Ярославль


Страницы: (129) « Первая ... 122 123 [124] 125 126 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Детские психологи отвечают на вопросы, тема вопросов и ответов

zuz
Дата 10.11.2011 - 10:21
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.

В теме отвечают на вопросы:

Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта "Психологический центр Пульс".


Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия.

Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
wave
Дата 10.11.2016 - 15:50
Цитировать сообщение




:)
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23525
Пользователь №: 103337
Регистрация: 18.04.2012 - 15:34





Psychoanalitik
Здравствуйте. Про контроль. Мне психологи как раз говорили разными словами про
Цитата
но и вызывать искренний интерес - только так возможно сохранить мотивацию. Когда волевой контроль за своим вниманием, действиями происходит изнутри за счет увлеченности чем-либо - тогда появляются целеустремленность и ответственность перед достижением цели.


Но в школе совершенно иная позиция и у психолога, и педагогов: контроль д.б. произвольный, а не за счет интереса, заинтересовывать никто не обязан и бесполезное это занятие.

Просто тема тоже очень актуальна.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ol_ya
Дата 14.11.2016 - 21:52
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Пользователь №: 27549
Регистрация: 28.11.2007 - 14:08





Psychoanalitik
Спасибо за ответ. Буду благодарна, если дадите координаты психологов.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 15.11.2016 - 13:57
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Ирин@80
Я не совсем согласна с тем, что "заинтересовывать никто не обязан", все-таки это задача взрослых - с самого рождения поддержать у ребенка любопытство к жизни, чтобы врожденные инстинкты получили "прописку" в социальном окружении. Родители и учителя - те, кто знают про жизнь и могут о ней рассказать, и должны это делать, а иначе кто это сделает?)
Конечно, возраст разный: в 8-9 лет вмешательство взрослых требуется минимальное, ребенок уже сам может понимать и выбирать то, что ему интересно. Но в 5-6 все-таки роль родителей и тренера, к примеру, очень важна, и если они этого не делают - велика вероятность того, что интерес останется "потенциальным" и не перерастет в активное освоение чего-либо. Детей, просиживающих жизнь перед тв или за планшетами все видят, и все знают - так было не всегда, когда то ребенок был активно-познавающим мир и интересующимся всем подряд. Что изменилось - повод для анализа в каждом конкретном случае.
И тут же можно в продолжение о произвольности контроля:
это совсем не противоположные вещи - произвольный контроль и контроль, основанный на интересе. Одно следует за другим.
Контроль произвольный, когда человек довольно длительное время сознательно его удерживает на какой-либо деятельности, и здесь могут быть варианты: либо он это делает, потому что сам хочет (и главное здесь - ему интересно), либо он делает потому что от него это требуется (взрослыми, учителями и проч). Если от него это требуется, но человек САМ этого не хочет - всегда есть риск, что он будет протестовать - и это совершенно здоровая ситуация, почему мы должны делать то, что нам не нравится?)
Но: если от нас что-то требуется и мы этого сами хотим (мы замотивированы, мы понимаем для чего это нам нужно - и эта причина нам в свою очередь тоже важна) - здесь и появляется целеустремленность и устойчивость, упорство, иногда даже преодоление себя.
Ребенка нужно приводить к этой мысли - что иногда требуется преодолеть себя, и в разном возрасте это может выглядеть по-разному. Даже в младенчестве, когда малыш 4-5 месяцев начинает плакать, потому что мама сразу не бежит и не дает ему грудь - можно сказать ему (и большинство мам таки делают, совершенно точно): я сейчас доделаю свои дела и прийду к тебе, подожди меня 5 минут... И дети постепенно привыкают к тому, что их желание не СРАЗУ удовлетворяется, а через 5 минут и научаются ждать - это зачатки того самого контроля.
Гораздо позднее - в 8-9 лет - ребенок уже может понять - для чего ему нужен тот или иной предмет, почему он учится в школе, что ему дает тренировка и т.п.
И, ориентируясь на свой внутреннюю мотивацию, он может контролировать себя и самоорганизовывать с бОльшей устойчивостью и длительностью.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 15.11.2016 - 13:58
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





ol_ya
детские психологи:
Волкова Светлана 8-906-526-44-40
Щебнева Татьяна 8-910-972-46-57
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Gal_ka
Дата 16.11.2016 - 09:17
Цитировать сообщение




Не ждите чуда, чудите сами ;)
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4144
Пользователь №: 80261
Регистрация: 11.08.2011 - 19:00





Добрый день!
У меня такой вопрос:
сын (6 лет) очень боится уколов, это еще мягко сказано. Обычно крик стоит на всю поликлинику. Как с этим можно справится? Мне кажется, что это чисто на психологическом уровне, т.к. пару лет назад брали большой объем крови из вены в поликлинике и это было очень долго. С тех пор его боязнь иголок только усугубилась.
Скоро в школу, всё будут делать при одноклассниках и хотелось бы справиться с этой проблемой.
Может что-то посоветуете unsure.gif
PM
Top
Psychoanalitik
Дата 20.11.2016 - 14:11
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Gal_ka
Скорее всего, вы совершенно правы: если ребенок начал бояться уколов после того самого случая, вероятно он оказался для него достаточно травматичным, и теперь мальчик не в силах справиться с этим страхом. Я бы, конечно, рекомендовала детскую терапию, избавиться от фобии своими силами, к сожалению, родителям недоступно. И я бы пока исключила уколы в школе - это разве обязательно?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 20.11.2016 - 23:26
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





iPi
Переместите плз ваше объявление в отдельную тему - с разрешения модераторов, и перечитайте название темы
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ириша0910
Дата 25.11.2016 - 23:24
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 337
Пользователь №: 133022
Регистрация: 15.04.2013 - 15:14





Psychoanalitik
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,как быть. Мальчик,15 декабря исполняется 6 лет. С сентября у нас своеобразная ,,ромашка,, с тем,идем мы в школу или нет. Сначала в саду одна воспитатель была ,,за,, , другая-против. Затем вторая увидела стремление сына к познаниям и пришла к выводу,что действительно можно в школу. Посещаем развивающее учреждение ,,умка,, , там психолог сделала вывод,что он не готов,ему будет сложно. Психолог в саду провела с ним ни один тест и сделала вывод,что ребенок готов абсолютно к школе. Сама вижу по сыну,что он изменился в лучшую сторону. Буквально полгода назад его было не заставить ни рисовать,ни лепить,ни писать,а сейчас сам просит позаниматься и в саду,и дома. Но что-то ему дается легко,что-то трудно. ребенок хочет в школу,но мне кажется,что он просто не осознает,что там его ожидает. Ну и поведение у нас неидеальное,баловник еще тот. Переживаю,что оставив его еще на год в саду,он среди первоклассников будет самый крупный,т.к. сейчас уже опережает своих сверстников,боюсь,что будут дразнить и т.д. Посоветуйте,пожалуйста,как же нам все-таки определиться? В школу хотим его отдать не в простую,а с углубленным знанием английского языка,т.е. там учиться будет совсем непросто. Очень стыдно,что сомневаюсь в собственном сыне,но не знаю,как правильно поступить
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 14.12.2016 - 12:53
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Ириша0910
Здравствуйте!
Если я верно понимаю - в следующем сентябре ребенку будет 6 лет и примерно 9 месяцев? В общем-то, вполне подходящий для первого класса возраст. Тем более, у вас впереди еще почти год для развития и изменений, вы все делаете вовремя! О чем можно здесь поразмышлять...
Готовность к обучению в школе - понятие довольно комплексное. Нет единственного критерия, по которому можно сказать - вот сейчас ребенок идти в школу может, а вот сейчас нет. Этих критериев несколько, и все они, в первую очередь, должны помочь ребенку включиться в новое социальное окружение. И только затем - погрузиться в учебный процесс, чтобы достичь в последующем необходимых результатов. Увидеть и оценить эти критерии, эти необходимые психологические качества, можете, на самом деле, только вы, всей семьей вместе с ребенком. Именно внутри семьи они формируются и проявляются ежедневно, в контакте с самыми близкими людьми.
Тестовые задания обычно демонстрируют нам очень поверхностно степень психической зрелости, чаще всего они предназначены исследовать только интеллектуальные функции ребенка - память, мышление, речь, внимание, - которыми готовность к школе не ограничивается. Я бы даже сказала так: интеллектуальное развитие имеет меньшую значимость для начала обучения в школе, чем развитие личностное, эмоционально-волевое. Интеллект - это то, что имеет потенциал к росту (если мы не говорим об органических ограничениях) - при определенных усилиях, и в первую очередь важно уметь их прикладывать.
Очевидно, что даже если ребенок будет обладать обширными знаниями, например, об окружающем мире, будет уметь читать или считать до ста, или запоминать стихи пачками - при отсутствии желания познавать новое или удерживать свою мотивацию к этому познанию - учиться ему будет гораздо сложнее. Или, например, если ребенок не в состоянии осуществлять хотя бы минимальный контроль за своими эмоциональными импульсами, не в состоянии регулировать свое настроение, приводить его в соответствие окружающей ситуации - процесс обучения имеет шанс вообще не начаться.

На мой, психоаналитический, взгляд, понять что-либо о готовности ребенка к обучению в школе можно только, поняв - насколько он внутренне созрел для этого. Психологически, личностно, эмоционально.
Во-первых, это определенная степень самосознания, когда ребенок понимает - что именно ему интересно/нужно/любопытно, а что нет, когда он может отслеживать собственный внутренний отклик на происходящее, осуществлять своеобразную оценку - «мое» или «не-мое». В целом, когда он может понимать свои желания, видеть - какими путями они могут быть осуществлены, проявлять любознательность к окружающему в поиске условий для этого осуществления. Невозможно интересоваться всем и знать все, быть всесведущим, гораздо важнее - знать себя, и находить вовне возможности для самореализации.
Далее это эмоционально-волевые качества: способность следовать намеченному плану, удерживать собственную мотивацию на должном уровне; эмоциональная независимость от мнения окружающих, то есть определенная степень уверенности в себе, самооценки. Например, если ребенок понимает, что требования и критика учителя - необходимы для того, чтобы он приближался к своим целям - он будет более восприимчив и адекватен в реакциях, чем тот, который обижается и впадает в неуверенность. Это тесно связано с развивающимся самоконтролем и саморегуляцией, ответственностью за свои проявления (эмоциональные и поведенческие). В этом возрасте (6-7 лет) эти качества еще недостаточно сформированы, но, в целом, ребенок должен понимать, что есть подходящие условия для проявления своих чувств, а есть неподходящие. И это понимание уже может регулировать его эмоциональную и социальную жизнь.
Сюда же я отнесла бы и социально-значимые качества: способность устанавливать контакты с другими людьми, адаптироваться к группе сверстников, уметь общаться на определенном уровне, быть достаточно толерантным к окружающим (и к самому процессу обучения, который требует усидчивости и иногда выполнения совершенно не интересных детям заданий) и проч.
И, в конце моего списка ( biggrin.gif ), я бы смотрела на физическую готовность и интеллектуальную: конкретный запас знаний, определенные навыки, уровень развития мышления, памяти и речи.

Говоря о роли родителей, и о возможных рекомендациях перед обучением в школе, я бы обратила внимание на то, на что чаще всего внимания не обращают. Или воспринимают несколько иначе.
Перед вами стоит важная задача - помочь ребенку справиться с очередным ограничением в его жизни. Вы это делаете с самого его рождения, начиная с момента рождения: и это, на мой взгляд, то ,что помогает ребенку стать человеком. То есть - принять на себя эту идентичность, принять те правила и требования, которые она накладывает на ребенка, которые позволяют адаптироваться в социуме, стать своим. И это - именно правила, ограничения, обязанности, требования.
Но, кроме адаптации, всегда важно иметь ввиду и вторую задачу - ничуть не менее важную. Это сохранение и развитие своей Самости, самобытности, индивидуальности, которая нам дана от рождения (для чего-то), которая нуждается в реализации. Если мы ее не чувствуем и не проявляем - в конечном итоге, мы не чувствуем радости от жизни, удовлетворенности, не знаем кто мы и для чего мы есть. Это большой экзистенциальный вопрос (вопрос о смысле), и он приобретает большое значение уже после того, как нам исполняется 30 и может быть 40 и даже 50. Но самые первые шаги к нему важно предпринимать уже с рождения, и особенно когда ребенок идет впервые в группу людей. Это особенный навык - справляться с требованиями и правилами социума без ущерба для своей Самости - и ему могут научить ребенка только и именно родители. Собой, своим примером, своим отношением, близостью и доверием ребенку.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ТатьянаАлександровна
Дата 20.12.2016 - 17:12
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Пользователь №: 64930
Регистрация: 7.01.2011 - 21:06





Добрый день! Моему внуку 3,5 года. Он практически не разговаривает. Все понимает,выполняет поручения. Рисуем, лепим, конструируем, читаем книги. Полгода занимаемся с логопедом. Пропили курс пантогама. Прогресса практически не видно. Словарный запас почти не пополнился. Фразами не говорит, только отдельные слова, которые нужно вместе с ним проговаривать. Повторяет очень тихо и неуверенно. Ситуация осложняется тем, что он болен астмой и в садик ходит по неделе-две через полгода, потом мы болеем. Так что общения со сверстниками, к сожалению, нет. Только малыши на детской площадке. Невролог и логопед сказали, что мальчишка "нормальный и хороший", чтобы разговориться-нужен д.сад. Подскажите пожалуйста, мне кажется, что пришло время обратиться к психологу, чтобы он дал рекомендации по дальнейшим нашим действиям. Можно ли в частном порядке провести диагностику и ,если да, то к кому обратиться? В городской центр нужно идти с мамой, а мама одна кормилица в семье, с работы не отпустят в рабочее время. Кто может принять с бабушкой на консультацию? Буду благодарна за отклик.
Еще одна проблема-еда. Едим только молочку, кашу даже не всегда. Мама старается хотя бы чем-то накормить (про супы и мясо вообще молчу). Даже из фруктов только бананы.

Это сообщение отредактировал ТатьянаАлександровна - 20.12.2016 - 18:48
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 20.12.2016 - 20:08
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





ТатьянаАлександровна
Да, согласна с вами - есть повод обратиться за консультацией к детскому психологу. Тем более, что заключения невролога и логопеда у вас есть, и никаких органических нарушений не выявлено, если я правильно вас поняла.
Обратитесь к Щебневой Татьяне Аркадьевне - она принимает в муниципальном центре "Развитие" и частным образом в кабинете. тел +7 910 972 4657.
Хотя, конечно, ей необходима будет полная информация о раннем развитии ребенка и личное присутствие мамы - возможно не в первую встречу, но тем не менее. Это правило в таких случаях)
Удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ТатьянаАлександровна
Дата 20.12.2016 - 20:19
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Пользователь №: 64930
Регистрация: 7.01.2011 - 21:06





Ксения,спасибо большое.Даже не мечтала о таком быстром ответе.Педиатр и невролог поставили диагноз ЗРР.Обязательно обратимся к Татьяне Аркадьевне.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ЛюбаПаша
Дата 24.12.2016 - 23:27
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Пользователь №: 197590
Регистрация: 4.08.2016 - 23:43





Доброй ночи! Вы с родителями не работает?
Очень нужна психологическая помощь мне,то есть- маме.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 5.01.2017 - 23:17
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





ЛюбаПаша
Здравствуйте!
Я работаю с родителями, но только через Скайп на данный момент, если вам это будет удобно - можно отправить мне запрос и договориться о встрече. Напишите лично)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zayka
Дата 6.01.2017 - 21:11
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3826
Пользователь №: 134004
Регистрация: 26.04.2013 - 20:51





Здравствуйте, может быть вы поможете решить ситуацию:
Дочка (5,5 лет, ходит в сад) заболела перед Новым годом гриппом с высокой температурой. В процессе болезни, когд температура вечером набегала - я давала ей жаропонижающее и она ложилась спать. Когда проходил 1-1,5 она просыпалась с истерикой, что-то несвязное бормотала, пыталась что-то взять. Врач сказал, что это на фоне температуры у нее галлюцинации. Температура спала, это прошло. Затем заболела я и сразу же младший ребенок - нас увезли в больницу. А дочку взяла бабушка на эти дни. У бабушки спала отлично, ничего не было. Нас выписали, дочку забрала домой и вот уже два дня она опять просыпается через час после засыпания с истерикой - плачет, садится в кровати, падает на подушку, говорит "мне надо", "просто", "пожалуйста" и т.п., но более конретного я от нее добится не смогла. На меня она не реагирует, минут через 10 ложится и засыпает. Я даже не знаю что это может быть и в первую очередь как на это реагировать. Может повторяться 2-3 раза за ночь, но это только вначале ночи, дальше спит спокойно.
Раньше такого никогда не было, всегда спала хорошо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (129) « Первая ... 122 123 [124] 125 126 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0260 ]   [ Использовано запросов: 17 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru