Ярославль


Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Стар для креативной работы?, или super star...

Маляр
Дата 14.06.2011 - 11:14
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Дримкамтру @ 14.06.2011 - 11:04)
Маляр
я вот несколько раз читала вашу последнюю реплику... и не поняла о чем вы.

Реплика о том, что человек не понимает смысла цитируемого материала из Вики (и соответственно вброс на эту тему).
"Креатив" мало относится к творчеству. Обычно, это тонкий расчёт. И как в любой другой области, результат этого расчёта может быть отрицательным. В этом случае, получается не "креатив", а "фен который не сушит".
Top
aisal
Дата 14.06.2011 - 11:24
Цитировать сообщение




2в1 - и тормоз, и медленный газ
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1320
Пользователь №: 57053
Регистрация: 9.09.2010 - 07:38





Маляр
Не думаю, что здесь будет уместно говорить о том, как я это понимаю))))
Мы "неправильные" креативщики, мы не ждем, когда придет вдохновение, мы просто пашем))) А субъективное определение для того, чтобы вы его оценивали - как-то неуместно... Как говорится в старинной пословице, каждый понимает в меру своей испорченности)))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
night_action
Дата 15.06.2011 - 00:59
Цитировать сообщение




тёмная сторона силы
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1979
Пользователь №: 2854
Регистрация: 24.01.2005 - 03:54





Цитата (Дримкамтру @ 14.06.2011 - 08:42)
night_action
керативность и эффективность  - не синонимы )))
но они находятся в прямой взаимосвязи

то есть чем выше качество креативной идеи, тем меньшее количество повторов нужно для достижения  целей коммуникации

стоит учитывать, что у компаний могут быть разные медиа стратегии и это существенно влияет на подход к созданию креативных идей и продакшну. если мы говорим о FMCG, то всем очевидно, что медийные бюджеты в это сфере бизнеса крупные, медиа-активность постоянная (если нет ярко выраженной сезонности) и рекламные материалы построены по принципу -  УТП в первую очередь. потребители покупают огромное количество товаров, реклама которых создана без сверх изящных креативных идей, но с помощью работающих и эффективных метафор и приемов. Хорошее ли решение  визуализировать гору тарелок, которые может перемыть моющее средство на букву F в  сравнении "с вашим обычным средством для мытья посуды"? Да. Работает? Да. Добротный проверенный прием, без "откровений". Технологичный подход эффективен: рассчитывается емкость аудитории, количество целевых контактов, необходимое количество пунктов и понеслось. Серьезные медийные бюджеты и поехали: информировать, напоминать, поддерживать.

Но есть исключения. специфика продукта или рынка, выраженная сезоннсть, ограниченный бюджет  - когда единственной верной стратегией будет "пуш" или "буст" smile.gif повторов физически мало, каналы коммуникаций - дорогие. как добиться эффективности? делать согласованные кампании (одностилевые в разных медиа) с четкой легко "считываемой" креативной идеей, которая не только повышает запоминаемость и запускает механизм цитирования, но и еще не прячет продукт. Здесь есть опасность сделать overcreative, когда креативная идея "подминает" под себя продукт и вводит в заблуждение. Например, "потому что красиво строчка ложиться" наделяет товар или услугу свойствами, которые не являются "основными для отстройки", не интересными  и важными для ЦА. "Головняк" про такое говорят еще.

По поводу соотношения эффективных и неэфффективных работ у гуру, упомянутых в  первом посте ничего сказать не могу. Во-первых, там не все в списке - арт-директоры. Есть стратегисты, есть коммерсанты, есть консультанты. Нужно внимательно изучать их творческие биографии, читать написанные ими статьи, анализировать интервью. В рекламном бизнесе как-то не принято про творческие неудачи рассказывать smile.gif так что открытых источников из серии "взял и прочитал" не существует. Но неудачи они же у всех бывают smile.gif равно как и кризисы.

мне вообще очень интересно то, как креативная реклама соотносится с искусством. поэтому я и задаю вопрос про "неудачи" - в современном искусстве если эксперимент не удался - ничего страшного. но в рекламе креативщик чужими деньгами рискует, поэтому ясно, что рамки у него в разы жёстче.

вот взять пример - очень он мне нравится - рекламная кампания жвачки 5ive - проект с инсталляциями, короткометражки от известных режиссёров (Звягинцев, Попогребский и другие) - очень интересно, окупилось у них это? подозреваю, что нет - но надеюсь на лучшее rolleyes.gif хотелось бы больше таких по-настоящему интересных штук laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
night_action
Дата 15.06.2011 - 01:11
Цитировать сообщение




тёмная сторона силы
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1979
Пользователь №: 2854
Регистрация: 24.01.2005 - 03:54





Цитата (Kuzmitch @ 14.06.2011 - 10:27)
Цитата (night_action @ 13.06.2011 - 16:56)
кстати, это вовсе не креатив...

Таки дайте определение "креатива", коли вы используете данный термин...


креатив - творческий подход.

Цитата (Kuzmitch @ 14.06.2011 - 10:27)
P.S. Кстати, фены не покупаю вообще. Хотя мог бы, учитывая длину собственных волос...  tongue.gif

"бы" не считается cool.gif
вряд ли какая-то супер-реклама могла бы заставить купить фен человека, который в принципе ими не пользуется wink.gif


и ещё..ещё и ещё раз про "фен, что не сушит" - девушки, ЦА, понимают всё правильно. не было ни у кого цели "заставить улыбнуться и таким образом запомнить рекламу".
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Радомир
Дата 15.06.2011 - 08:54
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3837
Пользователь №: 3411
Регистрация: 27.04.2005 - 16:07





Цитата
заставить купить
это, вообще, не про рекламу. Это из области фантастики.
Цитата
креатив - творческий подход
Дудки.smile.gif kR^ita сделанный (санскрит) Креатив - "созидание" как процесс, канешно, с творческим подходом. Куда ж без него, творца то...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
wooster
Дата 15.06.2011 - 08:55
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 887
Пользователь №: 44985
Регистрация: 20.12.2009 - 19:19





night_action

Извините, а вы работаете в этой области или читаете?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маляр
Дата 15.06.2011 - 12:22
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (night_action @ 15.06.2011 - 00:59)
мне вообще очень интересно то, как креативная реклама соотносится с искусством
...

Никак.
Искусство без катарсиса — немыслимо. И если реклама доставляет человеку эстетическое удовольствие, товар ему уже не нужен, он лишний.
Ролики победившие в Каннах не транслируют в рекламных паузах.
Top
Дримкамтру
Дата 15.06.2011 - 13:19
Цитировать сообщение




Call me Karen
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8582
Пользователь №: 626
Регистрация: 10.11.2003 - 14:58





Маляр
Насчет каннских роликов - это такой ооочень распространенный миф smile.gif
Уж много лет как мир изменился smile.gif Транслируют ролики smile.gif

Например, в 2010 году Львы в видеорекламе были присуждены ролику агентства Wieden+Kennedy Portland «The Man Your Man Could Smell Like» в котором рекламировался дез Old Spice, ну там еще дядька говорит про "билеты на вашу любимую ерунду" и "да... я на коне" smile.gif (по английский текст круче, конечно smile.gif. Его даже в РФии очень активно крутили.

В категории Outdoor были биллборды Diesel'евской кампании "Be Stupid" - тоже весьма успешной и эффективной, которая подняла известность марки среди молодежной аудитории до 80%, а продажи на 15%.

Ролики WWF у которых серебро тоже показывают по ТВ.
Так что Вы, ммм, слегка не в теме smile.gif

И, кстати, с 2011 года открыта категория Creative Effectiveness в которой присуждаются Львы за эффективность, причем номинантам из шорт-листа smile.gif Как она оценивается? Вот по такой формуле: 25% за стратегию, 25% за идею и 50% за результат.

Это сообщение отредактировал Дримкамтру - 15.06.2011 - 13:20
PM
Top
Маляр
Дата 15.06.2011 - 13:36
Цитировать сообщение




Unregistered












Дримкамтру
Хорошо, пусть будет по вашему:
Цитата (night_action @ 15.06.2011 - 00:59)
мне вообще очень интересно то, как креативная реклама соотносится с искусством
...

Никак.
Искусство без катарсиса — немыслимо. И если реклама доставляет человеку эстетическое удовольствие, товар ему уже не нужен, он лишний.
Top
wooster
Дата 15.06.2011 - 13:39
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 887
Пользователь №: 44985
Регистрация: 20.12.2009 - 19:19





мммм.... "би стьюпид" это дико круто! По нескольку раз прокручивал эти постеры.
А скока лет чувакам, которые это делали? ))))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
offmic
Дата 15.06.2011 - 22:14
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1068
Пользователь №: 27122
Регистрация: 9.11.2007 - 19:08





Цитата
дать русское определение. (для нас, трудящихся)

Цитата
я вот несколько раз читала вашу последнюю реплику... и не поняла о чем вы

специально для Маляра попробую определить креативность как ...
это когда рядовой покупатель думает:
- "да... экая херня, знать-бы ещё про что..." ,
а рекламист:
- "да... экая херня, знать-бы ещё про что... но как зашибись!!!"

Это сообщение отредактировал offmic - 15.06.2011 - 22:16
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
umische
Дата 16.06.2011 - 00:01
Цитировать сообщение




Лидер мнений
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 25971
Пользователь №: 413
Регистрация: 16.09.2003 - 10:01





по мне так "креатив" в рекламе нужен для трех целей:
1. для привлечения внимания
2. для простого и яркого выражения утп для ца
3. для 1+2

№3 предпочтительней smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маляр
Дата 16.06.2011 - 08:56
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (umische @ 16.06.2011 - 00:01)
по мне так "креатив" в рекламе нужен для трех целей:
1. для привлечения внимания
2. для простого и яркого выражения утп для ца
3. для 1+2

№3 предпочтительней smile.gif

Да.

А вот какое утп доносит негр-джин в рекламе олдспайса, мне непонятно. Кстати, несмотря на то, что пользуюсь некоторыми продуктами бренда, то что эта рекламируют его, узнал из треда.
Top
Kuzmitch
Дата 16.06.2011 - 12:38
Цитировать сообщение




Freshman
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 680
Пользователь №: 28343
Регистрация: 16.01.2008 - 21:13





Цитата (night_action @ 15.06.2011 - 01:11)
не было ни у кого цели "заставить улыбнуться и таким образом запомнить рекламу".

Не уверен. Точнее, не известно.
Может именно ЭТО и было целью...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маляр
Дата 16.06.2011 - 13:40
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (night_action @ 15.06.2011 - 01:11)
и ещё..ещё и ещё раз про "фен, что не сушит" - девушки, ЦА, понимают всё правильно. не было ни у кого цели "заставить улыбнуться и таким образом запомнить рекламу".

Нет. Не понимают. Я опросил шесть барышень разного возраста. Никто не понял о чём речь biggrin.gif
Причём четверо из них на мою ремарку "Ну, всмысле, не сушит волосы", ответили навроде "а нахрена такой фен нужен?".
Шесть человек, конечно, не репрезент, но 100% символизирует (:
Top

Опции темы Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0113 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru