Ярославль


Страницы: (2065) « Первая ... 1887 1888 [1889] 1890 1891 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В Ярославле разбился самолет с ХК "Локомотив", в аэропорту "Туношна"

klik
Дата 3.02.2012 - 23:25
Цитировать сообщение




Unregistered












OlegM
накладываем самолет на расположение обломков по МАКу
user posted image
теперь убираем картиннку МАКа. Траектория вроде логичная получается
user posted image

или Вам кажется, что так (ниже) логичнее? Не зигзагами? Нет?
user posted image

А вот если (см. первую, где с картинкой МАК) МАК с точкой 10 не ошибся и она именно там, где должна быть. Тогда след действительно может быть от законцовки крыла, а на столбы шасси наезжает huh.gif Как думаешь?
Top
OlegM
Дата 4.02.2012 - 00:14
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (klik @ 4.02.2012 - 00:25)
А вот если (см. первую, где с картинкой МАК) МАК с точкой 10 не ошибся и она именно там, где должна быть. Тогда след действительно может быть от законцовки крыла, а на столбы шасси наезжает huh.gif Как думаешь?

У тебя кроки неправильно на местность наложены, что-то не то с масштабом. Точка 6 должна быть КРМ. Но учти, что кроки весьма приблизительны, их использовать не нужно для таких целей.

В принципе, такой вариант, как ты предположила, возможен, согласно реконструкции. Если точка 10 примерно на 7 метров от оси (по крокам она вообще метрах в 15-ти) и на удалении 80 от кунга, при этом уже начался левый крен, то нужно смещение на 5 метров влево при перемещении вперед на 40 метров. Это вполне возможно. Смущают 2 факта:
1. На фото 10 явно по следам самолет двигается не влево, а параллельно оси, т.е. скорее всего это не следы Яка (ну, и говорили, что расстояние между колесами меньше, чем в шасси).
2. Удар об столб сделан явно ребром. Ума не приложу, чем еще, кроме крыла, на высоте 1.70 (а само крыло на 1.90, и еще был тангаж).
Короче, не знаю. Интересно, что третий столб тоже сбит левым крылом.
Top
klik
Дата 4.02.2012 - 01:56
Цитировать сообщение




Unregistered












OlegM
Цитата
У тебя кроки неправильно на местность наложены, что-то не то с масштабом
Это у МАК какая-то лажа-не сходится с картой вообще. И не в масштабе и ось ВПП уезжает наверх к волге.
Подгоняла только часть, где столбы, подгоняла по столбам.
Цитата
На фото 10 явно по следам самолет двигается не влево, а параллельно оси, т.е. скорее всего это не следы Яка
я так понимаю, что под следом имеется ввиду только взрытая земля в одном месте (на кадре в т.10- в таблице). Про следы от колес я как-то не думала
Цитата
Удар об столб сделан явно ребром. Ума не приложу, чем еще, кроме крыла, на высоте 1.70 (а само крыло на 1.90, и еще был тангаж).
Короче, не знаю. Интересно, что третий столб тоже сбит левым крылом.
Нашла я лючки. Не спорю про третий столб. Третий столб был сбит крылом. Вернее на третьем столбе самолет оторвал часть законцовки (она НЕМНОГО пролетела вперед п. 017) и одновременно вывалились лючки, которые УПАЛИ ТУТ ЖЕ у столба.

Откуда фрагменты створки шасси у второго столба? 80-90 метров от КРМ далековато фрагментам лететь. Уж больно малы

user posted image

п.с. а 560-4Г вон куда улетел (т.16)-совсем в другую сторону. Такое чувство, что он там как будто правым, а не левым крылом столбы сбивал

Это сообщение отредактировал klik - 4.02.2012 - 02:34
Top
klik
Дата 4.02.2012 - 02:47
Цитировать сообщение




Unregistered












а след все же строго по оси ВПП расположен. Рядом труба (вероятно соединяет стобы)
user posted image
Top
OlegM
Дата 4.02.2012 - 10:52
Цитировать сообщение




Unregistered












Посмотрел еще раз по реконструкции. Момент перегрузки 1.57, вроде, совпадает с ударом крылом по первому столбу (там, где сбил лампочку). Другой причины пока не вижу.

Картинка - из РТЭ? Для левого крыла найти можешь?
560-4Г, наверное, только на левом крыле и существует (на правом его нет, как видишь). Про 522-4Ц тоже написано:
014. Третий столб огней подхода. Фрагмент нижней обшивки левой полуплоскости с лючком 522-4Ц.
015. Фрагмент левого элерона с лючком 570-4Б.
016. Фрагмент левого элерона с лючком 560-4Г.
013. Фрагмент левого элерона с сервокомпенсатором и лючком 570-4А.

Я думаю, что "010. Повторное касание земли колесами левой основной стойки шасси." - всего лишь подпрыгнул на этой точке, он там не ехал. Но не знаю... всё очень странно. Зигзаг все равно получается. Все равно надо было оставить фрагмент створки шасси (ну, или пролетела метров 30 - отсоединилась после цепляния крылом земли), а далее левым крылом 2-й и 3-й столб сбивать. Не могу так нарисовать. Может, лёлька поможет.

"017. Верхняя часть законцовки левой полуплоскости с обтекателем и элементом предкрылка." - думаю, что оторвалась по ходу, от "сотрясений" на столбах, и долетела туда.
Кстати, знаешь, что Шапошников с Рыженькой нашли фрагмент предкрылка в поле левее оси метров на 30 и на расстоянии от КРМ где-то 60? А маленький ведь...

Что означает стрелка на твоем последнем фото?

ЗЫ. Вот траектория из реконструкции. Через 0.1 секунду левое крыло коснется земли.
Третий столб отмечен приблизительно (понятия не имею, как его точно там нарисовать)
ЗЗЫ. Исправил картинку, нарисовал более правильно 3-й столб - жёлтым, если там пропорции соблюдаются (между 2 и 3 столбом расстояние в 2 раза меньше, чем между 1 и 2).
user posted image

Это сообщение отредактировал OlegM - 4.02.2012 - 11:15
Top
klik
Дата 4.02.2012 - 12:02
Цитировать сообщение




Unregistered












OlegM
Цитата
560-4Г, наверное, только на левом крыле и существует (на правом его нет, как видишь).
Это левое крыло-вид снизу
560-4Г есть, выделила желтым
user posted image
Цитата
Все равно надо было оставить фрагмент створки шасси (ну, или пролетела метров 30 - отсоединилась после цепляния крылом земли), а далее левым крылом 2-й и 3-й столб сбивать. Не могу так нарисовать. Может, лёлька поможет.
нарисовать так могу, но так лететь тяжело, или даже невозможно
Цитата
Что означает стрелка на твоем последнем фото?
труба, вероятно соединяющая столбы, проходящая, вероятно по оси ВПП
Цитата
Вот траектория из реконструкции
теперь представь, что законцовка полетит слева направо, а лючок 560-4Г справа налево. Хрень какая-то.

И что бы сбить третий (желтый) столб этими лючками, самолет должен был двигаться вправо. (может это все же следы от его тележек-ехал слева направо: у второго столба был уровнем шасси, у третьего уже законцовкой крыла. Но тогда момент отрыва никак не вписывается)

Цитата
Вот траектория из реконструкции
Траектория эта весьма условная. Она с графиками не сходится

Это сообщение отредактировал klik - 4.02.2012 - 12:04
Top
OlegM
Дата 4.02.2012 - 12:18
Цитировать сообщение




Unregistered












Траекторию МАК строил по показаниям курса, а уточнял уже по повреждениям на земле, так что вряд ли тут неправильно. Но они могли ошибиться с тем, что каким крылом сбивали... Хотя непонятно. Допустим, лючки поотваливались с правого крыла, тогда их не должно было быть на месте катастрофы. Но мы не знаем, были ли они.

Оказывается, в гуглоземе можно вставить "чужую" картинку. Вот что получилось. Могу дать координаты столбов.
user posted image
Top
klik
Дата 4.02.2012 - 12:25
Цитировать сообщение




Unregistered












OlegM
Цитата
Оказывается, в гуглоземе можно вставить "чужую" картинку. Вот что получилось. Могу дать координаты столбов.
Не надо. столбы там видно, если приглядется. Ну и координаты тоже сответственно не проблема
Цитата
Допустим, лючки поотваливались с правого крыла,
Да ну? Каким образом? Тогла самолет должен был ехать на 10 метров ЛЕВЕЕ оси ВПП
Top
klik
Дата 4.02.2012 - 12:59
Цитировать сообщение




Unregistered












OlegM
Хрень какая-то с тьраекторией получается: сначала до третьего столба (столбы розовыми пятнами) идет практически строго законцовкой левого крыла по столбам (оси ВПП), а затем ПЛАВНО, получается, уходит влево. Нужно еще четвертый и далее столбы не задеть.
На обеих картинках одинаковым цветом одни и те же объекты.
Желтая стрелка, думаю, т. 17-законцовка оторванная после третьего столба
user posted image

исправила-так точнее

Это сообщение отредактировал klik - 4.02.2012 - 14:03
Top
OlegM
Дата 4.02.2012 - 14:01
Цитировать сообщение




Unregistered












Ну вот я и говорю, что если траектория такая, как на реконструкции, то он 2-й столб сбивает левым крылом, а 3-й - правым. Хотя нужно еще эту траекторию на карту перенести, а то не видно же столбов точно. Учти, что крен начался где-то еще до 1-го столба.

Насчет гуглозема ты, наверное, не поняла. В гугле вообще ничего не видно. Я наложил в гуглозем картинку с яндекса. Чтобы ты могла сделать то же самое, я могу тебе дать координаты столбов. Просто у меня маловато времени там еще рисовать траекторию и самолет. Зато в Google Earth можно всё рассмотреть с каким угодно наклоном и увеличением.

ЗЫ. Там же я обнаружил, что забор у них на реконструкции точно нарисован неправильно (расстояние между столбами неверное).

Это сообщение отредактировал OlegM - 4.02.2012 - 14:01
Top
klik
Дата 4.02.2012 - 14:04
Цитировать сообщение




Unregistered












OlegM
смотри еще раз предыдущий-я там исправила
Цитата
Учти, что крен начался где-то еще до 1-го столба.

крен прога не позволяет нарисовать. Ориентируйся на тело самолета, а крылья уж сам представляй
Цитата
Насчет гуглозема ты, наверное, не поняла. В гугле вообще ничего не видно. Я наложил в гуглозем картинку с яндекса

да, да. Я по яндексу ориентируюсь. В яндексе видно столбы
Цитата
он 2-й столб сбивает левым крылом, а 3-й - прав

нужно подумать. хотя тогда ЛЕВАЯ оторванная законцовка слишком вправо отлетела-правее оси ВПП получается. И след обломков, смотри фото сверху, он такой плавный. Вероятней все же левым, но уже с большим креном

Это сообщение отредактировал klik - 4.02.2012 - 14:10
Top
OlegM
Дата 4.02.2012 - 14:24
Цитировать сообщение




Unregistered












Законцовка у них лежит на оси. А правее оси только 015. Фрагмент левого элерона с лючком 570-4Б. Хотя тоже странно, но элерон находится сверху, мог улететь дальше.

Стоп. Если они парировали крен, то левый элерон находится снизу.

Смущает то, что крен был плавный. Твоя последняя траектория более-менее похожа на истину. Очевидно, 4-й столб не был задет лишь случайно (уже крен большой, правое крыло над ним пронеслось, наверное). Но чтоб стать на шасси - совершенно не в точке 10. Может быть, правее оси это было.

Это сообщение отредактировал OlegM - 4.02.2012 - 14:25
Top
klik
Дата 4.02.2012 - 14:46
Цитировать сообщение




Unregistered












OlegM
Цитата
Законцовка у них лежит на оси. А правее оси только 015. Фрагмент левого элерона с лючком 570-4Б
точно. может тогда это т.15 желтой стрелкой или другая какая хрень, не указанная МАКом в кроках.
Цитата
. Хотя тоже странно, но элерон находится сверху, мог улететь дальше
Все эти лючки снизу крыла. Это вид крыла снизу.
Цитата
Очевидно, 4-й столб не был задет лишь случайно (уже крен большой, правое крыло над ним пронеслось, наверное).
Четвертый столб находился или под флюзеляжем или под левым крылом. А вот пятый столб уже под правым крылом. Не сбиты вероятно только по причине уже значительного крена
Цитата
Но чтоб стать на шасси - совершенно не в точке 10. Может быть, правее оси это было

вот загадка.
И еще, если эти следы тележек не от самолета, то кто строго по оси ВПП до этого ездил? Там же следы прямо в столб упираются
Top
OlegM
Дата 4.02.2012 - 14:53
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (klik @ 4.02.2012 - 15:46)
вот загадка.
И еще, если эти следы тележек не от самолета, то кто строго по оси ВПП до этого ездил? Там же следы прямо в столб упираются

Говорили же, что это места просадки грунта над местом, где проложены кабели для огней малой интенсивности (т.е. для этих самых столбов). Там металлические коробы под землей, в них кабель.

А вот если стал на шасси правее оси - я не возражаю, просто на фото их нет, а спросим Олега и Ксению. Они тоже, вроде, не видели. Ну, там и утоптать уже могли.

Осталось траекторию в гуглоземе нарисовать и видео сделать )))
Top
klik
Дата 4.02.2012 - 15:33
Цитировать сообщение




Unregistered












user posted image

Странно как-то с этими лючками и законцовкой: те, которые правее были полетели налево, а те которые левее-направо

Это сообщение отредактировал klik - 4.02.2012 - 15:44
Top

Опции темы Страницы: (2065) « Первая ... 1887 1888 [1889] 1890 1891 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.1449 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru