Ярославль


Страницы: (2065) « Первая ... 1602 1603 [1604] 1605 1606 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В Ярославле разбился самолет с ХК "Локомотив", в аэропорту "Туношна"

OlegM
Дата 3.12.2011 - 14:01
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (klik @ 3.12.2011 - 14:42)
а если не синхронно на оба тормоза нажимали, то как
Цитата
при этом на скорости 200 км/час не вылетел за пределы полосы. Тормоза-то в самолете - раздельные!
Попробйте, хотя бы мысленно, притормозить автомобилем на скорости 200 слегка, причем - одной его половиной - где авто будет???
Правильно, в кювете - кувыркаться..

Они не тормозили что есть силы! Они притормаживали! Кроме того, направление действия разворачивающих моментов от торможения (даже если были такие разворачивающие моменты) совпадало с направлением коррекции хода самолета, которые они ожидали (как я уже и сказал), поэтому они не вылетели никуда - увидели, что вправо уводит - нажимали левую педаль, и наоборот.

Это сообщение отредактировал OlegM - 3.12.2011 - 14:02
Top
klik
Дата 3.12.2011 - 14:04
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (OlegM @ 3.12.2011 - 15:01)
Цитата (klik @ 3.12.2011 - 14:42)
Цитата (OlegM @ 3.12.2011 - 13:53)
а если не синхронно на оба тормоза нажимали, то как
Цитата
при этом на скорости 200 км/час не вылетел за пределы полосы. Тормоза-то в самолете - раздельные!
Попробйте, хотя бы мысленно, притормозить автомобилем на скорости 200 слегка, причем - одной его половиной - где авто будет???
Правильно, в кювете - кувыркаться..

Они не тормозили что есть силы! Они притормаживали! Кроме того, направление действия разворачивающих моментов от торможения (даже если были такие разворачивающие моменты) совпадало с направлением коррекции хода самолета, которые они ожидали (как я уже и сказал), поэтому они не вылетели никуда - увидели, что вправо уводит - нажимали левую педаль, и наоборот.

не слшком ли мудрено получается?

Прям не катастрофа, а уникум: что не взлетел, множество факторов совпало, что с полосы от торможения не вылетел-тоже множество факторов совпало....

А на то, что не тормозили, а притормаживали: представьте, что на автомобиле на скорости 200 одно колесо по луже проедет-это тоже не торможение "что есть силы", но для разворота достаточно будет

Это сообщение отредактировал klik - 3.12.2011 - 14:06
Top
OlegM
Дата 3.12.2011 - 14:04
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Миха! @ 3.12.2011 - 14:39)
Могли. У испытателей МАК задача такая была поставлена - доказать ВОЗМОЖНОСТЬ. Но зачем ставить ноги в крайне неудобное для управления РН положение.

Для них это было удобное положение (по крайней мере для 2 пилота), т.к. большую часть времени он летал на Як-40, где такое положение было основным.
Top
OlegM
Дата 3.12.2011 - 14:05
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (klik @ 3.12.2011 - 15:04)
Прям не катастрофа, а уникум: что не взлетел, множество факторов совпало, что с полосы от торможения не вылетел-тоже множество факторов совпало....

Ничего тут не совпало, просто физика - красивая наука biggrin.gif
Он не мог вылететь от торможения, т.к. они же следят, чтобы не вылететь dry.gif
Top
klik
Дата 3.12.2011 - 14:06
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (OlegM @ 3.12.2011 - 15:04)
Цитата (Миха! @ 3.12.2011 - 14:39)
Могли. У испытателей МАК задача такая была поставлена - доказать ВОЗМОЖНОСТЬ. Но зачем ставить ноги в крайне неудобное для управления РН положение.

Для них это было удобное положение (по крайней мере для 2 пилота), т.к. большую часть времени он летал на Як-40, где такое положение было основным.

они это сказали? blink.gif
Top
klik
Дата 3.12.2011 - 14:08
Цитировать сообщение




Unregistered












OlegM
Цитата
Ничего тут не совпало, просто физика - красивая наука 

это уже не физика, а фантастика, хотя тоже очень красивая wink.gif
Top
klik
Дата 3.12.2011 - 14:13
Цитировать сообщение




Unregistered












OlegM
Цитата
Кроме того, направление действия разворачивающих моментов от торможения (даже если были такие разворачивающие моменты) совпадало с направлением коррекции хода самолета, которые они ожидали (как я уже и сказал), поэтому они не вылетели никуда - увидели, что вправо уводит - нажимали левую педаль, и наоборот.

т.е., пилот то правой ногой притормаживал, то левой?
А может то оба вместе правой, то оба вместе левой, а самолет в это время "коньковым" ходом катился (ну а чо, хоккеистов же везет)?
Top
Oops!!
Дата 3.12.2011 - 14:43
Цитировать сообщение




Unregistered












Миха, ты не будешь спорить, а я буду )

Цитата (OlegM)
У испытателя из МАК смогли, значит, и у них могли.

очень спорный вывод, поскольку есть основания сомневаться, что у испытателей ноги стояли неправильно.

так рассказывал Севастьянов:
Цитата
Летчик-испытатель ОКБ им. Яковлева Василий  Севастьянов  рассказал Первому каналу, что пилоты шесть раз устраивали жизненно опасный "прерванный взлет": один из летчиков разгонял самолет, а другой в это время нажимал  педаль  тормоза.


так пишет МАК:
Цитата
Из отчета по результатам летного эксперимента следует, что еще большему обжатию     тормозных     педалей,     при     неправильном     положении     ног, способствовало    наличие    повышенных   тянущих   усилий,    прилагаемых пилотом к колонке штурвала, которые увеличивались с ростом скорости (шарнирного момента) и требовали от пилотирующего пилота упираться ногами в педали.


то есть по Севастьянову в испытаниях один тянул штурвал, другой тормозил,
а по МАК это делал один и тот же пилот (со ссылкой на испытания)

после интревью с испытателем на сайте МАК появилось сообщение:
"Техническая комиссия МАК ... обращает внимание на недопустимость публикаций ... со ссылкой на .. привлекаемых для проведения необходимых исследований .. летно-испытательных институтов."

так что же недопустимого было в том интервью?

Это сообщение отредактировал Oops!! - 3.12.2011 - 14:44
Top
Примерно_так
Дата 3.12.2011 - 14:57
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (OlegM @ 3.12.2011 - 00:44)

Но дело в том, что правая педаль не только для торможения используется, но и для руления вправо передней стойкой, и для поворота руля направления с целью уклонения вправо (когда аэродинамически уже РН эффективен). То есть могли рулить вправо и одновременно нажимать на тормоз, опять же подтормаживая правой стойкой и уезжая при этом правее, не замечая, собственно, этого торможения. Поэтому я не вижу ничего плохого в версии МАК. Такое вполне было возможно.

Олег, это уже "занад-то", в таких случаях пишут ИМХО. Читаем внимательно:
"Управление поворотом колес передней опоры бустерное с обратной связью.
Система управления включается выключателем "РАЗВОРОТ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ", расположенным на левом пульте кабины экипажа.
Возможны два режима работы управления: малых углов и руления. Режимы работы определяются положением переключателя "РАЗВОРОТ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ РАЗБЕГ-ПРОБЕГ 8 град. 30 мин. - РУЛЕЖКА 55 град.", расположенного на левом пульте кабины экипажа.
Если выключатель "РАЗВОРОТ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ" выключен или необжаты амортизаторы передней или правой основной опоры, колеса свободно ориентируются, устанавливаясь по направлению движения самолета.
Перед выруливанием выключатель "РАЗВОРОТ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ" должен быть закрыт крышкой, а переключатель режимов - в положении "РУЛЕЖКА 55 град.".
При рулении запрещается резкий поворот штурвальчика и резкое торможение на разворотах. Запрещается выполнять развороты с нахождением на месте одной тележки шасси.Минимальный радиус разворота 18-20 м на скорости 5-15 км/час."
Управление поворотом передней опоры осуществляется с помощью штурвальчика на среднем пульте панели. На разбеге колеса передней опоры свободно ориентируются по направлению движения.
Top
OlegM
Дата 3.12.2011 - 14:57
Цитировать сообщение




Unregistered












Oops!!
Ну вот из фразы МАК и следует, что при эксперименте использовалось "неправильное положение ног".
Я ж говорю: достаточно поставить каблуки на подставки, и будет удобное, но неправильное положение ног. Такое положение должно быть при посадке, но не при взлете.

Во время эксперимента тормозить мог тот, который "рулил", а "разгонял" самолет тот, кто и ноги на педалях мог не держать. Впрочем, таких тонкостей эксперимента мы не знаем.
Top
Примерно_так
Дата 3.12.2011 - 15:05
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (OlegM @ 3.12.2011 - 15:04)
Цитата (Миха! @ 3.12.2011 - 14:39)
Могли. У испытателей МАК задача такая была поставлена - доказать ВОЗМОЖНОСТЬ. Но зачем ставить ноги в крайне неудобное для управления РН положение.

Для них это было удобное положение (по крайней мере для 2 пилота), т.к. большую часть времени он летал на Як-40, где такое положение было основным.

Если иметь ввиду "чашечные педали", то такое предположение вообще абсурдно, так как такие педали нужно "держать каблуками" во избежание нажатия носком на тормозную гашетку. Такой опыт у них точно был, почему это они вдруг его забыли и начали двигать педали не каблуками, а носками?
Top
OlegM
Дата 3.12.2011 - 15:14
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Примерно_так @ 3.12.2011 - 15:57)
Олег, это уже "занад-то", в таких случаях пишут ИМХО. Читаем внимательно:
"Управление поворотом колес передней опоры бустерное с обратной связью.
Система управления включается выключателем "РАЗВОРОТ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ", расположенным на левом пульте кабины экипажа.

Что там вы нашли, внимательно читая?
Вот еще (4.4, стр.3/4):
15. После выруливания на ВПП установите переключатель РАЗВОРОТ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ в положение РАЗБЕГ-ПРОБЕГ 8°30' и, прорулив 10-15 м, отклонением педалей проверьте работу системы управления поворотом колес передней опоры шасси. Установите самолет по оси ВПП.

В реконструкции:
11:57:56.2 Б/М: Переднее колесо?
11:58:02.1 Б/М: На взлётном?
(должно быть: ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО - КВС - ВКЛЮЧЕНО-8).

Это сообщение отредактировал OlegM - 3.12.2011 - 15:19
Top
Oops!!
Дата 3.12.2011 - 15:33
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (OlegM @ 3.12.2011 - 15:04)
Для них это было удобное положение (по крайней мере для 2 пилота), т.к. большую часть времени он летал на Як-40, где такое положение было основным.

не доказано.
ну либо это нужно понимать как личное мнение.

доказательством этой привычки могут послужить записи предпоследнего полета, которые точно есть у МАК,
но МАК их не показывает, что странно, ведь это могло стать прямым доказательством! (при наличии, конечно, подобного притормаживания).
причем, пилотировал в том полете именно 2П.
Top
OlegM
Дата 3.12.2011 - 15:51
Цитировать сообщение




Unregistered












Oops!!
А я думал, что пилотировал КВС. Команды-то он отдавал. Впрочем, не знаю.
В конце они уже вдвоем тормозили, т.к. ноги на педали поставили и упирались. А что бы вы делали, если надо вытянуть штурвалом 64 кг, а ноги должны быть на педалях для руления по полосе?
Top
Алквиад
Дата 3.12.2011 - 15:53
Цитировать сообщение




скептик
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5864
Пользователь №: 47369
Регистрация: 13.02.2010 - 18:14





Цитата (Миха! @ 2.12.2011 - 23:44)
Тебе Алквиад дружище пока надо читателем побыть, а не писателем...

А тебе, дружище, из поддакивающих, подгавкивающих и повизгивающих, пора бы переместиться в какую-то более серьезную категорию форумцев biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2065) « Первая ... 1602 1603 [1604] 1605 1606 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.1617 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru