младенчестве, когда по нсг были отклонения. Сейчас у меня под рукой нет карты, но по-моему были увеличены желудочки на нсг. Следили за динамикой, но никаких препаратов в итоге нам не назначили, сказали, что это "особенность организма". Если я не вмешиваюсь, то истерика может продолжаться очень долго. Сначала начинается битье головой и ор/крик, потом в основном дикий ор, который может продолжаться очень долго. Кстати, у ребенка такая особенность - он не плачет, а именно орет. Я никогда не видела, чтобы он плакал. Сам по себе ребенок очень гипервозбудимый. Его может вывести из равновесия любая мелочь (а если он при этом еще и голодный или невыспавшийся, то просто туши свет). Смена обстановки, новые люди, ребенок на площадке, который "поглядывает" на его игрушку.... Любое необычное событие, даже положительное (например, приезд бабушки, которая у нас бывает достаточно часто) его очень сильно выбивает из колеи. У него очень часто бывают перепады настроения, то он обнимается и целуется и напоминает кота из "Щрека", то начинается приступ агрессии. При этом он быстро отходит и ведет себя абсолютно нормально. Хочу обратиться еще и за очной консультацией. Я видела, что вы рекомендуете двух детских специалистов. Подскажите, к кому из них все такие лучше обратиться с нашим случаем? Можно в лс. |
||||||
Psychoanalitik |
Дата 2.03.2017 - 15:24
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Leela
Здравствуйте! Я, конечно, ни в плетении косичек, ни в повторяющихся мультиках проблемы не вижу - все это нюансы детства и возраста Про мультики где то раньше много писала. Года три назад) Но с сильными истериками, и в анамнезе с битьем головой (что и является навязчивым действием, и имеет более сложную, в раннем детстве чаще физиологическую природу) - все-таки рекомендовала бы вам обратиться к неврологу, и далее к детскому психологу - за поддержкой и коррекционными мероприятиями. Все - по ситуации. Из двух специалистов одного выбрать не могу - они обе имеют длительный психотерапевтический опыт и хорошее понимание происходящего, может быть, разница чисто организационная - время приемов, место и проч. Смотрите по своим предпочтениям) Щебнева Татьяна 8-910-972-46-57 Волкова Светлана 8-906-526-44-40 |
Gal_ka |
Дата 4.03.2017 - 14:29
|
Не ждите чуда, чудите сами ;) Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4144 Пользователь №: 80261 Регистрация: 11.08.2011 - 19:00 |
Добрый день!
Необходим совет. Сыну прописали очки, пока только для дали, в саду носить не надо, но скоро в школу и на занятиях придется одевать. Он стесняется, говорит, что будут называть очкариком. Оправу он выбирал сам, она ему очень нравится, готов носить всегда, но как только понимает что надо при других носить, сразу пугается... Я пытаюсь объяснить, что в этом нет ничего ужасного, но плохо получается, если честно, т.к. у меня самой никогда такой проблемы не было... Посоветуйте, пожалуйста, как объяснить сыну, что в очках нет ничего страшного, чтобы он не боялся. Как общаться на эту тему с сыном? Это сообщение отредактировал Gal_ka - 7.03.2017 - 08:30 |
Leela |
Дата 6.03.2017 - 20:11
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 717 Пользователь №: 32232 Регистрация: 31.07.2008 - 16:02 |
Психоаналитик, большое спасибо за ответ.
Обязательно последую вашему совету. |
политаич |
Дата 21.03.2017 - 09:02
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 71 Пользователь №: 132379 Регистрация: 7.04.2013 - 13:46 |
Добрый день, сыну 5 лет диагноз СДВГ, очень возбужденный и неусидчивый.Посоветуйте,пожалуста специалистов, которые смогут работать с неусидчивым ребенком для занятий на концентрацию внимания и развитие.Очень сложно найти настоящих специалистов терпимых таких особенных детей
|
Страницы: (129) « Первая ... 123 124 [125] 126 127 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)